Беседа «большая и малая родина» в подготовительной группе

Портал педагога | Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Кананцова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 18
Населённый пункт: Кемеровская область, г.

Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
04.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект

занятия

в

подготовительной

группе

детского

сада

по

нравственно

патриотическому

воспитанию

на

тему

:

«

Большая

и

малая

Родина

»

Кананцова Анастасия Алексадровна , воспитатель

Программное содержание:

 Расширить представление детей о Родине малой и большой.  Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ленинска- Кузнецкого.  Развивать память, сообразительность, находчивость.  Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Словарная работа:

родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал:

картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России

Литературный ряд:

«Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»

Музыкальный ряд:

«Разливаясь по просторам»

«Большая и малая Родина»

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель:

Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

1-ый ребенок:

Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя»! А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-ой ребенок:

Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки без ребят В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

— А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»! — Вот как по-разному может звучать одно и то же слово. — «Родная сторона» — как вы думаете, что это? — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

— Такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок)

«С чего начинается Родина?»

М. Матусовский С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель:

— Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). — Да, наша Родина – Россия. — А как называется главный город в нашей стране? (Москва). — Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. — Как зовут президента нашей Родины? — А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша

большая Родина

. — Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша

малая

Родина

.

Физминутка:

Воспитатель:

— У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ленинск-Кузнецкий). — Прослушаем песню о нашем городе «Разливаясь по просторам», которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Другов. — А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города». — А чем знаменит наш город? (Угольными предприятиями). — А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. — Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель:

— Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем, Мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас — огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный!

Достопримечательности города Ленинска-Кузнецкого

.

Памятник дважды Герою Советского Союза Шилину А.П.

Памятник героям мартовского восстания

Аллея шахтерской славы

Площадь Победы и мемориал памяти погибшим в годы ВОВ

Школа № 2 в годы войны госпиталь

Часовня иконы «Всех скорбящих радость» в память о погибших шахтерах

Список литературы:

1.Никулина Ф.Б. « Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: «Большая и малая Родина».

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11593

Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию

Конспект занятия для средней группы по нравственно — патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Большая и малая Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: — Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным символам; — Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; — воспитывать у детей любовь к Родине, — Формировать гражданско-патриотические чувства.

— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; — Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая) — Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы — Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; — Развивать память, сообразительность, находчивость. Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Крым, Феодосия. Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

— Карта мира, глобус; — изображения президента РФ, гербов и флагов; — наглядно-дидактические пособия; — фотографии с видами горада; — слайды с достопримечательностями; -Аудио записи.

Предварительная работа:

— Беседы о российской символике; — чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; — чтение художественных произведений Крыма; — рассматривание фотографий города; — рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Республики Крыма и города Феодосии.                                                                               

                                                                                  Ход занятия                                                                                                      

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я Вас приветствую!   — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. — Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово.

Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».                                                                                                                                       — Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. — Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Замечательно, молодцы. -Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика). — А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

1 ребенок  читает стихотворение: Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я- Родная мамочка моя! — Да ребята самый родной человек для нас — это мама.  –Но у всех людей есть еще самое дорогое – это родная земля, родная сторона.

— А как еще можно назвать место, где мы живем, и  растем, где все родное. — Такое место по-другому называется — Родина. 2 ребенок читает стихотворение: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! — Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). — Да, наша Родина — Россия! — Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

— Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) — Как зовут президента нашей страны? – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) – Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.

) 3 ребенок читает стихотворение: Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска –  Солнечный рассвет — А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России.)        4 ребенок читает стихотворение: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. — А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Прослушивание отрывка гимна.   -Игра “Собери  флаг и герб России” (2 команды ребят собирают на скорость пазлы герба и флага)   — Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Дети.     Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни. Родину-мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить Береги Родину, как зеницу ока.

  -Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  –  это наш родной край, это наша малая Родина. -А как называется наша Республика (полуостров)? — Наша Республика Крым.

— Как называются люди которые живут в Крыму? (Крымчане). — На берегу какого моря мы живем? — На берегу Черного моря.  -Давайте ребята представим себя на берегу нашего ласкового  моря.   

 Физкультминутка: 

Над волнами чайки кружат,  Полетим за ними дружно.  Брызги пены, шум прибоя А над морем мы с тобою!  Мы теперь плывем по морю  И резвимся на просторе, Веселее загребай И дельфинов догоняй.  Посмотрите: чайки важно  Ходят по песку морскому. -Садитесь дети на морской песочек, возьмем ракушки и  послушаем шум моря. (Слайды и шум моря)  –Молодцы ребята, отдохнули, а теперь садитесь.

                                                   — У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Феодосия). А как называются люди которые живут в Феодосии?(Феодосийцы).  — А какая наша Феодосия, какими словами ее можно описать ( красивая, солнечная, цветущая, теплая, приветливая, гостеприимная, курортная, ласковая, щедрая).

— Ребята, в  нашем городе есть много достопримечательностей. -Давайте поиграем в игру «Наш город” — Я вам буду показывать слайды на которых изображены извесные места нашего города, а вы их будете называть. Просмотр слайдов. (Дети , называют и отвечают на вопросы вос-ля). Генуэзская крепость Кафы.     2. Памятник И. К. Айвазовскому, картинная галерея Айвазовского. 3.Памятник фонтан И. К.

Айвазовского. 4. Фонтан-памятник Доброму гению.  5. Музей Грина.  6. Вечный огонь.  7.Цвето-музыкальный фонтан.  8. Набережная Феодосии. 9. Музей древности.  10. Музей денег. –Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.

— А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод. Хоровод.  

Итог занятия:

— Ребята! Мы тоже с вами  должны быть дружными. Любить свою родину — большую и малую. Заботится о ней. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории,  храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу.
 

Читайте также:  Выступление директора (завуча) школы на последнем звонке, выпускном вечере

Источник: http://feodou39.crimea-school.ru/content/otkrytyy-prosmotr-nod-po-patrioticheskomu-vospitaniyu

№ 296 Конспект открытого мероприятия «Моя большая и малая Родина» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ  №4»

Дошкольное отделение

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                               Директор МКОУ Гимназия №4

                                                                                   _ ___________Р.А. Нагоева

                                                                             «25» сентября 2015 г.

КОНСПЕКТ

открытого  итогового мероприятия в подготовительной группе

 по проекту  

«Мы – Нальчане»»

Тема: «Моя большая и малая Родина»

                                    Провела:

                                                                     Канкулова А.А. – воспитатель

                                                                        Подготовительной  группы

                                                                      сентябрь 2015 г.

г. Нальчик

Ход занятия

Воспитатель встречает детей

В: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, рассмотреть насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак вперед.

Станция №1 «Адрес моей страны»

В: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как у человека, и у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Д: Россия

Один из ребят читает стихотворение, выученное наизусть «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию Россия на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он-Евразией.

В: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (Россияне).

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

Стануия№2 «Знаки и символы».

В: Вторая наша станция называется «Знания и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации у них есть что-то общее. Кто знает что на них изображено?

Д: Гербы

В: Это гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, Является отличительным знаком государства. На них старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны. И посмотри на него внимательно…

Ребенок читает выученное стихотворение «Герб Россия»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Что б на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он-России дух свободный.

Орел-царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет-это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая-на Запад при ежином  теле едином правлении.

Грудь украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означает единую связь народов.

Итак, герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который тоже как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

Д: Флаг

В: Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета?

Ответы детей

Ребенок зачитывает стихотворение «Флаг России».

Белый цвет-березка

Синий-неба цвета

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Станция №3 «Мой город»

В: Следующая станция «Расскажи о своем городе» Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки… вы узнаете этот город?

Д: Нальчик. Город Нальчик

В: Ребята, а вы знаете, что  у нашего города, тоже есть свой герб?

Ребята рассматривают герб города Нальчик выясняют его особенность и сравнивают его с гербом России.

Герб Кабардино-Балкарской Республики представляет собой изображение золотого орла- синий. На груди-малый пересеченный щит, вверху изображение  белой горы о двух вершинах в синем поле, внизу-золотой трилистник.

А теперь рассмотрим флаг КБР он состоит из трех горизонтальных полос: верхний-сине-голубой, средней-белого и нижней-зеленого цвета. В том центре полотнища-круг, пересеченный сине-голубым и зеленым полем; на сине-голубом поте-изображение горы Эльбрус в белом цвете.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Кабардино-Балкарской Республики на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Кабардино-Балкарии.

В: Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете и на какой улице живете вы? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями.

(Рассказы детей)

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

В: Ребята, а помните мы с вами были на экскурсии по нашему городу: вспомните, где мы с вами были, какие достопримечательности нашего города мы с вами видели

Д: «Памятник Марии»

«Музыкальный театр»

«Бочка»

«Вечный огонь»

«Памятник Али Шогенцукову»

«Сосруко»

«Атажукинский сад»

Дети по очереди рассказывают о каждом пункте остановки.

Станция №4 «Моя семья»

В: Эта станция называется семейная (Обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видели на одной фотографии?

Д: Семья

В: Какими еще словами можно назвать членов одной семьей?

Д: Родные, родственники

В: Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как много назвать человека, который живет в Нальчике.

Д: Нальчанин, Нальчане.

Станция №5 Финишная

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Как называется страна, в которой мы Живем?

Как называется наш город?

На какой улице ты живешь?

Что изображено на Российском гербе?

Как называют людей, которые живут в г. Нальчике?

Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

Какие цвета есть на флаге КБР?

Какие достопримечательности города ты знаешь?

На каком материке мы живем?

Кто управляет нашей страной?

Назовите столицу нашего Государства?

Завершить занятие можно стихотворением о Родине:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-296-konspekt-otkrytogo-meropriyatiya-moya-bolshaya-i-malaya-rodina/

Конспект нод по развитию речи в старшей группе №8 «Моя большая и малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка».Конспект НОД по развитию речив старшей группе №8«Моя большая и малая Родина».Воспитатель: Иванова М. Ю.г. Курган

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей Родине у дошкольников.

Программное содержание: продолжить знакомить детей с понятием Россия — большая, необъятная, могучая страна, её графическим расположением на карте мира, так же с понятием Курганская область.

Закрепить представление детей о государственной символике России и Курганской области.Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме, развивать связную речь, умение согласовывать в роде, числе, падеже слова в предложении, продолжать совершенствовать выразительные стороны речи при чтении стихотворений.

Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине большой и малой.

Оборудование: слайды с изображением карты мира, Курганской области; Российского и Курганского флага и герба ; запись песни О.

Газманова «Москва»; флажки (по количеству детей; бумага зеленая, белая, кисти, клей, салфетки подставки (по количеству детей).

^ рассматривание иллюстраций по заданной теме,

чтение художественной литературы, стихов о Родине,заучивание стихотворений о Родине,беседы по теме: «Моя Родина – Россия», «Мой любимый город»,конкурс рисунков «Моя малая Родина».

^ коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Слайды:

1слайд: политическая карта 2слайд: физическая карта России3слайд: герб России4слайд: флаг России5слайд: Москва6слайд: Красная площадь7слайд: физическая карта России8слайд: о Кургане9слайд: карта Курганской области10слайд: символы герб и флаг Курганской области11слайд – шоу: о Родине.

^

Организационный момент.

М/п игра «Клубочек». (приветствие друг друга).- Посмотрите, какой большой, крепкий у нас получился круг. Вот и мы с вами одна большая, крепкая, дружная семья, где все друг друга любят и уважают.

И мы с вами живем в большой, прекрасной стране, которая называется как?(Россия)- Россия – это наша большая Родина. А вы знаете, что такое Родина? Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам поговорить о нашей Родине.

^

На карте мира не найдёшь, Тот дом, в котором ты живёшьИ даже улицы роднойТы не найдёшь на карте той,Но мы всегда с тобой найдёмСвою страну наш общий дом.

— Посмотрите на карту, какая наша страна огромная. (1 слайд)

А ещё какая?( большая, могучая, необъятная, великая, бескрайняя, величавая).

— Действительно наша страна занимает большую часть на нашей планете Земля, в ней много морей, рек, озёр, лесов, гор. (2 слайд)

— Как мы называем людей, живущих в нашей стране?(Россияне).

Символы.

— У нашей страны есть главные символы. Это герб.(Чтение стихотворения ребёнком о гербе)У России величавойНа гербе орёл двуглавый.Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу смог.Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. (3 слайд)

— Ещё символ нашей страны это флаг.

Какие цвета есть у нашего флага? (4 слайд)

(Чтение стихотворения о флаге)Белый цвет — берёзка, Синий — неба цвет.Красная полоска – солнечный рассвет.

^ (с опорой на наглядность)

Беседа о столице – Москве.

— Главным городом, столицей нашей страны является, какой город?

(Москва). (5 слайд)

— В Москве находится наше правительство во главе с президентом.Как зовут нашего президента?( Путин В. В.)В Москве есть очень важное, главное место для каждого россиянина – это Красная площадь, где проходят военные парады, праздники. — А сейчас я хочу пригласить вас на Красную площадь и принять участие в параде.

А для этого необходимо закрыть глаза ( дети закрывают глаза) ( 6 слайд)

Физ. минутка ( перестроение с флажками под песню О. Газманова «Москва»)

^

— Посмотрите как много городов в нашей стране (7 слайд) и среди этих городов есть самый дорогой и родной нам город, в котором мы с вами родились и живём это наша малая Родина, наш любимый город ……

(Курган)<\p>

— А какой наш город? (8 слайд)

(красивый, современный, уютный, добрый, промышленный, родной…)

^ ( читает ребенок)

В городе любимом мы живёмСтанем мы большими Быстро подрастёмНовыми садами Украсим город свойБудет он чудесныйГород твой и мой.- А жителей нашего города как можно назвать?( курганцы)

— Как и у всех людей у нашей Курганской области есть день рождение, его мы отмечаем 6 февраля, в этом году нашей области исполнилось 70 лет. (9слайд)

— У нашей области также есть свой герб и флаг. (10 слайд)

И в честь дня рождения нашей Курганской области я предлагаю вам сделать на память флаг нашей малой Родины.

^

Итог НОД.

— О чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о России)- Как называется наша страна?- А малая Родина, где мы с вами родились?

Чтение стихотворения о Родине. (11 слайд – шоу)

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растёмИ берёзки у дороги, По которым мы идём.Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/83620/index.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Николаева Наталия Ивановна, воспитатель, МБДОУ №8 «Зоряночка», г. Ессентуки Ставропольского края

В раздел дошкольное образование

Статья из опыта работы по осуществлению проектной деятельности в

подготовительной группе на тему: «Моя большая и малая Родина».

Чувство любви к Родине — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Моя малая Родина.

Читайте также:  Какие подарки не стоить дарить

У каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Ведь любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой, и воспитывать её у детей необходимо с раннего детства.

В наше время остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения. Поэтому мы взяли своей темой для осуществления проектной деятельности в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина».

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, ведь именно акцент на знание истории народа, его корней поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к традициям других народов. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям: родителям, бабушке, дедушке.

Это – корни, связывающие его с родным домом и окружением. Поэтому немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цель проекта:

Формирование и систематизация представлений детей о Родине, о городе, в котором мы живём, истории, национально – культурных традициях; о символах России и родного края. Формирование у детей патриотизма и нравственности; развитие памяти, мышления, логики, эрудиции и интеллекта.

Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны нами на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей в свете требований ФГОС.

Новизна проекта заключается в создании системы нравственно – патриотического воспитания в ДОУ, способствующей формированию патриотизма, нравственности и гражданственности.

Актуальность проекта:

задача воспитания чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине традиционно решалась в ДОУ. Но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием.

И, как следствие, этого – изменение формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и самобытностью нашей Родины. Решение данной проблемы мы видим в реализации нашего проекта.

Ожидаемые результаты:

*Освоение детьми доступных знаний о родной стране, её истории, традициях. *Приобретение навыков социального общения с взрослыми и сверстниками. *Умение выражать своё собственное мнение, анализировать, аргументировать, активно реагировать на происходящие события, оказывать помощь. *Проявлять толерантность по отношению к другим. *Быть активным участником выставок, конкурсов и т. п. Наш проект может использовать в своей работе любой, творчески работающий педагог. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Участниками проекта стали: воспитатели группы, дети и их родители. Проект осуществлялся в несколько этапов: организационно — подготовительный, основной и итоговый. На организационно – подготовительном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, составлен план по его реализации. С родителями воспитанников проводилась организационная и подготовительная работа. Основной этап предусматривал непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий. Прежде всего, мы провели мониторинг с детьми с целью выявления знаний. Вначале учебного года у 2/3 детей были выявлены хорошие знания, у 1/3 – среднего уровня. Мы все это учли в дальнейшей работе. Проект включил в себя интеграцию всех образовательных областей. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась: в процессе организации педагогами различных видов деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе совместной деятельности родителей и детей. В ходе основной образовательной деятельности мы проводили рассказы- беседы на темы: «Москва-столица нашей Родины «, «Люблю берёзку русскую», «Лучший город на свете»; составляли описательные рассказы по теме: «Мой любимый город»; читали произведения А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиля «Москва»; заучивали стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны», «Берёза» С. Есенина и другие. В процессе специально организованной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о России, разучивали стихотворения о России; беседовали на темы «Что ты знаешь о Ессентуках». Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены дидактические игры: «Собери флаг»; «Найди и расскажи про герб нашего города»; настольно — печатные: лото «Найди 5 отличий», «Собери картинку», «Угадай что это»; словесные » Назови достопримечательность по описанию»; сюжетно-ролевые «Путешествие по родному городу»; строительные: «Дома на улице города», «Наша Грязелечебница», «Город, в котором хочется жить» и другие. Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников»Ессентуки вчера и сегодня», фотоальбом «Я и мой родной город». Дети лепили Грязелечебницу, рисовали красками, мелками, карандашами на тему: «Мой город», выполняли аппликацию из разных материалов на тему: «Флаг России». Музыка — неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому в план реализации проекта было включено слушание и разучивание песен о Москве, о Родине, гимна России. Также мы пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом «Я и мой родной город», картой – схемой г. Ессентуки; фото – альбомами «Моя Россия», «Мой край родной». В павильоне был выставлен баннер – карта со схемой родного города. Он был дополнен картинками птиц, животных, населяющих наш край. В непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира дети много узнали о своем городе; у них расширились знания об истории его возникновения, об интересных местах. Но для того, чтобы закрепить у воспитанников знания, необходимо непосредственное посещение детьми достопримечательностей города. Мы побывали с детьми на экскурсии в знаменитой Грязелечебнице родного города, где им в доступной форме рассказали о роли этого здания для восстановления здоровья людей. Следующей была экскурсия к Вечному огню, которая оказала на детей сильное эмоциональное воздействие. Родителям была предложена папка-передвижка «Знакомство с родным городом», где они получили рекомендации по организации с ребенком познавательных прогулок по наиболее интересным местам. Позже мы попросили ребят рассказать о том,где они побывали, что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Также для родителей был подготовлен буклет «Маленькие патриоты Родины». Родители приняли активное участие в конкурсах – выставках: рисунков «Мой город»; создании фото композиций; изготовлении макетов наиболее известных мест родного города; экологических знаков и т. д. На заключительном этапе был организован праздник «Ессентуки — мой любимый город». В результате проекта дети стали проявлять интерес к истории возникновения родного города, приобрели знания о некоторых исторических памятниках и архитектурных сооружениях, осуществляли поиск информации совместно со взрослыми из разных источников. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обобщать факты полученных знаний. В дальнейшем мы продолжим использование данного метода работы. Предлагаю конспект одного из познавательных занятий, разработанных и опробованных мною в работе.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема: «Мы живём в лучшем городе России».

Цель:

Воспитывать у детей чувство любви к своей «малой» Родине; патриотизм и гражданственность.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о своём родном городе; дать знания о том, что наш город — результат труда разных поколений. Познакомить детей с историей возникновения г. Ессентуки. Дать представление о необычном статусе города, как города — курорта, его лечебницах, достопримечательностях.

Развивающие:

Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою «малую» Родину, стремление сделать город красивее, чище, наряднее.

Материал:

Глобус, карта г. Ессентуков, дидактическая игра «Географическая матрёшка», игровой персонаж Карлсон; схемы экологических разрешающих и запрещающих знаков.

Ход занятия

. 1. Игровой момент: — в группу прилетает Карлсон, который просит рассказать детей о нашем городе. 2. Педагог показывает детям глобус, делая акцент на то, что на нашей планете Земля много разных городов, стран, океанов, рек и людей. Среди них живём и мы, в нашем любимом городе. Дети находят на глобусе примерное расположение Ставропольского края. Педагог делает акцент на то, что это и есть наша «малая» Родина. 3. Игра «Географическая Матрёшка»: — показ и рассматривание вкладышей — схем с изображениемматерика, страны, города, улицы, дома детского сада. Дети собирают вкладыши по принципу матрёшки. 4. Беседа — рассказ о нашем городе: — на каком транспорте можно попасть в наш город? (приехать на поезде, прилететь на самолёте, приехать на машине, автобусе). Приплыть на пароходе можно? — куда приезжает поезд? (на ж/д вокзал). Автобус? (на автовокзал). Прилетает самолёт? (в аэропорт). — как называется наш город? А люди, живущие в Ессентуках? (Ессентучане). — на какой улице находится наш детский сад? (улица Долина Роз). 5. Познавательный рассказ педагога: «Однажды путники нашли необычный источник, где охотно пили воду усталые кони. Это было в районе небольшой речушки Ессентук, которая впадает в реку Подкумок. Через 27 лет генералом Ермоловым, именем которого названа одна из улиц нашего города, была заложена станица Ессентукская. Центр её находился в том месте, где стоит Никольская церковь. В созданную станицу приехали жить и охранять южные границы России казаки с реки Волга. С этого момента и ведёт отчёт наш город. В этом году ему исполнилось 188 лет. Со временем учёные нашли в районе горы Щелочной ( здесь сейчас находится Курортный парк) много целебных источников. Вода была исследована, доказаны её лечебные свойства. Началось лечение этой водой и целебными грязями. Первые больные принимали процедуры прямо в выкопанных в земле ямах. Воду для принятия ванн казаки грели раскалёнными ядрами от пушек. Постепенно казаки посадили много деревьев. Так был заложен Нижний парк, где до наших дней сохранились очень ценные деревья, которые очищают воздух. Затем началось строительство санаториев для лечения больных. Чтобы у людей появилось жильё, надо было строить дома, для детей: детские сады, школы и ещё много надо было построить всего, чтобы люди могли нормально жить и работать. Всё это возвели ваши деды и прадеды, а сейчас продолжают строить ваши родители. Придёт время — будете строить и вы». 6. Жизнь на Земле не бесконечна, но некоторые люди успевают за свою жизнь сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и любовью. В честь их названы улицы и санатории в нашем городе. Сейчас я вам их назову. Это-улица Гааза ( Гааз-врач, учёный, он первым изучил минеральные воды), улица Нелюбина ( врач, учёный), улица Ермолова ( русский генерал, который командовал на Кавказе нашими войсками, оберегая Юг России). Улицы Оборонная, Баррикадная, Баталинская, Крепостная, Красноармейская, Защитников Отечества — их названия говорят нам о том, что когда-то здесь шли бои, стояли баррикады, крепости. Люди защищали свой город от врагов. В нашем городе много других улиц и площадей. 7. Далее педагог спрашивает детей, на какой улице они живут (опрос 5-6 детей). ФИЗ-МИНУТКА: «Кто живёт в моей квартире?» 8. Педагог показывает детям фотоснимки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Ессентуков (Грязелечебница, Гастрольный театр, Верхние Ванны, Курортный парк и другие). 9. Показ карты г. Ессентуки: идёт краткое пояснение педагога о том, что город большой, на карте видно множество улиц, дорог, микрорайонов. Педагог показывает место на карте, где расположен наш детский сад, прикрепляя туда цветной флажок. Флажками другого цвета отмечаются места вокзала, Курортной зоны, рек, площадей и т.п.

ИТОГ

. Педагог подчёркивает, что все мы, живущие в нашем городе, являемся его хозяевами, а хозяева должны беречь свой город, заботиться о том, чтобы он был красивым. В наш город постоянно приезжают на лечение люди из других городов России. Они должны увезти с собой память о нашем городе, как о красивом, зелёном, ухоженном, гостеприимном. Мы должны гордиться тем, что живём в особом городе — курорте. Каким будет наш город, зависит только от нас с вами. Далее педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе: нельзя бросать, где попало, бумажки, ломать деревья и кусты, нельзя засорять реки, скверы, леса и парки. Идёт показ — рассматривание схем экологических знаков, которые приготовили для них родители, участвуя в проекте «Моя большая и малая Родина». Дети объясняют содержание схем На память о сегодняшнем занятии педагог вручает детям сувениры — медальки с изображением фонтанчика, символизирующего минеральный источник.

Читайте также:  Консультация для родителей. готовность ребенка к школе

Изготовление детьми флага России.

Знакомство детей с картой – схемой города Ессентуки.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=45033

«Большая и малая Родина». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Расширять представление детей о Родине, его животном мире, предприятиях городаСтарый Оскол.
  • Воспитывать интерес к родному городу, заботливое отношение к природе, уважение ктрадициям и обычаям своей Родины /большой и малой/

Словарная работа: 

родная, родная сторона, Родина, Россия, малая родина, большая Родина

 Материал:

иллюстрации животных, птиц, деревьев края, сундучок с платочком и

ковром-самолетом, атрибуты к костюму бабушки, фотографии предприятий родного города.

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь в нашей студии. Сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

В каждой беседе мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в нашу любимую игру «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?

Предполагаемые ответы детей:

мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

 Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. Кто она?

Отвечу я Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: «родная мамочка моя!». А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово «родная».

Дети с воспитателем произносят слово «родная «.                    

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч, куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!

Воспитатель. Давайте, все вместе озорно и весело скажем «родной наш сад!». Дети с воспитателем произносят слово «родной»

Воспитатель.

Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. «Родная сторона». Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей:

дом, земля, поля, леса, город и т.д.

Воспитатель. Родная сторона — это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово.

2-ой ребенок читает стихотворение:

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия — Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим

И кланяемся низко!

Воспитатель.  Ребята вы услышали те слова, о которых мы говорили? Россия! Родина моя!

Попробуем сказать эти слова: «Родина», «Россия» — гордо и торжественно. У меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель надевает элементы одежды: платок, очки.(становится бабушкой)

Бабушка: Помоги-ка мне, пожалуйста, Алеша, сундук открыть!

Алеша: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.

Алеша с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

—       А ковер-то надо выбить, ой как надо! Алешенька, почисти коврик, а я по хозяйству пойду
хлопотать.

Алеша чистит ковер, вдруг ковер начинает кашлять, мальчик испуганно подходит к воспитателю, который уже снял элементы одежды бабушки.

—       Кто это тут кашляет?                                          

Ковер: (голос за кадром)

Это я, ковер!

—       Надо же, он еще и говорящий!

Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет!

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковер: Конечно, помогу, рассаживайтесь поудобнее, полетели!

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, какое голубое небо принимает нас в свои объятия.

Вдохнем свежесть воздуха, какой простор!

Давайте полюбуемся своей малой родиной с высоты птичьего полета.

Как выглядит наш город Старый Оскол? /Ответы детей/

Какие предприятия вы видите? /Ответы/.

Цементный завод выпускает цемент, а из его труб выплывают пушистые клубы дыма,похожие на белогривых лошадок.

Стойленский и Лебединский ГОКи окружены точновысокими горами и повсюду хлопочут люди, преумножая достижения малой родины дляпроцветания России.

 Родина моя — бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напоминает нам о самом важном,

Только здесь родимая земля.

Воспитатель. Ковер — самолет доставил нас к известному ОЭМК, точно огромный город расположился он в пейзажной части Старого Оскола и мощно трудится — варит сталь. Вокруг комбината живописные леса. Наш ковер приземлился на полянке. Как красиво кругом! Какие деревья и кустарники здесь растут? А заметили животных? Назовите их.

 Игра малой подвижности «Дерево — куст — гриб»

Воспитатель. Отправляемся в путь. Слева — справа зеленые насаждения, но вот видна молочная река, Комбинат «Авида» Что там вкусное? /Дети называют/

Воспитатель. Как бы мы не восхищались красотой и достижениями малой родины, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, мы пролетаем над самой сладкой фабрикой Старого Оскола. /Дети называют: «Кондитерская фабрика «Славянка»/

Но вот посмотрите какая — то птица все ближе и ближе по воздуху мчится. И в клюве той птицы для всех угощение с той фабрики сладкой, известной в России! Дети, какие птицы обитают наших краях?

Обратите внимание на то, что ковер — самолет доставил нас в детский сад — наш второй дом.

Ребенок. Спасибо тебе, ковер — самолет, что ты показал нам Старый Оскол. Мы гордимся нашей живописной, железорудной маленькой родиной — Россией.

Вот мы и раскрыли секреты замечательных слов! /Дети исполняют песню и получают угощения/

1. Мой детский сад.

В нашем городе чудесном.

Есть прекрасный детский сад

Много лет открыты двери

В нем для маленьких ребят.

Припев:

На улице Литвинова

Пятый детский сад

Мы приглашаем в гости к нам

Сегодня всех ребят

Хотим, чтоб вы узнали

Как дружно мы живем

Как весело играем, танцуем и поем.

 2. Здесь чудесные игрушки,

С ними весело играть

Куклы, мячики, зверюшки.

Их мы будем вспоминать.

Припев:

Вот какой у нас хороший

И любимый детский сад.

Широко открыты двери

В нем для маленьких ребят.

  Пясецкая Людмила Николаевна,

 воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка»,

 г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/bolshaya-i-malaya-rodina-razvlecheniya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Конспект занятия в старшей группе Большая и малая Родина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД№85 «ВИШЕНКА».

Конспект занятия в старшей группе

«Большая и малая Родина»

Воспитатель

Власичева Т.А.

-2011-

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина.

Расширять объём знаний о государственной символике (гимн, герб, флаг).

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.

Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за неё.

Словарная работа: Столица, герб, гимн, мыт, Подмосковье, область, достопримечательность.

Материал к занятию: Географическая карта, изображение флага, герба, запись гимна России, альбом с фотографиями, Жостовские подносы.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни « Широка страна моя родная»

Воспитатель: Широка наша страна. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…

— А как называется наша страна?

-Правильно Россия. Мы с вами живём в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (Показывает границы.)

-У каждой страны есть свои отличительные символы. Кто может назвать их?

— Правильно. Это гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою страну.

Звучит гимн, дети и взрослые встают. После прослушивания воспитатель показывает изображение флага.

— Какие цвета изображены на Российском флаге? (Выслушивает ответы детей)

-Где мы можем встретить эти цвета?

-Правильно в природе можно встретить много таких цветов. Давайте послушаем стихотворение.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель показывает изображение Государственного герба России и задаёт вопросы.

-Что это? (Герб нашей страны)

-Кто изображён на гербе нашей страны? (Орёл)

— Правильно, да непростой, а двуглавый. (Ребёнок читает стихотворение)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный

-Какой главный город России? – Москва. Мы её называем столицей. Расскажите, что вы знаете о Москве?

Москва – это Крассная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России? – Берёза

— Давайте и мы встанем в хоровод возле наших берёзок и как в старину споём: «Во поле берёза стояла».

Воспитатель: В России много областей, городов, деревень. Наша область Московская или часто её называют Подмосковье. В Подмосковье расположен город Мытищи и деревня Жостово. Это наша малая родина, место, где мы родились и живём.

— Название города Мытищи произошло от слова «мыт»

— Кто знает, что означает это слово?

— Это пошлина: часть товара или деньги, которую платили купцы, когда везли продавать свой товар. А село, в котором брали «мыт» стали называть Мытищи. Это название сохранилось и до наших дней, только теперь это не село, а большой город.

Воспитатель: У каждого города есть свои достопримечательности – это места, которые заслуживают особого внимания. Давайте мы откроем альбом и вспомним достопримечательности города Мытищи.

Дети показывают и называют: Театр «ФЭСТ», театр «Огниво», «Стелла» вечный огонь воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник воинам интернационалистам у входа в городской парк и др.

Воспитатель: На Руси много мастеров, которые создают очень красивые вещи. Такими мастерами славится наша деревня.

— Чем славятся жостовские мастера? Правильно они расписывают подносы. Дети рассматривают стенд с подносами и рассказывают о них.

В селе Подмосковном живут мастера,

И слава о них целый мир обошла.

Подносы прекрасные дарят они

На чудо на это ты сам посмотри.

Осенний пейзаж и красивый букет

Вот тройка летит и ей удержа нет

Красивы подносы, в них много труда

Вся Русь наша в них, как цветок расцвела.

Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.

Воспитатель показывает детям золотую рыбку

-Ребята, а вы хотите, чтобы наш край был ещё прекрасней? Тогда давайте вместе помечтаем, каким бы вы хотели его видеть и загадаем желания, а рыбка поможет их осуществить.

Дети мечтают и загадывают желания.

Например: Чтобы в городе было много фантанов.

Чтобы в деревне была новая площадка.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-v-starshei-gruppe-bolshaia-i-malaia-rodina/

Ссылка на основную публикацию