Беседа о дружбе в подготовительной группе

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.

Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
Задачи:
1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»);
2.

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);
3.

Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
5.

Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
— практические: игра-пантомима «Живые картинки», динамическая пауза «Сказала кошка мышке…

», подвижная игра «Гусеница», дидактическая игра «Собери слово»;
— наглядные: просмотр презентации «Рассказы В.Осеевой»;
— словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения, песня.
Материалы и оборудование: презентация «Рассказы В.

Осеевой», ноутбук, интерактивная доска; мячи по количеству детей, картинки с фабульным развитием по рассказу В.Осеевой «Добрая хозяюшка», шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», два рисунка лица человека.

Детская деятельность:
двигательная — динамическая пауза «Сказала кошка мышке…

», подвижная игра «Гусеница»;
игровая — дидактические игры: «Собери слово», игра-пантомима «Живые картинки»;
коммуникативная: чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения, вопросы, ответы, рассказы; игра «Ласковое слово»;
музыкальная — исполнение песни, слушание;
восприятие (художественной литературы и фольклора): слушание, обсуждение.
Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В.Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры: «Ласковое слово».

Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо». В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.
Задаёт вопрос: Легко ли говорить приятные слова другим? Ответы детей: нет, дети стесняются, смущаются.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Читает стихотворение:
Друг задушевный на веки с тобой, 
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.

Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

Ответы детей: о друге.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

Что такое дружба?
Как вы выбираете детей?
Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
С каким человеком вы не хотели бы дружить?
Зачем нужны друзья?
Может ли быть другом мама, папа?
Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, которые дети учили раньше.

Дети называют:

«Один за всех и все за одного».
«Один в поле не воин».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Друг познаётся в беде».

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.

Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой «Три товарища».

Вопросы к детям:
К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?
Почему вы так думаете?
Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?
Какая пословица подходит к этому рассказу?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой  «Синие листья».

Вопросы к детям:
Из какого рассказа эта иллюстрация?
Расскажите, о чём этот рассказ?
Как вы оцениваете поступок Кати?
Как поступают настоящие друзья?
Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?
Ответы и рассказы детей.

Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

Сказала кошка мышке:
Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить (изображают походку кошки).
Боюсь, — сказала мышка (испуганно дрожат),-
Что цель твоя близка, 
И будет наша дружба
Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек»).
Ну что ж, — сказала кошка, —
Могу тебя понять, 
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять (изображают походку мышки).

Воспитатель спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать? 

Дети: играть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму «Живые картинки».

Детям предлагается разделиться на 4 подгруппы, они получают картинки с фабульным развитием по рассказу В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:
1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;
2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;
3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает; 
4. обиженный щенок убегает от девочки.

Дети. (Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет, зная рассказ В.Осеевой «Добрая хозяюшка» (дети используют шапочки курочки, петушка, уточки, щенка).

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Дети садятся за столы, на которых лежат разрезанные картинки со словами:

ребята давайте жить дружно

Воспитатель сообщает детям задачу — найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

Дети составляют слова, читают из, а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гусеница».

Дети берут все по мячу, встают друг за другом, мяч зажимают между животом и спиной впереди стоящего сверстника, руки положить на плечи. Превратившись, в одну «большую гусеницу», необходимо так пройти по группе, чтобы мячи не упали.

Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Дружба крепкая…»

В заключении воспитатель говорит: Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам!

Источник: https://intolimp.org/publication/plan-konspiekt-nod-s-doshkol-nikami-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-biesieda-o.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  2. связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  3. активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

 Скачать конспект

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка — дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Идет игра «Поздороваемся».

Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если

https://www.youtube.com/watch?v=AhPhUJunf2Y

выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Педагог-психолог: Какое слово получилось?

«Мозговой штурм» — что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

Педагог-психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/

Дети отвечают на вопросы

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что…

Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.

Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов».

Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться — ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.
Читайте также:  Консультация для родителей «велосипед и ребенок»

Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение».

Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Молодцы!

Игра «Раз, два, три …покажи»

Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:

  • Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.

Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов. Друзей.

Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленныенарисованные лица друзей

Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!

*

Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)

В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики».

Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой»:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог: До свидания, ребята! !

Литература

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.
  2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.
  3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила и реализовала:

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

с.п. Унъюган

2013

Источник: http://doshkolnik.ru/nravstvennost/14611.html

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа о дружбе»

(Подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. Учить правилам добрых взаимоотношений.
  2. Учить выразительно читать стихи, понимать смысл пословиц.
  3. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.
  4. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы.
  5. Помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.
  6. Развивать мыслительную деятельность детей.
  7. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, учить воспитывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Методы и приемы: вводная беседа, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, художественное слово (стихи, пословицы), рассказ воспитателя, рассказы детей, объяснение, показ, указание, пояснение, поощрение.

Материал: «Буратино», книга «Правила поведения», кассета с песней о «Дружбе».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Стук в дверь. Дети кто-то к нам в гости идет. (Входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте ребята, вы, наверное догадались кто я?

Дети: Буратино.

Буратино: Давайте с вами дружить. А вы знаете, что такое дружба и как это дружить? Сначала попробуйте ответить на мои вопросы и вы поймете, что такое дружба.

Нужно помогать своему товарищу? А если друг попал в беду нужно его выручать? А как его нужно выручать? А если ваш приятель что-то плохое, нужно его остановить? А как бы ты остановил друга, который совершал плохие поступки? (Дети отвечают.)

Буратино: Молодцы. Я принес вам красивую книгу, в которой есть рассказы о дружбе и хороших поступках. Сейчас я отдам эту книгу воспитателю и она прочитает очень интересный рассказ о дружбе, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель: Жили-были два воробья Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни слова не сказал своему приятелю. Если я пшено буду раздавать, то себе ничего не останется — подумал он. Так и склевал все зерно один.

А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпались на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и прилетел к сврему другу Чику. Здравствуй Чик. Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем. Не надо, зачем? Стал отмахиваться крылышками Чик. Ты нашел, ты и клюй.

Но мы же с тобой друзья сказал Чирик, а друзья должны все делить пополам. Разве не так?

Ребята, как вы думаете, что Чик сделал не так? А как бы вы поступили? Можно ли их назвать друзьями? Кого можно назвать другом, а кого нельзя? Почему? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как по другому можно назвать друга?

Дети: Приятель. Товарищ.

Буратино: Наши дети немного устали давайте отдохнем.

Воспитатель: Давайте ребята отдохнем. Встали у столов. Физкультминутка: «Буратино потянулся. Раз прогнулся, два -погнулся, руки в стороны развел. Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать». Опустили руки.

Буратино: А давайте еще раз повторим. (Повторяют.)

Воспитатель: Сели на стульчики. А у вас есть друзья? (Ответы по цепочке.) Из ваших ответов я поняла, что у каждого есть друг. Расскажите о своих друзьях?

Дети: 2-3 человека рассказывают о друзьях.

Воспитатель: Буратино, тебе понравились рассказы детей?

Буратино: Да понравились. Вы правильно поняли, что такое друг и как правильно дружить.

Воспитатель: Ребята, о дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Вы тоже знаете пословицы. Кто скажет?

Дети: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам погибай, а товарища выручай»; «Дружба как стекло, разобьешь не склеишь»; «Без друга, в жизни туго»; «Без друга, на сердце вьюга»; «Был бы друг, а времени много»; «Были бы пирожки, будут и дружки»; «Дерево живет корнями, а человек друзьями»; «Дружба не гриб, в лесу не найдешь»; «Дружбу помни, а зло забывай».

Воспитатель: Буратино, а наши дети не только пословицы, но и стихи о дружбе могут прочитать.

Ребенок: Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

2 ребенок: Подружки и товарищи,

Мы весело живем,

Друг друга очень любим мы.

В обиду не даем.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята.

Скажите это всем.

3 ребенок: У нас отличные игрушки, Медведи, куклы, поезда,

Но мы игрушки друг у друга,

Не отнимем никогда.

Берем игрушку мы из шкафа,

Когда в игре она нужна,

Кто из ребят берет жирафа,

Кто Ваньку-Встаньку, кто слона,

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям,

Мы стали с ним делить медведя

И разделили пополам,

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог.

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Воспитатель: Ребята, а у нас есть такие Феди, которые отнимают игрушки, разрушают постройки? У если бы были такие ребята, как бы вы поступили? (Дети отвечают.

) Буратино, сегодня дети для тебя рассказывали о своих друзьях, говорили пословицы, читали стихи, а сейчас мы споем песню о дружбе.

Ребята, а какую песню вы знаете о дружбе? (Дети отвечают и встают полукругом и берутся за руки.)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеиться от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

(руки на плечах друг у друга качаются)

Друг всегда меня сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг

Нужно быть кому-то в трудную минуту.

Вот что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Дети сейчас я вам назову правила о дружбе, а вы запомните.

1. Помогайте во всем товарищу.

2. Делитесь с ним, чем можешь.

3. Не бери себе все лучшее.

4. Не ссорься с друзьями.

5. Не зазнавайся, если что-то хорошо получается.

6. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

7. Если умеешь делать что-то сам, научи этому своего товарища.

Вопросы детям: Какое правило о дружбе запомнил ты? А какое запомнила ты?

Воспитатель: Дети я узнала, что у вас есть друзья, давайте сделаем для них подарки. Подарки бывают разные, мы приготовим им открытки.

Какую открытку нарисуешь ты? Что ты нарисуешь на открытке? Для того чтобы получилась открытка, мы сложим лист пополам и на первой лицевой стороне нарисуем, то что вы задумали. У вас на столе кисти и палочки.

Палочками можно рисовать путем тычков, как рисовать вы уже знаете. Кистью можно дополнить рисунок разными деталями. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Буратино, ты стал нашим другом, я тебе дарю открытку.

Буратино: Молодцы. Вы хорошо постарались. До-свидания друзья, мне домой пора идти.

Воспитатель: Наше занятие закончено, вы сегодня много узнали о дружбе, друзьях. Что ты узнал нового сегодня? (2-3 человека). Спасибо всем.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10482-konspekt-zanyatiya-beseda-o-druzhbe.html

Конспект позновательно-речевого занятия «Цветок дружбы». Подготовительная группа

Название: Конспект позновательно-речевого занятия «Цветок дружбы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД,игровые занятия, Подготовительная группа
Макулькина Наталья Николаевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ детский сад №162

Месторасположение: город Кемерово

ОД познавательно — речевое «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Цели:

-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и буквы слова «дружба», магнитофон, мяч, (всё для игры «Добрый мяч», магнитные буквы, две тарелочки, смайлики двух цветов (голубые и желтые)

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

— Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе(Воспитатель показывает детям конверт)

-это письмо от старухи Шапокляк.

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

-Ну что ребята, поможем старушке?

— Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

— Сейчас я предлагаю прочитать стихотворения про дружбу.

-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

Читайте также:  Квн к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

— Вот и первый лепесток распустился.

-А хотите узнать второй секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

— Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя подружками?

(Дети показывают сценку)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнул

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка: «Я первая!»

А Зайка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу подружки.

Лисичка обиделась: «Значит ты Зайка,

Как подруга мне совсем не хороша!»

— Что произошло, что они не поделили?

— Почему Лисичка решил не дружить с Зайкой?

-Как помирить Лисичку и Зайку?

— А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Лисичка и Зайка смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнула

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка сказал: «Поиграем вместе,

мы ведь с тобою Зайка подружки»

Зайка: Лисичка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

— Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

— Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Так что же такое доброта?

— Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Физминутка: «Дружно за руки возьмемся» (музыкальная)

Рефлексия

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

— Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

— Вот и ещё один лепесток раскрылся.

— Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот это –то секрет она точно не знает.

-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— Что это значит?

-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Гриша.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Гришы.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

-Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

— Посмотрите, почти все лепестки у нас раскрылись, мы видим ещё один секрет остался…

— Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в буквах. — Я называю слово, а вы называете первый звук в слове, затем находите нужную букву и помещаете ее на мольберт. После чего внимательно посмотрите и прочтите, что же там получилось за слово. (Помощь)

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

-Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

— Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

— А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце.

-Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

-Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

-Да, всё верно, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть.

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

— Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да- да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

— Прочтите пожалуйста слово которое написано на лепестках цветка. (Дружба)

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-А вам понравилось помогать Шапокляк?

-Перед вами 2 тарелочки: в одной тарелочке лежат голубые смайлики, а в другой желтые смайлики. Возьмите каждый по одному смайлику, голубой смайлик если занятие не понравилось, а желтый смайлик если занятие понравилось.

— Теперь расскажите, что понравилось на занятии, а что не понравилось.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-poznovatelno-rechevogo-zan/

Картотека бесед в подготовительной группе детского сада по ФГОС с целями, пример конспекта

Речевое взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста является одним из самых продуктивных способов организации разных видов образовательной деятельности.

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) на первое место в группе словесных приёмов выходит беседа.

Она позволяет не только решать программные учебно-воспитательные задачи, но и приучает ребят к диалогу со взрослыми, товарищами, то есть к основной форме взаимодействия на следующей ступени образования в школе.

Зачем проводятся беседы в подготовительной группе

В старшей и подготовительной группах спектр тем для разговоров существенно расширяется.

При этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с необходимым набором навыков в разных профессиях, историей, понятиями прав и обязанностей и пр.

) и видами деятельности детей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том или ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет целевые ориентиры этого словесного приёма:

  • учит делать выводы по той или иной теме, привлекая собственный практический и эмоциональный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в сказках, дети могут находить хорошие черты в «плохих» героях, опираясь на свои чувства, например, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто хотел кушать, поэтому так себя вёл, и, возможно, ему самому это было неприятно);
  • активизация монологической и диалогической речи ребят (слово педагога должно составлять не более ¼ всей беседы);
  • воспитывать уважение к чужой точке зрения (поскольку вопросы беседы в основном носят проблемный характер, мнения детей, особенно в отношении оценки поступков, могут отличаться).

В процессе беседы ребята учатся логично выстраивать монологические высказывания и своевременно включаться в обсуждение

Воплотить эти цели беседы помогает решение следующих задач:

  • выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного или поискового характера;
  • повышение уровня качества речи за счёт увеличения доли монологов и диалогов, причём высказывание ребёнка соответствует композиционным законам, то есть имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
  • формирование умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.

Виды бесед в подготовительной группе, картотеки

Разговоры с детьми 6–7 лет разнообразны не только по тематике, но и по видам. Иными словами, в подготовительной группе педагог организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошлом году, особое внимание уделяется разговорам познавательного и этического направления.

В подготовительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы

Таблица: примеры познавательных и этических бесед в подготовительной группе

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.

Тематика познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается

Картотеки бесед разных видов в подготовительной группе

Как и в старшей группе, составление картотеки бесед с детьми 6–7 лет основывается на принципе группировки по темам или образовательному направлению. Картотеки по теме удобны тем, что педагогу легче подобрать подходящую для конкретного занятия беседу. Например, ознакомиться с образцом тематической картотеки на тему «Семья» можно в работе воспитателя Зарубиной О.С.

Организация картотеки по образовательному направлению в силу увеличения количества изучаемых тем является более удобным вариантом. Так, с примером блока бесед по воспитанию здорового образа жизни можно ознакомиться в работе воспитателя Тозиковой М.И.

Очень важно в работе с детьми 6–7 лет повторять и обогащать культурно-гигиенические навыки. Поэтому без бесед по этому направлению не обойтись. Вариант составления картотеки можно увидеть в публикации воспитателя Ломовской Л.В.

Календарно-тематический план ситуативных бесед в подготовительной группе на разные темы представлен в работе Лисенковой Л. здесь

Беседы прецедентного характера могут проводиться также приглашёнными специалистами. Например, разговор с представителем правоохранительных органов о правилах дорожного движения или с врачом о важности прививок.

В подготовительной группе не менее актуальными остаются утренние беседы, дающие представление о тематике дня, а также позволяющие подбирать проблему для ситуативного обсуждения, то есть вопроса, возникшего по ходу пребывания ребят в группе. Получить представление о таком блоке бесед можно в публикации воспитателя Нищетовой Д.С.

Составление картотек бесед облегчает выбор подходящего разговора под тематику отрезка образовательного процесса

Как составить перспективный план бесед в подготовительной группе

С ребятами 6–7 лет беседы разных видов проводятся каждый день. Поэтому для включения в работу разных видов разговоров педагог составляет перспективный план, в котором указывает вопросы для каждой беседы в рамках направления развития личности малыша.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. мифы древней греции

Таблица: фрагмент перспективного планирования бесед в подготовительной группе (на сентябрь, декабрь)

Автор — Пушкарёва И.А., воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Как составить конспект проведения беседы в подготовительной группе

Структура беседы является универсальной вне зависимости от вида, направления или возраста детей. При этом хронометраж разговора в подготовительной группе увеличивается до 25 минут. Это время распределяется между тремя этапами проработки вопроса:

  • введением в проблему — до 2 минут (сокращение времени на этом этапе в сравнении с предыдущим годом объясняется тем, что дети 6–7 лет способны быстрее концентрироваться);
  • основным этапом беседы — до 20 минут, то есть разработкой темы в беседе при помощи объяснения, чтения стихотворений, загадок, использования наглядности, а также проведения физкультминутки;
  • итоговым — до 3 минут (в подготовительной группе воспитатель лишь направляет ход мыслей детей, но не проговаривает выводы за ребят, как это практиковалось в средней группе и частично в старшей).

Беседа в подготовительной группе, как и младших, средней и старшей, может проводиться от лица персонажа-игрушки

https://youtube.com/watch?v=k2yyec3YtnQ

Беседа в подготовительной группе является своего рода подготовкой ребят к следующему образовательному этапу.

Этот приём не только расширяет границы познавательных интересов детей, воспитывает уважение к собеседникам, но и приучает работать в формате диалога — наиболее продуктивной форме учебно-воспитательного взаимодействия в школе.

Всё это увеличивает целесообразность и значение методически грамотно составленных картотек бесед разного вида.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/kartoteka-besed-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Игра-викторина «В дружбе наша сила»

Волкова Ильмира Мишакировна, воспитатель МДОУ № 37 «Родничок», г. Бугульма.

Программное содержание:

Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала

В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины:

Орси:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня.

И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба». Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри…

(Орси представляет членов жюри).

Орси:

Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять.А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила».

Задания для викторины:

1. Музыкальный звон

Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения).

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд).

3. Фольклорный конкурс

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. Игра «Пойми меня»

С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

5. «Сложи по порядку»

В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

6. Поэтическая страничка

Рассказать стихотворения о дружбе.

7. Подвижная игра «Собери урожай»

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

8. Кроссворд «Здоровье»

По горизонтали:

1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на…

3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали:

4. Что б бодрыми быть целый день … делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров …

6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий …

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов).

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая, не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся Не разлить водой, шутят все вокруг. В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

Скачать конспект игры-викторины «В дружбе наша сила»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/drujba.html

Тема: «Беседа о дружбе»

Мадьярова Д.Р., педагог дополнительного образования, МБУДО «Центр детского творчества» г. Оренбурга

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

План – схема конспекта занятия

Раздел № 6: «Скоро в школу»

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Дата проведения:22 апреля

Цель:  развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

1.​ Обучающие:

— обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

— способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

— создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

— расширить и углубить словарный запас;

— учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

2.​ Развивающие:

— формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

— развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

— развивать эмоциональную отзывчивость;

3.​ Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

— сформировать ценностное отношение к дружбе;

— способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Тип занятия: занятие – закрепление

Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Ход занятия

Организационный момент

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Дети выполняют зрительную зарядку.

Групповая работа

Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала)

Ребята, посмотрите, что у нас на доске (на доске карточки с изображением слов: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный). Слова перепутались и не знают, кто за кем следует. Расставите их правильно.

А теперь внимательно посмотрите, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Дети выполняют задание.

Ответы детей: О дружбе.

Групповая работа

Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидуальная работа)

Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание.

Групповая работа.

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Нет друга – ищи, а нашел – береги

-Друг за друга держаться – ничего не бояться

-Вместе и беда легче переносится

-Все за одного и один за всех

-Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Дети объясняют каждую пословицу, как они ее понимают.

Индивидуальная работа

Молодцы! Друзья бывают и у детей, и у взрослых. Вот, например, у меня есть замечательная подруга, ее зовут Александра, иногда я называю ее Саничка, Сашуля. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни.

Вместе мы готовим вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время.

Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону.

А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? Почему именно ты его можешь назвать своим другом?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальная работа

Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Лида, со своими друзьями, предложение со словом «дружно»

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Затем предлагаются еще пары слов: «играют», «помогают».

Работа по подгруппам

Оценка деятельности

А теперь оцените ответы другой группы

Каждая подгруппа детей оценивает ответ других.

Работа по подгруппам

Саморегуляция

Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.

Ваня принес в детский сад новый красивый мячик и никому его не давал, играл один. Ильдар попросил мячик, чтобы тоже поиграть. Ваня не давал, и Ильдар, не выдержав, отобрал его и убежал.

Хорошо ли поступили мальчики? А как бы вы поступили на месте Вани? Ильдара? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Ваня и Ильдар, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки

2 мальчика выполняют действия согласно рассказу.

Ответы детей.

Первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Дети «мирятся» с соседом.

Групповая работа.

Работа по парам.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? ( Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Дети участвуют в игре.

Индивидуальная работа

Заключительная часть:

Итог:

Дружба – это дар не свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал,

По дороге жизни этой

Тот не жил, существовал,

Дружба – это мир планеты!

— Вам было интересно? О чём мы говорили?

Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания

Источник: http://vospitateljam.ru/tema-beseda-o-druzhbe/

Ссылка на основную публикацию