Дидактическая игра для детей 2-3 лет «умоем куклу»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ» «Хочу быть здоровым»

Дата публикации: 19.07.17

Автор:
Елина Зинаида Ивановна Воспитатель, КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка», г. Урай

Проект

на 2016 – 2017 уч. г.

воспитателя КУ Урайского специализированного Дома ребенка

Елиной З.И.

«Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

«Хочу быть здоровым».

Актуальность: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена». Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Ярешила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков».

В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста с ОВЗ через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:

1.Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.

2.Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3.Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формирование у дошкольников основы здорового образа.

Направления профессионального саморазвития Цель Формы работы
Самообразование — расширение кругозора;- рост профессиональной культуры;- развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний. -изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования
Методическая работа — повышение педагогической и психологической компетенции;- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности. -изучение современных образовательных технологий;-участие в работе методического объединения Дома ребенка.

Планируемые результаты

Предполагаемый результат:

  • Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего и раннего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в условиях «Дома ребенка»:
  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).
  • Пользуются индивидуальными предметами ( салфеткой, расческой).
  • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Виды интеграции образовательной области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека) «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

Игровая ситуация
«Как мама учила мишку правильно кушать» «Расскажем зайке, как пользоваться салфеткой» «Мишка пригласил в гости зайку» «Я одеваться сам могу» «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» «Мы обедаем» «Вымой кукле руки»,

Дидактическая игра
«Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку», «Кукла заболела», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Покажи свое полотенце», «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает», «Обед у кукол», «Поможем накрыть на стол», «Водичка, водичка», «Умоем куклу», «Купаем куклу Катю», «Научим Степу одеваться на прогулку», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Что нужно кукле?», «Обед у кукол», «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета), «Куклы в гостях у детей», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик», «Каждой вещи свое место», «Кукла Оля проснулась»

Чтение: ● рассказ «Маша обедает» С. Капутикян «Кто скорее допьёт» стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр» И.

Муравейка «Я сама» ● потешки: «Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки», «Водичка, водичка», «Буль – буль – буль журчит водица», «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет», «Петушок – петушок», «Вот они сапожки», «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок», «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок», «Хитрые башмачки», «Ай лады, лады, лады», «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять», «Я состряпаю калач».

Рассматривание и беседа по картинкам:
«Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дидактические упражнения
«Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Причешем куклу», «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам», «Уложим куклу Олю спать», «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Как я умею аккуратно кушать»

Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у Мишки», «Парикмахерская» «Дом» «Семья»; игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Н.Е. Веракса. М.А. Васильева, Т.С.Комарова примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»– М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2.Голицина И.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа . реализация ФГТ в ДОУ.- Скрипторий- 2010г

3.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

4.Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2006

Скачать публикацию Скачали: 164 раз(а)

Источник: http://moyaugra.ru/publication/1/301

Дидактические игры. «Умоем куклу» — PDF

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 «Зоренька» Конспект занятия по ЗОЖ во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья» Воспитатель: Стурова В.Ю. 2015г.

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Подготовила воспитатель Хасанова Г.П. Чистоплотные дети Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход

Подробнее

Гимнастика после сна с детьми раннего возраста Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Чеботарева Вера Васильевна. Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида. Развлечение во II младшей группе на тему: «Мы здоровыми растѐм» посвящѐнное дню здоровья. Подготовила

Подробнее

Задачи: Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Здоровый образ жизни. Путешествие в страну здоровья» Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье; приобщать

Подробнее

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ Пока ваш малыш ещё крошечный, конечно, с ним много не только радости, но и хлопот. И конечно, не может быть и речи ни о каких специальных занятиях, ни в коем случае! Но ведь он очень

Подробнее

Конспект открытого занятия на тему из цикла «Как живет мое тело» «Глаза главные помощники человека» Подготовила инструктор по физической культуре: Коткова И.А. Самара 2014 г. Тема: «Глаза главные помощники

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты полезные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального коррекционно-развивающего занятия в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного учреждения Ребёнок: (Дизартрия, осложнённая общим недоразвитием

Подробнее

Игры, направленные на познавательное развитие 3.1 Сенсорное восприятие Психическое развитие ребенка раннего возраста тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познать

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/53266799-Didakticheskie-igry-umoem-kuklu.html

Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие

ISBN: 978-5-9949-1606-3Автор: Винникова Г.И.

Издательство: СфераГод издания: 2017

 Данное пособие адресовано всем, кто работает с детьми третьего года жизни в условиях государственного или частного детского сада, гувернерам и просто родителям, имеющим детей раннего возраста и занимающимся с ними в домашних условиях. Материал для занятий подобран с учетом задач и средств их реализации по программе «Детство», может быть использован самостоятельно.

Читайте также:  Имитация фрески. мастер-класс

 Пособие включает занятия по следующим направлениям: социальный мир, этикет и ситуации общения, предметный мир, мир природы.

 В приложении представлены материалы, помогающие организовать оценку развития детей, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группах, советы педагогам и родителям по обучению детей третьего года жизни навыкам умывания, одевания, поведения за столом.

Содержание

Введение 3
Конспекты занятий по социальному развитию, этикету и ситуациям общения 5Занятие 1. Мишка-Топтыжка знакомится с ребятамиЗанятие 2. Дидактическая игра «Умоем куклу»Занятие 3. Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню»Занятие 4. Дидактическая игра «Купаем куклу»Занятие 5.

Дидактическая игра «Поручения»Занятие 6. Дидактическая игра «Комната для кукол»Занятие 7. Дидактическая игра «Кукла Оля обедает»Занятие 8. Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»Занятие 9. Дидактическая игра «У Ванюшки день рождения»Занятие 10. Дидактическая игра «Что подарим Мишке на день рождения?»Занятие 11.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»Занятие 12. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»Занятие 13. «Застегни и зашнуруй»Занятие 14. Игра-инсценировка «Оля и Айболит»Занятие 15. Дидактическая игра «Кукла хочет спать»Занятие 16. Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Занятие 17.

Дидактическая игра «Уложим куклу 

Ванечку спать» Занятие 18. Дидактическая игра «Уложим кукол спать»Занятие 19. Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»Занятие 20. Дидактическая игра «Кукла Ванечка проснулась»Занятие 21. Дидактическая игра «Хитрые башмачки»Занятие 22. За что мы благодарны повару (экскурсия на кухню)Занятие 23.

Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Занятие 24. Дидактическая игра «Кукла Катя готовит обед» Занятие 25. Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»Занятие 26. Дидактическая игра «Обезьянка ждет гостей»Занятие 27. Дидактическая игра «Поможем Юре»Занятие 28. Экскурсия в медицинский кабинетЗанятие 29.

Игра «Поездка по городу»

Игры для ознакомления с предметным миром 39

Игра «Кто что делает?»Игра «Кто что услышит?»Игра «Угадай по звуку»Игра «Громко-тихо»Игра «Часы тикают»Игра «Кто внимательный?»

Игра «Лошадка»

Игровое упражнение «Снежинки»Игра «Ослик»Игровое упражнение «Мышка»Игра «Гости»Игра «Где позвонили?»Игра «Паровоз»Игра «Паровозик»Игра «Угадай, на чем играю?»Игра «Цапли и воробушки»Игра «Как мы птичек кормили»Игра «Сделай то, что я скажу»Игра «Кто рассказывает?»Игра «Поручение»Игра «Как цапля»Игра «Покатаемся на лошадке»

Конспекты занятий по ознакомлению с миром природы 55

Занятие 1, Узнай и назови овощиЗанятие 2. Игра с водойЗанятие 3. Дидактическая игра «Осенние листья»Занятие 4. Рассматривание картины «Собака со щенятами» Занятие 5. Рассматривание картинок «Что делают люди осенью»Занятие 6. Наблюдение за рыбкой в аквариумеЗанятие 7.

Лес и его обитателиЗанятие 8. Разноцветные льдинкиЗанятие 9. Наблюдения за птичкойЗанятие 10. Птички зимойЗанятие 11. Рассматривание картины «Таня кормит голубей»Занятие 12. Зимняя прогулкаЗанятие 13. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Занятие 14.

Наблюдение за кроликомЗанятие 15. Рассматривание картины «Кошка с котятами»Занятие 16. Рассматривание комнатных растений (бальзамин)Занятие 17. Рассматривание картины «Чья лодочка?»Занятие 18. Кто любит водуЗанятие 19.

Путешествие в комнату природы

Приложения 85

Приложение 1. Оценка развития детей 2-3 лет 85
Приложение 2. Освоение навыков умывания, одевания, поведения за столом 99
Приложение 3. Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни 111
Список использованной и рекомендуемой литературы 120

Источник: http://razum.myinsales.ru/collection/sfera/product/zanyatiya-s-detmi-2-3-let-poznovatelnoe-i-sotsialnoe-razvitie

Проект «Чистюля» вторая группа раннего возраста

Автор: Андреева Людмила Анатольевна, Чиркина Светлана Филипповна, воспитатеь I квалификационная категория, МКДОУ детский сад «Буратино» с. Чунояр

Актуальность проекта.

Работая с детьми 2-3 лет, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены.

Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой.

Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь побыстрее, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
  • Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
  • Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Развивать игровой опыт детей.
  • Активизировать словарь по теме «Гигиена».
  • Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;
  • Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;
  • Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;
  • Укрепление связи между детским садом и семьей.

Способы реализации проекта:

  • Организация развивающей среды;
  • Знакомство детей с литературными произведениями по теме;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильма;
  • Проведение цикла занятий по тематике;
  • Работа с родителями в ходе реализации проекта;
  • Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.

Срок реализации проекта: с 01. 02. 2016г по 12.02.2016г

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.

Продукт проекта: Развлечение «Чучелко».

Этапы реализации проекта

Подготовительный Основной Заключительный
Постановка цели Ознакомление с литературными произведениями Проведение развлекательного мероприятия. Анализ результата проекта
Определение актуальности и значимости проекта Рассматривание иллюстраций и беседы по ним
Подбор методической литературы для реализации проекта Прослушивание и обсуждение художественных произведений
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы Разучивание потешек
Организация развивающей среды Проведение занятий
Дидактические и пальчиковые игры
Просмотр мультфильма
Консультации для родителей
Развлечение «Чучелко»

План работы

Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
01.02.16 Определение цели и значимости проекта Воспитатели

Источник: http://vospitateljam.ru/proekt-chistyulya-vtoraya-gruppa-rannego-vozrasta/

Дидактические игры, занятия

«Умоем куклу Таню».

Цель:воспитывать потребность у детей мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить умываться после сна и перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, формировать навыки аккуратности в умывальной комнате, желание все делать самостоятельно, быстро.

Раздается стук в дверь:

— Входите, пожалуйста!

Но никто не входит, за дверью лежит посылка. Достаем из нее письмо от Мойдодыра:

«Дорогие ребята! Вчера я встретил девочку, которая мне сказала, что в вашем саду есть кукла, у которой руки и лицо чумазые. Вот я решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок душистое мыло. До свиданья. Ваш друг Мойдодыр».

Воспитатель:А какая же кукла у нас чумазая?

(Дети находят куклу Таню с испачканными руками и лицом).

Воспитатель:Помогите кукле Тане умыться, расскажите с чего надо начать?

Дети:Сначала надо закатать рукава, потом вымыть руки.

Воспитатель:Что еще осталось грязным?

Дети:Лицо.

Воспитатель:Милана возьми куклу и помоги ей умыться.

Милана берет куклу, сначала моет ей руки, затем лицо. Я слежу за выполнением действий. При необходимости поправляю. Потом я спрашиваю у детей: «Зачем мы умываем куклу Таню?»

Дети:Она испачкалась!

Воспитатель:А еще, когда мы моем руки и лицо?

Дети:После улицы, перед тем, как сесть кушать.

Воспитатель:Вот сейчас и мы все пойдем мыть руки перед едой.

«Оденем куклу после сна».

Цель:Сформировать навык последовательных действий одевания, умения аккуратно складывать и вешать свои вещи на стульчик.

Воспитатель:«Сегодня к нам обещал прийти Вова, но что-то его нет. Давайте вместе позовем Вову: Вова, Вова, иди к нам!» Вова не отвечает.

Воспитатель приносит кроватку, в ней спит Вова. Приносит стул, на котором лежит его одежда. «Вставай Вова, мы тебя оденем. Сядь Вова. Настя что это? — Это рубашка — Рубашку наденем на Вову; Саша, что это? Это туфли. Туфли наденем на Вову» и т.д.

После того, как Вову одели, воспитатель приносит разных кукол и их одежду. Раздает детям, и предлагает одеть кукол. При этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды, и помогает им выполнять действия с разными видами одежды (надевать платье, рубашку, туфли).

«Научим куклу Машу раздеваться после прогулки».

Перед детьми, на столе воспитателя игрушечный шкаф и табуретка. Появляется кукла Маша. «Она вернулась с прогулки, поясняет воспитатель, — сейчас будем раздеваться».

«Уже раздеваюсь», говорит Маша и начинает снимать ботинки. «Маша, останавливает ее педагог, — не снимай ботинки» — «не снимай ботинки», — говорят дети.

Читайте также:  Профилактический классный час, 10 класс

«Вначале, Машенька, надо снять пальто», — продолжает воспитатель.

Воспитатель снимает с куклы пальто и помогает ей повесить его в шкаф.

«А что мне сейчас снимать?» — спрашивает у детей кукла — Подскажите мне, пожалуйста.

«Маша, снимай шапочку. Положи ее в шкаф», — советуют дети.

Затем Маша снимает и аккуратно вешает кофту (вещи обязательно должны быть на вешалках).

«Научим незнайку накрывать на стол».

Цель игры:помочь детям запомнить последовательность действий по сортировке стола к обеду и использовать свои навыки во время самостоятельных игр с куклами. Игру можно провести непосредственно в игровом уголке.

«Дети, Незнайка просит вас, — говорит воспитатель, — научить его накрывать на стол к обеду. Скоро к нам придут гости, и Незнайка хочет накрыть стол так, как это делают люди».

Воспитатель сажает Незнайку за игрушечный стол, просит его быть повнимательнее.

«Итак, с чего мы начнем накрывать стол к обеду? — размышляет вслух педагог. «Надо принести салфетки или постелить скатерть», — говорят дети. Ребенок накрывает стол скатертью. Спрашивает у Незнайки: «Понятно. Что делать дальше?». Далее дети ставят перед Незнайкой глубокую тарелку для супа, кладут ложку лодочкой вверх, ставят хлебницу и салфетницу.

Воспитатель следит, чтобы они правильно называли предметы и действия, которые совершают. Незнайка уверяет детей, что все понял, начинает рассказывать что и как следует делать. Но иногда что-нибудь путает. Незнайка благодарит детей за помощь и приглашает их к столу.

«Мы едим».

Цель игры:воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Упражнения проводятся во время обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель сев за стол говорит:

Посмотрите дети, как я сижу за столом: глубоко, на всем сидении стула, спина ровная, прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, правой — держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А теперь сядьте также.

Затем говорит:

Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Старайтесь хорошо все пережевывать с закрытым ртом. Дети приступают к еде.

Воспитатель следит за тем, как они едят, делает необходимые замечания.

Конспект занятия «Умоем куклу Машу».

Программное содержание:Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и игр на улице, загрязнения;

учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывать интерес к действиям, желание все делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр.

Материал:Красочная «посылка» с мылом, полотенцем, письмом, кукла Маша, тазик с водой.

Ход занятия:Раздается стук в дверь.

-Кто-то стучит к нам? — спрашивает воспитатель (отворяет дверь) -Кто там? Входите, пожалуйста!

Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная «посылка». Воспитатель вносит ее в группу, дети рассматривают, предлагают открыть. Достают письмо.

Воспитатель читает:

«Дорогие, ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в вашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил вас попросить показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое».

До свиданья. Ваш друг Мойдодыр.

Воспитатель:Спасибо. Мойдодыр! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет.

Все с удовольствием нюхают мыло.

Воспитатель:А какая же кукла у нас чумазая? Поищите ее.

Дети обнаруживают куклу Машу в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке ягоды. Щеки и руки измазаны ягодным соком.

-Ой, какие у тебя грязные щеки и руки! Подвела ты нас, лакомка! – с укором говорит воспитатель — дети, расскажите кукле Маше, как правильно нужно умываться.

Все вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Воспитатель предлагает кому-нибудь одному умыть куклу, следя за выполнением действий, при необходимости поправляет. Воспитатель может сам вымыть куклу, сопровождая комментариями:

-Сейчас я тебе сделаю из мыльной пены «перчатки». Затем смоем пену водой — вот руки и чистые. Теперь умоем лицо, чтобы оно тоже было чистое.

Воспитатель делает вывод:

-Почему мы умываем куклу Машу? Верно, она испачкалась, стала некрасивой. А еще когда мы моем руки и умываемся? Правильно, по утрам, перед сном, после игр и перед едой. Вот и сейчас мы пойдем мыть руки перед обедом. (Переходят в умывальную комнату).

Воспитатель рассказывает детям маленький стишок Г. Лагздынь «Ладушки»:

Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки,

Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

Конспект занятия «Кукла Катя собирается в гости».

Программное содержание:Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф, приводить в порядок костюм перед зеркалом.

Подготовка к занятию:Постоянно в соответствии с программными задачами совершенствовать навыки одевания (после сна, при сборе на прогулку). Показать, как правильно расположить одежду в шкафу раздевальной комнаты.

Поощрять аккуратность, воспитывать ответственность за порядок в своей секции шкафа. Показать место для сушки носков, варежек. «Комнату» куклы Кати перенести на демонстрационный стол. Проверить состояние комплекта одежды для нее. Оформить красочное приглашение в гости.

Подготовить магнитофон или проигрыватель.

Ход занятия:Воспитатель привлекает внимание детей к «комнате» куклы Кати. Дети рассматривают уголок. Кукла Катя при помощи взрослого поет песенку, играет с мячом. Воспитатель предлагает детям взять стулья и расположиться поудобнее.

Катя продолжает играть и петь, а затем подбегает к столику, берет конверт, вынимает красивую открытку, читает приглашение и начинает торопиться. Она то и дело смотрит на часы, бегает по комнате, наклоняется, наконец, нашла колготки, небрежно надела их.

Нашла туфельку, обула, ищет вторую, не находит, плачет.

Воспитатель:Что случилось, дети? Почему Катя грустная? Давайте спросим у нее.

Дети: Катенька, что случилось?

Катя(сквозь слезы): Вот приглашение!

Воспитатель:Разреши прочитать нам: «Дорогая Катя, приглашаю тебя на день моего рождения, твоя подруга Таня». Дети, у Кати осталось мало времени, чтобы собраться. Давайте поможем ей.

Дети (по желанию) подходят к столу, начинают одевать Катю. Воспитатель спрашивает у ребят, что надевать дальше, напоминает приемы и последовательность действий, сохраняя непринужденность.

Несколько детей принимают участие в одевании куклы. Воспитатель вспоминает четверостишие о Маше-растеряше, человеке рассеянном.

Одев и причесав Катю, дети предлагают ей посмотреть в зеркало — понравится ли?

-Спасибо, ребята, теперь я, пожалуй, успею в гости к Тане. Разрешите мне прийти к вам завтра еще раз, поучиться, как нужно быстро одеваться, -говорит Катя.

-Конечно, Катя, приходи, мы будем ждать тебя! До свидания!

-Дружно прощаются дети с куклой.

Как только Катя ушла, воспитатель обратился к детям с вопросом:

-Дети, почему, как вы думаете, кукла волновалась?

Некоторые ребята ответили правильно, но несколько детей не смогли указать причину. Тогда воспитатель поясняет:

-Катины вещи были разбросаны в беспорядке. В результате она чуть было не опоздала в гости к Тане. И, конечно, Тане было бы очень обидно, что подруга опоздала на ее день рождения. Хорошо, что ребята помогли Кате быстро одеться. Это будет Кате уроком. Правильно, дети? Помните и вы об этом.

Конспект занятия «Угостим мишутку».

Программное содержание:Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно.

Подготовка, материал:Сервировать столы. На столе воспитателя также столовый прибор.

Ход занятия:Занятие проводится в процессе обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель, сев за стол, говорит:

-Посмотрите, дети, как я сижу: глубоко, на всем сиденье стула, спина прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, придерживать тарелку, правой -держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А теперь вы все сядьте также.

Воспитатель проверяет, как сидят дети, напоминает правила спокойно и ласково. Затем говорит:

-Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Есть удобно с широкого края ложки. Старайтесь хорошо все прожевывать с закрытым ртом.

Дети приступают к еде. Воспитатель следит за тем, как они едят, делает необходимые замечания. Когда они переходят к третьему блюду, раздается стук в дверь, няня вводит Мишутку. Воспитатель принимает его, подводит к столу, предлагает стул, усаживает, спрашивает, не голоден ли он.

-Спасибо, — отвечает Мишутка, — я сыт. Я пришел к вам в гости.

Читайте также:  Как делать массаж ребёнку до года

-Мы очень рады тебе, Мишутка, и хотим угостить тебя. Выпей с нами компот.

Воспитатель «угощает» медвежонка. Тот что-то говорит воспитателю шепотом.

-Дети, — обращается педагог к малышам, — Мишутке очень нравится что у нас так чисто. Он знает секрет: когда все съел, ложку надо класть на тарелку, и скатерть тогда останется чистой. Давайте скажем Мишутке спасибо. Это нам поможет. А ты посмотри, как красиво сидят наши дети: спина прямая, ноги поставили рядом.

Мишка хвалит детей, благодарит их за угощение и прощается.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s24984t1.html

Портал педагога | «Нам водичка–добрый друг»

Автор: Хабибрахманова Зульфия Харисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №2 «Золотая рыбка»
Населённый пункт: пгт Камские Поляны, Нижнекамский район, РТ
Наименование материала: проект
Тема: «Нам водичка–добрый друг»
Дата публикации: 15.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Проект

«Нам водичка – добрый друг»

(первая младшая группа)

Воспитатели первой квалификационной категории:

Хабибрахманова Зульфия Харисовна

2016 год

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта:

Образовательный проект «Нам водичка – добрый друг!»

Адресация проекта:

Проект предназначен для совместной

деятельности педагогов с детьми

младшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта:

Педагоги, родители и воспитанники младшей группы.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формы реализации проекта:

Проведение бесед.

Организованная образовательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Чтение стихотворений.

Проведение экспериментов.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский, групповой, многопредметный,

обучающий.

Итоги проекта:

Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка»

Выставка работ воспитанников совместно с родителями.

Презентация проекта.

Фото — отчёт.

Актуальность проблемы

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир

открывается

ребенку

через

опыт

его

личных

ощущений,

действий.

Одним

из

первых

природных

материалов,

с

которым встречается в повседневной жизни, является вода.

Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время

умывания,

купания,

мы

видели

интерес

детей

к

воде

и

убедились

в

актуальности

данной

темы,

а

именно

в

необходимости

получения

знаний

и

представлений

об

основных свойствах воды и ее состояниях через поисковые

действия.

Цель проекта:

обогащать знания детей о воде, формировать понимание

необходимости беречь воду.

Задачи проекта:

для детей:

— познакомить детей со свойствами воды;

— дать представление о значимости воды в окружающем мире;

— развивать познавательную активность, наблюдательность;

развивать речь и словарный запас ребят;

развивать у детей навыки экспериментирования и исследования.

Для родителей:

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;

-привлечь родителей к участию в воспитательно — образовательном

процессе.

Ожидаемые результаты

:

для детей:

расширятся знания детей о воде, ее свойствах;

ее роли для окружающего мира;

обогатится активный и пассивный словарь детей;

развивается у детей познавательный интерес,

наблюдательность;

развиваются у детей навыки экспериментирования и

исследования.

Для родителей:

— участвуют родители в совместной продуктивной деятельности.

— повысится воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

Педагоги:

1.Изготовление атрибута к играм

и непосредственной

образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного

материала;

3. Подбор материала для

практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о

воде, потешки;

5. Подбор игр с водой,

составление плана

мероприятий.

6. Изготовление дипломов

«Чудесная водичка»

Подготовительный

этап

Дети:

знакомятся и

«вживаются» в

игровую

ситуацию.

Родители:

принести

природный

и

б р о с о в ы й

м а т е р и а л

(камни,

капсулы

о т

к и н д е р а ,

г у б к и

д л я

мытья посуды и т.д.).

Разработать

рецепты

мыльных

пузырей

в

домашних условиях.

Подготовить

рисунки

нарисованные совместно

с

д е т ь м и

« В о д н ы е

фантазии»

Дни недели

Формы работы с детьми

Ф о р м ы

р а б о т ы

с

родителями

Понедельник

Беседа

«Какая

вода

бывает»

(горячая,

холодная,

прозрачная,

бесцветная, бесформенная).

Дидактическая

игра

«Кораблики».

Материал:

тазик

с

водой,

бумажные кораблики.

Опыт с водой «Цветочки хотят пить» (труд: поливка цветов).

Подвижная игра на физкультуре «Через ручеек».

Чтение потешки «Водичка, водичка».

Работа с родителями:

Попросить родителей

принести природный и

бросовый материал

(камни, капсулы от

киндера, губки для

мытья посуды и т.д.).

Вторник

Беседа «Для чего нужна вода?»

Дидактическая игра «Тонет не тонет» (эксперимент с камушками).

Подвижная игра на прогулке «Солнышко и дождик».

Чтение сказки «Мойдодыр».

Памятка «Правила

поведения на воде»

Среда

Беседа «Как можно экономить воду?»

Эксперимент

«Разноцветная

водичка»(вода

в

прозрачных

стаканчиках и гуашь).

Лепка «Дождик» (коллективная).

Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю».

Делимся опытом:

«Мыльные пузыри

своими руками».

Четверг

Беседа «Где живет вода?»

Развлечение «Веселые пузыри» (мыльные пузыри и трубочка).

Чтение французской песенки «Дождик, дождик!» (хрестоматия).

Консультация «Игры с

водой для детей 2 – 3

лет».

Пятница

Опыт с водой «Цветочки хотят пить». Вывод опыта.

Игра «Лейся водичка!» (с воронками).

Игра малой подвижности «Рыбалка» (на прогулке.)

Чтение сказки «Купание медвежат» Бианки (хрестоматия).

Развлечение совместное

с родителями «Чудесная

водичка»

Основной этап

Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».

Выставка

работ

воспитанников

совместно

с

родителями

«Водные фантазии».

Презентация проекта.

Фото — отчёт.

Заключительный

этап

Реализация проекта

«Нам водичка – добрый друг!»

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она.

Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Дидактическая игра «Тонет не тонет»

(эксперимент с камушками)

Дидактическая игра «Кораблики»

Чтение сказки «Мойдодыр»

Эксперимент «Разноцветная водичка»

Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю»

Коллективная лепка «Дождик, дождик кап да кап…»

Развлечение «Веселые пузыри»

Игра «Лейся водичка!»

В руки удочку возьмем ко рту

рыбки поднесем.

Только плавала в воде, а теперь

уж на крючке.

Игра малой подвижности «Рыбалка»

Развлечение совместное с родителями

«Чудесная водичка»

Выставка совместного творчества детей и

родителей «Водные фантазии»

Заключение

В ходе реализации проекта «Нам водичка – добрый друг!» у детей

сформировались бережное и экономное отношение к водным

ресурсам.

Дети овладели несложными способами экспериментирования с

водой.

У детей появились исследовательские умения, соответствующие

возрасту.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в

формировании начал экологического образования дошкольников.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34240

ПЛАН–ПРОГРАММА на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» младший дошкольный возраст | Методические разработки | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Абаренова Марфа Геннадьевна

Организация: ГБОУ «Школа №2048» СП-1 дошкольное отделение

Населенный пункт: г. Москва

Задачи педагогической работы ГБОУ Детский сад №809 в летний оздоровительный период:

• Укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния, способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года, активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

• Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 

• Развивать игровую деятельность воспитанников, приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, продолжать работу по формированию патриотических чувств.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

• Развивать совместную предметную и продуктивную деятельность детей, а так же самостоятельную художественно-речевую деятельность детей.

• Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью.

Пояснительная записка

План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана  для  детей младшего дошкольного возраста  ДОУ. Выполнение программы  рассчитано  на  летний период времени.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников младшего возраста.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)

Нормативные  документы для  составления  рабочей  программы

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89)

Источник: http://www.pdou.ru/categories/2/articles/746

Ссылка на основную публикацию