Игра «поле чудес» для 5-6 класса на тему: цветы

Классный час для 5-6 класса на тему «Здоровье вокруг нас» в форме игры «Поле чудес»

Автор материала: Саломатина Элла Ризвановна

Описание документа:

ЗДОРОВЬЕ ВОКРУГ НАС.                                                  

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни

3.Расширение кругозора об окружающем нас мире.

Оборудование:  рисунки  на тему Здоровый образ жизни.

        ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.     Вступительное слово учителя.

__—Посмотрите внимательно на рисунки на доске. Как вы думаете какая тема нашего классного часа? Правильно, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

 2.На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З —  закалка

Д- диета

О — отдых

Р  — режим дня

О — отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е — ежедневные пробежки

(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

2.     Сегодня у нас будет урок-Поле чудес с призами и победителями. Вот правила:

    В начале каждого тура будет задание и кто правильно отгадает ответ, тот получит право первого хода. Вы должны называть буквы, я их буду вписывать в квадратики.

Кто отгадает слово  в каждом туре те и будут играть в финале. Это три человека, так как тура у нас три и три разных темы. Три команды- три ряда.

Буквы будете называть по очереди, если игрок одной команды ошибется, то право хода переходит к другой команде.

                         I ТУР

                                                 ЗАГАДКА ДЛЯ 1 ТУРА.

Национальный вид спорта в Японии, где он считается боевым искусством.

(Сумо)

Задание: Этот вид спорта появился в Индии..(шахматы)

Появились шахматы около 5 века. Первая форма шахмат называлась «чаттурангой», в которой необходимо было истребить все фигуры противника.

                         II ТУР

                   ЗАГАДКА ДЛЯ 2 ТУРА.

В старину считалось, что это слово впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Эту траву врачи рекомендуют пить для повышения аппетита. Люди говорят:» Горькая как………(Полынь)

Задание—Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых легко обмануть, так и называют как это растение.( Лопух)

Это у нас, в России лопух растет как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки лопуха, используемого в пищу. В народной медицине используют и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лопух. Зудит кожа- быстро все успокоится, если приложить к этому месту лопух.

                       III ТУР

                ЗАГАДКА ДЛЯ 3 ТУРА.

Чемпионка мира по прыжкам в  высоту. Родом из нашего города Волгограда.

( Елена Исинбаева).

      Задание—  Выдающийся советский хоккеист, вратарь, тренер, государственный и политический деятель, президент федерации хоккея в России.(Третьяк).

                     ФИНАЛ.

Задание—Итак , у нас есть три финалиста. И последнее слово. Оно на доске.

 Это мощное средство защиты от болезней. Он предохраняет пчелиную семью, живущую в большой скученности, от вирусов, грибков и бактерий, обеспечивает в улье здоровый микроклимат, а внутренние стенки его предохраняет от разрушения. Это вещество является универсальным лечебным средством, область его применения широка.(прополис)

На пчелах, которые постоянно соприкасаются с прополисом не бывает микроорганизмов. Не зря их считают самыми чистоплотными на земле.

——И у нас есть победитель который получает приз.

Ребята, наша игра подошла к концу. Что нового вы узнали?

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!ЖЕЛАЮ ВАМ НИКОГДА НЕ БОЛЕТЬ!!!!!

ЗДОРОВЬЕ ВОКРУГ НАС.

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни

3.Расширение кругозора об окружающем нас мире.

Оборудование: рисунки на тему Здоровый образ жизни.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя.__—Посмотрите внимательно на рисунки на доске. Как вы думаете какая тема нашего классного часа? Правильно, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

2.На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З —  закалка

Д- диета

О — отдых

Р  — режим дня

О — отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е — ежедневные пробежки

(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

Сегодня у нас будет урок-Поле чудес с призами и победителями. Вот правила:

В начале каждого тура будет задание и кто правильно отгадает ответ, тот получит право первого хода. Вы должны называть буквы, я их буду вписывать в квадратики.

Кто отгадает слово в каждом туре те и будут играть в финале. Это три человека, так как тура у нас три и три разных темы. Три команды- три ряда.

Буквы будете называть по очереди, если игрок одной команды ошибется, то право хода переходит к другой команде.

I ТУР

ЗАГАДКА ДЛЯ 1 ТУРА.

Национальный вид спорта в Японии, где он считается боевым искусством.

(Сумо)

Задание: Этот вид спорта появился в Индии..(шахматы)

Появились шахматы около 5 века. Первая форма шахмат называлась «чаттурангой», в которой необходимо было истребить все фигуры противника.

II ТУР

ЗАГАДКА ДЛЯ 2 ТУРА.

В старину считалось, что это слово впитало в себя всю горечь людских страданий, и поэтому нет травы горше. Эту траву врачи рекомендуют пить для повышения аппетита. Люди говорят:» Горькая как………(Полынь)

Задание—Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых легко обмануть, так и называют как это растение.( Лопух)

Это у нас, в России лопух растет как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки лопуха, используемого в пищу. В народной медицине используют и корни, и листья этого растения. Заболела голова- приложите лопух. Зудит кожа- быстро все успокоится, если приложить к этому месту лопух.

III ТУР

ЗАГАДКА ДЛЯ 3 ТУРА.

Чемпионка мира по прыжкам в высоту. Родом из нашего города Волгограда.

( Елена Исинбаева).

Задание— Выдающийся советский хоккеист, вратарь, тренер, государственный и политический деятель, президент федерации хоккея в России.(Третьяк).

ФИНАЛ.

Задание—Итак , у нас есть три финалиста. И последнее слово. Оно на доске.

Это мощное средство защиты от болезней. Он предохраняет пчелиную семью, живущую в большой скученности, от вирусов, грибков и бактерий, обеспечивает в улье здоровый микроклимат, а внутренние стенки его предохраняет от разрушения. Это вещество является универсальным лечебным средством, область его применения широка.(прополис)

На пчелах, которые постоянно соприкасаются с прополисом не бывает микроорганизмов. Не зря их считают самыми чистоплотными на земле.

——И у нас есть победитель который получает приз.

Ребята, наша игра подошла к концу. Что нового вы узнали?

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!ЖЕЛАЮ ВАМ НИКОГДА НЕ БОЛЕТЬ!!!!!

Скачать 502.80 Kb

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-dlya-5-6-klassa-na-temu-zdorove-vokrug-nas-v-forme-igry-pole-chudes.html

Поле чудес. Тема: «ЛЕТО»

Поле чудес

Тема: ЛЕТО

Ведущий: Дорогие ребята, от школы отдыхающие,

                   Повеселиться очень желающие,

                   Мы зовем к себе всех,

                   Кто любит отдых, веселье и смех!

                   Входите сюда веселой гурьбой,

                   Улыбку и песню возьмите с собой!

Первый отборочный тур:

1.     Пух тополиный лето начинает,

В садах бушует зелень… тишь, покой.

           На грядках земляника созревает.

           Узнал ли месяц? Назови, какой!                 /июнь

2.     Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

           А иногда, белы как вата,

           Они плывут, спешат куда-то.             /облака

3.     Через речку прыг да скок

Перекинулся мосток.

           Подружила берега

           Семицветная дуга.              /радуга

Первый тур:

Если перевести это слово на русский язык с латинского, то получится «собачка», «щенок». Древние римляне так называли Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. Если любой школьник услышит это слово, он очень обрадуется.

/ каникулы

Второй отборочный тур:

1.     Что на небе расцветает

          И теплом всех согревает?                /солнце

2.     Змейка синяя бежит:

          Не шипит она – журчит.              /ручей

3.     Над цветком цветок тот пляшет,

           Веерками крыльев машет.

           Так прекрасен он, хорош,

           Но на клумбе не найдешь.              /бабочка

Второй тур:

В свое время американские индейцы называли так северные племена, за их обычай есть сырое мясо. Это слово значило «сыромясоеды». Но к сырому мясу оно не имеет никакого отношения .это лакомство, которое с удовольствием едят взрослые и дети.

/ эскимо

Третий отборочный тур:

1.     Видел я такой цветок –

           Золотистый ободок.

           Долго он в траве сидел,

           Стал седым и улетел.             /одуванчик

2.     Что за странная метель?

           Снег посыпал в жаркий день.

           Снежинки летают, от тепла не тают.

           Лезут в глаза и в нос мне. Ух!

            Оказалось – это …                 /пух

3.     В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке.

Только желтые лучи

У него не горячи.                              / подсолнух

Третий тур

Лето очень красивое время года. И делает его таким изобилие цветов на лугах, в садах и парках. В связи с этим месяц июнь в народе имеет еще одно очень интересное название.

/ разноцвет

Финал:

Во время раскопок гробницы Тутанхамона кроме множества предметов из драгоценных камней и золота, был найден маленький венок из этих цветов. Цветы высохли, но сохранили цвет и форму. Возможно, это были любимые цветы фараона, и скорбящая жена положила венок в саркофаг.

 / васильки

Суперигра:

Один из православных праздников, который отмечается в августе месяце. Первый раз отмечают 14 августа, называя «Медовым», второй – 19 августа, называя «Яблочным», третий – 28 августа, называя «Ореховым или хлебным». О каком празднике идет речь?

/ спас

Ведущий: Итак, закончена игра.

                    И победителя приветствовать пора.

                    Нам по нраву ваш характер боевой.

                    Темперамент ваш веселый, огневой!

                    Мы по праву место первое достойным отдадим

                    И призами вас на память наградим!

Предлагаю вашему вниманию познавательную игру «Поле чудес» по теме «Лето»

Прикрепленный файлРазмер
Polie_chudie1.doc 123 кб

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/82669

Интеллектуальная игра Поле Чудес

Cлайд 1

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 1 тур Название этого цветка в переводе с греческого означает «радуга» И Р И С Есть такая буква! Вы зарабатываете 40 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 180 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков!

Cлайд 2

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 2 тур Какое животное в Индии называют «матерью», а в Древнем Египте оно считалось священным животным богини Исиды.

К О Р О В А Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 160 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 80 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 60 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 110 очков!

Читайте также:  Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду

Cлайд 3

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Ю Я Нет такой буквы! 3 тур Древние египтяне изображали своих богов и богинь людьми с головами птиц и животных.

Голова какого животного была у бога воды Себека? К О Р О Л Д Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 200 очков! Таких букв две! Вы зарабатываете 140 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 70 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! И К Есть такая буква! Вы зарабатываете 30 очков!

Cлайд 4

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В документе трехсотлетней давности говорится: «Стоимость одной луковицы этого цветка такова: баржа с зерном, два вола и две овцы, пять свиней, две бочки масла, тысяча фунтов сыра, четыре бочонка пива, два меха с вином, кровать, одежда и серебряная кружка». За одну луковицу какого растения давали такую цену? Т Ю Л Ь П А Н Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Финал

Cлайд 5

Какое пустынное растение не раз спасало людям жизнь? 1 отборочный тур кактус Судьба разлучила в детстве брата Ваню с сестрой Машенькой. Когда они выросли и встретились, то полюбили друг друга и поженились. Но узнав о своём родстве они, чтобы не разлучаться, превратились в цветок с двойной окраской.

Что это за цветок? Иван-да-Марья В Древнем Риме этот цветок был священным цветком бога сна Морфея. мак В первом отборочном туре принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.

входит в состав первой тройки игроков) Ответ: кактус. Он содержит много влаги и умирающие от жажды путешественники цедили воду из его стеблей. При ответе важно, чтобы отвечающий дал подробный ответ, а не ответил одним словом. Это поможет в том случае, если правильный ответ дали сразу несколько учащихся.

Ответ: Иван-да-Марья

Cлайд 6

2 отборочный тур Самое высокое наземное животное. жираф Самая крупная рыба на земле. китовая акула Какие животные нюхают языком? змеи и ящерицы Ответ: жираф. Он легко дотянется до крыши двухэтажного дома Ответ: китовая акула. Весит как 14 легковых автомобилей, 14 тонн. А в длину достигает 15 метров Ответ: змеи и ящерицы. Они непрестанно, очень быстро высовывают и всовывают язык и таким образом «нюхают» землю и воздух.

Cлайд 7

3 отборочный тур Египтяне верили, что амулеты защищают от бед и приносят удачу. Кто был их любимым амулетом? жук-скарабей Что в Древнем Египте служило основой для изготовления кирпичей? речной ил Как называлась обувь, которую носили древние египтяне? сандалии Ответ: жук-скарабей Ответ: речной ил.. Они месили речную грязь босыми ногами, пока она не становилась вязкой. Потом в нее добавляли солому и измельченные камыши, делая грязь более плотной. Из этой массы формировали кирпичи и сушили их на солнце, чтобы они стали твердыми. Ответ: сандалии. Их плели из тростника.

Cлайд 8

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ы Ь Э Я Ю Я В какой стране была такая легенда: «Землю держит гигантский Бык, а землетрясения бывают оттого, что он перекатывает Землю с лопатки на лопатку» Т И К Й А Нет такой буквы! Есть такая буква! Вы зарабатываете 100 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 50 очков! Есть такая буква! Вы зарабатываете 150 очков! Игра со зрителями

Cлайд 9

Молодцы!

Cлайд 10

Cлайд 11

Источник: http://bigslide.ru/detskie-prezentacii/6308-intellektualnaya-igra-pole-chudes.html

Методическая разработка Игры «Поле чудес» на тему «Мир растений»

Игра «Поле чудес» на тему «Мир растений»

Сценарий игры «Поле чудес» для учащихся начальной школы.

Краткое описание: 
Данное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы представлено в виде игры «Поле чудес» на тему «Мир растений». Эту игру можно провести на уроке окружающего мира в 3 классе в конце изучения темы «Растения», при проведении предметной недели по окружающему миру, а также в летнем оздоровительном лагере.

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о растениях

Задачи:

— формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
— развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор. 

Оборудование:

Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками растений.

Пояснительная записка к работе с презентацией

В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). буква открывается. После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением растения. 

Ход игры

Ведущий: 
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Мир растений».

Слайд 1 

Удивительный, загадочный мир растений. Это и золотая осенняя листва, и душистые весенние цветы, и красота лугов, полей. Это многообразие красок и чистый свежий воздух. Растения приносят человеку огромную пользу. Вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами. Они «заряжают» человека позитивной энергией и поднимают настроение.

Правила игры всем вам знакомы. Давайте я вам их еще раз напомню. 

Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Я загадываю слово с указанным на табло количеством букв.
Игроки каждой тройки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, или специальные сектора:
Приз (П) — игрок может сделать выбор: взять приз и покинуть игру или продолжить игру. 
Плюс (+) — игрок может открыть любую букву.

Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. 
Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.

 
У каждого из вас будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться. 
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове.

Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам.

Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки — одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз.

Он может принять участие в суперигре.
И еще одно правило — зрители не должны подсказывать.
Но перед началом каждого тура нам нужно провести отборочный тур и выяснить, кто из вас окажется в тройке игроков. 

Первый отборочный тур. 

Вопросы:
1. Какое дерево лучше других очищает воздух от пыли? (тополь)
2. Какое дерево цветет позже всех? (липа)
3. У какого хвойного растения иголки расположены попарно? (сосна)

Задание первой тройке игроков. 

Ягоды этого растения не только вкусны, полезны, богаты витаминами, но и применяются как краситель. В старину ими красили лен и шерсть в красный и фиолетовый цвета. Сейчас добавляют в продукты питания, когда хотят придать им такую окраску. Как называется это растение? (черника) 

Слайд 2.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/otkrytyj-urok/164140-metodicheskaja-razrabotka-igry-pole-chudes-na.html

Классный час :игра «Поле чудес» для 5-6 классов по теме «Спорт»

Автор презентации: Дурова Людмила Васильевна

Игра «Поле чудес»

Тема: «Спорт»

для учащихся 5-6классов

Цель игры: формирование интереса к физической культуре и спорту, прививать детям навыки здорового образа жизни.

Оборудование: доска, табло с буквами, набор заданий, игровой барабан.

Оформление: игра проводится аналогично известной телевизионной передаче «Поле чудес».

ХОД ИГРЫ.

Введение: Участниками игры являются учащиеся 5-6 классов. Правила игры такие же как и в телевизионной игре «Поле чудес». Если играют 2класса, то представителей игры берут от каждого класса.

Если же в игре участвует один класс, то правом на игру пользуются те ученики, которые лучше выполнили домашнее задание.

Домашние задания могут быть такими: кто лучше проведёт зарядку, кто больше выполнит прыжков на скакалке за 30 секунд, кто споёт куплетик песни о спорте, рассказать считалочки, загадки о спорте, ответить на вопросы викторины и другие задания.

Задание 1 (для первой тройки игроков). В каких видах спорта используется мяч?

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

/ГИМНАСТИКА/

В игру вступают игроки первой тройки. Учащиеся по очереди вращают барабан, называя буквы. Если выпадает приз, ведущий вручает игроку приз (конфеты, фрукты, школьные принадлежности и др.) Учитель об этом должен заранее позаботиться. Если игрок отказывается от приза, он продолжает играть.

Задание 2 ( для второй тройки игроков).

Какое жильё использует турист?

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

/ПАЛАТКА/

Задание 3 (для третьей тройки игроков).

Назовите фамилию известного советского хоккеиста, игрока команды ЦСКА игравшего под номером 17.

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

/ХАРЛАМОВ/

Задание 4. Финал. (В финале играют победители от каждой тройки)

Как называли победителя Игр в Древней Греции?

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

/ОЛИМПИОНИК/

Задание 5.

СУПЕРИГРА. В суперигре принимает участие 1игрок – победитель финальной игры. Он может отказаться от суперигры, а может продолжить игру. Если игрок соглашается на суперигру, то ему предлагается открыть 4 буквы. Буквы выставляются на табло, если таковые есть и в течение 1,5 минут игрок должен назвать слово.

Способность организма противостоять утомлению при интенсивной мышечной деятельности, длительное время сохранять высокую работоспособность.

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

/ВЫНОСЛИВОСТЬ/

Подведение итогов.

Поздравление победителей, победителя суперигры награждают грамотой.

Источник: https://EduDocs.info/klassnyy-chas-igra-pole-chudes-dlya-5-6-klassov-po-teme-sport.html

«В мире цветов» на игре поле чудес

Цель:

1. Расширить у детей знания о цветах, развивать мышление, внимание.

2. Знакомство дошкольников с легендами о происхождении цветов

Оборудование: Плакат «Поле чудес», картины художников, изображающие цветы. Для украшения зала используются живые цветы, панно, рисунки детей, шары, экибаны. Плакаты со словами о цветах.

Читайте также:  Игровая программа для 3-4 классов

1. Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)

2. Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на земле:

То дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный. (Жак Далиль)

Призы: сладости, игрушки, поделки, сделанные детьми.

Ход игры:

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Тема нашей игры. В мире цветов.

Как же правильно дарить цветы. Познакомимся с этикетом дарения цветов, отвечая на вопросы:

1. Можно ли подарить один цветок? (Да)

2. В какой руке должен быть букет при вручении? (в левой)

3. Принимая в подарок цветы, можно ли спрашивать об их цене? (нет)

4. Можно ли дарить цветок в горшке? (Да, но только очень близкому другу и преподнести его должен обязательно мужчина)

— Да, действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветка. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря, друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Вот и сегодня мы поговорим о цветах, ближе с ними познакомимся, посмотрим в добрые прекрасные глаза цветов, узнаем чуточку больше о них, и может быть я, надеюсь, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Воспитатель: — Для проведения игры нам нужно выбрать участников.

1 — тур:

В 1 туре будет играть тот, кто отгадает загадки о цветах.

1. Твой глазок на ножке тонкой

     Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый,

     Гость ненужный на полях. (василек)

2.  Это может быть картинка:

     Солнце в небе голубом?

     Нет, на солнце на бумажке

     На лугу цветок… (ромашка)

3. Я шариком пушистым

     Белею в поле чистом

     А дунул ветерок —

     Остался лепесток. (Одуванчик)

4. Голова на ножке

     И в голове — горошки.

5. На солнечной опушке в траве стоит она,

     Лиловенькие ушки тихонько подняла

    И тут поможет вам смекалка,

    Все зовут её … (фиалка)

6. Нам каждому весенняя природа дорога.

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя, и валежник,

    И первый появляется в проталине… (подснежник)

7. В густой траве зелёной

    Я выгляжу нарядно:

   Головка голубая и длинный стебелёк

   Ну, кто ж меня не знает?

   Ведь я же … (василек).

8. На лугу со всех сторон

    Лёгкий — лёгкий.<\p>

    Тонкий — тонкий

Будто слышится мне звон, (колокольчик)

— Дети, отгадывавшие загадки, становятся участниками 1 тура.

Воспитатель: — Игроки пройдите за барабан. Первый игрок крутит барабан. Я объявляю задание для первой тройки игроков.

Задание на 1тур.

Проходите за барабан

Ребята, о цветах у разных народов сложено много легенд.

Вот одна из них, послушайте внимательно.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утеплитель её, превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела у неё появилась надежда на лучшие времена.

О каком цветке идёт речь?

Слово   состоит   из   10 букв.

(Если затрудняются — подсказка).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед —

Раз пришел разведчик

И весна придет.

(Участники крутят барабан, называют буквы, угадывают слово)

Во время игры попросить детей рассказать о себе: представиться.<\p>

Ответ: У Евы возникла надежда на прощение, а цветы — подснежник — с тех пор стали символом надежды.

<\p>

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.

Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2 — тур: (пока идёт выбор участников, меняется задание на табло)

Воспитатель: Во 2 туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы:

— 1) Как называется сказка, в которой при помощи цветка исполняются желания капризной девочки, и лишь одно желание несёт в себе благодарный поступок? (цветик-семицветик)

— 2) Как называется сказка, в которой младшая дочь просит отца привезти ей в подарок не наряды и украшения, а цветок? (аленький цветочек)

— 3) Что служило вместо одеяльца для Дюймовочки? (лепесток розы).

Задание на 2 тур

Проходите за барабан.

Послушайте легенду:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его, и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик цветов.

Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему, и спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал скромный букетик этих цветов, и сын всё вспомнил, и вернулся он к умирающей матери, потому что этот цветок — цветок постоянства и нежности. О каком цветке идёт речь? Слово состоит из 9 букв.

(Дети отгадывают, если затрудняются, дать подсказку)

Ещё вам сказку, что это самый маленький цветок.

О нём сложено много стихов, легенд.

Их видимо — невидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал —

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть — чуть поколдовали

и сделали цветок.

Ответ: Незабудка

(Когда дети угадают это слово, можно им напомнить, что с давних пор этот цветок считали символом верности и любви).

3 — тур:

Воспитатель: В 3 — туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы и выполнит задания.

У ведущей цветок ромашки с лепестками, на этих лепестках написаны задания. Представители от семейки подойдите и оторвите по одному лепестку. Задания на лепестках

1. Назвать летние цветы (колокольчики, васильки)

2. Назвать осенние цветы (астра)

3. Спеть песню о цветах.

4. Назвать садовые цветы (георгины, пионы, ирис)

5. Назвать полевые цветы (колокольчик, ландыш)

6. Рассказать стихотворение о цветке.

7. Придумать загадку о цветке.

(Это можно провести, чтобы было время поменять задание па табло).

А участниками станут те, кто лучше справился с заданием. Предварительно данным

(Нарисовать мой любимый цветок)

Пожалуй, нет такого народа, у которого цветы не были бы любимыми. Они сопутствуют нам всегда, во всех жизненных ситуациях: цветами встречают знатных гостей и приветствуют юбиляров, поздравляют молодоженов и близких, с букетами в руках идут в первый класс дети.

Цветы — участники жизни человека от его рождения до последнего вздоха. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, вышивки, на скатертях, полотенцах, одежде.

Цветы воспеты в народных песнях, лирических стихах, романсах.

И недаром: цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение жизнестойкостью, приспособленностью к новым условиям.

Задание на 3 тур.

Легенда: О появление этого цветка рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые _________, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды.

Он один из самых красивых и любимых народом цветов. И ему посвящало стихи, легенды, сказания, в его честь устраивали праздники, народные гуляния. Французы с ХVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник этого цветка.

Капли его помогают при заболевании сердца. Слово состоит из 6 букв.

(Если затрудняются — подсказка).

Стихотворение:

О, первый из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

Ответ: Ландыш

Вот, ребята, у нас определился 3 финалист.

Финальная игра:

В финале играют 3 ребенка

Задание на финал.

Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Слово состоит из 4 букв.

Ответ: Роза

— У нас определился финалист. Всем участникам финала вручают призы.<\p>

— Ты (имя ребенка) уже победитель нашей сегодняшней игры, но я хочу предложить тебе супер — игру.

Супер — игра.

задания на супер – игру.

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.<\p>

Как называется этот цветок? 7 букв в этом слове, я разрешаю вам назвать 2. (откройте буквы, если есть такие на табло) Дать минуту на размышление или вы назовёте слово сразу? Награждение суперфиналиста и других победителей игры.

Итог игры.

— Ребята, в какую игру мы сегодня играли?

— Какая тема игры была?

— Кто из детей выиграл эту игру?

— Узнали вы для себя что новое, полезное?

Вывод:

Мы с вами услышали несколько легенд о цветах, а закончить эту игру я хочу стихотворением Р. Гамзатова

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

в час раздумий наших и тревог,

В горький час разлук и неудачи

Видел я; цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

Видите, моргая еле — еле,

На людей доверчиво глядят

https://www.youtube.com/watch?v=1wuHj66TmUY

Все цветы, как дети в колыбели.

Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского.

Праздник заканчивается.<\p>

Песня Ю. Шатунова о цветах, которые замерзают зимой («Белые розы»)

(исполнение отрывка песен)

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2811-v-mire-tsvetov-na-igre-pole-chudes-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес» для 5 классов «Времена года»

Конспект интеллектуальной игры «Поле чудес» для 5 классов

«Времена года».

Цель игры: актуализация межпредметных знаний школьников по предметам ( ОБЖ, ИЗО, ФЗК и музыка.)

Задача игры: закрепить знания на практике.

Ведущие Весна, Лето, Зима, Осень: Добрый день, уважаемые гости и зрители. Приветствуем Вас на игре «Поле чудес». Дорогие ребята в этой игре вы должны применить свои знания, которые вы получили на уроках ИЗО, ОБЖ, ФЗК и музыки.

Тему (тема сразу не называется, её отгадывают в процессе игры) нашей игры, мы с вами должны отгадать в процессе решения кроссвордов, в результате образуется 4 ключевых слова ( это 1 подсказка), 2-я подсказка это внешний вид ведущих.

Давайте приступим к знакомству с командами. Встречайте команды игроков.

Ведущий представляет команды: Спасатели, Спортсмены, Интеллектуалы.(игроки говорят девизы)

Ведущий: Правила игры вы уже знаете, еще раз их напомню. См. Приложение «Правила игры». Представитель команды под номером один вращайте барабан, и расскажите немного о своей команде.

I тур игры.

ЗИМА

1.Вопрос:

Что вышивает человек на одежде, а мороз рисует на стекле? (Узор)

Можете открыть 2 буквы или сразу отгадать слово

2. Вопрос:

Это время от Рождества до Крещенья. Праздник, в котором сочетались элементы христианского обряда с древними, языческими. Ряженые ходили из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе.

В семьях царило праздничное веселье. Пьеса имеет в рукописи композитора подзаголовок “Вальс”, который был в те времена популярным танцем.

Читайте также:  Подарок к 8 марта своими руками в технике пластилинография

Вальс создает безмятежное, праздничное настроение, ощущение домашнего уюта.

Как называется эта пьеса Петра Ильича Чайковского?

«Святки» (декабрь)

3. Вопрос:

Зимой потенциальных опасностей становиться больше. Это низкая температура, гололёд, ледяной дождь, нависшие сосульки…Отгадайте опасное природное явление, которое сопровождается переносом снега над землей и сильным снегопадом, с ветром. В результате встречи с таким природным явлением человек может обморозить лицо и руки, заблудиться и даже замерзнуть.(Метель)

4.Вопрос:

Сел, коня не запрягал,С горки конь меня помчал.С горы коняшка вёз меня,На горку я тащу коня.

(Санки)

У З О Р
С В Я Т К И
М Е Т Е Л Ь
С А Н К И

Пауза

Отгадывание ребусов по ОБЖ.(см.Презентацию «Зима»)

II тур игры.

ВЕСНА

1.Вопрос:

Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачи метко.Не в ворота, через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов в …

(волейболе)

2.Вопрос: Как называются картины с изображением природы?( Пейзаж)

3. Вопрос: Эти цветы очень любят в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Пьеса передает радость от созерцания природы.

Назовите название пьесы Петра Ильича Чайковского, которая названа в честь этого цветка.

«Подснежник» (апрель)

4.Вопрос: Как называется природное явление, в результате которого происходит значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. (Наводнение)

5.Вопрос: Как называется картина Исаака Ильича Левитана, посвященная весеннему месяцу? (Март)

В О Л Е Й Б О Л
П Е Й З А Ж
П О Д С Н Е Ж Н И К
Н А В О Д Н Е Н И Е
М А Р Т

Пауза

Музыкальные загадка.

III тур игры.

ЛЕТО.

1.Вопрос: Кто написал картину «Московский дворик»?

2.Вопрос:

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. 

(Велосипед) 

3. Вопрос:

Это время в деревне — сбор с полей созревших хлебов. В жизни русского крестьянина — важнейшая пора. Работали в поле семьями от зари до зари. При этом много пели. В одном из писем Петр Ильич Чайковский написал: “Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж…” Как называется эта пьеса Чайковского?

«Жатва» (август)

4.Вопрос:

С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, стрекозы, божьи коровки), а другие представляют угрозу для человека и жалят его, какое насекомое не оставляет при укусе жала в ране.(Оса)

П О Л Е Н О В
В Е Л О С И П Е Д
Ж А Т В А
О С А

Пауза

Физкультминутка. Улыбнись Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.

) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Плечи дружно мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: раз-два, раз-дваВправо плечи, голова: раз-два, раз-дваВлево плечи, голова: раз-два, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо.

) Мы размяться все успели, 

И на место снова сели. (Дети садятся.) 

IV тур игры.

ОСЕНЬ

1.вопрос:

Осень – пора сбора урожая. Осенью мы стремимся в лес, собирать грибы и ягоды, да просто погулять. Мы наслаждаемся последними теплыми днями. Какой предмет мы должны взять с собой в лес, помимо карты, чтобы не заблудиться в лесу и вернуться домой. (Компас)

2.Вопрос:Как называется жанр русской народной песни, рассказывающий о чувствах и переживаниях человека? (лирический)

3. Вопрос: В корзину мяч забить мечтаем,

Но соперник нам мешает.

Мяч ведут рукой об пол

В игре известной ( баскетбол)

4.Вопрос:

Турнир идёт. Турнир в разгаре.Играем мы с Андреем в паре.На корт выходим мы вдвоём.Ракетками мы мячик бьём.А против нас — Андрэ и Дэнис.Во что играем с ними? В …

(Теннис)

5.Вопрос:

К О М П А С
Л И Р И Ч Е С К И Е
Б А С К Е Т Б О Л
Т Е Н Н И С
Г Ж Е Л Ь

Пауза

Дерево дружбы сложить из ладошек с фотографиями, по месяцам дней рождения.

Ваша дружба начиналась с ростка, а за год она превратилась в большое дерево. И ваши знания о днях рождениях ваших одноклассников помогут вам правильно расположить ладошки – листики. Приступаем. Вы дружные ребята.

V тур игры.

А теперь ребята, вы должны отгадать тему нашей игры. Вы узнали слова подсказки, в результате отгадывания кроссвордов.(Осень, зима, весна, лето), ну конечно и внешний вид ведущих –э то вторая подсказка она поможет отгадать вам тему нашей игры, это сделает команда победитель.

Молодцы вы отгадали, это — времена года.

Художники, музыканты и писатели с восторгом и уважением относились к временам года, воспевали их в своих произведениях.

Люди всегда трепетали перед великой и грозной силой природы и поэтому сейчас, люди используют многовековой опыт, чтобы избежать опасности.

Люди с удовольствием занимаются спортом, приспосабливаясь к разным погодным условиям. И все это несомненно приносит людям здоровье, счастье и безопасность.

Награждение команд.

Надеемся, что эта игра вам понравилась.

Поднимите смайлики кому игра понравилась.

А кому нет.

Спасибо за внимание, да новых встреч.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/meropriyatia/konspiekt-intielliektual-noi-ighry-polie-chudies-dlia-5-klassov-vriemiena-ghoda

Игра “Поле чудес” на тему Цветы для школьников

Игра «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…»Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Цветы, цветы…» для детей младшего и среднего школьного возраста

Автор: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.

Описание работы: данный материал могут использовать учителя начальных классов, классные руководители, работающие в среднем звене, педагоги дополнительного образования для проведения интересного познавательного досуга детей.

Цели: развивать сообразительность, логику, быстроту мышления; прививать детям интерес к растениям, к чтению сказок и легенд; расширять кругозор детей;

Оборудование: табло с буквами, круг с цифрами, с секторами «Приз», «Банкрот», «х2», слайды с изображением цветов. Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую вас на игре «Поле чудес». Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт.

Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы — добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ.)

Ведущий: Наша сегодняшняя игра «Поле чудес», как вы уже догадались, посвящена одним из самых удивительных и красивейших созданий природы – цветам. Чтобы определить тройки игроков, я буду загадывать загадки.

Вопросы первого отборочного тура:

— На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

— Не зовет на перемену и обратно на урок, потому что это просто голубой лесной цветок. (колокольчик)

— Ежик странный у Егорки на окне стоит в ведерке. День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. (кактус)

1-й тур

Легенда: Об этом цветке сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что этот цветок появился весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю, и Флора принялась за работу.

Она стала перемешивать золотистые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими красками — синими, красными, желтыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты.

Получилось удивительно красиво!

Ответ: С И Р Е Н Ь

Вопросы второго отборочного тура:

— На зеленой тонкой ножке висят белые сережки. (ландыш)

— В поле из зернышка выросло солнышко – круглое, яркое, только не жаркое. (подсолнух)

— Их в Голландии найдете, там везде они в почете. Словно яркие стаканы, в скверах там цветут… (тюльпаны)

2-й тур

В народе этот цветок зовут полевыми слезками, искорками, звездочками, зорками. Вместе с этим цветком солдаты Людовика IX принесли во Францию легенду о необыкновенно целебности растения. С тех пор этот цветок — постоянный спутник революционных событий, ему выпала особая честь — стать символом свободы и правды.

Ответ: Г В О З Д И К А

Вопросы второго отборочного тура:

— Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение, и превращаюсь я в конфету. (ирис)

— Колосится в поле рожь… Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (василек)

— Из-под снега вышел друг, и весной запахло вдруг. (подснежник)

3-й тур

Легенда: Очень давно между цветами разгорелся спор. Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Все цветы считали, что заменить богиню может только великолепная роза. Лишь один цветок возражал.

Он пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Дерзость цветка поразила всех, и заместительницей была выбрана роза.

За такое самодовольство Флора навсегда оставила этот цветок толстым, надувшимся и неуклюжим.

Ответ: П И О Н

Финал Легенда: Эти цветы схожи по форме с зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

Ответ: Р О М А Ш К А

Супер-играИз глубокой древности пришла к нам легенда еще об одном цветке. Считалось, что в золотом бутоне желтого цветка скрывается само Счастье.

До него никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая бы могла раскрыть бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребенком.

Мальчик вдруг вырвался из ее рук, со звонким смехом подбежал к цветку, и случилось чудо: золотой бутон сам раскрылся. Беззаботный детский смех сделал то, что не смогла сотворить никакая сила.

Ответ: Т Ю Л Ь П А Н

Награждение участников игры и победителя.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы узнали мног новых и интерсных легенд о цветах. После нашей игры, я думаю, вы по другому будете смотреть на эти прекрасные создания природы.

Посмотрите вокруг: какая полнота жизни везде в природе, какая красота! Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир: леса, парки, скверы, цветники! Берегите природу, украшайте её.

Нас много, ребята, пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик посадит сейчас

В городе каждом, везде, где живем,

Деревья посадим, сады разобьём.

Источник: http://www.school-essays.info/igra-pole-chudes-na-temu-cvety-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию