Игра путешествие на день знаний, 2 класс

Сценарий мероприятия для 2 класса » Путешествие в Страну Знаний»

День знаний во 2 классе

Путешествие в Страну Знаний

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Ход праздника:

Учитель:

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе.

И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

1 сентября открываются двери школ в Чехии, Белоруссии, в странах Прибалтики. Во Франции нет чёткого срока. Где то 1 сентября, а где то 15 сентября. В первый вторник сентября идут в школу дети Англии, Канаде, США. В стране восходящего солнца- Японии решили, что начало учебного года это очень весело и начинают учебный год 1 апреля.

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все кареглазые;

-захлопайте в ладоши все, у кого длинные волосы;

-все кому за 30, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-все у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;

если в вашем имени есть буква А зашипите.;

-все учащиеся 2 класса и их родители дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Я приглашаю вас в путешествие в Страну Знаний.

1 остановка Подумай и ответь

На осенних листочках, прикреплённых на доске написаны по 2 слова. Вам их нужно объединить и заменить одним словом.

Зима и лето, И и К, тюльпан и роза, четверг и пятница, карась и щука, валенки и тапки, сердце и почки.

2 остановка Учебная

Давайте мы вспомним,какие предметы мы изучали в 1 классе.

У меня на столе лежат бумажки, на которых написаны слова, относящиеся к разным предметам. Вы будете брать бумажку, читать слово и говорить к какому предмету оно относится.

Слагаемое, ударение, палитра, шаблон,природа, задача, отрезок, сказуемое, аппликация.

3 остановка Математический остров

Мама уложила спать

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

  1. Маша гостила в деревне 1 неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? 7+5=12

  2. Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки? 12

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

У себя на спинке, ёж? 10-8=2

  1. Назовите самое маленькое однозначное число?

  2. Назовите самое большое однозначное число?

  3. Сколько ушей у трёх мышей?

4 остановка Буковкино.

Давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем

. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).

Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы) Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Л Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В А родители самые...(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

5 остановка «Сказочный город» (игра по чтению)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете героев сказок и их авторов.

Соедините сказочного героя и Автора произведения

Айболит А.Толстой

Дймовочка Э.Успенский

Чебурашка ш. Перро

Дядя Стёпа Г.Х.Андерсен

Кот в сапогах С.Михалков

Буратино К.Чуковский

6. остановка.ОТМЕТКОЛОГИЯ

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку».

Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

7 остановка « Домик Мудрой совы»

Ребята , на каких уроках нас с вами посещала Мудрая Сова?

Правильно, на уроках Окружающего Мира. А сейчас мы к ней приехали в гости. Она нам приготовила такое задание.

Сейчас я вам прочитаю рассказ об осени,а вы найдите в нём 3 ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, воробьи. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. На полях и в садах заканчиваются осенние работы. В садах сгребают опавшую листву. В лесу зацвели подснежники.

8 остановка А сейчас проверим кА вы умеете разгадывать ребусы.


волна усы гроза панама

9 остановка Вспоминайка

Здесь вам предстоит пройти шуточный экзамен. Не испугаетесь?

Сколько этажей в нашей школе?

Как зовут директора Нашей школы?

Какие предметы изучали в 1 классе?

Как зовут учителя музыки?

Завтра в школу кроме портфеля с принадлежностями, что возьмёте с собой?

Услышав звонок на урок, что нужно сделать?

Во сколько начинается 1 урок?

Какой по счёту месяц сентябрь?

Сколько продолжались летние каникулы?

10 остановка Деревня Всезнаек

Мы в гостях у всезнаек .Они знают абсолютно все и один раз в году на первое сентября они предсказывают судьбу на новый учебный год.. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь под камнями картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом не желательно.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

А сейчас ребята нам дадут обещания. ( стихи)

Праздник Знаний встретил нас

И повёл в любимый класс.

Мы за парты сели дружно,

Всё на свете знать нам нужно.

Мы теперь хотим учиться,

Больше нам нельзя лениться,

Будем мы писать, считать,

На вопросы отвечать.

Будем книжки и тетрадки

Содержать весь год в порядке,

Станем много заниматься

И не будем отвлекаться.

В школе знанья получаем,

Дома знанья закрепляем

Вовремя всегда и в сроки

Будем делать мы уроки.

Молодцы, я верю вам!-

Праздник Знаний скажет нам.

Обещание дано,

Очень важное оно!

Учитель:

В добрый путь ,ребята,

В вечный поиск истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты.

— А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам , ребята.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-mieropriiatiia-dlia-2-klassa-putieshies.html

День знаний 2 класс.doc — Сценарий урока «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» (2 класс, внеклассная работа)

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2 КЛАСС1.09.2011Цели и задачи:1.

способствовать сплочению детского коллектива;2. поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность; 3. помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.Слайд 1Звучит колокольчикУчитель: Сегодня – 1 сентября.

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли иочень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня.

Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 «А» класса. Слайд 2За чистым – чистым полем,За дремучим – дремучим лесом,За шумным морем,За глубоким океаном,Лежит страна Знаний.

Слайд 3 «На свете нет ничего лучше путешествий»,­ так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. И я предлагаю вам сегодня совершить путешествие …..по океану ЗНАНИЙ.Слайд 4ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВОПравила посадки

1

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с новыми учениками:…;И вспомним правила посадки:1.Ответить хочешь, не шуми…, а только руку подними.2.Ты сиди за партой стройно… и веди себя достойно.3.Парта ­ это не кровать… и на ней нельзя лежать.4.На уроках не болтай… и 5 получай.Слайд 5ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО привез нас в….

Слайд 6ГАВАНЬ НАДЕЖДЫРазгадав загадки – мы узнаем название нашего корабля:Должен каждый ученик В школу брать с собой… (дневник) ­ СЧтобы ручками писать, Приготовим мы … (тетрадь) ­ЛКто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … (карандаш). ЙЧтобы вдруг он не пропал, Уберём его в … (пенал) ­ ЕЯ со всеми дружу. Кто писать письмо захочет, Всё, что хочет, напишу. Кто я? (ручка).

­ЫЯ люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту

2

Всем я помогаю. (Линейка) ­ МСлайд 7Как же он называется? ­ С М Е Л Ы ЙНа этом кораблике под парусами Мы в дальние дали отправимся с вами. Мы всех, кто захочет с собой позовём.

Ну что же, согласны? Решили? Плывём!ПРОЛИВ ВОСПОМИНАНИЙСлайд 8Слайд 9­34Фото 1 классаСлайд 35­37МОРЕ ЗАДАЧКакие огромные волны! Шторм! Чтобы успокоилось море, мы должны решитьзадачи, ведь оно так и называется…1. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)2.

Сколько у Бабы Яги в избушке кошек, если в каждом из четырех угловизбушки сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по трикошки? (всего 4 кошки)3. На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Скольковсего молодильных яблок? (яблоки на березах не растут)4.

У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)5. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько угловстало у крышки? (5 углов)6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)7. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели.

Сколько лампочек надо заменить? (5)8. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?(3)9. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

3

10.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)11.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (­)12.Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10) 13.У Иванушки­дурачка были три брата и три сестры.

Читайте также:  Развивающие упражнения для ребенка от 0 до 3 месяцев

Сколько в семье мальчиков? (4)Слайд 38­39МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АЙСБЕРГЧтобы наш корабль не столкнулся с айсбергом, мы должны его растопить.70 + 5 = 78 – 3 = 76 – 50 = 94 – 43 = 66 – 25 = 64 + 35 = 95 – 23 = 74 + 6 = 80 – 5 = 100 – 37 = 56 +23 = 60 + 5 = Слайд 40­41ОСТРОВ СКАЗОЧНЫЙ Кто­то нам машет. Это попугай Кеша. Сказочных героев Кощей Бессмертныйпревратил в камни. Помогите их расколдовать.1.

 На чём путешествовал Емеля? (На печке)  В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)  Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)2.

 Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)  Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)  Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) Красна девица грустна,

4

Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)3.  Кресло для царя? (Трон)  Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)  Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) Столяр Джузеппе ­ Синий носПолено как­то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло.

(Приключения Буратино или Золотой ключик)4. 5. 6. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна­лягушка»?(На конце иглы.)  О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)  В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».

) Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал. (Золушка) Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)  Спаситель, Мухи­Цокотухи. (Комар.)  Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)Мальчик­луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, Он зовется…

(Чиполлино) Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)  Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

5

 Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) Человек немолодойС усами и бородой.Любит ребят,Любит зверят.Симпатичный на вид,А зовется …. (Айболит)7.  Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.

)  В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)  Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)Вот мы и освободили всех сказочных героев и можно отправляться в путь….

­ За бортом шумит вода, а над головой летают чайки, майки, альбатросы, матросы…­ Разве не летают?Слайд 42ИГРА «ЛЕТАЕТ ­ НЕ ЛЕТАЕТ»Всем известно:К слову кит рифма звонкая летит.Но кто слыхал, чтоб кит летал?Никто об этом не слыхал.Отвечайте без подсказок, кто летит, кто не летит.Кто не вылетит ни разу, тот в игре и победит.

Если тот, кого называет учитель ­ летает, надо помахать руками как птицы, если не летает, то руки надо опустить. Кто ошибся, тот выходит из игры.­ Лети­летит орёл.­ Лети­летит козёл.­ Лети­летит щегол.

6

­ Лети­летит синица.­ Лети­летит горчица.­ Лети­летит жар­птица.­ Лети­летит фазан.­ Лети­летит баклан.­ Лети­летит кукушка.­ Лети­летит старушка.­ Лети­летит сухарь.­ Лети­летит глухарь.­ Лети­летит гагара.­ Лети­летит гитара.­ Лети­летит утёнок.­ Лети­летит котёнок.­ Лети­летит ворона.­ Лети­летит корона.­ Лети­летит сова.

­ Лети­летит трава.­ Лети­летит пузырь.­ Лети­летит снегирь.­ Лети­летит удот.­ Лети­летит компот.­ Лети­летит скворец.­ Лети­летит дворец.­ Лети­летит кувшин.­ Лети­летит пингвин.­ Лети­летит балкон.­ Лети­летит дракон.Слайд 43­45МЫС «ЧИТАЙКИ»На этом мысу стоит маяк, чтобы корабли не сели на мель, но его кто­то выключил….

7

Пусть вам учебный годТолько гадости принесетПолучайте только двойкиОчень редко можно – тройкиБейте окна у витриныНе ходите в магазиныПроводите больше дракПривет, Старуха … (Шапокляк) Это старуха Шапокляк.

Чтобы он сова заработал – нужно вставить лампочки – а нам с вами ­ сказать: Из каких произведений взяты строки? «И к нам вошел какой­то дяденька. Я как на него взглянул, таксразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В.

Драгунский «Тайное всегда становится явным».) «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»­ и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».) «Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки». А коротко и ясно «фыфки»!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».

) «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)Теперь корабли будут издали видеть маяк и не сядут на мель. А за мысом…Слайд 46БУХТА МУЗЫКАЛЬНАЯТоль почему­то тихо, музыка не звучит, слова песен кто­то спутал.

Давайте попробуем разобраться…1. Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.(Жил­был у бабушки серенький козлик…)2. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся…)3. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное длявстречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)4. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик…)Ну, вот музыка зазвучала, попутный ветер нас зовет дальше…

8

Слайд 47­51РИФЫ ГРАММОТЕЕВВместо красивых кораллов – чернота. Куда же они пропали? Это пиратывыкинули горы мусора. Давайте освободим кораллы от мусора. 1. Расшифруй слово: НИДАВ (Диван) КРООАВ (Корова) БЯРЕТС (Ястреб)2. Вставь подходящее по смыслу слово:1. Труслив как … (Заяц)2. Голоден как … (Волк)3. Хитрая как … (лиса)4.

Неуклюжий как … (медведь)5. Трещит как … (сорока)6. Поёт как … (соловей)7. Трудится как … ( муравей)8. Назойливая как … (муха)9. Упрямый как … (осёл)10.Красный как … (рак)11.Топает как … (слон) 12.Надулся как … (индюк)13.Нем как … (рыба)14.Медлительный как …(черепаха)15.Мудрый как … (сова)16.Любопытный как… (ворона)3.

­ А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? Теремок.Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [м] начинается.Кто там живёт? (мышка)Однажды в теремок кто­то постучал.

­ Кто там? – спросила мышка.

9

­ В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л'],­ отвечает гостья.­ Кто эта гостья? (лягушка)Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.­ Ты кто? – спросили хозяйки.­ Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [ л'].

Это что за поздний гость? (лиса)Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли. Какие вы смышленые, море очистилось, поплыли дальше. Слайд 52­68ОСТРОВ ОБЕЗЬЯНРебята, а вы видите обезьян? Их Бармалей посадил в клетки. Кто готов освобождать обезьян?Отгадав загадки, замочки откроются, обезьянки выдут на свободу.1.

Кто в лесу тоннели роет, Из ветвей плотины строит,Зубы – точно топоры.Это трудятся … БОБРЫ2. Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. СТРЕКОЗА3. Живёт спокойно, не спешит,На всякий случай носит щит,Под ним, не зная страха,Гуляет … ЧЕРЕПАХА4. Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасноУкусит.Ясно? (Змея)5.

Не олень он и не бык,В жарких странах

10

Жить привык.На носу имеет рогИ зовётся ………носорог6. Огромная кошка мелькнёт за стволами,Глаза золотистые, уши с кистями.Но это кошка, смотри, берегись!Идёт на охоту коварная………рысь7. Зимой на ветках яблоки,Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это ………..снегириОбезьянки на свободе. Мы отправляемся дальше.

Слайд 69­70Ребята!Прямо на нас идет шхуна под черным флагом!Это морские пираты!Ребята, выстоять нам нужно,Ведь наш девиз: на веки дружба.Пираты: Всем оставаться на местах. А ну­ка давай сюда свои драгоценности.С нами, как известно, шутите нельзя.

Учитель: Наше богатство – это наша дружба!Пираты: Дружба? А что это такое?Никогда не слышали про такое.Учитель: Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить и дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.

Слайд 71­74ПЕСНЯ ДРУЖБАСлайд 75Учитель: Молодцы, ребята, хорошо пели!Пираты: Да кто будет с нами дружить! Ведь мы всегда были злыми и коварными. Нет нам прощения!

11

Учитель: Ну что вы! Если вы исправитесь, никого не будете обижать, мы простим вас. Не так ли ребята?Пираты: Да мы теперь и мухи не обидим. Клянемся животом акулы!Мы вам покажем дорогу на «Остров Сокровищ» и отдадим сундук с сокровищами. А провожать вас будет…Слайд 76ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТВот и «Остров Сокровищ».

Мы прибыли в ….Слайд 77­78ОСТРОВ СОКРОВИЩПод пальмой сидит пират.По острову бродит пират.Глядит на восход, на закат.Под каждую пальму глядитИ одно только слово твердит:«Отгадай! Отгадай! Отгадай!»Давай­ка мы посмотрим. Да здесь замок с секретом.Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.

12

Говорят они беззвучно,но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ними ­станешь вчетверо умнее. (УЧЕБНИКИ)В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (ДНЕВНИК)Слайд 79 видеороликВручение дневников и золотых медалей о морском путешествии.Слайд 80Уже не первый класс – второйТебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорнойВ начале жизненной дороги.Ты повзрослел за этот год,Забот прибавилось, уменья.Родная школа – твой восход,Здесь твоё главное ученье.Теперь за лето отдохнули, Сил набрались для запаса.И гордо, радостно шагнулиВ объятья вы второго класса.Слайд 81Завтра мы снова встретимся в Стране Знаний.

До скорых встреч!

13

1. Если друг не смеётся,Ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды,Это просто.Ты исправь ошибку,Превращая в улыбку,Все грустинки и слёзы,Это просто..ПРИПЕВ: Воскресенье, суббота,Дружба это не работа.Дружба это не работа.Есть друзья, а для них,У друзей нет выходных.Есть друзья, а для них,У друзей нет выходных.2.

Если свалится счастье,Подели его на частиИ раздай всем друзьям,Это просто.А когда будет надо,Все друзья будут рядом,Чтоб включить тебе солнце или звёзды.ПРИПЕВ:3. Если каждый друг по кругуДругу протянет руку,То будет видно в иллюминаторДружба ­ это экватор.

Если каждый друг планетыДругу ромашкой помашет,То станет ясноДружба ­ это планета ромашек. ПРИПЕВ:

16

Если друг не смеётся,Ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды,Это просто.1.3. Если каждый друг по кругуДругупротянет руку,То будет виднов иллюминаторДружба ­ это экватор.Если каждый друг планетыДругуромашкой помаТы исправь ошибку,Превращая в улыбку,Все грустинки и слёзы,Это просто..

ПРИПЕВ: Воскресенье, суббота,Дружба это не работа.Дружба это не работа.Есть друзья, а для них,У друзей нет выходных.Есть друзья, а для них,У друзей нет выходных.2. Если свалится счастье,Подели его на частиИ раздай всем друзьям,Это просто.

А когда будет надо,Все друзья будут рядом,Чтоб включить тебе солнце или звёзды.ПРИПЕВ:

17

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_uroka_den_znanij_2_klass_vneklassnaya_rabota-168368/192591

Игра Путешествие в Страну Знаний — сценарий для 2 класса

Станция «Веселая грамматика»

Учитель.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

Запись на аудиокассету ответов второклассников, на вопросы: «Что такое школа?», «Чему вы хотите научиться за этот год?», «Кем вы станете?», «Зачем люди вообще ходят в школу?». Вместе с учениками вспомнить, чему научились в 1-м классе.

Рассмотреть фотовыставку «Остановись, мгновенье» (основные события первого школьного года). Фотовыставка (праздники, походы, уроки, родительское собрание в 1-м классе).

Выступает председатель родительского комитета с напутственными словами и добрыми пожеланиями.

Учитель.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф. Давайте вспомним, как мы отгадывали ребусы, составляли пословицы.

Станция «Ребусов и пословиц».


Составь пословицы.
Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха.

(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час).

Читайте также:  Выступление директора (завуча) школы на последнем звонке, выпускном вечере

Слова в единственном и множественном числе.

Бедро — бедра День — дни Лень — (нет мн.ч.) Козленок — козлята Венцы — венец Щипцы — (нет ед.ч.) Успехи — успех Пони — (нет ед.ч.) Ведро — ведра Метро — (нет мн.ч.) Пень — пни Цыпленок — цыплята Певцы — певец Концы — конец Орехи — орех

Кони — конь

Рассмотрите «слова-карандаши», которые употребляются только во множественном числе. Расставьте их в нужные стаканы.

Станция «Природоведческая».

На этой станции клоуны Кузя и Маркеша загадают вам загадки о растениях и животных, о природных явлениях, с которыми познакомились на уроках природоведения.

Маркеша. Лето — просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру.

Кузя.

Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок!

Маркеша.

А я вот так не думаю. Красота, прохлада — это верно, только никаких загадок нет. Все давно известно: кусты, цветы, деревья. И вообще, это занятие только для девчонок.

Кузя.

Пошли, пошли. Я попробую показать тебе необычный лес. И для девчонок, и для мальчишек. Только очень наблюдательных и любознательных.

Диафильм «Сказки русского леса».

Кузя.

У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.


Лето

1. ГРОЗА 2. ЛИВЕНЬ 3. МОЛНИЯ 4. ВАСИЛЕК 5. ЗАРНИЦА 6. ГРОМ

7. ЧЕШУЙКИ

1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. 2. Сильный дождь с крупными каплями. 3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. 4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. 5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. 6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.

7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?

Планета Загадок

Маркеша.

Сосны, елки, березы, клены… Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?

Чей это дом? К загадке первой мы идем. Смотри, стоит какой-то дом. Дом без дверей и без окон. Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой… Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают… Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).

Удивительный портной Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).

Кто он? То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).

Хвастун-обманщик Нам издали красная шляпа видна. Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется. Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (Мухомор).

Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка» Мальчик по лесу бродил: — Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его —

Крокодильчика того? (Ящерица).

Астероид Физкультурников (физминутка).

Учитель.
Астероиды — малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, главным образом между орбитами Марса и Юпитера.

Станция «Математическая».

Задание в «мячиках» (по рядам) 1-й ряд: Запишите различные двузначные числа, пользуясь только цифрами 4 и 7. 2-й ряд: Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 5, 8 и 1. 3-й ряд:

Составьте из цифр 0, 5, 6 круглые числа.

Учитель.
Дорогие ребята! Побывав на разных станциях, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые приобрели в классе. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний.

А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из (число) девчонок и мальчишек.

Посмотрите на этот торт, где (число) свечек ярко горят, давайте все дружно их задуем и каждый, отправляясь в длительное путешествие по Стране Знаний, загадает желание.

(Свечи гаснут, родители угощают тортом учащихся).
Фотографирование на память.

Источник: http://uchkopilka.ru/nachal-obraz/konspekty-i-stsenarii/117-igra-puteshestvie-v-stranu-znanij-stsenarij-dlya-2-klassa

День знаний 2 класс — классный час

Представляем вашему вниманию сценарий на День Знаний 2 класс на 1 сентября. По завершению торжественной линейки посвященной 1 сентября ребята отправляются по классам под звуки видеоклипа на песню «Здравствуй, школа!» (студия «Алёнушка»).

Слова учителя:

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но веселый:

— Грустишь ты:

До свиданья, лето! –

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

Учитель:

— Ребята, посмотрите в окно, какой чудный денек, а что это там пролетело? (Учитель быстрым движением руки, достает бумажный кленовый лист) Ой, ребята, здесь что-то написано.

Учитель: (читает)

«Дорогие мальчики и девочки! Вот и пролетело для вас беззаботное лето, и я, его посланец, хочу вам пожелать упорства и прилежания в учебе, старания. Получайте только 4 и 5.

Ваши педагоги поведут вас к новым знаниям. Надеюсь, что вы будете активистами, яркими участниками школьных дел, стремиться к познанию.

Вперед, на встречу знаниям! А я обязательно встречусь с вами в следующие летние каникулы!»

— Вот такое напутствие для вас, ребята, прислало Лето.

  • Вновь школа встречает нас
  • В распахнутые настежь двери.
  • Скорей спешите дети в класс,
  • Учить, творить и в чудо верить!

Учитель:

— Сегодня день радостной встречи после летнего отдыха. Я приветствую вас, дорогие ребята, смотрю на вас и вижу, как вы подросли. Теперь будем вместе расти в познаниях. Поздравляю всех с Днем Знаний и желаю, чтобы все науки вам покорились, и волшебная планета Знаний приняла вас в свои жители.

Не терпится сказке скорее начаться,

Страницами старыми шелестя,

Герои ее решили пробраться,

Чтоб нам рассказать не спеша.

Историю Старого Карандаша.

Учитель:

— Посмотрите сказочную историю Старого Карандаша. (просмотр отрывка м/ф В. Сутеева «Мышонок и карандаш» до момента, когда мышонок забрался на стол и решил съесть карандаш)

— Ой, ребята, сейчас Мышонок съест Карандаш. Давайте поможем Старому Карандашу справиться с мышонком! Поможем?

— Победить мышонка можно, только если выполните задания.

Правила поведения школьника повторим с помощью игры «Доскажи словечко»

Рано утром просыпайся,

Хорошенько …(умывайся)

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не …(клевать)

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было …(приятно)

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в …(прятки)

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель …(держи)

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не …(двигай)

Педагога уважай

И соседу не …(мешай)

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь …(старайся)

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе … (друзей)

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

Когда к Знаньям держишь путь.

Учитель:

— Ребята, о каких правилах поведения в школе мы вспомнили? Хорошо, а теперь ответьте, только сначала подумайте, на вопросы игры «В школу мы с собой берем». Отвечаете «Да» — хлопаете в ладоши, отвечаете «Нет» — топаете ногами.

В портфель кладем конфеты, да?

А полицейский пистолет?

Возьмем с собой мы винегрет?

А может быть, улыбок свет?

Захватим желтый апельсин?

А может диск, возьмем — «Жасмин»?

Игрушек разных для друзей?

Иль вкусных сладких кренделей?

Рулет положим в сумку?

Возьмем удачу и успех?

Веселый детский громкий смех?

Прекрасно!

Учитель:

— Молодцы ребята! Вы отлично разбираетесь с вещами для школы. Но в школе будет скучно учиться, если нет … кого? Правильно друзей!

Посмотри скорей вокруг

Сколько здесь друзей, подруг!

С ними дружбой дорожи,

Руку первый протяни.

Учитель:

— Ребята, дружба это не развлечение, каждодневная забота о своем товарище, подруге. Она ко многому обязывает. Сколько бы не было новых знакомых, а друзей, с которыми дружишь уже давно, не забывай. Давайте немного отдохнем, выйдем из-за парт и споем гимн друзей песенку «Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).

Дети подпевают и пританцовывают.

Незаметно среди детей появляется ребенок в костюме Мышонка, музыка стихает и все обращают на него внимание.

Мышонок:

— Ребята, простите меня, я просто глупенький Мышонок, а вы как я посмотрю, уже много знаете и мне стыдно за то, что я хотел съесть Карандаш. Я больше никогда, никогда не стану грызть карандаши.

Учитель:

— Ну что, ребята, простим его? Ну, какой спрос с маленького глупенького Мышонка. Поможем ему вернуться в свою сказку. Найдите выход в лабиринте. (Для каждого ребенка распечатано задание «Лабиринт»)

Учитель:

— Вот и завершился первый урок наступающего учебного года! Я вижу, что вы, ребята, стали взрослее, активнее, смышленее. Хочу, чтобы и на уроках решение задач приходило к вам так же быстро, как сегодня ответы на шуточные задания!

День волнительный сегодня.

Будут всем на память вам —

Поздравленья наставленья,

И подарки школярам.

Учитель:

— Примите еще раз мои поздравления и небольшие подарки. (Набор стикеров – смайликов) До свидания! Встретимся завтра!

Завтра вовремя придите.

Дневники с собой возьмите,

Книжки, ручки и тетрадь,

Будем Знанья добывать!

Если вам понравился представленный сценарий День Знаний 2 класс на 1 сентября, напишите об этом в комментариях.

Источник: http://denznanij.ru/den-znanij-2-klass-klassnyj-chas.html

Классный час, посвящённый Дню знаний, для 2 класса

День знаний во 2 классе

Королёва Ирина Николаевна

МОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

Ставропольский край

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Ход праздника:

(Слайд 1)

Учитель:

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – Парозозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Слайд 2) (по щелчку Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,За дремучим – дремучим лесом,За шумным морем,За глубоким океаном,

Лежит страна Знаний. (слайд 3)

1 остановка: «Отгадай-ка» (слайд 4)

Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы,интересные загадки у Бараша, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка» (слайд 5)

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

  1. Четыре мышки — крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

Мышке тапки подарил.

И на все четыре лапы

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал.

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла.

И без тапочка пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

  1. Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «путешествие в страну сказок», 1 класс

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

  1. 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говорить

    И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

  2. Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

  3. А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,

    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

Конкурс переводчиков.

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик…)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся…)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла…)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик…)

4 остановка станция «Спортивная» ( слайд 7) Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск» (слайд 8)

Составьте из слогов слова. (слайд 9)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

— А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд 10)

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

— Ты кто? – спросили хозяйки.

— Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

Какие вы смышленые, поехали дальше.

6 остановка «Экологическая» (слайд 11)

Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)

2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)

7 остановка «Живописная» (слайд 12)

Наши сказочные герои нас уже давно поджидают. Буратино предлагает нам нарисовать своего друга пса Артемона. Вот только у него есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами. (слайд 13)

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе. (слайд 14)

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сев. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана)

(слайд 15)

Ты сегодня — второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый -Самый главный класс,И родителей, наверное,Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второй –Год, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как-нибудь —

А учись без двоек! (слайд 16)

Использованная литература:

  1. «Внеклассные мероприятия» 2 класс» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко

  2. «Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова

  3. «Путешествие в Страну знаний» Байлукова Н. А.,

  4. http://festival.1september.ru/

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-posviashchionnyi-dniu-znanii-dlia-2-klassa.html

Праздник День Знаний во 2 классе

Праздник День Знаний во 2 классе

«Путешествие по планетам Знаний».

Цели.

  1. Создать праздничную атмосферу в классе.
  2. Поддержать и развивать интерес к учёбе.
  3. Стимулировать творческую и познавательную активность учащихся.
  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.
  5. Поддерживать атмосферу доброты и взаимопомощи в классе.

Оборудование: рисуноккосмического корабля многоразового использования «Буран», магнитофон с записями музыки, изображение планет Математической, Литературной, Зоологическая, Юмористическая; 6 конфет с корзинкой для игры, рисунок лося и деревянного плуга, карточки с буквами Ю, М, О, Р, И, С, Т, Ч, С, К, А, Я.

^

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. Я очень ждала встречи с вами. Поздравляю вас ребята с началом нового учебного года. Какие вы все красивые, нарядные, повзрослевшие. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньке к другой, более трудной.

Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем продолжать учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать…, мы будем продолжать учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым и надёжным человеком. Для вас это 2 учебный год.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Знаний (открыть доску). Интересно провести время, справиться с заданиями вам помогут знания, полученные в 1 классе. А путешествовать мы будем на космическом корабле многоразового использования «Буран».

Приготовимся к старту! (музыка) Начинаем отсчёт!10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Летим,

Вот мы на планете Математической! Здесь нам предстоит справиться с несколькими заданиями. Решите задачу:

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?В классе за партами сидели 20 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе?

^

Как разделить 6 конфет на 6 человек, чтобы каждый получил по 1 конфете и 1 осталась в корзине? Молодцы! С задачами справились. И нас ждёт другая планета. Приготовились к старту! Все встали (музыка). (Переставляю ракету).

Вот мы прибыли на планету Литературную.

Все ребята из нашего класса любят читать. В 1 классе вы прочитали не только свою первую учебную книгу «Азбука», но и много других интересных и увлекательных, поучительных книг, посещали библиотеку, читали много летом. И сейчас я хочу задать вам несколько вопросов.

  1. Поднимите руку, кто за лето повысил свою технику чтения.

  2. Какая книга, прочитанная за лето, вам больше понравилась и почему?
  3. Я знаю, что некоторые из вас читали и познавательные книги. Скажите, что удивительного и интересного вы узнали из них.

А сейчас я проведу литературную викторину и узнаю, внимательно ли вы читали книги.1. Назовите трёх русских былинных богатырей.

(Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович).2. Какое лекарство дала Мальвина Буратино? (касторку)3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? (Мы с тобой одной крови – ты и я)4. Кем по профессии был Гулливер? (судовым врачом)5.

В кого превращались:-Одиннадцать братьев – принцев (в диких лебедей)- гадкий утёнок (в лебедя)-князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)6.

Назовите хором недостающие имена самых известных литературных героев:Муха — …(Цокотуха) Оленёнок — …(Бемби)Курочка — …(Ряба) Лиса — …(Алиса)Крыска — … (Лариска) Кот — …(Базилио)Черепаха — …(Тартила) Пудель — …(Артемон)Братец — …(Кролик) Медведь — …(Балу)

7. Ребята. Мы с вами в какой класс идём? (Во 2 класс). Из букв словосочетания «второй класс» составьте новые слова.

Молодцы! Со всеми заданиями на этой планете мы справились, и нас ждёт планета Зоологическая. Приготовились к старту! (ракету даю другому ребёнку и он танцует под музыку, изображая полёт)

(переставляю ракету) Вот мы на планете Зоологическая!

1. Помните, как в 1 мультфильме длину удава измеряли в попугаях? А мы будем измерять длину животных количеством слогов, из которых состоят их названия. Назови сначала самых «коротких» животных, то есть тех, которые состоят из 1 слога, затем из 2, 3 и так далее. Какое животное самое длинное?(ёж, лиса, косуля, гиппопотам, сороконожка).

2. Для следующего задания мне нужны 3 человека. В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползание, полёт. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать, так же как это делают: воробьи, зайцы, лягушки (дети берут бумажки с названиями животных)

3. А теперь я проверю, как вы знаете животных. Каких зверей называют Косой и почему? (Заяц – раскосые глаза). Сохатый и почему (лось – на голове рога, похожие на соху (деревянный плуг – рисунок лося и деревянного плуга)), Косолапый (медведь – ставит лапы косолапо), Серый (волк), рыжая (лиса)? Какой зверь самый чистоплотный (барсук – у него есть специальный туалет – отдельная нора для туалета). Почему божью коровку птицы не клюют? (она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птицы запоминают яркого жучка) Не на все вопросы вы сами ответили. На уроках окружающего мира мы многое узнаем про животных.

Нас ждёт следующая планета. Приготовились к полёту! (танцуют девочки, переставляю ракету) Вот и прибыли мы на следующую планету.

Какая загадочная планета! Как она называется? Её название помогут нам узнать ребята, под партой у которых есть карточка. Название её мы должны составить. Ребята, посмотрите под парту. У кого есть карточка, достаньте и выйдите с ней к доске.

На этой планете всегда очень весело и очень много шуток. Какое слово мы можем составить из этих слогов? (юмористическая)

Нам живётся лучше всех,Потому что с нами — смех! И сейчас, юмористическая викторина! 1. Как называется школьный предмет, который пригодится в первую очередь, если Вы вдруг окажетесь на другом конце земного шара. (иностранный язык, ведь в любом конце земного шара придётся как-то объясняться с людьми).2. Как называется вещь, без которой нельзя чему-то научиться? (книга)3.

Что поможет человеку на улице в дождливую осеннюю погоду? (зонт, он поможет укрыться от дождя)4. Что освещает нашу жизнь поздно вечером? (элктрическая лампочка)5. Отгадайте, что это: источник информации, но не книга, светится, но не лампочка, разговаривает, но не человек. (телевизор)6. Как называется предмет, который поможет всем высказать, то, что у них на душе? (телефон)7.

Как называется человек, на которого действует луна? (лунатик)8. Как называется болезнь, которая мешает человеку дышать? (насморк)9. Как называется летающий цветок? (бабочка)10. Какое чувство не даёт человеку спать? (чувство голода)11.

Как называется мяч, который можно есть?Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы будете хором добавлять в конце каждой строчки, если согласны с тем, о чём говориться «и я».Просыпаюсь по звонку, Долго нежусь на боку.Рано утром я встаю,Застелю постель свою.Ставлю чайник на плиту,Быстро пол я подотру.Бодро делаю зарядку,Под столом пляшу вприсядку.Обуваюсь, одеваюсь,Чищу зубы, умываюсь.

Слышу, чай уже кипит,Крышка скачет, тарахтит,Чайник, словно самовар,Выпускает носом пар,Газ я быстро выключаю,Наливаю чашку чаю,Сыплю сахар, 2-3 ложки,Добавляю 2 картошки.Мажу маслом бутерброд,Открываю шире рот,Я хочу, чтоб вкусно было,Бутерброд намажу мылом.Соберу свои тетрадки,Поиграю с кошкой в прядки,Повторю стихотворенье,Туфли вымажу вареньем.Быстро в школу я бегу,Я минутку берегу.

По дороге видел драку,Чёрный кот кусал собаку.Кот залаял…А потом … повилял своим хвостом.Шёл я мимо магазина,Вижу, слон лежит в корзине,Мимо сада проходил,Глядь, на ели крокодил.Прибегаю я в свой класс,С опозданием на час.Молодцы! На этом наше сегодняшнее космическое путешествие заканчивается, а на уроках вас ждут новые открытия и новые путешествия по планетам Знаний.

Следующее путешествие состоится в понедельник по предметам: математика, русский, чтение, принести форму в зал и на улицу, всё для изо, труда. Учебники обернуть, сделать закладки, уголки, обложки. Вот и состоялось открытие 2 класса!

воробьи зайцы лягушки

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/46580/index.html

Ссылка на основную публикацию