Игра путешествие по зоопарку для начальной школы

Сценарий внеклассного мероприятия «Зоопарк»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
«ЗООПАРК»
(игра — поиск)
(Возраст детей: 9-10 лет)

ЦЕЛЬ: Оздоровление детей, снижение эмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ:
Обучающие: · Обучить приёмам сравнения, нахождения общих признаков.

· Обобщить представления детей о классификации животного мира.

Развивающие: · Расширять кругозор. · Развивать двигательную активность. · Развивать творческие способности. · Развивать познавательные процессы детей.

· Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитывающие: · Воспитывать чувство группового единства.

· Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным, природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: · небольшая мягкая игрушка; · два письма от директора зоопарка; · цветные мелки; · карточки со следами животных; · медали «Следопыт» по количеству детей; · маршрутный лист; · конверты с карточками изображений животных; · уборочный инвентарь;

· карточки — схемы участков;

ПЛАН ЗАНЯТИЯ. I. Организационный этап. 1. Письмо 2. Игра-упражнение «Следы животных» 3. Игра-упражнение «По следу» II. Основной этап. 1. Бег по маршрутному листу 2. Упражнение «Классификация животных» 3. Творческое задание «Моё любимое животное» 4. Игра «Рыбы, птицы, звери» 5. Труд на участке III. Подведение итогов.

Рефлексия.

I. Организационный этап.
1.

Письмо:
— Включение в игровую деятельность, настрой на игру.
— Создание дружеских отношений.

— Обеспечение психологического комфорта на прогулке. — Добрый день! Мы продолжаем наше общение на прогулке. К нам за помощью обратился директор зоопарка. Вот его письмо.

«Дорогие ребята! В нашем зоопарке случилась беда! Убежали все животные. Помогите их найти, вернуть в зоопарк и, самое главное, расселить всех животных по их местам.

Если животных перепутать, то может произойти ещё большее несчастье — они не найдут своих родственников и своего дома, никогда! Но прежде чем доверить вам такое ответственное дело, я хочу знать — хорошие ли вы следопыты? Вам необходимо справиться с двумя заданиями, которые проверят вашу сплочённость, физическую подготовку и знания».

2. Игра — упражнение «Следы животных».
— Обобщение знаний по теме, умение применять своё знание на
практике.
— Первое задание: прочитать следы животных. (Работа по карточкам)

3. Игра — упражнение «По следу».
-Сплочение детского коллектива.
-Развитие координации. — Второе задание: пройти цепочкой по следам. ( На финише раздаются медали «Следопыт»).

— Ребята! В конце письма была приписка: » Я знал, что вы отличные «Следопыты». Верю, что вы окажете мне помощь в этом деле«. — Не оставим в беде животных! Поможем их найти! (Дается маршрутный лист.

По маршруту поиска в тайниках разложены

конверты с картинками разнообразных животных)

II. Основной этап.
1. Бег по маршрутному листу.

2. Упражнение «Классификация животных».


— Обобщение представления детей о классификации животного мира.
— Обучение приёмам сравнения, нахождения общих признаков.
— Расширение кругозора.
— Повышение познавательной активности.
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Нашли всех обитателей зоопарка.

Давайте будем их расселять по домам. Разложите и объясните, почему вы так сделали.

(Дети раскладывают картинки по сходным признакам: а) находят признаки различия и сходства; б) определяют группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери; в) отмечают разнообразие внутри каждой группы. Вводятся названия новых животных, например, опоссум, тукан. Беседа дополняется интересными фактами о жизни некоторых животных.

РЫБЫ: наличие плавников, чешуи, живут в воде и др. ЗЕМНОВОДНЫЕ: живут в воде и на суше. Отсюда название земноводные и др. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ: имеют удлинённое тело, ползают по земле — пресмыкаются. Отсюда и название пресмыкающиеся и др. ПТИЦЫ: тело покрыто перьями, имеют крылья, умеют летать и др.

ЗВЕРИ: выкармливают своих детёнышей молоком. Отмечают волосяной покров и др.

3. Творческое задание «Мое любимое животное».
— Развитие творческих способностей.
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте сообщим директору зоопарка об успешном завершении дела. Пока я буду с ним связываться, предлагаю нарисовать на асфальте ваших любимых животных. (Рассказы детей о нарисованных животных).

4. Игра «Рыбы, птицы, звери».
— Развитие двигательной активности.
— Развитие актёрского мастерства.
— Как красиво вы изобразили внешний облик животных. А теперь изобразите их повадки и голоса. Предлагаю сыграть в игру «Рыбы, птицы, звери». (Загадывается животное, изображается, водящий отгадывает).

5. Труд на участке.
— Вовлечение в трудовую деятельность.
— Развитие трудовых навыков.
— Формирование умений поддерживать порядок на закреплённой территории. — Внимание!!! Нам пришёл ответ от директора зоопарка.

» Дорогие ребята! Большое спасибо за помощь — всех животных вернули в зоопарк: и зверей, и птиц, и пресмыкающихся, и земноводных, и рыб, и насекомых. У меня есть ещё одна просьба: перед расселением животных по домам, помогите убраться в их жилищах. Заранее вам благодарен.

«

( Раздаются схемы участков. Работа в парах.)

III. Подведение итогов. Рефлексия.
-Осмысление проблемы охраны природы.

— Развитие умения описывать свое настроение, понимать настроение
других.

— Вот и заканчивается наша прогулка. Я хочу напомнить слова М.М.

Пришвина, обращённые к вам: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни… Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы… Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы.

А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину».

— Назовите то, что вы сделаете, чтобы сберечь наш животный и растительный мир. (Общение в кругу.)

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, продолжите ваши предложения: (в кругу)

· Мне запомнилось … · Я думаю, что мне пригодится в жизни … · Я сегодня научился … · Сегодня на прогулке мне понравилось … · Мне было интересно, когда … · Сегодня на прогулке я был … · Я могу научить друга…

· Сегодня я узнал…

— Спасибо, ребята! Я уверена, что вы сможете жить в согласии с природой и разумно пользоваться её щедрыми дарами.

Название: Сценарий внеклассного мероприятия «Зоопарк»

Источник: http://portal2011.com/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya/

Сценарий игры для летнего лагеря «Весёлый зоопарк»

Игра «Весёлый зоопарк»

Цель: Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширение кругозора и формирование потребности изучать культуру народов, населяющих нашу страну.

Конкурс № 1. «Как зовут?»

Нужно вспомнить имена животных из сказок и мультфильмов. Каждый участник игры за правильный ответ получает жетон. Один жетон соответствует 1 баллу. Если участник называет произведение, то получает дополнительный жетон. В конце игры по количеству полученных жетонов определяется победитель.

Кот (Леопольд, Матроскин, Базилио, Кот в сапогах и так далее) Пёс (Шарик, Бим) Курочка (Ряба) Крыса (Лариска) Ослик (Иа, Маффин, из «Бременских музыкантов») Поросёнок (Пятачок, три поросёнка, Хрюша)

Конкурс № 2. «Чей портрет?»

Он выступает в художественной самодеятельности. Играет на гармошке. Первым сделал открытие, что к сожалению день рождения только раз в году. (Крокодил Гена) Порода домашних охотничьих птиц, выведена лично Бабой – Ягой. Они ловят и доставляют хозяйке к ужину непослушных маленьких детей. (Гуси – Лебеди) Сын златогривой кобылицы.

Неказист, но очень умён, говорит стихам, даёт хозяину дельные советы. (Конёк – горбунок) Владычица морская, великая волшебница. Может даже старуху, жену простого рыбака, сделать царицей. (Золотая рыбка) Он кричит и рычит и усами шевелит: принесите-ка мне, звери, ваших детушек. Я сегодня за ужином их скушаю.

(Тараканище) Благородный пленник маленькой разбойницы, доставивший Герду в царство Снежной королевы. (Олень)

Конкурс № 3. «Блиц-турнир»

Кто является стражем ворот Дадонова царства? (Золотой петушок) Как звали зверька, который сильно поправил финансовое положение Князя Гвидона? (Белка) Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке.

Кто её выручил? (Комарик) Забравшись в чужой дом, некто съедает обед, ломает мебель и вообще устраивает беспорядок. Кто жил в этом доме? (Три медведя) Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом был разрушен.

Кем? (Медведем) Простая работница сельского хозяйства создаёт изделие из драгоценного металла. Её хозяева начинают испытывать изделие на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает ценное произведение.

Кто этот злодей? (мышка) Что заказал слон для своего сына и сколько? (Шоколада: пудов этак шесть) Какой овощ вытащили лишь с помощью мышки? (Репку) Какой зверь обидел нечётное количество маленьких детей? (Волк)

Конкурс № 4. «Кто такой, что такое?»

Кто хочет жить дружно? (Кот Леопольд) Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз) Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике) Какое страшное чудище увидел крошка Енот? (Своё отражении) В каком городе живут Бременские музыканты? (В Бремене) Квартет домашних животных под управлением юноши? (Кот, петух, пёс, осёл)

Подведение итогов.

Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. – С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. – М.: Владос, 1999. – С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004. – С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. – 2005. – N 2. – С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. – 2003. – N 3. – С.14-22

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-igry-dlya-letnego-lagerya-vesyolyj-zoopark/

Путешествие по зоопарку

16.02.2017

КОНСПЕКТ НОД СТАРШАЯ ГРУППА №2

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ ТЕМА « ЗООПАРК»

ЦЕЛЬ: формировать представлениядетейо среде обитания питомцевзоопарка;

— уточнить и расширить активный словарный запасдетей по теме«Экзотические животные и птицы»;

— развивать диалогическую форму речи, коммуникативные навыки воспитанников;

— формировать интересдетейк представителям живой природы;

— воспитывать интерес к животному миру, умение терпеливо выслушивать ответы друг друга

ХОД ЗАНЯТИЯ

приветствие

Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?

Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».

Загадка: Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк)

А что такое зоопарк кто знает?
Зоологические сады – их обычно называют зоопарками – были созданы по нескольким причинам.

С древних времен люди отлавливали диких животных для коллекции, для удовольствия владеть ими и наблюдать за ними, а также для того, чтобы узнать о них и их привычках больше. Но отправиться в дикие районы Африки и другие экзотические места могут очень немногие.

А посетив зоопарк, люди своими глазами увидят хотя бы часть из огромного многообразия существ, населяющих нашу землю. Сегодня зоопарки есть практически в каждом большом городе.

В зоопарке люди могут узнать больше о животных, о том, как защищать естественную среду обитания животных, которых они видят. Многие зоопарки представляют собой убежище, где животные, которым грозит исчезновение, могут жить под защитой.

В таких зоопарках работают программы разведения животных, которым грозит исчезновение; это делается для того, чтобы увеличить численность таких животных и таким образом спасти от вымирания. Зоопарки также предоставляют кров для покалеченных животных, у которых мало шансов выжить в диком мире. Можно сказать, что зоопарки – это место и развлечения, и воспитания людей, которые туда приходят.

В зоопарке сегодня увидите сами:

Жильцы там живут с хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать.

Кто-то — мохнатый, а кто-то — пернатый,

Стройный, огромный и даже горбатый.

Добрые, злые, наземные, водные —

Кто же они? Догадались?

Дети:Животные!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего строят зоопарки?

Дети: В зоопарки поселяют разных животных и птиц.

Воспитатель: Правильно! Чтобы люди могли посмотреть на животных, птиц, змей и других представителей природы нашей планеты, чтобы могли сохранить многих из них и изучить их повадки, создают зверинцы, зоосады и зоопарки. Побывав сегодня в зоопарке, мы узнаем много нового и интересного о животных и птицах, населяющих различные уголки земного шара.

Читайте также:  Подготовка к школе

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Мы идём по зоосаду!

Животных мы увидеть рады.

Посмотрите — там и тут

Нас к себе они зовут…

А сейчас я вам прочту небольшой рассказ

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.


Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.


А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил

Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ  будет входным билетом. Слушайте внимательно:

Загадки:

Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон). 

Слон — самое большое наземное животное

Слоны — гиганты среди животных. Высота слона 2 — 4 м. Вес слона — от 3 до 7 тонн. Слоны в Африке, особенно саванные, нередко имеют массу до 10 — 12 тонн. Могучее тело слона покрыто толстой (до 2, 5 см) кожей бурого или серого цвета с глубокими морщинами

Слоны умеют плавать очень хорошо и любят водные процедуры,

Примерно 16 часов в сутки слоны заняты поглощением пищи, при этом с аппетитом съедают около 300 кг растительности. Слон ест траву (в том числе рогоз, папирус в Африке), корневища, кору и листья деревьев (например, фикуса в Индии), плоды дикихбананов,яблок, марулы и даже кофе.

Рацион слона зависит от места обитания, так как в Африке и Индии растут разные деревья и травы. Эти животные не обходят стороной и сельскохозяйственные плантации, нанося своими посещениями существенный урон посевамкукурузы, батата и других культур.

Добывать пищу им помогают бивни и хобот, пережевывать — коренные зубы

Он огромный и усатый,
                                  И ( к тому же) полосатый.
                                  Если встретишь, не до игр!
                                  Потому что это —  ….(Тигр) 

Тигр – это хищник из семейства кошек

Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко …(лев)

 Из ныне существующих диких кошек лев уступает в габаритах лишьтигру. Взрослый самец лев весит в среднем до 250 кг при длине туловища 2,5 м. Гибкое, подвижное тело льва обладает отлично развитой мускулатурой шеи и передних лап.  Когти льва достигают 7 см в длине.

Массивная голова льва с вытянутой мордой наделена сильными челюстями. У льва 30 зубов, клыки размером до 8 см позволяют ему удачно охотиться на крупных животных: косуль, кабанов,зебриантилоп.

Язык, покрытый бугорками, помогает быстро избавляться от кровососущих насекомых и ухаживать за шерстью.

                                   Может, я известен вам
                                   С именем «гиппопотам»? 
                                   А народ меня зовёт
                                   Очень просто -…(бегемот) Гиппопотам —  чрезвычайно толстокожее животное, только у основания хвоста шкура тонкая, а по всему телу толщина кожи составляет 4 см. Цвет спины бегемота серый или серо-коричневый. Брюхо, а также области вокруг глаз и ушей розовые. Шерсти практически нет, за исключением коротких щетинок на кончике хвоста и ушей. Очень редкие, едва заметные глазу шерстины растут по бокам и на животе. Традиционно гиппопотамов причисляли к травоядным животным, но по последним сведениям, некоторые экземпляры склонны к проявлению хищничества

Физминутка

Физкультминутка:«Мартышки», музыка М. Гоголевой.

Мы весёлые мартышки,

Мыиграем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики – вертушки,

Пальчик поднесём ко рту,(тс-с-с)

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем(открывают рот)

И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)Некоторые обезьяны имеют длинный хвост, превышающий длину тела и выполняющий функцию балансира при перемещении по деревьям. Обезьяны, живущие на земле, отличаются коротким хвостом, а у человекообразных обезьян хвоста нет вообще.

Это кто с длиннющей шеей
                                    Здесь под солнцем рожки греет?
                                    У него спокойный нрав,
                                    Сверху вниз глядит! (Жираф)

Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метраЖираф подгибает длинные ноги под себя, одну из них отводя в сторону, а затем, изгибаясь калачиком, кладет голову себе на круп. Также жирафы могут спать стоя. листья деревьев и ветки молодых кустарников

Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышек надо уважать:

Ведь обезьяны – наши предки,

А предкам надо подражать.

Живёт на свете очень много

Мартышек, кроликов и змей,

Но человек ведь царь природы —

Повадки знает всех зверей!

Ребята, нашаэкскурсия по зоопарку подходит к концу. Мы с вами побывали в увлекательном и таинственном мире животных и птиц. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Итогэкскурсии,рефлексия:

Кого мы встретили взоопарке?

Что мы узнали о них нового и интересного?

Что понравилось? Что удивило? Заставило задуматься?

Источник: https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-po-zooparku.html

Игра путешествие по зоопарку для начальной школы

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и к животным; закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе; развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику.

Оборудование: рисунки или иллюстрации различных животных (домашних и диких).

В начале занятия учитель предлагает отгадать несколько загадок.

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь )

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк)

Молочка дает. (Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

А крючок вертлявый. (Хрюшка)

Учитель предлагает вначале поговорить о диких животных. Диалог учителя с учениками может выглядеть следующим образом:

— О ком были загадки? (О животных, о зверях.)

— Где живут эти звери? (В лесу или в зоопарке.)

— Чем они питаются? (Лиса ловит ежей, мышей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть.)

— Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белки, ежи, кроты.)

— Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

— Как называется жилище медведя. (берлога): волка. (логово); лисы. (нора)-, белки. (дупло)

— Кто еще из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, хомяки.)

— Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)

— Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)

Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Зоопарк».

Учитель. Давайте сделаем так: я — экскурсовод, а вы пришли на экскурсию. Я буду водить вас по зоопарку и рассказывать о жизни зверей. А помогут мне рассказать о зверюшках эти картинки. Итак, проходите в наш зоопарк.

В нашем зоопарке много диких зверей, и вы увидите их сами. Я хочу вам рассказать о зайце. Подойдите к клетке.

Зайцы живут в лесу. У зайца длинные ушки, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки — вот почему зайчик так скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается он овощами, травкой.

У него много врагов (волки, лисы), и спасают его быстрые и ловкие ноги, цвет шерстки (лапки быстро бегают, а цвет шерстки совпадает с цветом снега). Когда зайчишка бежит, то бежит он не прямо, а зигзагами — вправо, влево. И лисе, и волку трудно понять, где заяц. Весной появляются маленькие зайчики.

Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и неопасный зверек.

Затем учитель предлагает по очереди нескольким ученикам поменяться с ним ролями: они — экскурсоводы, а он и все остальные — «дети в зоопарке». По окончании краткой игры учитель может обратиться к любому ученику с вопросом.

— Тебе понравилась игра в зоопарк? Какие звери вызвали у тебя интерес? С какими зверями тебе не хотелось бы встретиться в лесу? Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Почему нельзя заводить диких зверей в квартире? (Ответы детей.)

— Какие животные живут дома — это понятно: кошка, собака, а вот какие животные живут рядом с человеком? (Лошадь, поросенок, коза, овца.)

— Для чего люди держат животных? Их ведь надо кормить, заботиться о них, некоторых выгуливать в любую погоду. (Ответы детей.)

— Расскажи, какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова дает молоко, свинья — мясо, сардельки, колбасу, лошадь перевозит всякие грузы.)

Животные делают нас добрее. Правда? А сейчас поиграем.

Учитель предлагает учащимся перед прослушиванием достать чистые листы бумаги (тетради) и ручки. Они помогут в разрешении загадочных историй.

«Жили-были три ковбоя — Боб, Джон и Крис. У каждого из них была, конечно, своя лошадь. Одна из лошадей была вороной, другая — гнедой, а третья — серой в яблоках. А вот у какого ковбоя какая была лошадь, вы сможете узнать, если внимательно выслушаете одну историю, которая с ними приключилась. »

Подсказка учителю. Остановитесь и предложите учащимся написать имена ковбоев и названия мастей лошадей: в один столбец — Боб, Джон, Крис, в другой — вороная, гнедая, серая.

Спросите у детей: поняли ли они формулировку задания? Если понадобится, прочтите еще раз начало истории, чтобы дети правильно концентрировали свое внимание в дальнейшем.

Очень важно научить детей выделять формулировку задачи в тексте.

«Однажды вечером в степи ковбои решили поужинать. Двое занялись разведением костра, а третий на своей вороной лошади поехал подстрелить дичь к ужину. Видимо, дичь оказалась близко, и звук выстрела испугал гнедую лошадь. Она испуганно шарахнулась и помчалась по степи.

— Там обрыв! — воскликнул хозяин гнедой лошади. — Она сломает себе шею!

— Я остановлю ее, Крис, — спокойно отозвался его друг, вскакивая в седло. — Добавь хворосту в костер!

Через несколько секунд к костру подъехал третий ковбой.

— А где Джои? — поинтересовался он, сбрасывая со своей лошади труп кабана».

— Вот и вся история. Так на какой же лошади ездил каждый ковбой?

Подсказка учителю. Вот как решается эта задача. У костра осталось две лошади — гнедая и серая. Испугалась гнедая, а ее хозяин, как выяснилось в из текста, Крис.

Джон поехал догонять гнедую на серой (это была единственная оставшаяся у костра лошадь). Значит, у Джона серая лошадь.

Раз у костра оставались Джон и Крис, то ковбоем-охотником мог быть только Боб, а его лошадь, как сказано в тексте истории, вороная.

В заключение в краткой беседе учитель подводит итоги, предлагает еще раз вспомнить о домашних и диких животных, перечислить их.

Источник: http://vekoff.ru/travnik/rasteniya/29565-igra-puteshestvie-po-zooparku-dlya-nachalnoj-shkoly

Игра путешествие в начальной школе — ВашПедагог

Станция «Веселая грамматика»

Учитель.
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

Запись на аудиокассету ответов второклассников, на вопросы: «Что такое школа?», «Чему вы хотите научиться за этот год?», «Кем вы станете?», «Зачем люди вообще ходят в школу?». Вместе с учениками вспомнить, чему научились в 1-м классе.

Рассмотреть фотовыставку «Остановись, мгновенье» (основные события первого школьного года). Фотовыставка (праздники, походы, уроки, родительское собрание в 1-м классе).

Выступает председатель родительского комитета с напутственными словами и добрыми пожеланиями.

Учитель.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф. Давайте вспомним, как мы отгадывали ребусы, составляли пословицы.

Станция «Ребусов и пословиц».


Составь пословицы.
Дело — безделье. Дружба — служба. Лает — кусает. Руки — скука. Труд — лень. Свет — тьма. Дело — потеха.

(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час).

Слова в единственном и множественном числе.

Бедро — бедра День — дни Лень — (нет мн.ч.) Козленок — козлята Венцы — венец Щипцы — (нет ед.ч.) Успехи — успех Пони — (нет ед.ч.) Ведро — ведра Метро — (нет мн.ч.) Пень — пни Цыпленок — цыплята Певцы — певец Концы — конец Орехи — орех

Кони — конь

Рассмотрите «слова-карандаши», которые употребляются только во множественном числе. Расставьте их в нужные стаканы.

Станция «Природоведческая».

На этой станции клоуны Кузя и Маркеша загадают вам загадки о растениях и животных, о природных явлениях, с которыми познакомились на уроках природоведения.

Маркеша. Лето — просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или к озеру.

Кузя.

Предлагаю пойти в лес. Он так и манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок!

Маркеша.

Кузя.

Пошли, пошли. Я попробую показать тебе необычный лес. И для девчонок, и для мальчишек. Только очень наблюдательных и любознательных.

Диафильм «Сказки русского леса».

Кузя.

У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.


Лето

1. ГРОЗА 2. ЛИВЕНЬ 3. МОЛНИЯ 4. ВАСИЛЕК 5. ЗАРНИЦА 6. ГРОМ

7. ЧЕШУЙКИ

1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. 2. Сильный дождь с крупными каплями. 3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. 4.

Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. 5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. 6.

В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.

7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?

Планета Загадок

Маркеша.

Сосны, елки, березы, клены… Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?

Чей это дом? К загадке первой мы идем. Смотри, стоит какой-то дом. Дом без дверей и без окон. Народом дружным заселен. Народ веселый, трудовой Охотно дом построил свой… Все что-то тащат, все снуют, Стараются, не устают… Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).

Удивительный портной Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).

Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).

Хвастун-обманщик Нам издали красная шляпа видна. Лесного обманщика-хвастуна. Ему к нам в корзинку Попасть не придется. Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (Мухомор).

Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка» Мальчик по лесу бродил: — Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался, Крокодил в траву удрал. Знаешь, как зовут его —

Крокодильчика того? (Ящерица).

Астероид Физкультурников (физминутка).

Учитель.
Астероиды — малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, главным образом между орбитами Марса и Юпитера.

Станция «Математическая».

Задание в «мячиках» (по рядам) 1-й ряд: Запишите различные двузначные числа, пользуясь только цифрами 4 и 7. 2-й ряд: Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 5, 8 и 1. 3-й ряд:

Составьте из цифр 0, 5, 6 круглые числа.

Учитель.
Дорогие ребята! Побывав на разных станциях, вы справились со многими заданиями. Показали умения и навыки, которые приобрели в классе. Но многому еще надо учиться. Поэтому мы весь год будем путешествовать по Стране Знаний.

А путешествовать будем всегда дружным коллективом, классом, который состоит из (число) девчонок и мальчишек.

(Свечи гаснут, родители угощают тортом учащихся).
Фотографирование на память.

Источник:

Игра-путешествие для учеников 1 класса «Путешествие в …»

Цель:Создание условий для развития здоровой личности.

Задачи:

  1. Формирование и развитие бережного и аккуратного отношения к себе и другим людям, через выполнение заданий, требующих совместной деятельности.
  2. Развитие ориентировки в пространстве, через игру-эстафету.
  3. Развитие тактильных ощущений, через игру «Собери портфель».
  4. Развитие словесно-логического мышления, через отгадывание загадок.

Форма: игра-путешествие.

Участники: учащиеся 2-3 классов.

Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А вот куда, вы сможете ответить, если будите внимательными и наблюдательными. Приглашаем всех принять участие в нем! Поиграть, пошутить, посмеяться. Мы отправляемся в путешествие на поезде по станциям. Сели поудобнее, поехали.

Наша первая остановка – станция «Грязнулька”.

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом покрыты”.

Дети перестали чистить свою обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история”.

Школьники на станции «Грязнулька” перестали следить за своими волосами, перестали их стричь.

Ученые определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За один год они успевают отрасти на 12 – 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Инсценировка стих. Э Успенского «Страшная история”.)

— Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила:

Чистота – залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Эстафета «Чистюли”.

Играют 2 команды. Перед ними на столах лежат 15 – 20 предметов (книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала вещи и перенесла их.

Гудок паровоза.

— Внимание. Вы слышите сигнал отправления. Путешествие продолжается.

На нашем пути встречается станция – город Лентяйск.

Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Б. Заходер «Петя мечтает”).

— Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Тогда ничего не надо будет искать – все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель”).

— Ребята, давайте проверим, как вы обращаетесь с портфелем.

Из всех предметов выбрать те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Игра «Собери портфель”.

2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

— Теперь наш путь к полустанку «Угадайка”.

Там живут очень любознательные люди. Взрослые и дети очень любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники здешней школы предлагают вам загадки.

— Наш паровозик мчится всё быстрее. Давайте вспомним:

— На каких станциях побывали?

— Что общего между жителями ст. «Грязнулька” и г. Лентяйск?

— Откуда берутся грязнули?

— Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город.

Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

— О каком городе и о какой школе можно так сказать?

— Что нужно сделать каждому человеку для того, что бы его город, его улица или школа выглядели чистыми, опрятными, аккуратными?

— А вспомните, что вы сделали полезного для нашей школы?

— Послушайте стихотворение, которое мы сочинили.

Есть в Новоуральске

— Пусть каждый класс, родная школа, будет у нас городом чистоты и порядка.

Источник:

Игра-путешествие «Космический марафон» для младших школьников

В Звёздном городке Московской области, где жил и работал первый космонавт нашей планеты, в школе имени дважды Героя Советского Союза В.М. Комарова традиционно в день 12 апреля организуется «Космический марафон» для ребят начальной школы.

Это мероприятие лишь одно из многих, которые проводятся в рамках реализации программы детской общественной организации «Юные гагаринцы», существующей в школе. Деятельность организации направлена на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, на развитие физического здоровья растущего поколения.

Наши школьники учатся на примере жизни и деятельности Юрия Алексеевича Гагарина, который был человеком высоконравственным, образованным, физически здоровым, настоящим патриотом своей Родины.

Деятельность нашей организации осуществляется по направлениям:

«Мы — гагаринцы»

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/igra-puteshestvie-v-nachalnoj-shkole.html

Игра-путешествие «Зоопарк» Автор: Патрушева Елена Олеговна, воспитатель ГПД ГБОУ школа 569, г. Санкт-Петербурга. — презентация

1 Игра-путешествие «Зоопарк» Автор: Патрушева Елена Олеговна, воспитатель ГПД ГБОУ школа 569, г. Санкт-Петербурга<\p>

2 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ! ИЗ ЗООПАРКА СБЕЖАЛИ ЖИВОТНЫЕ! а<\p>

3 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ! ИЗ ЗООПАРКА СБЕЖАЛИ ЖИВОТНЫЕ! а<\p>

4 Только самый меткий найдет на картинках того, кто спрятался и правильно назовет его!<\p>

5<\p>

6<\p>

7<\p>

8 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

9<\p>

10<\p>

11 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

12<\p>

13<\p>

14<\p>

15 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

25<\p>

26<\p>

27<\p>

28 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

29<\p>

30<\p>

31<\p>

32 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался!<\p>

33<\p>

34<\p>

35<\p>

36 Играем в сыщиков Только самый меткий найдет на этой картинке того, кто спрятался! Давайте найдем в офисе 9 работников зоопарка!<\p>

37<\p>

38 А сейчас наша задача – вывести всех животных и их дрессировщиков обратно к зоопарку. Как пройти через лабиринт?<\p>

39<\p>

40 Молодцы!<\p>

41 Международный Женский День<\p>

42 8 Марта в разных странах Международный женский день объявлен национальным выходным в: России, Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Казахстане, Молдавии, Таджикистане, Украине, Белоруссии, Абхазии, Узбекистане, Югославии, Болгарии, Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго, Лаосе, Непале, Северной Корее, Вьетнаме и Уганде.<\p>

43 Как отмечают 8 Марта? Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут в ресторан или кафе. Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги. Колумбия. В Боготе (столице Колумбии) 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу. Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин. Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, духи и т.д.<\p>

44 Давайте сделаем вашим мамам подарки – симпатичных зайчат, похожих на этих!<\p>

45<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/630813/

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов; формировать умение коллективно работать, желание помочь друг другу.

Оборудование.

Оформление макета зоопарка с вольерами для животных.

Изображение паровоза с вагончиками, картинки с изображением зверей.

Касса с фишками (красные, зелёные, синие)

Схема слова «слон».

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Ход образовательной деятельности.

Чтение стихотворения — загадки

Очень просим — заходите

В наш просторный светлый дом

Очень просим — поглядите,

Как в нём весело живём.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Ребята, вы хотите сходить в зоопарк и увидеть там разных животных? (ответы детей) Тогда отправляемся.

Вот мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите, зверей вокруг пока не видно. Они спрятались от нас в свои вольеры. А если мы правильно выполним все задания, то увидим всех зверей.

Задание 1. (в вольере спрятано животное Зебра)

Давайте вспомним какие бывают звуки. Гласные и согласные (мягкие и твёрдые согласные)

Если вы сейчас правильно выполните задание, то отгадаете, какое животное от вас спряталось в этом вольере.

Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку

Если согласный твёрдый — синюю фишку

Если мягкий согласный — зелёную.     /ЗЕБРА/

Задание 2. «Помоги разместить зверей по вагонам»

Посмотрите, вот перед вами поезд, который сейчас повезёт зверей из зоопарка в другой город. Вам нужно помочь разместить зверей по своим вагонам. Животные, в названии которого 1 слог — поедут в первом вагоне. Животные, в названии которых 2 слога — поедут во втором вагоне. Животные в названии, которых 3 слога поедут в третьем вагоне.

Дети прикрепляют картинки с изображением животных к разным вагонам.

Задание 3.

Сейчас если отгадаете загадку узнаете с каким животным мы встретимся (воспитатель загадывает загадку о слоне).

Звуковой анализ слова «СЛОН»

Задание 4.

А сейчас отгадайте, какого зверя мы увидим.

Хищный клык

Страшный рык

Слышат звери, обомлев

Кто этот хищник? (лев)

Физкультминутка

Игра «Мы охотимся на льва»

Задание 5. Игра «Какой звук заблудился?»

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Через две недели

в зоопарк приедут двери.

Задание 6. «Составь предложение про животного»

(Макет зоопарка) У меня на столе есть животные. Я предлагаю вам составить о любом животном предложение из трёх слов.

Нам пора отправляться в детский сад. Кого — же вы сегодня встретили в зоопарке?

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/4172-igra-puteshestvie-dlya-detej-5-6-let-zoopark.html

Зоопарк, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица.

Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).

В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк».

На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали. Би-би-би! На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп! Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны — самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос.

А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов.

Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата) у зайцев – … (зайчата) у слонов – … (слонята) у лисиц – … (лисята) у львов – … (львята) у волков – … (волчата) у оленей – … (оленята) у ежей – … (ежата) у тигров – … (тигрята) у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных.

Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами.

Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей».

Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.

Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Скачать конспект занятия «Зоопарк»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/zoopark.html

Ссылка на основную публикацию