Игра «счастливый случай» для 5-8 классов

Материал (7 класс) по теме: Игра «Счастливый случай» по русскому языку для 5-7 кл

Игра «Счастливый случай»

Цель: Развивать познавательный интерес к изучению русского языка

Задачи:

1. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

2. Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Оборудование:

 мультимедиа                                                                                          

Слайд 1+ зв. файл

Сегодня мы собрались на игре «Счастливый случай», чтобы проверить свои знания по русскому языку, поиграть, интересно провести время.

А сейчас разрешите мне представить участников сегодняшней игры. Это команда «Удачливых» и команда «Везучих».Прошу всех занять свои места друг напротив друга. Располагайтесь поудобнее.

 А нашу игру будут оценивать члены жюри в следующем составе: (жюри). 

Слайд  2

1 гейм – «Дальше, дальше…» (Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время не более 2 минут.)

2 гейм – «Заморочки из бочки» (каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ — 2 балла).

3 гейм – «Ты мне – я тебе» (игроки обмениваются заданиями, которые они  приготовили заранее, другой команде, правильный ответ оценивается в  — 5 баллов).

4 гейм – «Тёмная лошадка» (задаются вопросы, чья команда вперёд поднимет руку, за правильный ответ получает – по 1 баллу).

5 гейм – «Гонка за лидером» (5 вопросов, время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл).

     А я желаю вам успеха.
     Удач, находок, шуток, смеха.
     Прочь сомнения! Сейчас
    «Счастливый случай» ожидает вас!

Начинаем первый гейм «Дальше, дальше…». Задания для «Удачливых».

                   Первый гейм: « Дальше, дальше…» 3+ зв. файл

Напоминаю, что вам за 1 минуту нужно ответить на как можно  большее количество вопросов…

Вопросы для первой команды                                                                                                              4-5

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
  3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
  4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
  5. Сколько мягких согласных в русском языке? (3)
  6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)
  7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)

6-7

  1. Обязательный порядок расположения букв. (Алфавит)
  2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).
  3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)
  4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
  5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)
  6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
  7. Вопросы Дательного падежа. (кому? чему?) 

Вопросы для второй  команды                                                                                                           8-9

  1. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  2. Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? (наречие)
  3. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
  4. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)
  5. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)
  6. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
  7. Эта часть речи служит для связи слов в предложении. (Предлог)

10-11

  1. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
  2. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)
  3. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)
  4. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).
  5. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим) 
  6. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
  7. Сколько согласных в слове денёк? (3)

Поздравляю с хорошим началом игры!

 Результаты первого гейма.  –

Рекламная пауза   12-13

                             Второй гейм: «Заморочки»  из бочки» 14+зв.ф

Второй гейм носит название «Заморочки из бочки».Этот гейм начинает команда, которая ведёт в счёте.

Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ.

Если повезёт, и вы достанете бочонок  с загаданным нами номером, то вы автоматически получаете 2 балла и имеете право на внеочередной ход.

Вопросы, на которые команды  не дадут  правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию

15-31, гиперссылки

  1. Из указанных частей “соберите” слово:

Приставка, как в слове попрыгать.

Корень, как в слове говорящий.

Суффикс, как в слове оценка.

Окончание, как в слове основа. (поговорка)

  1. Как называется краткий отрывок из произведений другого автора, помещённый в начале произведения или отдельных его глав для пояснения темы? (эпиграф)
  2. Разгадать ребус (машина)
  3. Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
    Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.
    1) а, а, а, а.      2) а, о, о, а.     3) а, а, о, о.      (1) а, а, а, а.)
  4. Название блюда нужно составить из всех букв, входящих в слова.

Бобр + редут =      (бутерброт).

  1. Отметьте строчку, в которой все слова имеют корень ВОД ( в значении ВОДА).

а) водолей, водрузить, водолаз, водитель;

      б) водонепроницаемый, подводник, водосток, водоворот;

в) наводчик, воевода, хоровод, водворять:

г)  выводок, изводиться, водопад, подвода (б).

  1. Кто был создателем   первого алфавита?

а) Кирилл и Мефодий      б) Борис и Глеб     в) Афанасий Никитин       г) Минин и Пожарский

 (Кирилл и Мефодий).

  1. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 г. ей исполнилось  200 лет.  

а) Ъ     б) Я    в) Ф    г ) Ё                                  (ё)

  1. Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный»; точка с запятой – «полуточие» (т. е. ослабленная точка);      тире – «молчанка,     пресекательный знак».  Как называлась запятая?
    а) вдохновение             в) затемнение

 б) отдохновение           г) преступление (б)

малочисленная и включает лишь несколько десятков слов?

а) наречие                              в) местоимение

б) числительное                    г) предлог (б . В древнерусском языке числительных как части речи не было вовсе. Конечно, счётные слова  имелись. Но крайне мало. Например, очень большие числа обозначались «тьма». Числу «11» соответствовало сочетание трёх слов «один на десять».)

  1. Самая лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго  и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил  писатель в ответ?а) чистый лист бумаги            в) «Ё»

    б) пустое SMS                              г) «!»–

    (г. Так писатель узнал, что его книга вызвала интерес.)

  2. Как называются в языке слова – близнецы , одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

а)  синонимы    б) омонимы                  в) антонимы       г) паронимы (омонимы)

  1. Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным?
            Почему? ( Я. Всегда говорит о себе, но в алфавите стоит последним)
  2. «С тех пор, как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во-первых, красивее и , во-вторых, быстрее. Как называется искусство быстрого письма?
    а) пиктография     б) каллиграфия         в) скоропись     г) клинопись (каллиграфия)
  3. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему слова звучат  так, а не иначе? Почему именно – «стол», «дом», «солнце»?

 Устанавливая   историю   слов, учёные , прежде   всего,  исследуют древние рукописи, документы,  книги и различные   надписи   прошлых   веков.

Так мы узнаём , что означало когда – то то или иное слово.

Как же называется наука, которая изучает  происхождение    слов?

 А) фразеология        Б) лингвистика                             В) этимология

Г) сравнительное     языкознание       (этимология).

  1. «Счастливый случай» — 2 балла

Игра со зрителями                                                    32-44

  1. Потепление зимой, сопровождающееся    таянием снега? (оттепель).
  2. Трубы, по которым поступает газ. (газопровод).
  3. Сто килограммов (центнер)
  4. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка)
  5. Ребенок с выдающимися умственными способностями? (вундеркинд)
  6. Блюдо, приготовленное из мелко нарезанных овощей. (салат)
  7. Круглая дата (юбилей)
  8. Покрытая льдом площадка.? (Каток).

По итогам двух геймов вперёд вырвалась команда… Желаем удачи обеим командам  и переходим к следующему гейму: «Ты мне – я тебе». 

                     Третий гейм: «Ты – мне, я – тебе»                                     42+зв.файл

Команды обмениваются вопросами. Право начать этот гейм предоставляется команде… 

По итогам трёх геймов следующий счёт… Впереди команда…

              Четвёртый гейм: «Тёмная лошадка»     43-57+зв. файл, триггеры, гиперссылки  

 За правильный ответ –  1 балл.  Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

«Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша)

2. О чем идёт речь?

Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от «родственников». (Яблоко)

3. Угадай известную пословицу.

Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).  

4. Угадай известную пословицу.

По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений передними конечностями вверх. (После драки кулаками не машут).

  1. Добавь недостающее слово – название животного. Голоден, как … (волк)
  2. Ребус: прочтите название русской народной сказки («Колобок»)
  3. Добавь недостающее слово – название животного. Здоров как … (бык)
  1. Добавь недостающее слово – название животного.

 Болтлив, как ….  (сорока)

Пятый гейм: «Гонка за лидером»     57+63 зв. файл, триггеры, гиперссылки

А сейчас настало время последнего гейма «Гонка за лидером»     В течение двух минут  команды поочерёдно отвечают на вопросы. Время на обдумывание не даётся. За правильный ответ –1 балл 

Команды выбирают номер, под которым спрятаны варианты вопросов

I

  1. Молодые растения, приготовленные для высадки в грунт (саженцы)
  2. Мастерская по пошиву одежды. (ателье)
  3. Дорога, усаженная по обеим   сторонам деревьями. (аллея)
  4.  Надулся  как ……» (индюк)
  5. Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол — в топливо, шест — в число? (добавить мягкий знак)

II

  1. Человек одинакового возраста с кем-либо (ровесник)
  2. Праздничный фейерверк (салют)
  3. 1000 метров (километр)
  4.  Нем как … (рыба)
  5.  Как можно превратить слово семя в слово семья? (добавить мягкий знак)

III

  1. Какую часть слова можно найти в земле?  (корень)
  2. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс «ик»: дом-ик )
  3. Как каплю превратить в цаплю? (изменить первую букву)
  4. Раскройте смысл выражения: Морочить голову.  (обманывать)
  5. Исправьте ошибку в предложении: Вернувшись с работы, мы сыто пообедали. (сытно)

IV

  1. Гласных букв 10, а гласных звуков .( 6)
  2. Знак  для обозначения звуков на письме.  (буква)
  3. . Раскройте смысл выражения:  В час по чайной ложке.  (медленно)
  4. Исправьте ошибку в предложении:  Он так мало знает! Какой он невежа!  (невежда)
  5. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (ворона)

Заключительный этап                                                                                                  

Пока подводятся итоги: клип: «Позитивчик»                                                     64+гиперссылка

Подведение итогов игры и награждение победителей.                                      «Позитивчик» 65

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/04/15/igra-schastlivyy-sluchay-po-russkomu-yazyku-dlya-5-7

Игра «Счастливый случай» 8-9 классы

КГУ «Асенкритовская средняя школа»

Игра по русскому языку

«Счастливый случай»

(8 — 9 класс)

подготовила Дородько Татьяна Петровна

учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории
с. Асенкритовка

Тарановского района Костанайской области

2016-2017 учебный год

Игра по русскому языку «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ( 8-9 класс)

В игре соревнуются две команды по 5 человек.

Игра состоит из 4 геймов

Для начала игры нам необходимо выбрать жюри, которое будет фиксировать ваши результаты.

Итак, мы начинаем. Звучит мелодия из игры Счастливый случай».

ГЕЙМ I: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Каждая команда по очереди вынимает из мешочка бочонки с номером вопроса (их в мешочке всего 10). Ведущий задаёт вопрос, а участники команды в течение одной минуты готовят ответ на него.

За правильный ответ команде начисляется 2 балла. Два бочонка из десяти выделяются по цвету. Они «счастливые», т.е. за правильный ответ даётся не 2, а 5 баллов.

При этом вопрос не отличается особой сложностью.

Вопросы I ГЕЙМА:

  1. Собрать пословицу из слов, записанных на отдельных листках.

ОТВЕТ: Пока живёшь, до тех пор учишься.

  1. В каком из косвенных падежей числительные пишутся с двумя или даже с тремя мягкими знаками? Приведите пример.

ОТВЕТ: В творительном падеже. Например: восьмьюдесятью, восьмью.

  1. Приведите пример слова, соответствующего схеме:

¬ ¬ ∩ ^ □

ОТВЕТ: небезынтересный, непокрашенный и т. д.

  1. К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы, противоположные по смыслу.

Душа в душу, кот наплакал, ни зги не видно, чуть свет, дать маху

ОТВЕТ: как кошка с собакой, куры не клюют, хоть иголки собирай, на ночь глядя, попасть в точку.

зарубить на носу

нести свой крест

бить баклуши

Расскажите об одном из данных фразеологизмов: объясните его значение и происхождение.

ОТВЕТ: Зарубить на носу означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.

Слово нос обозначает памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки.

Бить баклуши – бездельничать. Баклуши – чурбачки из липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Бить баклуши – готовить такие чурбачки. Работа эта считалась пустячной, её выполняли обычно подмастерья. Поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.

Нести свой крест означает терпеть муки, страдать. Выражение пришло из Библии. До места казни Иисус Христос нёс на себе тяжёлый крест, на котором его потом распяли. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа». (Иоанн, гл.19,17)

  1. К каким частям речи относятся слова: СТЕКЛО, ОСЕНЬЮ, СТРОЙ, ТЕПЛО.

ОТВЕТ: стекло – 1) сущ.; 2) глагол прош вр, ед. ч., ср.р.

Осенью – 1) сущ. в тв. п.; 2) наречие.

Строй – 1) сущ. м.р.; 2) глаг. в повел. накл, ед.ч.

Тепло – 1) наречие; 2) сущ. ср.р.; 3) кратк. прил., ср.р.

  1. Расставьте ударение в словах.

Щавель, кредитор, Бальмонт, мышление, дремота, статуя, досуг, газопровод, кремень, ходатайство.

ОТВЕТ: ЩавЕль, кредитОр, БальмОнт, мышлЕние, дремОта, стАтуя, досУг, газопровОд, кремЕнь, ходАтайство.

8. Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Андрей – «мужественный», Макар – «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его – это испытать настоящее блаженство. Назовите это блюдо.

ОТВЕТ: макароны (подсказка в вопросе)

  1. Проанализировав образец, вставьте нужное слово:

ГАРАЖ (…) ТАБАК

ХОЛСТ (…) ОЛЕНЬ

ОТВЕТ: 1) жаба; 2) слон.

  1. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек соответствует количеству букв):

Образец: Г (…) АН ром

У (…) ОВА

ВАМ (…) АМИДА

ОБЫ (…) КА.

ОТВЕТ: гол, пир, чай.

ГЕЙМ II: «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»

За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях очень известный человек (показывает портрет В. Г. Белинского). Кто это? (Если команды не могут дать ответ, то ведущий рассказывает коротко факты из жизни критика, его деятельность).

Это критик, публицист философ. Жил в 19 веке. Был революционером-демократом, сотрудником журналов «Отечественные записки» и «Современник». Итогом его литературной деятельности было «Письмо Гоголю».

Прожил этот человек всего 37 лет.

После того, как имя Белинского названо, команды получают карточки с высказыванием В. Г. Белинского о русском языке: «Русский язык чрезвычайно богат и живописен для выражения простых, естественных понятий».

Команды письменно отвечают на вопросы (время выполнения – 3 мин.)

  1. Сколько фонетических слов в данном высказывании?

  2. Выпишите грамматическую основу предложения.

  3. Выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

  4. Объясните постановку знаков препинания.

ОТВЕТ: 1) 9; 2) русский язык богат, выразителен; 3) богат, простых; 4) однородные определения.

ГЕЙМ III: «ТЫ МНЕ — Я ТЕБЕ». (Домашнее задание) Вопросы могут быть из всего изученного курса русского языка или литературы

Каждый из участников команды задаёт вопрос участнику другой команды, при этом называется тот, кому адресуется вопрос. Ответить поочерёдно должен каждый.

ГЕЙМ IV: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

В течение 2-3 минут (на усмотрение ведущего) командам по очереди задаётся ряд вопросов. Верный ответ оценивается 1 баллом. Если команда не знает ответ, чтобы не терять время, говорит: «Дальше», и ведущий читает следующий вопрос.

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько слогов в слове ПЕНИЕ? (3)

  2. Как правильно говорить творОг или твОрог? (оба варианта)

  3. Есть удвоенная согласная в слове тоннель? (Да)

  4. К какой части речи относится слово УРА? (Междометие)

  5. Храбрый человек одним словом? (Храбрец)

  6. Какая приставка в слове ПОДОРОЖНИК? (По-)

  7. Существительное КУКЛА неодушевлённое? (Нет)

  8. Назовите предпоследнюю букву русского алфавита. (Ю)

  9. Какого рода существительное ТЮЛЬ? (Мужского)

  10. Какое окончание в слове ВАГОН? (Нулевое)

  11. Синоним слова ВЕСЁЛЫЙ? (Радостный)

  12. Как называется часть слова стоящая перед корнем? (Приставка или префикс)

  13. Антоним к слову ХАОС? (Порядок)

  14. Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

  15. Какая приставка в слове НЕВЕЖА? (Нет никакой)

  16. Сколько звуков в слове ЛЁД? (3)

  17. Сколько основ в сложном предложении? (2 и более)

  18. Какой раздел науки изучает части речи? (Морфология)

  19. При записи какого дня недели используется наименьшее количество букв? (Среда)

  20. Есть в записи числительного 50 Ь? ( (Да)

  21. Назовите синоним слова БОЯТЬСЯ. (Страшиться, ужасаться, трусить, пугаться, робеть, дрожать, трястись)

  22. Как называются слова, которые употребляют люди одной профессии? (Профессионализмы)

  23. Приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс — одним словом? (Морфемы)

  24. К какому спряжению относится глагол УДЕРЖАТЬ? (2)

  25. К какому склонению относится сущ. ЖУЧОК? (2)

  26. Приведите пример фразеологизма со словом НОГА?

  27. Продолжите: «Язык до Киева…». (Доведёт)

  28. Может ли глагол выступать в роли дополнения? (Да)

  29. Сколько звуков в слове ЮЛА? (4)

  30. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)

  31. Как иначе называют начальную форму глагола? (Инфинитив)

  32. Сколько корней в слове САМОЛЁТОСТРОЕНИЕ? (3)

  33. Какого рода слово ШАМПУНЬ? (мужского)

  34. НЕ предлог или частица? (Частица)

  35. Существует ли приставка ПРА-? (Да).

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько слогов в слове ПАУК? (2)

  2. Молодые люди одним словом? (молодёжь)

  3. Как правильно сказать пЕтля или петлЯ? (петлЯ)

  4. Есть ли удвоенная согласная в слове ПЬЕСА? (Нет)

  5. К какой части речи относится слово ПЯТЁРКА? (Сущ.)

  6. Какая приставка в слове ПРИПЛЮСНУТЫЙ? (При-)

  7. Существительное МЕРТВЕЦ одушевлённое? (Да)

  8. Назовите седьмую букву русского алфавита. (Ё)

  9. Какого рода существительное НЕПОСЕДА? (Общего)

  10. Какое окончание у слова МЕТРО? (Нет никакого)

  11. Синоним слова СЛУЧАЙ? (История, приключение…)

  12. Как называется часть слова без окончания? (Основа)

  13. Антоним к слову выпуклый? (Вогнутый)

  14. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  15. Какая приставка есть в слове ПРИКЛЮЧЕНИЕ? (Нет никакой)

  16. Сколько звуков в слове ЗВЕРЬ? (4)

  17. Сколько грамматических основ в простом предложении? (Одна)

  18. Какой раздел науки о языке изучает лексические значения слов? (Лексика)

  19. При записи какого месяца используется наибольшее количество букв? ( Сентябрь)

  20. В слове НЕВТЕРПЕЖ надо писать Ь? (НЕТ)

  21. Слова какой части речи указывают на предметы, признаки, но не называют их? (Местоимения)

  22. Русский аналог иностранного слова ДИАЛОГ? (Беседа)

  23. Тип связи словосочетания ГОРЯЧО СПОРИТЬ? (Примыкание)

  24. Какого спряжения глагол ПОБРИТЬ? (1)

  25. Образуйте множественное число существительного ЛЕКТОР? (Лекторы)

  26. Приведите пример фразеологизма со словом РУКА?

  27. Разговор двух и более лиц. ( Диалог)

  28. Продолжите: «Умный любит учиться, а дурак…» (Учить)

  29. В каком слове сто Н? (Стон)

  30. Может глагол выступать в роли подлежащего? (Да)

  31. Сколько звуков в слове ЁЖ? (3)

  32. Слова какой части речи отвечают на вопросы: сколько? который? (Числительные)

  33. Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? Чему?)

  34. Слова какой части речи могут изменятся по лицам? (Глаголы).

  35. Назовите автора толкового словаря по русскому языку. (Даль, Ожегов)

Библиография:

1. Баранов М.Б. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса к урокам русского языка/ М.Б.Баранов – М: Просвещение, 1965. – 214с.

  1. Виды внеклассной работы по русскому языку/ Сост. М. М. Морозова – М.: — Просвещение, 1968 -273с.

  1. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.-184с.

Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку

Игра « Счастливый случай».

Цель данного мероприятия:

1.Воспитание чувства любви к русскому языку, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;
2. Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении.

3. Обобщение знаний учащихся по русскому языку, развитие логического мышления.4. Стимулирование интереса учащихся к изучению русского языка.

Форма мероприятия: игра – конкурс.

Оборудование:  бочонки лото, карточки с заданиями, листы с правильными ответами, фразеологизмы в картинках, музыкальная композиция к игре «Счастливый случай».

Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Игра проводилась между учащимися 8-9 классов. От каждого класса было выбрано 4 человека. В начале мероприятия ребятам было предложено вытащить из мешочка по одному бочонку от 1 до 8, затем они были разделены на четные номера и нечетные. Таким образом команды получились смешанные. Все это было сделано с целью сплочения учащихся, развития умения работать в коллективе.

Игра состояла из 4 геймов.

ГЕЙМ I: «ВОПРОС-ОТВЕТ». Данный гейм включал в себя 10 вопросов. Члены команды поочередно вынимали бочонки с номерами вопросов и в течение 1 минуты должны были представить ответ, если команда не справлялась с заданием, то ответ могла предоставить противоположная команда.

ГЕЙМ II: «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА». Данный гейм заключался в том, что учащимся надо было отгадать человека, который будет задавать вопрос обеим командам.

«Темной лошадкой» в данном гейме явилась тезка жены Александра Сергеевича Пушкина учитель русского языка и литературы Андриенко Наталья Николаевна. Вопрос ее касался произведения И.С.Тургенева «Бежин луг».

( Кто такие козюли, которые водились в пруду).

ГЕЙМ III: «ТЫ МНЕ — Я ТЕБЕ». Учащимся было дано домашнее задание, составить вопросы для противоположной команды.

ГЕЙМ IV: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

В данном гейме в течение двух минут команде задавались вопросы, если они затруднялись в ответе они говорили дальше.

В ходе всего мероприятия ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре, с каждым туром игра накалялась. В конце игры жюри подвели итоги.

На мероприятии присутствовали: зам директора по УВР Трискун О.В. зам директора по ВР Искакова И.Д, учитель русского языка Андриенко Н.Н.

Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся надолго.

Учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Дородько Т.П.

2016-2017 учебный год

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-schastlivyi-sluchai-8-9-klassy.html

Игра для учащихся 7 9-х классов. «Счастливый случай» — PDF

Математическая игра для учащихся 7-8 класса (тематика первого полугодия) «Слабое звено» Автор: учитель математики Нисова Я.А. Цель: повторение и закрепление тем первого полугодия. Наша игра является прототипом

Подробнее

А.А.Соколова учитель математики МОУ лицея 42 Математическая игра «Ключи от форта Байярд» 9 классы Уважаемые, участники игры, гости, болельщики! В рамках недели математики мы сегодня проводим математическую

Подробнее

Блиц-опрос для использования на уроке и во внеурочных занятиях. Вопросы задаются в течение 1 минуты. Блиц опрос 5 класс 1. Результат умножения называется 2. Наименьшее натуральное число 3. Знаменатель

Подробнее

Задание 13 Тема «Полный курс геометрии за 7-9 класс. Тестовые вопросы» http://vekgivi.ru/13_oge/ Задание 13 ОГЭ по математике «Анализ геометрических высказываний» Вопрос 1: Вертикальные углы равны Обоснование:

Подробнее

Оглавление 1. Арифметическая прогрессия 2. Арифметический квадратный корень 3. Биссектриса 4. Вписанная окружность 5. Выпуклый четырёхугольник 6. Геометрическая прогрессия 7. Деление с остатком 8. Делимость

Подробнее

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11-й классы) Цель игры: Расширение знаний, разностороннее учащихся. Игра состоит из четырѐх геймов: 1-й гейм: «Дальше, дальше»; 2-й гейм: «Заморочки из бочки»;

Подробнее

МБОУ «Любавинская СОШ» Отчет Неделя математики Учитель Гомзякова Татьяна Геннадьевна В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия для учащихся 6-го класса Кроссворд по математике «Царство

Подробнее

Математическая викторина для 7-х классов Автор — учитель математики Попов А.И. Цели и задачи мероприятия: развитие познавательной активности; формирование заинтересованности в приобретении новых знаний,

Подробнее

МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Математическая игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 2015-2016 учебный год Составила и провела учитель математики Харитонова Зинаида Алексеевна Счастливый

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь от 23.12.2011 813 Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Математика» для лиц, имеющих общее базовое образование, для получения

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский федеральный университет имени первого

Подробнее

Алгебра Формулы сокращенного умножения: Квадрат суммы ( + = + + Квадрат разности ( — = — + Разность квадратов = ( + ( Куб суммы ( + = + + + Куб разности ( — = — + — Сумма кубов + = ( + ( — + Разность кубов

Подробнее

Пензенский государственный университет Физико-математический факультет «Очно-заочная физико-математическая школа» МАТЕМАТИКА Тождественные преобразования. Решение уравнений. Треугольники Задание 1 для

Подробнее

7. Структура теста Числа и вычисления 4 задания (13,3 %). Выражения и их преобразования 3 задания (10 %). Уравнения и неравенства 11 заданий (36,7 %). Функции 4 задания (13,3 %). Геометрия 8 заданий (26,7

Подробнее

Оглавление 1. Арифметическая прогрессия 2. Арифметический квадратный корень 3. Биссектриса 4. Вписанная окружность 5. Выпуклый четырёхугольник 6. Геометрическая прогрессия 7. Деление с остатком 8. Делимость

Подробнее

Учебно-материальная база организации образовательного процесса кабинета математики Учебно-наглядные пособия Наименование оборудования Кол-во Школьная мебель: Стол ученический Стул ученический Стенка мебельная:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/65079557-Igra-dlya-uchashchihsya-7-9-h-klassov-schastlivyy-sluchay.html

Игра «Счастливый случай» в 7-м классе

Игра проводится в рамках недели педагогического мастерства в актовом зале школы, куда приглашаются участники и зрители. В игре принимают участие две команды из учащихся 7 класса Г и 7 класса Б (по 7 человек от каждого класса).

Каждая команда придумывает оригинальное название, эмблему, девиз, связанные с математикой. В этой работе им помогают одноклассники в подготовительный период. Название команды, эмблему и девиз оценивает жюри, состоящее из старшеклассников, учителей, родителей.

Критерии оценивания прилагаются.

Цель мероприятия:

  • развитие логического мышления
  • формирование интереса к изучению математики
  • воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в целом
  • воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему, болельщикам, зрителям

Участники игры:

  • команда учащихся 7 класса Г
  • команда учащихся 7 класса Б
  • ведущий
  • жюри
  • гости

Оформление зала:

  • на сцене – плакат «Счастливый случай = знания + удача”
  • таблички с названиями геймов: «Дальше… Дальше…” (I), «Ты — мне, я – тебе” (II), «Темная лошадка” (III), «Заморочки из бочки” (IV), «Гонка за лидером” (V)

Оборудование:

  • у каждого члена команды – эмблема, которая позволяет определить его принадлежность к команде
  • для членов жюри – верные ответы по каждому гейму
  • песочные часы на 2 минуты
  • мешок с 10 пронумерованными бочонками
  • магнитофон с записью мелодии из игры «Счастливый случай” (звучит перед началом мероприятия, перед каждым геймом, а также в конце мероприятия)
  • проектор
  • экран
  • призы

План игры:

  1. Гейм I .»Дальше… Дальше…”
  2. Гейм II. «Ты – мне, я – тебе”
  3. Гейм III. «Заморочки из бочки”
  4. Гейм IV. «Тёмная лошадка”
  5. Гейм V. «Гонка за лидером”

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Я очень рад приветствовать вас на математической игре «Счастливый случай”.

Участникам наших команд предстоит нелегкое испытание – на ваших глазах продемонстрировать свои знания, эрудицию и смекалку. А также сплоченность, взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и слышать.

Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай!

Итак, мы начинаем!

Г е й м I «Дальше… Дальше…”

Каждой команде ведущий задает по 6 вопросов. За верный ответ начисляется 3 балла, за неверный ответ снимается 1 балл. Если команда не дает ответ в течение отведенного времени, а команда соперников дает правильный ответ, то 1 балл получает команда соперников.

Одновременно на экран проецируются вопросы.

Верные ответы передаются членам жюри.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Вопросы первой команде:

  1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины. (Треугольник)
  2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг.

    Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3 кг)

  4. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на четыре десятка?(120)
  5. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются” от составных? (Решето)
  6. На что похожа половинка апельсина? (На свою другую половинку)

Вопросы второй команде: 

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

    (Квадрат)

  2. Сколько концов у четырех с половиной палок? (Восемь)
  3. Сколько прямых можно провести через одну точку? (Много)
  4. С помощью чего находят длину отрезка? (Линейка)
  5. Половина от половины равна половине. Найдите число. (2)
  6. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин. (102 минуты)

Г е й м II «Ты – мне, я — тебе”

Каждая команда задает соперникам по три вопроса, которые члены команды подготовили самостоятельно. Каждый правильный ответ жюри оценивает в 2 балла. Верные ответы до начала игры передаются членам жюри.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Примерные вопросы, подготовленные участниками игры:

Вопросы первой команды:

  1. Как могло получиться следующее равенство: 8+5=1?
  2. Росло четыре березы. На каждой березе четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
  3. А и Б сидели на трубе. А – упало, Б – пропало. Кто остался на трубе?

Вопросы второй команды:

  1. Шел дождь, завывал ветер, и Толька с несколькими пассажирами ехал автобус. Как звали водителя и какой был автобус?
  2. А и Б сидели на трубе. А – уехал за границу, Б – чихнул, и – лег в больницу.

    Кто остался на трубе?

  3. Летела стая гусей. Навстречу им – один гусь. «Здравствуйте, сто гусей”. Вожак отвечает: «Если бы нас было столько, да еще столько, да пол — столько, да четверть -столько, да еще бы ты летел с нами, тогда нас было бы сто”.

    Сколько гусей было в стае?

Г е й м III «Заморочки из бочки”

Из мешка с десятью пронумерованными бочонками капитаны команд по очереди вынимают по одному бочонку 3 раза. Ведущий зачитывает вопрос, соответствующий номеру на бочонке. Начинает та команда, которая на данный момент имеет меньшее количество очков. За правильный ответ дается 3 балла, за неправильный ответ снимается 1 балл.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Номер вопроса соответствует номеру на бочонке

  1. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина, если ее грузоподъемность – 5 т.

    (2 бегемота)

  2. Сколько крокодилов сможет увезти машина грузоподъемностью 2 т, если один крокодил весит 175 кг? (11 крокодилов)
  3. Как из трех спичек сделать четыре? (IV)
  4. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до нашей эры, а умер – в 14 году нашей эры.

    Сколько лет прожил император Август, если он в год своей смерти успел отметить свой день рожденья? (77 лет)

  5. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые? (В самолетах стоп-крана нет)

Номер вопроса соответствует номеру на бочонке

  1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками — 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.

    Через какое время покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (Ступенька не покроется водой, так как корабль будет подниматься вместе с водой)

  2. Горело 7 свечей. Три из них потухли. Сколько свечей осталось? (Три, так как остальные сгорели)
  3. У старика спросили, сколько ему лет.

    Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рожденья у него было всего 25. Как это могло случиться? (Он родился 29 февраля)
    Номер вопроса соответствует номеру на бочонке (слайд 8)

  4. Какой вывод должен сделать археолог, который нашел монету, датированную 35 г. до н. э.? (Монета фальшивая, так как чеканщики 35 г. до н. э.

    не могли знать о введении нового летоисчисления)

  5. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Заглянув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстрижен.

    В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстрижен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру.

  6. Почему? (Так как в городе всего две парикмахерских, а второй мастер хорошо выбрит и аккуратно подстрижен, то его подстриг первый мастер)

Г е й м IV «Темная лошадка”

Ведущий проводит игру с командами. Предлагается угадать, кто проведет этот гейм. В этом гейме команды получают 5 баллов за правильный ответ.

Ведущий неторопливо читает текст, чтобы участники команд могли проанализировать и понять, о ком идет речь. Когда ребята догадаются, кто это, то на сцену выходит в костюме узнанный персонаж и начинает игру с участниками команд.

Ведущий: Он – древнегреческий философ, религиозный и политический деятель…

Родился приблизительно в 580 году до нашей эры на острове Самос у берегов Малой Азии…

У своего первого учителя Гермодамаса он получил знания основ музыки и живописи…

У Ферекида он учился астрологии, предсказанию затмений, тайнам чисел, медицине…

В Египте ему удалось проникнуть в «святая святых” — египетские храмы, куда чужестранцы не допускались. Для этого он принял посвящение в сан жреца…

Затем попал в персидский плен. В плену в Вавилоне он встречался с персидскими магами, приобщился к восточной астрологии и мистике, познакомился с учением халдейских мудрецов…

Через двенадцать лет его освободил персидский царь Дарий. На Кротоне он создал собственную философскую школу. Жители Кротона единодушно избрали его цензором нравов, духовным отцом города…

Как только ребята поняли, что речь идет о Пифагоре, на сцену выходит старшеклассник в костюме, соответствующем эпохе Пифагора.

Пифагор: Здравствуйте, друзья мои! Да, я основал уникальную школу! В ней я учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике. И так далее. Я развил теорию музыки и акустики, проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов.

Найденные соотношения я выразил на языке математики. В моей Школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Особенное внимание я уделял числам и их свойствам. Посредством чисел я пытался даже осмыслить такие категории бытия, как справедливость, смерть, постоянство, мужчина, женщина и прочее.

Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа.

А знаете ли вы, что это за числа?

Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. При этом Пифагор брал делитель 1, а само число не брал. Уже во времена Пифагора были найдены такие совершенные числа, как 6, 28, 496.

Дружественные числа – это числа, каждое из которых – сумма собственных делителей другого числа. В древности числа такого рода символизировали дружбу, отсюда и название. «Дружат” числа 220 и 284.

Ведущий: Личность Пифагора имела огромный авторитет. Его философия длительное время преподавалась только членам союза.

Пифагор: Да, большинство принципов союза носило тайный характер и было доступно только членам союза. Но для этого нужно было обладать логикой и умением зашифровывать и расшифровывать свои сообщения. Предлагаю вам еще одно задание. Посмотрим, как вы справитесь с ним:

На острове два города. В одном живут честные люди, говорящие только правду, а в другом – лжецы. Встретились три человека А, В и С. Человек А говорит: «В – лжец”. Человек В говорит: «Я и человек С из одного города”. Кто такой человек С?

(Рассмотрим два случая.

1). Пусть А говорит правду, тогда В – лжец. Так как В – лжец, то В и С – не из одного города, поэтому С – честный человек.

2). Пусть А – лжец, тогда В говорит правду. Следовательно, В и С из одного города, поэтому С – честный человек.

Ответ: С – честный человек.)

Г е й м V «Гонка за лидером”

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает три балла. Если команда не дает никакого ответа, на этот же вопрос отвечает другая команда. Вопросы задавать начинают той команде, которая имеет меньшее количество очков.

По окончании гейма жюри подводит итоги и объявляет результат, который можно вывести на экран.

Вопросы команде – лидеру (слайд 10)

  1. Высший балл в школах России. (Пять)
  2. Наименьшее четное число. (Два)
  3. Результат деления. (Частное)
  4. Знак сложения. (Плюс)
  5. Полторы рыбы стоят полтора рубля.

    Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей)

  6. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов.

    Сколько часов

  7. спит профессор? (Час)
  8. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм)
  9. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз)
  10. Первый месяц зимы? (Декабрь)

Вопросы 2 команде (слайд 11)

  1. Самая плохая отметка. (Единица)
  2. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует)
  3. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
  4. Знак умножения. (Точка или крестик)
  5. Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного.

    Орехи не умеют ходить)

  6. Соперник нолика. (Крестик)
  7. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)
  8. Третий месяц летних каникул. (Август)
  9. Сколько пьес в произведении П. И.

    Чайковского «Времена года”? (Двенадцать)

Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Жюри подводит общий итог и объявляет результат игры. Команда – победитель получает заслуженные призы. Проигравшая команда —

утешительный приз. Надеемся, что счастливый случай, который произошел на этой игре, поможет вам в изучении самой интересной науки – математики. Спасибо за игру.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/matematika/vneklassnye_meroprijatija/igra_quot_schastlivyj_sluchaj_quot_v_7_m_klasse/50-1-0-1955

Игра: «Счастливый случай» (5 класс)

Лагушина Альфия Галимзяновна учитель математики МКС(К)ОУ 8 вида

г.Троицк, Челябинская обл.

Оборудование: секундомер, метр, карточки для заданий.
Цель игры: « Развитие логического мышления учащихся, пространственного воображения, привитие интереса к математике.

Ход игры:

I) Вступительное слово учителя о роли знаний в жизни человека, о роли математики. II) Проведение игры. Участвуют две команды 5А и 5 Б классов.

Учитель показывает таблицы с ребусами, после того, как отгаданы 3 ребуса, они переворачиваются и ученики хором читают: считать, отгадывать, решать.

Учитель: «Мы проведем сегодня игру: « Счастливый случай». Участвуют в игре две команды 5А и  5Б классов.

1 гейм: «Математическая разминка». А) I команда: «Определить на глаз (результаты проверить линейкой) длину  парты. II) Команда: «Определить на глаз высоту двери.

Б) «Составить предложения из данных  слов: даются по 8  карточек со словами: I  Команда: «Треугольник, в котором все стороны, равны называется равносторонним».

II Команда: «Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным».

В) Заполнить занимательный квадрат:

Г) Установить закономерность и начертить четвертую фигуру.

1 команда

2 команда

2 гейм: «Ты мне, я тебе». Ученики обеих  команд задают друг другу задания. 1 команда:

Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

Ответ: (7/з) 2 команда:

Какое число надо записать вместо вопросительного знака?

Ответ: (10)

3 гейм: «Заморочки из бочки». Команды достают вопросы поочередно (бочонки от лото с номерами от 1 до 8), каждой команде достается по 4 вопроса. 1) Назвать все единицы измерения длины.

2) Назвать все  единицы измерения массы. 3) Назвать геометрические фигуры. 4) Перечислить все сходства прямоугольника и квадрата. 5) Рассказать таблицу умножения на 5. 6) Назвать зимние  месяцы.

7) Назвать четыре арифметических действия.

8) Назвать меры времени.

4 гейм: «Домашнее задание». Обеим командам было дано задание: составить примеры на любые арифметические действия (только одно условие – в ответах должны быть числа 8 и 9). I команда  —   ответ  8, II команда  —  ответ 9. Команды должны составить до 10 примеров и больше.

Итог игры (подведение итогов игры).

Источник: http://www.igraza.ru/matematika/421-happy-event.html

Игра «счастливый случай» для учащихся 5 класса

Игра «Счастливый случай» для учащихся 5 класса.

Цели.

Развитие познавательных возможностей. Формирование интереса к предмету.

Класс разбит на две команды. Каждый отвечающий получает жетон.

  1. Представить жюри – 3 человека.

  2. Представить ассистентов – 2 человека.

  3. Объявить название команд.

  4. Представление капитанов команд.

  5. Команды зачитывают свои приветствия командам.

Каждой команде будет задано по 12 вопросов. В паузах команды сообщают сведения:

  1. Из истории мер;

  2. Из истории денежной единицы.

Вопросы I команде

  1. Как называется число, стоящее над чертой в дроби?

  2. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

  3. Как сравнить две обыкновенные дроби с равными знаменателями?

  4. Какую часть метра составляет: 1 см., 1 дм., 5 см., 7 дм., 25 см.?

  5. Как сравнить правильную дробь с 1? Привести примеры.

  6. Выделить целую часть:;.

Пауза.

  1. При каких значениях а дробьбудет правильной?

  2. Как сложить дроби с равными знаменателями?

  3. Назвать единицы длинны.

  4. Прочитать десятичные дроби: 0,5; 3,16; 5,035; 8,02.

  5. Сравнить дроби:

    • 15,13 и 15,1300

    • 0,975 и 1,003

    • 95,119 и 95,911

  6. Округлить дроби до сотых: 13, 154; 159,0081; 0,1249.

Вопросы II команде

  1. Как называется число, стоящее под чертой в дроби?

  2. Что показывает числитель обыкновенной дроби?

  3. Как сравнить две обыкновенные дроби на числовом луче?

  4. Какую часть тоны составляет: 1 кг., 5 кг., 15 кг., 650 кг., 1 гр., 5 гр., 37 гр.?

  5. Как сравнить неправильную дробь с единицей? Привести примеры.

  6. Выделить целую часть числа:;.

Пауза.

  1. При каких значениях bдробьбудет неправильной?

  2. Как вычесть дроби с равными знаменателями?

  3. Назвать единицы площади.

  4. Прочитать десятичные дроби: 8,2; 0,15; 13,625; 5,03.

  5. Сравнить дроби:

    • 19,17 и 18,81

    • 5,005 и 0,984

    • 17,82 и 17,19

  6. Округлить дроби до десятых: 14,816; 0,591; 135,872.

Из истории денежной единицы.

В древней Руси основная весовая единица «гривна» служила одновременно и денежной единицей. «Гривна» — слиток серебра, вес которого был приблизительно равен позднейшему фунту, содержащему 96 золотников.

Во второй половине XIII века гривну стали рубить пополам и новый слиток в половину денежной гривны, названный рублем стал в XV веке основной денежной единицей. Происхождение слова «гривна» точно не установлено.

Слово «деньга» происходит от индийского названия монеты «танка».

Согласно летописи, от маленьких монет, выпущенных в XVI веке с рисунком всадника с копьем, происходит название «копейка».

Из истории мер длины.

Древними русскими мерами длины, употреблявшемся в XI-XII веках были: пядь, локоть, сажень, верста. Названия первых трех связаны с частями человеческого тела.

Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев – большого и указательного (19 см.), большая пядь – расстоянию между раздвинутыми большим пальцем и мизинцев (23 см.). Мера «локоть» равнялась примерно двум большим пядям. Сажень – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой руки.

Меры длины в России изменялись в зависимости от местности и времени. Лишь в XVII веке была установлена единая система мер.

По окончании игры проверяется домашнее задание: зачитываются командой сказка на математическую тему. Подводятся итоги.

  1. Внеклассное мероприятие

    … мероприятие по математике Игра «Счастливыйслучай» 9 класс Сценарий разработала учитель … , сообразительности; расширение кругозора учащихся; развитие культуры общения, … никакая»? (Нуль). Инструмент для измерения углов (Транспортир). Произведение …

  2. Урок

    … по разделу «Древний Египет». Игра «Счастливыйслучай». Класс делится на две команды: … минуты учащиеся должны ответить на большее число вопросов) Вопросы для 1 … советники, военачальники. (вельможи) Приспособление для поливов садов и огородов. (шадуф …

  3. Документ

    игра «Счастливыйслучай» по теме: Учитель математики МОУ «СОШ № 20» Белова Т.И. Математическая игра «Счастливыйслучай»учащихся, формирование и развитие интереса учащихся … математика для умственного … интересной, содержательной. Класс делим на 2 …

  4. Пояснительная записка

    … Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена дляучащихся начальных классов в … 4 79-82 Этого могло не случиться. 4 – 4 2. Правила пожарной … счастливы 2. Очень счастливы 3. Счастливы 4. Более или менее счастливы 5. Не очень счастливы 6. Мало счастливы

  5. Книга

    дляучащихся старших классов средней об- щеобразовательной школы и для … кутежи и хулиганства наподобие случая с медведем , ведет … друзьям, чтобы игратьдля них на окраине … Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих детей …

Другие похожие документы..

Источник: http://textarchive.ru/c-2399486.html

Ссылка на основную публикацию