Игра соревнование на тему: птицы, 6-7 класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 — 7 классов, посвященное Международному дню птиц

День птиц.

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-7 классов

Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное Международному дню птиц.

Автор: Клочкова Н.А
Место работы: МБОУ Красноватрасская СОШ, Спасского района, Нижегородской обл
Описание мероприятия. Данное внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц, проводится между учащимися 6-7 классов в форме КВН.
Организуется выставка детских рисунков по теме мероприятия.

Цель: расширять кругозор учащихся о птицах.
Задачи:
Образовательные:— выработка предметных компетенций;- повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

— развитие творческих способностей учащихся;- развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы;- развитие умений выступления перед аудиторией;

Воспитательные:

— воспитание бережного отношения к природе;

— воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

— формирование эстетических качеств.
Оборудование:

выставка детских рисунков по теме мероприятия, школьная доска, компьютер, 2 стола для команд, стол и стулья для жюри.

Сценарий мероприятия

«Мозговой штурм» — учитель зачитывает загадки, учащиеся отгадывают и называют тему мероприятия.

Учитель — Сегодня наше мероприятие посвящено птицам

1 апреля – День птиц. Послушайте, пожалуйста, немного об истории становления этого праздника.

Этот веселый и яркий праздник возник вначале в США, в штате Пенсильвания.

В 1924 году в нашей стране на станции юных натуралистов в Подмосковье ребята вместе с взрослыми решили 1 апреля развесить дуплянки для скворцов. Дети шутили, пели песни и делали очень полезное дело – помогали пернатым обрести дома.

На следующий год в празднике принял участие наш знаменитый поэт Владимир Маяковский. А с 1927 года этот праздник стал праздноваться во всей Москве, чуть позднее – во всей стране. В 30-е годы он позабылся, а в начале 50-х годов возродился.

Этот праздник проходит всегда интересно и радостно, ведь в этот день ребята проявляют реальную заботу об окружающем мире, узнают новое о птицах. Учатся бережно к ним относиться.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравится, вы узнаете еще больше о птицах и задумаетесь над тем, что без этих маленьких друзей мир был бы скучным и некрасивым, поэтому мы должны им помогать и оберегать.

. Начнем наше мероприятие с приветствия. 

Конкурс 1 «Приветствие» 

(Каждая команда представляет название, девиз и эмблему, которые были заранее подготовлены дома).Оценивание команд идет по 5-бальной шкале.

Конкурс 2 «Домашнее задание» «Мифы и легенды о птицах»

(Каждая команда представляет подготовленные дома интересные истории о птицах).

Оценивание по пятибалльной шкале

Конкурс 3 «Народные приметы про птиц»

Команды называют народные приметы, связанные с птицами. Каждая примета – 1 балл


Конкурс 4 «Ребусы» (использовать можно любые ребусы или кроссворды про птиц) Один правильно решенный ребус или кроссворд – 2 балла.

Конкурс 5 «Угадай мелодию» 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-posviashchiennoie-miezhdunarodnomu-dniu-ptits

Игра-конкурс для 6-7 класса «Люби и знай русский язык» Учитель: Л.А. Фёдорова. — презентация

1 Игра-конкурс для 6-7 класса «Люби и знай русский язык» Учитель: Л.А. Фёдорова<\p>

2 Цель: Развивающая: развивать речь и творческие способности учащихся; Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.<\p>

3 «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А.Н. Толстой<\p>

4 Задание 1. Разминка Участники команды по очереди произносят слова, расставив в них ударения. За каждый правильный ответ получают по одному баллу Команда «Буквоеды» Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля Команда «Знайки» Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский<\p>

5 Задание 2. «Отгадай слово» 1-я команда («Знайки) 2-я команда («Буквоеды») Корень — в слове снежинка Корень – в слове молодой Приставка – в слове подъехал Суффикс – в слове косцы Суффикс – в слове лесник Окончание – в слове травы Окончание – в слове стол. Подснежник Молодцы<\p>

6 3-й конкурс «Шиворот-навыворот» Задание: в составленных «шиворот-навыворот» фразах, игроки команды должны разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки. Словами горю не поможешь Команда «Знайки» 1.Молчаньем счастью поможешь. 2. Получи одну копейку и потеряй одного врага Не имей сто рублей, а имей сто друзей 3. Упала дыня, можно сплюнуть Висит груша, нельзя скушать Команда «Буквоеды» 1.Ненавидешь ходить, и ненавидь тележку толкать. Любишь кататься – люби и саночки возить 2. Сказка уши открывает Наука глаза открывает 3. Идёт юноша из светлицы и хвост под домом Сидит девица в темнице, а коса на улице<\p>

7 4. Задание. Блиц- игра По одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд. Сколько корней в слове «пароход»? Одинаковые по смыслу слова Часть слова без окончания Часть речи, обозначающая действие предмета Глагол 2 Основа Синонимы Сколько букв в русском языке? 33 Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы? Фонетика<\p>

8 5 КОНКУРС «ЗНАТОКИ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ» Ум хорошо, а два — … От добра добра не … Легок на… За что купил, за то и … Куй железо, пока … Лучше поздно, чем… Око за око, зуб за… Один в поле не… лучше ищут помине продаю горячо никогда зуб воин<\p>

9 6 конкурс «Буриме» Задание: Сочините стихотворение по данной рифме Команда «Знайки» …солнце …оконце Команда «Буквоеды» …привет …кабинет<\p>

10 Подведение итогов, награждение Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык!<\p>

11 Литература: 1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/591557/

Игра — соревнование «Маленький разведчик» для 6-7 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением

предметов гуманитарного и эстетического профилей

Составил

педагог-организатор ОБЖ

Громобоев Виталий Юрьевич

II квалификационная категория

Игра-соревнование:

«МАЛЕНЬКИЙ РАЗВЕДЧИК»

г. Благовещенск

ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ

«МАЛЕНЬКИЙ РАЗВЕДЧИК»

Цели:

контроль знаний и умений учащихся по ОБЖ;

— развитие интеллектуальных и физических качеств учащихся;

— воспитание пат­риотических чувств;

— сплочение коллекти­ва.

Оборудование:

средства индивидуальной за­щиты (противогазы) карточки с кроссвордом (по чис­лу команд), фанерки 12 шт., теннисные мячи, кегли, носилки, карточки с заданиями.

ХОД ИГРЫ

Перед началом игры участники выходят на построение. Построив­шись, каждая группа исполняет по одному куп­лету из песен на военную тематику, которые ра­зучили накануне игры.

У каждой группы своя эмблема, в каждой группе выбирается коман­дир. Школьникам объясняются правила игры, выдаются карты с указанием маршрута следо­вания (план территории школы или окрестнос­ти), причем у каждой группы свой маршрут.

Задача участников — пройти весь маршрут и отыскать секретный пакет.

Маршрут участников игры включает в себя следующие этапы:

• зараженная местность;

• блок-пост;

• болото;

• кроссворд;

• минное поле;

• окажи помощь;

• транспортировка пострадавшего;

• секретный пакет.

1. Зараженная местность.

По сигналу ракеты (свистка, выс­трела) все группы пересекают зара­женный участок местности — дымо­вую завесу (дым костра или дымовая шашка). На каждом участнике дол­жен быть надет противогаз (респиратор) или ватно-марлевая повязка

2. Блок-пост.

Преодоление этапа «блок­пост» предполагает бросание в мишень «гранат»: ручных мячей или пластиковых бутылок. Каждый член группы делает по 3 броска, засчитывается лучший результат в группе.

3. Болото.

Чтобы пересечь «болото», участникам необхо­димо ступать только по кочкам — листам бумаги или фанеркам.

Если участник оступается, то группе записывается штрафное очко.

4. Кроссворд.

На этапе «кроссворд» учащиеся разгадывают названия военной техники и оружия. Вопросы крос­сворда:

1) Название артиллерийского орудия, (пушка)

2) Военный летательный аппарат «железная птица», (самолет)

3) Оружие офицеров, носимое ими в кобуре, (пи­столет)

4) Хорошо замаскированное взрывное устрой­ство, (мина)

5) Боевая гусеничная бронированная машина, (танк)

5. Минное поле.

На этапе «минное поле» участники должны проползти между кеглями, расставленными в шах­матном порядке. Если игра проводится в холод­ное время, то этот этап можно организовать в спортивном зале или холле школы.

Если участник задел «мину» рукой или ногой, то он является «раненым», если задел туловищем — «убитым». Засчитываются результаты только тех участников, которые не допустили ошибок.

6. Окажи помощь.

Каждой группе участников игры-соревнования можно предложить несколько вопросов:

1) Какие вы знаете лекарственные растения?

2) Какие лекарственные растения можно ис­пользовать при обработке раны?

3) Какие лекарственные препараты должны быть в походной медицинской аптечке?

4) Чем остановить кровотечение?

5) Каковы внешние признаки внутреннего кро­вотечения? и др.

7. Транспортировка пострадавшего.

На данном этапе участники демонстрируют навыки транспортировки (самодельные носилки). При этом учитывается правильность и быстрота выполнения действий.

8. Секретный пакет.

На этапе, предшествующем «секретному па­кету», участникам вручается шифровка, разга­дав которую, разведчики смогут узнать место, где спрятан секретный пакет.

Шифровка пред­ставляет собой набор слов, из которых необхо­димо составить предложение. Каждая группа получает свою шифровку.

Если учащиеся зат­рудняются самостоятельно составить предло­жение, то ответственный за этот этап учитель или учащийся-старшеклассник может оказать помощь.

Шифровки могут быть такими:

1) рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, глав­ный (Пакет лежит на стуле рядом с главным вхо­дом в школу);

2) клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, учас­ток, лежит (Пакет лежит на клумбе школьного участка рядом с бордюром).

9. Арсенал.

Учащимся предлагаются картинки с изобра­жением военной техники, оружия, символики (по­гоны, эмблемы, флаги) и карточки с названиями нарисованных предметов. Задача учащихся — со­поставить изображение предмета с его названи­ем (время 3-5 мин).

На карточках могут быть изображены: пи­столет Макарова, автомат Калашникова, само­лет, вертолет, кортик, ракета, пушка, радар; Андреевский флаг, эмблема войск МЧС, эмб­лема ракетных войск, погоны (сержант, лейте­нант, майор, подполковник, генерал-лейтенант, маршал).

Кроссворд.

Вопросы крос­сворда:

1) Название артиллерийского орудия.

2) Военный летательный аппарат «железная птица».

3) Оружие офицеров, носимое ими в кобуре.

4) Хорошо замаскированное взрывное устрой­ство.

5) Боевая гусеничная бронированная машина.

Кроссворд.

Вопросы крос­сворда:

1) Название артиллерийского орудия.

2) Военный летательный аппарат «железная птица».

3) Оружие офицеров, носимое ими в кобуре.

4) Хорошо замаскированное взрывное устрой­ство.

5) Боевая гусеничная бронированная машина.

Кроссворд.

Вопросы крос­сворда:

1) Название артиллерийского орудия.

2) Военный летательный аппарат «железная птица».

3) Оружие офицеров, носимое ими в кобуре.

4) Хорошо замаскированное взрывное устрой­ство.

5) Боевая гусеничная бронированная машина.

Кроссворд.

Вопросы крос­сворда:

1) Название артиллерийского орудия.

2) Военный летательный аппарат «железная птица».

3) Оружие офицеров, носимое ими в кобуре.

4) Хорошо замаскированное взрывное устрой­ство.

5) Боевая гусеничная бронированная машина.

Класс__________

рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, глав­ный
клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, учас­ток, лежит

Класс__________

рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, глав­ный
клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, учас­ток, лежит

Класс__________

рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, глав­ный
клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, учас­ток, лежит

Класс__________

рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, глав­ный
клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, учас­ток, лежит

Источник: https://multiurok.ru/files/ighra-sorievnovaniie-malien-kii-razviedchik-dlia-6-7-klassa.html

Игра-путешествие «В мире птиц» 7 класс Учитель биологии: Жиркова Татьяна Максимовна

Игра-путешествие

«В мире птиц»

7 класс

Учитель биологии:

Жиркова Татьяна Максимовна

Слайд №1,2, см.приложение

На экране а) Летящие птицы, музыка

б) Стихотворение (ведущий читает стихотворение)

Кудряв и зелен лес дремучийЛисты зарей освещены,Огнём охваченные тучиВ стекле реки отраженыЗвенит и льётся птички голос,Узнай, о чём она поётВот царство жизни и свободы!Здесь всюду блеск!Здесь вечный пир!Пойми живой язык природыИ скажешь ты: прекрасен мир!(В.В. Бианки)

I. Вступление.

Мир птиц очень интересный и очень сложный. Птиц вы встречаете, пожалуй, куда чаще, чем других животных, и в тоже время жизнь наших пернатых друзей и соседей остаётся во многом для нас загадкой.Сегодня мы проводим игру-путешествие «В мире птиц».

Совсем недавно вы изучали их на уроках биологии, кроме того, очень скоро мы будем отмечать День птиц. Пусть эта игра расширит ваши знания о наших пернатых друзьях.

Сегодня у нас праздник. Встречаются друзья природы, друзья птиц, знатоки и юмористы.

Находчивые и знающие их друзья-болельщики, мудрые судьи, гости. (Представляем, знакомим).

Ну, вперёд! Проверим знания, сразимся в умении узнавать голоса птиц, отдадим должное доброй, умной шутке, проверим себя эрудитами и находчивыми, выполняя неожиданные знания.

II. Выход команд, представление.

Слайд №3, см. приложение

(Под весёлую музыку)Название команд, экипировку, объяснение девиза, эмблемы оценивает судья.

III. Разминка болельщиков.

Теперь пришла пора проявить себя болельщикам. Необходимо отгадать загадки, анограммы, метаграммы.«Меня ты увидишь теперь лишь в музее,Крестьяне мной землю пахали всегда.Но букву одну измени поскорее-Я очень полезная птица тогда».

(Соха- сова)«Всех прилётных птиц черней,Чистит поле от червей,Взад- вперёд по пашне вскачь,А зовётся птица…» (Грач)«Расчирикались как …»(Воробьи)«Раскаркались как …»(Вороны)«Разгалделись как …»(Галки)«С буквы «с»- живу в пруду,Все рыболовы меня знают.С буквы «ф» за красоту меняЖар- птицей называют».

(Сазан- фазан)«Простая буква я, ну что же?Коль сорок раз меня повторишь,Так сразу птицей стану я,Всем вам известною, друзья».(Сорока)Теперь переходим к конкурсам.

Конкурс I: «Следопыты»

Слайд №4, см.приложенияПо характеристике узнать о какой птице идёт речь и назвать к какой экологической группе она относится. Задания командам.Примеры характеристик:

  1. Летом они живут на севере, а в начале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами.

Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год!(Снегири) (Птицы леса и культурных ландшафтов)

  1. Они очень любопытны. Это хорошо знают охотники. И ещё знают, что нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего бояться? У них сторожа! С каждого края стада стоит старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам.

(Гуси) (Водоплавающие птицы)

  1. С какой стороны не взглянешь на эту птицу- она странная и замечательная.

Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами.(страус) (Птицы степей)

Слайд №5, 6, 7, см.приложения

Конкурс II: «Кто больше назовёт примет, предсказывающих погоду, связанных с птицами.» (команды называют по очереди)
Слайд №8, см.приложенияПриметы:

  1. Воробья летают кучами- к сухой ясной погоде.
  2. Синица пищит- зиму вещает.
  3. Осенью птицы летят низко- к холодной зиме, высокому- к тёплой.
  4. Коль птиц много и летят они быстро- к близкому ненастью.
  5. Воробьи перелетают стайками с места на место- перед сильным ветром.
  6. Чайки, воробьи много купаются- быть ненастной погоде.
  7. Гусь стоит на одной ноге- к морозу, полощется- к теплу.
  8. Высоко летят гуси- к дружному высокому половодью, низко- к малой весенней воде.
  9. Журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают»- к хорошей погоде.
  10. Воробья сидят, напыжившись- перед дождём.
  11. Стрижи, ласточки низко летают- дождь предвещают.

Слайд №9, см.приложения

III Конкурс: Придумай свои или продолжи.Команды выбирают пакеты с буквами, из которых составляют названия птиц.

(В конвертах по 7-8 букв)

  1. И, а, о, г, ч, л, к, в (чайка, иволга…)
  2. А, е, о, й, в, с, к (сойка, сова…)
  3. О, и, е, т, в, р, л, с (орёл, тетерев…)

Слайд №10, см.приложения

Конкурс болельщиковКроссворд «Птичья столовая»По начальным буквам в клеточки надо вписать названия птиц, которые чаще всего прилетают зимой на кормушки.(Ответы: поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щёгол, галка,воробей, лазоревка, сойка, овсянка)

IV Конкурс : «Дальше, дальше»

Слайд №11Быстрый вопрос- быстрый ответ. Командам по 5 вопросов. Получают столько очков, насколько вопросов ответили.

1 команда:

  1. С какой птицей в Китае ловят рыбу? (пеликан)
  2. Какие куры были предками наших домашних? (банкивские)
  3. Какого орла называют бородачом? (ягнатик)
  4. Какая птица поёт хвостом? (бекас)
  5. Какие птицы в Африке пасут стада? (страус)

2 команда:

  1. Какая из промысловых птиц леса является наиболее ценной? (рябчик)
  2. Какая птица отличается великолепием окраски? (павлин)
  3. Какая синиц усата и бородата? (ремез)
  4. Когда птица поёт громче в полёте или на ветке? (в полёте)
  5. Какая птица больший путь из Африки идёт пешком? (коростель)

3 команда:

  1. С какой птицей издавна охотятся на зайцев? (сокол)
  2. У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента? (лира)
  3. Какая птица может отвёртывать гайки? (попугай)
  4. Какая птица поёт перед грозой и голос похож на флейту? (иволга)
  5. Какая птица может проглотить даже баранью ногу? (марабу)

V Конкурс: «Найди ответ» (вопросы болельщикам. «Тир»)

Слайд №12Из трех ответов выбрать один правильный. Командам выдаются листы в которых 5 вопросов.Например:

1 команда:

  1. Почему у дятла, когда он долбит дерево, мозги целы?

А). Они у него небольшиеБ). Голова на амортизаторахВ). Череп сверх крепкий(ответ: Б)

  1. Какая птица является чемпионом по нырянию?

А). УткаБ). ГагараВ). Пингвин(ответ: В)

  1. Что сниться курице, когда она спит?

А). Кормушка с зерномБ). Петух с соседнего двораВ). Неизвестно, что(ответ: В)

  1. Сколько раз птице за время выкармливания птенцов нужно за день слетать за кормом?

А). Сколько надоБ). По силе возможностиВ). В пределах разумного(ответ: А)

  1. Зачем страус голову в песок прячет?

А). От страхаБ). Освобождается от паразитовВ). Разыскивает пищу(ответ: Б)

2 команда:

  1. Почему у журавля один птенец?

А). Откладывает одно яйцоБ). Сильный убивает слабогоВ). Вылупившийся первым выбрасывает остальных(ответ: Б)
А). Есть и совершеннаяБ). Есть, но слабаяВ). Отсутствует (ответ: А) А). Природными ядамиБ). Промышленными ядамиВ). Выдумки всё это(ответ: А)

  1. Какая из лесных птиц цветы обожает?

А). ДроздБ). ВальдшнепВ). Рябчик(ответ: В)

  1. Зачем козодоя- козодоем зовут?

А). Коз доитБ). И не доит вовсеВ). Случайное название(ответ: В)

3 команда:

  1. Какие птицы самые быстрокрылые?

А). Соколы и ястребыБ). Ласточки и стрижиВ). Утки и чайки(ответ: Б)

  1. Почему у совы широкое лицо?

А). Чтобы лучше видетьБ). Чтобы лучше слышатьВ). Для солидности(ответ: Б)

  1. Где самая большая скворечнца?

А). В РоссииБ). В АмерикеВ). В Японии(ответ: Б)

  1. Какая из птиц самая маленькая?

А). КолибриБ). КоролекВ). Крапивник(ответ: А)

  1. Для чего дятел барабанит?

А). Клюв чиститБ). Кому-то что-то сообщаетВ). Музыкой увлекается(ответ: Б)

Тир!!! Конкурс болельщиков.

Слайд № 13Бей ответом прямо в цель, заработайте команде желанные баллы.

  • С какого дня наступает весна?

(с 01.03- по календарюс 21.03- по астрономическому календарюс начала сокодвижения, фенологический календарь).

  • Что знаменательного произошло в первый весенний день 1924 г.

(Впервые день птиц).

  • Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?

(- круглое с крышкой,- плоское).

  • Какие птицы часть пути к нам с юга шагают пешком?

(коростель).

  • Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?

(белая куропатка).

  • У каких птиц самка зеленая, а самец желтый?

(клесты).

  • Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях?

(шерсть, насекомые, личинки в коже). (самец белой куропатки, весенний ток).

  • Почему яйца нельзя трогать в гнёздах?

(птица кидает гнездо).

  • У кого подстилка из рыбных костей?

(зимородок).

  • Почему гнезда зяблика, щегла, пеночки не заметны на ветках?

(маскируют лишайниками тех же деревьев).

  • Дитенок не родился, а уже отдан на воспитание?

(кукушка). (перепел).

  • Какая птица штукатурит своё гнездо гнилушками?

(певчий дрозд).

  • Для каких уток на севере ставят скворечники?

(для гоголя).

  • У каких птиц самки больше, и сильнее самцов?

(у хищных).

  • Какая наша птица летает быстрее всех?

(стриж).

  • У какой птицы птенцы шипят как змеи?

(змеешейка).

Жюри сообщает количество баллов, набранных командами и болельщиками.

VI Конкурс: «Таинственное письмо».Прочитать, найдя ключ к ответу, что за телеграмму прислали в школу, на праздник «День птицы».ле товь дем Ждидодыратеми те встре до го мой! бу вы че ки таем

Прогулка по зоопарку.

Слайд № 15
Игра с болельщиками.По очереди болельщики команд называют имя животного (птицы предпочтительнее), где начальная буква следующего- последняя в названии предыдущего. Сова- аист- тетерев- ворон- неясыть- тупик- кулик…В конце озвучивают свои телеграммы.

VII Конкурс. Домашнее задание.

Слайд № 16Придумать рассказ (сценку), включая пословицы и поговорки о птицах.

(Капитаны выбирают пакеты с подборками поговорок и пословиц заранее).

А

  • Против сотни воробьёв довольно одного ястреба;
  • Громче всех сойка кричит, да редко права бывает;
  • Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев;
  • Не от того галка чёрная, что в трубе гнездится;
  • Раззадорился воробей, так и кота не боится;
  • Не для того птице хвост, чтобы мух отгонять;
  • Для дятла длинный язык не порок;

Б

  • Невидный соловей, да слышный;
  • Любит кукушка чужие гнёзда считать;
  • Дятлу без носа как волку без ног;
  • Красива птица, да имя чечевица;
  • Назвали птицу козлодоем, а она и молока в рот не берет;
  • Муха с мухоловкой не уживутся;
  • Любит тетерев тетеревятника, как перепел перепелятника;

В

  • Спорила галка с вороной, кто черней;
  • Нет птицы мудрее, чем сова. Всем в лесу голова;
  • Как с гуся вода,- вышел сухим из воды;
  • Забился как сыч;
  • Заладил как дятел;
  • Трясогузка хвостом лёд разбивает;
  • Лес не школа, всех учит;

VIII Конкурс капитанов. (перед конкурсом ведущий читает стихотворение)

Слайд №17«Мы безмерно богаты.В наших чащах и рощахСтолько всяких пернатых-Просто диву даешься!Но спросите любого,Что он знает о птицах,Пусть ответит толково-И, гляди, удивится:Как же, фауна, дескать,Как же, наше богатство-На полях, в перелесках,Так сказать, птичье царство…Птичье царство- и только!Стоит в лес углубиться-Незнакомые лица,Языки не знакомы.Как слепые плутаем,Будто глухи от роду.И ещё утверждаем,Что мы любим природу».Теперь узнаем, как наши капитаны любят и знают птиц.

Задание 1. Послушать голоса птиц и отгадать, кому они принадлежат.

Слайд № 18
Задание 2. Чей это клюв?
Слайд № 19, 20, 21, 22
IX. А теперь, пока члены жюри подсчитывают баллы- конкурс для всех.А). Рассказ- загадка №1 (Оляпка или водяной воробей)Б). Рассказ- загадка №2 (Клест)В). Вопросы для всех.Подведение итогов.

Слайд № 23

Рассказ-загадка №1

В этот год я жил в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг близко послышалось тихое щебетание. По краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца.

Она дергала коротким хвостиком и заливалась на все лады веселой песней. Чтобы лучше рассмотреть её, я сделал несколько шагов, и вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что я от удивления застыл на месте.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми когтями за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука.

Под водой она блестела, как серебряная рыбка; мне потом объяснили, что перья этой птички смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на её жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби.

У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду, а потом, живая и невредимая, снова появилась на краю проруби. Ну и птица ! Настоящий водолаз! Позже я узнал, как называется эта птица. Это-…(оляпка или водяной воробей).

Рассказ-загадка №2

Дело было в Сибири. Как-то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго они ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель подозвал ребят к себе и показал гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: «Похоже, что какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо.

Вот чудачка, чем же она кормить будет птенцов зимой?»Но тут вперёд выступила юннатка Оля и сказала: «А я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ничего не спутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только названия её я вам не скажу, сами вспомните».

Учитель поддержал предложение Оли, добавив: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны и ели они откочевывают каждый год с места на место. С урожаем их связано и размножение этих птиц. Так как семена хвойных пород созревают только к осени, а то и зимой, то птицы начинают гнездиться в самое, казалось бы, неподходящее для этого время, как вы сейчас видели.

Но для них оно самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. А весной чешуйки еловых шишек поднимаются ежиками и семена из них высыпаются».

(Клест.)

Для жюри.

ЗАДАНИЕ КОМАНДА
I. Приветствие, представление (4 минуты)II. Разминка болельщиков.III. Конкурс I «Следопыты».IV. Конкурс II «Кто больше назовёт примет, предсказывающие погоду».

V. Конкурс III«Придумай своё или продолжи».(5 минут)

VI. Конкурс болельщиков.(5 минут)Кроссворд «Птичья столовая»VII. Конкурс IV «Дальше. Дальше».

VIII. Конкурс V «Найди ответ».(5 минут)

II7БI7А III7ВIX. Конкурс болельщиков «Тир».

X. Конкурс VI «Таинственное письмо»(5 минут)

XI. Игра с болельщиками.Прогулка по зоопарку.XII. Конкурс VII Домашнее задание.XIII. Конкурс капитанов.XIV. Болельщики (отвечают) разгадывают загадки.

Итоги жюри.

Источник: http://publekc.ru/igra-puteshestvie-v-mire-ptic-7-klass-uchitele-biologii-jirkov/index.html

Презентация на тему «Деловая игра по теме «Птицы»»

  • Слайд 1Автор: Игнатьева Е.С.Учитель биологии МОУ СОШ №29 г.ГеоргиевскаПрограмма В.В. ПасечникУчебник В.В. Латюшин, В.А. Шапкин
  • Слайд 2Прекрасен и многолик мир пернатых. Подобно совершенным цветам, украшают птицы наши леса, луга и горы, сады и парки.
  • Слайд 4
    • В России их, примерно 700 видов, 324 вида обитает в Ставропольском крае.
    • На земном шаре сейчас обитает примерно 100 млрд особей диких птиц, что в 20 раз больше, чем людей.
  • Слайд 5

    Цель:

    • Углубить и расширить знания о
    • строении, жизнедеятельности, обмене веществ птиц в связи с полетом,
    • о многообразии птиц и их особенностях.
    • Показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.
  • Слайд 6
    • Накопление капитала
    • Сбор информации
    • Удвоение капитала
    • Вложение капитала в дело.
  • Слайд 7

    За 1 минуту ответить как можно больше на предложенные вопросы

  • Слайд 8

    Задание: Вклад каждого в общее дело (задание для каждого — тесты, карточки)

  • Слайд 9

    Выбери правильный ответ

    1.Копчиковая железа сильно развита у:

    • А водоплавающих птиц
    • Б птиц леса
    • В птиц водоплавающих и пустынь
  • Слайд 10

    2.Правильны ли суждения:

    (да-нет)

    1. Все птицы способны к полету
    2. Птицы – самый крупный класс по числу видов среди других классов наземных позвоночных животных
  • Слайд 11

    (1 –А)

    1. Воробьинообразные
    2. Курообразные
    3. Соколообразные
    4. Голенастые или аистообразные
    • А. Серая цапля
    • Б. Береговая ласточка
    • В. Глухарь
    • Г. Орлан белохвост
  • Слайд 13
    • Пеликан,
    • шилоклювка,
    • голубь,
    • клест,
    • дятел,
    • утка-кряква,
    • сокол
  • Слайд 14

    6. Рассмотрите рисунки птичьих ног, установите соответствие их названий:

    • Стриж,
    • дятел,
    • утка,
    • тетерев,
    • сокол
  • Слайд 15

    Подпишите органы птиц, изображенные на рисунке под цифрами.

  • Слайд 16

    Перечислите известные вам виды птиц, занесенных в Красную книигу Ставропольского края?

  • Слайд 17

    Птицы края, занесенные в Красную книгу (70 видов)

  • Слайд 18
    • Орлан — белохвост
    • Скопа
    • Беркут
    • Розовый пеликан,
    • кудрявый пеликан,
    • малый баклан,
    • колпица,
    • каравайка,
    • белоглазый нырок,
    • савка,
    • степной лунь,
    • европейский тювик,
    • курганник,
    • змееяд,
    • степной орел
  • Слайд 19
    • Черный аист
    • Краснозобая казарка
    • Филин
    • Степная пустельга
    • могильник,
    • бородач,
    • стервятник,
    • черный гриф,
    • белоголовый сип,
    • сапсан,
    • красавка,
    • дрофа,
    • стрепет,
    • авдотка,
    • каспийский зуек,
    • ходулочник,
    • шилоклювка
  • Слайд 20

    Стоимость 50 юниоров

    1. К какому отряду относится сова ястребиная?
    2. К какому отряду относится синица большая?
    3. К какому отряду относится тетерев обыкновенный?

    Стоимость 300 юниоров (используя наглядность)

    1. Строение и виды перьев птицы?
    2. Назовите систематику одного из видов птиц?
    3. Строение яйца?
  • Слайд 21
    1. задание — Продаются вопросы по разной цене (по очереди)простые дешевле, сложные дороже. При правильном ответе затраченные деньги возвращаются в двойне.
    2. задание- Аукцион вопросов (вопросы выставляются на продажу с определенной первоначальной стоимостью)
  • Слайд 22

    1.Какие особенности внешнего строения птиц можно рассматривать как приспособление к полету?

  • Слайд 23
    • передние конечности преобразованы в крылья
    • обтекаемая форма тела
    • тело покрыто перьями
    • перья располагаются не сплошным покровом, а отдельными участками и выполняют определенную функцию
    • кожа сухая, легкая
    • контурные перья образуют летательную поверхность крыла, хвоста
    • пух защищает от переохлаждения
  • Слайд 24

    2. Какие особенности строения скелета и мышц птиц являются приспособлениями к полету?

  • Слайд 25

    Особенности строения скелета и мышц птиц, которые являются приспособлениями к полету

    • легкий, но прочный скелет
    • кости внутри заполнены воздухом
    • грудная клетка имеет киль-место прикрепления грудных мышц
    • ребра соединены подвижно для осуществления дыхания при полете
    • грудной, поясничный, крестцовый, отделы позвоночника сросшиеся- это является опорой при полете
    • сокращение числа пальцев в кисти обеспечивает прочность отдела крыла, который несет самую большую нагрузку в полете
    • у задней конечности образовалась цевка, которая способствует посадке птицы
    • наиболее развиты грудные мышцы, опускающие крылья
    • облегчение черепа за счет отсутствия зубов и больших глазниц
  • Слайд 26

    3.Какие черты приспособленности к полету во внутреннем строении птиц вы знаете?

  • Слайд 27
    • уменьшение массы тела
    • отсутствие зубов компенсируется развитием зоба и 2-х отделов желудка
    • быстрое переваривание пищи, и частое испражнение облегчает вес
    • отсутствие мочевого пузыря, 1 яичник, семенники увеличиваются только в период размножения
    • двойное дыхание (воздух проходит через легкие 2 раза, даже в момент выдоха, благодаря воздушным мешкам)
    • воздушные мешки уменьшают плотность птицы в воздухе
    • двойное дыхание предохраняет птицу от перегрева во время полета
    • сердце сокращается с большой частотой, поэтому обмен веществ протекает очень интенсивно
    • сильно развит мозжечок, который отвечает за координацию движений птицы во время полета
  • Слайд 29
    1. Ограничивают рост сорных растений
    2. Содействуют опылению цветковых растений
    3. Способствуют распространению плодов и семян
    4. Ограничивают численность других животных
    5. Служат кормом для других животных
  • Слайд 30
    1. Промысловые и домашние птицы являются источником мяса, яиц, пуха, пера.
    2. Насекомоядные и хищные птицы уничтожают вредителей сельского и лесного хозяйства
    3. Птичий помет – ценное органическое удобрение.
    4. Эстетическое и научное значение.
  • Слайд 31

    Куда бы вы вложили капитал ваших предприятий для пользы своего предприятия и на общее благо людей на Земле?

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/pticy-biologia

Презентация к уроку-игре по биологии «День птиц», 7 класс

Конкурс 5. «Капитаны, капитаны…»

Дело было в Сибири. Как-то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго они ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных.

В одном месте учитель подозвал ребят к себе и показал гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: «Похоже, что какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо.

Вот чудачка, чем же она кормить будет птенцов зимой?»

Но тут вперёд выступила юннатка Оля и сказала: «А я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ничего не спутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только названия её я вам не скажу, сами вспомните».

Учитель поддержал предложение Оли, добавив: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны и ели они откочевывают каждый год с места на место. С урожаем их связано и размножение этих птиц.

Так как семена хвойных пород созревают только к осени, а то и зимой, то птицы начинают гнездиться в самое, казалось бы, неподходящее для этого время, как вы сейчас видели. Но для них оно самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами.

А весной чешуйки еловых шишек поднимаются ежиками и семена из них высыпаются».

 

…Маленькие пингвинята были покрыты таким легким пухом, что немедленно замерзли бы, если бы их оставили на морозе. Родители опять сажали малышей на свои лапы, прикрывая их складкой живота… Лишь к лету птенцы…теряли пух и приобретали шикарное оперение, которое давало им возможность самим нырять в море.

…Однажды, один из наших самолетов пролетел над птичьей колонией на высоте 200-300 метров. Началась паника, и в толчее много яиц было разбито.

Позднее мы установили, что пингвины, не имеющие никаких врагов на земле, очень боятся нападения с воздуха… Наших больших, громыхающих вездеходов и тракторов они нисколько не боялись.

Если же над ними пролетал самолет или вертолет, даже на большой высоте, они тотчас в страхе разбегались в разные стороны».

В чем прав Саша, а в чем ошибается каждый из ребят? Какие биологические доказательства вы можете привести?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prezentatciya_k_urokuigre_po_biologii_den_ptitc_7_kl_221525.html

КВН, посвященный международному Дню птиц, для учащихся 7 классов

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека и в природе; развивать интерес, наблюдательность; воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование: рисунки птиц, кормушки, скворечники, карточки с заданиями для конкурсов. Форма проведения: игра КВН. Участники: учащихся 7 классов, трое ведущих, учитель биологии, жюри, гости, болельщики. Продолжительность: 45 мин.

1)Организационная часть:

  • проверка учащихся по составу команды
  • Сообщение цели и темы программы
  • Объяснение последовательности проведения программы

2)Основная часть – звучит фонограмма «Голоса птиц»
1 ведущий: Весна идет! Рассеялись туманы – Кто знает, где теперь их пелена. И вновь видны луга, поля, поляны. Весна идет! В наш край идет весна! Весна идет! Уже расцвел подснежник – Зовет весь мир очутиться ото сна. Снимают горы белые одежды. Весна идет! В наш край идет весна.

Слова учителя

Издавна в конце марта – начале апреля люди праздновали день птиц. Массовый школьный праздник «День птиц» был проведен впервые в 1926 году в Москве. А потом по всей стране прочно вошел в традицию. Формы праздника различные. Мы его проводим в виде КВН.

2 ведущий:

Начинаем КВН и решаем 100 проблем: Про веселого чижа Быстрого стрижа. Про артистов – скворцов, Прожорливых птенцов, Прытких синиц и других прочих птиц.

3 ведущий:

Цель нашей «схватки»  простая: Смекалку в бою закалить, Знанья свои преумножить. И дружбу в борьбе закрепить. Мы будем бороться на равных. Пора наши шпаги скрестить. Мы видим болельщиков славных и честных и добрых жюри. Представление команд и жюри:

1 конкурс «Представление команд»

Капитан команды представляет команду, название команды и эмблему (Максимальный балл – 5).

2 конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл).

Вопросы первой команде: 1) Название какой другой птицы спрятано в слове жаворонок? (ворон) 2) Добавьте 1 букву к названию русской  реки, что бы получилось название птицы. (иволга) 3) Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж) 4) Самая маленькая птичка в нашей стране? (королек) 5) Какие птицы роют норы для гнезд? (береговая ласточка, зимородок) 6) Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушки) 7) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)

Вопросы второй команде:

1) Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (нет) 2) Какая птица большую часть пути шагает пешком? (коростель) 3) У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (у водоплавающих) 4) У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см.) 5) Где синицы вьют гнезда? (в дуплах) 6) Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята) 7) Любимое лакомство аистов? (лягушки)

3 конкурс «Театральный»

Условия: инсценировка стихотворений. Команда готовится в течении 5 минут.

1 команда:

Играл на лужайке мохнатый щенок, Да только без друга он был одинок. Чтоб не было скучно, Стал звать он в друзья К себе на лужайку играть воробья. Играть воробьишко не захотел, В нос клюнул щенка и домой улетел!

2 команда:

К птенцам подбирался рысенок – задира, Да только не знал, Что хозяйка строга: А ну – ка, назад, Здесь чужая квартира. Мы в гости вас, сударь, Не звали пока!

Загадки для болельщиков.

Условия: болельщики за верные ответы получают жетоны. Максимальное количество собранных жетонов оценивается призом. 1)Маленький мальчишка     В сером ярмячишке     По дворам шныряет,     Крохи собирает,     В полях ночует,     Коноплю ворует.

  (Воробей) 2)Летом за пахарем ходит,     А под зиму с криком уходит. (Грач) 3)Встали братья на ходули,     Ищут корма по пути.     На бегу ли, на ходу ли     Им с ходулей не сойти. (Журавль) 4)Вертится, стрекочет,     Весь день хлопочет.

(Сорока) 5)Не гусар, а при шпорах,     На часы не взглядывает,     А время знает. (Петух) 6)Днем спит, ночью летает,     Прохожих пугает. (Сова)

4 конкурс «Скороговорок».Для следующего конкурса приглашают по одному участнику от каждой  команды.

Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок на время.

Скороговорки

  • Дятел дуб долбил да не до долбил.
  • У перепела да перепелки 5 перепелят.
  • Проворонила ворона вороненка.
  • Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
  • Три сороки тараторки тараторили на горке.
  •  В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
  • Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.
  • Были галчата в гостях у волчат .Были волчата в гостях у волчат .Нынче волчата галдят как галчата и как волчата галчата молчат.

5 конкурс «Крокодил».От команды приглашается по одному участнику. Условия: мимикой и жестами изобразить указанных птиц, команда должна узнать этих птиц.

1 команда – Соловей, петух, дятел.

2 команда – Аист, глухарь, гусь.
6 конкурс «Третий лишний».Команды получают карточки с изображенными птицами. Птицы сгруппированы по определенному признаку. Но одна птица в каждом ряду не имеет этого признака и поэтому является лишней. Определите, кто лишний в каждом ряду и объясни ответ. Время 8 минут.
Викторина для зрителей. 1)Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи) 2)Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дуплах) 3)Из чего делают гнезда наши ласточки? (из грязи и слюны) 4)Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка) 5)Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус) 6)Назовите самых маленьких птичек в мире? (колибри) 7)У какой птицы птенцы шипят, как змеи? (у вертишейки) 8)Какая птица поет хвостом? (бекас) 9)Какая птица быстрее всех летает? (стриж) 10)У какой птицы поют самки и самцы? (у снегирей)

7 конкурс «Пингвины».Участвует вся команда. Максимальное количество баллов – 5.

Пингвины живут в Арктике. Это красивые птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную походку»?Пингвины ходят переваливаясь с бока на бок.

Задача – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно .При этом, нельзя прыгать или бегать. Мяч передается каждому участнику команды, выигрывает  команда, которая быстрее выполнила эту задачу.

8 конкурс. Конкурс капитанов.

Все мы играли в города, только вместо городов вы называете птиц. Например ястреб- беркут- тетерев и т. д. Проигрывает тот , кто не сможет назвать очередную птицу. (5 балов)

9конкурс «Веришь- не веришь». На карточке командам даны  факты из жизни птиц , а они должны ответить, правда это или нет. Время 5 минут. (Максимум 5 балов.)

Шуточные вопросы для болельщиков. 1.В названии какой птицы сорок букв»а»? (Сорока) 2.Какие города летают? ( Орел ) 3. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь) 4. Какая птица носит название танца? (Чечетка) 5. Какую птицу можно назвать лягушка? (Кваква) 6. Какая птица самая глупая? (Глупыш) 7. Какая птица носит название корабля? (Фрегат) 8. Когда носорог летает? (Когда это жук- носорог или птица-носорог) 9. Какие птицы с листьями? (Подорожник, чечевица ). 10. Какой гриб летает и плавает? (Поганка- гриб, поганка- птица)

1 ведущий.

Вот полночную порой Свет разлился над горой, Буд-то полдни наступают; Жары- птицы налетают, Стали бегать и кричать И пшено с вином клевать … Неча молвить, страх красивы! Ножки красные у всех, А хвосты-то- сущий смех! Чай, таких у куриц нету А уж сколько, парень, свету, Словно батюшкина печь! Ершов» Конек- горбунок»

10 конкурс . Знаешь ли ты?

Вопросы задаются каждой команде. Полный , развернутый ответ- 5 балов. 1.От чего зависит окраска птиц? (От наличия пигментов и микростроения пера.) 2.Какие виды птиц выделяются великолепием своей окраски? (Павлины, фазаны, райские птицы ,щурки, зимородки) 3.Какая птица усата и бородата? (Камышовый ремез или усатая синица) 4.

У какой птицы хвост имеет форму музыкального инструмента? ( Лирохвост. Длина всей птицы 1 метр ,а длина хвоста 40 см.) 5.Где и когда был выведен петух-феникс с самым длинным хвостом? ( В середине 17 века в Японии. Длинахвоста 3-4 м.) 6.

Какая связь существует между хохолком на голове птицы — секретарь и ее названием? ( В старину писали гусинымиперьями и у секретаря частенько за ухом находилось такое перо.)

3.Заключительна часть.

Подведение итогов. Награждение команд и болельщиков

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/biologija/raznoe/kvn_posvjashhennyj_mezhdunarodnomu_dnju_ptic_dlja_uchashhikhsja_7_klassov/27-1-0-17103

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах — ВашПедагог

В игре участвуют 2 команды по 6-7 человек.  Для увеличения количества участников, можно предложить составить команды на каждый тур отдельно.

I тур  «Интеллектуальный»

1 состязание  «Единственный в мире…»

(команда, давшая первой правильный ответ на каждый вопрос, зарабатывает 1 балл)

  • Единственное животное, которое всегда при деньгах (поросёнок, у которого всегда есть пятачок)
  • Единственный котик, который никогда не мурлычет (морской котик)
  • Единственное место, где детей «топят» и «режут» (экзамены)
  • Единственный гриб, имеющий ухо (мУХОмор)
  • Единственный боксёр, который никогда не занимается боксом (собака породы боксёр)
  • Единственный человеческий орган, служащий путеводителем до Киева (язык)
  • Единственный, кого можно сделать из мухи, если поднатужиться (слон)
  • Единственная стихия, которая может превратить штиль в шторм (ветер)
  • Единственная  в мире няня,  прилетающая на зонте в ветреную погоду (Мери Попинс)
  • Единственное растение, из которого делают «мясо» (соя)

2 состязание  «Двойная жизнь животных»

(каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов; каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы для первой команды:

  • Любитель зимнего плавания (морж)
  • Пешеходный переход (зебра)
  • Иномарка («Ягуар»)
  • Устройство ввода информации в компьютер (мышь)
  • Заменитель колёс у трактора и танка (гусеница)
  • Любитель рано вставать (жаворонок)
  • Сторона монеты, противоположная решке (орёл)
  • Специальная сумка с лямками для переноски младенцев (кенгуру)
  • Спортивный снаряд в гимнастике (конь, козёл)
  • Жилище животных, вырытое в земле (норка)

Вопросы для второй команды

  • Грибы рыжего цвета (лисички)
  • Мелкие трещинки на коже рук, лица, появляющиеся при обветривании (цыпки – цыплята)
  • Крупное издательство, специализирующееся на выпуске учебной литературы («Дрофа»)
  • Автобусный безбилетник (заяц)
  • Мужская причёска в виде коротко стриженных стоячих волос (ёжик)
  • Специалист, занимающийся подводными работами в специальном снаряжении (водолаз – порода собак)
  • Известная зарубежная фирма по производству обуви («Саламандра» — хвостатое земноводное)
  • Галстук (бабочка)
  • Наклонная поверхность чего-либо, пологий спуск (скат)
  • Имя писателя – классика  Толстого (Лев)

 Состязание   «Капитаны – к барьеру!»  (капитаны выполняют во время проведения 3 состязания)

Капитаны получают листки с четверостишиями, в которых нужно исправить ошибки. Капитан, первый исправивший все ошибки, зарабатывает 8 баллов. За  каждую неисправленную – минус 1 балл.

     Как-то рано поутру

     С другом сели мы в метру

     И поехали в метре

     Фильм смотреть о кенгуре.

Кенгуру в кафе зашёл,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

     С шимпанзой и какадой.

3 состязание  «Олимпийские гонки…»

Командам задаются вопросы, связанные с Олимпийскими играми. У них в руках карточки  с номерами ответов (1-4).  Ведущий читает варианты ответов. Участники поднимают карточку с правильным вариантом. За правильный ответ – 1 балл.

  • Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?  (1 – Греция,  2 – Россия,  3 – Китай,   4 — Италия)
  • В чью честь  проводились Игры (1 – в честь Афины,   2 — в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии,  3 – в честь Аполлона,  4 – в честь Афродиты)
  • С какой периодичностью проводились Олимпийские игры? (1 – один раз в десять лет,   2 – каждые 5 лет,   3 – через 2 года,   4 — каждые четыре года)
  • Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(1 — венок из ветвей священного оливкового дерева,  2 – венок из лозы винограда,  3 – получал колесницу,  4 – денежное вознаграждение)

  • Как называли победителя Олимпийских игр? (1 – Олимпийский чемпион,  2 – Чемпион Греции, 3 – Олимпионик,  4 — Чемпион)
  • Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника? (1 – марафон,  2 – плавание, 3 – скалолазание, 4 – прыжки в длину)
  • Из скольких слов состоит олимпийский девиз? (1 – из двух, 2 — из трёх,  3 – из четырёх,  4 – из пяти)
  • Назовите древнегреческий город, который по традиции является начальным пунктом эстафеты Олимпийского огня. (1 – Олимпия, 2 – Афины, 3 – Рим,  4 — Помпеи)
  • Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (1 – синиц,  2 – ласточек,  3 – воробьёв, 4 —  голубей)
  •  Какого цвет полотнище Олимпийского флага? (1 – голубого, 2 – зелёного,  3 – белого,  4 — жёлтого)
  •  На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (1 – страны, в которой проводятся игры, 2 – Греции,  3 – России,  4 — Китая)
  •  В какое время года проводятся Белые Олимпиады? (1 – весной,  2 – летом,  3 – осенью,  4 — зимой)

Жюри подводят промежуточные итоги турнира.

II тур «Спортивный»

Принимает участие вся команда. Капитан команды держит в руках перевернутый конус (из картона или ватмана), в который вложен мяч.  Задача: обежать с «факелом» до стойки и обратно. Передаёт «факел» следующему члену команды…

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

2 состязание «Всё дело – в шапке»

Две команды выстраиваются в колонны за линией старта, в 15м от которого  устанавливают две стойки (можно ассистентам держать две палки). В руках у первых – шапки. По сигналу ведущего они бегут, вешают шапки на стойки, возвращаются. Следующие игроки бегут,  надевают шапки себе на голову, возвращаются к команде, отдают шапки следующему игроку и т. д.

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

3 состязание «Гонки с мячом»

Бег с ведением мяча   до ориентира, бросок мяча вверх, поворот вокруг себя (на 360, поймать мяч, обратно   бег с мячом в руках.

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

4 состязание «Мяч-путешественник»

(Команда, первой прошедшая эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая команда – 1 балл).

5 состязание «Сороконожка»

Нагнуться к земле, вытянув правую руку вперёд, а левую протянув назад – между ног. Правой рукой берёмся за левую руку впереди стоящего. Задача команд как можно быстрее добежать до линии и обратно, не разорвав рук.

(Команда, первой закончившей эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая – 1 балл)

6 состязание  «Мяч обратно»

Принимает участие вся команда. Команда выстраивается на линии старта, капитану даётся  мяч. По сигналу, с мячом в руках капитан бежит до кегли, останавливается, берет клюшку и откатывает мяч обратно команде. Сам остаётся на месте. Второй игрок, получив мяч, бежит к капитану и тоже клюшкой откатывает мяч третьему и т. д. Условие: мяч бросать нельзя, только катить.

(Команда, первой закончившей эстафету, зарабатывает 2 балла, проигравшая – 1 балл)

7 состязание капитанов «Армрестлинг стоя»

Капитаны становятся друг против друга, вытянув прямые руки перед собой и держась за палку. Правая рука обхватывает палку на уровне лица, левая – на уровне пояса. Не сгибая рук, капитаны стараются перевести палку в горизонтальное положение, поворачивая её по часовой стрелке.

(Побеждает (получает 2 балла) тот, кому удалось это сделать).

Жюри подводит окончательные итоги турнира.

Церемония награждения команд шуточными Дипломами, медалями ли сувенирами.

Источник:

«Интеллектуальный турнир» (внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы)

Ушакова О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Заволжский Пугачёвского района Саратовской области

«Интеллектуальный турнир»

(внеклассное мероприятие по русскому языку 6-7классы)

Цель:

— проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения;- создание проблемных ситуаций и типов заданий поискового характера;- воспитывать любовь к слову и речевой культуре;- развитие сообразительности, чувства слова.( в викторине участвует 2 команды, каждая из которой имеет свой лозунг, название команды, эмблему)

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий:

— Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков и любителей русского языка. Это конкурсы, игры, викторины. Это победы и успехи в обмене информацией и знаниями о русском языке.

Слайд 2

I Конкурс грамотеев

  1. Объясните условия выбора гласной в словах :

Соб.раю выб.раюРаст.раю сд.раюБл.щу бл.стаюВыб.ру заж.гаюРасст.лю расст.лаю

Слайд 3

  1. Запишите как можно больше глаголов, которые употребляются только в возвратной форме.

(бояться, смеяться, гордиться, улыбаться, здороваться, надеяться…)

Слайд 4

  1. Подберите синонимы к словам:

Уходить — …. (удаляться, скрываться…) догадаться — …(сообразить, додуматься…)Увидеть — …(заметить, увидать…) обматывать — …(обвивать, обвертываться…)Снять — …(скинуть, сбросить, сорвать…) совершаться — …(происходить, твориться…)

Слайд 5

  1. Какую роль играют глаголы в отгадках к следующим загадкам?

1.Дружнее этих двух ребят 2.Фальшивят, путают слова,На свете не найдешь. Поют кто в лес, кто по дрова.О них обычно говорят Ребята слушать их не станут:Водой… (не разольешь) От этой песни… (уши вянут)(Данные выражения являются фразеологизмами, где глаголы употребляются в переносном смысле)

Слайд 6

  1. Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г.Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.

Ставит опыт агроном

(Он растит такую рожь – С головой в неё уйдешь)

Ставит счетчик монтер.

Ставит фильмы режиссер

(Снял он сказку «Колобок»,Чтобы ты увидеть мог).

Мама ставит пироги

(Подойди и помоги)

А диагноз ставит врач:

«Просто насморк. Спи, не плачь!»Если кончился рассказ,

Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: 1)строят 2)организуют 3)устанавливает 4)снимает 5)замешивает 6) распознает болезнь 7) писать )

II Конкурс интеллектуалов

Источник: http://65-school.ru/metodiki/intellektualnaya-igra-sorevnovanie-v-5-6-7-klassah.html

Ссылка на основную публикацию