Игры на кухне с детьми 2-3-4 лет

Развивающие игры для детей 2 лет дома. Развитие мелкой моторики и не только. Часть 1

2016-01-18

Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться.

На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень.

Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой).

Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

1. Игры-моталочки

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.

Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание  ниточки.

Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на концеТакую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками

На эту тему у меня есть целая статья — «Тематические сенсорные коробки для детей от 2 лет»

4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее (My-shop, KoroBoom).

Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки.

Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.

Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками (Лабиринт, My-shop, KoroBoom), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.

5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

6. Играем с пинцетом

Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!

Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры.

Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины.

Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д.

Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая.

Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

8. Играем с орехами

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать  в  сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop, Babadu) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-2-let-sovershenstvuem-melkuyu-motoriku-i-ne-tolko-chast-1.html

Чем занять ребенка на кухне: развивающие игры

Даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, мама не может все 24 часа в сутки посвящать своему малышу. У любой женщины много домашних обязанностей, большинство из которых совсем не предполагает вовлечения детей.

Чем же занять ребенка, к примеру, на кухне, когда необходимо заняться приготовлением еды, а карапуз ещё так мал, что даже полчаса не может оставаться без вашего присмотра? Смело берите малыша с собой! Есть много способов играть с ребенком на кухне, о лучших из них вы узнаете ниже.

Лучшие игры для детей на кухне

Скорлупная мозаика

Играть в эту игру на кухне можно, когда дети уже освоилт приемы работы с кистью и клеем. Понадобятся опять распечатки или крупные рисунки, их вы можете самостоятельно нарисовать на листе цветной бумаги.

В тот день, когда вам для салата нужны будут вареные яйца, малыш не только поможет вам очистить их от скорлупы (он справится!), но и займется полезным творчеством. Кусочки скорлупы можно наклеить на рисунок. Например, вы нарисовали ель, а кроха украсит ветки «снежным покрывалом». Или сделает белую чешую рыбке.

Или лепестки ромашке. И не страшно, если скорлупа при надавливании потрескается, так будет еще интереснее.

Чтобы играть в эту игру на кухне с ребенком, который ещё не умеет пользоваться клеем и кисточкой, можно вложить распечатку в прозрачный файл, пусть просто выкладывает скорлупу поверх рисунка.

«Лепешки», «колобки» и «червячки»

Если вы умеете и любите заниматься домашней выпечкой, не отказывайте малышу в удовольствии повозиться с тестом. Пусть разминает и сжимает кусочки податливого «материала», прихлопывает ладошкой и катает «червячков».

Если выпечка — это «не ваше», сделайте соленое тесто для занятий малыша, пару рецептов можно найти в главе «Развитие мелкой моторики». Дети играют в эту игру на кухне с большим удовольствием, ведь они очень любят возиться с тестом — оно хорошо поддается маленьким пальчикам.

В лепешку из такого «домашнего пластилина» можно вдавливать всякие мелкие предметы: макаронинки, камешки, горошинки, фасолинки, а потом выковыривать их.

Даже неопределенной формы кусочек теста превращается в ежика или динозавра, если воткнуть в него зубочистки, канцелярские скрепки, соломинки или палочки от мороженого.

Еще можно вдавливать в тесто крышечки от бутылок, мелкие предметы и игрушки, накалывать дырочки пластиковой вилкой, а потом все вытащить и любоваться необыкновенными «узорами». Можно скатать шарики и «слепить» сне
говика даже летом или поиграть в сказку «Колобок»: шарик из теста и игрушечные звери помогут увлечь малыша. А можно «вдавить» мелкими крупами какой-нибудь узор и дать лепешке подсохнуть, получится «панно» для подарка бабушке!

Закрути — открути

Еще одна игра на развитие мелкой моторики — закручивать и откручивать крышки банок и бутылок. Научите ребенка поворачивать крышку, а не банку. Сначала крышку закрутите слегка, на один оборот, чтобы ребенок смог открыть, и вы тогда вместе порадуетесь, что так замечательно получилось.

Когда малыш приноровится, предложите ему открутить крышки на нескольких банках и пластиковых бутылках разного размера. Перемешайте крышки (постарайтесь, чтобы кроха не заметил вашей манипуляции).

Скажите: «Ой, крышечки перепутались! Давай найдем для каждой ее бутылочку или банку!» — и предложите ребенку подобрать крышки к банкам и бутылкам по размеру.

Читайте также:  Рассказ про маршала жукова для детей, 4-5 класс

Развивающие игры для детей на кухне

Распечатайте и повесьте на кухне листок с пословицами, поговорками, загадками, детскими стишками, время от времени заменяйте содержание.

Тогда вы сможете во время приготовления обеда или ужина разучивать с малышом короткие рифмованные строчки об овощах и фруктах, других продуктах и кухонных предметах.

Например, кроха выложил на полу «лабиринт» из мелкой (помытой, конечно) картошки и машинкой «объезжает» эти препятствия.

А заодно разгадывает загадку:

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка.

Сварилась к ужину… (картошка).

А вы говорите: «Без труда картошка не родится никогда. Что можно приготовить из картошки? Сможешь вспомнить, малыш ?». А потом можно еще и сыграть в игру «Возьмем ложку — перенесем картошку», пусть кроха попробует перенести картофелину в столовой ложке от стола до холодильника, например.

Ну а вечером рассказать папе стишок, который выучили во время приготовления ужина:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Крупных капель не жалей!

Помоги немножко

Вырастить картошку!

Как играть с детьми на кухне: игрушки из кухонного инвентаря

Воронка

Игры с кухонным инвентарем – одни из самых простых. С помощью воронки малыши с удовольствием переливают жидкость из емкости в емкость, например, из кастрюли зачерпывают воду и наливают через воронку в пластиковую бутылку. И пусть рядом лежит губка для посуды; если малыш прольет воду мимо, покажите, как губка соберет все капельки. А потом можно выжать водичку, сжав губку над мисочкой.

Губки

Кстати, о губках для посуды. Это великолепные игрушки для детей на кухни! Нужны, конечно, новые, разноцветные губки, и для начала хватит одной упаковки. Как можно играть?

  • Прятать губки по разным кастрюлькам и лоточкам, предложив малышу их поискать;
  • использовать губки как кубики — строить из них башенки, заборы, стенки, домики;
  • «водить машинку», осторожно объезжая губкой препятствия, например, между ножками табурета, и даже «водителя» можно сверху посадить — какую-нибудь мелкую игрушку-зверюшку;
  • раскладывать на губки подходящие по цвету мелкие игрушки или крышечки от пластиковых бутылок, заодно обучая малыша различать и запоминать цвета;
  • играть в «мягкое» и «шершавое» — стороны-то у губки разные. Заодно провести эксперимент с «мягким» и «твердым». Покажите крохе, что губку можно сжать и затолкать в маленькую баночку, а вот с кубиком примерно такого же размера этот «фокус» не получится, так как его нельзя сжать, он твердый;
  • с помощью губки набирать и выжимать воду в мисочку или лоток;
  • пускать сухую губку в плавание по водичке, как кораблик (можно даже «пассажиров» сверху посадить, например, пластиковые крышки от бутылок), и наблюдать, как «кораблик» тонет, если губка полностью пропитывается водой. А «пассажиры» спасаются, если крышечки оказываются донышком на воде, и тоже тонут, если переворачиваются;
  • играть в «баскетбол» — забрасывать губки (это наши «баскетбольные мячи») в пластиковый контейнер, стоящий выше головы малыша, например, на столе. Если «баскетболист» промахнется — не страшно, легкие губки ничего не разобьют и не ударят кроху по голове;
  • делать отпечатки — вы наносите небольшое количество акриловой краски (или свекольного, морковного сока) на мягкую поверхность сухой губки, а малыш шлепает по листу бумаги, оставляя «гениальные» узоры;
  • если малыш аккуратно, с помощью мамы, воткнет несколько зубочисток в мягкую губку, получится замечательный ежик, с которым можно подружиться и поиграть. А ваша задача — объяснить крохе и показать, что зубочистки острые: возьмите пальчик малыша и осторожно прикоснитесь им к острию, говоря при этом: «Ай, остро! Осторожно!» Пусть сначала несколько раз потрогает сам и, если захочет, продолжит игру. Но если малыш откажется — не настаивайте, позже можете предложить сделать ежика еще раз. Таким образом, кстати, знакомьте кроху с любым острым или опасным предметом, например, с иголкой. И лучше делать это заранее, чтобы малыш научился «опознавать» опасные принадлежности.

Лучшие игры с детьми на кухне показаны на этих фото:

Как дети могут играть с кухонной утварью

Подбери емкость

Когда ребенку надоест закручивать крышки, «подкиньте» ему горсть разных по размеру предметов, например, трубочку для коктейля, деревянную или пластмассовую прищепку, грецкий орех, чайную ложку, крупную яркую пуговицу, небольшие игрушки и т.д.

Постарайтесь, чтобы количество предметов было равно количеству баночек-бутылочек. Чтобы играть с кухонной утварью, предложите малышу подобрать каждому предмету свой «домик» по размеру. Это совсем не простое задание, ведь предмет должен поместиться в банку так, чтобы крышка закрыла «домик».

И если прищепку ребенок засунул в бутылку, то для трубочки уже не хватит «домика»!

Ячейки

У многих на кухне есть формы для выпечки в виде поддона с ячейками, например, для кексов.

Можно дать такой поддон малышу и показать, как вкладывать в ячейки небольшие предметы (либо игрушки, либо мелкие продукты: помидорки черри, печеньица, колечки сухого завтрака и т.д.). И не только вкладывать, но и перекладывать из ячейки в ячейку.

Такая «ювелирная работа» развивает глазомер и мелкую моторику. А если формы для выпечки в доме нет, можно взять пустые лотки из-под яиц, там тоже подходящие ячейки.

Какие ещё можно придумать игры для детей с кухонным инвентарем

Шьем — переливаем

Расстеленная на кухне клеенка, тазик с водой и пластиковые емкости: стаканчики, ложки, ковшики, даже половник — помогут маме приготовить обед, пока малыш возится с «переливаниями». Покажите ребенку, как зачерпнуть водичку разными предметами, пусть попробует переливать из миски в миску.

Более сложный вариант — ложкой наливать воду в стаканчик. А для отдыха пустите в тазик плавать мелкие игрушки и вручите крохе ситечко — пусть «поработает спасателем» и выловит игрушки.

Заодно ребенок на собственном опыте выяснит, что через дырочки водичка выливается, а из чашки или ковшика — нет.

Волшебные капельки

Продолжаем возиться с водичкой. Покажите малышу, как можно набирать жидкость пипеткой или маленькой клизмочкой (резиновой грушей) и как надо аккуратно выдавливать воду в другую емкость.

Если вы поставите перед ребенком несколько маленьких пластиковых стаканчиков из-под йогурта, можно налить в них понемногу воды и капнуть краску. Получится зеленая, красная, синяя, желтая водичка.

Чтобы играть с кухонным инвентарем, дайте малышу пустой лоток из-под яиц, и пусть он капает в ячейки разноцветные капельки.

Во что можно играть с детьми на кухне

Некоторые «кухонные» игры, которые могут заинтересовать ребёнка:

  • перебирать пластиковые и металлические крышки от банок и бутылок, бросать или складывать их в пластиковые контейнеры, металлические кастрюльки, в жестяные банки из-под чая, кофе (не забудьте обследовать края, чтобы малыш не поранился);
  • стаканчики из-под йогуртов пригодятся, чтобы строить башенки, делать «гусеницу», складывать внутрь крышечки от бутылок или мелкие игрушки и выкладывать обратно;
  • поставьте перед малышом две мисочки, одну с крупными сухими макаронами, вторую пустую, и покажите, как можно захватывать в кулачок макаронины и пересыпать их в пустую миску;
  • точно так же можно пересыпать из одной миски в другую макароны, фасоль, различные крупы, только уже с помощью емкости, ложки, половника, небольшой пластиковой чашечки и т.д.;
  • играть с ложками — деревянными, пластиковыми, металлическими; ими можно стучать, бросать их в миски и кастрюли, складывать в коробку и вытаскивать, переливать с их помощью воду;
  • в небольшие кастрюльки или ковшики можно положить все, что угодно, а еще можно попытаться накрывать их крышками и складывать друг в друга;
  • катать пальчиками по мисочке или пластиковому лотку небольшое яблоко или шарик;
  • взбивать в мисочке венчиком мыльную пену, стоя на табурете возле раковины (влейте в небольшое количество воды несколько капель средства для мытья посуды или жидкого мыла);
  • петь и декламировать стихи, потешки, разучивать скороговорки в пустую картонную трубочку от бумажного полотенца.

Посмотрите, как можно играть с детьми на кухне, на этом видео:

Статья прочитана 1 002 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8540

15 развивающих игр, в которые можно играть с ребенком на кухне

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику, воображение, внимание или мелкую моторику.

Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность
Что нужно: разные крупы/ бобовые, макароны разной формы

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Другой вариант: дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет вам на кухне.

Что развивает: мелкую моторику, воображение
Что нужно: тесто

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

Что развивает: логику, внимательность
Что нужно: не нужно никаких дополнительных предметов

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Другие варианты: можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

Что развивает: логику, воображение, внимание, сообразительность
Что нужно: один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву», ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант: в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота», а в другом на ощупь пытается найти его пару.

Что развивает: логику, образное мышление
Что нужно: фантазия мамы

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни, столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете). Также можно придумать загадки самостоятельно.

Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус».

А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай»).

Что развивает: воображение, моторику
Что нужно: мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика.

Другие варианты: намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина.

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов: из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т.д.

Что развивает: логику
Что нужно: продукты для приготовления блюда

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно, для того чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины, одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

Что развивает: речь
Что нужно: не нужно никаких особых предметов

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт», и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть». Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые», «острые», «сладкие» и другие слова.

Что развивает: логику, память
Что нужно: продукты, предметы кухонной утвари

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество). Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них.

Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола.

Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

Что развивает: речь, логику
Что нужно: никаких дополнительных предметов

Читайте также:  Инсценировка для детей дошкольников в детском саду на тему «лето»

В эту игру можно играть двумя способами.

Первый вариант: вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется.

Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.
Второй вариант посложнее: вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос.

Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка), как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т.д.

Что развивает: воображение
Что нужно: продукты для украшения готового блюда

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т.д.), и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

Что развивает: мелкую моторику
Что нужно: макароны разной формы с дырочкой внутри, длинная нитка

Дайте малышу прочную нитку и макароны разной формы с дырочкой внутри, пусть он нанизывает их на нитку, чтобы получились красивые бусы или браслет. Если малышу трудно просовывать нитку в макароны, можно привязать с одной стороны палочку или спичку.

Что развивает: логику, внимание
Что нужно: только внимательно слушать ребенка

Вы уже знаете, что будете готовить на ужин? Огласите ребенку полное меню и попросите малыша рассказать, из каких продуктов состоит каждое блюдо. Если он затрудняется ответить, давайте подсказки, чтобы ребенок догадался самостоятельно.

Что развивает: внимание, логику
Что нужно: продукты, которые собираетесь использовать в приготовлении пищи

При приготовлении пищи давайте ребенку понюхать, как пахнут фрукты, овощи и продукты в сыром и готовом виде, и просите ребенка описать запах (сильный, резкий, неприятный). Также можно предложить ребенку угадать по запахам, витающим на кухне, что готовится.

Другой вариант: можно закрыть ребенку глаза и предложить не только понюхать продукт, но и попробовать его, а потом угадать, что это и описать вкус.

Что развивает: речь, ориентацию в пространстве
Что нужно: какой-нибудь фрукт

Положите какой-нибудь фрукт (например, апельсин, лимон или яблоко) на какое-нибудь видное место, а ребенок должен сказать, где он лежит, например, НА холодильнике, ПОД столом, ВНУТРИ коробки, ОКОЛО стула, РЯДОМ с плитой. Также можно спросить, что находится слева или справа от фрукта.

Другой вариант: пусть ребенок кладет фрукт на указанное вами место.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/15-razvivayushchikh-igr-v-kotorye-mozhno-igrat-s-rebenkom-na-kukhne

Игры на кухне с детьми | Просто Мама

Кухня самое подходящее место для развития мелкой моторики и порой самое любимое место для игр у детей.

Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. На собственном опыте знаю, что убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.

В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит?

1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи

Ребенок может:

2. Игры с крупой и макаронами

Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).

Сортируем крупы

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

Пересыпаем крупы, ищем клады

Для таких игр мы использовали детскую ванночку для купания. Пока я готовила, Анютка сидела прямо в ванной и пересыпала горох из одной емкость в другую, искала маленькие магниты и фигурки животных, которые я заранее прятала в горох. Кстати, если ребенок играет в ванночке убирать значительно проще и меньше.

Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие. Можно использовать баночки от детского питания с крышками. Заодно ребенок научится открывать и закрывать их.

Нанизываем

Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

Анютка любит кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда.  Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.

3. Игры с водой

Это наверно самое любимое занятие деток. Ребенка можно поставить на стул и включить воду в раковине: пусть набирает ее в разные емкости и переливает из одной в другую.

А чтобы детская одежда не пострадала, ее лучше снять, ведь все равно ребенок намочится и вам придется его переодевать.

Я очень часто ставлю тазик с водой, даю дочке ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Она очень долго может со всем этим богатством играть.

А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед.

Мы делаем так: в тазик с водой я запускаю пластмассовых рыбок (с магнитиками) и даю Анютке удочку. Она сначала ловит рыбу удочками и ситом (как Мишка в мультике «Маша и медведь»),  потом режет пластмассовые овощи и фрукты на две части (они соединены между собой на липучку) и варит из всего этого папе суп в кастрюльках.

Получается настоящая ролевая игра, в которую дочка играет совершенно самостоятельно, я лишь готовлю рядом.

4. Рисуем

Да, на кухне можно рисовать. Чтобы ребенку было интересно, это рисование должно немного отличаться от вашего обычного. Анютка рисует на кухне прямо на полу (я расстилаю рулон обоев и даю в дополнение чистые листы).

А чтобы было интереснее, сделайте из картошки веселые штампики.  Быстро вырезать штамп можно при помощи формочки для печения (у нас звездочка). А можно проявить фантазию и немного терпения и сделать свои уникальные штампы.

А в какие развивающие игры на кухне играете вы?

Буду рада вашим идеям!

Источник: http://www.ProstoMama.com/2011/04/blog-post-html-3/

Чем занять ребенка в 2 года на кухне

Мамы и папы, бабушки и дедушки, сейчас я поделюсь с вами своим опытом, как сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него. И при этом выделить нужно время для ваших домашних дел. В этой статье поговорим об играх и развлечениях для вашего малыша на кухне.

Времени у родителей всегда не хватает. Бытовые проблемы и заботы затягивают с головой, а хочется быть правильным родителем. Ведь так?  Ну раз вам некогда много читать о том, как нужно заниматься с ребенком с пользой для мелкой моторики. Но вы хотите, чтобы все на вашей кухне было очень красиво и вкусно.

Не берите покупные пособия для развития мелкой моторики. В нашем варианте они  оказывались на полу либо сразу же, либо минут через 7 (наш личный рекорд). Тогда я четко поняла, что нам подходит далеко не все.

Изучив массу книг, сайтов и блогов я решила сделать свой Топ 10 занятий с малышом на кухне, чтобы всем было полезно интересно, а главное без вреда для маминой психики.

Топ 10 занятий с малышом на кухне

  1. Цель первой игры — реальная посильная помощь маме в приготовлении еды. Дозировано посолить, перемешать, почистить вареные овощи, порезать что-либо (с маминой рукой + детским ножом), помочь помыть посуду и еще тысяча занятий. С полной уверенностью могу сказать, что для ребенка очень важно быть взрослым и помогать на кухне.

    Плюс ко всему — это отличная социально-бытовая тренировка. Учимся играючи!

  2. Интересно, а как жители азиатских стран учат своих детей кушать палочками для суши? Мы попробовали поучиться, но Дочка сама начала придумывать игры.

    Двумя палочками в руке одинаково интересно ухватить и маленькую рисинку, и кусок хлеба, они же служат барабанными палочками – стучи и пой песню. В барабанщицы мы пока не записывали, но опыт уже получили.

  3. Во время интернет-серфинга, на одном из форумов, мне приглянулась идея сделать из коробки поле для гольфа.

    Все что нужно: трубочка для сока – она послужит нам клюшкой, небольшая крышка и настольный хоккей готов. С этой же трубочкой можно придумать альтернативную игру. Берем что-то легкое, например перо или нитку и дуем на эти предметы из трубочки. Задача наперегонки переместит к противоположному краю поля ваше перо.

  4. Не устаю повторять, что гениальность — в простоте. Одна молодая, но опытная мама в своей книге предложила поистине оскороносное изобретение – шнуровку из дуршлага. Интересно сделать своими руками. Тогда приступим. Берем сам дуршлаг и шнурок. Что дальше? Приступаем к шнурованию дуршлага.

    Кстати, у вас есть под рукой ватные палочки? Здорово!  В дырочки можно засовывать ватные палочки, карандаши и все что подойдет по диаметру. Заодно потренируем помимо мелкой моторики еще и координацию и глазомер. Как вам? Поделитесь ощущениями в комментариях.

  5. Игры с тестом я выделю особо ярким пунктом. А история моя такова.

    Если мама решила порадовать семью вкусной выпечкой, стоит поделиться кусочком теста с малышом. Ребенок может его пощупать, отщипывать кусочки, раскатывать как мама скалкой, вырезать формочками или просто делать в нем дырки пальцем или той же китайской палочкой. От мамы требуется при замешивании теста, сделать на 100-150 гр больше необходимого.

    Всего делов то?! А сколько восторга будет у ребенка. Мама дорогая

  6. Если вы против сыпучих продуктов в игре — не читайте дальше, но знайте — они необходимы и не давать их ребенку в игру — настоящее преступление. Пересыпание крупы и «приготовление» юным поваром каши или супа происходит у нас в среднем раз месяц.

    От таких условий мамина психика не пострадает, ежедневно было бы перебором. Если вы крайне чувствительная Золушка — примите ведро валерьянке и выдайте ребенку сыпучие материалы, сюжет ваш малыш придумает сам. Сомневаетесь? Включайтесь в игру и направьте ее в нужное вам русло.

    Можно конечно и спрятать «клад» — игрушку из киндера в банку с крупой и отправить маленькие ручки его искать.

  7. Если детям надоели обычные пазлы — выдайте крышки, закрывающие банка и сковородки. Задание простое. Подбираем к кастрюлям и сковородам правильные крышки. Отличный кухонный пазл.
  8. Только не говорите что на вашей кухне нет прищепок.

    Нет? Значит будут. Прищепки и картинки. Солнышки, ежики. Даёшь старт творчеству! Показываем технологию один раз, все перемешиваем и даем заниматься. Ребенок — занят. А вы свободны для домашних дел.

  9. Игры в магниты на холодильнике.

    Наверняка вы видели в продаже много разных детских мягких магнитов со сказками или просто по тематике «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Жители леса». Быть может ваш холодильник и заменяет вам привычный фотоальбом, но сейчас пришло детское время и фото тоже идут в дело. Пусть малыш рассказывает — кто изображен, сколько человек на магните.

    Практикуем счет, речь и цвета.

  10. Не стоит обделять вниманием обычное рисование. Кухня — отличное место для творчества.  Карандаши, краски, бумага, водными маркерами можно рисовать даже на холодильнике, рисунки потом легко стираются салфеткой. А вы пробовали красить крупы, соль, макароны? Нет? Ну, друзья мои, вы много что потеряли. Это яркое и необычное занятие доставит массу эстетического удовольствия не только вашему ребенку, но и вам в первую очередь.

Отлично мы сегодня поиграли на кухне, как вы считаете? Мне понравилось и вам, надеюсь тоже. Если да, то смело делитесь моими советами на страницах в своих социальных сетях и присылайте в комментарии фотографии с ваших кухонных игротек.

До скорой встречи на страницах Веселой Науки. С вами была я,Наталья Ярмошенко

Источник: http://naukaveselo.ru/chem-zanyat-rebenka-2-let-na-kuhne.html

Развивающие игры на кухне для детей 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет на кухне

Игры на кухне с дошкольниками

Полезные советы родителям детей младшего дошкольного возраста.

Дети приходят в ясли не говорящие, мелкая моторика неразвита, я сама столкнулась с этой проблемой в этом году. Родители должны уметь с пользой занять детей, но часто не знают как.

Кухня — одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности и он может там пораниться.

Наоборот, надо стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне.

Это не только привьет ему необходимые бытовые навыки, но и разовьет внимательность, аккуратность, поможет развитию мелкой моторики.

Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.

«Игры с крупой»

Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики.

Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

«Съедобная драгоценность»

Найдите прочный шнурок и предложите ребенку нанизывать на него макароны. Получатся оригинальные бусы.

Развивается мелкая моторика, осваивается полезный для формирования речи «пинцетный» захват (большим и указательным пальчиками). Изучаются формы, ребенок учится концентрировать свое внимание.

«Подбираем крышки».

Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.

«Макаронное королевство»

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.

Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

«Рисуем картины»

И краски нам не понадобятся. Манкой или солью можно рисовать на тарелке.

«Мамин помощник»

Ребенку нужно доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления.

Узнает  заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое.

Таким образом,  очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы. Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития. Покажите, как можно насыпать крупу с помощью ложки или небольшого совочка.

Для того чтобы черпать ложкой малышу придется активно вращать кистью руки, а также быть внимательным и аккуратным.

«Нанизывание»

Детям 3-4 лет можно дать очень интересное занятие: нанизывание бусинок, пуговичек и т.д. Малыши любят  сделать  красивые бусы для мамы, браслет для бабушки. Такие занятия помогут развить глазомер и усидчивость, а также мелкую моторику.

«Мамин помощник»

Ребенку нужно доверять важное и ответственное дело помощи по кухне. Попросить достать и принести посуду, которая нужна для приготовления.

Узнает  заодно, что такое кастрюля, а что сковородка; что большое и маленькое; круглое и квадратное; стеклянное, железное, пластмассовое. Таким образом,  очень хорошо усваиваются названия предметов, размеры, материалы, цвета и формы.

 Пока приходится постоянно объяснять и направлять его действия, конечно. Самой было бы взять проще и быстрее. Но с ним веселее, интереснее и полезнее для его развития.

Это только несколько возможных занятий на кухне. На самом деле их намного больше! Например, сметание крошек со стола, лепка печений или пирожков и т.д.

Советы родителям:

— никогда не отказывайтесь от помощи, если  ребенок ее вам предлагает. Да, вы все сделаете быстрее сами, чем с ребенком. Но это только пока. Скоро малыш вырастет и пусть лучше он с детства привыкнет к тому, что родителям надо помогать, а не к тому, что родители все сделают без него.

— если для вас, например, вымыть блюдце легко, то для ребенка 2-5 лет это не так просто. Примите, что он будет все делать медленно. Это не чтобы вас разозлить, а просто по-другому у малыша не получится. Поэтому если у вас нет времени, то лучше не звать ребенка на кухню.

— если ребенок настаивает и просит разрешить ему помочь вам, когда вы торопитесь, попробуйте спокойно переключить его внимание на что-нибудь другое — например, скажите, что в данный момент большей помощью будет, если он уберется  в своей комнате.

в-ль: Кирамова Ю.В.

Источник: https://xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai/sovety-speczialistov/vospitateli/levushka/306—3-4-

Чем занять малыша на кухне, пока мама готовит?

Главная проблема любой мамы — нехватка времени. Если день изо дня вам некогда приготовить даже нехитрый обед, и уж тем более не до того, чтобы целенаправленно заниматься с любимым ребенком, эта статья для вас! «Ю-мама» собрала 14 игр, которые помогут, не отходя от кухни, развить логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор.

Но прежде, договоримся, что наша главная цель — не следовать инструкциям, а освободить себе немного времени и порадовать чадо. Поэтому наш лозунг: никакого перенапряжения и сложной подготовки. Мы обойдемся теми предметами, которые есть в каждом доме. И, конечно, не будем поправлять малыша, если он решит играть по своим собственным правилам. Согласны? Тогда поехали!

Крупяная песочница

В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Для начала ребенок будет с удовольствием копошиться в ней ручками и рисовать пальчиками. Когда это наскучит, выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, от мультиварки, деревянную и т.д.).

Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик.

Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».

Любитель жидкости

Игра похожа на предыдущую, только вместо крупы, наливаем в небольшой тазик воду (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит — прежний — небьющаяся мелкая посуда.

Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко).

А еще — считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, но широкую пиалу.

Кухонная рыбалка

Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крупную мозаику и выдаем шумовку. Пусть малыш вылавливает шумовкой кусочки мозаики и складывает их в мисочку. Как минимум, десять свободных минут вам обеспечено.

По ходу дела можно считать, сколько мозаик уже выловлено. Опытным игрокам давать задания: «Сначала вылови все желтые, потом — красные», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.

Капитан в поисках корабля

Для этой игры вам вновь понадобится тазик с водой.

Только на этот раз, выложите перед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) и попросите предположить, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет.

Постепенно кроха опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка куда лучше подходит на роль кораблика, чем железная, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну.

Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми собачками и пластмассовыми динозаврами), а потом — просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.

Юный физик

Для новых опытов вам понадобится безопасный детский термометр для ванной и две мисочки. В одну наливаем воду погорячее (не более 37°С), в другую — ледяную из-под крана. Пусть малыш попеременно погружает градусник в разные мисочки и наблюдает, как бегает вверх и вниз столбик.

Расскажите, что красная жидкость внутри термометра на самом деле состоит из крохотных частичек — молекул. И когда им тепло, они радуются и очень быстро бегают и прыгают, поэтому занимают больше места.

А когда им холодно, они скукоживаются, сбиваются в кучку и тихонько сидят в нижнем уголке градусника.

Деткам постарше можно рассказать, как в чайнике закипает вода и обратить внимание на идущий из носика пар. Можно показать, как тает кубик льда в чашке с горячим чаем.

Или сквозь пакет дать потрогать замороженные продукты, а потом показать какими мягкими они стали после микроволновки.

Одним словом, пока мама готовит ужин, тема трех агрегатных состояний вещества будет изучена 🙂 А вернувшийся с работы папа с удовольствием послушает о больших открытиях маленького ученого и подкинет свою шикарную идею для будущих исследований.

Робот-сортировщик

На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки.

Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если детка заинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит.

Художник по фасоли

Те же рожки-ракушки и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом малыш с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидывать ценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки из спичек.

Начинающий архитектор

Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости. Главное, чтобы мама разрешила взять для игры эти необычные стройматериалы.

Кухонный футбол

В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Ворота будут в уголках коробки или между установленными по краям солонкой и перечницей. Кладем на поле сухую горошину, выдаем футболисту или футболистке трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота. И весело, и для здоровья полезно.

Королевский стряпчий

Сидеть одному в детской, пока мама печет на кухне что-нибудь вкусненькое, совсем не интересно.

Куда приятнее, вместе просеивать муку, катать сочни, лепить «бантики», прятать в пончиках карамель или просто мять в руках кусочек липкого, но такого необычного наощупь теста.

Не лишайте кроху этого удовольствия! Не критикуйте его неправильные действия. Ну и пусть его булочка или вареник выйдут жесткими или развалятся — разве это главное?

Внимательный повар

Весьма странная идея, учить цвета и понятия «овощи-фрукты» по картинкам в школе развития. Почему бы не заняться этим, пока вы готовите? Расскажите, что в суп вы кладете овощи, а в компот — фрукты. Называйте их каждый раз, когда моете и режете.

Объясните, что у каждого блюда есть свой рецепт. К примеру, разложите на столе все, что вы собираетесь добавить в борщ. Пусть малыш сам назовет овощи. Повторите слова, когда будете варить суп в следующий раз.

Как-нибудь внезапно добавьте к стандартному набору компонентов баночку варенья или грушу, и спросите, что на столе лишнее, не подходит для супа.

Со временем можно усложнять игру: спрашивать, приготовила ли мама все, что нужно для борща, или что-то забыла в холодильнике?

Конечно, когда устаешь, трудно разговаривать с ребенком во время готовки — но это отличный способ не только занять сына или дочку, но и продвинуть их в интеллектуальном развитии. Так что если есть силы — дерзайте!

Дегустатор

Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?

Ясновидящий

Есть и другой вариант «угадайки». В этом случае малыш тоже сидит за столом и, не открывая глаз, пытается на слух определить, что происходит на кухне.

Вот мама пустила воду в кране, после этого закрыла кастрюлю крышкой. А теперь слышно, как закипает чайник и скворчат на сковородке оладушки.

Хлопнула форточка, замяукала кошка… Если прислушаться, мир кухонных звуков станет очень выпуклым и интересным.

Лучший помощник

В игру можно превратить и реальную помощь по дому. До определенного возраста малыш будет с гордостью накрывать на стол — раскладывать ложки и салфетки по количеству членов семьи.

Ему понравится следить за бегущим временем по песочным часам и сообщать маме, когда пора переворачивать котлеты или выключать плиту.

А как здорово украшать кашку ягодами или салат — зеленью! Такое необычное блюдо и есть вкуснее.

И помните, в один прекрасный день ваш кроха, привыкший помогать на кухне, непременно скажет: «Мамочка, доброе утро! Я приготовил тебе завтрак!»

P.S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий. Возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры.

Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу.

И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.

Внимание: игры должны соответствовать возрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/ideas/8925.html

Ссылка на основную публикацию