Игры на развитие мышления детей 5 лет

Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным.

Описание: воспитатель загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а дети должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».

Игра «Визуальные «да-нет-ки»».

Цели. учить анализировать; развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия. карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.

Описание. разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть.

Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку).

Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.

Игра «Сундук с сокровищами».

Цель. развивать воображение, навыки анализа.

Игровой материал и наглядные пособия. коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Игра «Кто кем был?».

Цель. развивать внимание, воображение.

Описание. ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.

— Кем был старичок? (Мальчиком.)

— Чем было дерево? (Ростком.)

— Чем был Буратино? (Поленом.)

Игра «Снаружи — внутри».

Цель: научиться соотносить понятия «большое» — «маленькое», «внутри» — «снаружи».

Описание: назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что — снаружи. Например: дом — подушка, котлета — кастрюля, сердце — кошка, рыба — река, сахар — чай и т. д. Затем поменяться ролями — пусть ребенок назовет пару слов.

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Описание. ребенок должен быстро понять, о чем говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я — радуга!» Ребенок должен ответить: «Я — солнце!» Воспитатель продолжает: «Я — небо». Ребенок отвечает: «Я — самолет». И т. д. (Игра подходит для индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском коллективе.)

Игра «Третий лишний».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» — нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать речь (умение согласовывать прилагательные и существительные); закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы, существа.

Описание. заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

Игра «Что сначала, что потом».

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Игровой материал и наглядные пособия: наборы картинок (например, из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»).

Описание. воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит, что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось.

После выкладывания картинок воспитатель просит детей отогнуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены верно, то сверху на карточках можно увидеть правильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась неправильной, значит, картинки расположены неверно, надо исправлять работу.

После выполнения задания можно предложить детям пересказать полученный сюжет.

Источники: http://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/igry-na-razvitie-myshlenija-u-detei-doshkolnikov-4-5-let.html

Источник: http://1lustiness.ru/ochishchenie-organizma/sovety/91985-igry-na-razvitie-myshleniya-u-detej-doshkolnikov-4-5-let

Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Развивать концентрацию внимания.

Игра «Да-нет-ка».

Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным.

Описание: воспитатель загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а дети должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».

Игра «Визуальные «да-нет-ки»».

Цели: учить анализировать; развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.

Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть.

Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку).

Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.

Игра «Сундук с сокровищами».

Цель: развивать воображение, навыки анализа.

Игровой материал и наглядные пособия: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Игра «Кто кем был?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.

Например:

— Кем был старичок? (Мальчиком.)

— Чем было дерево? (Ростком.)

— Чем был Буратино? (Поленом.)

Игра «Снаружи — внутри».

Цель: научиться соотносить понятия «большое» — «маленькое», «внутри» — «снаружи».

Описание: назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что — снаружи. Например: дом — подушка, котлета — кастрюля, сердце — кошка, рыба — река, сахар — чай и т. д. Затем поменяться ролями — пусть ребенок назовет пару слов.

Игра «Я -ты».

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Описание: ребенок должен быстро понять, о чем говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я — радуга!» Ребенок должен ответить: «Я — солнце!» Воспитатель продолжает: «Я — небо». Ребенок отвечает: «Я — самолет». И т. д. (Игра подходит для индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском коллективе.)

Игра «Третий лишний».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» — нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать речь (умение согласовывать прилагательные и существительные); закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы, существа.

Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

Например:

• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

Игра «Что сначала, что потом».

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Игровой материал и наглядные пособия: наборы картинок (например, из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»).

Описание: воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит, что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось.

После выкладывания картинок воспитатель просит детей отогнуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены верно, то сверху на карточках можно увидеть правильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась неправильной, значит, картинки расположены неверно, надо исправлять работу.

После выполнения задания можно предложить детям пересказать полученный сюжет.

Источник: https://lena-surina-89.edumsko.ru/articles/post/1196113

Чем занять ребенка 1.5 лет: игры на развитие логического мышления | Просто Мама

Чем занять ребенка 1.5 лет? В это время уже можно играть в сюжетно-ролевые  игры, изучать цвета и формы,  развивать логическое мышление в игре. Идеи сюжетно-ролевых игр можно посмотреть в статье: Игры для детей 1.5 лет и старше.

А сегодня речь пойдет об играх на развитие логического мышления. Таких игр можно придумать множество, главное, чтобы они увлекали ребенка, и он не замечал, что его обучают и развивают.

Обучение в игре самый подходящий вариант развития маленьких детей.

Игры на развитие логического мышления

Чем занять ребенка 1,5 лет: Игра «Тссс!»

Это самодельная игра, сделанная из крышек от упаковок молока. Идею игры мы взяли в блоге «Игры в нашей жизни». Спасибо Ирине Климовой. Эта игра – отличный помощник мамы в изучении цветов и развитию мелкой моторики.

Анютка (в возрасте 1г3м) за пару-тройку дней научилась откручивать и закручивать крышки, при этом старается подбирать их по цветам. С этой игрой можно изучать понятия лево-право, вверх-вниз (подробнее читайте в блоге у Ирины).
Почему же мы эту игру называем «Тссс!».

Это наше фирменное название, придуманное дочуркой.  Она человечек очень упорный и целеустремленный. Если что-то не получается, будет плакать, но делать. Сначала у нее не получалось закручивать крышки, она плакала, а я тихонько говорила ей «Тсссс…. Давай попробуем вместе».

Теперь, перед тем как закрутить крышку Анютка всегда делает загадочное лицо и говорит «Тсссс».

Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Кто убежал?!»

Эта игра хорошо тренирует память ребенка,  развивает логическое мышление и способность к анализу.  Для игры вам потребуются картинки или фигурки животных, которых малыш может назвать.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. правила поведения пешехода и водителя

Для начала возьмите две фигурки. Поставьте их перед ребенком, назовите каждую и попросите малыша повторить. Мы начинали с трех зверей: собака, поросенок и тигр.

Вот как мы играем:

Я начинаю: Анюта, посмотри, кто к нам пришел: Собака (Анюта тут же повторяет Га-Га), поросенок (хррр) и тигр (аррр). Затем мы хлопаем в ладоши,  я читаю стишок, по окончанию которого дочурка закрывает ручками глаза, а я убираю одного зверя за спину.

Аня открывает глаза, я задаю вопрос: «Кто убежал в лес?». Если дочурка не может ответить, я называю оставшихся животных, в том же порядке, делая паузы, если снова не угадывает, даю маленькую подсказку (например, кто у нас лает?).

Сейчас у нас в игре 5 животных. Анюта долго смотрит на них, выискивая пропажу, и практически всегда верно угадывает, кто из животных убежал.

Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Что в мешке?»

Эта простая игра способствует развитию логического мышления у малыша и учит его принимать решения.

Вам понадобится тканевый мешок или сумка для покупок. Возьмите несколько знакомых ребенку, но разных на ощупь предметов. Например: расческу, маленького пупсика, мяч, ложку.

Покажите предметы ребенку и  рассмотрите их вместе, обратите внимание на их свойства: ложка – холодная, расческа – колючая, мяч – круглый, у пупсика есть ручки, ножки и голова. Анютка трогает вместе со мной вещи и сама складывает их в сумку.

Затем попросите малыша достать вам что-то определенное. Начинайте с одного-двух предметов, хвалите малыша, когда у него получается.

Если у ребенка не получается найти нужный предмет, тогда поиграйте в эту игру немного по-другому. Разложите предметы на столе и попросите положить в мешочек сначала мячик, потом расческу, затем пупсика и т.д. Так ребенок запомнит предметы на ощупь, и впоследствии ему легче будет их находить в мешке.

Чем занять ребенка 1.5 лет: собираем пазлы

Игра хорошо развивает логическое мышление, а также согласованность движений и координацию.Выбирайте  крупные пазлы, состоящие из двух-трех частей. Как правило, они изготовлены из плотного картона.

Для начала возьмите пазл состоящий из двух деталей и покажите ребенку как их соединить.  После того, как малыш научится – увеличивайте количество деталей в пазле.

В такие простые и незатейливые игры для развития логического мышления играем мы с дочуркой.

А чем вы занимаете ребенка 1.5 лет и старше?

Делитесь идеями в комментариях!

Источник: http://www.ProstoMama.com/2010/09/15-html-2/

Игры на логику и мышление для детей до 5 лет

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv — это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию.

Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона.

Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы» Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.

tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты.

По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Читайте также:  Викторина с ответами на тему: грибы для 1-2 класса

Источник: https://viline.tv/deti/article/igry-na-logiku-i-myslenie-dla-detej-do-5-let

Игры на развитие мышления у детей 4-5 лет — небольшая подборка

Дата: 25 ноября 2017 в 06:43

Здравствуйте дорогие педагоги и родители.  Я, Татьяна Сухих, продолжаю представлять интересные забавы, теперь уже игры на развитие мышления у детей 4-5 лет. В какие игры рекомендуется играть деткам этого возраста?

Развитие воображения, умение анализировать – цель данной потехи. В качестве игрового материала может служить сумка или коробка, любая вещь (съедобная или несъедобная), помещающаяся в эту сумку или коробку.

Игру необходимо начать следующим образом: ребенку предлагают десять вопросов. Он с помощью них должен отгадать, что внутри нее.

С помощью этой игры развивается воображение и внимание.  Забаву начинают с вопроса воспитателя. Детка должен назвать то состояние, которое предшествует вопросу педагога.

Вопросы воспитателя Ответы ребенка
Кем являлся старик? Мальчиком
Буратино чем  был? Поленом
Дерево чем было? Ростком

Цель данного игрища:

*как задавать вопросы;

* как искать условия сортировки объектов внешнего мира;

* как развить способность слушать и быть бдительным.

Игра начинается с загадывания слова воспитателем или рассказа какой  – нибудь ситуации. Дети должны отгадать это слово или разъяснить ситуацию и задать такие же вопросы, чтобы можно было ответить да или нет.

Соотношение понятий «маленькое» – «большое», «снаружи» – «внутри» – цель данной потехи.

Воспитатель называет ребенку два предмета и просит его ответить, что может быть снаружи, а что – внутри. Например, подушка – дом, кастрюля – котлета, собачка – сердце, речка – рыба, какао – сахар. Потом поменяйтесь ролями, и малютка пусть назовет словарные пары.

Развитию логического мышления и быстроты реакции преследует данная игра. Как проводится игра? Детка должен быстренько понять, что говорит воспитатель и ответить таким же образом ему.

Итак, воспитатель говорит: «Я –река!».  Карапуз должен сказать «Я – рыбка». Педагог продолжает говорить: «Я – облако». Ребенок говорит в ответ: «Я – дождик».

Эта потеха подходит для личных занятий с деткой и для проведения в маленьком коллективе детей.

Классификация предметов по признакам, которая задана в условиях, является задачей данной игры. Воспитатель произносит три слова, а детка должен определить какое слово лишнее. Так, педагог произносит слова: корова, лошадь, рыбка.

Все они относятся к наименованиям живой природы, но первыми двумя словами называют животных, а третьим – нет. Отсюда следует, что слово рыбка – лишнее.

Можно привести и другие примеры: ель, береза, подснежник; шампунь, мыло, губка; какао, молоко,  сок.

Целью данной игры является развитие речи с умением согласования существительных и прилагательных, сведения о понятиях, которые объединяют собой те или иные существа или предметы.

Воспитатели заранее подготавливают загадки, на которые детки должны ответить. В нижеследующей таблице приведены примеры таких загадок.

Загадки Ответы
Насекомое с красивыми многокрасочными крылышками, которому нравится летать и питается нектаром. Бабочка
Длинный транспорт, состоящий из нескольких частей, который ездит по железнодорожным рельсам. Поезд
Лесное дикое животное, которое на луну воет. Волк
Хитрое дикое животное, с рыжей шерстью. Лиса
У этого фрукта желтая кожура. Лимон

Задачей данной игры  является обучить ребенка наделять различные предметы мыслями, поступками, действиями. Одним словом их оживлять. Например, педагог предлагает представить ситуацию дождливого осеннего дня. Нужно с карапузом пофантазировать и пытаться охарактеризовать какой это день:  грустный, пасмурный, скучный. Сочините характер дня, его настроение, а также поступки и мысли.

Задача данного игрища – развитие мышления и связной речи ребенка. С малышом вспомните знакомую сказку и обсудите сказочных персонажей и их характерные свойства. Пусть ребенок представит, что таких свойств у героев нет. В связи с этим, какие изменения произойдут со сказочными героями. Детки, таким образом, учатся видоизменять сказки с учетом измененных деталей.

С ребенком помечтайте, применяя способ «забавы» с размером. Итак, можно пофантазировать так:

  • Я бы желал быть маленьким, чтобы попасть к мышке в нору и узнать, как живет она.
  • Я бы желал быть большим, для того чтобы увидеть как виден сверху город.

В такие варианты играя, подталкивайте детей подумать, что может соответствовать значению плохо, а что значению хорошо.

Эта интересная игра развивает словарный запас у детей. Они фантазируют и начинают строить интересные предложения.  Ведущий игры называет 2 слова, которые не связаны с собой. К примеру, мама и яблоко. Другой участник составляет из этих слов предложение.

Например: «Мама  положила на стол яблоко». Тот же участник называет еще слово – шар. Следующий ребенок, используя 2 и 3 слово, составляет предложение: Например: «Яблоко было похоже на шар». Много вариантов сюжетного развития предполагает такая игра.

Проигравшим считается тот, кто не смог составить предложение.

Поиграйте с деткой в цирк. Ареной будет вырезанный круг. Туда выходят артисты, чтобы показывать представление: педагог берет геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Ребенок должен догадаться, кто он и что будет делать. Малыш берет на ощупь пригласительный билет артиста и пытается назвать его.

Игра разворачивается по любой схеме, с помощью которой он рассматривает предметы и видит его посредством органов чувств.

Каждый имеет в доме всякие коробки, пробки, сломанные игрушки, колесики от автомобиля. Не выбрасывайте их, поскольку такой материал послужит источником развития воображения крохи. Придумайте новую игрушку, взяв  детали от различного материала. Например, с помощью пластилина прикрепите мяч на колесики автомашины. Малыш пусть расскажет об игрушке и как с ней можно играть.

Я прощаюсь с вами, но ненадолго, поскольку еще предложу такие игры для другой возрастной категории.  Всего вам доброго!

Источник: https://metodbv.ru/igry-na-razvitie-myshleniya-u-detej-4-5-let/

Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет

Игра «Что на что похоже «
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: «То, что я загадал похоже на …

» и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой «8», которая лежит на боку.

Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

«Сюрреалистическая игра » (рисунок в несколько рук) Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

«Волшебные кляксы «

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

Игра «Словоассоциации»

Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется: — с хлебобулочными изделиями. — с созвучными словами: барон, бекон. — с рифмующимися словами: кулон, салон. Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме. Ассоциативность мышления можно развивать что называется «на ходу».

Гуляя с детьми можно вместе подумать на что похожи облака, лужи на асфальте, камушки на берегу.

Игры на развитие диалектичности мышления

Игра «Хорошо — Плохо» Вариант 1. Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положительные и отрицательные.

Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш. — Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий. — Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен — можно уколоться. — Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане — ломается.

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета. Например, хорошо, что карандаш длинный — может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал. Вариант 2.

Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однозначной субъективной оценке (конфеты — хорошо, лекарство — плохо). Обсуждение идёт также как и в варианте 1. Вариант 3.

После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению «положительных» и «отрицательных» качеств в зависимости от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка. — Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью — мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно («драка», «дружба», «мама»).

Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям. Вариант 4. Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому варианту игры, при котором для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объект игры постоянно меняется, получается своеобразная «цепочка». Например: — Есть шоколад хорошо — вкусно, но может заболеть живот; — Живот болит — это хорошо, можно в детский сад не ходить; — Сидеть дома — плохо, скучно; — Можно пригласить гостей — и т.д. Одним из возможных вариантов игры «Хорошо — плохо» стала может быть ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количественных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну конфету — вкусно и приято, а если много — заболят зубы, придётся их лечить. Желательно, чтобы игра «Хорошо — плохо» стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время. В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.

Читайте также:  Сказка из бумаги своими руками

Следующим этапом формирования диалектичности мышления будет выработка у детей умения чётко формулировать противоречие. Сначала пусть ребёнок подбирает к заданным словам обратные по смыслу. Например, тонкий — (?) толстый , ленивый — (?) трудолюбивый , острый — (?) тупой.

Затем можно взять любую пару слов, например, острый — тупой, и попросить детей найти такой объект, в котором эти свойства присутствуют одновременно. В случае «острый — тупой » — это нож, игла, все режущие, пилящие инструменты.

На последнем этапе развития диалектичности мышления дети учатся

Системность мышления

Игра «Теремок» Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в «теремке» (например, ребенок с рисунком гитары).

Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина.

Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

«Собери фигурки»

Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина.

Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

«Нелепицы»

Рисуется картинка по любому сюжету — лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны.

Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Источник: http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu/36-korrekczionno-razvivayushhaya-rabota-psixologa-v-detskom-sadu/583-igry-na-razvitie-myshleniya-dlya-detej-4-5-let

Задания для детей 4 5 лет: Игры на развитие мышления 4-5 лет

Основа успешного обучения – развитое мышление, и с этим никто не поспорит. Прежде чем учить малыша делать умозаключения, научите его анализировать, то есть выделять часть из общего. Для умения анализировать подойдут следующие упражнения:

«Из чего состоит»
Попросите ребёнка подумать и назвать части разных предметов. Например: из чего состоит дерево – ствол, ветки, листья, корни, кора, плоды и т.д.

Такие упражнения даются сложно, если ребёнок ещё не умеет правильно рассматривать предметы (рассматривая картинки или предметы обращайте внимание на мелкие детали, называйте как можно больше частей, сравнивайте их формы и т.д.

) Для игры можно использовать любые слова и предметы, такие как дом, барабан, цветок, машина, самолет, кресло, стул, арбуз, яблоко и вообще всё, что в голову придёт. В течение года научите ребёнка играть в такую игру опираясь на представления о предмете, по памяти.

«Где это можно увидеть?»
Когда ребёнок легко справляется с предыдущей игрой, спросите его, где можно увидеть, например, окно, кран, ножницы, ручку, стол, слона, колесо и т.д. Отличное упражнение будет полезно и взрослым, играйте всей семьёй.

«Что хорошо, что плохо»
Игра состоит в том, чтобы рассматривая предмет выяснить, что в нём хорошего, а что плохого. Например: карандаш. Хорошо, что карандаш длинный, плохо, что хрупкий. В дальнейшем можно анализировать отдельные качества предмета: длинный карандаш.

Хорошо – может служить указкой, плохо – не помещается в коробку с карандашами. Можно рассматривать поступки и действия взрослых, героев сказок.

К концу дошкольного детства ребёнок на основе такой игры сможет делать умозаключения типа: Конфеты вкусные, но от них портятся зубы.

«Гости» В эту игру интересно играть всей семьёй. Используйте развивающие карточки или подберите свои картинки. У каждого игрока одна или несколько карточек. У ведущего – одна. Взрослый приглашает к себе гостей.

Но в дом может зайти лишь тот, у кого изображение на карточке имеет общий признак с карточкой ведущего: у ведущего ЕЛЬ, у гостя ЁЖИК. Он может пройти, так как и у ёлки, и у ёжика есть иголки. Аналитическое мышление развивается и в играх типа «Продолжи закономерность» и «Логические таблицы».

Синтез, процесс обратный анализу развивается в ходе игр, типа «Разрезные картинки», «Путиницы», «Небылицы».

В возрасте 4-5 лет достаточное внимание надо уделять развитию умений обобщать и классифицировать предметы – объединять в группы с опорой на какой-либо признак. Для этого подойдут игры:

«Что кому»
Спросите ребёнка, что нужно повару — колпак, половник, нож, овощи и т.д. Старайтесь назвать как можно больше предметов, которые понадобятся повару.

Ребёнку необходимо будет в уме представлять соответствующие картинки ( но если вы никогда не рассматривали картинки. не беседовали. не наблюдали за поваром, то с таким упражнением будет сложно справиться).

Говорите о том, что нужно врачу, пчеле, художнику, маленькому ребёнку. папе, бабушке и т.д.

«Разложи на группы»
Перед ребёнком разложите разные картинки и предложите разделить на группы. например. в одну группу попадут овощи, в другую животные, или в группе соберутся все красные, или все круглые предметы. Старайтесь создавать группы по разным, второстепенным признакам.

«Четвёртый лишний» Давно знакомая игра вам и вашему ребёнку. Подберите картинки или группы слов, где 3 предмета объединены общим признаком, а четвёртый не подходит к этой группе. Ребёнок 4-5 лет на ура справится, если предметы будут из групп овощи, транспорт, посуда и т.д., объединены по цвету или форме. Усложните задачу.

Предметы могут быть похожи тем, что в их названиях по 2 слога, или начинаются они на определённый звук, нужны человеку определённой профессии, это могут быть животные севера, морские или речные рыбы и т.д. Всё зависит от знаний ребёнка об окружающем мире. Подбор слов — увлекательное развивающее занятие для взрослых. Пробуйте.

Примеры слов: Кровать, стол, комод, ложка. Вилка, ложка, кресло, нож. Юбка, шапка, платье, тапочки. Яблоко, свекла, груша, виноград. Дуб, ромашка, роза, тюльпан. Береза, сосна, липа, яблоня. Конфета, суп, халва, варенье. Мяч, кукла, машинка, шапка. Рука, нос, туфли, живот. Весна, осень, радуга, лето. Ручка, карандаш, бумага, фломастер.

Не довольствуйтесь односложным ответом, пусть ребёнок порассуждает, сделает выводы и докажет вам свою правоту.

Играйте онлайн «Четвертый лишний»

«Скажи наоборот» Так же должна быть вам известна. Подбирайте пары слов с противоположными значениями и проводите весело время всей семьёй.

Важно начать учить ребёнка 4-5 лет рассуждать и мыслить логически. Здесь пригодятся следующие игры:

«Так бывает или нет»
Перебрасывая мячик придумывайте разные ситуации, которые могут быть или не могут, например: «Рыба по небу плывёт»,» Надел очки от дождя», «Ночью светит солнце» и т.д.

«Как узнать» Спросите ребёнка, как узнать: … идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно) … холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном) … пришла ли осень? (обнаружить желтые листья) … закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар) … сладкая ли каша? (попробовать ее на вкус) … сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать) … высохла ли рубашка? (потрогать) … сладкий ли чай? (попробовать) … холодная ли вода? (потрогать) … пишет фломастер или нет? (попробовать писать) … крепко ли завязана веревка? (потянуть) … есть ли молоко в пакете? (поболтать) … жмут ли ботинки? (померить) … сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь) … есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку) … работает ли пылесос? (включить) … интересная ли книжка? (прочитать) … мягкий ли хлеб? (пощупать) … любит ли кошка ананас? (дать попробовать съесть) … что приготовила мама на обед? (спросить)

… спелый ли арбуз? (разрезать и посмотреть)

Ассоциации — наиболее сложный для дошкольника мыслительный процесс, но и его тренировку можно начинать уже сейчас. Используйте такие упражнения, как:

«Словесные ассоциации»
Не простая, но интересная игра, в которой необходимо подобрать ассоциации к словам. Чтобы ребёнок понял правильно, можно сказать так: «Закрой глаза. Стол (слово для ассоциаций).Открой глаза».

Объясните ребёнку, что то, что он представил при слове СТОЛ и есть ассоциации: посуда, комната, стул, скатерть, книга, краски, ваза, цветы и т.д.

Как только ваш сын или дочь поймут, как правильно «добывать ассоциации», это станет вашей любимой совместной игрой.

«Доскажи словечко»
Предложите ребёнку пару слов. Например: собака — будка. Ребёнок должен подумать, чем связаны эти два слова (где живёт собака).

теперь по аналогии ребёнок должен добавить слово к слову БЕЛКА. Это слово — дупло (белка живёт в дупле). На начальном этапе вам с ребёнком придётся разбираться, анализировать и искать связи между словами.

В дальнейшем ваш сын или дочь смогут исполнять роль ведущего.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/369170128-274397217/

Ссылка на основную публикацию