Игры на тему «вежливость» для детей дошкольников 5-6-7 лет

Игры для обучения детей речевому этикету — PDF

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Конспект занятия по ознакомлению детей с хорошими манерами и речевым этикетом в подготовительной логопедической группе. Воспитатель подготовительной логопедической

Подробнее

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Центр развития ребенка Детский сад

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 10 города Липецка детский сад Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (нравственное воспитание)

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

Приложение 4 Игры на развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии. Проблема становления межличностного

Подробнее

Игра «Угадай каким цветом» Консультация на тему: «Математика в детском саду» Цель: развитие внимания, восприятия, гибкости мышления. Развитие умения понимать логическую конструкцию «отрицание». В игре

Подробнее

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной

Подробнее

Конспект НОД для старшей группы «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Подробнее

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида 277 «Березка» Открытое занятие по развитие речи через театральную деятельность в первой младшей группе «Путешествие

Подробнее

Проект по этикету в средней группе. «Первые шаги в мир хороших манер» Подготовила и провела воспитатель Пухова Наталья Серафимовна Вид: практико-ориентированный, краткосрочный (неделя с 21 марта по 26

Подробнее

Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и успешной работы с дошкольниками. Ритуалы

Подробнее

1 ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Н. В. Катуша, воспитатель Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение детский сад 52 станицы Петровской

Подробнее

Картотека игр по социальнокоммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну вежливости» Разработала и провела: воспитатель подготовительной группы Котова Наталья Викторовна

Подробнее

Конспект НОД на тему «Вернисаж вежливости». Ласковое слово самому ни чего не стоит, а другому много дает. Программные задачи: 1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей,

Подробнее

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Конспект непосредственно образовательной

Подробнее

«Первые шаги в мир хороших манер» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. формировать навыки этического поведения; 2. развивать познавательный интерес к этическим правилам

Подробнее

МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ этического занятия «Я могу быть волшебником» Классный руководитель

Подробнее

Комплекс тренинговых упражнений «Общение в круге» для детей шести семи лет. Сочи 2016 г. Комплекс разработан педагогом психологом высшей квалификационной категории Габдракиповой Валентиной Ивановной Сопровождение

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Вежливые слова». Родионова Ольга Александровна, Воспитатель МДОУ ЦРР детского сада 151 г. Твери Образовательная область: социально

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Подробнее

«Вежливость на каждый день» Внеклассное мероприятие. Автор — составитель: Зачёсова Галина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Иваново- Эсинская СОШ». Цель: Формирование этических чувств, доброжелательности,

Подробнее

Урок риторики по теме «Простое слово «Извините»» Система: образовательная программа Школа-2100. Класс: 2 (1-4). Оборудование: призовые жетоны; два круга (желтый и зеленый) для определения групп; опорные

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/58563774-Igry-dlya-obucheniya-detey-rechevomu-etiketu.html

Вежливые слова – ключик от души. Стихи о вежливости для детей

Вежливость не проявляется внезапно, эту прекрасную черту характера нужно воспитывать с ранних лет. Наших детей надо учить произносить добрые слова прощения, благодарности, просьбы и другие. Эти слова можно разучивать вместе с детьми через стихи и песенки про вежливость.

Короткие стихи о вежливости для детей 3-4 лет

***

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!

***

Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.

***

«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

***

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».

***

Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

«Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

***

Если испечем печенье, Всем друзьям на угощенье, Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

***

Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

***

Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

***

«Приятного аппетита!» — Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

***

Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

***

Угостил вдруг кто конфетой Или что-то подарил, «Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

***

Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать. Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

***

«Спокойной ночи» говорим, В кроватке глазки закрывая, И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Посмотрите поучительную сказку «Вежливое слово» вместе с детьми.

Красота вежливых слов…

Стихи о вежливости для детей 5-6 лет

Спасибо!

Как жалко, что недели Так медленно летят! И что, родившись, дети Не сразу говорят! А то бы только-только Я маму увидал, Как тут же бы, как сразу «Спасибо!» ей сказал. За то, что я родился! За то, что я живой! За то, что вместе с папой Идём сейчас домой! За то, что дверь откроем И знаем наперёд, Что мама напевает И нас к обеду ждет!

(М.Яснова)

***

Если в гости желаешь попасть – Правила этикета надо соблюдать, Умей согласиться, Умей отказаться, Умей поздороваться И попрощаться, Умей утешать И умей извиняться Умей похвалить И умей одобрять! Правила эти нужно всем знать!

Леонтьев Никита, 10 лет

Слово «Пожалуйста»

Слово это словно ключик, Золотой и сказочный, Словно самый светлый лучик, Звать его “Пожалуйста”. Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится, У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

Стихотворение-загадка

Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Олеся Емельянова

Добрые слова

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, С добрым утром! — я кричу. Добрый день! –кричу я вслед Всем идущим на обед! «Добрый вечер!” — так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз

***

Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово «здравствуй» – говорить пора.

Чудесное слово

Папа разбил Драгоценную вазу. Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся; Взглянул им в глаза, И робко и тихо «Простите» — сказал. И мама молчит, улыбается даже. — Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!» Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово!

В. Юсупов

Вежливые слова

Есть слова на свете Ну, просто золотые, Я их перечислю,

Послушайте какие:

Здравствуйте, спасибо, Можно ли войти? Очень вы спешите?

Могу вас подвезти.

Будьте же здоровы, Вам могу помочь, Всем спокойной ночи,

Если, скажем, ночь.

Я прошу прощения, Доброго пути, Премного благодарен, Позвольте мне идти!

Ирис Ревю

Ежели вы вежливы…

Стихи о вежливости для детей 1, 2, 3 классов

Ежели вы вежливы…

Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы То в разговоре с тЁтей И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы То всех благодарите И мячика у маленьких Без спросу не берите!

С. Маршак

Стихи о вежливости

Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне,

Я «Здравствуйте!» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «Спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «До свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто: Будь добрым-обычный совет, Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

***

— Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» — Будет легче ехать и идти. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Волшебные слова

Извини, Пожалуйста, Прости И разреши. Это – не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – Таблицы умножения – Есть еще таблица – Таблица уважения! Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «пожалуйста» – Волшебные слова! Всюду, где нескромному Укажут от ворот, Вежливый попросит И пройдет.

Перед словом вежливым Двери отворяются! Пусть оно почаще всюду повторяется. Помните, как азбуку, Как дважды два: «Спасибо» и «пожалуйста» – Волшебные слова.

М. Танич

Стихи о вежливости и доброжелательности

***

Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот… Разве любы нам хмурые лица, Или чья та сердитая речь Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

***

Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.

А. Лесных

***

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер, Ночь добра Было доброе вчера И откуда спросишь ты В доме столько доброты.

Николаенко Л.

***

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века

Украшенье человека…

Дорогою добра

Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Доброжелательность

— Рад за тебя! — Приятно встретить! — Ты береги себя! Держись! Доброжелательность в беседе

Намного облегчает жизнь.

— Спасибо! — На здоровье! Как ты?! Простой обмен из слов-клише Находит верные контакты, Прямые — к сердцу и к душе.

Людмила Бердыгужина

Здесь вы найдёте и другие полезные стихи для ваших детей:
Александр Пушкин — У лукоморья дуб зелёный
Подарите облако ромашек! Стихи о ромашках для детей
Познакомьтесь — это ёжик, он знаток лесных дорожек. Стихи про ежика

Забавный ролик о дне вежливости покажет вашим детям, что вежливым и доброжелательным нужно быть всегда, а не раз в году.

Источник: https://aromatyschastya.ru/stixi-o-vezhlivosti

Игровая программа для детей «Лотерея вежливости»

ЛОТЕРЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ, ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ
И ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ

(игровая программа для детей)

Перед проведением данной программы детям за 1–2 дня раздаются лотерейные билетики с номерами.

Принцип проведения данной программы чрезвычайно прост. На сцене устанавливается большой лотерейный барабан, в котором находятся разноцветные шарики с номерами билетов. Раскручивают барабан и постепенно по одному вытаскивают шарики. Дети, у которых номера билетиков совпали с шариками, поднимаются на сцену и выполняют различные задания.

Музыкальным оформлением для данной программы служат весёлые детские песенки известных композиторов и поэтов.

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

-Дать понятие об этикете.

-Раскрыть историю понятия этикет.

-Отработать навыки культурного поведения.

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня я у вас проведу лотерею вежливости, хороших поступков и весёлых затей!

2.Основная часть

Скажите мне, пожалуйста, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

А какие вы знаете вежливые слова? (спасибо, до свидания, извините и т.п.)

Хорошо, а теперь давайте с вами  проводить лотерею и выполнять задания!

ЗАДАНИЯ К ЛОТЕРЕЙНЫМ БИЛЕТИКАМ

Ш а р ы:

№ 1 – рассказать об основных правилах поведения вежливого человека.

№ 2 – рассказать основные правила поведения за столом.

№ 3 – на каждый шаг (10 шагов) назвать вежливое и доброе слово, не останавливаясь.

№ 4 – сложить самодельный пазл на тему «Добрый и вежливый человек».

№ 5 – вежливо пригласить партнёра и станцевать с ним.

№ 6 – показать комплекс утренней гимнастики.

№ 7 – рассказать о правилах гигиены.

№ 8 – спеть добрую или вежливую песенку.

№ 9 – отгадать вежливые загадки. (Подбор на усмотрение организаторов мероприятия.)

№ 10 – нарисовать рисунок на тему «Что такое хорошо?».

№ 11 – вспомнить правила поведения в гостях.

№ 12 – нарисовать с закрытыми глазами добрую и улыбающуюся рожицу.

№ 13 – вспомнить как можно больше положительных героев из сказок и м/ф.

№ 14 – рассказать основные правила ухода за собой.

№ 15 – изобразить телеведущего в программе «Ежели вы вежливы…».

№ 16 – вспомнить имена друзей и подруг.

№ 17 – рассказать правила поведения на уроке.

№ 18 – изобразить, как правильно вести себя в общественных местах.

№ 19 – игра «Море волнуется раз…» («Вежливая и добрая фигура, на месте замри!»).

№ 20 – вспомнить м/ф с вежливыми героями.

№ 21 – изобразить, как правильно принимать гостей.

№ 22 – изобразить, как правильно преподносить подарки.

№ 23 – поздороваться на разных языках.

№ 24 – попрощаться на разных языках.

№ 25 – рассказать, как правильно вести себя на перемене.

№ 26 – подписать открытку другу, используя добрые и вежливые слова.

№ 27 – рассказать о правилах ухода за обувью.

№ 28 – рассказать о правилах ухода за одеждой.

№ 29 – изобразить, как правильно вести себя в транспорте.

№ 30 – написать и разъяснить режим дня.

№ 31 – одеться со вкусом из набора предложенных предметов гардероба.

№ 32 – изобразить культурную и вежливую беседу.

№ 33 – вспомнить песенки со словами: добрый, добро и прочее.

№ 34 – отгадать, какие из предметов гигиены находятся в ящике (мешке).

№ 35 – провести небольшую физическую разминку с залом.

№ 36 – из предложенных материалов и предметов придумать необычную модель детской одежды.

№ 37 – разыграть ситуацию «Переведи старушку через дорогу».

№ 38 – объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.

№ 39 – поздравить вежливо с праздником.

За самые лучшие и правильные ответы детей награждают призами. Праздник можно закончить весёлой дискотекой.

 Источники:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/lotereya_vezhlivosti_061133.html

Этические беседы( Тема: «Вежливость»)

Опубликовано: 10:02:01 28-01-2016

Этические беседы на тему «Вежливость»

Цель: ребёнок должен уметь пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

Занятие №1  Тема: «Зачем говорят «здравствуй» (5 -6лет).

Цель: в ходе беседы напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Вопросы к детям:

Что вы говорите, когда приходят к нам утром в детский дом гости или другие взрослые?

Кому вы говорите ещё «здравствуйте»?

Что вы говорите вечером, когда уходят они домой?

Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Вини — Пухе и Кролике.

Вини- Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

Но ведь мы же друзья, — удивился Пух.

А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? — обиделся Кролик.

Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Вини- Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу уточнить с детьми: говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику;

слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь, это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Занятие №2 Тема: «Праздник вежливости» (5- 6 лет).

Цель: в ходе беседы обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения.

Беседа с детьми: Представьте себе, что люди вдруг забыли слова вежливости. Что бывает, когда люди перестают быть вежливыми, вы узнаете из сказки «Праздник вежливости».

Одна злая волшебница решила поссорить людей. Она заколдовала их, и они забыли все вежливые слова. Встретились соседи утром и ничего друг другу не сказали, не поздоровались. «Какой невежливый! Не буду больше с ним разговаривать», — подумал каждый из них.

Так люди перестали говорить друг с другом, перестали помогать друг другу, перестали дружить друг с другом. Плохо всем стало жить, одиноко, скучно. И однажды в этот город пришел путник из другой страны.

Встретил он первого жителя и сказал: «Здравствуйте», встретил другого и его поприветствовал и третьему тоже сказал: «Здравствуйте». Вспомнили люди главное вежливое слово и снова стали каждый день здороваться друг с другом. Вспомнили они и другие слова: «до свидания», «спасибо».

Жители города, устроили праздник, салют, приготовили угощение. Одна злая волшебница не радовалась, но сделать ничего не могла и ушла навсегда из города в дремучий лес.

— Нужны вежливые слова? Они действительно волшебные, добрые и очень-очень нужные. Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуй», «до свидания», «спасибо».

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова:

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Чему Петя научился?

Чему Петя должен учиться?

Теперь вам известно, что надо не только знать вежливые слова,но и уметь их говорить, когда это необходимо. 

В свободное время предложить детям инсценировать следующую ситуацию: кукла с медвежонком приходят в гости к зайчику; зайчик угощает друзей, затем они прощаются и уходят. По ходу игры-инсценировки дети используют вежливые слова.

Занятие №3 Тема: «Чего не знал воробышек» (5-6 лет).

Цель: в беседе напомнить детям правила вежливого обращения.

У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны. Один из них мы сейчас узнаем.

Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: «Здравствуй! Здравствуй!» «Здравствуй!» — говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева.

Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробушков подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй». Воробьиха огорчилась: «Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь еще одного правила». «Какого? — удивился воробышек.

— Я все знаю».

Какого правила еще не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте). Предложить детям вспомнить, как они здороваются с взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо обращаться на «вы» и говорить им «здравствуйте».

Занятие № 4 Тема: «Вежливая просьба» (5-6 лет).

Цель: в ходе этой беседы помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Ход беседы: с рассказа о Павлике (В. Осеева «Волшебное слово», можно прочитать это произведение).

Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке.

Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет.

Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь? (Пожалуйста.)

Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому. Но достаточно ли этого? (Ответы детей.)

Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста».

(Педагог просит детей повторить, что и как сказал Павлик сестре (2-3 индивидуальных ответа).) Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата.

Он взял Павлика кататься на лодке.

В свободное время организовать игры детей, в которых они используют вежливые слова, обращаясь, друг к другу.

Занятие № 5 Тема: «Фея учит вежливости» (5-6 лет).

Цель: в процессе беседы вместе с детьми вспомнить правила вежливого обращения.

Ход беседы: Некоторые дети, не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой). А некоторые знают эти правила, но не выполняют их, бывает очень обидно, когда детей называют невоспитанными.

Предложить детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама,

Про него твердит упрямо:

Почему такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого… (спасибо)

Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Ноне у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители,чтобы научить своих детей вежливости. Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым.

Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город.

Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять. 

Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители.

Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь — «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета.

Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда — ваша радость».

Читайте также:  Внеклассное занятие по теме новый год для 1-2 класса

Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные…)

Давайте повторим вежливые слова, которые мы знаем.

В свободное время организовать игру «Город вежливых».

Занятие № 6 Тема: «Еще один секрет вежливости» (5-6лет).

Цель: в ходе этой беседы напомнить детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Ход беседы: Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как оно ему помогло? (В. Осеева. «Волшебное слово».) А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься).

А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. (Сцены из пьесы А. Толстого «Золотой ключик»).

Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!

Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте! Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино? Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь — тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю.

Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино.

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)

Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше.)

Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения.) Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Шибаева «Добрые слова» и предлагает детям отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:

Встретил Витю я, соседа

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

Что Витя должен был сказать соседу?

Но — представьте — зря от Вити Ждал я слова… (извините).

Витя не извинился? Как мы его назовем? (Невежливый.)

А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Почему мальчик плачет? (Он наказан за шалости. Мама сердится, она не взяла его в кино.)

О чем жалеет мальчик? (Мальчик сразу не попросил у мамы прощения.)

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становитсятепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». 

Занятие №7 Тема: «Воспитанность и вежливость» (5-6 лет). 

Цель: вспомнить правила вежливости, в ходе беседы выяснить, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью. 

Ход беседы: предложить детям послушать отрывок из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста»:

Воспитание, что это? — спросила мартышка.

Это много чего, — сказала бабушка. — В двух словах не скажешь. Ну вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

Спелый банан? — уточнила мартышка.

Очень спелый, — кивнула бабушка.

Съем! — сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

Сначала скажу «спасибо», — поправилась мартышка. — А потом съем!

Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! — сказала бабушка.

Но вежливость — это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

А вдруг он его возьмет?! — испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

Нет! Воспитанной быть не интересно! — сказала мартышка.

А ты попробуй! — Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: — Попробуй!

Что пробовать? — спросила мартышка. — Банан? Или быть воспитанной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

Большое спасибо! — сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. Ты ведь не очень любишь бананы? — спросила она слоненка.

Ты ведь, на верно, их почти совсем не любишь, правда?

Нет, почему же? — возразил слоненок. — Я их довольно сильно люблю.

Вопросы по прочитанному произведению:

Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.)

Почему мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

Да? — сказала мартышка упавшим голосом. — Ну, тогда — на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан. Бери! Это тебе! — сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

Удав, — сказал попугай. — Прими от меня этот прекрасный банан!

Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! — сказал удав, взял банан и протянул его мартышке. Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась. Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.)

В свободное время сделать инсценировку по этой сказке.

Источник: http://a2b2.ru/methods/16050_etnicheskie_besedy_tema_vezhlivost

Дидактическая игра «Учимся общаться»

1   0   1430

Обучающая задача дидактической игры: активизировать знания дошкольников о приятных и вежливых словах, обогащать знания детей о правилах вежливости, обучать правилам их применения.

Развивающая задача: развивать речь, умение говорить приятное друг другу, умение согласовывать движения, развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение, произвольность поведения.

Воспитательная задача дидактической игры: воспитывать внимательность друг к другу, вежливость, усидчивость, тактичность.

Материал: ножницы и бумага на каждую пару детей, игрушки: кубики, куклы с одеждой.

Дидактическая игра «Приятные слова»

Цель: развивать речь, умение говорить приятное друг другу.

Педагог обсуждает с детьми, какую роль в нашей жизни играют приятные слова: они помогают успокоить того, кто чем-то расстроен, подбодрить того, у кого что-то не получается, просто улучшить настроение. Можно вспомнить и поговорки: «Доброе слово и кошке приятно», «Ласковое слово как теплое солнышко», «Хорошим словом можно спасти, а плохим убить».

После обсуждения воспитатель предлагает детям сказать друг другу несколько приятных слов. Например: «Ты нам очень нравишься, мы тебя любим, ты очень хороший(ая), красивый(ая), добрый(ая) и так далее».

В эту игру можно играть в парах или, сидя по кругу и передавая мяч, говорить приятные слова всем сразу.

Дидактическая игра «Немой рассказ»

Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.

После проведения предыдущей игры воспитатель обсуждает с детьми, что существует еще много разных движений, которые обозначают различные слова и состояния человека. И люди часто пользуются этими «разговорами без слов» (например, когда разговаривают через стекло). Педагог предлагает детям попробовать прочитать его «рассказ без слов».

Я (показывает на себя)

Пошла (перебирает пальцами, показывая ходьбу)

Стирать (изображает руками движения при стирке).

Устала (утирает лоб).

Пошла (перебирает пальцами, показывая ходьбу)

Спать (складывает ладошки вместе под щеку).

Дидактическая игра «Согласованные движения»

Цель: развивать умение согласовывать движения, формировать произвольность поведения.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, повернуться друг к другу и выполнить вместе следующие движения:

  • покачать насос;
  • отжать белье;
  • погрести вёслами на лодке и так далее.

Дидактическая игра «Поговорим без слов»

Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, произвольность поведения.

Педагог спрашивает детей, с помощью чего мы разговариваем (с помощью слов). После этого воспитатель говорит, что можно общаться и не открывая рот, и предлагает детям сказать без слов следующее:

  • да (качнуть головой вперёд);
  • нет (повертеть головой из стороны в сторону);
  • не знаю (пожать плечами);
  • до свидания (помахать рукой);
  • иди сюда (поманить рукой или пальчиком), другое.

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskaya-igra-uchimsya-obshhatsya.html

Викторина о вежливости

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа- интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово.

Викторина о вежливости.

(4 класс для глухих учащихся)

разработала

учитель слуховой работы

Лукина М.Д .

2017 год

Викторина о вежливости

Цель:

1. Учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

2. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ритуал начала занятия.

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня.

Дети исполняют песню «Улыбка»из мультфильма «Крошка Енот»

(слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. 

Учитель: Улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Старайтесь говорить правильно все звуки, слова, соблюдайте нормы орфоэпии.

— Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки.

Илья. Если вы на именины Друга Петю пригласили, Он принес цветок красивый – 

Скажем мы ему «Спасибо».

Маша. Это слово на прощанье

Говорим о том и речь,

Что ещё нас ждут свиданья

Много, много новых встреч. (до свиданья)

— Ребята, как вы думаете о чём мы с вами будем говорить?

— Правильно будем говорить о вежливости. Сейчас мы узнаем, что такое вежливые или добрые слова.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

— Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

— В чём заключается вежливость?

— Это и слова, и поступки, и внешние проявления, характеризующие доброе отношение к людям.

“вежа” означало “знаток”, тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Воспитанность проявляется прежде всего в вежливом поведении человека.

Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами.

Проявление вежливости – это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку, быть тактичным и внимательным к нему.

Правила вежливости и нормы поведения зародились ещё в древности, во времена рыцарей. Они направлены на уважение к окружающим.

Строго соблюдая правила поведения, вы будете хорошими товарищами, вас будут уважать.

У нас две команды. Команда «Радость» и команда «Улыбка»

Учитель: вас ждут испытания. За правильные ответы вы получаете по баллу.

Первое задание. Разминка. Доскажи словечко.

  1. Растает даже ледяная глыба. От слова теплого /спасибо/

  2. Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь /здравствуйте/

  3. Когда нас бранят за шалости, Говорим /прости, пожалуйста/

  4. И во Франции, и в Дании. На прощанье говорят… /до свидания/

  5. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…(добрый день)

  6.  Друг друга не стоит винить Лучше скорее…(извинить).

  7. В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …(не перебивай).

  8. До чего ж оно красиво. Слово доброе…

Читайте также:  Классный час во 2 классе на тему: здоровый образ жизни

Учитель. Вам было задано домашнее задание. Вы должны выучить и рассказать стихотворения о вежливых словах.

2. Домашнее задание. Рассказать стихотворение.

«Добрый вечер», «Добрый день»Говорить нам всем не лень!«Утро доброе» мы скажем,Поутру проснувшись, маме.«Приятного аппетита!» — Блюдо первое налито.Супчик скушали мы с вами,Скажем все «Спасибо» маме.Если ты сломал игрушкуДруга или вдруг подружки,Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

«Спокойной ночи» говорим,В кроватке глазки закрывая,И поцелуй нам подарив,Обнимет мама нас роднаяПросишь маму поиграть?Вежливым ты должен стать.Ей «пожалуйста» скажи,

Будете играть с ней вы.

«Добро пожаловать» гостям,Говорят и тут, и там.Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желаем.

Каждый скажет на прощанье,Уходя, всем «До свиданья».Другу уходить пора – 

Скажем мы ему «Пока».

Учитель: Каждой команде предлагается ребус. Вы должны подумать и сказать какое слово зашифровано.

Разгадайте ребус

В+ ежи – и +ли + кость(в=к) вежливость

Ребята, все вы, конечно, знаете правила поведения. И сейчас мы их вспомним.

Перед вами карточки с правилами. Вам их необходимо собрать по темам

Ученикам собираются карточки с правилами.

Как вести себя на улице?

  1. Перед тем, как выйти на улицу, посмотри в зеркало, всё ли в порядке в твоём костюме.

  2. Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. И не обижайся, если кто-нибудь не ответит по рассеянности на твоё приветствие.

  3. Если навстречу идёт старший или девочка — посторонись и дай дорогу.

  4. Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его. Если он упадёт – помоги подняться.

  5. Желая обратить на что–нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем. Сумей сделать это взглядом, поворотом головы.

Как вести себя в гостях?

А) Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

Б) Не входи в комнату, не постучавшись (не позвонив).

В) Если пришёл с девочкой, открой дверь и отступи, дав ей пройти первой.

Д) Войдя в многолюдную комнату, не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности. На это уйдёт немало времени. Лучше подай руку хозяину и хозяйке, а остальным скажи: «здравствуйте».

Е) Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах — это и некрасиво и невежливо.

Как вести себя за столом?

  • Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков — это некрасиво.
  • Не разговаривай с полным ртом. Сначала проглоти пищу, а потом ответь.
  • Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Ешь беззвучно.
  • Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

— А сейчас давайте прочитаем что у вас получилось?

Учитель: А теперь проверим, как вы умеете думать, быстро отвечать. Следуещее

1 команде. Приветствия: — Какие приветствия вы знаете? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Благодарность: (спасибо, большое спасибо, благодарю вас).

Пожелания: (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Просьбы.

2 команде. Извинения: (простите, пожалуйста; извините, пожалуйста).

Просьба: (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас).

Прощания: (до свидания, до скорой встречи, прощайте).

Приветствия

— А сейчасопределим, какие вы «знатоки» правил вежливости, так необходимых для общения. Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней.

Игра «Вежливо – невежливо». (если вежливо поднять зелёный кружок, если невежливо, то красный)

Поздороваться при встрече…

Толкнуть, не извиниться

Помочь подняться, поднять упавшую вещь..

Не вставая, обратиться к учителю..

Не уступить место пожилому человеку…

Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

Выкрикивать с места во время урока…

За столом громко разговаривать? (нет)

Учитель. Следующее задание составь пословицу.

Составь пословицу правильно

1. На добрый привет добрый и ответ.

2. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

3. В чужом доме не указывают.

4. Доброе слово лечит, а злое калечит.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Добрые слова дороже богатства.

7 Не ищи красоты, а ищи доброты.

8. Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Кто больше составит слов из слова “Вежливость”.

Осел, лев, еж, вол, ил, жесть, лист, тело, слив, весть, живость, совет, сеть, ветвь, жест, лесть, лось, лес, ель, свет, стол, ложь, вес, вес, весть, тол, толь, лот, село, ложе, лживость, соль и т.д.).

Проигрывание ситуаций: « Театральная» 
Учитель предлагает проиграть речевую ситуацию: 
А) обратитесь к учителю с просьбой ? 
Б) спросите, есть ли в продаже шоколадные конфеты «ромашка»; 
В) обратитесь к прохожему и узнайте , как доехать до школы . 

Г) мальчик хочет познакомиться с девочкой

Д) мальчик должен пригласить девочку на танец.

Е) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ё) Вы собрались рисовать, у вас нет карандашей, а у друга есть. Как вы поступите?

Учитель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько в каждой команде баллов.

Подведение итогов и награждение.

Учитель: Дорогие ребята! Говорите чаще добрые слова. Добрые слова – это цветы человеческой души, раздавайте эти прекрасные цветы окружающим. Спешите делать добро, украшайте свою жизнь и жизнь окружающих вас людей добрыми делами и поступками, умейте дружить.

Орбитой любви и привета,Пусть будет наша планета.Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Источник: https://compedu.ru/publication/viktorina-o-vezhlivosti.html

Правила этикета для детей дошкольного возраста

В цивилизованном обществе без знания правил этикета не обойтись. Этикет для детей дошкольного возраста представляет собой определенную форму общения, помогающую ребенку адаптироваться в окружающем мире. Первичные представления о поведенческой культуре малыш получает в семье.

Родители приучают ребенка соблюдать правила культурного поведения, объясняют разумность и необходимость.

В этом возрасте детям свойственно подражать взрослым даже в мелочах, поэтому крайне важно контролировать собственные манеры, ведь пример мамы и папы — лучший способ донести до ребенка нужную информацию.

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста начинается с младенчества. Ребенок неосознанно «впитывает» эмоции окружающих.

Доброе отношение, улыбки, вежливость, спокойный ровный голос — все это дает основу для появления моральных принципов у ребенка и помогает в обучении этикету в будущем.

Воспитание культуры поведения у детей в старшем дошкольном возрасте будет невозможным, если поздно начать обучать правилам хорошего тона.

В возрасте 1-2 лет ребенок начинает вести активную жизнь: стремится играть со сверстниками, пытается говорить, начинает ходить. Формируется осознанное поведение, а значит, родителям пора приучать малыша понимать по интонации голоса, как нужно себя вести.

Кризис 3 лет

Большинство нарушений поведения у детей дошкольного возраста наблюдаются в 3-4 года. В этом возрасте малыш проявляет упрямство, строптивость, перестает слушаться родителей.

Пытается определить границы дозволенного, проверяет, как близкие поведут себя в той или иной ситуации. Это период становления личности, начало проявления собственной воли и независимости.

Сейчас важно воспитание дисциплинированности и культуры поведения, потому родители должны твердо стоять на своем, сохраняя при этом спокойствие, уверенность и доброжелательный тон.

Нередко взрослые пытаются навязать нормы этикета и в грубой форме делают замечания, что приводит к противостоянию между малышом и родителями. В этом возрасте дети немногое поймут из воспитательной беседы о хороших манерах, но в состоянии усвоить урок на конкретных примерах.

Результативно проходит обучение в игровой форме, например, ролевая игра с куклами. Родителям нужно придумать игровую ситуацию, в которой усваивается определенное правило. Например, зайчик и ежик пришли в гости к медвежонку, зайчик ведет себя хорошо, а ежик балуется (культура поведения в гостях).

Такие игры способствуют развитию коммуникативных навыков у детей, что облегчает общение со сверстниками в дальнейшем. У каждого ребенка есть личные особенности общения и группового поведения и необходимо учитывать их при выборе игр.

Если ребенок замкнутый, зажатый и скупой на эмоции, то лучшими для него будут обучающие игры, целью которых является развитие эмоциональной сферы и невербальных средств общения.

«Волшебные» слова

Речевой этикет — один из главных аспектов гармоничного развития детей, он является основой общественных отношений, поэтому требует особого внимания. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить основные правила общения с окружающими.

К 3 годам у него в лексиконе появились «вежливые» слова: малыш может поздороваться, попрощаться, извиниться, поблагодарить. Обращаясь с просьбой, говорит «пожалуйста». Усвоение этих правил происходит постепенно, и личный пример близких — самый действенный метод.

Кроме того, эффективными могут быть уроки вежливости в виде коротких и ритмичных стихов. Помимо правил этикета, они тренируют речь и память ребенка, расширяют словарный запас.

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста происходит за счет трех основных компонентов: употребления разных форм речевого этикета, умение «развернуть» их и сопроводить приветливой мимикой и вежливой интонацией.

К 5-6 годам ребенок должен усвоить, что необходимо:

  • всегда здороваться и прощаться со взрослыми и детьми;
  • использовать слова «спасибо» и «пожалуйста»;
  • обращаться ко взрослым на «Вы»;
  • извиняться, если совершил проступок;
  • не следует сплетничать и ябедничать;
  • нельзя перебивать собеседника;
  • не оскорблять других людей;
  • не повышать голос;
  • не использовать в речи слова-паразиты.

Правила столового этикета

Как только ребенок начинает есть со взрослыми, пора прививать нормы поведения за столом. Знать с младенчества, для чего нужны разные виды вилок и бокалов, малышу необходимости нет, но базовые навыки он должен усвоить.

К 3 годам дети должны знать, что:

  1. есть нужно в определенных местах: в столовой или на кухне;
  2. при приеме пищи пользоваться столовыми приборами;
  3. нельзя играть с едой;
  4. принимать пищу аккуратно.

Чем ребенок старше, тем больше правил необходимо усвоить. Родителям нужно помогать детям в обучении, поправлять их, если это необходимо, подавать пример собственным поведением, самим соблюдать столовый этикет.

Основные правила этикета за столом:

  • мыть руки перед приемом пищи;
  • садиться за стол вместе со всеми;
  • говорить «приятного аппетита» и «спасибо»;
  • использовать салфетку;
  • не класть локти на стол;
  • не разговаривать с набитым ртом;
  • не брать еду руками;
  • не чавкать;
  • если нужен столовый прибор, попросить передать, а не тянуться через весь стол;
  • сидеть прямо, не вертеться;
  • не класть ногу на ногу;
  • вставать из-за стола вместе с другими членами семьи.

К 6-7 годам можно увеличить количество используемых столовых приборов, рассказать, как сервировать стол.

Как вести себя вне дома?

Все хотя бы раз сталкивались с неподобающим поведением ребенка на улице, в магазине, транспорте. Часто маленькие дети плохо ведут себя в гостях, шумят, берут без спроса вещи и устраивают истерики, если не получают желаемого. В общественных местах существуют определенные правила этикета для детей, которых они должны придерживаться. Рассказывать ребенку о них родителям нужно еще дома.

Правила поведения в гостях

Важно обучить ребенка правилам поведения в чужом доме. Гостевой этикет для дошкольников не отличается от норм поведения для взрослых.

Ребенок должен понимать, что:

  • приходить стоит только по приглашению;
  • необходимо поздороваться с хозяевами;
  • невежливо прийти с пустыми руками;
  • вести себя нужно сдержанно, не бегать, не трогать без разрешения вещи;
  • нельзя высказывать недовольство по поводу обстановки дома и хозяев;
  • не стоит задерживаться допоздна;
  • на прощание важно поблагодарить хозяев за радушие и гостеприимство.

Как вести себя на улице и в общественном транспорте?

На улице нельзя:

  • бросать мусор на землю, а не в урну;
  • ходить по газонам;
  • задевать окружающих;
  • показывать на людей пальцем;
  • есть на ходу;
  • уходить с незнакомыми людьми;
  • громко кричать, устраивать истерики.

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста в общественном транспорте включает многие аспекты детского этикета.

От того, насколько он усвоил, например, правила вежливости, и уделялось ли внимание этическому воспитанию дошкольника, зависит поведение ребенка в целом.

Понимает ли он, что нельзя расталкивать пассажиров локтями, мусорить, необходимо уступать место пожилым людям, нельзя отвлекать водителя и т.д.

Воспитание толерантности у ребенка

В понятии культуры поведения дошкольников входит один из аспектов гармоничного развития личности — толерантность.

Это качество, необходимое для жизни среди большого количества непохожих друг на друга людей и помогающее найти общий язык с представителями других культур.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста — это развитие терпимости по отношению к окружающим, снисходительное отношение к чужому мнению и поведению.

Прививать лояльное отношение к окружающим следует с раннего детства, но формирование толерантности лучше начинать со старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к нравственному воспитанию, у них формируется собственное отношение к другому человеку, закладываются основы мировоззрения.

Необходимо проводить большой комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у ребенка, цель которых — дать понять, что каждый человек — отдельная неприкосновенная личность и имеет право на самоопределение. Среди них:

  • ролевые игры по сказкам народов мира;
  • проведение праздников для знакомства детей с культурными особенностями других народов;
  • организация выставок с целью ознакомления детей с национальным костюмом, особенностями дома и быта;
  • проведение музыкальных и танцевальных занятий с использованием музыки разных стран.

Важным условием полноценного воспитания толерантности, как и воспитания культуры поведения у дошкольников в целом, является тесное взаимодействие педагогов и родителей. Проведение совместных и индивидуальных бесед, собраний, консультаций, организацию экскурсий и развлечений, способствует формированию культуры поведения у дошкольников и воспитанию нравственности.

Источник: https://doshkolnik.net/stati/uroki-etiketa-dlya-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию