Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых все поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на березе, а мухи съедают петуха. Такие картинки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребенка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.

 В центре небылицы — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления. Чуковский ввел термин «перевертыш» и досконально исследовал это жанр.

Данный вид фольклора исследователи обычно называют его потешным, включая в него сечки, скороговорки, небылицы-перевертыши, иногда молчанки и голосянки.

Небылицы – перевертыши для детей

Африканский крокодил В море Белое уплыл, Стал он жить на дне морском,

Там себе построил дом!

Две заботливые ламы — Лама-папа, лама-мама,Бросив деток поутру,

К мышке спрятались в нору!

К нам опять весна пришла С санками, коньками! Ель из леса принесла

Свечи с огоньками!

Лошадь ехала с рогами, Плыл козел по мостовой, Семимильными шагами

Червячок шел с бородой!

Посмотрите, посмотрите! Едет Ваня на корыте! А за ним ребятки На дырявой кадке! А за ними ёж с котом

Погоняют всех кнутом!

Рассказать вам интерес? Слон на дерево залез, Свил гнездо из веточек,

Баюкает деточек!

Повар готовил обед,  А тут отключили свет.  Повар леща берет  И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Тимошка на ложке Ехал по дорожке, Встретил Егора, Подвез до забора! Спасибо Тимошке,

Хорош мотор у ложки!

Что за гуси пробежали, Уши и хвосты поджали? Кто же гонится за ними? Может, кони на машине? Нет! Бегут они от страха,

Что догонит черепаха!

Небылицы перевертыши для детей 2 класса

Есть сладкое слово — ракета,  Есть быстрое слово — конфета.  Есть кислое слово — вагон,  Есть слово с окошком — лимон.Есть слово колючее — дождик,  Есть слово промокшее — ежик.

  Есть слово упрямое — ель,  Есть слово зеленое — цель.  Есть книжное слово — синица,  Есть слово лесное — страница.  Есть слово веселое — снег,  Есть слово пушистое — смех.Стоп! Стоп! Извините, ребята.

  Машинка моя виновата.  Ошибка в стихах не пустяк, 

Надо печатать вот так:

***

Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель пошел, перепрыгнув забор. Иван, как бревно, провалился в болото, А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор. Иван провалился бревном на болото, А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту, С ним пудель в реке провалился в забор. Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на топор.

Светофор на солнце тает, Пастушок на кошку лает, Снеговик в углу мяучит, Самосвал уроки учит, Шахматист горит без дыма, Паучок поймал налима, Рыболов залез на сноп, Рыжий кот наморщил лоб. Ученик привёз песок, Фокстерьер дудит в рожок… Поскорее нужно нам

Всё расставить по местам!

Огурцы играют в прятки,  Малыши растут на грядке,  Мушкетеры спят в овраге,  Поросята точат шпаги,  Раки в цирк бегут ватагой,  Дети дремлют под корягой,  Волки плавают по дну,  Щуки воют на луну.  Это что за ералаш?  Заточите карандаш!  Я приказываю вам 

Все расставить по местам!

Небылицы перевертыши для детей подготовительной группы

Злая кошка громко лает,Дом хозяйский охраняет:Стой, тебя она не пустит!

Не послушаешь — укусит!

Ёжик крыльями махалИ как бабочка порхал.Заяц, сидя на заборе,

Громко-громко хохотал!

Снег идет! Жара такая!Птицы с юга прилетают!Все вокруг белым-бело —

Лето красное пришло!

Жили-были Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка , А ещё была у них курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё -два козла:

Сивка да Бурка!

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.

Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица

Получилась перепутаница

Дело было в январе Первого апреля. Жарко было во дворе Мы окоченели. По железному мосту Сделанном из досок, Шел высокий человек Низенького роста. Был кудрявый без волос, Тоненький как бочка. Не было детей у него

Только сын да дочка 

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на кобылке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Съехали с гор, Развели костёр, Кушают кашку,

Слушают сказку

Народные небылицы перевертыши

      Послушайте, ребята,       Нескладишу буду петь:       Летит бык на ераплане,       Мужик пашет на свинье,       Сидит ворона на згороде,       Сини ягоды клюет,       Лежит корова на канаве,

      Опоясавши конем.

           ***

      Ехала деревня       Мимо мужика,       А из-под собаки       Лают ворота:       «Караул, деревня,       Мужики горят!       Бабы сарафаном

      Заливать хотят».

          ***

      Ехала деревня       Мимо мужика,       Вдруг из-под собаки       Лают ворота.       Выхватил телегу       Он из-под кнута       И давай дубасить       Ею ворота.       Крыши испугались,       Сели на ворон,       Лошадь погоняет

      Мужика кнутом.

             ***

      Ехала деревня       Мимо мужика,       Вдруг из-под собаки       Лают ворота.       Выбегла дубина       С мальчиком в руках,       А за ним тулупчик       С бабой на плечах.       Кнут схватил собаку       Парить мужика,       А мужик со страху –       Бац под ворота.       Деревня закричала:       «Мужики горят!       Сарафаны с бабами

      На пожар спешат».

           ***

      У нас лошади в галошах,       А коровы в сапогах.       У нас пашут на телегах,

      А боронят на санях.

             ***

      Тимошка в лукошке       Поехал по дорожке.       Собачка на лычке погумкивает,       Медведь на цепи порывается.       Агафон на печи обувается.       Агафонова жена при дороге жила,       Калачи пекла.       Уж как эти калачи

      Во весь день горячи.

            ***

      Вы послушайте, ребята,       Нескладушечку спою:       Сидит корова на заборе,       Клюкву-ягоду берет,       Сидит заяц на березе,       Листья мерит на аршин,       На иголочку сбирает,

      Чтобы не было морщин.

          ***

      Косил Сенька, косил я,       Накосили стога два,       На печи сено сушили,       На полатях ворошили,       На полу стога метали,       Огороды городили,       Чтобы мыши не ходили;       Тараканы проточили –

      Всю скотину пропустили.

           ***

      Чепуха, чепуха,       Это просто враки!       Куры съели петуха, –

      Говорят собаки.

          ***

      Чепуха, чепуха,       Это просто враки!       Сено косят на печи

      Молотками раки.

          ***

      Рано утром, вечерком,       Поздно на рассвете       Баба ехала пешком

      В ситцевой карете.

         ***

      На заборе чепуха       Жарила варенье,       Куры съели петуха

      В одно воскресенье.

           ***

      Черт намазал себе нос,       Напомадил руки       И из погреба принес

      Жареные брюки.

         ***

      Между небом и землей       Поросенок рылся       И нечаянно хвостом

      К небу прицепился.

        ***

      Счас как режиком заножу
      Будешь дрыгами ногать!

         ***

     Чеса заголовалась.

          ***

      Заплетык языкается.

        ***

      Боже, боже,       Дай мне коже,       Я сошью себе сапоже.       Без сапоже       Мне негоже –

      Може ноже обмороже.

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/nebylitsy/346-perevertyshi

Дидактические игры по развитию речи

Нелепицам, небылицам и перевертышам отводится особое место в детском творчестве — в них заключена необычайно притягательная для ребенка сила.

«Эти произведения построены на опрокидывании норм, на навязывании предметам несвойственных им функций и признаков, что и увлекает детей как интересная забава», — отмечал К. И. Чуковский.

Дети действительно любят не только слушать, но сами сочинять небылицы, перевертыши и нелепицы. Существует несколько вариантов придумывания подобных произведений.

Вариант 1. «Ошибки». Простейшая возможность придумывать небылицы — это строить их на ошибках. Сначала такие истории будут больше двигательными, чем словесными. Например, надеть ботинки на руки, есть суп вилкой, баюкать машинку и т. п.

Затем из ошибочных движений возникают интереснейшие истории с множеством «ошибочных персонажей», разновидностью которых служат объекты, носящие необычные, смешные имена. Например, «Синьора Поварешка», «Город Кастрюлька» и пр.

В таких случаях уже само имя подсказывает сюжет истории-небылицы: «Синьора Поварешка жила в городе под названием Кастрюлька».

Вариант 2. «Так бывает или нет». Этот вариант используется преимущественно с самыми младшими детьми, так как позволяет освоить элементарные приемы придумывания небылиц. Ребенку предлагают простейшие ситуации, а он отвечает, бывает так или нет.

Обязательным условием в данном случае является чередование реальных и нереальных ситуаций.

Например, «волк бродит по лесу», «волк на дереве сидит», «в кастрюле варится суп», «чашка жарится на сковороде», «самокаты по небу летают», «кораблик плывет по волнам», «девочка рисует домик», «домик рисует мальчика».

Вместо предложений можно использовать специальные сюжетные картинки, которые готовятся заранее. Например, ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой изображены свинья на насесте, корова на заборе, кошка в норке, мышка ловит кошку, петух в конуре, собака прогуливает утят и т. п.

(комплект может быть любым: мебель, одежда, животные, птицы, рыбы, быт людей, но на каждой картинке изображается абсолютно не свойственное предмету действие), и ответить, так бывает или нет и почему. Отвечают малыши в силу своих возможностей — словами, фразами, предложениями.

Ни в коем случае не принуждайте их к ответу, не хочет говорить — пусть просто смотрит или слушает ответы других. Придет время, и малыш сам скажет все, что видит, слышит, наблюдает.

Дети постарше могут уже самостоятельно придумывать предложения, заключающие информацию о реальных или нереальных событиях. Игра может быть организована следующим образом: взрослый придумывает предложение, отражающее реальное событие, а ребенок, в ответ, — предложение с таким же событием, или наоборот. Например:

—  Ночью ярко светит солнце.

—  Зимой в лесу все тропинки заросли травой.

—  Маяк освещает дорогу кораблям.

—  Весной прилетают перелетные птицы.

Дидактические игры  по развитию речи

Вариант 3. «Странные рассказы». Ребенку предлагают послушать один из коротких рассказов: «Летом, когда ярко светило солнце, ребята вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках»; «Наступила весна. Все птицы улетели на север. Грустно стало детям.

Читайте также:  23 февраля сценарий для подготовительной группы детского сада

Решили они смастерить скворечники. Готовые домики для птиц дети развесили на веревке, и в них поселились котята. Детям стало снова весело»; «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощения для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись.

Чему же они удивлялись?» В качестве образца могут служить и поэтические произведения («Путаница» К. Чуковского, «Вот какой рассеянный» С. Маршака и многие другие).

После прослушивания дети обычно анализируют произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывают собственные небылицы или перевертыши.

Вариант 4. «Вопросы и ответы». Эта игра знакома каждому человеку с детства. Она развивает не только воображение, мышление и речь, но и формирует здоровое чувство юмора.

Вспомните, как когда-то собирались за столом несколько закадычных друзей-подростков, брали в руки бумагу и ручки и начиналось «круговое творчество»: писали ответ на один из игровых вопросов, прятали его, закручивая бумагу, передавали одному из товарищей, а сами получали точно такой же лист с ответом одного из друзей, на котором помещали ответ на следующий вопрос… и так несколько раз. В итоге получался смешной рассказ-небылица. Такая же игра может быть с успехом организована и с дошколятами, даже если они не умеют писать. Вместо бумаги и ручек детям раздают по одной картинке с предметным или сюжетным содержанием. Задают игровые вопросы («Кто?», «С кем?», «Когда?», «Зачем?», «Куда?», «Что делать?», «Что из этого вышло?» и т. д.), а дети по очереди отвечают на них, опираясь на свои картинки. Взрослый может записывать детские ответы и затем зачитать все придуманные в ходе игры истории-небылицы.

Вариант 5. «Снежный ком». Правила игры таковы: водящий наугад называет два слова, например «сейф» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию, возникшую на эти слова. Например, «из открытого сейфа выкатывается огромный апельсин».

Следующий игрок называет свое слово, например «яйцо». Третий участник игры связывает второе слово с третьим также при помощи возникшей ассоциации, скажем: «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т. д.

Так обычно и возникают предложения, отражающие поочередно реальные и нереальные события, ситуации, действия.

По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им больше всего или рассмешило их.

Вариант 6. «Любопытный». Играющие образуют круг. Водящий — «любопытный» — называет букву, с которой должны начинаться ответы.

Затем он обращается к какому-либо игроку и задает короткие вопросы, типа «Кто?», «Куда?», «Когда?», «Зачем?» и т. п. Задача играющих — отвечать не задерживаясь. Например, объявлена буква «Ш».

Ответы могут быть следующими: шапка, шла, шумным днем, шашлык кушать. Победителем оказывается участник, оставшийся последним в игре.

Вариант 7. «Сказки дедушки Корнея». Любимый писатель детворы К. И. Чуковский, анализируя произведения устного народного творчества, вычленил и систематизировал приемы составления небылиц, нелепиц и перевертышей. Почти все из них построены на опрокидывании норм, на навязывании объектам несвойственных им функций и признаков, что и увлекает детей как интересная забава.

Нелепицы, перевертыши и небылицы могут быть построены на основе использования следующих приемов:

1.  Малому приписываются качества большого и наоборот.  («Комарище,  упавший  с  дубища».  Муха,   утопление  которой  описано,   как мировая  катастрофа.)

2.  Холодному приписываются качества горячего и наоборот. (Человек обжегся  холодной  похлебкой.   Знойным  летом  дети  скользят  на коньках по воде.)

3.  Съедобность несъедобных вещей и наоборот. («Пил-ел лапти, глотал  башмаки».   «Взял и стукнул  колбасой».)

4.  Перевертыши   одежды.   («Лыко  мужиком   подпоясано».   «Мужик подвязал  тулуп  топорищем».)

5.  Перевертыши  явлений  и  законов  природы.   (Море  горит;  в  поле корабль бежит;  в лесу рыба растет;  в море земляника поспела.)

6.  Перепутывание эпитетов. («Он на пегой на телеге, на дубовой лошади».  Конь скачет верхом на ездоке.)

7.  Изменение точки отсчета. («Ехала деревня мимо мужика». «Деревня в поля убегает».)

8.  Перевертыши телесных недостатков. (Слепые видят, немые кричат, глухие  подслушивают,  безногие  бегают.)

9.  Перевертыши   действующих   лиц.   (Ворота   лают   из-под   собаки. Мужик  собакой  бьет  палку.)

Дидактические игры  по развитию речи

Перед тем как вы начнете заниматься с ребенком развитием речи, советуем ознакомиться с рекомендациями по ведению занятий с ребенком.

Здесь список всех занятий по развитию речи с описаниями и разбивкой по возрастам.

Источник: http://r-rech.ru/2009-03-23-14-52-33/2010-07-21-15-04-13.html

Небылицы в стихах детям

Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей.

Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное — значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться.

Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.

Кто поверит что это бывает?

Кто поверит, что это бывает Кошка с мышкой в обниму гуляет. Волк овечку катает в коляске. А под вечер читает ей сказки. Рыба песни поет, словно птица. Трус-охотник зайчишку боится Жаба с ветки на ветку порхает…

Кто поверит что это бывает?

Небылица

Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлёпнулись в муку. Мама увидала, Папе рассказала. Папа удивился, С лестницы свалился. С лестницы на улицу, С улицы на курицу, С курицы на петуха.

Вот такая чепуха.

Ехал Ваня на коне

Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну а кактус в это время Мыл старушку на окне… Ехал Ваня на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне… Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалиться зрю?

Радость

Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли Сладким медом потекли. Куры стали павами, Лысые кудрявыми. Даже мельница и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Небылица

Где это видано, где это слыхано, Чтобы курочка бычка родила, Поросеночек яичко снес Да на полочку унес. А полочка обломилась, А яичко то разбилось. Овечка расквохталась, Кобылка раскудахталась:  — Ой, куда-куда-кудах! Не бывало у нас так, Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, Голопузый за пазуху поклал, А слепой-то подглядывал, А глухой-то подслушивал, А безногий водогон побежал,

Безъязыкий «караул» закричал!

Короткие небылицы

В огороде распустились Кактусы на грядке. А в сирени бегемот

Распевает сладко.

Заболела наша кошка У нее чихает ножка. Со тола возьми редиску

Полечи больную киску.

У кормушке во дворе Птички скачут в январе: Воробей, снегирь и стриж,

Соловей, коза и мышь.

Надевала Манечка Варежки на ножки, Прицепила к голове

Красные сапожки.

Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. А за нею во всю прыть Тихими шагами Волк старался переплыть

Море с пирогами.

На заборе чепуха Жарила варенье, Куры съели петуха

В одно воскресенье.

Черт намазал себе нос, Напомадил руки И из погреба принес

Жареные брюки.

Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

У болота на снегу Укусил комар блоху. Сидит заяц на берёзе

Умирает со смеху.

У егорова двора Очень весело, ура! А у наших у ворот

Все идет наоборот.

На трубе сидит корова Тонким голосом ревет. За воротами телегу

Никто замуж не берет.

Пошла курица в аптеку И сказала кукареку, Дайте пудру и духов

Для приманки петухов.

Запряжем мы кошку в дрожки, А котёнка в тарантас И поедим по деревне

Всем девчонкам на показ.

Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке

Поджарила сито.

Два веселых карапуза,  На печи усевшись ловко,  Рвали с яблони арбузы,  В море дёргали морковку.  На ветвях созрели раки,  Семь селедок и ерши.  Все окрестные собаки 

Ели брюкву от души.

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, И рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

На свете всё случается, Случается на свете.

И чудеса встречаются, Встречаются, поверьте! И может быть, — Ведь может быть! — Услышим мы однажды, Что крылья в магазине Имеются для граждан! И может быть, когда-нибудь, Проснувшись утром ранним, Вдруг чья-то мама скажет Наташе или Тане: «Надень-ка, дочка, крылышки, Слетай-ка, дочка, к булочной, Купи-ка, дочка, сахару И две хороших булочки!» И может быть…

Вот здорово! Серёжа к другу Косте Слетает через улицу По делу или в гости… И может, вдруг… Ведь может так Случиться, что когда-то Учительница скажет: «Мы в цирк летим, ребята! Живее — крылья на спину! Серёжа, Зина, скоро там?» И целый класс вдруг весело Взлетит над шумным городом!. А крылья будут разные: Оранжевые, белые… Какие нам захочется —

Такие мы и сделаем!

*** Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз — ку-ку! Два — ку-ку! Оба шлепнулись в муку! Нос в муке, Хвост в муке!

Ухо в кислом молоке!

Небылица

Я, ребята, как-то раз Подружился с карасём. Приходил ко мне карась а Поболтать о том о сем. Он умел плясать гопак, Песни пел народные  И готовить был мастак Блюда превосходные. Шил, вязал и вышивал — Крестиком и гладью. Как он это успевал — Не могу понять я. Был во всех делах он смел За любое брался… Только плавать не умел 

И воды боялся.

Сказал приятель мой..

Сказал приятель мой: «Все козы летать умеют, как стрекозы. Потом сказал: — А все быки жужжать умеют, как, жуки. А мы, мальчишки, между прочим, учить уроки любим очень.

  Мы любим убирать кроватъ и руки мылом отмывать, и вовсе нет у нас привычки девчонок дёргать за косички, дразнить собак, гонять котов… Всё — так! Хоть спорить я готов!» Сказал — и, руку мне пожав, направился куда-то…

Но кое в чем он был не прав, неправда ли, ребята?

(А . Костецкий, перевел В. Корчагин)

Источник: http://gamejulia.ru/nebilitsi-v-stihah-detyam.html

Небылицы-перевёртыши (игра с понятиями)

Для взрослого — это нелепицы, а для ребёнка — смешные истории про то, чего не бывает. Над тайным смыслом небылиц размышлял известный детский писатель Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» — Лепые нелепицы. Небылицы существуют в народе издавна, а ведь народное творчество сохраняет самое лучшее, постепенно отсеевая всё ненужное.

Читайте также:  Осенние поделки с детьми. мастер-классы с пошаговыми фото

Когда ребёнок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познаёт мир. Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая всё с ног на голову, ребёнок учится лучше оперировать понятиями, развивает свободу мышления, фантазию и что немаловажно, учится понимать юмор.

***

Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из под собакиЛают ворота.Он схватил дубинкуРазрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняетМужика кнутом.

***

Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостом

К небу прицепился.

***

Мамонт и папонт гуляли на речке,Бабант и дедант лежали на печке.А внучок сидел на крылечке

И сворачивал хобот в колечки.

***

Вы послушайте, ребята,Моей сказки небогатойОт конька-горбункаИ медведя-плясунка:Уж как пестрая свиньяНа дубу гнездо свила.Гнездо свила, детей вывела.Шестьдесят поросятПо сучочкам сидят.Поросята визжат,Полететь хотят.

Полетели, полетели.Уж как по небу медведь летит.Медведь летит,Головой вертИт.А несет-то он коровушку,Черно-пеструю, белохвостую.

А коровушка мычитДа хвостищем-то вертИт!Знай медведю кричит:- Давай вправо,Давай влево,А теперь вот напрямик!

***

Из-за леса, из-за горЕдет дедушка ЕгорОн на сивой на телеге,На скрипучем на коне,Топорищем подпоясан,Ремень за пояс заткнут,Сапоги на распашку,

На босу ногу зипун.

***

Тимошка в лукошкеПоехал по дорожке.Собачка на лычке погумкивает,Медведь на цепи порывается,

Агафон на печи обувается.

***

Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.Сам на кобылке,Жена на коровке,Дети на телятках,Внуки на козлятках.Съехали с гор,Развели костёр,Кушают кашку,

Слушают сказку.

***

На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

***

Лиса по лесу бежала,Лиса хвост потеряла.Ваня в лес пошёл,Лисий хвост нашёл.Лиса рано приходила,Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

***

Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.— Подожди колючий ёж,Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж!

***

Павушка летала,Пёрушки роняла.— Кому пёрушки?— Родимому Вовушке.— На что ему пёрушки?— Шапочку пушить.— На что шапочка?— Дедушке дарить.Дадим Вове кашиВ красной чаше,Хлеба краюшку,Мёда кадушку,Пышки, лепёшки,

Свиные ножки

***

Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.— Подожди колючий ёж,Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж!

***

Павушка летала,Пёрушки роняла.— Кому пёрушки?— Родимому Вовушке.— На что ему пёрушки?— Шапочку пушить.— На что шапочка?— Дедушке дарить.Дадим Вове кашиВ красной чаше,Хлеба краюшку,Мёда кадушку,Пышки, лепёшки,

Свиные ножки.

***

— Заяц белый,Куда бегал?— В лес-дуброву.— Что там делал?— Кору драл.— Куда клал?

— Под колоду убирал

***

Из-за леса из-за гор,Едет дядюшка Егор.Сам на лошадке,В красной шапке,Жена на баране,В красном сарафане.Дети на телятах,

Слуги на утятах.

Источник: https://ladushki.ru/poteshki/nebylicy-perevertyshi/

Небылицы для дошкольников

Детские стихи-небылицы -огромный кладезь народной мудрости. Многие писатели настаивали на том, что небылицы-это в первую очередь особенная детская интелликтуальная игра, благодаря которой можно гармонично развить своего ребенка.

И как оказалось , они были правы, потому что дети могут не только играть, используя самые различные средства, включая игрушки, машины, куклы. Дети могут играть так же весело, но только своими мыслями.

Небылица является плодом фантазии и воображения, которая позволяет ребенку расширить значительно границы существующей действительности, по новому посмотреть на каждый предмет, сделать мир интереснее.

Всегда задорные , смешные и веселые — они нравятся детям.

В них рассказывается о том, чего на самом деле не бывает

и быть не может.

Часто взрослые могут услышать как ребенок сам составляет небылицы. Не нужно останавливать малыша, пусть сочиняет, возможно именно в вашей семье растет великий сказочник.

Несмотря на то, что борьба за право сочинять и рассказывать длилась долгие годы, сегодня этот жанр можно по праву считать, , интересным и полезным. возрожденным.

Цель :

Использование игры- как средство развития интеллектуальных способностей ребенка

Задачи.

— Развивать у детей психические процессы( Фантазию, логическое мышление, речь, воображение

— Активизировать познавательные интересы.

-Формировать внутреннюю позицию будущего школьника.

Память.

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю, что любое предложение,

прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время, Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время, мыл старушку на окне.

Ехал Ваня на коне.

Вел старушку на ремне.

А собачка в это время,

Мыла Ваню на окне.

Знаюя, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок,

А чего хвалится зря.

Владимир Шаинский «Про кота».

Я купил на птичьем рынке говорящего кота,

Но не знал еще что будет ,

С ним сплошная маета маета,

Убежал мой кот из дома,

И явился в деитский сад.

Пел он песнюЧунга-чанга

Тридцать три часа подряд.

Небылицы-небылицы,

Переходят все границы.

Ну и что же,ну и что же.

Быль и небыль так похожи.

В воскресенье пол второго,

Марсианин прилетел,

Позвонил по телефону,

Познакомиться хотел.

Я как раз снимался в фильме

-А где это видано,

Ив какой деревне слыхано,

Чтобы курочка бычка родила,

Поросеночек яичко снес,

Да на полочку унес,

А полочка обломилась

И яичко разбилось,

Овечка расквохталась,

Кобылка раскудахталась,

-Ой, куда-куда,-кудах,

Не бывало так у нас.

Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,

Голопузый за пазуху поклал,

А слепой-то подглядывал,

А глухой то подслушивал,

А безногий водогон побежал,

Безьязыкий «караул» закричал!

-Ехала деревня,

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки,

Лают ворота,

Он схватил дубинку,

Разрубил топор,

И по нашей кошке,

Пробежал забор,

Крыши испугались,

Сели на ворн,

Лошадь погоняет,

Мужика кнутом.

— На болоте стоит пень,

На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.Шея не ворочается,А посмеяться хочется.***Лиса по лесу бежала,Лиса хвост потеряла.Ваня в лес пошёл,Лисий хвост нашёл.Лиса рано приходила,Ване ягод приносила,Её хвост отдать просила.

***Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор На булановой телеге, На скрипучей лошади. Сапоги на нем с карманом, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубиной, Опирался кушаком.***Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостомК небу прицепился.***Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.

— Подожди колючий ёж,Больше ехать невтерпёж,Очень колешься ты, ёж!

  • Куда бегал?— В лес-дуброву.— Что там делал?— Кору драл.— Куда клал?— Под колоду убирал.
  • Лиса по лесу бежала,Лиса хвост потеряла.Ваня в лес пошёл,Лисий хвост нашёл.Лиса рано приходила,Ване ягод приносила,Её хвост отдать просила.
  • Между небом и землёйПоросёнок рылся,И нечаяно хвостомК небу прицепился.

Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.— Подожди колючий ёж,Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж!

  • Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.Сам на кобылке,Жена на коровке,Дети на телятках,Внуки на козлятках.Съехали с гор,Развели костёр,Кушают кашку,Слушают сказку.
  • Тень-тень-потетень,Выше города плетень.Сели звери под плетень.Похвалялися весь день:Похвалялася лиса:- Всему свету я краса!Похвалялся зайка:- Поди, догоняй-ка!Похвалялись ежи:- У нас шубы хороши!Похвалялся медведь:- Могу песни я петь
  • На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.Шея не ворочается,А посмеяться хочется.
  • Была репа важная,Дивилась бабушка каждая.Одним днем не обойдешь кругом.Всей деревней ели целую неделю
Еще по этой теме…Олеся ЕмельяноваБыль или небылицаЭто игра для детей 3-6 лет. Участников может быть сколько угодно. Начертите на земле линию или, если игра проводится в помещении, то положите на пол ленту или веревку. Дети должны встать за линией, а ведущий должен встать перед ними. Перед тем как начать игру нужно познакомить детей с условными знаками. Если ведущий скажет то, что может случиться в жизни (быль), надо встать и поднять руки над головой, если сказал то, чего быть не может (небылица), нужно присесть на корточки. Можно придумать и другие условные знаки, но они должны очень сильно отличаться друг от друга, чтобы нельзя было быстро поменять один на другой. После этого ведущий читает детям короткий стишок, а те должны отреагировать на него правильным условным движением. Сам ведущий никаких движений делать не должен. Каждый, кто показал правильный знак, делает шаг вперед. Все, кто ошиблись, остаются на прежних местах.Победит тот или те, кто на момент окончания игры продвинется дальше всех. Для большей честности можно всю площадку для игры разлиновать на полосы-шаги. А можно наоборот позволить правильно ответившим игрокам делать шаг или прыжок максимальной длины.Зеленым цветом отмечены двустишия-были, а красным – небылицы:Чтоб спастись от зимних вьюг,Ласточки летят на юг.На работе балериныНабивают пух в перины.В море каракатицаНе плывет, а катится.От крылечка до калитки Целый день ползли улитки.Чтоб охотиться, сычиВниз бросают кирпичи.Африканская гориллаЕст слонов и крокодилов.Из древесной почки Выросли листочки.В чаще грибника ПетраПокусала мошкара.Чтоб от насморка лечиться,Муравьи едят горчицу.Подарила Мише СветаШоколадную конфету.У летающих ежейВосемь ног и шесть ушей.Мальчик Петя на прогулкеСобирал с деревьев булки.Носороги и слоныПрилетели к нам с Луны.В зоопарке обезьяныПо утрам едят бананы.Петушок, пропев зарю,Говорит цыплятам: «Хрю!»Надоил Семен с быкаДва бидона молока.У могучего орлаДве ноги и два крыла.Получилась изо льдаОчень мокрая вода.Утром волк зубастыйЧистит зубы пастой.Две голодные медузыЕли в море кукурузу.Чтоб зимой не мерзли уши,Надевает шапку Луша.Молодой рыбак ФедотВ лодке по реке плывет.Муха с кухни у АнтошкиВилку унесла и ложку.У Наташи привиденьеСъело в доме всё варенье.Футболисты ЦСКАВ мяч играют из песка.На столе у бабы ЮлиТесто лезет из кастрюли.В зоопарке росомахаОбогнала черепаху.Раки свищут на гореК наводненью и жаре.В небе самолет кружится,Машет крыльями, как птица.У игрушечной матрешкиРучки длинные и ножки.Белка между елок скачетНа зиму орешки прячет.На работе дядя МишаПродает коньки и лыжи.В парке видела АленаСтайку воробьев зеленых.Через каждые пять летКошка изменяет цвет.В Калахари круглый годКактус пляшет и поет.Иногда и днем лунаЛюдям на небе видна.Куклу новую МатренаУронила вверх с балкона.По команде умный песКоле тапочки принес.Прячет мама-кенгуруКенгуренка в кобуру.После дождика из манкиВыросли в лесу поганки.От пирожных и сиропа Растолстела Пенелопа.На учениях солдатыУчатся бросать гранаты.Ходит голубь по дорожке,У него четыре ножки.В огороде у ЛарисыКабачки воруют лисы.На краю земли восточномСолнце светит днем и ночью.У упавшего спортсменаЗабинтовано колено.Злой зубастый крокодилМотороллер проглотил.Принтер напечатал фотоПолосатого енота.Петя с помощью корзинПревращает снег в бензин.Под водой на дне морскомСкат питается песком.У коровы на картинке Очень грязные ботинки.Сбросил дикобраз иголки,Стал совсем-совсем не колкий.На зеленом апельсинеШкурка стала темно-синей.Под водою водолазыДышат через трубку газом.Пятилетний мальчик ВасяПятый год в десятом классе.В Антарктиду дядя Вася Летом плавал на матрасе.Злой Антошка из окошкаОкатил водою кошку.Пролетели стаейВ небе горностаи.Ночью в полной темнотеЕздят мыши на коте.Летом во дворе ЕгоркаС ледяной катался горки.На веселом карнавалеДети в масках танцевали.У полярного бобраПрямо в айсберге нора.После вторника среда Наступает не всегда.Весь свой век огромный китВ море ест и в море спит.Делают томатный сок Из репьев и из досок.Не бывает малышейБез цветных карандашей.Под окном в весенний деньБелая цветет сирень.Если в клеточку тетрадь,То нельзя в ней рисовать.Видел Ян, как гусеницаВ огороде съела птицу.Из орлиного птенцаМожно вырастить скворца.От простуды у ТимураПоднялась температура.Роет под землею ходМаленький проворный крот.Внука Вани Ванин дедМладше на пятнадцать лет.За обедом съела ДашаСто тарелок манной каши.В огороде ПрошкаПосадил картошку.Обшипела Петю с пняЯдовитая свинья.Прыгает по ветками птичка –Желтопузая синичка.Сорвала Анюта розу,И теперь в руке заноза.Возле старого прудаСтраус сел на провода.Дядя Коля для красыОтрастил себе усы.В гололед и в гололедицуХорошо на санках едется.Добавляют чайки в чай Лебеду и молочай.Изловился сом в рекеИ сварился в кипятке.(сом сам себя не мог изловить и сварить)У морского львенкаШкура, как клеенка.Даже у китайцаНа руке пять пальцев.Огуречная ботваВдвое слаще, чем халва.Научить ежа легкоПить из блюдца молоко.Внуки бабе ОлеГрядки пропололи.Шланг, покрытый чешуей,Называется змеёй.Прописал врач МишеОт ангины лыжи.В мультиках на роликах Ездят львы и кролики.Рыба умная дельфин Есть не станет парафин.Тощий суслик на пригоркеСтолбиком стоит у норки.Не дают калеке Книг в библиотеке.Восьмилетний мальчик КоляПолучил пятерку в школе.У лягушки из пруда Поседела борода.Все всегда кладут в салатШоколад и мармелад.Слава радугу нашелИ по радуге пошел.Кошка спит на батарееИ становится добрее.На базаре нам казахВзвесил дыню на часах.Повар дядя Боря ловкоЗаморозил кекс в духовке.Злой пингвин схватил енотаИ унес к себе в болото.Влад по телефонуПозвонил Семену.Вместе с дедушкой ЕгорКрасит краскою забор.За день вылилась водаИз дырявого пруда.У китайца Ли из рукПанда кушает бамбук.Ехал поезд по мостуИ сигналил всем «Ту-ту!»Ян, нажав на выключатель,Кошкин выключил мурчатель.© Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.Написать автору.
Читайте также:  Правила поведения в лесу для детей школьников

детские небылицы в стихах

Про красную мышь и зелёную лошадь

Я шёл и расспрашивалразных прохожихПро красную мышь И зелёную лошадь.И мне отвечалиДесятки прохожих:— Таких мы не видели-Даже похожих.Кругом улыбались:-Всё это — фантазия!-Какой-то старик проворчал:-Безобразие!Я шёл через городНелеп и взъерошен.

я спрашивал всюду,Меня не смутишь:-Ну кто-нибудь виделЗелёную лошадь,Зелёную лошадьИ красную мышь?Вдруг кто-то окликнулменя из окна.И я увидалголубого слона,Который сказал:-Поищи их на пристани.Недавно тудаПрошагали туристамиЗелёная лошадьи красная мышь.Ну, топай скорее,чего ты стоишь?В волнении я прибежална причал,Где белый корабликкормою качал.

Кораблик уже уходилОт причала.Зелёная лошадьУ борта стояла,А красная мышь мне махала с кормы…с тех пор, к сожаленью,Не виделись мы.Ты скажешь: всё этонеправда одна.Не веришь?Спроси голубого слона. Г.

Сапгир***Бочонок собачонок — Дайте мнеКусок щекотки,Дайте смеха — Две щепотки,Три столовых ложкиВетраИ грозы — Четыре метра!Писку-визгу — Двести граммовПлюс пол-литраШумов-гамов,Да ещеГлоток веревкиИ моточек газировки! — — Дам я все,Что вы хотите,Если выВ обмен дадитеТюкМальчишек,ПукДевчонокДа бочонокСобачонок!Заходер Борис А может, а может…

 Из м/ф «Пластилиновая ворона»Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую, Хотим вам рассказать. Ее мы помним с детства, А может, и не с детства, А может, и не помним, Но будем вспоминать. Нам помнится, вороне, А может быть, собаке, А может быть, корове, Однажды повезло.

 Прислал ей кто-то сыра, Грамм, думается, двести, А может быть, и триста, А может, полкило. На ель она взлетела, А может, не взлетела, А может быть, на пальму С разбегу взобралась. И там она позавтракать, А может, пообедать, А может быть, поужинать Спокойно собралась. Но тут лиса бежала, А может, не бежала, А может, это страус злой, А может, и не злой.

 А может, это дворник был. Он шел по сельской местности К ближайшему орешнику За новою метлой. Послушайте, ворона, А может быть, собака, А может быть, корова, Но тоже хорошо. У вас такие перья, У вас рога такие, Копыта очень стройные И добрая душа.

 А если вы споете, А может быть, залаете, А может, замычите √ Коровы ведь мычат, То вам седло большое, Ковер и телевизор В подарок сразу вручат, А может быть, вручат. И глупая ворона, А может быть, собака, А может быть, корова, Как что-то запоет. И от такого пения, А может, и не пения, Упал немедля в обморок От смеха весь народ.

 А сыр у той вороны, А может быть, собаки, А может, и коровы, Конечно же упал. И прямо на лисицу, А может, и на страуса, А может, и на дворника Немедленно попал. Идею этой сказки, А может, и не сказки, Поймет не только взрослый, Но даже карапуз,Не стойте, и не прыгайте, Не пойте, не пляшите Там, где идет строительство, Или подвешен груз. Успенский Эдуард Три мудрецаТри мудреца в одном тазуПустились по морю в грозу.Будь попрочнееСтарый таз,ДлиннееБыл бы мой рассказ.

Перевод С. Маршака 

Вот сказали, воробья не видать,

Не видать его, не видывать,

Его голосу не слыхивать.

А воробушек по улице идет,

В левом крылышке скрипочку несет,

Правым крылышком наигрывает,

С ноги на ногу попрыгивает.

    * * *

И-та-та, и-та-та,

Вышла кошка за кота,

За кота котовича,

За Иван Петровича.

Стали кошку хоронить,

Во все колоколы звонить.

Ти-ли-ль дон,

Ти-ли-ль дон,

Загорелся козий дом,

Коза выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Побежала к дубу,

Прикусила губу,

Прибежала к городу,

Опалила бороду.

    * * *

Ерема, Ерема,

Сидел бы ты дома,

Точил веретены,

Пятки зелены.

Пряха по ниточке пряла,

В коробочки клала,

Мышка клепала.

Мышка божится,

На печку ложится,

Не дорог попред (ниточка)

Пастухам на обед.

    * * *

Кошка ходит по краю,

Она лычко дерет,

Коту лапотки плетет,

А коту-то недосуг —

Надо пиво варить,

Надо пиво варить,

Да надо сынушка женить.

Сын Максим, балалаечник,

Балалаечку купил,

Да все девчонок полюбил:

Ты сутуленькая,

Ты горбатенькая,

Выйди, выйди за меня,

Да за богатенького.

У меня-то про тебя

Молока цела река,

Киселя целы амбары.

   * * *

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали ноги вытирать,

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

    * * *

— Зайчик белый, куда бегал?

— Во лес дубовый.

— Чего делал?

— Лыки драл.

— Куда клал?

— Под колоду.

— Кто украл?

— Я не знаю, я не знаю.

    * * *

Гром по горам прокатился –

С дуба комар повалился,

Грохнулся о корневище

Старый комар-комарище.

Мигом слетелися мухи –

Две грохотухи-горюхи,

Подняли бедного братца,

Стали жужжать, убиваться:

— Старый комар-комарище,

Как тебе больно, дружище!

Бедный наш светик-сударик,

Как тебя жаль нам, комарик!

    * * *

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор,

И по нашей кошке

Пробежал забор.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.

    * * *

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К праздничку дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

    * * *

Слетались все птицы:

Чечетки-сестрицы,

Кукушка-подружка;

Воробушек-шурин

Глазки прищурил;

Ворона-невеста

Села на место.

Только нет жениха.

Не позвать ли петуха?

    * * *

Покупал баран баранки

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

ДЕСЯТЬ маковых колечек,

ДЕВЯТЬ сушек,

ВОСЕМЬ плюшек,

СЕМЬ лепешек,

ШЕСТЬ ватрушек,

ПЯТЬ коржей,

ЧЕТЫРЕ пышки,

ТРИ пирожных,

ДВЕ коврижки

И ОДИН калач купил –

Про себя не позабыл!

А для женушки – подсолнушки.

    * * *

У нашего луня,

У милого друга,

Сорок кадушек

Солёных лягушек,

Сорок амбаров

Сухих тараканов,

Пятьдесят

Поросят –

Только ножки висят.

    * * *

Сайты детских садов 
Как создать сайт ДОУ…

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/niebylitsy-dlia-doshkol-nikov

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки) | Метки: ладушка

Подружки, пост для вас!(ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки…И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые.

А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и

.Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.

Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,»(я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли.

Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда http://lubomirasun.livejournal.com/33912.html) 

Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

-Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. — Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. — Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. — Пили простоквашку! — еще раз.

— Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки, Где были? — У Аннушки. Что ели? — Оладушки. Где оладушки? — Съели … Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны). Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке: Ладушки-ладушки, Где были? —У Панечки. Что ели? -Прянички! Где прянички? Съели… Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.  

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца)  Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки — ходунюшки А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок,

А в головку — разумок».


«Потягушечки! Порастушечки! Поперек толстушечки, Руки — хватушечки. Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия.

Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Головоньку — валяй, валяй!» 

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой. Токи-токи-тошки, Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/110994273-68044041/

Ссылка на основную публикацию