Игры с водой для детей

Как играть в детские игры с водой в ванной комнате

Большинство детей в первые годы жизни не очень любят принимать водные процедуры. Исправить ситуацию и избавить ребенка от волнения можно с помощью развлечений.

Различные игры с водой не требуют специального реквизита в ванной комнате, необходима лишь идея и фантазия родителей. На этой странице можно найти увлекательные игры с водой для детей раннего возраста.

Все детские игры с водой можно использовать для развития внимания, сосредоточенности, способности распознавать предметы и многого другого.

Перед тем как играть в игры с водой, подготовьте все необходимое, иногда может потребоваться заранее продуманный сценарий. Естественно, что он не должен быть длинным и сложным. Посмотрите некоторые игры с водой на фото, расположенных на данной странице – вероятно, какую-то идею развивающих забав можно будет применить в своем опыте купания малыша.

Первые развивающие игры и занятия с водой для детей (с видео)

Наливаем — выливаем. Для развивающих игр с водой в ванной хороши различные пластмассовые емкости: стаканчики из-под йогуртов, бутылочки из-под шампуня, пены, минеральной воды, пластмассовые ложки и т.д. Но просто наливать и выливать — это для совсем маленьких.

Теперь первые игры с водой можно усложнить:

  • заполнить стаканчик из-под йогурта водой с помощью ложечки;
  • заполнить пластиковый контейнер с помощью стаканчика из-под йогурта;
  • заполнить водой стаканчик или лоток, выжимая в него губку;
  • маленькой клизмой (резиновой грушей) набирать воду из одной емкости и «выдавливать» ее в другую. Сумеет малыш заполнить бутылочку из-под шампуня? А пластиковую мисочку?
  • набрать воду в лоток или стаканчик, чтобы он утонул;
  • и даже посоревноваться можно вооружитесь столовыми или чайными ложками и узнайте, кто скорее наполнит свою «емкость»;
  • под конец можно устроить душ из пластиковой бутылки, в дне и стенках которой проделаны дырочки.

Покупать дорогущие водные конструкторы для игры и занятия с водой не каждому по карману. Предлагаем сделать конструкторы для игры с водой своими руками: для этого понадобятся несколько новых кухонных салфеток (вроде плотных поролоновых).

Хорошо, если салфетки будут разных ярких цветов. Попробуйте такие салфетки намочить и слегка отжать, они прекрасно налипают на кафель. Разрежьте салфетки так, чтобы получились геометрические фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, овалы, треугольники.

Пусть они будут нескольких цветов и разных размеров.

Конструктор готов, помогите ребенку, и маленький архитектор сможет на стене ванной построить целый город! Если вырезать фигурки рыбок или животных, можно поиграть в «море», «аквариум», «зоопарк» и даже в «Африку». А если вырезать машинки и самолетики, стена в ванной превратится в настоящий «гараж» или «аэропорт». Придумывайте, вырезайте, играйте!

Игры-забавы с использованием воды

Игровые мочалки. Недорогие махровые салфетки или куски старых полотенец тоже можно превратить в «фигуры» для игры-забавы с водой: вырезаете разные виды транспорта, рыбок-птичек, любые предметы.

Можно использовать эти «мочалки» для мытья и изучения частей тела. Например: «Красной рыбкой моем ручки! А зеленая машинка трет коленочки! Синий самолетик «приземлится» на животик! По спинке мама возит паровозик: «Чух-чух-чух!» А кто это спрятался в мыльной пене? Котик-коток хочет Сашеньке помыть пальчики на ногах!»

Сюжетные игры с использованием воды развивают воображение и формируют творческий потенциал у малыша. Если у вашего малыша есть любимая игрушка для купания (уточка, рыбка, кит — любое животное), можно предложить сюжетную игру.

Начните дидактические игры с водой по-сказочному: «Жил-был большой синий кит (пусть игрушка вынырнет из воды возле ребенка). Он очень любил плавать (подвигайте кита по воде вправо-влево). А еще он любил нырять (опустите игрушку несколько раз под воду).

Что еще он любил, Сашенька? (Ребенок придумывает, вы подсказываете при затруднении: брызгаться, кувыркаться, булькать и т.д.) Грустно было киту без друзей.

Но однажды он встретил… Кого он встретил?» Малыш может выбрать из своих игрушек для купания «друга кита» и дальше с вашей помощью сочинять игру — как познакомились, во что играли, где отдыхали… Заканчивайте игру всегда на положительных эмоциях: игрушки дружно жили, не ссорились, помогали друг другу.

Попробуй поймать. Также в ванной можете предложить ребенку игры с водой дома, развивающие координацию и ловкость рук.

Первый вариант. Если у вас есть пластиковые футлярчики от киндер-сюрпризов, бросьте в воду несколько штук этих пустых закрытых коробочек и поиграйте в «рыбную ловлю». Вместо «сачка» можно дать пластиковый лоточек и ложку (или половник, ситечко), пусть кроха «рыбачит», вылавливает «рыбку». Если родители увлекаются настольным теннисом, можно использовать шарики от пинг-понга.

Второй вариант игры с водой в ванной комнате: сделайте набор «морских обитателей» из обычных одноразовых поддончиков из вспененного полистирола (в них продают продукты в супермаркетах, они бывают разного цвета и обладают отличной «плавучестью»). Нанесите карандашом контуры и вырежьте из поддонов рыбок, медуз, осьминогов. Зубочисткой «нарисуйте» глазки, чешую, плавнички. Во время купания пусть ребенок вылавливает ситечком рыбок.

Игры с водой в ванне для малышей

Потонет — не потонет. Исключительно полезные игры с водой в ванне — малыш познакомится со свойствами предметов. Пусть начнет с игрушек: какая из них плавает, какая тонет, когда намокнет, а какая сразу опускается на дно? Позже можно изучить «плавучесть» деревянных, металлических, пластиковых, бумажных предметов. От родителей требуется подготовить «наглядные пособия».

Вместе с ребенком вы можете, например, взять деревянную и металлическую ложку, пластиковый лоточек из-под плавленого сыра, крепко закрытую полную бутылочку с шампунем, пустую бутылочку, бумажный пакет, кусочек фольги для запекания, небольшую махровую салфетку и т.д. Для начала спросите, какие предметы, по мнению малыша, утонут, а какие останутся «на плаву».

А потом ребенок с удовольствием будет стараться «потопить» все сокровища. Ваша задача — объяснить, что не все предметы можно опускать в воду, некоторые после «купания» работать не будут (например, будильник вряд ли разбудит вас, если его искупать).

И обратите его внимание на то, что некоторые п
редметы могут и плавать, и тонуть — стаканчик из-под йогурта замечательно будет изображать «лодочку», но если заполнить его водой, он утонет.

Игра с водой для малышей, с помощью которой ребенок увидит, что бумага тонет, когда намокнет. Перед купанием вырежьте несколько фигурок из плотной бумаги или тонкого картона. Это могут быть животные, например, «акулы», или «монстры», или злой герой из сказки, т.е. те, кого не жалко «утопить».

Пусть эти картонные «злодеи» охраняют «подводные сокровища», которые малышу очень нужны (сложите на дне ванны несколько любимых «водных» игрушек). «Топить» можно, бросая на картонки мелкие камешки или монетки либо расстреливая их из брызгалки.

Через некоторое время малыш увидит, что «враг побежден» и опускается на дно.

Весёлые и интересные игры с водой (с видео)

Чаепитие в ванной. У малыша в ванной достаточно всяких емкостей, поэтому предложите ребенку «устроить чаепитие для утенка и кита». Пусть приглашает игрушки «в гости», наливает «чай», помогает им «пить», разговаривает за утенка и кита. Полезно повторить «вежливые слова» и правила поведения даже в таком «ванном чаепитии».

Интересные игры с водой могут быть построенными по сюжетам из повседневной жизни. Предложите ребенку побыть «мамой» и помыть куклу. Пусть намылит маленькую губку и старательно оттирает ручки-ножки пупсика. Обязательно комментируйте и спрашивайте: «Что ты сейчас моешь? Ручку? Правую или левую? А теперь что? А давай ты будешь мыть куклу Свету, а я буду мыть тебя, получится такая игра!»

Самые веселые игры с водой для любого ребенка – это лодочки, морские битвы и кораблекрушения. Одно из любимейших развлечений — пускать кораблики. Игр можно придумать очень много, ведь героями назначаем кого угодно: циратов, моряков кругосветного плавания, персонажей мультфильма «Ледниковый период-4» и т.д.

«Плавательные средства» тоже из подручного материала: корабли — пластиковые лоточки, катера — стаканчики из-под йогурта, лодочки и шлюпки — пластмассовые крышки от бутылок разного диаметра. Можно и плот построить из деревянных палочек от мороженого.

Сажайте героев — и вперед, в плавание! Заодно считайте «мореплавателей» и проверяйте, насколько прочны ваши корабли — добавляйте «пассажиров» до тех пор, пока лодки не начнут тонуть. Хотите грозу с дождем? Дайте ребенку дуршлаг, пусть набирает в него воду и поднимает над кораблями.

Даже соревнование можно устроить, чей корабль останется «на плаву» дольше. Ну а если встретится «пиратский» корабль, примите сражение и расстреляйте «врагов», как мишень.

Читайте также:  Малоподвижные игры для детей средней группы в детском саду

Посмотрите игры с водой на видео, где проиллюстрированы самые интересные идеи для забав и развлечений:

Статья прочитана 1 030 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8436

Развивающие детские игры с водой

Детский сад, это чудесное место, где малыш будет учиться и развиваться в разы быстрее, чем дома.

Детские сады, это место, где малыш проводит время, когда родители на работе, именно в детском саду проходит первое формирование личности и характера.

Ведь в детском саду, помимо игр, малыш научится общению и взаимодействию с другими детьми. Опытный воспитатель, сможет давать интересные и дидактические упражнения, для развития ребенка, в игровом виде.

Развитие детей в детском саду

Основной и самый интересный для детей момент обучения и обширного познавания мира, начинается со средней группы детского сада. Малышей учат убирать свои игрушки, разговаривают о семье, дают обучающие занятия, такие как рисования или активные игры. Квалифицированный воспитатель имеет отлично проработанный проект обучающих игр и интересных опытов на весь год.

В среднестатистический обучающий проект или дидактические материалы входят следующие пункты:

  • Организации процессов умывания;
  • Картотека подвижных игр средней активности;
  • Игровая гимнастика и физические упражнения;
  • Подготовка и организация прогулки;
  • Занятия развивающие мелкую моторику;

Проект может быть гораздо шире, все зависит от воспитателя и того, какие упражнения и игры он составит для развития малышей.

Развитие мышления и познание мира с помощью игр — детские игры с водой

Детям очень нравятся игры и опыты с водой, пользуясь этим, можно составлять интересные упражнения, развивающие внимательность и логику. Добрая волшебница, в лице воспитательницы покажет малышам всевозможные опыты с песком и водой.

Грамотно составленная картотека игр, выстроит занятия от легких к более сложным.

В детском саду, удобно выполнять обучающий проект во время летних прогулок во дворе сада, в теплую погоду занятия с песком и водой, станут замечательными инструментами для показа простейших опытов.

Некоторые легкие упражнения для развития наблюдательности и мыслительного процесса.

В один стакан наливается обычная вода из-под крана, другой стакан заполняется непрозрачной жидкостью, например молоком. Малыши могут попробовать посмотреть сквозь стаканы и убедиться, в том, что вода прозрачная. Пускай они попробуют рассказать свои ощущения от этого занятия.

Вода – настоящая волшебница, чтобы убедиться в этом, можно продемонстрировать детишкам различные состояния жидкости. Например, пускай малыши попробуют нарисовать водой и кисточкой любые картинки на бумаге, их не будет видно, объясните малышам, что цвет воды можно изменить при помощи различных красителей, а затем попробуйте снова нарисовать различные картинки.

Вкус и запах воды. Многие дети часто слышат от взрослых или с экранов телевизора, что вода вкусная, надо налить в стаканчик немного воды и дать попробовать малышам понюхать жидкость и попробовать на вкус. Для сравнения можно налить сок или чай, затем снова попробовать воду.

Можно попытаться вместе с детьми выяснить вкусовые отличия минеральных вод, от обычной кипяченой. Объясните детям, что вода сама по себе, не имеет запаха и вкуса, но зато жидкость-волшебница способна приобретать вкусы при добавлении в воду других элементов, например сахара.

Расскажите детишкам, что морская вода содержит в себе много минеральных солей, благодаря которым она не пригодна для питья.

Пускай воспитательница-волшебница расскажет малышам, что в воде можно растворять некоторые вещества. Для примера возьмите и налейте в стакан с песком воду и перемешайте.

Затем налейте воды в другой стакан, но уже с сахарным песком, перемешайте и покажите, что получится в итоге этого занятия. В одном стакане сахар растворится, а песок, в другом – нет.

Дайте поэкспериментировать детям, пускай они попробуют растворить в воде разные элементы, краску, несколько минеральных крупиц соли или сахара и прочее. Манера подачи материала должна быть игровая.

Смотреть видео «5 развивающих игр с водой»

Ниже будет представлена небольшая игровая картотека, позволяющая малышам в детском саду самим принять участие и получить удовольствие от интересных игр с водой.

«Капелька-волшебница»

 Капелька-волшебница — это игровая подвижная задача для малышей, где детки под руководством воспитателя будут выполнять несложные упражнения. Для этого всем малышам следует вырезать капельку из бумаги синего цвета и прикрепить на одежду. Воспитатель дает команды, которые должна выполнять каждая волшебница-капелька:

  • Ручеек – все малыши выстраиваются друг за другом в ряд;
  • Лужица – детишки должны разойтись в стороны;
  • Дождик – все приседают и приговаривают «кап-кап»;
  • Снег – малыши расставляют руки и ноги в стороны, имитируя снежинки;
  • Лед – группа должна неподвижно застыть.

«Найди нужное изображение»

Поиск заданного изображения, это игровая постановка занятия для развития внимательности. Для этого упражнения понадобятся заранее подготовленные картинки, глядя на которые дети должны угадать, где и на каком рисунке, находится или используется вода.

Например, картинки где изображены кухня или ванная, гараж и песочница. Малыши глядя на рисунок – говорят, где именно и как используется вода. Задача данного упражнения – стимулировать мыслительный процесс, задействовать фантазию и логику у детей.

Подобные занятия очень нравятся малышам, особенно если картинки яркие и красочные.

«Веселая кухня»

Проект для развития моторики и фантазии — Детская кухня с водой! Такая игровая площадка для развлечения, как детская кухня с водой  знакома каждому с детства, на ней мы готовили свои шедевры из песка, воды, листьев и все других подручных средств которые можно было найти на улице, и получали от этого удовольствие.

Воспитательница-волшебница, сделает так, что детская кухня станет не просто веселой выдумкой и развлечением, а способом развития. Многие специалисты в сфере развития детей, уверены, что проект детская кухня с водой это прекрасный способ для малыша познать мир.

Для того чтобы проект качественно и безотказно функционировал, потребуется совсем немного, достаточно снабдить детскую кухню подручными приборами которые есть как в детском саду, так и в любой квартире. В идеале, проект игровая детская кухня должен содержать в себе: воду, старые пластмассовые тарелочки, пару ненужных ложек, ведерко, листики, и т.д.

Помните, что любую игру можно сделать развивающей, благодаря чему даже игровая кухня с водой может превратиться из веселой шалости в обучающий урок.

Вода это уникальный инструмент, используя который в обучении и играх, можно значительно развить многие полезные черты в воспитании ребенка. Благодаря играм с водой, дети с удовольствием учатся и постигают мир.

Источник: https://voday.ru/deti/razvivayushhie-detskie-igry-s-vodojj.html

Детские игры с водой дома

Игра со струей воды

Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом — столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется

Что еще может раствориться в воде, кроме красок?

Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла.

А если сыпать в воду разные порошки?

Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе.

А если бросать в воду твердые предметы?

Кусочек мыла или сахара или что-то другое.

Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место

Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша — выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Пузыри

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками.

Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне.

Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Игра с мылом

Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Много, много пены

Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Фокус

Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.

Поймай льдинку

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Брызгалка

В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Сквозь сито

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в ванную. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Купание куклы

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка (или кувшин) и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу и надеть на нее чистую одежду.

Вымой нос, вымой ноги

Иногда бывает трудно остановить развеселившегося ребенка и заставить его мыться. Попытайтесь на чем-нибудь заострить его внимание: пусть ребенок моет каждую часть тела по очереди.

При этом быстро называйте отдельные части тела, особенно те, которые расположены далеко друг от друга (например, нос, а потом колени).

Это придаст игре динамичность и сократит время купания, заставив ребенка мыться быстрее.

Источник: vk.com

Источник: http://umstart.ru/detskie-igry-s-vodoj-doma/

Игры с водой летом

Абсолютное  большинство ребят любого возраста обожают игры с водой. Особенно летом на природе. Дача – самое подходящее место для водных экспериментов. Но подойдёт и ванна.

Когда впервые в год и два месяца наш малыш попробовал рисовать, это было нечто. Краски привели его в такой восторг, что за пару минут ребёнок был разноцветный с головы до ног, и всё вокруг него превратилось в радугу.

С тех пор мы работали с красками только в ванной. На дно стелили шершавый коврик на присосках (ножки не скользят). Поперёк ванны ставили деревянную решётку для игрушек, разных пластмассовых ёмкостей, на дно – таз с водой. Если что-то опрокидывалось и проливалось, не беда.

Ванная удобна ещё и тем, что на кафеле можно рисовать от стены до стены и сколько роста хватит. После рисования сначала смывали вместе краску со стены, а потом мыли самого художника.

Игры с водой летом и не только

В какие ещё игры с водой можно поиграть с малышом? Какие можно провести эксперименты с водой?

Купание с воздушными шарами

Возьмите несколько воздушных шаров разного цвета. Прежде, чем шар надуть, налейте в него немного воды. Когда вы опустите надутый не очень сильно шар в наполненную водой ванну, он будет уверенно  держаться на воде и не выскочит.

Вода в пластиковой бутылке

Пластиковые бутылки помогут организовать не одну игру с водой. Что будет:

  1. если бутылку просто бросить в воду (плавает);
  2. если опустить пустую бутылку под воду, в неё наливается вода и, булькая, выходит воздух;
  3. что будет с полной или наполовину наполненной водой бутылкой
  4. если сделать дырки, можно наблюдать, как вода выливается.

Многие взрослые припомнят, как сами делали брызгалки, продырявливая крышку бутылки. Для малышей это просто игры с водой, а для ребят постарше игры-эксперименты.

Эксперимент «поплывёт – утонет»

Приготовьте разнообразные предметы и материалы: резина, пробки, деревяшки, бумага, картон, игрушки из металла или пластика и др. Результаты этой игры с водой надо обсуждать: почему плавает или тонет.

Хотя если ребёнок слишком мал (1,5-2 года), просто сообщайте ему как факт: деревянный – плавает, резиновый – плавает, камешек – тонет и так далее. Не думайте, что это всё бесполезно.

Всё равно что-то в головушке «застревает».

Волна и кораблики

Это хорошее дыхательное упражнение. Дуем на воду – делаем волну. Дуем на кораблики – шторм. С одной, с другой стороны дуем.

Цветная водичка

Эту игру с водой обожает большинство детей. Всех знакомых мне ребят с аутизмом (а это почти полтора десятка) в детстве было не оторвать от эксперимента с водой и красками.

Потребуется

  1. несколько прозрачных ёмкостей (стеклянных банок или пластмассовых стаканов),
  2. краски (гуашь или акварель) лучше разведённые в ячейках палитры,
  3. кисточка или пластмассовая ложка, или пипетка, или просто палочка.

В банки/стаканы налить воды. Палочкой/кисточкой набирать краску и опускать аккуратно в воду. Краска, красиво клубясь, расплывается в воде. Зрелище завораживает.

Варианты игры

  1. просто растворяем краски в воде,
  2. смешиваем, к примеру, синяя + жёлтая = зелёная, жёлтая + красная = оранжевая, синяя + красная = фиолетовая и т. д.

Не следует смешивать больше двух цветов, так как получится просто грязь.

Ловля рыбки

Наливаем в таз воды и бросаем пластмассовые шарики, пробки, словом, всё нетонущее небольшого размера. Это будут рыбки. Малыши «ловят» их дуршлагом, ситечком. Ребятишки постарше – ложкой.

Поливаем всё, что можно

Малыши особенно любят эту игру с водой. Поливаем цветы, травку, песок в песочнице, кошку, не успевшую убежать, свои ножки…

Рисуем водой

Рисовать хорошо в жаркий денёк. Детей приводит в восторг исчезающий рисунок. Буквально на днях наблюдала пятилетнюю Лизу, целый час рисовавшую водой на асфальте.

Стираем, моем, лепим

Стираем, моем кукол и игрушки, размачиваем глину и лепим из неё кукол, мебель – это для детей постарше.

Вода в Монтессори

Отличные игры с водой в системе Монтессори. В них полезно поиграть с самого маленького возраста.Посмотрите на видеоролике

Игры с водой значительно расширяют кругозор ребят, поэтому не стоит жалеть на них времени. 

Источник: https://mama-pomogi.ru/dosug/igroteka/igry-s-vodoj-letom

Подвижные игры в воде

Главная >> Уроки плавания

Они бывают командные, некомандные, сюжетные и бессюжетные.

Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.

Некомандные — участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.

Читайте также:  День победы 9 мая в 7 классе. сценарий

Сюжетные игры — основаны на определенной тематике: например, «Караси и карпы», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.

По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:

  • Для ознакомления со свойствами воды.
  • Для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники.
  • Для ознакомления с элементами прикладного плавания.
  • Для развития физических качеств. 5. Для эмоционального воздействия.

Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде

  1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
  2. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
  3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.

  4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
  5. Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
  6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
  7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.

  8. В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
  9. Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.
  10. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.

  11. Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.

Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются:

  • задачами каждого конкретного урока;
  • возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием;
  • условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.).

Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше.

Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме.

Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях.

Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники.

Очень важный момент в подготовке и проведении игр — назначение капитанов команд. Здесь не всегда оправданно волевое решение педагога. Хотя, с другой стороны, если спросить детей: «Кто будет капитаном?», — почти все они закричат: «Я!».

Оправдывает себя, судя по опыту работы с дошкольниками, конкурс «на капитана», участники которого должны проявить смелость, ловкость, сообразительность, быстроту мышления, организаторские способности.

Выбранных капитанов нужно ознакомить с их обязанностями.

Продолжительность каждой игры определяется: типом урока, задачами урока в целом и каждой его части в отдельности; уровнем подготовленности занимающихся; условиями проведения игры.

Рекомендуемые игры

«Цапли»

Задача — освоение ходьбы на носках, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Две команды располагаются у противоположных (коротких) бортиков бассейна. По сигналу все дети быстро продвигаются к середине на носках, высоко поднимая колени. Чей участник первым достигнет установленной отметки, та команда и объявляется победительницей.

Методические указания. Предварительно игра проводится на суше; во время игры нельзя переходить на бег, продвигаться прыжками. Положение рук произвольное или регламентированное — в стороны, вперед, к плечам, на пояс и т. д.

«Мостик»

Задача — освоение исходного положения для выполнения движений ногами.

Описание игры. Расположившись по кругу, играющие садятся на дно в положение упора сзади и по сигналу при дают телу прямое положение у поверхности воды (затылок на воде, смотреть вверх — «Кто быстрее?»); фиксировать данное положение по заданию педагога. Повторить 3—4 раза. По повторному сигналу начинать движения ногами кролем на спине.

Методические указания. Освоив это положение, можно передвигаться на руках вперед и назад, вначале без движений, а затем и с движениями ногами в соревновательной форме. Темп движений регулируется голосом педагога или музыкальным сопровождением.

«Оттолкнись пятками»

Задача — освоение толчка, обеими ногами одновременно, выявление склонностей к симметричным движениям ногами.

Описание игры. Играющие произвольно располагаются в бассейне и по сигналу начинают прыжки вверх, отталкиваясь пятками, — «Кто выше?».

Методические указания. До проведения игры (на суше) дети должны научиться приседать и удерживать стопу «клюшкой», а пальцы ног—«растопыркой». В воде во время приседаний колени разводить, стопы при прыжке держать «клюшкой», отталкиваться только пятками.

«Кузнечики»

Задача — развитие ориентировки в воде, эмоциональное воздействие.

Описание игры. Может быть командной (если позволяют размеры бассейна) и некомандной. Побеждает участник (команда), который прыжками на обеих ногах (положение рук произвольное или регламентированное) быстрее достигнет установленного ориентира.

Методические указания. Во время игры нельзя бежать, толкать друг друга. Положение рук меняется только с целью усложнения передвижения. Если в игре участвуют две команды, то начинают ее от противоположных коротких бортов бассейна к середине. Численность играющих регламентируется размерами бассейна.

«Рыбаки и рыбки»

Задача — развитие ориентировки в воде и освоение погружений с головой.

Описание игры. Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной.

Методические указания. Нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью. Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

«Пятнашки»

Задача — изучение и совершенствование погружений в воду с головой.

Описание игры. Играющие располагаются произвольно. По сигналу ловец (определяется по жребию или назначается педагогом) начинает преследование играющих; стараясь кого-этибо запятнать. Запятнанный игрок становится ловцом.

Методические указания. Спасаясь от преследователя, дети могут приседать, погружаясь в воду с головой, или нырять; в этих случаях пятнать нельзя. Запятнанным считается тот играющий, которого ловец настиг до погружения; нельзя преследовать одного и того же играющего продолжительное время, ждать, пока погрузившийся вынырнет, удерживать друг друга под водой.

«Мяч в воздухе»

.

Задача — развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Играющие делятся на две команды и располагаются напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой легкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им, не отдавать соперникам, для чего передают участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, по вине игроков которой он упадет на воду.

«Спрячься в воду»

.

Задача — совершенствование погружений с головой, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Играющие образуют круг. Ведущий занимает место в середине круга и вращает большой легкий мяч, подвешенный на шнурке, над головами играющих. Чтобы не быть задетым мячом, нужно быстро погрузиться в воду с головой. Побеждает тот участник, которого мяч не коснется ни разу.

Методические указания. По ходу игры темп вращения мяча меняется— от очень медленного к быстрому и очень быстрому, что регламентируется уровнем подготовленности детей. Играющим нельзя отходить в стороны, наклоняться и т. д. Один из вариантов этой игры — выполнять погружения с выдохом в воду.

«Циркачи»

Задача — изучение и совершенствование погружений в воду.

Описание игры. Может быть командной и некомандной. Играющие выполняют наклон вперед, ставят руки на дно, стараясь сделать стойку на руках, — «как в цирке». Игру можно усложнить, выполняя заныривания в плавающий круг и далее стойку на руках (глубина — на уровне пояса).

Методические указания. В том случае, если игра командная, победитель определяется по количеству правильно выполненных стоек на руках в установленное время. В других случаях предпочтение отдается тому участнику, который дольше простоит на руках (при условии, что глубина для всех одинаковая).

«Хоровод»,

Задача — совершенствование погружений и освоение выхода в воду.

Источник: https://www.friendship.com.ru/swimming/10.shtml

Нескучные весенние прогулки — игры с водой на улице для детей

   У меня всегда была мечта, чтобы после сказочной снежной зимы, с крупными хлопьями снега, снеговиками и новогодней кутерьмы, СРАЗУ наступила красивая весна! Знаете… такая солнечная, с птичьим щебетом, бумажными корабликами, плавающими по ручейкам и первыми цветами.

  И чтобы никаких проявлений мерзко-континентального климата, в виде растаявшего грязного снега, унылых мокрых детских площадок и слякотью под ногами! 

Источник: http://diy-moms.ru/igry-s-vodoj-na-ulice/

Ссылка на основную публикацию