Имитация фрески. мастер-класс

Мк имитация фрески

Всем привет! Хочу поделиться, как сделать имитацию фрески. Это мой первый мастер класс, поэтому не судите строго. Может кому-то это и пригодится))))

Для начала нам потребуются материалы: потолочная плитка, шпатлевка, клей ПВА, акриловые краски, шпатель, 2 кисти с натуральной и синтетической щетиной, красивая салфетка.

Потолочную плитку грунтуем клеем ПВА. В шпатлевку тоже лучше всего добавить ПВА для того, чтоб в последствии она не потрескалась, я к сожалению, этого не сделала, положилась на то ,что шпатлевка у меня на основе ПВА, и у меня в некоторых местах она начала отслаиваться от плитки. Густота шпатлевки должна быть как густая сметана.

Шпателем кладем шпатлевку на потолочную плитку (ее я делила на 4 части), делаем фактуру камня. Я пропустила, не сфотографировала этот этап, но сделала фото другой моей заготовки. Ну вот что-то подобное. Тут уж как фантазия у вас играет! Можно кирпичную кладку сделать, можно просто неровности шпателем сделать….

Шпатлевка сохнет примерно сутки.

Берем салфетку, обрываем края (их лучше не вырезать, а оборвать, чтоб не видно было границ перехода) и наклеиваем на подготовленную плитку.

Края нужно покрасить темной краской, в данном случае у нас салфетка на темно-коричневом фоне, поэтому я края тоже покрасила темно-коричневой краской.

Дальше начинаем оттенять нашу картину. Для этого нам понадобится кисть с натуральной щетиной. Я начала оттенять картину снизу. Для того, чтоб не видно было перехода, мы краску вбиваем плотно рядом с салфеткой, но дальше мы наносим почти сухой кистью краску как бы разнося цвет.

Тут поближе видно, что сначала густо краска, а потом я ее разнесла до края.

Оттенять начинаем от более темного до более светлого оттенков. Каждый слой нанесенной краски обязательно должен высохнуть.

Потом точно также делаем и верх картины Сначала более темная краска….

…потом приводим к более светлой
И вот что у нас должно получится.

Когда все высохло, берем наждачку, лучше крупную и начинаем шкурить по самой салфетке и краям. Получаются «старинные» потертости.

После этого придаем нашей фреске законченный вид, оборвав края плитки и все…работа готова. Покрывать ее лаком не стоит, т.к. это у нас «старинная фреска» Нам преподавательница на курсах говорила, что в строительных магазинах продают воск для венецианской штукатурки и что им можно эту работу покрыть для защиты. Но я этот воск пока не купила, поэтому работы ничем не защищены.

Источник: http://stranamasterov.ru/node/159849

Фреска своими руками

Фреска представляет собой древнее искусство, которое отличается своей необычностью и красотой. Под фреской подразумевается роспись, которая наносится на оштукатуренную поверхность стен по трафарету или от руки. Перед другими технологиями по отделке стен, фреска имеет массу преимуществ.

Например, вы сможете создавать картины, присущие вашему воображению, а они неповторимы. Каждый человек способен представить себе различные фигуры, картины и пейзажи. Поэтому фреска своими руками это возможность раскрыть себя как творческую личность.

В этой статье мы предлагаем вашему вниманию подробнее ознакомиться с этой отделкой.

Общие советы

В первую очередь следует решить каким образом вы будете наносить фреску на стену. Если у вас есть даже сравнительно небольшие склонности к рисованию, то можно изобразить фреску от руки. В таком случае вы самостоятельно будете определяться с уровнем сложности тех или иных деталей. Также существует возможность срисовать увиденный сюжет, но при этом добавить несколько своих штрихов.

Совсем другое дело, если у вас полностью отсутствует опыт в изобразительном искусстве. В таком случае на трафарет наносите цифровую фреску. Далее переносите изображение на оштукатуренную стену по нему. В завершение вы можете придать необходимые контуры отдельным деталям от руки.

Подготовка стен

Работа по нанесению фрески выполняется в несколько последовательных этапов. К каждому стоит относиться серьезно, в противном случае вы не достигнете желаемого результата. И ключевым фактором является подготовка стен.

Это подразумевает полное удаление старого покрытия. Даже если на некоторых участках штукатурка начинает сыпаться, то не жалейте ее, следует удалить все части отделки, которые плохо держатся на поверхности.

После, все дефекты необходимо будет заделать.

На следующем этапе подготовки необходимо устранить всю пыль со стен. В этом случае можно использовать грунтовку глубокого проникновения. Благодаря ей поверхность стены будет иметь гораздо лучшее сцепление. Когда грунтовка полностью впиталась, можно переходить к следующему этапу.

Теперь пришло время исправить все возможные дефекты со стен. Если вы удалили части штукатурки, то используйте цементный раствор и выровняйте им все неровности.

Позаботьтесь о том, чтобы между новыми участками штукатурки и старым покрытием не было резких переходов. Поверхность стены должна быть ровной.

Для этого можно слегка смочить ровную планку и слегка ей отшлифовать места вновь заштукатуренные.

Когда штукатурка высохнет вам потребуется повторно все погрунтовать. Когда грунтовка высохнет можно наносить слой шпаклевки. Поверхность необходимо будет отшлифовать, а затем повторно обработать грунтовкой. В таком случае поверхность стены будет полностью подготовлена к нанесению фрески.

Методы нанесения

Метод выполнения работ полностью зависит от ваших способностей, будете ли вы все рисовать от руки или по трафарету. Но независимо от этого, вам потребуется обзавестись следующим инструментом:

  • Акриловые краски.
  • Кисточка с искусственным ворсом.
  • Кисточка с натуральным ворсом.
  • Мягкая чистая тряпка.
  • Прозрачный лак.
  • Широкий грифель.
  • Острый карандаш.
  • Мочалка.

Рассмотрим особенности нанесения фрески двумя разными методами.

Рисунок от руки

Нанесение рисунка следует начинать сверху вниз. В таком случае вы не испачкаетесь краской и не испортите рисунок. Первым делом нарисуйте крупные элементы, а после маленькие. В некоторых случаях заниматься мелкими деталями лучше после высыхания основной части рисунка.

Когда поверхность высохла, используя мочалку можно удалить все излишки. В самом заключении вам остается обработать всю поверхность лаком. Нередко существует потребность в нанесении лака в несколько слоев. Все будет зависеть от желаемого эффекта.

По грифельному трафарету

Принципы нанесения краски и лака по сравнению с предыдущим методом, остаются неизменны. Поэтому слишком большого отличия в этой работе нет. Ключевым различием является нанесение рисунка по трафарету.

Для нанесения фрески таким методом, вам необходимо закрасить эскиз широким грифелем. Далее прикладываете эскиз покрашенной стороной к стене и обводите контуры карандашом. При этом в процессе можно случайно поцарапать эскиз. Это не страшно. Это может придать некой индивидуальности тому или иному рисунку.

О том, как нанести фреску через трафарет вы можете узнать из видео:

Простые методы нанесения

Существуют трафареты, которые выполнены из тонкой бумаги. Она покрывается специальным клеем с обратной стороны и прикладывается к стене. Когда бумага высохла, по ней наносится задуманный вами рисунок.

Другой вариант нанесения фрески еще проще. На стенку наклеивается специальное полотно с рисунком, как обои. Клеится оно флизелиновым клеем.

Когда полотно высохнет, останется разровнять и покрыть поверхность лаком.

О том, как просто нанести фреску через трафарет из тонкой бумаги вы можете узнать из следующего видео:

Как сделать: пошаговая инструкция

Итак, предлагаем вам шаг за шагом проследить за тем, как сделать эту работу самостоятельно:

  1. На первом этапе происходит подготовка стены, которая включает в себя удаление старого покрытия и нанесения нового.
  2. Перед непосредственным нанесением рисунка, стену следует погрунтовать.
  3. Далее необходимо произвести разметку. Для примера возьмем фреску, состоящую из трех композиций. Поэтому при помощи уровня рисуйте 3 прямоугольника. При этом 1 прямоугольник равен размеру рисунка, 2 паспарту, а 3 для багета.
  4. Когда разметка совершена, контуры рисунка необходимо оклеить малярным скотчем. Далее наносите штукатурку тонким слоем.
  5. На следующем этапе подготавливаете рисовую бумагу, на которой нанесено изображение. Чтобы изображение выглядело фактурно и естественно, оторвите ее концы.
  6. Когда шпаклевка высохла, можно приклеить рисовую бумагу, разровняв ее резиновым валиком. Разглаживать ее следует от середины в сторону. Сам рисунок приклеивается смешанным с водой ПВА.
  7. Рисунок и отдельные его элементы клеятся в нужной последовательности.
  8. Теперь маленькую рамку паспарту шпаклюете. Далее тонируете рамку в желаемый цвет. Чтобы консистенция краски не была слишком густой, добавьте в нее немного воды и размешайте до однородной массы.
  9. Красить паспарту необходимо так, чтобы не было видно переходов. А если вы хотите сделать плавные переходы от одного цвета к другому, то кисточку следует тщательно вымывать перед другим цветом.
  10. Не дожидаясь полного высыхания, зашкурьте все образовавшиеся фактуры фрески.
  11. Теперь можно оставить рисунок до полного высыхания.
  12. Когда все высохло, возьмите наждачную бумагу нулевку и зашлифуйте поверхность, сделав ее гладкой. После этого протрите фреску влажной салфеткой. Действовать следует аккуратно, так как можно очень легко повредить рисунок.

В завершение всех работ поверхность стены остается окрасить жидким акрилом широкой кистью, нанести на рисунок матовый лак двумя слоями. Всю получившуюся композицию оформляете багетом.

Вот в такой последовательности выполняется фреска. Эта технология позволит вам создать неповторимый вид всего интерьера.

Фото

Источник: https://www.stroitelstvosovety.ru/freska-svoimi-rukami

Декупаж часов с имитацией фрески для начинающих

07.05.2018

Сегодня сделаем довольно простые часики с декупажем и лёгкой имитацией фрески для начинающих.

Материалы, использованные в работе:

• рельефная паста тонкая;

• акриловые краски «Акрил-Хобби»;

• декупажный клей-лак «ТАИР»;

• универсальный акриловый лак «ТАИР»;

• тонкая декупажная карта «Geronimo» Циферблат винтажно-бирюзовый;

• синтетические кисти, мастихины, канцелярский файл.

Декупаж часов с имитацией фрески

На деревянную заготовку мастихином наносим тонкую рельефную пасту по всей плоскости, специально формируя неровности и сколы рельефа. Чем сильнее будут сделана эта рельефность, тем более «состаренными» получатся наши часы.

Читайте также:  Познавательная игра для 5 класса

Даём рельефной пасте просохнуть естественным путём в течении суток. С одной стороны, не рекомендуется сушить структурные пасты феном, поскольку они могут потрескаться. Но в нашем случае этим советом можно пренебречь, и посушить, ведь потрескавшаяся поверхность тоже сыграет на руку в деле состаривания.

Слегка ошкуриваем высохшую рельефную пасту мелкозернистой наждачной бумагой. Особых усилий не прикладываем, нам нужно сохранить наш рельеф, а не сгладить его.

Подбираем или смешиваем краски в тон основных цветов на декупажной карте и с помощью губки затамповываем края заготовки, чтобы сделать плавный переход.

Набираем белую краску на кисть, снимаем излишки краски и выделяем рельеф полусухой кистью.

Приступаем к декупажу. Покрываем заготовку декупажным клеем-лаком «ТАИР».

Вырезанный по контуру из декупажной карты циферблат кладём лицевой (яркой) стороной на канцелярский файл. Сбрызгиваем водой из пульверизатора.

Сверху кладём другой канцелярский файл и через него разглаживаем карту с помощью широкого шпателя или пластиковой карты, выгоняя пузырьки воздуха.

Верхний файл снимаем.

Нижний файл переворачиваем и прикладываем к нашей заготовке.

Через файл приглаживаем карту с помощью салфетки.

Удаляем файл, поддев его за уголок.

Сверху закрепляем и пропитываем декупажную карту декупажным клеем-лаком. Сушим (можно ускорять процесс феном).

Наждачной бумагой проходимся по декупажной карте, как бы обдирая её с рельефных частей.

Торцы часов затамповываем Жжёной Умброй.

Сверху покрываем изделие универсальным акриловым глянцевым лаком. Сушим 10-15 минут, при необходимости ускоряем феном.

Закрепляем на часах стрелки и часовой механизм. Вставляем батарейку и вуаля! часы готовы.

О том, в какой последовательности вставлять часовой механизм и стрелки можно почитать в нашей статье: «Как выбрать и собрать часовой механизм».

Автор мастер-класса — Наталья Удовина.

В этом мастер-классе рассмотрим технику одношагового кракелюра в обратном декупаже и создадим стильную декоративную тарелку. Для Вас открываются возможности искусственного старения поверхности. Теперь вы сможете создать вещь, которая будет выглядеть как антиквариат.

Статья описывает способы имитации каменной поверхности акриловыми красками на примере мрамора, малахита, гранита, бирюзы и других камней.

Описываются свойства и способы применения интерференционной декоративной акриловой краски «Хамелеон».

В этой статье рассмотрим грифельные поверхности, которые сейчас очень популярны в интерьере и декоре. Научимся сами делать грифельную краску.

Источник: http://www.tairtd.ru/information/master-class/Dekupazh-chasov-s-imitatsiey-freski.html

Фреска своими руками – мастер-класс простейшего метода + видео

Посещая старинные замки, мы любуемся искусными росписями на оштукатуренных стенах, может быть и дома создана классическая фреска своими руками, мастер-класс открывает для этого широкие возможности, причем совсем не обязательно быть художником.

Изготовление фресок в прошлом и сегодня

Когда-то, еще до изобретения обоев, стены отделывали двумя способами – деревянными резными панелями или обычной штукатуркой. Однако белые или сероватые поверхности выглядели весьма уныло, что и побудило домовладельцев к их украшению.

Художники издревле покрывали стены в храмах и дворцах красивой росписью, даже в египетских пирамидах она присутствует, поэтому ничего не стоило применить подобные таланты и для частных нужд.

Существует несколько техник покрытия штукатурки краской, помимо тех, что утрачены в далеком прошлом и не восстановлены по сей день. Наиболее известны два способа – по влажной штукатурке и по сухой.

Разумеется, технология изготовления фрески всегда была дорогостоящим процессом, особенно если за дело брался известный мастер. Подобная отделка стен присутствовала только в богатых домах, и даже состоятельный человек далеко не всегда мог позволить себе более одной-двух росписей.

Сегодня далеко не редкость фрески в интерьере, своими руками их может создать каждый, разумеется, если речь идет не о сложном изображении, которое по силам только обученному художнику. Не обладая великим талантом, но имея в наличии несколько шаблонов, вы вполне можете украсить стены незатейливым рисунком.

Существуют, впрочем, способы, с помощью которых оштукатуренные поверхности могут быть украшены небольшими, но вполне полноценными картинами.

Первый вариант – использовать бумажные салфетки с рисунком, который может повторять репродукции старинных полотен известных художников. Таким образом, у вас на стенах окажутся своеобразные миниатюры. Изготовление фресок такого рода крайне простое.

Нишу или иной участок следует покрыть фоновой краской, затем, когда она слегка (но не полностью) подсохнет, прикладываем салфетку целиком или вырезанную часть с рисунком. Окунаем в ПВА кисть и от центра к краям покрываем клеем бумагу вместе с изображением, но делать это следует аккуратно, мягкими разглаживающими движениями.

Когда все, что было нанесено на стену, высохнет, покрываем участки между рисунками еще одним слоем фоновой краски.

Другой способ, как клеить фрески на стену своими руками, подразумевает использование специальных пленок с напечатанным в полиграфии изображением. Называются они Shockline PS Fresco. Принцип действий очень схож с нанесением детских переводных картинок. Пока штукатурка влажная, она легко примет на себя краску, нанесенную на пленку.

Затем по мере застывания отделочного слоя высохнет и пигмент, который впитается в настенное покрытие. Пленку можно будет снять, и останется готовая фреска, к созданию которой усилий прикладывается минимум, но зато перенести таким образом можно как репродукцию картины, или гравюры, так и фотографию.

Альтернатива данному способу – готовые фрески на гибкой или твердой основе.

Фреска своими руками: мастер-класс для начинающих

Сегодня в любом магазине, торгующем обоями и сопутствующими товарами, можно найти готовые фрески, нарисованные на гибком тончайшем слое штукатурки, который наносится на специальное плотное основание.

По фактуре изображение напоминает жидкие обои. Как делается настенная фреска своими руками, мастер-класс описывает крайне подробно.

После нанесения такого изображения на стену трудно отличить его от росписи, сделанной по старинной технике непосредственно на отделочном слое штукатурки.

Основание, на котором будет размещено полотно, должно быть идеально ровным, без выступов и впадин. Допускается небольшая шероховатость поверхности, для лучшего сцепления с клеем. Площадь отведенного под фреску участка должна соответствовать размеру полотна, которое может превосходить выделенное место лишь не намного, ровно настолько, насколько допустимо обрезание краев.

Очень редко изображение, наносимое на стену, бывает большим, чаще изготовление фрески своими руками осуществляется на небольшом пространстве, хотя можно покрыть готовой росписью потолок целиком, либо все стены сверху донизу. В любом случае, если плоскость охвачена не полностью, нужно отмерить от потолка равное расстояние до двух верхних углов холста, чтобы не произошел перекос при наклеивании. Для верности между отметками проводится линия.

Аккуратно разворачиваем рулон с фреской, расположив ее изображением вверх, и оставляем так на сутки, чтобы края выпрямились под собственной тяжестью. Затем осторожно переворачиваем холст лицевой стороной вниз и, до того, как нанести фреску на стену, мажем предварительно замешенным клеевым составом, после чего оставляем минут на пять для пропитывания основы.

Мажем фреску клеевым составом

Перед тем, как приклеить фреску на стену, нужный участок стены смазываем клеем с помощью кисти или валика, не пропуская ни одного сантиметра поверхности.

На место поклейки наносим клей

Затем аккуратно берем холст, не сгибая и не заламывая края, и прикладываем к плоскости согласно разметке, или ориентируясь по потолочному бордюру, если стена оклеивается полностью. Разглаживаем полотно валиком, мягкой щеткой или резиновым шпателем, начиная с верхнего края и постепенно смещаясь по направлению к полу.

Клеим фреску на стену

Разглаживаем валиком

Если изображение было наклеено в нише или между декоративными полуколоннами, и его края переходят на сопредельные плоскости, аккуратно с помощью широкого металлического шпателя отмечаем линию среза по углу, после чего строительным ножом или иным острым предметом обрезаем кромку.

Обрезаем кромку

Обрезаем излишки фрески

Избытки клея вытираются чистой сухой ветошью таким образом, чтобы не испачкать лицевую поверхность фрески. После этого работу можно считать завершенной.

Готовая фреска

Современное изготовление фресок – выбираем вариант по вкусу

Роспись на стенах по силам далеко не каждому, у многих вместо красивых пейзажей получаются цветные пятна, наводящие на мысль об абстракционизме.

Именно поэтому многие отказываются от подобной отделки комнат, ввиду того, что работа профессионала обычно оценивается весьма высоко.

Однако сегодня многие компании поставили на поток фрески на стену, изготовление их схоже с услугами полиграфии.

Холсты можно заказать любых размеров, вплоть до того, чтобы хватило на весь периметр помещения от пола до потолка. Ими можно заменить фотообои в детскую комнату или гостиную.

В зависимости от того, насколько качественно удалось выровнять стены, выбирается твердая или эластичная настенная фреска, своими руками наклеить вторую на плавно изгибающуюся поверхность будет не в пример проще, чем первую.

Однако это гораздо лучше, чем пытаться найти в себе творческую жилку и решать вопрос, как сделать фреску своими руками.

Транспортировать гораздо легче изображения на гибкой основе, в качестве которой используется полотно из хлопка – они обычно скатаны в рулон и помещены в жесткий тубус. Маленькие рисунки продаются натянутыми на рамы.

Что касается твердой основы, она совершенно не гнущаяся, однако это уберегает роспись от повреждений. Оба варианта необходимо подержать некоторое время в комнатной температуре перед тем, как наклеить фреску на стену.

Источник: https://remoskop.ru/tehnologiya-izgotovlenie-freski-svoimi-rukami-video.html

Как сделать фреску на стене своими руками

Очень часто после окончания ремонта остаются пустые, не оформленные стены, украсить их поможет фреска на стену.

Этот вариант отделки стен использовался с давних времен, а потом, постепенно утратив свою актуальность, полностью исчез из обихода.

Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. июнь

Но сейчас в современном варианте он набирает все больше и больше популярности. Что такое фреска? Это декоративное оформление стен, выполненное на сырой штукатурке.

Историческая справка

В былые времена фресками оформляли стены дворцов и храмов. Многие знаменитые художники и иконописцы прославились своими работами в этой технике. Среди них Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Диего Ривьера, иконописец Андрей Рублев и живописец Дионисий.

Знаменитая фреска Микеланджело

Сквозь века завораживают и восхищают фрески в Сикстинской капелле, Успенском соборе, в церкви Спаса Преображения и в вилле Мистерий. В современном интерьере фресками зачастую оформляют стены особняков, ресторанов, используют в жилищах, как декор.

Виды фресок

Для придания своему помещению эксклюзивного и неповторимого вида многие предпочитают использовать фрески для стен.

Они могут быть индивидуально изготовленными на заказ, выбранными из огромного ассортимента, предлагаемого на рынке стройматериалов, а также сделанные собственноручно.

Целесообразно рассмотреть основные виды фресок на схеме.

Классическая фреска

Классическая

Такая техника нанесения фрески использовалась древними художниками для росписи стен, но в данный момент из-за своей сложности в исполнении и очень высокой стоимости почти не применяется.

На холстах. Сложная технология, изготавливается вручную, пользуется особой популярностью в Греции, Италии и Испании.

Холст обрабатывают специальным составом, разрисовывают красками на натуральных пигментах и затем искусственно состаривают. Фреску покрывают защитными средствами.

Такие изделия нуждаются в постоянном уходе и неоднократном покрытии воском, уход за ними потребует определенных усилий. Прекрасно подходит для создания интерьера в стиле прованс.

Самоклеящиеся

Клейте изображение только на выровненное основание

По своему виду больше похожи на текстурированные обои или фотообои. На самоклеящуюся основу нанесен слой мелкого речного песка, который имитирует штукатурку.

Такая фреска легко клеится, но довольно тонкая и не перекрывает неровности стен. Перед оклейкой необходимо заранее подготовить и выровнять поверхность.

Плюсы данной фрески заключаются в том, что рисунок и дизайн можно подобрать самостоятельно по своему желанию, компьютером печатается любое выбранное изображение.

Флизелиновые

Фрески на стены в интерьере на флизелиновой основе применяют часто для больших площадей. Они почти не отличаются от классических, благодаря сложным приемам в производстве и современным технологиям.

Поверхность фрески обрабатывают специальным лаком, что значительно продлевает срок ее эксплуатации. Ее легко можно закрепить на стене своими руками при помощи клея для флизелиновых обоев.

Благодаря разнообразию своих дизайнов и наличию различных декоративных элементов, такая фреска замечательно смотрится в любом интерьере.

С гибкой штукатуркой

Натуральные красители придают гибким фрескам сходство с классическими

Такая фреска пользуется сегодня большой популярностью. Она схожа по красоте и технологии изготовления с классической фреской. Применение в работе современной эластичной штукатурки, которая сохнет дольше, чем классическая, позволяет мастеру продлить время на работу.

Добиться схожести с настоящей фреской помогают красители на натуральной основе. При умении обращаться со штукатуркой и наличии художественных навыков такую фреску возможно изготовить своими руками.

На жесткой основе

Покрытиям на жесткой основе можно придавать различные эффекты

Для изготовления данной фрески зачастую используют деревянную, пластиковую или керамическую основу.

Такая основа позволяет мастеру применять различные приемы, делать трещины и имитировать различные сколы, легко добиться эффекта состаривания.

Преимущества фрески

Умелое нанесение отделки позволит создать глубину и объем

Благодаря современным технологиям и высококлассным материалам, использование фресок в интерьере квартир, домов, особняков, ресторанов, стало доступным в наше время. Разнообразие дизайнов и огромный выбор рисунков позволяет выбрать фреску в любом стиле.

Такой элемент декора не только украсит помещение, но и может визуально расширить его. Технологии нанесения фрески помогут создать глубину самого рисунка. С помощью фрески создается особое настроение помещения, вид под старину или античность создаст уютную и романтическую атмосферу, а фрески с имитацией камней придадут уверенность обстановке.

Для гостинных часто выбирают классические сюжеты

Перед началом изготовления фрески следует учесть несколько моментов:

  1. Выбирая рисунок, необходимо учитывать стилистику помещения.
  2. Фреска для спальни должна быть гармоничной и умиротворяющей, можно использовать изображения цветов, морские пейзажи. Также рисунок можно изготовить из качественных фото с отдыха или путешествий.
  3. Для оформления детской комнаты лучше использовать изображения в мультяшном стиле. Подойдут также и сказочные пейзажи, рисунки с любимыми героями комиксов и игр. Для создания приятной для ребенка атмосферы лучше всего выбирать простые и понятные ему мотивы.
  4. Поскольку гостиная комната является центром каждого дома, то в ее оформлении используются фрески в классическом или современном стиле, выбор которого зависит от интерьера и декора комнаты. Самое главное, соблюдать гармонию.
  5. Для кухни и ванной комнаты самым важным критерием при выборе фрески является ее практичность и стойкость к влаге. Она также должна выдерживать резкие перепады температур. Обзор интересных вариантов смотрите  в этом видео:

Изготовление фрески своими руками

Работы по нанесению фрески лучше поручить профессионалам

При наличии некоторых художественных навыков изготовить такой декор у себя дома можно самостоятельно. Фреску на стену своими руками делают при использовании различных мастер-классов и уроков, которые легко можно найти на просторах сети. При необходимости можно также прибегнуть к помощи профессионального художника.

Для изготовления фрески в классическом варианте необходимо:

  1. Подготовить стены, предварительно выровнять их и нанести слой штукатурки.
  2. Нанести на штукатурку слой грунтовки для лучшего сцепления с красками. Подождать до полного высыхания стен.
  3. Приобрести качественные акриловые краски на водной основе.
  4. При помощи грифеля перенести рисунок с эскиза на стену. Разрисуйте грифелем обратную сторону эскиза, затем приложите его этой стороной к стене и обведите по контурам, чтобы рисунок спроектрировался на стену.
  5. Разрисовать эскиз красками.
  6. Покрыть защитным лаком или воском.

Если фрески уже готовые к применению, то приклеить их на стену не составит большого труда.

  1. Подготавливаем стены, придавая им гладкость и ровность.
  2. Наносим на фреску слой клея для флизелиновых обоев. После нанесения клея она станет достаточно мягкой, поэтому следует работать аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  3. Прижимаем фреску к стене и проходим валиком, для того, чтобы убрать пузыри и неровности.
  4. Главное, избегать сквозняков до полного высыхания основы. Подробное описание работ смотрите в этом видео:

Сверху высохшее покрытие покрывают защитным слоем лака

Как сделать фреску на стене при помощи трафарета? Для этой цели необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Подберите подходящий рисунок трафарета и краску.
  2. Для защиты пола расстелите газеты, затем положите на них трафарет лицом вниз и распылите на него специальный трафаретный клей из баллончика.
  3. Наклейте аккуратно трафарет на стену.
  4. Не спеша наносите краску, стараясь избегать потеков. Можно использовать губку для посуды, она придаст рисунку рельефность.
  5. Дождитесь пока краска высохнет, и снимите трафарет со стены. При необходимости подправьте рисунок.
  6. Покройте фреску защитным средством.

Изготовить фреску своими руками можно, главное, набраться терпения и запастись качественными материалами. Результат вашей работы будет радовать не один год, создавая особую атмосферу и уют в вашем доме.

Источник: http://MoyaStena.ru/otdelka/freska-na-stenu

Как делают фрески?

Как делают фрески? Мастер-класс

21 января в рамках выставки храмовой монументальной живописи «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий» в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств состоялся мастер-класс «Опыт фресковой живописи» и круглый стол «Проблема профессионализма в современном церковном монументальном искусстве». Мастер-класс провел действительный член РАХ, профессор ПСТГУ и МГАХИ им. Сурикова, Евгений Николаевич Максимов, среди работ которого — роспись Храма Христа Спасителя.

ПЕРВЫЙ ЧАС: Евгений Николаевич Максимов — известный художник–монументалист, работающий в области церковного искусства, действительный член РАХ, профессор — рассказывает с чего и как он начинал свою художественную карьеру

«Кафедре монументального искусства ПСТГУ в этом году исполнилось 15 лет, и мы решили сделать выставку выполненных за это время объектов — собрать вместе все то, что было сделано студентами и преподавателями, а так же провести мастер-класс и круглый стол», — рассказывает заместитель заведующего кафедрой, Игорь Самолыго.

Известный художник-монументалист Евгений Максимов написал на глазах у посетителей выставки древний (8 века) синайский образ святого мученика Меркурия на коне. Зрители могли наблюдать за работой, начиная от закладки последнего слоя известковой штукатурки; рисунка, выполненного гризайлью в несколько тонов и заканчивая графической отделкой деталей фрески.

«За 70 лет советской власти были утеряны секреты мастерства церковных художников, который традиционно передавались из уст в уста. Как таковых трактатов, где бы раскрывались тонкости работы — не осталось.

Поэтому всякая вдумчивая копия древнего византийского образца — есть глубокая научно-исследовательская работа, — рассказывает преподаватель ПСТГУ, член союза художников монументалистов, Светлана Васютина.

— Посмотрите, на столе Евгения Николаевича минимум красок — три-четыре цвета, но и с их помощью он пишет живописную работу. Например, все мы видим охристый (желтый) плащ у война, но написан он не желтым, а красновато-рыжим.

Эффект охры — это обман зрения, который получается вследствие наложения слоев краски друг на друга. Талант мастера в том, чтобы увидеть, как строилась работа от чистого левкаса, понять взаимоотношение цветов друг с другом. Увидеть эту последовательность интересно не только студентам, но и нам — художникам”.

Мастер-класс длился более 8 часов. На нем присутствовали студенты Московского художественного лицея, преподаватели и студенты ПСТГУ и МГАХИ им. Сурикова, художники-иконописцы и искусствоведы.

Поверхность, имитирующая стену, была подготовлена заранее по специальной технологии, разработанной в ПСТГУ для учебного процесса. У студентов нет возможности тренироваться в храме на настоящих стенах.

«Имитация стены делается таким образом, — рассказывает Игорь Самолыго, — берем планшет из толстой фанеры и на него накладываем слой штукатурки — песок, известь, мраморная крошка, чтобы он впитывал в себя воду. Потом он высыхает и получается, как бы такая стена.

Чтобы она стала пригодной для живописи, поверху накладывается еще один тонкий слой извести. Писать можно, пока известь остается влажной.

Читайте также:  Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

https://www.youtube.com/watch?v=ygWoFsR44BY

Когда «стена» готова, на нее переводят заранее подготовленный в нужном масштабе рисунок в данном случае — репродукцию.

ВТОРОЙ ЧАС: Рисунок продавливают по сырой штукатурке ручкой. На «стене» проявляется бороздка — графья, которую хорошо видно при боковом освещении. Евгению Николаевичу в этом деле помогли преподаватели ПСТГУ

Зрители на мастер-класс пришли очень терпеливые

Писать фреску можно красками на водной основе — используются только пигмент и вода. «Никакого клея добавлять не нужно, — объясняет Игорь Самолыго, — когда известь высыхает, она сама закрепляет все краски нанесенные на поверхность сырой штукатурки, после высыхания поверхность не боится воды и сложных погодных условий.»

ТРЕТИЙ ЧАС: Евгений Николаевич начал непосредственную работу над фреской

ЧЕТВЕРТЫЙ ЧАС: Когда графья продавлена, художник делает подмалевок — закрывает большие плоскости локальными тональными пятнами. Этот этап является подготовительным для дальнейшей работы над цветом

ПЯТЫЙ ЧАС: Когда гризайль (закрашивание серым) окончена, художник берет чистый цвет и накладывает его поверх серого.

Получается, что поскольку внизу не белый лист, который полностью отражает свет, а серая подкладка, то краска приобретает особый, благородный оттенок. То есть, чтобы получить, например коричневый цвет, нужно по темно серому тону прозрачно прописать красным.

Можно смешать красный с ченым получим тоже коричневый, но он не будет обладать такой глубиной и сложностью, как цвет созданный послойным нанесением краски.

«Фреска чем-то близка акварели, — рассказывает Игорь Самолыго, — где краски так же можно накладывать слоями друг на друга — лессировкой. Но фреска выигрывает у акварели возможностью использовать в работе еще и белила, роль которых выполняет известь, имея кристаллическую структуру она придает поверхности особое свечение»

Образец все время стоял перед глазами мастера

За счет оптического смешения красок во фреске можно добиться очень сложной цветовой фактуры. Фресковая живопись в чем-то похожа на живопись импрессионистов — чем древнее образцы фресковой живописи, тем она сложнее, тем больше мастер задействует возможности краски — используя при этом приемы оптического и механического смешения красок», — рассказывает Игорь

Большинство художников принесли с собой фотоаппараты и фиксировали все этапы работы мастера.

ШЕСТОЙ ЧАС: В столовой художественного лицея можно было купить чай и покушать

СЕДЬМОЙ ЧАС: На последнем этапе делается опись, уточняется рисунок. Затем пишутся пробела —удары белых линии, которые символизируют свет, исходящий от образа. Пробела делают лик светящимся, излучаюшим свет.

ВОСЬМОЙ ЧАС: В аудитории остались только самые стойкие!

«Смотреть на работу Максимова очень интересно, потому что он сам любит учиться», — добавил Игорь Самолыго, — «Уже много лет он изучает образцы, разные приемы письма и удачно реализует их в своей работе. Немногие художники обладают таким глубоким пониманием образца, как Евгений Николаевич. Копирование копированию рознь.

Можно ограничиться работой вприглядку — посмотреть на фотографию и срисовать ее, а можно пойти глубже — постараться узнать, как она была изначально сделана, как была задумана автором — этому мы и учим своих студентов, тогда в процессе работы над копией художник сможет усвоить себе мастерство автора.

Оно как бы переходит ему в процессе работы».

Екатерина СТЕПАНОВА

Не просто стены

Церковные архитекторы мешают художникам: ведущие специалисты в области христианской монументальной живописи жалуются на низкий уровень современной церковной архитектуры.

24 января в помещении Московоского академического художественного лицея Российской академиии художеств состоялся круглый стол на тему «Проблема профессионализма в современном церковном монументальном искусстве». В дискуссии приняли участие преподаватели факультета церковных художеств ПСТГУ, академики Российской академии художеств, специалисты в области истории христианского искусства.

Макет храма — обязательная часть дипломного проекта студентов кафедры монументального искусства ПСТГУ

Низкий уровень современной церковной архитектуры зачастую становится препятствием в работе современного монументального художника, покрывающего фресками или мозаиками внутренние пространства строящихся храмов. Этот неутешительный тезис стал лейтмотивом большинства выступлений, прозвучавших в рамках прошедшего круглого стола.

Архитектурные объемы храма, перекрытия и своды  являются не просто “холстом” для церковного художника монументалиста, их пропорции, формы и взаимное положение сами диктуют художнику композиционные решения, определяют параметры будущей росписи.

Зачастую ошибки архитектора приходится исправлять иконописцу: «Мы вынуждены вмешиваться в работу архитектора или строителей, иногда приходится даже заставлять их изменить неудачную форму свода, убрать какой-то элемент, — рассказывает руководитель иконописной школы при Московской духовной академии игумен Лука (Головков). — И всех своих коллег мы призываем следовать нашему примеру».

В целом нашей Церкви не хватает профессионального учебного заведения или отделения церковной архитектуры, которое могло бы готовить квалифицированных церковных специалистов в этой специфической области, так же как сегодня Факультет церковных художеств ПСТГУ или школа МДА готовит профессиональных иконописцев, мозаичистов, прикладников – согласилось большинство экспертов. 

Одновременно с круглым столом в стенах академического художественного лицея открылась выставка работ выпускников, студентов и преподавателей Факультета церковных художеств Свято-Тихоновского университета.

«С момента открытия выставки чаще всего журналисты нам задавали один и тот же вопрос: ограничивает ли канон свободу художника, не слишком ли мы консервативны, что нового в церковной живописи?» — признался ведущий круглого стола художник-монументалист, проректор и профессор Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, заведующий кафедрой монументальной живописи факультета церковных художеств в ПСТГУ Евгений Максимов. «Искусство невозможно без канонов, ни античное, ни возрожденческое, ни церковное», — ответил  журналистам заочно протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств ПСТГУ, он  не готов противопоставлять свободу творчества правилам канонической иконописи. Канон не свод правил, а художественный язык тесно связанный с богословием и богослужебной жизнью Православной Церкви. В то же время, как согласились участники круглого стола, в свою очередь это не исключает возможности появления в будущем и “современного”  иконописного стиля, просто стиль этот невозможно изобрести, такой стиль может появиться только самостоятельно, из опыта творческого развития и переосмысления иконописцем  церковной традиции, классического византийского, восточного и даже западного иконописного наследия.

Дмитрий РЕБРОВ 

Источник: https://www.pravmir.ru/master-klass-opyt-freskovoj-zhivopisi-ne-prosto-steny/

Имитация фрески

Здравствуйте, уважаемые читательницы! На этот раз в рубрике «Мастер-класс» мы будем делать ключницу с имитацией фрески. Как всегда, комментировать и демонстрировать процесс станет мастерица Ольга КЛАДИКОВА.

Думаю, слово “фреска” вам знакомо. Сейчас дизайнеры очень активно продвигают ее как декоративный элемент при оформлении помещений.

Фреска – древнейшая техника росписи стен по сырой штукатурке. В эпоху Раннего Возрождения очень широкое распространение получила фресковая живопись.

Фрески известных художников украшали стены храмов, дворцов, государственных сооружений, фасадов зданий, а также интерьеры жилых помещений. Одним из самых известных художников, работавших в этой технике, был итальянский художник Рафаэль Санти.

Его знаменитые работы до сих пор вдохновляют художников к созданию и разработке современных интерьеров с использованием мотивов эпохи Возрождения.

Сейчас фреской оформляют стены в помещении или делают панно для украшения интерьера. Мы с вами не исключение, и сейчас легко и просто сотворим себе небольшую фреску, которая станет акцентом нашего интерьера.

Нам потребуется:

  • заготовка;
  • бумажная салфетка или декупажная карта;
  • акриловый грунт или белая акриловая краска;
  • клей ПВА или клей для декупажа;
  • рельефная паста или латексная шпатлевка по дереву;
  • акриловые краски;
  • кисти;
  • мастихин;
  • поролоновая губка для мытья посуды;
  • акриловый лак;
  • мелкая наждачная бумага.

Заготовку можно взять любого размера и формы, она может быть из фанеры, дерева, оргалита или МДФ. Я взяла ключницу в виде домика из МДФ.

На ошкуренную заготовку кистью наносим слой грунта, он обеспечит лучшее сцепление слоев и уменьшит расход краски. Вместо грунта можно использовать белую акриловую краску из строительного магазина, но грунт лучше.

После того как грунт просохнет полностью, приступаем к нанесению структурной пасты или шпатлевки. Я использую латексную шпатлевку для дерева из строительного магазина, она дешевле и для подобного вида работ подходит идеально.

Наносить ее лучше мастихином или ножом, но можно и пальцем, кому как удобнее, главное, чтобы мазки были наложены хаотично. Оставляем на несколько часов до полного высыхания. Шкуркой или жесткой стороной губки для мытья посуды тихонько проходим по выступающему рельефу, сглаживая острые гребни на поверхности.

Теперь можно наклеить мотив из салфетки или декупажной карты. Вырываем из салфетки ангелочка, отделяем верхний красочный слой и прикладываем его на подготовленную рельефную поверхность. Промазываем клеем ПВА от центра к краям, максимально разглаживая складочки и выгоняя пузырьки воздуха.

Когда клей высохнет, покроем приклеенный мотив двумя слоями акрилового лака, он защитит картинку при подрисовке фона.

Смешиваем акриловые краски, максимально подбирая оттенки вокруг ангелочка, и подрисовываем фон. Когда краска высохнет, аккуратно, без сильного нажатия, прошкуриваем выступающие грани по всей поверхности, в том числе и под салфеткой, тем самым выделяя структуру.

Покрываем работу матовым акриловым лаком на 3-4 раза с промежуточным просушиванием каждого слоя, приклеиваем крышу к заготовке и прикручиваем крючки.

Ключница-фреска с милейшим ангелочком готова!

Источник: http://tyum-pravda.ru/masterklass/20558-imitatsiya-freski

Ссылка на основную публикацию