Инсценировка по пдд для дошкольников. подготовительная группа

Сказки — инсценировки по ПДД

Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселые гуси»

(для детей 5-7 лет)

Цели:

— формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,

— воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;

— способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

— развивать интерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

— изготовление дорожных знаков;

— разучивание стихотворений;

— чтение художественной литературы.

Оборудование:

костюмы животных, дорожные знаки, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).

Действующие лица:

дети подготовительной группы.

Ход:

В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.

Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться, честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?

Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.

— Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик «Аист» нам попасть, чтоб под машину не попасть?

А Козел им отвечает:

— В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?

Гуси дружно отвечают:

Мы идем на праздник Осени в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи.

И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.

— Внимание! На нас глядит в упор трехглазый светофор.

А гуси спрашивают у козла:

Ты ответь-ка нам, Козел, что такое светофор?

— Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Перешли они дорогу и видят у обочины зверята – зайцы, барсуки и лисята в мяч играют. Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».

И полетел веселый мяч прыгать вскачь.

А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:

— У проезжей части, звери, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! Правила движения все без исключения знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.

Звери послушали Козла, и ушли играть на игровую площадку.

Гуси и Козел пошли дальше.

Идут и видят, к перекрестку по обочине Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет. Гуси к нему:

— Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?

— Иду я в гости, в детский сад, несу от Осени подарки для ребят.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/230301-skazki-inscenirovki-po-pdd.html

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения

 Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Программные задачи:

  • ØУточнить  знания детей о сигналах светофора.
  • ØЗакрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни.
  • ØРасширять и активизировать словарный запас.
  • ØВоспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, встреча с инспектором ГИБДД, продуктивная деятельность (рисунки детей).

Материалы.

Магнитофон, аудиозаписи с музыкой; макет светофора, шапочки для героев сценки (гномики, заяц, лиса, волк), халат, шапочка, инструменты для доктора Айболита, стол, стул, иллюстрации с изображением транспорта: автомобиля, грузовика, автобуса; набор дорожных знаков; оборудование для подвижных игр: кегли (10 шт.), машинки на веревочках (2 шт.); 2 обруча, рули на каждого ребенка; угощение, медали.

Оформление зала. На центральной стене большими вырезанными буквами написано «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»,  сбоку выставка рисунков детей по теме «Соблюдай правила дорожного движения», на полу впереди зала лежит дорожка «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица. Взрослые: ведущий 1 – воспитатель подготовительной группы, ведущий 2 – воспитатель средней группы, Баба Яга; дети подготовительной и средней группы.

  Дети заходят в зал под детскую песню «Когда поют светофоры» и садятся на стульчики.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!  Мы очень рады вновь встретиться с вами. Наши ребята из подготовительной группы скоро пойдут в школу. Им придется самостоятельно ходить по улицам и переходить дорогу, а по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.  Вы знаете эти правила? Давайте проверим:

— Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

— Где можно переходить улицу? (По переходам)

— Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Сегодня мы пришли на развлечение, чтобы  вспомнить   правила дорожного движения.

— Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте: 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня –

Как зовут меня, друзья?  (Светофор) (Показать  макет светофора).  

— А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

— Правильно. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Ведущий 2. А сейчас наши ребята покажут сценку, которая называется «Светофор».

СЦЕНКА «СВЕТОФОР»

Выходят три ребенка: первый – красный гномик, второй  – желтый гномик, третий —  зеленый,  встают в  колонну друг за другом.

Ведущий 2. У дороги в домике без сада и крылечка.
                                     Проживают гномики: три славных человечка.

Зелёный гномик. Гном зелёный говорит: всё спокойно, путь открыт.           (показывает рукой)
Желтый гномик. Желтый гном предупрежденье — жди сигнала для движенья(грозит  пальчиком)
Красный гномик. Если вышел красный, значит путь опасный. (качает головой)
Ведущий 2. У человечков важная и сложная работа
Неосторожным пешеходам мигнуть у перехода.

 — Дети, вы узнали кто эти гномики. (Ответ детей.) Правильно огоньки светофора.

Ведущий 1. Наши ребята сейчас исполнят  песню про светофор.

Песня «Светофор»»

(музыка А. Султановой, слова З. Ильиной)

Ведущий 2. Ребята, а чтобы вы лучше запомнили эти правила,  мы превратимся в пешеходов и поиграем в игру «Светофор». (Дети встают возле стульчиков)

Игра  «Светофор»

У воспитателя в руках «светофор» — два картонных круга. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Вдруг с криками «Спасите», «Помогите» в зал выбегает Баба Яга.

Ведущий 1. Стойте! Здравствуйте! Вы кто? И почему так кричите?

Баба Яга. Ой, за мной кто-то гонится… (оглядывается)

Ведущий 1. (смотрит туда, откуда прибежала Баба Яга): Да нет, никто за вами не гонится. Успокойтесь и здравствуйте.

Баба Яга. Здрасьте, здрасьте, коль не шутите.

Ведущий 1. Так кто же вы и что с вами случилось?

Баба Яга. Да я то — Баба Яга, а вы кто такие?

Ведущий 1. Это ребята из детского сада «Чебурашка». Кто за вами гонится?

Баба Яга. Я вам сейчас всё расскажу. Я сегодня в ступе летела — летела, да ступа-то у меня и сломалась, мне пришлось приземлиться. И только я из ступы-то выбралась, как за мной какая – то коробка на колёсах как погналась, так и кричат «Би-би-би», ну я и побежала что есть духу, вот в какую-то калиточку забежала и сама не поняла, как здесь оказалась…

Ведущий 1. Ах, вот оно что… (говорит детям) Значит, Баба Яга прямо на дорогу совершила посадку. (говорит Бабе Яге): а коробка на колёсах называется машина!

Баба Яга. Как, как? Машина? А что это такое?

Ведущий 2. А вот послушай. (Дети средней группы читают стихи и показывают иллюстрации с изображением машин)

Ребенок 1. Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Как поедут, как помчатся

Даже птице не угнаться. 

Ребенок 2. А ещё есть грузовик

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов

Для больших тяжёлых грузов! 

Ребенок 3. Жёлто-красный он,

 Блестящий —

 Окна, дверцы,

 Шесть колес!

 Ну совсем как настоящий!

 Кто бы сел,

 А я повез.

 Руль крути,

 Дави на тормоз —

 До чего хорош автобус! 

Баба Яга. Приехали…А я раньше только в ступе летала. А теперь узнала, что есть ещё машины, автобусы…А ещё что-нибудь имеется?

Ведущий 2. А как же! Вот наши ребята сейчас загадают загадки про транспорт, а ребята из подготовительной группы попробуют отгадать, и ты, Баба Яга, узнаешь, какой  транспорт имеется в городе.

Загадки о транспорте

1.Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

2. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)                                                                                         

3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)                                                                                      

4. Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)                                                                                             

5. Спозаранку за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (трамвай)                                                                                 

Ведущий 2. Ребята, а хотите поиграть?

Подвижная игра «Кто быстрее» (средняя группа)

Дети делятся на две команды. По-очереди дети провозят машинку на веревочке между кеглями, расставленными на равном расстоянии друг от друга. Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт машинку. 

Читайте также:  Мероприятие день смеха в начальной школе. сценарий с конкурсами

Подвижная игра «Весёлый автобус» (подготовительная группа)

Дети делятся на две команды. Выбирается ведущий в каждой команде, он – водитель автобуса. Водители держат в руках обруч-руль. Остальные члены команды – пассажиры – ждут на остановках.

Автобус перевозит по одному пассажиру, объезжая кегли до следующей остановки, на которой за пояс впереди стоящего цепляется следующий пассажир.

Победитель – та команда, которая быстрее перевезёт всех пассажиров.

Ведущий 1. А теперь, ребята, мы с вами будем учить Бабу Ягу правилам дорожного движения.

            Город, в котором с тобой мы живём,

            Можно по праву сравнить с букварём.

            Азбука дорожная – наука очень сложная.

            Вот она, азбука – рядом с тобой!

            Знаки расставлены вдоль мостовой.

Баба Яга. Знаки? А что это такое, и с чем их едят?

Ведущий 1. А вот они сейчас сами всё и расскажут. (Под музыку выходят дети  – дорожные знаки, в руках у них картинка с изображением дорожного знака.)

«ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

 «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

 Велосипедная дорожка

 Обгоняй Максим Сережку.

 Вам никто не помешает –

 Этот знак все дети знают.

 «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»

 Не доедешь без бензина

 До кафе и магазина.

 Этот знак вам скажет звонко:

 «Рядышком бензоколонка!»

 «МЕСТО СТОЯНКИ»

 Есть островки на улице

 Машины, где паркуются,

 Там знак «Место стоянки» –

 У почты, рынка, банка.

 Удобно всем и безопасно

 И нет волнений понапрасну.

 «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу

Лучше просто обойти! 

 «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

 По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет, —

Пешеходный переход!

 «ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»

Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

 По пешеходной дорожке,

 Шагают только ножки.

 Лишь в коляске и в кино

  Ездить тут разрешено.

 «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

 Долго ехали, устали,

 И желудки заурчали,

 Это нам они признались,

 Что давно проголодались.

 Не прошло пяти минут

 Знак висит – обедай тут.

«БОЛЬНИЦА»

 Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов

 Там вам скажут: «Будь здоров!»

«СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА» 

 Мерседесы и Пежо,

 Волги, лимузины.

 Здесь стоять запрещено

 Для любой машины.

Все:

Мы — важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте, И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ведущий 1. Спасибо вам, говорящие знаки, а сейчас — чтобы вас лучше запомнить — давайте споем песню «Дорожный знак».

Дорожный знак

(слова И.Шевчук, музыка И.Зарицкий)

Баба Яга. А, вот теперь я всё поняла. Значит, чтобы по улицам ходить или на машине ехать, нужно дорожные знаки выучить!

Ведущий 1. Не только знаки, но и правила дорожные надо знать! Сейчас ребята подготовительной группы исполнят частушки о правилахдорожного движения.

Частушки

Вместе Правила дорожные                   

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают. 

На дорогу он глядит.

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

Правила все знает.

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай!

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать. 

Вместе: В небе яркая звезда,

   Мы ребята – хоть куда!

   Знаем все без исключенья

   Наши правила движенья.

Баба Яга. А вот у нас в лесу нет никаких правил. Все ходят, где хотят и куда хотят.

Ведущий 1. А я слышала, что даже звери в лесу решили изучать правила дорожного движения, потому что однажды им пришлось обратиться к доктору Айболиту за помощью. Вот что с ними произошло. (Выходят дети в масках зайца, лисы, волка, доктор Айболит)

Сценка

 (участвуютподготовительной группы)

Воспитатель берет на себя роль доктора Айболита – надевает медицинский белый халат и колпак. Дети надевают шапочки-маски Зайчика, Лисички, Волка.

Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движении не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

— Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик. На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу. (Показывает доктору лапу).

Айболит. Твоей беде я помогу –

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Зайчик. Спасибо, доктор!

К доктору приходит лисичка.

Лисичка. Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги!

Хвост и ножки полечи!

Айболит. Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Лисичка. Спасибо, доктор Айболит!

Входит волк.

Волк. Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал  велосипед!

Айболит. Тебе, волчок, я помогу:

Голову я полечу,

Должен думать, где гулять

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Волк. Спасибо, доктор Айболит!

Айболит. Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать! 

Воспитатель выходит из роли доктора Айболита.

Ведущий 2.  Ну, чтоБаба Яга, теперь-то ты знаешь правила движения и  будешь всегда внимательна.
Баба Яга. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Теперь давайте поиграем! Я на метле, а вы берите «рули» — и полетели!

Игра «Угадай, куда ехать»

           По командам «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» пятятся, как раки, по команде «Обратно!» поворачиваются и «едут» в обратном направлении.

Ведущий 1. А сейчас, ребята, для вас и для Бабы Яги последнее задание – игра на внимание. Нужно будет отвечать – это я, это я, это все мои друзья, если в согласитесь со сной.

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

(дети отвечают — это я, это я, это все мои друзья)

  1. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

(дети молчат)

  1. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(дети отвечают — это я, это я, это все мои друзья)

  1. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

( дети молчат)

  1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(дети отвечают — это я, это я, это все мои друзья)

Ведущий 1. Молодцы! Справились с заданием.<\p>

Баба Яга. Ребята, я сегодня столько узнала, многому научилась, да и повеселили вы меня. Я даже подобрела. Вот я вас сейчас всех … угощу. (Баба  Яга раздает всем конфеты красного, желтого и зеленого цвета). Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Пока!

Ведущий 1. Много правил есть у азбуки дорожной.

 Подружиться с ними каждому легко.

 Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

 А шагать ты с ними можешь далеко. 

Ведущий 2. Я желаю вам, ребята,                      Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.                      И чтоб навстречу вам в пути

                     Горел всегда зеленый свет.

Ведущий 1. Благодарим наших участников за интересную и полезную встречу. На память о ней мы всем вам вручаем медали «Я знаю дорожные знаки».

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/11272-pdd-deti.html

Инсценировка по ПДД в подготовительной группе«По улице по городу не ходят просто так»

Декорации:

Изображение опушки леса, солнышко.

Название города.

Дорожные знаки.

Разметка дороги.

Костюмы: волк, лиса, заяц; светофор, сказочница, сорока, ёлочки. машины.

Герои: машины, Волк, Лиса, Заяц, Светофор, Сказочница, Сорока, Деревца.

Муз. сопровождение: Фонограмма «В гостях у сказки», фонограмма «Дружба» Барбарики, звуки движущихся машин, фонограмма песни «Дорога» (Приложение.).

Сцена: (Опушка леса: на заднем плане стоят дети, одетые в костюмы елочек и солнышка. Звучит мелодия «В гостях у сказки»

На сцену выходит сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте друзья, я расскажу вам сказку о трех друзьях Волке, Лисе и Зайце, которые жили не тужили крепко дружили и приключилась с ними такая история…

(Выбегают дети в костюмах лисы зайца и волка прыгают, играют в мяч, веселятся.)

Жили они на опушке леса.

Целыми днями играли они на лесной полянке. (Фонограмма песни «Дружба» Барбарики.)

Однажды на их веселый смех прилетела сорока и принесла новость.

Сорока: А вы знали,

Что недалеко от опушки

Есть дорожная столица

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Там шалить, мешать народу — запрещается!

Быть примерным пешеходом — разрешается!

Много есть чудес в столице…

Лиса: (перебивая):

Значит надо торопиться,

Посетить нам ту столицу.

Сорока: Мне открыты все пути вам со мною по пути.

Сказочница: И отправились наши друзья в путь дорогу.

(Звери идут, имитируя ходьбу за сорокой под фонограмму песни из мультфильма Волшебник изумрудного города «Песенка друзей». Мимо дети деревья пробегают имитируя движение героев.)

Сказочница: И пришли они в городок «Светофорск».

(Под запись звуков движения машин дети в костюмах «машин» передвигаются в разных направлениях имитируя движение по дороге.)

Волк: Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

Лиса: Мчатся тысячи машин.

ЗИСы, ЗИЛы, М-один.

Заяц: Многотонники, трамваи.

Ничего не понимаю…

(Звери начинают метаться через дорогу. машины сигналят, Заяц приседает на середине дороги, Лиса визжит крутясь вокруг себя схватившись за голову, Волк хлопая себя по бедрам перешагивает с ноги на ногу и произнося слова «Ой что это?». На секунды все замирают, в это время сказочница произносит слова.)

Сказочница:

Да случилась бы беда…

Но в столице непростой

Есть волшебный постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Движения продолжаются. Выходит Светофор, показывает красный свет машинам. Машины останавливаются.)

Сказочница:

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

(Во время этих строк машины уезжают, а светофор собирает зверей около себя.)

Свет: Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Нельзя быть невнимательным

Надо правила знать и выполнять обязательно!

(Волк пятясь хочет удрать, Светофор ловит Волка за руку и говорит…)

Свет: А захочешь смыться,

Ждет тебя полиция!

Звери хором: А какие правила?!

Выходят дети в костюмах «знаки» (пешеходный переход 2, одностороннее и двустороннее движение 2, железнодорожный переезд, осторожно дети), встают в шеренгу перед зрителями.

Читайте также:  Стихи про школу для 1-2-3 класса

Светофор: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Железнодорожный переезд:

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно переезд» —

Предупреждает вас о поезде.

Пешеходный переход:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасет.

Осторожно дети:

Особый знак здесь: «дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Одностороннее и двустороннее движение:

Вы знаков каждого значение усвоили и поняли:

Здесь – в обе стороны движение, (показывает)

А здесь одностороннее. (Показывает.)

Светофор: По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила шофер и пешеход.

(Говорят знаки по очереди.)

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  3. Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.
  4. Знать и выполнять сигналы светофора.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
  6. Через дорогу переходи правильно…

Светофор обращаясь к Лисе Зайцу и Волку: Вот так, мои друзья, зная хотя бы эти правила, вы никогда не окажитесь жертвой аварии.

(Все дети выстраиваются в шеренгу перед зрителями исполняют песню «Дорога» в конце уходят со сцены.)

Сказочница: С тех самых пор трое друзей больше никогда не нарушали правила дорожного движения, когда ходили в гости в город. А светофор подарил им книжку, которая так и называется «Азбука дорожного движения в картинках». (Показывает книгу)

Приложение

Дорога.

1. С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая учила воронят

Пока вы не освоите, как следует полет

Как следует запомните дорожный переход.

Припев:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, затем смотри направо.

На лево гляди и направо гляди

И если машин не увидишь иди.

2. Дорога вещь опасная учил детишек крот.

Под ней копаю часто я дорожный переход.

Покуда вы как следует не можете копать.

Запомните как следует вам дети поступать.

Припев.

3. На травке за обочиной занятья по прыжкам.

Кузнечик озабоченный твердит своим сынкам.

Дорогу вы не можете пока перескочить.

И правила дорожные обязаны учить.

Припев.

4. Сказать нам больше нечего для всех один закон.

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными чтоб всех не огорчить

И правила дорожные как следует учить.

Припев 2 р.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/8016-po-ulitse-po-gorodu-ne-khodyat-prosto-tak.html

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения»

Автор: Румянцева Ирина Ананьевна Должность: Должность: старший воспитатель Место работы: Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»

Месторасположение: Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Цель: расширять знания детей о безопасности на дороге.

Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках;

учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;

развивать творческие способности детей

Материалы к занятию: дорожные знаки, театральные костюмы, аудиозаписи

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, КВН и викторины, просмотр видео и мульт.фильмов, экскурсии и целевые прогулки к проезжей части, изготовление дорожных знаков детьми, встречи с инспектором ГИБДД.

Области интегрирования:

-познание

-коммуникация

-социализация

-здоровье

-безопасность

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вед. Давным-давно, как в старой сказке

(а это только лишь присказка),

Дед с бабой жили день за днём,

не горевали ни о чём ( выходят дед и баба)

Дед: Вот хочу я попросить тебя тесто замесить!

Колобка мне испеки, и молчи, что нет муки!

Бабка: Да конечно, испеку, поищу сейчас муку!

Дед: ну а я пойду к курям, им зерна, водички дам!

Цып-цып-цып!

( дед уходит, бабка бегает, хлопочет, выбегает с квашнёй, с мукой, с крынкой молока и т.д.)

( Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Вед : Что ж, бабка в нашей старой сказке

была умна. И без подсказки

И по сусекам помела, и по амбарам поскребла.

И вот готов уж Колобок: курносый нос, румяный бок!

( появляется Колобок, за ним выходят дед и баба)

Дед: Ай да радость, колобок! Будешь ты у нас сынок,

Бабка: будем жить мы, поживать, горя да беды не знать!

Я уже тебя люблю.

Дед: заходи в избу свою! (дед с Колобком уходят)

Бабка: Ну как такого можно есть?

Достоинств у него не счесть!

Умеет он и говорить (шёпотом)

ХОТИМ ЕГО УСЫНОВИТЬ! (уходит)

Вед: Сынок умён не по годам,

растёт на радость старикам!

В лесную школу ходит он,

за партою сидит с ним Слон.

Он учится вполне прилично

и получает лишь «отлично»,

И наизусть все сказки знает,

рисует, пишет и считает,

Ещё и Правила движенья

Он знает всем на удивленье!

Он любит мультики смотреть

И на окошке посидеть.

(Колобок выходит и садится на пенёк, прилетают птицы)

Птицы:

1. мы по лесу с утра летали,

ОХ! жить в лесу опасно стало —

Ведь звери правила не знают

и без конца их нарушают.

2. Медведь на красный свет идёт,

лягушка песенки поёт и скачет прямо по дороге,

того гляди — отдавят ноги!

3. А ёжик взял велосипед, с работы ехал на обед,

так прицепился за УАЗ, тот не заметил, выжал газ,

а ёжик сразу отлетел и на зайчиху налетел.

Теперь Зайчиха так страдает, иголки ёжика таскает.

Колобок: Ну как же правила не знать? И как же их не выполнять?

Я покачусь скорей туда! Как видно в лес пришла беда!!!!

Колобок: (поёт)Я колобок, колобок…Колобок румяный бок.

Я по лесу покачусь, кого встречу — подружусь!

( навстречу колобку скачет Заяц)

Заяц: Неужели Колобок? Побежим играть, дружок!

Там дорога впереди, в мяч сыграем по пути.( играет в мяч)

Колобок: Что ты, Заяц, ты в уме? И не стыдно ли тебе?

Там машин большой поток,

Заяц: Ну и что же, Колобок?

Колобок: Школу ты не посещаешь?

Вот и правила не знаешь!

На шоссе играть начнёшь — под колёса попадёшь!

А играть всей детворе можно только во дворе,

Где площадка для детей, торопись туда скорей!!!

(Заяц уходит.)

Колобок: (поёт)Я колобок, колобок…

Колобок румяный бок.

Я по лесу покачусь, кого встречу — подружусь!

(появляется Волк))

Волк: Вот и я, ваш Серый Волк,

Серый Волк— зубами щёлк,

Балалаечку несу, громко песенку пою:

( поёт на мотив р.н.п.«Каравай»)

Колобочек — Колобок, собирайся ка, дружок,

Мы в автобусе вдвоём громко песен попоём.( пляшет в присядку)

И похлопаем в ладошки, лапы выставим в окошки,

А билетов брать не будем!

Просто «зайцами» побудем!» ( скачет как заяц)

Колобок: я скажу тебе в ответ: «Не поеду , Серый, НЕТ!

Ты же правила не знаешь, их, конечно, нарушаешь!

Коль в автобусе сидишь — сам себя веди как мышь:

(сажает волка на пенёк, грозит)

Лап в окно не выставляй, не шуми, не распевай,

А билет обязан брать! Стыдно правила не знать!»

Волк : УУУУУУУУУ (уходит)

Колобок: (поёт)Я колобок, колобок

Колобок румяный бок.

Я по лесу покачусь, кого встречу — подружусь!

( из леса выходит Медведь)

Медведь: Ну, здорово, Колобок, Колобок, румяный бок,

Приглашаю прогуляться, за машины поцепляться, -(показывает)

Сядем на велосипед И поедем. Твой ответ?

Колобок: Нет, — отвечу я тебе, — Ты, Медведь, в своём уме?

За машины прицепляться никому нельзя, Медведь,

Потому что под колёса можешь мигом улететь!

Помнить правила движенья все должны без исключенья!

(уходит. Выходит Лиса с магнитофоном, танцует, вдруг видит Колобка)

Лиса: Здравствуй, милый Колобок, ненаглядный мой дружок,

Я давно тебя здесь жду, слушать песенку хочу

(усаживается на пенёк).

Колобок: Здравствуй, рыжая плутовка,

в старой сказке очень ловко

Обманула ты меня, но пришла пора моя-

В школу я теперь хожу и со сказками дружу —

И к тебе, на твой носок, я не сяду, мой дружок!

(Лиса огорчилась)

Лиса: До чего дошёл прогресс, знает сказки нынче лес

Провалилися бока, не видать мне Колобка!

( притворяется, что плачет)

Колобок: Лучше мне ты расскажи, да по честному скажи —

Все ли правила движенья знаешь ты без исключенья?«

Лиса: И Лисицын дан ответ:

«Ну, конечно, спору нет. Я все правила учу,

умной очень быть хочу!»

Колобок: Отвечай, когда горит

Светофора красный свет,

Можешь ты идти, иль нет?«

Лиса: Почему идти могу? Я бегом перебегу, —

Колобок: Вот так ты, Лиса, сказала.

За тебя мне стыдно стало!

Лиса: Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочу, там и хожу.

Колобок: Значит, знаков ты не знаешь?

Лиса: Знаю. Знаю, знаю, знаю!!!

Колобок: Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так

( показывает знак «Внимание, дети!»)

в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Лиса: А лисица говорит: Это значит, путь закрыт.

Там спортсмены впереди с номерами на груди —

на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то«.

Колобок: это знак «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»

Ошибаешься в ответе!( показывает знак «Велосипедная дорожка»).

Круг. Внутри велосипед. Ничего другого нет.

Назови-ка этот знак.

Лиса: Что же? Думаю я так и скажу ответ один,

знак гласит: ведет дорога прямо в веломагазин!

Колобок: к сожаленью, всё не так, ты не знаешь этот знак!

(показывает знак «Стоянка транспорта»)

Как пойдёшь в зеленый сквер — там напротив буква «Р».

Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р».

Лиса: Я боюсь тебя спросить — неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

Колобок: Мало ты, Лисица, знаешь, себя умною считаешь.

Правила нельзя не знать ! Нужно всех зверей собрать.

Вас зову, мои друзья! (звери выходят)

Колобок: Знайте! ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ

Всем нужны без исключенья.

Каждый должен их учить,

Лишь по ним должны все жить,

Правил тех не нарушать,

А нарушил — отвечать!

Вед: Чтобы правилам учить —

школу нужно здесь открыть.

Чтобы все и стар , и мал

ПДД не нарушал.

Все: Сказка — ложь,

Да в ней намёк,

Добрым молодцам УРОК!

Бесплатные сертификаты и конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»

Источник: http://portal2010.com/skazka-pro-kolobka-kotoryj-znal-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/

ПДД

Инсценировка по ПДД

Песня под музыку из Бременских музыкантов.

Поют ведущие.

Мы сегодня сказку вам расскажем,

Может где-то, что-нибудь покажем

И научим правилам движения

Знать их как таблицу умножения.

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2:

Капризной уж очень дочурка была,

Читайте также:  1 сентября торжественная линейка в школе. сценарий

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса:

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Король:

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Инспектор:

Без правил дорожных прожить нельзя,

Пусть знает на свете их вся детвора.

https://www.youtube.com/watch?v=BbgMV0vS-kE

Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Король:

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, авария).

Король: Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку?!

(Король уходит, держась за голову)

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Оставьте вы батюшка муки свои.

За дело берётся инспектор ГАИ. (свисток)

Стражник:

Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.

(Уходит,  приводит принцессу)

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя  Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус.

(сигнал)

Шофер:

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Шофер: Остановка «3-х цветная»

Принцесса: А почему только 3 цвета?

Ведущий 1:

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Красный

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

Зеленый

А зелёный свет горит – проходите говорит.

Ведущий 2:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1:

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду

Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Шофер:

Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правила:

Мы – не галки, мы – правила дороги.

Мы делаем вам путь безопасным.

Правила:

Дорогие нарушители, нас послушать

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор:

А ну, в строй! Каждое из вас важное!

Каждое из вас главное, но усваивать вас

Нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!

Правило 1: Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора

Правило 2: Чтоб дорогу перейти –

ты налево посмотри.

Правило 3: Для детворы должно быть ясно –

На мостовой играть опасно!

Правило 4: Чтоб дорогу перейти,

машину сзади обходи.

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,

жизнью бездумно своей рисковала.

Я каждое правило в свиту беру.

Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен родное дитя.

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1:

Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2:

Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Песня «Что такое правила движения»

(по мотивам песни «Что такое осень?»)

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Источник: http://sckazcka13.ru/index.php/nachalo-traditsij/162-pdd-2015g

Конспект занятия

«Красная шапочка идет в гости»

Конспект занятия — инсценировки по ПДД (старшая группа)

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Красная шапочка ходит, полевая. Мама укладывает пирожки в корзину)
      Мама: Красная шапочка, доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
      Красная шапочка: Хорошо мамуля. (про себя.

Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.) 
      Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

)
      Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
      Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
      Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
      Красная шапочка: Нет.

      Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
      Красна шапочка: А это что? Как называется7
      Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон                                                                                                Посудите сами.Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.                   (троллейбус)

Что за чудо синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,

А питается бензином                (автобус)

Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница                  (автомобиль)

Две дорожки так узки,Две дорожки так близки.И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках           (трамвай)

Дом по улице идет,На работу всех ведет.Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках                  (автобус, троллейбус)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома                             (трамвай)

Внутри народу много,
А на спине два рога                 (троллейбус).

Милиционер:

 Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше.. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: 

Ой, хочу мороженого.(красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить). А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)Поняла, Красная шапочка.

Красная шапочка: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой, Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?(берет ее за руки и ведет к «зебре»)Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: А пирожки, наверное, вкусные. (вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.) Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая. 
Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо! (волк берет дорогу и перебегает через дорогу).
Красная шапочка: Куда, ты, стой.  (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет)                     Ну что делать? Где эта зебра? (появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.                                                 «У дороги, словно в сказке,На столбе живет трехглазка.Все мигает и мигает,Не на миг не засыпает»                                             (светофор)

Красная шапочка: Помогите мне, ребята.

(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)
Милиционер: Чтоб тебе помочь
                         Путь пройти опасный

                         Горит и день, и ночь

                         Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,                   Значить, двигаться опасно.                   Цвет зеленый говорит:                   «Проходите, путь открыт!»                   Желтый цвет – предупрежденье                   Жди сигнала для движения. 

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо большое!
(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)
Красная шапочка: Что с тобой случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь?
Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.  Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.
Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).

Источник: http://irina-voroshko.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_inscenirovki_po_pdd_starshaja_gruppa/1-1-0-14

Ссылка на основную публикацию