Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. воспитание нравственности

11 класс Сценарий классного часа: НРАВСТВЕННОСТЬ

МКОУ «Специальная школа 106» Классный час «Нравственные ценности» Подготовила и провела: Шепелева А.С., классный руководитель 7 класса Новокузнецкий городской округ Нравственные ценности Цели Формирование

Подробнее

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка МБОУ «СОШ 41» Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно нравственной культуры народов России» 5 класс Составитель программы: учитель

Подробнее

Тематическое планирование классных по программе «Толерантность» 1 класс 1. Кто я? Какие мы? 1 2. О человеческом счастье. 1 3. Человек кузнец своего счастья. 1 4. Что такое «хорошо» и что такое 1 «плохо»?

Подробнее

Приложение Содержательного раздела ООП ООО 2.2.2.17 ОДНКНР ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ОДНКНР Основы духовно-нравственной культуры Народов России 5 класс Планируемые результаты

Подробнее

2 «А» класс — толерантность Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Толерантность милосердие Толерантность доброта души

Подробнее

МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области Классный час » Я и мои права» Подготовила: учитель математики Дементьева Г.В. Ц е л и: — углублять первоначальные

Подробнее

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур

Подробнее

Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Подробнее

Пуш Елена Теодоровна учитель русского языка и литературы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 17 город Калининград, Калининградская область ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА

Подробнее

Программа рассчитана на четыре года обучения. I Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 класс: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие

Подробнее

Информация о проведении «Урока» в МОУ СОШ 4 п/п Наименование мероприятия 1 «Поговорим о»» Целевая Аудитория Дата проведения Количество участников Форма проведения 1АБВ 25.05.2016 г. 58 Урок-игра с элементами

Подробнее

Содержание 1. Пояснительная записка 1 2. Основные направления 3. Цель 4. Задачи 5. Формы проведения занятий 6. Планируемые результаты 7. Содержание программы «Я гражданин России» 8. Список литературы Пояснительная

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно- нравственное направление) составлена в соответствии с требованием ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г.

Подробнее

Приказ от «29» августа 2016 г.. 143 Рабочая программа Обществознание 6 класс на 2016 2017 учебный год Холина Л.И. Высшая квалификационная категория г. Скопин, 2016г. 1 Личностные, метапредметные и предметные

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно нравственной культуры народов России» 5 класс (ФГОС) г.

Подробнее

Тема классного часа: «Об отзывчивости человека» Цель: Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека, через общечеловеческую ценность, праведного поведения. Расширить значение

Подробнее

1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Подробнее

НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПРИТЧИ Цель проекта: выявление нравственных уроков притч Задачи: Знакомство с понятием притчи. Узнать об особенностях притчи. Познакомиться с текстом притчи. Учиться понимать смысл притчи.

Подробнее

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/30233338-11-klass-scenariy-klassnogo-chasa-nravstvennost-razum-uma-i-serdca.html

Тема классного часа: «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно» — презентация

1 Тема классного часа: «Воспитание нравственной культуры поведения – об этом можно говорить бесконечно»<\p>

2 Всякое существование – это сосуществование (Древняя мудрость) Всякое существование – это сосуществование (Древняя мудрость)<\p>

3 Ответьте на вопрос: Что главное можно определить, говоря о воспитании нравственной культуры человека? Что главное можно определить, говоря о воспитании нравственной культуры человека?<\p>

4 Нравственность Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.<\p>

5 Нравственность это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм<\p>

6 Нравственность это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д. это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.<\p>

7 Оцените свои качества: отношение — к коллективу к коллективу к отдельным людям к отдельным людям к Родине к Родине к труду к труду к самому себе к самому себе<\p>

8 Самовоспитание ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ<\p>

9 Нравственные нормы это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации<\p>

10 Оцените себя: Получение негативной оценки Получение негативной оценки Посещение театра, участие в экскурсии Посещение театра, участие в экскурсии Торжественное награждение победителей олимпиад; участие в интеллектуальной игре одноклассников Торжественное награждение победителей олимпиад; участие в интеллектуальной игре одноклассников Соревнования за честь школы Соревнования за честь школы Личный вклад в уборку класса, ухаживание за пришкольным участком Личный вклад в уборку класса, ухаживание за пришкольным участком<\p>

11 Нравственное воспитание включает: формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек. формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек.<\p>

12 Нравственное поведение личности жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно – чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения — выбор и принятие решений — волевой стимул – поступок жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно – чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения — выбор и принятие решений — волевой стимул – поступок<\p>

13 Гуманность внимательность и доброжелательность; умение понять другого человека; внимательность и доброжелательность; умение понять другого человека; способность к сочувствию, сопереживанию; способность к сочувствию, сопереживанию; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; готовность прийти на помощь другому человеку. готовность прийти на помощь другому человеку.<\p>

14 Дисциплинированность составная часть нравственности: составная часть нравственности: способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах способность личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах<\p>

15 Дисциплинированность культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка); культура речи (умение вести дискуссию, понимать юмор, использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения, владеть нормами устного и письменного литературного языка);<\p>

16 Дисциплинированность культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки – дома или в общественных местах, от цели общения – деловое, личное и т.д.) культура общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в отношениях с родными, друзьями, знакомыми и посторонними людьми, умение дифференцировать свое поведение в зависимости от окружающей обстановки – дома или в общественных местах, от цели общения – деловое, личное и т.д.)<\p>

17 Дисциплинированность культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой); культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять своими жестами, мимикой, походкой);<\p>

18 Дисциплинированность бытовая культура (воспитание эстетического поведения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.) бытовая культура (воспитание эстетического поведения к предметам и явлениям повседневной жизни, рациональная организация своего жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.)<\p>

19 Толерантность способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до тех пор, пока они не унижают человеческое достоинство и не наносят вред благосостоянию других людей. Даже при наличии серьезных и глубоких различий надо вести дело так, чтобы уважать достоинство оппонентов и не навредить им. способность позитивно взаимодействовать со всеми формами различий до тех пор, пока они не унижают человеческое достоинство и не наносят вред благосостоянию других людей. Даже при наличии серьезных и глубоких различий надо вести дело так, чтобы уважать достоинство оппонентов и не навредить им.<\p>

20 Конфликты Масштабы : от выяснения отношений между отдельными людьми до крупных вооруженных столкновений и разрушительных войн. Масштабы : от выяснения отношений между отдельными людьми до крупных вооруженных столкновений и разрушительных войн.<\p>

21 Конфликты Последствия : могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут принести огромный, иногда непоправимый вред людям, а также материальным и природным ресурсам всей земли. Последствия : могут привести к конструктивному разрешению сложной ситуации, а могут принести огромный, иногда непоправимый вред людям, а также материальным и природным ресурсам всей земли.<\p>

22 Конфликты Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основными факторами: стремление не причинить вреда другим людям, равно как и общим ресурсам и окружающей среде, и, что еще более важно, умение вести себя в такой ситуации Разница между конструктивным и деструктивным конфликтом определяется двумя основными факторами: стремление не причинить вреда другим людям, равно как и общим ресурсам и окружающей среде, и, что еще более важно, умение вести себя в такой ситуации<\p>

23 Конфликты Нужно уметь вести диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобы выяснять различия и открывать возможности согласия. Нужно уметь вести диспуты, оспаривать противоречивые позиции так, чтобы выяснять различия и открывать возможности согласия. Необходимо обращаться к оппонентам вежливо, с уважением, чтобы не разрушить отношения с теми, кто и дальше будет жить в этом сообществе. Необходимо обращаться к оппонентам вежливо, с уважением, чтобы не разрушить отношения с теми, кто и дальше будет жить в этом сообществе.<\p>

24 Шаг 1 Что меня привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт? Что меня привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт?<\p>

25 Шаг 2 Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно? Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?<\p>

26 Шаг 3 Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько таких решений нам могут подсказать одноклассники? Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Сколько таких решений я могу придумать? Сколько мы их можем придумать вместе с моим противником? Сколько таких решений нам могут подсказать одноклассники?<\p>

27 Шаг 4 Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник? Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?<\p>

28 Шаг 5 Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения? Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся? Будем ли мы придерживаться этого решения?<\p>

29 Шаг 6 С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись? С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?<\p>

30 Самосовершенствование процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.<\p>

31 Самосовершенствование Люди с развитым чувством собственного достоинства, как правило, более способны признавать свою вину, прощать и примиряться, равно как и быть терпимыми и уважать других Люди с развитым чувством собственного достоинства, как правило, более способны признавать свою вину, прощать и примиряться, равно как и быть терпимыми и уважать других<\p>

32 Российский психолог А.И.Кочетов выделяет следующие правила общения: Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть мир под их углом зрения. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть мир под их углом зрения.<\p>

33 Правила общения: не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать других. не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза обсуждать других.<\p>

34 Правила общения: умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника. умейте выслушивать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.<\p>

35 Правила общения: чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживания рассерженного, побуждения к размышлению. чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживания рассерженного, побуждения к размышлению.<\p>

36 Правила общения: шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек. шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.<\p>

37 Правила общения: извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении. извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.<\p>

38 Всмотритесь и вдумайтесь в вашу школьную жизнь Что вам нравится в отношениях учеников между собой? Что вам нравится в отношениях учеников между собой? Что не нравится? Что не нравится? Какими, по вашему мнению, должны быть эти отношения? Какими, по вашему мнению, должны быть эти отношения? Попробуйте составить свой свод правил учащихся. Попробуйте составить свой свод правил учащихся.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/260990

Классный час в 10 А классе на тему «Духовное обновление — азбука нравственности» — Коммунальное Государственное Учреждение «Областная специализированная школа-интернат №4 для одаренных детей «Болашак», г. Степногорск» управления образования Акмолинской области

Духовная сила человека относится

к физической как три к одному

Наполеон

Цели урока: учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересамидругих; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: духовность, гражданственность, стремление к миру. Способствовать  дальнейшему развитию нашей культуры и идеологии- смысл «Рухани жаңғыру» именно в этом.<\p>

Задачи:

1)Обсудить с учащимися нравственные понятия, определить их содержание и значение для человека.

2) Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека.

3)Развивать потребность в самопознании и саморазвитии.

4) Онакомить с основными проектами программы «Рухани Жаңғыру»

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий:

В любом обществе существуют свои нравственные идеалы и  ценности, представления о добре и зле, о справедливости (презентация «Нравственность»). В латинском языке термин «мораль» означает «нравственный». Мораль представляет собой нормы, установленные обществом,

выполнение которых обеспечивает общественное мнение.

ДОСКА: Мораль —  нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом,  о добре и зле, о справедливости, долге, чести, совести.

Ведущий: Высокоморальным (нравственным) считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим, доброжелательного к людям независимо от их социального положения, национальности, происхождения, вероисповедания. Моральными человеческие отношения можно назвать в том случае, если в них присутствует чувство ответственности за себя и готовность прийти на помощь людям в трудную минуту, не подразумевая никакой выгоды.

Вывод:

1) Человечество с древности задумывалось, что такое добро и зло.

2) Во все времена добро ценилось, а зло вызывало неприятие.

3) Мораль и право регулируют поведение человека в обществе. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением и заставляет человека испытывать угрызения совести.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Что в себя включают нравственные качества человека? Моральные нормы фактически однородны во всех религиях, касаются они отношения людей к другим людям, богатству, труду, болезни, смерти и т.д. ( классифицируем понятия)

ДОСКА: подобрать пары слов по противоположности понятий.

Нравственные понятия:

умеренность — излишество (1)

нестяжание — сребролюбие (2)

кротость — гнев (3)

жизнелюбие — уныние (4)

смирение- тщеславие (5)

великодушие- зависть (6)

доверчивость- подозрительность (7)

трудолюбие- безделье (8)

самостоятельность- зависимость (9)

любовь- ненависть (10)

верность-предательство (11)

ВЫВОД: ДОБРОДЕТЕЛИ- ПОРОКИ

Ведущий. И внешнему, и внутреннему нашему миру присуща двойственность: Добро – зло, прекрасное – безобразное, истина – ложь, здоровье – болезнь и т. д. Между этими противоположностями идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы.

Поэтому надо сориентировать себя на нахождение “золотой середины”: уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.<\p>

Ведущий. Самоутверждение в нравственной сфере – одна из важнейших ступеней личностного развития.

Человеку необходимо осознание того, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной основы – как некоторой внутренней опоры – личность не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует.

Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом мне с вами хотелось бы поговорить на нашем занятии.

Задание. Деление на группы по 3-4 человека с помощью цветных жетонов. Каждая группа в течение 2-3 минут обсуждает эпиграф, написанный на доске. Объясните высказывание Наполеона: “Духовная сила человека относится к физической как три к одному”.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему человек ведет себя правильно? (Ответы можно фиксировать на доске). Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.

1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду.(Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам.(Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества.(Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).

Уровни на доске желательно изобразить в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя. Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности.

Ведущий. Однако в нашем современном обществе возникло много отрицательных явлений: грубость, хамство, преступное поведение окружающих. Поэтому следует готовить себя к пониманию сложности мира, к далеко не всегда гуманным и нравственным отношениям в реальном мире. Ведущий каждому раздает бланк с нравственными качествами для выполнения индивидуального задания.

Индивидуальное упражнение “Юности честный взгляд”

Перед вами список из 16 нравственных качеств. Эти качества представлены шкалой, включающей полярно-противоположные проявления этих качеств. Отметьте выраженность каждого качества у себя.

Для этого обведите кружочком соответствующую цифру. Цифра 10 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 1 – максимальная степень проявления качества, указанного в правом столбце.

По окончании вы получите свой нравственный “профиль”.

1 Общительность, открытость, коллективизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Замкнутость, скрытность, индивидуализм
2 Доброта, альтруизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Злоба, эгоизм, чувство собственности
3 Эмоциональная устойчивость, ровность, постоянство 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Эмоциональная неустойчивость, влюбчивость, разнообразие
4 Твердость, самостоятельность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Уступчивость, склонность к подчинению, покорность
5 Восторженность, импульсивность, азартность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сдержанность, рассудительность, серьезность
6 Честность, высокая нормативность поведения 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Недобросовестность, игнорирование общественных норм
7 Раскованность, склонность к риску, смелость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Скромность, стыдливость, застенчивость
8 Мягкость, сострадание, милосердие 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Жесткость, суровость, безжалостность
9 Бдительность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Доверчивость
10 Альтруистичность, непрактичность, доверие к людям 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Практичность, цинизм, недоверие
11 Прямолинейность, правдивость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Дипломатичность, расчетливость
12 Спокойствие, уверенность в себе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Тревожность, неуверенность, чувство вины
13 Склонность к новому 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Склонность к традиционному
14 Независимость мнения окружающих, стремление действоватьисходя из собственных убеждений 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Зависимость от группы, ориентировка на социальноеодобрение
15 Высокий самоконтроль, самодисциплина, безгрешность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Низкий самоконтроль, недисциплинированность, нарушения
16 Собранность, возбужденность, вызванная большимстремлением к успеху 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Расслабленность, отсутствие стремления выделиться

Оценка результатов. Определите свои слабые и сильные стороны в нравственной сфере. Насколько этот ваш профиль соответствует “современным” нормам нравственности?

Задание. Обсудите в группе “нормативы” для современных социальных условий.

Просмотр видеоролика: «Рухани Жаңғыру»<\p>

Подведение итогов: Все мы очень разные. Но каждый из нас — человек. И человечество существует до тех пор, пока существует человечность. Человечности нужно учиться. Очень хочется верить, что сегодняшний разговор для вас не пройдет бесследно, что отныне каждый почаще будет вспоминать строчки поэта Вадима Шефнера:

Будь же сам к себе построже,

И добрее к прочим людям, —

Ведь и ты шагаешь тоже

По тропинкам чьих-то судеб.

Источник: https://sc0022.stepnogorsk.akmoedu.kz/documents/view/d1fe2afac0dd50929550c52e56b7ee87.html

Сценарии классных часов

Классный час «Познай себя»

Совесть, честность, доброта… Понятия, которые всегда так много значили для человека. Без них немыслимо представление о нравственности. Во все времена народ превыше всего ценил верность долгу, любовь к Родине, душевную чистоту и бескорыстную помощь.

Классный час: Преступление и молодежь

Молодежь — это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Классный час по теме «Невинная привычка?»

Суровегина Светлана Геннадьевна, преподаватель физики. Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Сельскохозяйственный профессиональный лицей№2» отделение 2 с. Тамбовка.

Внеклассное мероприятие: «Скажи наркотикам нет»

Проблема наркотиков давно превратилась в глобальную, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ.

Сценарий классного часа «Россия – Родина моя!»

Проведению этого мероприятия предшествует большая подготовительная работа: студенты колледжа готовят творческие рефераты, проводят конкурс их работ, в соответствии с темой оформляется зал, вывешиваются плакаты, высказывания выдающихся людей о патриотизме, о Родине.

Классный час «Галерея живописи»

Хлыст Светлана Сергеевна, зав. библиотекой, Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный технический лицей №1»

Сценарий классного часа «Хлеб – всей жизни голова» (6)

Из всех пищевых продуктов культурного человека хлеб занимает, бесспорно, первое место. Сегодня в наших магазинах, на нашем обеденном столе изобилие хлебных изделий.

Мы привыкли к этому и порой не замечаем, как бездушно относимся к хлебу, забываем, какого труда стоило его вырастить.

Чтобы напомнить вам о тяжелом труде хлебороба, об истории хлеба, о традициях и наследии русского народа, мы подготовили классный час «Хлеб – всей жизни голова».

Сценарий классного часа «Необитаемый остров»

При работе с 1 курсом всегда хочется, как можно поскорее узнать ребят для того, чтобы работа в адаптационный период была выстроена правильно и избежать больших ошибок во взаимодействии с учениками. В своей работе я использую данный тренинг, который можно использовать как классное занятие в первые дни знакомства с ребятами.

Сценарий классного часа: Отмечаем день Науки

Официально День российской науки появился в стране лишь в 1999 году после принятия президентом соответствующего указа.

Стоит напомнить, что советское время День науки отмечали в третье воскресенье апреля, но после распада СССР указом президента России была утверждена дата 8 февраля — день, в который в 1724 году Петром I была учреждена Российская Академия наук.

Классный час «Человек. Нравственные качества»

Человек на свет уже рождается человеком! Банальная истина? Однако если учесть, что нам предстоит разобраться в очень сложном теоретическом вопросе, то не будем третировать истину ни в каком ее обличии, даже когда она кажется общеизвестной! Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово?

Классный час «Мой край – родная Белгородчина»

Жива историческая память белгородцев о богатом прошлом родного края. Оно ярко выражено в многочисленных творениях духа и рук человеческих, разнообразных следах славных дел наших земляков, выдающихся деятелей Государства Российского

Источник: http://xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai/publ/12

Классный час Тема: Нравственность в современном мире

Классный час

Тема: Нравственность в современном мире.

Цель: формирование нравственной личности.

Задачи:

  • сравнить значение нравственности в разные времена;
  • развивать стремление к нравственному совершенствованию;
  • разграничить понятия хорошего и плохого поступков;
  • воспитание нравственной жизненной позиции у учащихся;
  • способствовать развитию у детей умения правильно (объективно) оценивать своё поведение.

Форма: классный час.

Метод: дискуссия.

Ход классного часа.

I. Орг. момент.

II. Введение темы классного часа.

Учитель. Крошка сын

          к отцу пришел,и спросила кроха:- Что такое

           хорошо

и что такое

           плохо?

И сегодня мы с вами поговорим о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

II. Обсуждение определения нравственности.

— Как одним словом ответить на этот вопрос? (нравственность)- Как вы понимаете слово «нравственность»?- Как бы вы его определили?В разных источника есть разные определения нравственности. Вот некоторые из них.

Нравственность — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.

Нравственность — особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.

Нравственность — внутренняя установка человека.

— Так что же такое – нравственность?

IV. Дискуссия.

— Актуальна ли нравственность в современном мире?- Почему?- Какого человека вы бы назвали нравственным?- Как определить нравственный человек или нет?- Как стать нравственным человеком?Учитель. В современном мире нравственность исчерпала свою актуальность, что не вызывает особого восторга. Люди, особенно современная молодежь не совсем понимают, что такое нравственность. Нравственность — это, прежде всего ответственность за свои поступки перед собой, перед своей совестью. Только по поступкам человека, мы можем сказать о его нравственности, потому что не известно о чем думает человек, какие у него мысли. Даже если его мысли безнравственные, никто не скажет о нем, что он не имеет нравственности. В нашем понимании нравственный тот человек, который не ворует, не убивает, воспитанный. О нравственности человека можно судить по его увлечениям, по тому, какие фильмы смотрит, какие читает книги. Все очевидные поступки человека говорят о его нравственности. Нравственный человек честный, трудолюбивый, уважает окружающих людей, живет по совести. Родителям необходимо с детства объяснять своему ребенку, что такое нравственность, прививать ему все качества, соответствующие этому понятию.- Какими качествами, по – вашему, должен обладать нравственный человек?(благородный, честный, добрый, не предающий, умеющий жертвовать собой ради других, тактичный, культурный, терпимый по отношению к людям, доброжелательный, отзывчивый, внимательный, заботливый, понимающий) Делается схема.

– Достаточно ли для развития личности развитие одного из этих качеств? (Hет)

– Какие качества не совместимы в человеке? (Дети отвечают)

– И в подтверждение ваших ответов стихотворение И.Гетте:

Пять свойств.

Пять свойств не ладят с другими пятью.Внимательно заповедь слушай мою:С Надменностью Дружба не может сродниться,От Грубости Вежливость не родится,Величия мы у Злодейства не ищем,Скупец не подаст убогим и нищим,Для Веры и Верности Ложь не опора.Всё это усвой – и храни от вора.

— Существуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов.

— Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны.

Может ли нравственность быть современна или несовременна? (Обсуждение)

V. Обсуждение высказываний про нравственность.

— Замечательный любимый многими русский писатель Л.Н.Толстой говорил:«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».Человек! Это высокое звание. Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается. И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала Вселенная. — Ж.Ж.Руссо  (18 век, французский писатель):«Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия».Добро и зло творить Всегда во власти всех людей, Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь.Рождает птица птицу. От доброго — добро, От злого — зло родится.

— Омар Хайям (11 век, персидский поэт, математик, философ):

Благородство и Подлость,Отвага и Страх – Всё с рожденья заложеноВ наших сердцах.- Древнеиндийское изречение: «Делать ближним добро – это делать то, чего желаешь себе».

— Аристотель (древнегреческий философ): «Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), а для того, чтобы быть хорошими людьми.

Высказать несколько точек зрения, доказать актуальность данных изречений и в современном мире. 

VI. Разбор ситуаций.

1. Чтение стихотворения «Ёжик» О. Высотской.Серёжа очень нелюдим.Ох, как подружиться с ним?А может быть, напрасный труд?Его не зря Ежом зовут.Девчонки просят: – Ёжик,Дай перочинный ножик!А Коля крикнет всех смеша:– Не уколитесь об Ежа!Но Ёж как будто глух и нем –Сидит, не говорит ни с кем.– Серёжа, взять в кино билет?А он сердито буркнет: – Нет.– А на коньках пойдёшь кататься?– Нет мама будет волноваться.Но вот в начале декабря Узнали об Еже,Что у него совсем не зря Так плохо на душе,Что мама у него больна,С постели не встаёт она.И Ёжик ходит за обедомИ топит печь вдвоем с соседом.Он должен в комнате прибрать,А иногда и постирать.Конечно, трудно одномуПриходится Серёже,Решил Алёша: «Мы ему Всей звёздочкой поможем!»Друзья стучатся у дверей:– Открой, Серёжа, поскорей!Мы в нашем переулке тебе купили булки.– И сахар взяли заодно!– А здесь, в пакетике, пшено!Давай готовить ужин! – Серёжа был сконфужен.Уж не казался он ежом,Он стал совсем не колкий,Скорей за чайником пошёл.Достал посуду с полки.Теперь хотел бы дружить,Пожалуй, с целым светом!…Когда кому-то трудно жить,Должны мы знать об этом.- Какие поступки описаны в данном произведении.Смотрим иллюстрации и объясняем поступки.

Наказание или преступление?”

Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь?

Уличная мораль”

В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.Что вы сделаете дальше?

Находка”

Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.Г) В растерянности не знаете, что с ним делать.

VII. Определение уровня нравственной самореализации.

Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.

1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).

2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах.

(Быть самим собой).

Уровни на доске изображены в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя.

Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности.- Приведите примеры из своих поступков и поведения на различных уровнях самореализации.

— Какой уровень у вас преобладает? — Какой уровень преобладает в целом по классу?

VIII. Анкетирование.

— А теперь мы проверим, правильно ли вы определили свой уровень нравственности.

4 балла — если вы полностью согласны с высказыванием

3 балла — если, вы больше согласны, чем не согласны

2 балла — если вы немножко согласны

1 балла — если вы совсем не согласны

Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.8. Мне приятно делать людям радость.9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла — 2 единицы, в 2 балла — 3 единицы, в 1 балл — 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала — это 4 единицы, 3 бала — 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов (зачитывается учителем):

От 34 до 40 единиц — высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц — средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц — нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц — низкий уровень нравственной самооценки.

Делаем вывод по самооценке.

IX. Рефлексия.

На доске поляна. У детей различные части этой поляны (цветы, солнце, бабочки). Каждому ученику нужно написать своё самое ярко выраженное нравственное качество на этих деталях. Затем они выходят к доске, прикрепляют это качество на полянку и озвучивают его.

X. Домашнее задание.

Написать эссе на тему «Цель оправдывает средства».

XI. Итог классного часа.

Мальчик       радостный пошел,и решила кроха:»Буду

     делать хорошо,

и не буду —

           плохо».

— Наш с вами классный час я хочу закончить словами Л.Толстого:

«Если ты видишь, что устройство общества дурно, и хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы люди стали лучше. А для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: Самому стать лучше».

И пусть вас сопровождают по жизни следующие слова:

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-4813.html

Классный час, 10-11 класс. культурные нормы поведения — ВашПедагог

Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.

Задачи:

1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».

2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.

3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое молодежная мода?

2. Какое из утверждений вам ближе:

— следование моде не влияет на жизненный успех;

— следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.

3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?

4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?

5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?

6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.

Оборудование:

Доска с плакатами

Компьютер с проектором

Сопровождение слайд-шоу

Конспект классного часа.

Учитель: — Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие  считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми.  А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние.

Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный.  Еще уродливей выглядит девица.

Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы».

Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.

Давайте задумаемся о предмете спора? Ведь, не умея, например, танцевать, вряд ли мы сможем о тонкостях этого искусства. Точно также, не владея,  хотя бы в самых общих чертах, информацией о модных в среде молодежи вкусах, одежде, музыке, мы будем оставаться дилетантами и следовать моде лишь интуитивно.

Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»

Обзор молодежных субкультур.

(по материалам Е. Пятакова)

(сообщения делают подготовленные учащиеся)

Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату.

Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения.

Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм.

  Желающий стать участником этого движения должен быть достаточно умен, культурен, образован, уметь самостоятельно мыслить. Демократический стиль общения приветствуется. На смену родоначальникам субкультуры пришли весьма примитивные представители молодежи. Они упростили философию, привнесли всяческие пороки.

Движение Панков возникло в 80-х годах минувшего века. Панки выражали протест против засилья официальной культуры – чопорной, чистой, аккуратной. Отсюда их склонность к нечистоплотности.

Само название «панки» переводится «отбросы». Панки славятся в неформальной молодежной среде своей агрессивностью, угрюмостью, замкнутостью.

Основной мотив их поведения – противопоставление себя традиционной культуре.

Рэперы вызывают опасение и презрение из-за явной демонстративности, внешней расхлябанности и разболтанности, что подчеркивается просторной, «балахонистой» одеждой. Эти внешние признаки говорят о реальном или напускном легкомыслии, демонстративности и потенциальной агрессии.

Металлисты, реперы, байкеры. Восприятие обществом этих субкультур достаточно сложно и противоречиво, поскольку они также расслаиваются на несколько подгрупп.

Поэтому металлисты, рокеры, байкеры имеют в обществе репутацию, которая заставляет многих внутренне напрягаться при их появлении.

Предложить ребятам рассказать о известных им других молодежных субкультурах. Определить свое отношение к ним. Попытаться выяснить с ними, правы ли они, когда осуждают сторонников той или иной моды,  приверженцев той или другой субкультуры, отличной от их? Следует ли бездумной следовать течению?

Ожидаемая рефлексия:

1. Следуйте моде, но задумывайтесь о том, что именно вам идет. Выстраивайте неповторимый образ своего «я».

2. Представители молодежных субкультур демонстрируют свою уникальность: «Мы не такие как вы, мы – особенные». Как их нужно воспринимать – это в какой-то мере вопрос толерантности.

Используемая литература:

2.Саляхов Л.И. «Настольная книга классного руководителя» — изд. Глобус 2010г.

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

План – конспект

Классного часа

в 11 классе

по теме «Молодежная мода»

2012г.

Классный час на тему:

«Молодежная мода»

Образовательное учреждение: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского района.

Классный руководитель: Федотова Софья Николаевна

Возраст учащихся: 11 класс (16-17 лет)

Цель: выяснить специфику молодежной моды и создать условия для определения позиции школьников в отношении следования ей. Выявить проблему толерантности на основе отношения к моде среди подростков.

Задачи:

1. Получить обширную информацию по различным направлениям моды для осмысления и использования в практике «самостроительства».

2. Выявить причины конфликтов и противостояний между детьми и родителями на почве принятия идей молодежной моды.

3. Определить пути решения возникших и потенциально возможных проблем в контексте заявленной моды.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое молодежная мода?

2. Какое из утверждений вам ближе:

— следование моде не влияет на жизненный успех;

— следование моде и жизненный успех в значительной степени связаны.

3. Каковы принципы формирования твоего гардероба?

4. Каковы крайности в следовании молодежной моде?

5. Что вы знаете о молодежных субкультурах?

6. Молодежная мода и молодежные субкультуры с позиции толерантности.

Оборудование:

Доска с плакатами

Компьютер с проектором

Сопровождение слайд-шоу

Конспект классного часа.

Учитель: — Сегодняшняя тема разговора подсказана вами. Многие считают, что родители ничего не понимают в моде. Достается в этих претензиях и педагогам: и устарели и отстали, и как будто сами не были молодыми. А вот видение этой ситуации педагогами: Шестнадцатилетние.

Он в майке без рукавов, которая всегда считались атрибутом мужского белья. Голые плечи обезображены татуировкой. На одном плече – дракон, на другом – какая-то харя. В ухе масса сережек – по периметру ушной раковины. Осветленные перекисью волосы стоят дыбом. Вид довольно кошмарный. Еще уродливей выглядит девица.

Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будь помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым нервным заболеванием, когда больные вырывают у себя на голове волосы, выдергивают брови и ресницы».

Что ж, довольно жестоко. Итак, давайте разбираться в проблеме.

Выступления школьников «разговор о тенденциях современной молодежной моды. О молодежной субкультуре»

Обзор молодежных субкультур.

(по материалам Е. Пятакова)

(сообщения делают подготовленные учащиеся)

Скинхеды появились в Германии и Англии в 60-70-х годах двадцатого века. Занимались избиением и терроризмом иностранных рабочих с целью изгнания их из страны. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке лишили заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнить ту же работу за мизерную плату.

Скинхедов не волнует, что «инородец» может быть честным и порядочным человеком. Внутри группировки царит жестокая военная дисциплина, а новичкам устраивают испытания в виде неожиданного группового избиения.

Хиппи появились в 60-70-х годах прошлого столетия. Они протестовали против войны во Вьетнаме. Государственной милитаристской пропаганде хиппи противопоставляли свой пацифизм и анархизм.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-10-11-klass-kulturnye-normy-povedeniya.html

Ссылка на основную публикацию