Классный час для начальной школы. правила поведения в гостях

Классный час «правила поведения в гостях», 9-10 класс — ВашПедагог

Волшина Светлана Викторовна

МБОУ «СШ №12» г. Новый Уренгой

Учитель начальных классов

Правила поведения в гостях для младших школьников

Если ты приглашён на день рождения

Собираясь к друзьям или родственникам на день рожде­ния, конечно, необходимо подумать не только о том, как одеться, но и о том, какой приготовить подарок.

О подарке принято заботиться заранее. Ведь главное, чтобы подарок доставил радость тому, кому он предназначается. Никогда не дари того, что тебе самому не нужно или не нравится.

Вспомни, что любит твой товарищ, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Ему будет приятно узнать, что ты так внимателен.

Но тебе ни в коем случае не стоит хвалиться, какого труда тебе стоил подарок, или когда-нибудь напоминать, что эту вещицу подарил своему другу именно ты.

Не старайся истратить на подарок много денег. Всем понятно, что сам ты ещё не зарабатываешь деньги, а берёшь их у родителей. Кроме того, дорогой подарок всегда ставит в неловкое положение того, кому он предназначен. Лучше постарайся проявить выдумку, сделать из своего поздравления приятный сюрприз.

Самыми лучшими считаются подарки, сделанные собственными руками. Если ты умеешь, обязательно что-нибудь смастери, сшей, свяжи, испеки для своего друга. На­рисовать картину или сочинить стихотворение и сделать посвящение другу — это всегда самый дорогой знак внимания и любви.

Можно нарисовать поздравительную газету или открытку, самостоятельно придумать весёлые тексты, нарисовать рисунки, использовать фотографии. А можно оформить фотоальбом, который расскажет о жизни или достижениях твоего друга, сделав интересные подписи к фотографиям.

Такие поздравления запоминаются надолго и обычно бережно хранятся. Главное — позаботься, чтобы твоё по­здравление не вызвало обиды и разочарования.

Хорошим подарком может быть не только аудио- или видеокассета, компьютерная или настольная игра, но и экспонат в коллекцию друга — монета, книга, марка, ручка, мягкая игрушка. Любой коллекционер будет рад подарку, который пополнит его коллекцию.

Обязательно подумай, как оформить подарок. Лучше всего завернуть его в специальную подарочную бумагу, положить в коробку или в сумочку опять же из яркой бумаги либо пластика, которые продаются в магазинах.

Источник:

Классный час (6 класс) на тему: Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Слайд 1

В школе изящных манер

Слайд 2

В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV- гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали с древнейших времён.

Слайд 3

( от фр. etiquette – этикетка , надпись)- нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.

Слайд 4

Если приглашенный по каким-то причинам задерживается, или вдруг выясняется, что он не сможет присутствовать, следует сообщить об этом хозяину как можно раньше. Если речь идет о дружеских посиделках, допускается опоздание на 5-10 минут. Точность — вежливость королей

Слайд 5

Ситуация первая. Алёша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил – антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алёши. Расставаться не хотелось. Алёша предложил: «Пошли к нам, ребята.

У меня «Жизнь животных» есть. И поедим, а то здорово есть хочется» — А мама ругаться не будет? – спросил Витя. — Ну, что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алёши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из – под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка.

В ванной работала стиральная машинка, а в комнате вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка. — Вы уж извините, ребята, — у нас беспорядок. я сейчас приготовлю вам чего – нибудь перекусить. мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться.

Всем было неловко. Кто виноват в этом?

Слайд 6

Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжить или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придётся искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?

Слайд 7

Ситуация третья. Двенадцатилетие – серьёзная дата. И Лена с мамой готовились ко Дню рождения тщательно: нажарили пирожков, испекли торт, купили мороженного и даже молочный коктейль сделали.

Пришли ребята из класса, засыпали Лену подарками, чинно уселись за стол, довольно быстро управились с угощением… И заскучали. Девочки сбились на диване, листали книжку, смеялись, шушукались. Мальчики в другом углу играли в шашки. Дима в седьмой раз ставил на магнитофоне песенку крокодила Гены.

Когда мама, которую Лена попросила уйти часа на два к соседям, вернулась домой, виновница торжества в полном одиночестве горько плакала в неприбранной кухне. Как вы думаете, почему не получился День рождения? Почему он не стал настоящим весёлым праздником ?

Слайд 8

Быть приветливым хозяином – это значит радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, усадить поуютнее, чем – нибудь занять и развлечь его. Быть внимательным хозяином – это значит видеть всех своих гостей сразу и каждого в отдельности, найти время, чтобы со всеми хоть немного поговорить.

а тем, кто стеснителен или впервые в доме, уделить побольше внимания, не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.

Слайд 9

Быть щедрым хозяином – это значит не жалеть для гостей книг, марок, игрушек, угощения, а так-же времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным хозяином – это значит не требовать благодарности за то, что вы сделали для гостя, не жаловаться на трудности и заботы, связанные с его приходом, не напоминать без конца, как хорошо вы всё устроили, и, самое главное, не рассчитывать на ответный приём, угощение и подарки.

Быть тактичным хозяином – это значит не замечать невольных промахов и ошибок гостя, не затевать разговоров на неприятную для него тему, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.

Источник:

Конспект урока «Правила поведения в гостях»

Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.

 Сегодня на урок я пришла не одна.  Рядом со мной находится этот сказочный герой. Вы Его узнаете? Да, это Вини Пух. А как вы думаете почему он у нас в гостях ? Не можете ответить , тогда послушайте песню Вини Пуха.

 Музыка из мультфильма «Винни-Пух»

Вини Пух любит ходить в гости. А Вы любите ходить в гости?

А знаете ли вы, что существуют специальные правила поведения как для хозяина, так и для гостей. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. Надеюсь, что вы будете соблюдать их.

Вы никогда не задумывались над тем, зачем люди ходят в гости? На это, наверно, есть много причин.  ( ответы детей)

  • Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется.
  • Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сем — и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями — и все стали немножко богаче, умнее
  •  И еще: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-gostyah-9-10-klass.html

Классный час «О культуре поведения в школе»

Классный час «О культуре поведения в школе»

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

Задача: Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Класс делится классным руководителем на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.

Ход классного часа

Вводное слово учителя

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только человеческий социум может стать основой для развития личности, для развития “я” каждого человека.

И таким социумом может стать не только крупное объединение людей, но и малая группа — школьный класс. Что такое класс? Класс — объединение людей, где “я” каждого превращается в общее “мы”. И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно. И чтобы “я” каждого не подавляло “я” своего соседа.

Для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому “я” полноценно развиваться.

Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.

Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями; в школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине — с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми; на улице – с прохожими; старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками.

Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь; с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.

Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день.

Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения, то есть такого, после которого возникают обиды. Как правило, обиды взаимны.

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения.

И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны.

Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

Итак, предлагаю вам в группах выполнить следующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, кратко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения в различных ситуациях. Например: “Как мы приветствуем, друг друга, взрослых в школе, на улице”, “Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации.

Задание

Назовите признаки воспитанного человека.

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения.

Правила:

  • Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях — это взаимно. Вырабатывайте в себе такие качества.
  • Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  • Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе

“Сокровищница народной мудрости”

На интерактивной доске размещена таблица из двух столбцов. В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания, перетаскивая фразы в правой части в соответствующие строки.

Читайте также:  Загадки для детей с ответами

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

У себя как хочешь,Не дорог подарок –О пустяках спорить –По одежде не суди,Слово – серебро, по делам гляди.молчание – золото.а в гостях – как велят.дорога любовь.дело упустить.
Хоть не богат,От слова спасенье,На незваного гостяВ деревню, где живут одноногие,От одного слова, и от слова погибель.не припасена и ложка.а гостям рад.да навек ссора.надо идти на одной ноге.

Смысл каждого высказывания обсуждается.

Далее учащимся дается следующее задание:

Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке

Темы:

  1. Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
  2. Правила поведения в школе
  3. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная или вторая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил безопасности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросов
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

После обсуждения темы учащиеся защищают ее, отстаивая свои наработки.

Подведение итогов.

Заключительное слово.

Как учиться “вежеству”

До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”. В другой раз цели будут другие: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Изучение мнения других людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” — “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

Итак, первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.

Источник: https://multiurok.ru/blog/klassnyi-chas-o-kul-turie-poviedieniia-v-shkolie.html

Правила поведения в общественных местах Классный час Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г. Новоалександровск Ставропольский край Казакова. — презентация

1 Правила поведения в общественных местах Классный час Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г. Новоалександровск Ставропольский край Казакова Татьяна Михайловна<\p>

2 Общественные места Библиотека Угощение Транспорт Чтение Гости Урок Школа Проезд<\p>

3 Как нужно вести себя в гостях?<\p>

4 Хорошо ли гостям, на которых хозяин не обращает внимания?<\p>

5 Что неправильно делают волчата?<\p>

6 Умеешь ли ты вести себя за столом?<\p>

7 Правила поведения в гостях В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки Не клади локти на стол, не играй во время еды. Не клади локти на стол, не играй во время еды. Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой. Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.<\p>

8 Хорошо ли ведут себя зверята?<\p>

9 Кому нужно уступать место в транспорте?<\p>

10 Дети обязаны: Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта; Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта; держаться за поручни в салоне; держаться за поручни в салоне; покупать билеты у водителя только на остановке; покупать билеты у водителя только на остановке; быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других пассажиров локтями, устремляясь к выходу.<\p>

11 Детям-пассажирам запрещается: отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины; отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины; открывать двери транспорта во время его движения; открывать двери транспорта во время его движения; высовывать голову и руки из окон. высовывать голову и руки из окон. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество<\p>

12 Какой зайчик правильно обращается с книгой? Почему?<\p>

13 Книги нужно беречь Нельзя книги перегибать Нельзя книги перегибать Нельзя загибать книжные страницы Нельзя загибать книжные страницы Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? Нельзя писать и рисовать в книгах Нельзя писать и рисовать в книгах Нельзя читать книги во время еды Нельзя читать книги во время еды<\p>

14 Правила поведения в библиотеке Войдя в библиотеку нужно поздороваться Войдя в библиотеку нужно поздороваться В библиотеке вести себя тихо, не кричать В библиотеке вести себя тихо, не кричать При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички Получив книгу, нужно сказать спасибо Получив книгу, нужно сказать спасибо И самое главное вовремя возвращать книгу И самое главное вовремя возвращать книгу<\p>

15<\p>

16 Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где — нет? Почему?<\p>

17 Правила поведения в школе Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.<\p>

18 Используемая литература Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988 Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988 Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987 Минскин, Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1987 С. Михалков «Шел трамвай десятый номер» С. Михалков «Шел трамвай десятый номер» Картинки из книги Юлии Соколовой «Правила поведения для малышей» Картинки из книги Юлии Соколовой «Правила поведения для малышей»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/886047/

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Открытый классный час «Правила хорошего тона» для учащихся 1 класса

05.02.2016 3062 482 Тимохина Мария Владимировна

Цели:

·        Знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях,

·        Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.

Ход классного часа

1.    Организационный момент

    Добрый день, ребята! Вы готовы к разговору

    У нас сегодня гости– посмотрите.

    Что мы должны сказать нашим гостям?

    Молодцы! Какие вы вежливые.

—      Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

2. Постановка темы и целей урока.

— Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

— Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

— Итак, ребята,  о чем наш сегодняшний урок? (о вежливости).

— Давайте, начнем наше занятие со стихотворения про вежливость.

Стихоторение про вежливость

Хотите, верьте, а хотите, — нет, (Боря)
жила на свете Вежливость когда-то.

Воспитанная дама средних лет,
немного старомодна и  чуть странна.
Она читала много, и пенсне 
висело на серебряной цепочке.
Носила шляпку, а вуаль на ней
держалась на ручной красивой строчке.

Всех пропускала вежливо вперёд, (Владик)
и повторяла ласково:- Спасибо!  

Не уходила от чужих забот,
не  обижалась, и была любима.
Но вот однажды повстречался Хам,
смеялся глупо и хамил без меры.
Её наряды изорвал он в хлам,
и обозвал безумною химерой.

Никто не защитил, и в тот же миг (Томирис)
уехала  на старенькой карете.

В растерянности Хам слегка поник,
ведь Вежливость исчезла на рассвете.
И сразу люди заскучали там,
где нет прекрасной дамы с нежным взглядом.
А хамство превратило жизнь в бедлам,
когда  не стало вежливости рядом.

3. Волшебные слова

— А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

—  Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

Раз по 30 в день (не реже)

Он кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите к нам в гости,

Поучитесь вежливости.

Я и сам – кричал индюк –

Доктор вежливых наук,

И жена моя пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осёл,

Заходи, садись за стол,

Что же ты молчишь как рыба?

Ты свиньёй не будь свинья,

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло.

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шёл:

Ни хавронья, ни собака,

Ни корова, ни осёл.

Посинел индюк от злости –

Зря пропали все труды:

«Все они балды, балды, —

И добавил с высоты

Своего величья, —

Не усвоили они

Правила приличья».

Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?

— Ребята, а как вы думаете, есть ли специальные правила поведения в школе и в классе?

— А вы знаете их?

— Давайте вспомним их!

4. Игра «Берём – не берём»

-На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

— Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости».

— Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения здесь идёт речь.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох.

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто захочет спать,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь.

И уступай прохожим путь,

И старших уважай,

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым

Он кланялся соседям

Знакомым и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совсем куда не надо совал он нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На бабушку в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

—  Ребята, о чём это стихотворение? Да, о вежливости.

— Кто главный герой и сколько ему лет? А чему его учили? А научили ли его вежливости?

5. Физминутка

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

                               Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

6. Инсценирование

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

7. Работа с пословицей

·         Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

8. Рефлексия

         Ребята, заполните анкету.

АНКЕТА

1.  Считаете ли вы себя воспитанным?

Да                   Нет        

         2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

Да                   Нет        

3. Какая самая главная черта воспитанного человека?

— Доброта и отзывчивость

— Вежливость и тактичность

— Общительность и чувство юмора

4. От кого зависит воспитание ребёнка?

— От родителей

— От учителей, воспитателей

— От самого ребенка

         9. Итог урока.

— Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний.

А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму.

Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

— Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова?

— Давайте сделаем цветок Вежливости.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-20021

Правила поведения в столовой

ромашка5975

О правилах поведения в столовой можно напомнить у ученикам 5 класса. Взяла Вашу работу в Избранное, Елена Михайловна!

holina

Елена Владимировна, рада, что ресурс пригодится в работе! С уважением, Елена Михайловна.

polishchuk

Елена Михайловна, спасибо за нужный ресурс для классного часа.

holina

Татьяна Константиновна, спасибо за внимание к работе! С благодарностью, Елена Михайловна!

tamara150569

Елена Михайловна! Спасибо за презентацию по правилам поведения в столовой.

holina

Тамара Юрьевна, благодарю за позитивный отзыв. Удачи в работе!

TravnevaO

Елена Михайловна, Вы подготовили очень полезный материал для нравственной беседы, классного часа.
Спасибо!

Cerg68

Елена Михайловна, очень полезный материал! Такие правила необходимо систематически повторять.

holina

Ирина Евгеньевна, спасибо за добрые слова. Рада, что ресурс пригодится в работе. Готовлю продолжение по правилам поведения в общественных местах. С уважением, Елена Михайловна.

matematik1

Елена Михайловна, спасибо Вам за прекрасную разработку классного часа с презентацией. Взяла себе в копилку.

holina

Татьяна Николаевна,большое спасибо за комментарий и позитивную оценку материала! Успехов в работе! С уважением, Елена Михайловна.

vedvalya@ya

Елена Михайловна, полезная презентация! Скачала себе в копилку! Спасибо!

holina

Валентина Николаевна, рада, что работа понравилась! Творческих успехов! С уважением, Елена Михайловна.

annatim

Елена Михайловна! Спасибо за представленный материал, который развивает умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

holina

Анна Викторовна, благодарю за отзыв!

arnika

Елена Михайловна, спасибо Вас за столь нужную работу. Благодаря данной презентации, разговор о поведении станет не нудной нотацией, а эффективным руководством к действию.

holina

Ирина Николаевна, благодарю за отзыв! Рада, что ресурс востребован! Успехов в работе! С уважением, Елена Михайловна.

89806806845

Спасибо за материал .

holina

Ольга Анатольевна, спасибо за отзыв. Успехов в работе! 

89806806845

Спасибо ,будем стараться.

irinag

Елена Михайловна, спасибо за очень полезный материал!

holina

Ирина Анатольевна,рада, что ресурс понравился! Готовлю продолжение. С уважением, Елена Михайловна.

Ekaterina050466

Елена Михайловна, спасибо за правила поведения в столовой!

elenadok

Елена Михайловна! Спасибо за презентацию, скачала себе в копилку!

1
15rhsvxfyrf1

Уважаемая коллега! Спасибо за презентацию!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/pravila_povedenija_v_stolovoj_prezentacija_k_klassnomu_chasu/418-1-0-28202

Классный час Правила поведения в школе.doc — Классный час «Правила поведения в школе»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Деятельность учителя Деятельность ученика­Здравствуйте, ребята. ­Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения С.

Я Маршака «Школьнику на память»Выход на тему урокаПарта­это не кровать,И нельзя на ней лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.Учитель спросит, надо встать,Когда он сесть позволит­ сядь,Ответить хочешь­ не шуми,А только руку подними.­Ребята, что хотел строками этого стихотворения передать автор?­ Что нельзя делать на уроке?­Послушайте небольшую историю.

Учительница объясняет ребятам правило сложения на уроке математики. В это время открывается дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.­Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад. Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот здорово!­Садись, Федя! ­ сказала учительница и нахмурилась.­ Сейчас ты допустил несколько ошибок.

­Какие ошибки допустил Федя? ­Послушайте, что сказала учительница, проверим всели ошибки мальчика мы нашли. ­ Во­первых, ты опоздал на урок. Это не принято. Во­вторых, ты помешал нашей работе. Конечно, приятно встретить друга, но не совсем обязательно об этом рассказывать классу на уроке.

­Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о своём друге, которого он встретил?­Как вы понимаете слова «Это не принято»?­Как это можно назвать, когда что­то нарушаем?­Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем занятии?­Чего нельзя делать в школе, на уроке.­Нельзя за партой лежать, надо отвечать на вопрос учителя только тогда, когда поднимаешь руку.

1) Опоздание2) Помешал учительнице3) Нарушил дисциплину4) Не поздоровался с учительницейи с классом.­На перемене.­Нельзя так делать, что­то нарушаем­ Нарушение дисциплина, правил поведения

­ О правилах поведения в школе.

­Что должен соблюдать каждый ученик?­Итак, какая тема сегодняшнего занятия? ­Но мы её немножко изменим и дадим название нашему классному часу­ «Мы с правилами дружим» ­У нас будут три команды­ 1,2, 3 колонки. За правильные ответу я вам буду давать жетончики.

Если вы будете шуметь, нарушать правила поведения, то я буду обратно вычитывать у вас жетончики. Работа по теме урока­Что же такое дисциплина? ­Дисциплина­ совокупность твердо установленных правил, которым безусловно должен подчиняться каждый член какого­ либо коллектива.

­К какому коллективу вы относитесь?­Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину? ­Почему?­Какого человека мы называем дисциплинированным? ­Давайте сейчас повторим правила, которым вы должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти правила прекрасно знаете.

­Посмотрите на доску и скажите, какое правило поведения соблюдается или не соблюдается. ­Отвечаем только тогда, когда поднята рука.

­Итак, что же мы выяснили­ Как нужно вести себя в школе? ­Ребята, а каком правиле говорил в своём стихотворении Маршак? Как пришел ты на урок На язык повесь замок,Далеко не прячь ключи,Там, где надо, не молчи!­Правила поведения, умение вести правильно вести себя, умение постоять за своё слово­К коллективу учеников.

­Да­Без дисциплины мы бы не смогли хорошо учиться, был бы беспорядок, никто не слушался­Это человек, который умеет вестисебя, никогда не ругается, соблюдает все правила приличия, слушает учителя, добросовестно учиться, выполняет д.з. На уроке соблюдать тишину. Если хочешь что­то сказать или ответитьна вопрос учителя, надо поднять руку, а не выкрикивать с места, не опаздывать, обязательно ежедневноучить уроки и делать дом задание­Что сидеть за партой надо ровно,

спина прямая.

­Стали мы учениками. Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз,На носочки поднялись;То присели, то нагнулись. А потом мы умывались,Аккуратно одевались.Завтракали и, не торопясь,В школу шли, К знаниям стремясь.

Раз ­ подняться, подтянутьсяДва ­ согнуться, разогнутьсяТри ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре ­ ноги шире.Пять ­ руками помахатьШесть ­ за стол тихонько сесть.­Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)­Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как вы себя на перемене ведете? ­Почему? ­А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это? (Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)­ Вот так (маршируют на месте)­А как тихо идем? ( идут на носочках)­На переменах нельзя громко кричать, бегать.­Чтобы не мешать другим, надо готовиться к следующему уроку

В школьную столовую

­А как руки моем ?­Вот так.­А как едим в столовой?­Вот так.(показывают)­А как жуем?­Вот так.­А что говорим после обеда?­Спасибо!­Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Запоминалочки.1. В столовой есть закон такой ­ руки мой перед едой!2. Очень пища хороша ­ кушай пищу не спеша!3.

Если будешь все съедать ­ шанс учиться есть 4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей­ка!5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл на пять!красиво!­Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе, а вы их запоминайте и всегда соблюдайте! ­Давайте сейчас проверим как вы поняли правилаповедения в школе.

Я вам даю на пару конверт с правилами поведения(как делать правильно и как неправильно). Выдолжны отобрать правильные ответы (кружок справильным ответам раскраситьзеленымкарандашом, кружок с неправильным – красным) ­Проверяем.

­Кто не согласен с правилом? ­У кого не так получилось? ­итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)­Сколько красных? (9)­Давайте проверим, какая колонка лучше всех работала.­Подсчитайте сколько жетончиков получилось. ­ Итак, ребята, в каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся.

–Что вы должны делать?­Дайте сами себе обещание, что будете придерживаться этих правил и никогда не нарушать их.

­Соблюдать их.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_pravila_povedeniya_v_shkole-39005/47121

Классный час Правила поведения в столовой

Ц е л и:   добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Форма проведения: занятие-практикум.

Ход занятия

  1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

2, Формулирование правил поведения за столом.

– Приглашаю вас на «учебный чай».

– Садитесь за стол. Стоп!

Правила

№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то -хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.

№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

У ч и т е л ь. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно

мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:

Совет2.

Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Источник: http://www.shkola-abv.ru/klassnyj-chas-pravila-povedeniya-v-stolovoj/

Школа 311

Конспект классного часа

4 а класс ГБОУ СОШ№ 311

Классный руководитель Белова Е Я

Тема: «Правила поведения в школе».

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

1.ноутбук, мультимедиа проектор;

2. видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.

3.карточки с ситуациями (для групповой работы).

Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел лесовик и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь ему ответить на вопросы.

Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу.

Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.

У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.

В этом конверте игра «Доскажи словечко». Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

1 команда

Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома — Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….(здравствуй) Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать …(пожалуйста) Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас — будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны)

Будьте ….(добры)

2 команда

Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну ….(извините) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (до свидания) Когда я что-то подарю, Мне говорят:…

(благодарю) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:…(Спасибо) Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду.

К Медведице- маме понурый пришёл:

…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-здравствуй, привет, доброе утро.

А со взрослыми?

-Здравствуйте.

Давайте запишем первое правило в наш свиток.

1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

А как приветствовать учителя во время урока?

Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь.

Откройте 2 конверт.

В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .

1 команда

«Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, сделал всё, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

— На уроке отдохнём!

2 команда

Я бываю нем как рыба, Часто бегаю, как лось, По-собачьи как-то плавать Мне на речке довелось. Говорят я очень хитрый, Словно лис в лесу густом. Иногда труслив как заяц, Что укрылся под кустом.

А ещё могу реветь Очень громко, как медведь! Тихой быть могу овечкой И упрямым как осёл. Говорят, как черепаха, Я из школы с двойкой шёл. Я болтливый как сорока, Забияка – как петух! Во дворе, в жестокой схватке, Заменяю сразу двух. А ещё бываю я Изворотлив как змея.

Как мартышка я кривляюсь, Ржу как лошадь: Иго-го! – А вообще-то я нормальный, Я как все, я ничего!

Какие правила нарушили герои этих стихов?

Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

-бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.

Давайте запишем второе правило.

2 правило на карточке .Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми.

3 задание.

В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

1 команда

.Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. .Не отправится охотник На охоту без ружья, Не оставит плотник дома Молотка или гвоздя Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

2 команда

.У бойца кавалериста Серебром горит клинок, Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. .В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

Назовите правило.

-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Запишите его.

3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.

— Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .

1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте

2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте

Давайте вернем в письмо еще 2 правила

Прочитайте их еще раз ,но теперь на карточке

К 1 картинке

4 правило

Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай

И «5» получай.

6 правило

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

К 2 картинке

7 правило

На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай

И соседу не мешай.

Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
8 правило.

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Все правила, которые нам нес лесовик, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.

Источник: http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/vosp-protsess/klassnoe-rukovodstvo/metodicheskaya-kopilka/561-4-l-r

Ссылка на основную публикацию