Классный час на 9 мая день победы, 10 класс

Классный час (10 класс) на тему: Классный час посвященный Дню Победы

Единый Всекубанский классный час

Тема: « С Победой в сердце!»

Цель:

формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданской идентичности и сопричастности к героической истории своего Отечества.

Задачи:

содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани;

приобщение учащихся к базовым национальным ценностям и воспитание чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

формирование у учащихся системы социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

продвижение достижений своей малой родины как части великого наследия России.

Оборудование:

 музыкальные композиции, слайды, фотографии, книги о Великой Отечественной войне

Ход мероприятия:

Ведущий: 9-го мая наш народ отметил самый главный и почитаемый праздник в нашей стране – День Великой Победы. 70 лет назад – 9-го мая 1945-го – прозвучали долгожданные слова об окончании войны.

Весь советский народ с замиранием сердца слушал Приказ Верховного Главнокомандующего № 369: Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена, Германия полностью разгромлена.

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу!

(Слайды № 2, № 3)

Страшной ценой досталась Победа в Великой Отечественной войне.

Вот какими были наши потери:

Война — это 4 года сражений. Война – это 1418 бессонных дней и ночей. Война – это более 27 млн. погибших. Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Это значит 13 человек в каждую минуту…(Слайды № 4,5)

(Звучит песня «Нам нужна одна победа») (Слайды № 6,7)

Чтец 1:

Победа! Как она досталась?Каким путем вы к ней пришли?И раны были, и усталость,И шрамы на груди земли.Броня во вмятинах глубоких,И дали пройденных дорог,И ордена на гимнастерках,Где пот нещадно ткань прожег.Могилы братские, в которыхДрузья погибшие лежат.

И. Дашков. «Победа».

Ведущий: Победа — это важнейшее слово на земле. И хорошо, что мы вспоминаем об этом не только 9 мая, а помним всегда.

Мы все знаем о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о том, что пришлось пережить, через какие  трудности прошли наши защитники, и какой ценой человеческих жертв досталась ПОБЕДА.

Сегодня мы поговорим о победе не только в военном смысле этого слова. Что такое победа, что значит победа?

Ученик 1: Для меня слово «победа» говорит очень много. Когда я вижу ветеранов, мне становится и хорошо и грустно. Хорошо, потому что они защитили нашу Родину, и мы сейчас живем мирно и счастливо.  А грустно, потому что их становится все меньше и меньше с каждым годом.

Ученик 2: Победа — для меня означает успех в жизни.

Ученик 3: Победа — для меня это самое великое слово. Хотелось бы сказать большое спасибо людям, сражавшимся за нашу страну.

Ученик 4: Победа – это победа над фашистской Германией. Иногда я задумываюсь и представляю:  каким трудом досталась нам эта победа, сколько ради этого погибло людей, детей и женщин. Когда настает праздник 9 Мая,        я всегда рад встречам с ветеранами, с людьми, которые были на шаг от смерти. И все это для того, чтобы будущее поколение жило спокойно. Эти люди достойны самого лучшего.

Ученик 5: Я считаю, что самая большая победа — это победа, которую 70 лет назад завоевали наши многоуважаемые ветераны войны. И дали нам шанс жить независимо.

Ученик 6: Для каждого победа означает разное понятие. Для меня победа — это когда человек побеждает и ему хочется идти вперед и вперед.

Ученик 7: Для меня победить свой страх – это большая победа.

 Ученик 8: Победа есть в себе самом, есть в жизни. А есть победа на войне. Победа бывает спортивная. И самое главное, что чем труднее она тебе достаётся, тем больше её начинаешь ценить.

Ведущий: Победа всей страны складывалась из подвигов (больших и маленьких) отдельных людей. Как и в чем сохраняется память о войне,               о подвиге, о победе?

Ученики: В изучении  истории ВОВ, в сохранении памяти о всех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне, в заботе о ветеранах.

(Слайды №8,9)

В этом году в нашем городе проходила  акция «Бессмертный полк». Несколько учащихся нашего класса принимали в ней участие.

Рассказы о родственниках, защищавших нашу страну от фашистских  захватчиков, ребята предоставили на конкурс «Победа деда – моя Победа!».

  Все  ученики нашего класса несли почетную «Вахту Памяти»  возле Колодца жизни – легендарного памятника на Малой земле. (Слайды 10, 11).

Самые достойные стояли на посту №1 у Вечного огня в сквере Героев. Мы гордимся теми, кто освобождал наш город, и всегда будем помнить, какой ценой досталась нам Победа. (Слайд №12, 13).

Андрей: Нет в России таких людей, у кого бы родственники, пусть даже дальние, не воевали в Великую  Отечественную войну. Мой прадедушка воевал-Уваров Сергей Фролович. (Слайд №14).

Настя: Я хочу рассказать о своей прабабушке -Косаревой Вере Ивановне.

(Слайд №15)  

Алина: В нашей семье хранят память о моем прадедушке — Пластуне Степане Ивановиче.  В мае 1939 года Пластун С.И.был призван на срочную службу в ряды Советской армии. С первых дней Великой Отечественной войны был направлен в действующую армию в состав войск артиллерии Юго-Западного фронта. С октября 1942 года сражался в Сталинградской битве.

С апреля 1944 года   в составе 1-го Белорусского фронта воевал до окончания войны. Заключительным этапом в Великой Отечественной войне стала битва за Берлин с 16 апреля по 8 мая 1945 г. Штурмом приходилось брать каждую улицу и дом.

29 апреля начались бои за рейхстаг. Пластун Степан Иванович в боях за взятие Берлина был награжден медалью «За взятие Берлина», а также медалью «За Варшаву» и многими другими наградами. Домой воин вернулся в 1946 году живым и невредимым.

Чтец 3: Бессмертный полк…

Нас не нужно жалеть,Ведь и мы никого не жалели.Мы пред нашим комбатомКак пред господом Богом чисты.На живых порыжели от крови и глины шинели.На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.Расцвели и опали…Проходит четвертая осень.Наши матери плачутИ ровесницы молча грустят.Мы не знали любви,Не изведали счастья ремесел,Нам досталась на долю

Нелегкая участь солдат

.

Семен Гудзенко

Ведущий: Наши земляки кубанцы в те огненные годы вместе со всей страной делали все для фронта, все для победы. На фронт ушел каждый восьмой житель Кубани, в первые два месяца 41-го в отряды народного ополчения вступило 224 тысячи человек.

Золотыми буквами вписаны в историю Великой Отечественной войны подвиги наших воинов на Малой земле, под городом-героем Новороссийском, воздушные сражения в небе Кубани, военная операция в горах Кавказа, победы 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса.…

Тремстам кубанцам присвоено звание Героя Советского Союза, четверо из них удостоены этого звания дважды. Около пятисот тысяч наших земляков не вернулись в родные дома. Все наши земляки, отдавшие жизнь за наше счастливое будущее,  поименно внесены в краевую Книгу Памяти. (Звучит песня «Журавли») (Слайд №16).

(Звучит песня «Журавли»)

Ведущий: Чувство гордости за свой народ, за страну и свою малую родину, которое испытывает каждый житель Кубани,  невозможно передать словами. Этот день – символ мужества и стойкости наших солдат, символ мира и свободы, торжества справедливости и победы жизни над смертью.

(Слайд №17, 18)  

Мы родились, когда всё было в прошлом,Победе нашей не один десяток лет,Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Спасибо Вам, что мы войны не знали,Что не слыхали шума страшных лет,Что Вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Пусть помнят все про подвиг Вашей жизни,Пусть люди помнят Ваши имена.И пусть запомнит молодежь Отчизны

Тот день, когда черемуха цвела.

Да, — это праздник Вашей седины,Вы пережили много горя, бед.

Поклон нижайший до самой земли,

Дай Бог Вам, ветераны, долгих лет!

Илясова Наталья

Ведущий: Правда о войне, которую нам передают наши ветераны, — это гарантия того, что история нашей страны  и Великой Победы никогда не будет искажена или переписана. Как еще молодое поколение может узнать о событиях военных лет?

Ученики: из кинофильмов, из книг.

Ведущий: Литература по военной тематике помогает осознать величие подвига нашего народа, его место в истории. Какие произведения о войне вы читали? Какое впечатление они произвели на вас?

Ученики: (называют произведения). (Слайд №19)

Ведущий: Да, конечно, многие из вас читали «Горячий снег» Ю.Бондарева, «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, «В списках не значится» Б.Васильева, «Василий Теркин» А.Твардовского.

Герои произведений – обычные люди, совершившие героические поступки и сохранившие русскую землю от врага. Их подвиги не были напрасны. Они учат нас самопожертвованию во имя Родины и своего народа.

(Слайды № 20-23)  

 (звучит песня «День Победы»)

Ведущий: Победа живет в наших сердцах. Это не только великий праздник. Это еще и постоянная работа над собой, преодоление трудностей, страхов и достижение новых высот. Я желаю вам всегда стремиться к победе!

Источники информации:

Методические рекомендации по проведению 23 мая 2015 года Единого Всекубанского классного часа «С Победой в сердце!», посвященного празднику Последнего звонка.

Используемые материалы: Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/

http://rupoem.ru/

http://www.mogym.ru/

http://muzofon.com/

http://infourok.ru/

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/06/21/klassnyy-chas-posvyashchennyy-dnyu-pobedy

Классный час посвященный 9 мая «Этих дней не смолкнет слава…»

Классный час посвященный 9 мая «Этих дней не смолкнет слава…»

Цель мероприятия:Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый год в мае наша страна празднует День Победы

Чтец:

Наш светлый май!Наш май идет!На праздник вышел весь народ,Вся площадь Красная поет,Поет о радостной веснеИ о далеком славном дне

О Дне Победе на войне!

Ведущий: — Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом.

Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной.

Всеот мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Чтец:

Помните!Через века, через годаПомните!О тех, кто уже не придет никогда, —

Помните!

Война – жестче нету слова,Война – печальней нету слова,Война – светлее нету словаВ тоске и славе этих лет.И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Исполняется песня “Священная война”, слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Ведущий: 22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор о нападении между Германией и СССР, немецко-фашистские войска внезапно вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная война.

“Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза”.

Страна цвела. Но враг из-за углаСвершил налет, пошел на нас войною.В тот грозный час,Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла, чтоб отстоять Отечество родное.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Идя в бой , бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победи над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину!

Чтец:

Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне.Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война

Чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.И белой ночи разливалось море,И раздался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, 

А кончится он лишь в 45-м. в мае.

Чтец:

Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной ,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ведущий: Заканчивалась короткая ночь 22 июня 1941 года.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. в гости к осени. экскурсия

Близился рассвет… и вдруг пограничники наших западных застав обратили внимание, что из-за границы как бы движется тёмная туча, которая быстро приближалась и наполняла все зловещим гулом.

Нет, это было не грозовое облако, это неслась армада фашистских самолётов. Она пересекла воздушные рубежи советского союза и начала своё страшное дело – бомбёжку городов, железнодорожных станций, военных и гражданских объектов.

Вслед за фашистскими самолётами ударила вражеская артиллерия, пошли в ход танки с крестами на башнях, а вслед за ними пехота. Началась самая кровопролитная и жестокая, самая тяжёлая и трагическая война из всех войн, которые до этого были на земле.

Началась великая отечественная война…

Чтец:

Тот самый длинный день в году,С его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа все, на все четыре года.

Ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и детиДети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Чтец:

Дети войны – и веет холодом.Дети войны – и пахнет голодомДети войны – и дыбом волосы:

На челках детских…седые полосы.

Чтец:

Глаза девчонки семилетней,Как два померкших огонька.На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Чтец:

Она молчит, о чем ни спросишь,Пошутишь с ней – молчит в ответ,Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

2-й ведущий:Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Исполняется песня “Темная ночь”.

Ведущий: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Чтец:

Вечная слава и вечная памятьПавшим в жестоком бою!Бились отважно и стойко с врагами 

Вы за отчизну свою!

Не плачьте!В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!Покуда сердца стучат – помните!Какою ценою завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Ведущий: Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией.

Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Цена победы сложена из многих факторов:

  • Благодаря таланту военачальников и командиров была создана мощная боевая армия, которая была способна дать достойный отпор врагу.
  • Отчаянная вера нашего народа в Победу.
  • И самая страшная плата за Победу – 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.

Чтец:

Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той беды.Нам нужно,Чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память – наша совестьОна

Как сила нам нужна…

Чтец:

Еще нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты. Подарили вы планетеВеликий май!

Победный май!

Чтец:

Сегодня праздник входит в каждый дом.И радость к людям с ним приходит следом.Мы поздравляем вас с великим днем,С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова.

Ведущий:

Победа! Славная Победа!Какое счастье было в ней!Пусть будет ясным вечно небо.

А травы будут зеленей.

Победа! Победа!Во имя отчизны – победа!Во имя живущих – победа!

Во имя грядущих – победа!

Не забыть нам этой даты,Что покончила с войнойПобедителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Благодарим солдаты вас,За жизнь, за детство и веснуЗа тишину,За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/klassnyichasposviashchiennyi9maiaetikhdnieiniesmolknietslava

Классные часы 9 Мая День Победы — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Поэтический материал, пригодный для использования на классных часах и других мероприятиях, посвященных дням воинской славы, годовщине войн

Я дизайнер. Преподаватель изо, мхк.  Выразительные средства для меня не слово, афоризм, метафора, а точка, пятно, тон, цвет. Поэтому данная работа не отражает события, а, скорее, эмоции от событий. Эмоции, которые так упорно скрывает современный мир. Дань Уважения Отечеству и людям его защищающим. Я говорю о них, о «Забытых». 

Сценарий классного часа «Чтим великий день Победы»; начальные классы

Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы.

Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться.

Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями.

Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков «Война глазами детей», подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом «Дорогами войны» (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают «Зал Мужества» и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.

Внеклассное мероприятие «Урок Мужества «Подвигу земляков посвящается»; старшие классы

Внеклассное мероприятие имеет целью воспитание духовно-нравственного человека с чувством национального самосознания, национальной гордости, уважения к другим народам, а также формирование патриотического сознания и самосознания, потребности в духовном и гражданском служении своему Отечеству на основе знаний о подвигах земляков — адыгейцев в годы Великой Отечественной Войны. Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей и организаторов воспитательной работы в старших классах   общеобразовательных учреждений.

Классный час «Поклонимся великим тем годам…»; 14-17 лет

Ребята с интересом подбирали материал, беседовали с ветеранами. Считаю важным  связь поколений. Материала было собрано очень много. На классном часе присутствовали те, кто приближал победу.

Живое общение это намного лучше, чем множество печатных слов. В глазах блестеле слезы у всех. Это была гордость ха наших ветеранов и нашу страну.

Патриотическое воспитание молодежи необходимо в наше время, чтобы помнили, чтобы знали.

Презентация «Детство, опалённое войной»

Ресурс содержит информацию о детях, ставших участниками или свидетелями событий Великой отечественной войны.  В него включены слайдшоу, сопровождаемые звуковыми эффектами, слайдфильм. Материал предназначен для учащихся 5-6 классов. 

Учителями он может быть использован при подготовке музыкально-литературных композиций или во внеурочной деятельности.

Презентация «Актеры-фронтовики. К 70-летию Великой Победы»

Но наш сегодняшний рассказ не о тех, кто просто выступал перед воинами, пел и танцевал вблизи линии фронта, подвергая свою жизнь большой опасности.

Сегодня мы будем говорить о тех, кто лежал на раскисшей весенней земле, отстреливаясь от наступающих немцев, о тех, кто спал в промороженных окопах, ожидая нового наступления, о тех, кто ходил в атаку с автоматом в руках, поднимаясь по сигналу командира.

Источник: http://pedsovet.su/load/202

Методическая разработка классного часа «9 мая — День Победы»

Сценарий классного часа к мероприятию, посвященному 9 мая «9 мая — день Победы».

Эпиграф: Ничто не забыто,

                  Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2: Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини — сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города – герои», на доске – тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города – герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

В кругу государственных праздников и памятных дат 9 мая занимает особое место.

Я не видела вас – и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно – за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля – боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля – ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Помните!

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Как ликующий голос Победы,

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, —

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» — знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Читайте также:  Аппликации из коктейльных трубочек для детей. пошаговый мастер-класс с фото

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

 С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза – высшей степени отличия в нашей стране – были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207×155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204×157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130×198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207×155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города – герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город– герой»( работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461116294.jpg (707×842)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1461115889.jpg (743×861)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1461115955.jpg (755×925)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461116030.jpg (734×922)

И вот наш классный час подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

8. Музыкальный финал «Смуглянка».

Классный руководитель: Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!

С Днем Победы!

Использованная литература:

1.Р.И.Рождественский «Реквием».

2. А.Шварц, .

3. ВКонтакте/Стихи и песни о войне/Я люблю русский язык!

4. Георгиевская ленточка – символ Дня Победы/www.marsiada.ru. lica

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_9_maya_den__033521.html

Классный час, посвящённый Дню Победы | Открытый класс

«Победа в сердце каждого живёт»- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;- развитие творческих способностей обучающихся.Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентацииТихо звучит мелодия песни «Журавли».Показ слайдов из приложения 1. (между сменой приложений 1-6 – на экране изображение вечного огня Приложение 7)Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг …Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны. (слайды 2-6)Звучит песня «Священная война». (слайды7-10)65 лет назад отгремели последние оружейные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну мальчишками, но и те, кто родился во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось родиться на свет во вторую половину сороковых годов.Но всех их объединяет память…4 часа утра 22 июня 1941 года.Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск, по дорогам страны уже шла война.1418 дней и ночей были яростной борьбой со злом ради торжества добра!Сегодня мы оглядываемся на те сороковые – роковые, на трагические, огненные, горькие 4 года войны , и хочется сказать:           Поклонимся великим тем годам!           Поклонимся живым и мёртвым, бессмертным и бесстрашным, и тем, кто принял бой на рассвете 22 июня 1941 года, и тем, кто, пройдя через всю войну, добил врага там, откуда война началась – в поверженном Берлине.Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок.Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.Звучит Реквием Моцарта.(слайды 20-26)5 ученик(под тихую музыку): (слайды 27-31)Какой ценой завоёвано счастьеПесню свою, отправляя в полётО тех, кто уже никогда не споётДетям своим расскажите о них,Во все времена бессмертной землиЯ знаю никакой моей вины, в том,Что другие не пришли с войны.В том, что они, кто старше, кто моложеОстались там, но не о том же речь,Что я их мог, но не сумел сберечь.Речь не о том, но всё же, всё же, всё же …Вот человек, он искалеченВ рубцах лицо, но ты глядиИ взгляд испуганно при встречеОн шёл к Победе, задыхаясь,Взглянуть и глаз не отвести. Всё дальше и дальше от нас годы войны. Прошло много лет с тех пор, как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них — это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.Наше поколение родилось под мирным небом. И о войне мы знаем понаслышке: от дедушек, мам, да ещё из книг и фильмов.Мы не знали тех дней. Нам об этом поведали, Как в суровые годы самой страшной жестокой войны Из-за парты на фронт уходили девчонки, мальчишки, Не дождавшись своей восемнадцатой юной весны. Мы не знали войны. Мы увидели это с экрана: Во весь рост над окопом поднялся безусый комбат, На его голове кровоточила страшная рана, Но повёл он в атаку за высотку таких же ребят. Землю рвали снаряды, и горела она под ногами, Раскалившийся воздух рассекал страшный дождь из свинца. С громким криком “ура”, пролетевшим с тех пор над годами, Шёл в атаку комбат до последней черты, до конца. Мы не знали тех дней. Как ликующий голос Победы, Разлетаясь над миром, входил в каждый дом. Мы не знали войны, — Нам об этом поведали деды.Мы счастливые все потому, что родились потом.Война. Слово короткое, но страшное.Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий шестидесятипятилетней давности.Великая Отечественная война. Ведь никто никогда не вправе забыть историю. Время не изгладит из памяти народа ту страшную войну,- самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. Пока живут среди нас ветераны войны, мы должны преклоняться перед их мужеством, героизмом, стойкостью. А их, к сожалению, становится всё меньше и меньше.Война. Это страшное слово мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наши сёла, Татаново и Куксово. Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители наших сёл участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. Сегодня у нас в гостях участник ВОВ, житель села Куксово, Вихляев Николай Никитович.Показ слайда из приложения 2.Вихляев Николай Никитович родился 29 декабря 1926 года. Окончил 4 класса. На начало войны Николаю Никитовичу было 15 лет. С 1943 года стал участником трудового фронта. Работал в лесу на заготовке леса. Николай Никитович также участвовал в нескольких боях. После войны до 1951 года был кадровым офицером в армии. Имеет награды и юбилейные медали. В настоящее время проживает в селе Куксово, ул. Набережная, 157.Давайте предоставим слово Николаю Никитовичу.Ученики нашего класса приготовили презентацию ещё об одном нашем односельчанине, которого уже, к сожалению, нет в живых, Панкове Фёдоре Ильиче, полном кавалере Ордена Славы.Показ слайдов из приложения 3.Выступление учащихся. (приложение 8)Ребята, кто из ваших родственников был на войне?Что они вам рассказывали?Показ слайдов из приложения 4.Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры…И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребе­нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву­чат взрывы, не горят деревни и города.Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.Дети, фотографии которых мы с вами сегодня видим, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты бесчеловечностью и жестокостью войны в самом начале их жизни.Следующая презентация посвящается детям войны.Показ слайдов из приложения 5.Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.Память об этих событиях неподвластна времени — бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с шестидесятипятилетием Великой Победы. Этот день память о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на той безжалостной, суровой войне, о тех, кто живёт рядом с нами.Всё помнится, ничто не забыто, Всё помнится, никто не забыт, И днём и ночью в чаще из гранитаСвятое пламя трепетно горит.27 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.В девятый день ликующего мая,Когда легла на землю тишина,Промчалась весть от края и до края:Мир победил! Окончена война!Показ слайдов из приложения 6.Звучит голос Левитана – окончание войны. (слайды 1-6)Звучит песня «День Победы» (слайды 7-16)12 ученик (под стихающую музыку)(слайды 17-25)Болят и ноют фронтовые раны, Которыми отметила война.. Мы с вами, дорогие ветераны!Вам кланяется вся наша страна!И та страна, где новые границы, И та, что всё живёт у нас в сердцах… А мы листаем памяти страницыИ вспоминаем эту боль и страх,Что принесла война всем нашим семьям… А вы, круша чудовище — врага, Спасли свою страну от разрушенья…Цена Победы… Как ты дорога!Вы кровью за Победу заплатили. Об этом будем помнить мы всегда! И своим детям память мы привилиО людях, спасших наши города.Болят и ноют раны фронтовые… Увы, всё тяжелей ходить ногам… Мы с вами, ветераны дорогие!Мы снова низко кланяемся вам!Если эта беседа заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро.С праздником Великой Победы!

Источник: http://www.openclass.ru/node/179926

Методическая разработка классного часа на тему «День Победы»

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Читайте также:  Стихи о зиме русских поэтов, 2-3 класс

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детейклассный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением: 

Победа грезилась, мечталась. Был дорог жизни каждый миг… Тут я спросил: Как… воевалось?.. «Обычно, – произнёс старик, Война ни есть, какое дело. Мир – вот что главное, сынок». Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики.

Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома.

Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога, И лучшей не нужно в награду. Мы здесь наступали и гнали врага,

И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине, Что сон бывает наяву, Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет На грудь земли, Недаром эта грудь истерзана, Снарядом, Со смертью билась жизнь, И смерть враги нашли. И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои – Как мера нашей силы. Потому она и дорога, Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.

Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт.

Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го.

Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня.

Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов.

Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза.

Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества.

Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.

В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета Ковали мы Победу! Мечталось об одном, чтобы с рассветом

Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

***

Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда – то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто шёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания)Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-den-pobedy-6338/

Ссылка на основную публикацию