Классный час по пдд в 4 классе

Скачать Конспект Классного Часа По Пдд 4 Класс

Классный час по ПДД для начальных классов . Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице. Закрепить знания детей о назначении светофора.

Развивать память, внимание, наблюдательность. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: плакат с названием темы, таблицы, дорожные знаки, кроссворды. Введение в тему занятия.

Ребята, тема нашего классного часа по правилам дорожного движения «Я пешеход» очень актуальна и важна.- А как вы думаете, почему?(очень много несчастных случаев происходит на дорогах, под колесами автомобилей гибнут люди).

— Кто виноват в дорожно- транспортных происшествиях?(Водители и пешеходы)Правильно ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов- Как вы думаете, почему это происходит?^ Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям. А кем мы с вами являемся на дороге?(Пешеходами)- Назовите основные правила пешехода.

— А какие наиболее частые причины аварий происходя по вине пешеходов? Внезапное появление их на проезжей части. Переход перед близко идущим транспортом.

Переход улицы или дороги в неустановленном месте. Переход проезжей части на красный свет светофора.

Невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на ней. Чтобы не стать жертвами ДТП и сохранить свое здоровье мы должны повторить дорожные знаки; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью. Отправимся в путешествие по городу. У каждого города есть свое название.

А название нашего города мы узнаем разгадав кроссворд. Кроссворд Водители – лихачи очень любят его совершать. Р, чтобы узнать кто нас первым встретит в городе отгадайте загадку^ Стой! Машины движутся! Там где сошлись пути, Кто поможет улицу. Людям перейти?(Светофор)Р, а для чего нужны светофоры?

А где у нас в городе установлены светофоры? Переходить проезжую часть следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта.

  • Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения.
  • Классный час – викторина направлен на повышение дорожной грамотности. Баукова Юлия Александровна, Учитель начальных классов.
  • Методическая копилка педагога начальной школы. Презентации к классным часам по ПДД для 3 класса. Конспекты классных часов для 4 класса.zi.
  • Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными. Ребята, тема нашего классного часа по правилам дорожного движения «Я .

А теперь посмотрите на слайд, так выглядел первый светофор в России^ Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. А так выглядят современные светофоры.

Наш друг Светофор приготовил для вас задания.( Работа в парах на компьютерах)Задание . Светофор предлагает разобраться одну дорожную ситуацию и принять правильное решение. Ситуация 1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги.

Двое ушли домой. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. Справились с заданием. Физкультминутка- Ребята, любое путешествие, даже очень интересное, утомляет и нам пора отдохнуть. А наша путешествие по городу Безопасность продолжается.

Тема классного часа «Правила дорожного движения» в 3 классе. Скачать Программу Вышивки Патер Маркет. Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе.

Классный час (4 класс) по теме: Презентация по ПДД для 4 класса «Школа светофорных наук». Ботян Елена. Конспект воспитательного занятия по ПДД «Азбука светофорных наук». На нашем сайте учителей вы можете скачать Классный час по ПДД Классные часы бесплатно. Конспект открытого занятия по ПДД «Школа безопасной науки». Викторина по правилам дорожного движения; 1 — 4 классы.

Презентация на тему ПДД к классному часу в 1 — 6 классе. Презентация Золотая осень, скачать для 1 — 4 класса для классного часа

А чтобы узнать, кто нас встретит следующий, мы опять должны отгадать загадку.^ Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как,Вам в пути. Они понятны без слов жителям всех стран и пешеходам, и водителям.

Причем во всех странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.

(Ученик читает стихотворение)Много есть различных знаков –Эти знаки нужно знать,Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Красный круг обозначает Обязательный запрет«Нельзя так ехать»Или «Тут проезда нет».

А еще бывают знаки –Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник. Вам поможет, где найти. Остановку и заправку –Всё, что нужно вам в пути.- О каких знаках нам рассказал Саша? Загадка. На посту без промедленья.

Регулирует движенье,Подает всегда пример. Строгий. Ходить только по тротуару 2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте.

Переходить улицу только на зеленый свет светофора. Наше путешествие по городу Безопасность подходит к концу. Ребята выходя на дорогу вы должны быть очень внимательны. И сейчас мы это проверим еще раз «Игра на внимание» встали все.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Кто из вас идет вперед Только там, где переход?– ^ Это я, это я, это все мои друзья!– Кто из вас в вагоне тесном.

Уступил старушке место?– Это я, это я, это все мои друзья!– Чтоб проветриться в автобусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко?^ Ребята молчат.– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?– Это я, это я, это все мои друзья.– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?^ Ребята молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает?– Это я, это я, это все мои друзья!– Кто вблизи проезжей части. Весело гоняет мячик?^ Ребята молчат.– Кто же в девять лет. Сел из вас на велосипед. И помчался сразу. Прямо на автотрассу? Ребята молчат.

– Кто ГИБДД помогает, За порядком наблюдает?– ^ Это я, это я, это все мои друзья!– Молодцы, ребята!

Вы показали хорошие знания по ПДД и выполнили все задания жителей города Безопасность Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Скачать Рабочая Программа По Информатике 10-11 Класс Угринович.

Классный час по правилам дорожного движения в 4 классе. Классный час по ПДД в 4 классе. Тема: Правила дорожного движения. Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Здравствуйте ребята!

Если кто- то забыл, нас зовут Наталья Александровна и Евгений Александрович. Сегодня на нашем классному часу мы поговорим о правилах Дорожного движения. Давайте сразу же разделимся на две команды. Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным.

Сейчас мы проверим кто у нас лучший пешеход! Ответьте на 5 вопросов: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора? Может ли создать опасность машина, которая движется? Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? Как определить, что водитель собирается повернуть на право? Какие вы молодцы!

А вот с заданием посложней вы точно не справитесь?! ЗАГАДКИМаленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? Давайте ещё поотгадываем загадки: Если ты спешишь в пути. Через улицу пройти,Там иди, где весь народ,Где есть надпись! Не зевай! Отправляется ? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором.

А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки. Наша игра подошла к концу, подведем итоги. Скачать Программу Tracktor здесь. Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий.

Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Источник: https://fresoftlentaforyou.netlify.com/skachatj-konspekt-klassnogo-chasa-po-pdd-4-klass.html

Классный час по правилам дорожного движения в 4 классе «Безопасная дорога». Классный Повернова Светлана Васильевна

Открытый классный час

по правилам дорожного движения в 4 классе

«Безопасная дорога».

Классный руководитель: Повернова Светлана Васильевна

Цель:

формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Задачи:

закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков, правила пешеходов и перехода дороги, правила поведения на загородной дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, магнитофон, наборы карточек с дорожными знаками, сигнальные карточки, наборы цветных карандашей и раскраски, клей, жезл инспектора ПДД, карта «Безопасная дорога в школу», кроссворд «Безопасная дорога».

1.Вступительная часть.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Входят лиса Алиса и кот Базилио).

Алиса: Ах, Базилио, жизнь хороша и жить хорошо!

Базилио: А хорошо жить – еще лучше.

(Поют песню на мотив «Первой песни Разбойников» из м/ф «Бременские музыканты»)

С правилами мы не дружим, Ну, зачем нам ПДД? Мы вдвоём живём, не тужим, В ПДД ни «бе», ни «ме». ПРИПЕВ: Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД – ерунда, Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!Где переходить дорогу? Там, где только захотим. Светофор нам не указчик, Мы вот в глаз ему дадим. ПРИПЕВ:

Алиса: Ты чего, Базилио, остановился?

Базилио: Улицу надо переходить?

Алиса: Правильно, надо.

Базилио: Как её переходить? Я уже забыл!

Алиса: Как, как?! Да на четырёх лапах, вот как!

Базилио: А вот и нет! Поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трёх лапах! А могло быть ещё хуже!? Вы со мной согласны, ребята?

Вместе: Тогда научите нас, пожалуйста!

(Алиса снимает шляпу и мех, а Базилио садится за парту к ребятам).

2. Объявление темы классного часа.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Согласитесь, дорога – это замечательное место, полное неожиданностей, она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что-то неизведанное…Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась для нас безопасной, люди придумали Правила дорожного движения. Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро.

— Ребята, как вы думаете, как будет называться наш классный час?

( Ответы детей).

— Тема нашего классного часа: Безопасная дорога. ( Учитель открывает доску, где приклеены буквы с названием классного часа.)

^

Презентация.

Учитель: Первые правила дорожного движения появились очень давно, триста лет назад. Тогда по дорогам передвигались не на машинах, а на лошадях.

Великий государь Пётр 1 издал указ, который предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пешеходов. Немного позже был издан второй указ, который вводил некоторые простейшие правила дорожного движения. Вводились номерные знаки для экипажей, ограничивалась скорость движения, указывалось, что экипажи должны быть обязательно исправными. Шло время.

С появлением автомобилей и мотоциклов появились и Правила дорожного движения. Многие из них уже устарели, а некоторыми мы пользуемся до сих пор. Например, легковые автомобили и мотоциклы должны были передвигаться с определённой скоростью, и лишь автомобили, выезжающие на пожар, не ограничивались в скорости.

Правила дорожного движения в каждом городе были свои, что было очень неудобно. Но уже 1 января 1965 года были приняты единые правила по всей стране. Сегодня, ребята, мы повторим правила дорожного движения. Если правила движенья Выполняют все вокруг, Будут живы, будут целы Я и ты, мой юный друг.

А сейчас внимание на экран! Подумайте и назовите правила дорожного движения, которые подходят к каждой дорожной ситуации.

Учитель: Молодцы, ребята!

^

Учитель: Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят!

Базилио: Это каки-таки дорожные знаки? Те, которые на дорогах валяются?

Учитель: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

Базилио: Им чё больше делать нечего, как стоять на дорогах?

Учитель: Скажи, Базилио, а ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?

Базилио: Нет.

Учитель: А это надо знать каждому. Дорожных знаков очень много. (Учитель показывает знаки на плакате). Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные…

Базилио: Ого, сколько их!

Учитель: А ты как думал! ^ говорят шофёру о том, где запрещены движение, остановки, повороты. Предупреждающие знаки подсказывают водителям и пешеходам о приближении возможной опасности.

Предписывающие знаки указывают, каким видом транспорта и в каких направлениях разрешается движение.

Информационно-указательные знаки руководят режимом движения транспорта и сообщают о расположении населённых пунктов.

А теперь внимание! Ребята, у каждого из вас на парте лежат набор дорожных знаков, блокноты и клей. На экране будут демонстрироваться дорожные знаки. Я вам буду читать пояснения к ним, а вы должны такой же знак найти у себя на столе и приклеить в блокнот. Задание, понятно? Тогда начинаем!

^

Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

(Знак «Пешеходный переход»)

У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.

(Знак «Место остановки автобуса или троллейбуса»)

^

Я хочу спросить про знак, Нарисованный вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: — Это значит – путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге – эстафета, Надо ж детям бегать где-то… Но боюсь, однако, Смысл другой у знака…

(Знак «Дети»)

Читайте также:  Как приучить ребенка к горшку

Ни проехать, ни пройти: Знак дорожный на пути! Отдаёт приказы стрелка – Это место – обойти! Хочешь прямо? Что ты, что ты! Здесь…

(Знак «Дорожные работы»)

^

Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп! Дороги нет!

(Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

^

Этот знак желает нам Доброго пути, Значит, через улицу Можно перейти.

(Знак «Пешеходная дорожка»)

Синий цвет, форма – круг, Значит, мчи скорее, друг! Синий цвет от красного Отличить несложно – На велосипеде Здесь кататься можно.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

Игра «Укажи дорожный знак».

Учитель: Молодцы, ребята! Базилио, ты хорошо запомнил дорожные знаки?

Базилио: Ну, да!

Учитель: Тогда следующая игра для тебя.^ �

На доске ты видишь дорожные знаки, но названия их не подписаны. Попробуй, пожалуйста, вспомнить названия этих знаков и подписать. А ребята тебя проверят.

(Базилио выходит к доске и выполняет задание. Затем ученики проверяют.)

Учитель: Итак, запомните: если хотите здоровыми остаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И ещё надо уметь переходить улицу по сигналу светофора. (Показывает на макет светофора).

Светофор – это устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона. А первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. Если видишь красный свет –

Стоп, ни с места: хода нет!

Если желтый свет заметишь –

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Очень внимательными должны быть участники дорожного движения на перекрестках. Перекрёсток – это самое опасное место и для водителя, и для пешехода. Давайте с вами подойдём к схеме перекрёстка. Что вы здесь видите?..

А теперь внимательно посмотрите на сигналы светофоров и подумайте, как здесь будет осуществляться переход? (Практикум).

Учитель: Молодцы, ребята! Смотрите, на нашем светофоре загорелся жёлтый сигнал. Кажется, светофор что-то хочет сообщить.

Он предлагает нам разгадать кроссворд «Безопасная дорога».

(Детям раздаются листки с кроссвордом «Безопасная дорога». Самостоятельное решение кроссворда под музыку. Проверка.)

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое слово открылось в выделенном столбике? (Дети отвечают, что это слово «инспектор»). К нам в гости пришел инспектор. Давайте с ним познакомимся.

(Выходит Женя- регулировщик.)

Базилио (берет жезл): На вид палочка, как палочка, ничего особенного, разве что выкрашена в полоску. Для чего она тут лежит?

Учитель: Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. «Разговаривает» он только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом. Давайте сейчас и мы выйдем на перекрёсток и осуществим переход улицы, где стоит регулировщик. (Выходим в коридор).

5. Игра «Переход улицы на перекрёстке».

(Учитель распределяет роли водителей и пешеходов между детьми. Раздаёт необходимые атрибуты.)

Женя: Для вас, пешеходов, сигналов немного. Если я стою к вам лицом или спиной с вытянутыми руками – это то же самое, что красный свет светофора, — стой! Поднял жезл вверх — внимание! Можно считать, что зажегся желтый свет. Если я повернулся к вам левым или правым боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить улицу. Это, как зеленый свет.

Внимание! Начинаем движение!

Учитель: Молодцы, ребята!

Автомобили едут по дороге, а где пешеходы должны ходить по улице? (Дети отвечают, что по тротуару).

Учитель: Правильно, молодцы! А как правильно идти по тротуару нам сейчас расскажут Даша и Серёжа. Пожалуйста, ребята!

Сережа: На прохожих натыкаюсь, Извиняюсь на ходу. Я иду и удивляюсь: Может, я не так иду? Что ж, пойду наоборот! Встал я задом — наперёд. Всё равно меня толкают, Всё равно меня ругают… Даша: Ой, ты, горе – пешеход!

Эй, как идёшь? Иди правее!

Сережа: Что получится? Проверю! Так и быть! Иду правее! Я иду и удивляюсь: Интересно, почему Больше я не спотыкаюсь, Не мешаю никому? 6. Рефлексия.

Учитель: А теперь давайте закрепим наши знания и поиграем. Я предлагаю вам выйти и образовать круг. Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки «красного» и «зелёного» цветов.

Игра «Запрещается – разрешается». Сейчас мы послушаем песню «Запрещается – разрешается». С помощью сигнальных карточек будем дополнять слова песенки. Если необходимо сказать слово «запрещается», тогда поднимем «красную» сигнальную карточку. Если нужно сказать слово «разрешается», тогда поднимем «зелёную» сигнальную карточку. Готовы, ребята!

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу -… (Запрещается!) Быть примерным пешеходом -… (Разрешается!) Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,… (Запрещается!) Уступать старушке место… (Разрешается!) Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (Запрещается!) При зелёном даже детям… (Разрешается!)

^

Учитель: И в заключение нашего путешествия выполните, пожалуйста, следующее задание: проведите по карте наиболее безопасный путь от вашего дома до школы. ( Работа по карте «Безопасная дорога».)

8. Подведение итогов.

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Входят лиса Алиса и кот Базилио).

Базилио: Правил дорожных на свете немало

Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.

Базилио: Но основное из правил движения –

Алиса: Знать , как таблицу должны умножения.

Вместе: На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

(Все участники классного часа исполняют песню на мотив «Голубой вагон».)

Если вы отправились куда-то в путь, Не забудьте вспомнить ПДД. Соблюдая строго эти правила, Отведёте руку вы беде. ПРИПЕВ: Помните, помните: На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор.

Если зелёный свет Вспыхнет вдруг впереди, Смело вперед иди, А машинам – стоп! Ну, а если красный бойко подмигнёт, Непременно ты остановись. Не спеши, дружок, прошу, не торопись, Огонька зелёного дождись.

ПРИПЕВ:

Учитель: В память о нашем классном часе мне бы хотелось подарить вам раскраски «Дорожная азбука» и цветные карандаши. Соблюдайте правила дорожного движения! Спасибо вам за работу! Всего доброго!

Источник: http://uch.znate.ru/docs/484/index-16580.html

Классный час по ПДД в 4 классе

Цель: напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий — незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

— Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

— Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет — внимание?

— А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

(Читает стихотворение.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).

Ученик 1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… («Переход»),

Ученик 2.

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим… (неразрешай).

Ученик 1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо… (налево).

Ученик 2.

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно… (направо).

Ученик 1.

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья… (берегись).

III. Викторина

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

IV. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

Дополнительный материал

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, —

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий Светофор,

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать

Не пускает…

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2514-klassnyj-chas-po-pdd-v-4-klasse

Классный час по ПДД для начальных классов «Я — пешеход»

Классный час по ПДД

«Я- пешеход»

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице.

2. Закрепить знания детей о назначении светофора.3. Развивать память, внимание, наблюдательность.4. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: плакат с названием темы, таблицы, дорожные знаки, кроссворды.

Введение в тему занятия

Ребята, тема нашего классного часа по правилам дорожного движения «Я пешеход» очень актуальна и важна.- А как вы думаете, почему?

(очень много несчастных случаев происходит на дорогах, под колесами автомобилей гибнут люди).

— Кто виноват в дорожно-транспортных происшествиях?

(Водители и пешеходы)

Правильно ДТП происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов- Как вы думаете, почему это происходит?

^ Не все пешеходы и водители знают правила дорожного движения, пренебрежительно относятся к их требованиям.

А кем мы с вами являемся на дороге?

(Пешеходами)

— Назовите основные правила пешехода.

— А какие наиболее частые причины аварий происходя по вине пешеходов?

  1. Внезапное появление их на проезжей части

  2. Переход перед близко идущим транспортом

  3. Переход улицы или дороги в неустановленном месте

  4. Переход проезжей части на красный свет светофора

  5. Невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на ней

Чтобы не стать жертвами ДТП и сохранить свое здоровье мы должны повторить дорожные знаки;вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.Отправимся в путешествие по городу. У каждого города есть свое название. А название нашего города мы узнаем разгадав кроссворд

Кроссворд

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Какое животное помогает нампереходить улицу? или

    Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8 .Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11.В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Как называется город? Прочитайте. Р, чтобы узнать кто нас первым встретит в городе отгадайте загадку

^ Стой! Машины движутся!

Там где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (Светофор)

Р, а для чего нужны светофоры? (Они регулируют движение транспорта и пешеходов)

Вспомните. А где у нас в городе установлены светофоры? Переходить проезжую часть следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта. Ребята.

А теперь посмотрите на слайд, так выглядел первый светофор в России

^ Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

А так выглядят современные светофоры.

Наш друг Светофор приготовил для вас задания.

( Работа в парах на компьютерах)

Задание №1

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

  1. На зеленый

  2. На желтый и зеленый

  3. На все, если есть зебра

Читайте также:  Тесты по пдд для дошкольников с ответами

Задание №2

Как правильно переходить дорогу, если нет светофора и переходов

  1. Посмотреть налево и направо.

  2. Посмотреть на налево, а на середине дороги – направо

  3. Быстро перебежать

Задание №3
На какой картинке дети не нарушают правила дорожного движения

Задание № 4.

Какие светофоры помогут пешеходу перейти дорогу?

Задание № 5

Что означает этот знак («проезд на велосипедах запрещен»)

Задание 6

Укажи знак остановка автобусов

Задание № 7

Укажите знак «подземный пешеходный переход»

Задание № 8

Какой знак разрешает переходить дорогу?

Чтоб продолжить путешествие дальше. Светофор предлагает разобраться одну дорожную ситуацию и принять правильное решение. Ситуация 1

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой.

Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

— Ребята, любое путешествие, даже очень интересное, утомляет и нам пора отдохнуть.А наша путешествие по городу Безопасность продолжается. А чтобы узнать, кто нас встретит следующий, мы опять должны отгадать загадку.

^ Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет.И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Дорожные знаки замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран и пешеходам, и водителям. Причем во всех странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.

(Ученик читает стихотворение)

Много есть различных знаков –Эти знаки нужно знать,Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.Красный круг обозначает Обязательный запрет«Нельзя так ехать»Или «Тут проезда нет».

А еще бывают знаки –Взяты в синенький квадрат.Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.Синенький прямоугольникВам поможет, где найтиОстановку и заправку –Всё, что нужно вам в пути.

— О каких знаках нам рассказал Саша? (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

Какие еще есть группы знаков? (предупреждающие , предписывающие)

Внимание! Загадка.

На посту без промедленьяРегулирует движенье,Подает всегда пример

Строгий… милиционер.

Он тоже хочет узнать, как вы усвоили правила ДД

Какие правила должен знать пешеход выходя на улицу.

1. Ходить только по тротуару

2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте.

3. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

Наше путешествие по городу Безопасность подходит к концу. Ребята выходя на дорогу вы должны быть очень внимательны.И сейчас мы это проверим еще раз «Игра на внимание» встали все.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

^ Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас в вагоне тесномУступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья!

– Чтоб проветриться в автобусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

^ Ребята молчат.

– Знает кто, что красный свет –Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?

^ Ребята молчат.

– Знает кто, что свет зеленый означает:По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик?

^ Ребята молчат.

– Кто же в девять летСел из вас на велосипедИ помчался сразу

Прямо на автотрассу? Ребята молчат.

– Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?
^ Это я, это я, это все мои друзья!

– Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по ПДД и выполнили все задания жителей города Безопасность

Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-po-pdd-dlya-nachalnykh-klassov-ya-peshekhod.html

Классный час по пдд в 4 классе обязанности пассажиров

Содержание: В программе экскурсии по городу с Петей Светофоровым — наблюдение за дорожным движением, подача водителями предупредительных сигналов,рассказ о светофорах и дорожных знаках,наблюдение за действиями регулировщика на перекрёстке.

Вместе с Петей Светофоровым ученики повторяют правила безопасного поведения на улицах и дорогах,пройденные ранее. Учитель спрашивает,какие дорожные знаки школьники знают.

Сообща разбирают наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы,конкретные маршруты учащихся: дом культуры,спортивная и музыкальная школы,возможные варианты дороги в школу и обратно, и.т.п.

Используя материалы местной автоинспекции с примерами дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, учитель показывает, как опасно нарушать правила поведения на улицах и дорогах.

Запомните, ребята. Все треугольные знаки являются предупреждающими. Они предупреждают водителей о какой-нибудь опасности.

Знак, о котором говорит Федя, как бы говорит шофёру: «Будь осторожен. По близости находится детское учреждение.

На дороге может внезапно появиться ребёнок».

Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Дороги и улицы городов и посёлков заполняют разнообразные виды транспорт: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, мотороллеры, тракроры и другие самоходные машины.

Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Трамваи и троллейбусы относятся к городскому (общественному)электротранспорту и предназначаются для перевозки пассажиров по определённым маршрутам по расписанию. Тракторы подразделяются на гусеничные и колёсные.

Колёсные тракторы используются ка на сельскохозяйственных работах так и в качестве средства для буксирования различных прицепов с грузом.

При разборе видов транспортных средств, педагог объясняет назначение грузовых, легковых, специальных автомобилей, автобусов, трамваев, железнодорожного транспорта, напоминает правила посадки и высадки из транспортных средств.

Обо всём этом ребята уже знают, и беседа ведётся в порядке закрепления полученных ранее сведений.

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус,троллейбус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние.

Иногда его достаточно, чтобы наехать на пешехода. Положение усугубляется в ненастную погоду (дождь,снегопад,гололёд), когда дорога скользкая.

В таких условиях переходить дорогу или улицу особенно опасно. Машина начинает движение медленно.

Тяжело гружённый автомобиль с трудом набирает скорость.

От скорости автомобиля зависит безопасность движения. Безопасной является скорость, которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности.

Такая скорость может быть достигнута, если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдёт автомобиль после того, как водитель заметил опасность, до момента,когда автомашина полностью остановится, не доезжая до места или объекта опасности.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля,состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Никогда и никто этого сделать не сможет.

То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает педаль тормоза, а транспорт некоторое время продолжает ещё ехать.

Когда вы станете старше, будете изучать физику, то узнаете научное объяснение этому явлению. А пока твёрдо запомните: ни какой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

В ПДД « Перекрёсток» трактуется как — место пересечения,примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями,соединяющими соответственно противоположные,наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий.

Есть перекрёстки четырёх сторонние, образующиеся под прямым или, острым углом, и трёхсторонние похожие на буквы «Т» и «У».

Каждый перекрёсток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток.

Часть улицы, расположенная между двумя перекрёстками, называются кварталом. Перекрёсток, где пересекаются или берут начало несколько улиц,называются площадью.

Перекрёсток где много машин и людей, — опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным. Пешеходные и велосипедные дорожки вне населённых пунктах, на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью.

Они обозначаются дорожными знаками,в местах пересечения с проезжей частью — линиями. Далее педагог знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказывает об основных её линиях и их значении для пешеходов.

Человек который не знает, что значат линии на автомагистрали или городской улице, оказывается в затруднительном положении, а иногда подвергает свою жизнь опасности.

Белые, иногда жёлтые линии, стрелки, слова и буквы на проезжей части улиц и дорог — линии дорожной разметки, которые помогают, правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

Разметку на проезжей части улиц и дорог, на перекрёстках и площадях наносят краской, обеспечивающей хорошую видимость и длительную сохранность разметки.

Разметка указывает места перехода улиц (дороги) пешеходами, расположения транспортных средств в рядах на проезжей части, определяет места ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов,направляет потоки транспортных средств, указывает места остановки их при запрещении сигналами светофора и регулировщика и.т.д. Горизонтальная разметка (линии,стрелки,надписи и другие обозначения проезжей части) — это разметка участков улиц и дорог, где запрещается выезд транспортных средств на проезжую часть, предназначенную для движения в противоположном направлении.

Горизонтальная разметка может быть постоянной и временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, жёлтый, а временная — оранжевый цвет.

К горизонтальной разметке относятся ослепительно белые линии,которые проводятся вдоль улицы прямо по её середине, они видны даже в сумерках. Эти линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств, делят проезжую часть дороги на правую и левую. Они могут быть сплошными и прерывистыми.

Линию обозначения края проезжей части наносят на дорогах с интенсивным движением со стороны обочины. К этому же виду разметки относят линии посадочных площадок, линии пешеходных переходов, стоп — линии, линии запрещения остановки транспортных средств и др.

Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать даже тогда, когда там нет людей.

Линии пешеходных переходов служат обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Они наносятся на перекрёстках ли в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначатся сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода.

Их называют зеброй.

Сплошная линия, нанесённая поперёк мостовой, — это стоп-линия. Она указывает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака «Движение без остановки запрещено».

О приближении к стоп-линии, применённой в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено»,водителя предупреждает знак «Стоп».

Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности.

Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять Правила, распоряжение работников милиции и лиц, уполномоченных регулировать движение,а также требования сигналов светофоров дорожных знаков и дорожной разметки.

Водитель должен беречь автомобиль, хорошо знать его устройство,всегда содержать в технически исправном состоянии, умело им управлять, соблюдая Правила дорожного движения.

Управляя автомобилем, нельзя разговаривать с пассажирами — это может стать причиной аварии. Водителю при управлении автомобилем следует полагаться исключительно на самого себя, всегда быть осторожным, выдержанным и внимательным; только при этом условии будет обеспечена безаварийная езда. Пешеходы должны ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам.

Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина,отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю), а вне населённого пункта — навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам.

Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажжёнными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам,пешеходным мостам, в местах, обозначенных разметкой или знаками, а на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на островке безопасности.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; открывать двери транспортного средства во время его движения. Теперь мы будем ходить в роли пешехода. Быть пешеходом совсем нелёгкое дело.

Я имею в виду — хорошим, добросовестным, дисциплинированным пешеходом, таким, который не создаёт никаких помех ни для машин, ни для людей. Вот вы идёте с ребятами по тротуару группой. А это делать нельзя.

Когда вы идёте группой, то непременно занимаете большую часть тротуара.

А как поступить людям, идущим навстречу или желающим обогнать вас? Им надо обязательно сходить с тротуара на проезжую часть.

А это очень опасно.

Ведь водители не рассчитывают, что пешеходы станут сходить на мостовую. Может произойти несчастье.

Источник: https://legatees.ru/klassnyj-chas-po-pdd-v-4-klasse-objazannosti-passazhirov-59258/

Классный час по правилам дорожного движения. 4класс Тема: «Школа светофорных наук»

Классный час по правилам дорожного движения.

4класс

Тема: «Школа светофорных наук».

Цели и задачи:1) Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2) Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. 3) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  

Оборудование:

   

Ход классного часа.

Учитель. – Дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас. Мы уже не раз говорили с вами о правилах поведения на улицах и дорогах, а теперь продолжим эту тему! Надеюсь, вам будет весело и интересно! (выбегает Баба-Яга)  

Баба-Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины…

Читайте также:  Андрей платонов «любовь к родине, или путешествие воробья» читать

Ш-шко-л-ла…уф…све-то-фор-ных на-ук! Понятно! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к детям) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

^ Правила дорожного движения!

 

Баба-Яга. А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

 

(Выходит Регулировщик, в руках у него жезл)

 

Регулировщик. Почему вы бежали через дорогу? Вы разве не видели красный свет светофора?

 

Баба-Яга. А я не знаю никакого Светофора – кто это? Кощея знаю, Лешего знаю, а Светофора не знаю. А бежала, потому что спешила узнать, что здесь написано.

 

Регулировщик. Ну и как? Узнали? Знаете ли вы, что такое ПДД?

 

Баба-Яга. (Неохотно) Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

 

Регулировщик. А вы здесь посидите, посмотрите да послушайте, может быть, что и поймете.

 

Учитель. Ребята, как вы уже заметили, на партах у вас лежит кружок с определенным цветом. А что это за цвета? (Цвета светофора).

Наш класс разделился на три команды. У кого кружки красного цвета – это команда «Стоп». Они приготовили нам выступление о светофоре. У кого желтого цвета – команда «Внимание». Они готовят нам выступление о регулировщике. У кого зеленого цвета – команда «Движение». Они нам рассказывают о знаках дорожного движения. Итак, вы все готовы?!  

^

 

Светофор. Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди Для машин и пешеходов Самый строгий командир. Не вступая в разговоры На дорогах всей страны Указаньям светофора Подчиняться все должны. -Ребята, а почему нужно подчиняться светофору?

^ Чтобы не случились аварии в городе с автомобилями и пешеходами.

 

Ученик 1. А знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии, в центре Лондона, в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. В нем зажигались лишь два сигнала: красный и зеленый. Третий сигнал заменял сам регулировщик.

В нужную минуту он свистел в свой свисток, давая знать, что вот-вот один сигнал сменится другим. Двенадцать лет свисток был вынужден помогать светофору.

И это продолжалось до той поры, пока двуглазый не стал трехглазым, то есть трехсекционным, красно-желто-зеленым светофором.

У нас в России первый трехсекционный светофор появился в 1929году в Москве.  

Светофор. Так сколько же секций у светофора?

^ Три.

Светофор. А сколько цветов у светофора, и каких?

Дети. Три: красный, желтый, зеленый.

Светофор. Как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

^ Красный цвет яркий, он виден издалека.

 

Светофор. Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены в красный цвет.

 

Ученик 2. А еще с красным цветом у нас связано представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности.

Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.  

Светофор. А что напоминает вам желтый цвет?

^ Солнышко.

 

Ученик 3. Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

 

Светофор. А что напоминает вам зеленый цвет?

Дети. Природу: поля, леса, луга.

 

Ученик 3.Верно. Мы любим отдыхать на природе. Это безопасно.

Светофор. Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов.

 

Ученик 1. На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой. На посту стоят два брата, Каждый – бравый часовой.  

Ученик 2. Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»  

Ученик 3. Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт!»  

Светофор. Днем и ночью оба брата

Службу верную несут. Вы их слушайтесь, ребята, Вас они не подведут…

Светофор. А теперь ребята прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход.

(Слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог.)  

ПЕТОЛЬРЕКОХОНАДИЗЕУЛЁЛИНЫЙЦУСВЕТ

Выступление 2-ой группы.

Ученик 1. Представьте себе, что светофор на перекрестке сломался, не горит. Что делать водителям – ехать дальше или стоять на месте? Знаете ли вы, кто им может помочь? А чтобы отгадать, разгадайте кроссворд.

 

1.о Б О Ч И Н А
2.О С Т А Н О В К А
3.В Е Л О С И П Е Д
4.П Е Ш Е Х О Д
5.Ш О С С Е
6.П Е Р Е К Р Ё С Т О К
7.Т Р О Т У А Р
8.С В Е Т О Ф О Р
9.Д О Р О Г А

1. Как называется часть загородной дороги? (ОБОЧИНА)

2. Как называется место, где ожидают транспорт?

(ОСТАНОВКА)

3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня. Спицы есть, Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я – так и знай.

(ВЕЛОСИПЕД)

4. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе)

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

(Перекресток)

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

8. На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

9. Шагаешь впереди лежит, оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Ученик 1. Что получилось при пересечении этих слов по вертикали?

Дети. Инспектор.

 

Ученик 2. А кто такой инспектор ГИБДД?

Дети. Самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорта и пешеходов.

(Исполняется песня на мотив «Мы желаем счастья вам»)

В мире, где кружится снег шальной, Беспредел встает крутой стеной, Где дорогу добрую Хочется обресть. Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что вы здесь есть.  

Припев: Доблестная ГИБДД

На дороге в стужу и зной. И заслон в любой беде Обеспечит нам с тобой. И порой инспектор сам С разделительной черты Вдруг просигналит нам, Лишь чтобы подарить цветы.   Нарушитель, бойся ГИБДД! Если ж соблюдаешь ПДД, Можешь в путь неближний ехать без тревог.

Ведь в любое время на посту Взмахом жезла отведет беду, Отведет беду Верный страж дорог!  

Ученик 2. Регулировщик встает на середину дороги и управляет движением автомобилей. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук.

Для лучшей видимости сигналов применяется жезл с белыми и черными полосами.

 

^ Регулировщик поднял руку вверх – это предупреждающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов запрещается.

2. Регулировщик повернут к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение пешеходов запрещается.

3. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешается переходить дорогу.

 

Регулировщик. Никто на свете так не может

Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Мы сейчас с вами поиграем в игру.

Я буду вам показывать движения, если зеленый свет, то вы топаете, если желтый свет, то вы хлопаете, а если красный, то тишина. Поиграем? -Молодцы! Вы были очень внимательными.  

Регулировщик.

Ребята у вас на столе лежит листок с четверостишием. Добавьте слова в него так, чтобы получилась рифма. Прочитайте стихотворение.

 

Если регулировщик …,

Для вас, ребята, путь открыт,

А если …,

Путь закрыт! Опасно! Стой!

(Слова для справок: стоит, боком, спиной, грудью, или).

(Выступление 3-й команды).

Ученик 1. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год. Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Ученик 2. Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят. Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя и можно что, Выполняйте непременно Все, что знаки говорят!  

Ученик 3. Улица «разговаривает» особым языком. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами « разговаривают» улицы всех стран мира.

Интересна история возникновения дорожных знаков. Наши предки заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения.

В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев, делали зарубки на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы.

Ученик 4.

в России при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы.

При Петре 1 на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами, чтобы было видно издалека. И до сегодняшнего времени стоят они на дорогах, только теперь их называют километровыми указателями. Современные дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека.

Было время, когда каждое государство имело свои знаки. Теперь по нашим дорогам могут двигаться автомобили из Германии, Франции, Италии и других стран, так как дорожные знаки везде одинаковы.  

Ученик 1. Но дорожные знаки бывают разные. Есть знаки, которые предупреждают водителей о возможной опасности на дороге.

Они имеют форму треугольника с красной каймой.

В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы)

Здесь машина как гроза. Здесь не держат тормоза. Этот знак для всех тревога.

Это … (скользкая дорога)

Здравствуй, милая коровка! Я тебя объеду ловко. Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта. (Перегон скота)

Ученик 2. Есть знаки, которые запрещают движение пешеходов и машин. Это знаки – начальники, их приказы надо выполнять. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.

  Появился перед нами Умный знак. Судите сами: «нет» для въезда, выезд – «Да»,

Запрещается туда. (Въезд запрещен)

Увидишь знак такой и знай: Будь осторожней, не зевай. А скажет этот знак одно:

^

Ученик 3. Есть дорожные знаки, которые разрешают движение пешеходов и машин в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга голубого цвета.

В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко,

Здесь … (пешеходная дорожка).

Ученик 4. есть еще дорожные знаки, необходимые водителям и пешеходам, которые любят путешествовать. В пути они делают остановки, чтобы отдохнуть. Об этом сообщают знаки сервиса.

  Место, где можно Поспать, отдохнуть, И с новыми силами

Двинуться в путь. (Гостиница)

Здесь под елкой за столом

Побеседуем вдвоем. (Место для отдыха).

Ученик 1. Ребята, так на какие же группы делятся знаки? У вас на столе лежат знаки, разбейте их на группы. Дайте название каждому знаку.

 

Баба-Яга. А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга!»

 

Регулировщик. Баба Яга, ну ты поняла, что нужно соблюдать правила дорожного движения?

 

Баба-Яга. Ничего я не поняла!

 

Регулировщик. Ребята приготовили вредные советы специально для тебя Баба Яга. Ты их внимательно послушай и сделай вывод.

 

^

  1. А начнем мы свой рассказ Для тех, кто слушать не привык, Кто делать все наоборот Назло врагам так любит, Примерных же попросим удалиться – Наши советы не для них!   2. Если ты на перекрестке Видишь, что машин не счесть, Смело выбирай любую И шагай к ней напролом. И тогда задавлен будешь – Пусть не этой, так другой.

3. Если вдруг ты заприметил

Светофора глаз зеленый, Стой как вкопанный, а иначе Интереса никакого Тут тебе не испытать. Вот когда зажжется красный, Мчись скорее на дорогу. Можно там повеселиться, В «вышибалы» поиграть.   4. Если стало дома скучно, Не с кем в салки поиграть, Ты беги скорей к дороге Взрослым нервы потрепать.

Можно очень интересно Свое время провести, Бегая, как заяц, в поле, И пугая всех шоферов …   5. А на рельсах под трамваем Не бывали вы не разу? Жаль, вы много упустили, Развлеченье – высший класс! Посмотреть, как разлетятся Ваши ноги по дороге, Ваши руки, голова – И не будет больше вас.   6.

А еще по льду кататься По проезжей части можно, И на роликах, на скейте, самокате. Посмотреть потом на лица Перепуганных шоферов. Это ж здорово, что дяди Побелели как стена.  

Баба-Яга. Это очень вредные советы.

Им ни в коем случае нельзя следовать, это не просто плохо, а даже опасно для жизни!

 

Регулировщик. Ребята, давайте поможем Бабе Яге составить правила уличного движения.

 

^

    1. Нужно переходить проезжую дорогу только на зеленый свет светофора. 2. Переходи проезжую часть только там, где есть пешеходный переход. 3. Нельзя играть на проезжей части. 4. Нельзя кататься на дорогах на велосипеде, роликах. 5. Прежде чем перейти дорогу, сначала посмотри налево, а потом направо, убедись, что нет автомобилей. Только тогда переходи дорогу. 6. Внимательно смотри на дорожные знаки. 7. Соблюдай правила дорожного движения!  

Баба- Яга. Вот теперь я все поняла! Спасибо вам ребята!

(Исполняется песня).   1. Если светит красный свет На дорогу хода нет, Учат правила движения все дети. Коль машины мчат вперед Есть подземный переход Безопасней нет дороги на планете.   2. Как автобус обойти Перекресток перейти Учат правила движения все дети. Запрещает этот знак Здесь пройти нельзя никак Безопасней нет дороги на планете!   3. Вот «Больница», «Переход» Здесь опасный поворот Учат правила движения все дети. На дорогах не спеши, Коль опасно подожди Чтобы было безопасно на планете!  

Учитель.

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-38895.html

Ссылка на основную публикацию