Классный час «приветствие», 1-2 класс

Классный час «Всемирный день приветствий» во 2 классе

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

1.     Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.

2.     Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного отношения к окружающим.

3.     Закрепить умение детей работать в коллективе.

ПОДГОТОВКА

1.     Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».

2.     Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых в разных странах мира.

3.     Разучивания школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.

4.     Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием материалов, собранных детьми.

5.     Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.

На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На стене изображение земного шара для проведения рефлексии.

ХОД  ЖУРНАЛА

Страница  1. «Историческая»

    1-й ведущий. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата – американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне.

    2-й ведущий. Однажды поздней осенью 1973г. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак – встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.

   1-й ведущий. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру в разрядке международной напряженности.

   2-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.

   1-й ведущий. Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.

Страница 2. «Поздравительная»

   2-й ведущий. Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов,удачи и просто добра. Поиграем в «Поезд»

            Все участники встают друг за другом, образуя  «вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:

  • Улыбнуться друг другу.
  • Поздороваться.
  • Пожать друг другу руки.
  • Обменяться приветствиями.
  • Обняться
  • Поблагодарить за помощь.

Страница 3. «Напиши письмо другу»

   1-й ведущий. Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мА почти ничего не знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. 21 ноября жители планеты посылают друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу»

Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.

Страница 4. «Приветствие – первое правило этикета»

  2-й ведущий. Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие – целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас. Объявляется конкурс на лучшее приветствий.

                Класс произвольно делится на 2 команды, занимая места за двумя столами. Под руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой команды.

       Страница 5. «Это многоликое «здравствуй»»

   1-й ведущий. Наши ребята собрали интересную информацию о приветствиях в разных странах и хотят поделиться ею с нами.

           Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

Страница 6. «Привет тебе, мартышка!»

      2-й ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.

                  Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.

Страница 7. «Не дорог обед, дорог привет»

       Дети вновь делятся на 2 команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее количество произведений народного литературного творчества.

Страница 8. «Подари улыбку»

     Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форму улыбки, и предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.

   Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям

   Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную лошадку, обозначающую эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/klassnyj_chas_quot_vsemirnyj_den_privetstvij_quot/199-1-0-2264

Web-портфолио Костюкевич Л. В

kostykevich | 27 Январь, 2013 11:53

Цель:

 1) привлечь внимание учеников к проблеме культуры речи в современном  обществе;

 2) познакомить с происхождением некоторых правил поведения во время приветствия;

 3) заставить задуматься  о важности поднятой темы.

Оформление: на одной части  доски записаны афоризмы; на другой – изображена «чаша мудрости».

Под музыку в класс входят дети, рассаживаются на места.

1.            Наш сегодняшний разговор пойдет о правилах поведения, о культуре речи.

 Занимательная история произошла с американским юмористом Марком Твеном. Отправляясь в гости к Гарриет Бичер-Стоу, писательнице, автору романа «Хижина Дяди Тома», он забыл надеть галстук.

Лишь когда он вернулся, жена обратила внимание на незаконченность его туалета и упрекнула мужа за неприличное поведение.

Это побудило писателя исправить положение, но на собственный лад: он упаковал галстук в коробку и отправил ее Бичер-Стоу. Говорят, что та от души хохотала.

    В наше время появление мужчины в гостях без галстука не шокирует, конечно, окружающих, но и сегодня существует свод правил поведения(нормы этикета), знание и соблюдение которых совершено необходимо человеку для успешного общения с окружающими.

 2.        Само слово «этикет» имеет французское происхождение.

На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет», вошедшее впоследствии в языки многих народов мира.

            Сами же правила поведения возникли в глубокой древности. И было их превеликое множество.

Так, в Древнем Китае насчитывалось до 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как сесть, как взять чашку с чаем или рисом. На Руси правила хорошего тона существовали с незапамятных времен.

Первый трактат по этикету был написан по приказу Петра 1 в 1717г. («Юности честное зерцало». Фрагменты  из трактата  зачитываются)

3.           Но сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на то, как должны вести себя люди при встрече.

                  Поклонившись, мы друг другу сказали,  

                           Хотя были совсем незнакомы:

                          -Здравствуйте!

                          Что особенного мы друг другу сказали?

                           Простое «Здравствуйте», больше

                           Ведь мы ничего не сказали!

                           Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                           Отчего же не капельку солнца прибавилось в мире?

                           Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                                                       Вл. Солоухин

Движения, жесты, которые совершают люди разных стран во время приветствия, очень разнообразны:

             — одни кланялись в пояс,

             — другие падали на колени и ударялись лбом об землю,

             — третьи подносили руку ко лбу и к сердцу,

             — четвертые касались друг друга носами,

             — пятые вообще показывали язык.

Как удивились бы мы, если бы знакомый при встрече вместо слова «здравствуй» спросил бы : «Ты ел сегодня?» или «Здоров ли твой скот?» или «Как твои дела?» или «Я вас вижу».

         А ведь это тоже приветствие. Именно такими фразами при встрече обменивались друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта, Англии.

   Каким бы ни было приветствие: поклон, рукопожатие, короткое слово «привет» — не ответить на него в любой стране, в любое время было бы верхом невоспитанности и неприличия.

4.            Как же правильно здороваться?

Существует множество слов для этой цели. Что это за слова? Знаете вы их?

(Дети называют слова: «добрый день», «здравствуйте» и другие).

5.            Многие правила этикета возникли в глубокой древности как разумные и удобные формы человеческого общежития. Человечество пронесло их через века, они превратились в добрые традиции, которые воспитанный человек всегда соблюдает.

    — Может ли кто-нибудь из вас сказать: почему в момент приветствия  и пребывания в помещении мужчине следует снимать головной убор?

(Дети предлагают свои версии ответа, затем их называет учитель).

— А как быть с рукопожатием? (дети отвечают, учитель комментирует)

— Как вы думаете, кто должен первым подавать руку, если здороваются юноша и девушка; старший и младший?  (дети отвечают)

Во время приветствия нужно обязательно называть человека по имени.

— Если не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу?

6. Игра «Словесные картинки».

Нужно по описанию отгадать страну и эпоху описываемого приветствия.

— мужчина целовал руку даме, она приседала в реверансе;

— кавалер снимал шляпу, украшенную перьями, делал ею в воздухе замысловатые движения, дама с веером в руке делала реверанс;

— мужчины при встрече приподнимали шляпы-цилиндры, слегка кланялись;

— двое людей при встрече радостно бросаются в объятия друг друга.

 7.  «Чаша мудрости».

     Предлагаются ситуации, дети должны дать свой вариант ответа.

— Ученик идет по коридору школы. Учителя разговаривают между собой. Среди них ученик увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Татьяна Сергеевна». Правильно ли он поступил?

— Как нужно начинать разговор по телефону?

— Мимо сидящих кадет проходит учитель. Каким должно быть приветствие педагогу со стороны кадет?

Читайте также:  Сценарий летнего праздника для средней группы детского сада. день рождения леса

— Между двумя людьми произошла крупная ссора. Случайно оба оказываются приглашенными в гости к общему знакомому. Как нужно вести себя при встрече?

8.            И в заключение я хочу обратить ваше внимание на  афоризмы, которые записаны на доске. Как вы понимаете значение этих высказываний?

Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения.

                                                               Сент-Экзюпери.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

                                                               Сократ.

Источник: http://portfolio.uga.akipkro.ru/blog/kostykevich/6/2013/01/27/.-.

Классный час «Вы сказали «Здравствуйте!»»

Классный час «Вы сказали «Здравствуйте!»

Ежедневное приветствие – естественная форма поведения культурного человека. Ведь дорого внимание и расположение тех, кого мы уважаем. Учащиеся начальных классов требуют к себе особого внимания.

Их духовность, состояние души, эмоционально-эстетическая восприимчивость на всё, что они видят и слышат.

В формировании культуры поведения и эстетики общения неоценимую помощь окажут тематические классные часы.

Тема: «Вы сказали «Здравствуйте!»

Цель: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла данных правил; сформировать положительное отношение к правилам культуры поведения и стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Задачи:

познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов, показать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей;

воспитать толерантность и коммуникабельность.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

отрывок из мультипликационного фильма «Маша и медведь. Дальний родственник»;

аудиозапись песни «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!» (А.Миронов);

карточки с заданиями;

Лото «Из истории приветствия»

шаблоны для изготовления плаката «Здравствуйте».

Ход подготовки.

Подготовить презентацию по теме классного часа.

Предложить учащимся следующие задания:

подумайте над вопросами: нужно ли здороваться с людьми, занимая очередь на прием к врачу, покупая каждый день хлеб в булочной рядом с вашим домом? Следует ли здороваться с человеком, которого вы встречаете во второй раз? Приведите другие примеры, когда приветствие уместно и необходимо;

понаблюдайте за тем, какие слова вы употребляете, приветствуя друзей, соседей, учителей, родных, знакомых и других людей. Обратите внимание на манеру приветствия (жесты, мимику, интонацию и т. п.

) у ваших одноклассников, у окружающих людей.

Какая из них вам кажется уместной и красивой? Какую роль играет форма приветствия в создании хорошего настроения и установления доброжелательных контактов между людьми?

План-конспект

1. Определение темы классного часа. (деление на группы – при входе в класс каждый берет жетон)

-Добрый день, друзья! Наш классный час мы предлагаем начать с просмотра мультфильма. Подумайте, какую ошибку сделала Маша?

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь. Дальний родственник».

2. Вступительное слово учителя.

-Все ли правильно сделала Маша? Что она забыла сделать в самом начале? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (о приветствии людей

-Итак, тема нашего классного часа «Вы сказали «Здравствуйте!»

Встречаясь со своими знакомыми, товарищами, учителями или просто соседями, мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».

О. Дриз

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым // утром!» — я кричу.

«Добрый // день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый // вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» — и сразу станет теплее и радостнее. А как вы думаете, как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» , нахмурясь, недовольным голосом? Почему? (Ответы детей)

Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово «здравствуйте».

-Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии.

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее.

А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

3. Из истории Всемирного дня приветствий.

Дальнейшую работу мы будем проводить в группах. Каждой группе дается текст. Прочитайте текст. Как содержание этого текста мы можем соотнести с нашей жизнью?

Из истории Всемирного дня приветствий.

Ежегодно, 21 ноября, отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата-американца Майкл и Брайан из штата Небраска. Случилось это в 1973 году, в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности.

По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете.

— Что узнали нового? Как этот текст связан с нашей жизнью?

4. Приветствия в разных странах. Лото.

И сейчас мы узнаем, как здоровались и здороваются люди в других странах. Поиграем в лото.

Цель: прочитать небольшие тексты на карточках, названия государств или племен и соотнести их с картинками

Древний Египет Япония Племя масаев
Племя маори Индия Монголы
«Здоров ли ваш скот?»- так приветствовали друг друга жители этого древнего государства. Животные – основа жизни людей: здоровы они – все благополучно в семье. Они кланяются знакомым и незнакомым. В своем доме женщины встречают гостя на камнях, а голову кладут на ладони. Люди из этого племени перед приветствием друг друга, плюют на руки, а приветственный танец состоит из высоких прыжков
Жители из этого племени прикасаются друг к другу носами. Они, здороваясь, наклоняют голову перед сложенными ладонями, прикладывают руку ко лбу, к груди и сердцу. Когда здороваются, они протягивают обе руки и пожимают друг другу не ладони, а выше локтей.

Что нового вы узнали? Расскажите своими словами.

5. Из истории приветствия. Слово учителя

-Куда бы ни пришёл человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой поклон головы подчёркивает ваше расположение к людям. Существуют и другие слова – приветствия. Какие? (Салют! Привет! Здорово! Приветствую вас! )

Приветствие пришло к нам из далекого прошлого, и было оно не всегда таким, как мы привыкли.

В прошлом говорили так:

Заканчивающим жатву: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»

Молотильщикам желали: «По сто на день, по тысяче на неделю»

Едящим и пьющим: «Хлеб да соль» или «Чай да сахар».

Вежливый человек не просто отвечал на приветствие, а использовал в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

Рыбака приветствовали: «Улов на рыбу!» — «Наварка на ушицу!» — отвечал он.

«Спорынья в квашню! — говорили женщине, которая месит тесто. «Сто рублей в мотну!» — отвечала она (спорынья — удача).

-Еще один из видов дин из видов приветствия — рукопожатие. Такой жест выражаетповышенноедружелюбие, поэтому обмен рукопожатиями не всегда обязателен.

Откуда пошел обычай снимать перчатки?

Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно, не таит скрытого оружия !

— Где сегодня мы можем увидеть этот обычай? (у спортсменов принято после поединка пожимать руки, как бы говоря сопернику: «Я не применял против тебя запрещенных приемов!»)

6. Проигрывание ситуаций.

-Чтобы правильно поздороваться, проявив этим уважение к человеку, нужно знать некоторые правила этикета приветствия. А как вы думаете, одинаково надо здороваться с взрослыми или друзьями, со знакомыми или незнакомыми нам людьми? (по группам).

Я предлагаю каждой группе решить по 1 задаче для того, чтобы узнать, знаете ли вы правила этикета приветствия. Вы должны выбрать правильный ответ и объяснить всем нам, почему вы так решили.

1 ситуация.

Саша и Паша спешили в столовую и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась учительница Ольга Николаевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через одну минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Ольга Николаевна!!!». Что им ответила учительница, мальчики уже не слышали.

Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в поведении и исправьте ситуацию.

2 ситуация.

Марина пришла в школу, поздоровался с уборщицей, учительницей. В коридоре она увидела директора и поздоровался с ним. На перемене девочка опять встретила директора и замерла на месте. Она не знала, что ей делать: поздороваться ещё раз или пройти мимо, будто не видишь.

Вопрос: Как должна была поступить Марина?

3 ситуация.

Настя пришла в школу. В коридоре на первом этаже стояли учителя. Среди них была учительница Насти – Ольга Степановна. Девочка подошла к группе учителей и сказала: «Доброе утро, Ольга Степановна!»

Вопрос: Какую ошибку допустила девочка, исправьте ситуацию.

4 ситуация.

Закончилось лето. Ребята собрались на первый классный час. На пороге школы стоял их классный руководитель, по которому они очень соскучились. С криком «Привет!» ребята побежали к нему.

Вопрос: Перечислите ошибки, которые допустили ребята в поведении и исправьте ситуацию.

— Молодцы все! Подведем итог.

6. Рефлексия.

— Каким же должно быть приветствие? (радостным, веселым, добрым…)

— Что мы желаем, когда здороваемся? (Ответы детей)

Давайте по группам изготовим плакаты во славу слово «Здравствуйте». У вас на столах лежат листы, на которых записано «здравствуйте». Вы должны дополнить в каждой строке окончания слов, чтобы они начинались с букв этого слова.

Читайте также:  Классный час для 1 класса по теме: профессии

З ДОРОВЬЯ Д ОБРА Р АДОСТИ А КТИВНОСТИ В ЕСЕЛЬЯ С ЧАСТЬЯ Т ЕРПЕНИЯ В ОЛИ У СПЕХА

Й —

Т ВОРЧЕСТВА

Е ЩЁ МНОГО ХОРОШЕГО!!!

-А теперь, когда наш классный час подходит к концу, я попрошу вас записать свои впечатления о классном часе, о своей работе, о том новом, что вы сегодня узнали. Выскажите свое мнение, понадобится ли вам то, что вы сегодня узнали?

Вам могут помочь слова

-Я узнал…

-Мне понравилось…

Я буду…

ВСТАВИТЬ !!! (Звучит песня А.Миронова «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»)

Здравствуйте! (Владимир Солоухов) Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

-Пусть и ваша жизнь тоже станет на капельку радостней. Я дарю вам вот таких улыбчивых смайлов.

-Спасибо за урок!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_vi_skazali_zdravstvujte_180804.html

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Классный час во 2 классе. Жизнь бесценна, береги её.

11.11.2015 3614 495 Алексеенко Татьяна Борисовна

    Цель:   воспитание любви к жизни, способности радоваться, оптимистического взгляда на мир.

    Задачи:

1) раскрыть грани понятий «любовь к жизни», «оптимизм»;

2) развивать  умения анализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения, а так же  способность анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, учить высказывать свои мысли;

3) формировать оптимистическое восприятие действительности (понятие, что в любой ситуации можно найти выход);

4) воспитывать нравственные качества характера (настойчивость, трудолюбие, воля).

     Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Дидактический материал учителя: фотография Л. Пантелеева, книга автора «Две лягушки», напечатанные на листе слова: смелость, честность, находчивость, оптимизм, любовь к жизни.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  поисково-исследовательский.

Ход классного часа.

Позитивный настрой. 

( Приветствие, проверка готовности к уроку.)

— Руки? – на месте

— Ноги? – на месте

— Локти? – у края

— Спинка? — прямая

Позитивное высказывание.

                                                          Пора перестать ждать неожиданных подарков

                                                     от жизни, а самому делать жизнь.

                                                                                                                          Лев Толстой.

Вопросы для обсуждения:

— Как вы понимаете это высказывание?

— Что в вашем представлении «делать жизнь»?

(Ответы учащихся)

Учитель делает вывод:

В жизни много прекрасных вещей.  За что вы любите жизнь?  ( Есть любовь к родителям, счастье, радость, дружба, семья…).  Но жизнь – это не поле усыпанное цветами. Говорят: «Жизнь прожить, не поле перейти».

  Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева. 

— Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться. (Фотография Л. Пантелеева.)  Давайте немного узнаем о нем

     Л. Пантелеев — это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву — бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят. 

       Л. Пантелеев – жил с 1908 по 1987 гг., детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет. Его учителями были С. Я. Маршак и М. Горький.

       Писал для детей и о детях. Его перу принадлежат такие произведения, как «Карусели» , «Честное слово», «Рассказы для маленьких» и многие другие. Во всех произведениях говорится о таких качествах человека, как смелость, честность и находчивость.

— Сегодня мы впервые знакомимся с его произведением. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о скольких лягушках будем читать.

Зелёные старушки

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.

У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные  старушки?

                                 Е. Явецкая.

 — Правильно, эта сказка «Две  лягушки».

 — Как называют лягушку в сказках? (квакушка)

— Что вы знаете о лягушках? (земноводные)

— Лягушки — удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные. 

— Чем они питаются? (Комарами)

— А вы знаете, что существует четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски).  Их длина достигает 17 см. (Показ картинок.)

Чтение сказки учителем.  

Алексей Иванович Пантелеев.

Две лягушки. 

Сказка.

 Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

 Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

 И вот однажды ночью пошли они погулять.

 Идут себе по лесной дороге и вдруг видят — стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

 Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

 И стали тонуть.

 А тонуть им, конечно, не хочется.

 Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

 Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает:

 «Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

 Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.

 А вторая лягушка — та была не такая. Та думает:

«Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

 Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывешь. Горшок узенький, стенки скользкие, — не вылезти лягушке из сметаны.

 Но все-таки она не сдается, не унывает.

 «Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая — значит, надо жить. А там — что будет».

 И вот — из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается.  Знай себе, лапками работает. Дрыгает лапками и думает:

 «Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть…»

 И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

 «Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

 Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

 «Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

 Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес.

 А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

 И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

 Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти…

 Выяснение значений слов.   

-Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ?  (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о стенки сосуда, находясь в жидкости).

-Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ?  (Барахтаться – делать беспорядочные движения, находясь в жидкости).

-Это слова  синонимы.

-Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

 Беседа по первым впечатлениям.

-Какая лягушка вам понравилась и чем? 

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

-Что случилось однажды с лягушками? 

-Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

Составление характеристики героев. Анализ произведения. 

— На протяжении всей сказки автор сравнивает лягушек друг с другом.

— Что можете казать о лягушках? Какие они? (разные по характеру)

— Давайте посмотрим как эти разные по характеру лягушки повели себя в одинаковой ситуации?

— Как повела себя лягушка-лентяйка? Найдите и прочитайте.

— А как называют таких  людей? (пессимист).

— Какой совет можем дать? (верить в лучшее)

— Как повела настоящая лягушка? Найдите и прочитайте.

— Как называют таких? (оптимист)

— От кого зависит исход ситуации? (от самих лягушек)

-Как относится автор к лягушкам? (первую – жалеет, второй – восхищается)

-Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями). 

Читайте также:  Социализация ребенка в обществе

— В каких словах содержится главная мысль сказки?  (… пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить).

 Сравнительная характеристика героев в произведении

Л.Пантелеева «Две лягушки».

Подберите подходящие слова-характеристики для каждой лягушки. 

-Какими были лягушки по характеру.

1 лягушка — веселая, настойчивая, храбрая, сильная, волевая, бодрая

2 лягушка – засоня, лентяйка, трусиха, безвольная, унылая

 Итог урока. Рефлексия.

— Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

— Какой конец вам больше нравится?

— Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься?

— Какой вывод для себя сделали?

— Какие черты характера будете воспитывать в себе?

— Повторите главную мысль сказки.

(… пока силы есть, буду бороться.  Я ведь ещё живая – значит,  надо жить).

Учитель делает вывод:

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.

 Домашнее задание.

 Нарисовать рисунок на тему «Жизнь прекрасна!».

 Найти и перечитать эту сказку.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-19248

Классный час о дружбе .1 класс

— Случается, что ради дружбы необходимо потратить свое личное время . Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков.

Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому или больному человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

. Ребята, у нас есть еще один очень важный вопрос. Может ли существовать дружба без доброты? А может ли дружба сотворить чудеса.? Без добрых поступков и доброго отношения друг к другу?

А как понять, что твой поступок добрый? (ответы детей).

-Оцените поступок девочки из произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».

Просмотр видеоролика.

Какое чудо произошло с Витей? Кто помог ему?

(Девочка Женя помогла Вите .Она была доброй и щедрой.-Как вы думаете,останутся ли они друзьями?Почему вы так решили?

Я хочу вам рассказать еще об одном чуде,которое произхошло благодаря дружбе. М.В.Водопьянов написал поучительный и очень интересный рассказ “Один за всех и все за одного”, я зачитаю отрывок.

История, которую стоит знать всем нам.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама.

Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно.

Лёва ослеп и сам ходить не может…»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:— А мы его по очереди в школу водить будем.— И домой провожать.— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату.

Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.Лёва с трудом сказал:— Здравствуйте.И тут со всех сторон посыпалось:— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

— А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

— А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слезы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.

В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно.

Лучше учиться стал и весь класс. 

Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.

Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

Физминутка .Дети танцуют под песню о дружбе .

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Слайд

Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках-пазлах, которые лежат на ваших столах. Работать надо дружно,. Помните правила работы в группах.

«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не соберешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Молодцы! Пословицы собрать сумели.

Источник: https://urokinachalki.ru/klassniy-chas-o-druzhbe-klass-2525.html

Классный час на тему «Правила приветствия»

БЕСЕДА

«Правила приветствия!»

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с традиционными приветствиями, которыми обмениваются люди в разных ситуациях.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

Нашу планету населяет огромное количество разных народов, и у всех есть свои особые обычаи, традиции и правила. Но у каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга.

2. Знакомство с правилами приветствия разных народов:

 1. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбное расположение.

Хотя здороваются люди в разных странах часто по-разному.

  • Древние китайцы: «Ели ли вы сегодня?»
  • Японцы: кланяются.
  • В Тунисе: поклониться, поднести правую руку ко лбу, к губам и к сердцу: «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».
  • Тибетцы: снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и при этом высовывают язык.
  • У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы.
  • Папуасы Новой Гвинеи: «Дай я оближу твое лицо», ответ: «Дай я обнюхаю тебя».

Но в нашей стране, если вы вздумаете так здороваться, вас поймут неправильно. Но все приветствия связывают друзей друг с другом, сближают.

2.У нас существуют специальные речевые формулы.

  • Здравствуй (-те)!
  • Доброе утро (день, вечер)!
  • Привет!
  • Как ты живешь?
  • Как идут твои дела?
  • Как успехи?
  • Что нового?
  • Приветствую Вас!
  • Рад Вас видеть!
  • Как я рад, что вас (тебя) вижу!

-!- Встречая знакомого несколько раз в течение дня, можно использовать все эти выражения или можно просто улыбнуться, вежливо кивнуть головой. Но не следует отворачиваться и делать вид, что вы его не заметили.

В прошлом веке, если вы не ответили на приветствие, даже вызывали на дуэль, где с помощью шпаги или пистолета наказывали этого невежливого человека.

Сегодня за это вас просто перестанут уважать и замечать при встрече.

3. Практическое задание:

Несколько детей получают карточки, на которых написаны разные эмоции. Каждый должен сказать одно слово «Здравствуйте», передавая свою эмоцию. Класс отгадывает, что сейчас переживает одноклассник.

(Эмоции: оттенок удивления, оттенок страха, оттенок радости, оттенок грусти, оттенок робости, оттенок безразличия, оттенок обиды, оттенок удивления )

4. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

-?- Почему мальчик вызывал недовольство окружающих?

В. Коркин «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

 — Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «Здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит: утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

 — С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

 — Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

 — Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

 — Извините, добрый вечер!

 — Ты! – вожатый закричал, —

Невежа и нахал!

Петя очень удивлен –

Разве был не вежлив он?!

(обсуждение)

5. Инсценировка и составление таблицы *соотнесение правильных ответов стрелкой*:

-?- Когда мы делаем так?

Привет!

Ответ на приветствие к тебе учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Приятелю, если он далеко.

Здравствуйте!

Близким родственникам, другу.

Встать с поклоном головы.

Приятелю.

Помахать рукой.

Если много людей.

Здравствуй!

Если в класс вошел взрослый человек.

6. Итог.

Источник: http://lilia3187.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_na_temu_pravila_privetstvija/1-1-0-7

Ссылка на основную публикацию