Классный час во 2 классе на тему: здоровый образ жизни

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия

Учитель: Прочтите тему нашего занятия. (слайд №1)О чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

Учитель: Что вы видите на слайде? (Слайд № 2)- Какую работу можно выполнить с этими буквами?- У вас на столах лежат точно такие же буквы. Составьте из этих букв слово. Проверим, что получилось.

— У вас на столах листы. Запишите несколько фраз, которые пришли вам в голову, можно записать самое фантастическое, неправдоподобное. (Д. записывают свои мысли)  — Озвучьте свои записи.

— А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд № 3)- Над каким значением мы сегодня будем работать?- А сейчас познакомимся с мыслями некоторых выдающихся людей.

Как они понимают, что такое здоровье?

(Слайд № 4)

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Монтень)- Задумайтесь над этим высказыванием.(Слайд № 5)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)- Объясните это высказывание.

Учитель: Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответ
Учитель: Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга. 
Учитель: Часто ли болеете вы?- Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?- Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания.- Давайте познакомимся с результатами  теста, который я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?

(Смотрите слайд № 6)
— Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем

— А вот древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах.

Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Все заботились о своём здоровье с малых лет.

— Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

Ученик читает стихотворение

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?”Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,И не любишь шоколадку –То найдёшь здоровья клад.Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Учитель: Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель: Я хочу познакомить вас с результатами ещё одного анкетирования на тему «Заботитесь ли вы о опрошено  человека. Результаты – на доске.

(Смотрите слайд № 7)
Учитель: Ребята, какой напрашивается вывод
Физкультминутка.(упражнения на снятие напряжения, слайд №8)
«Штанга»
Штангу с пола поднимаем,Крепко держим и бросаем.Наши мышцы не усталиИ ещё сильнее стали.

«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрито вправо,А потом опять вперёдТут немного отдохнёт.Шея не напряжена и расслаблена.А Варвара смотрит вверх,Выше вверх, всё дальше вверх.Возвращается обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслаблена.А теперь посмотртит внизМышцы шеи напряглись.Возвращается обратно, расслабление приятно.Шея не напряжена и расслаблена.

«Деревянная кукла-тряпичная кукла»
Деревянная кукла (изображаем неподвижную деревянную куклу)

Тряпичная кукла (мышцы расслабить)

Учитель: На уроке окружающего мира вы работали с текстом «Здоровый образ жизни».

— Давайте мы вспомним этот текст.- Если в тексте  информация для вас знакома, то вы ставили «галочку»,Если новая, то «плюсик», если задумались, то «вопросик».- А теперь давайте заполним таблицу. (Слайд № 9)- Получается, что вы знаете правила здорового образа жизни? Это хорошо!- А всегда ли вы их выполняете? Почему не выполняете вы их?- Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.Читают сказку хорошо подготовленные заранее ученики.

«Как-то раз проснулась Маша ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот — изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Маше на живот.
— А ну-ка, кыш с моего живота, — закричала Маша, — мой живот. Не позволю его топтать!
Так и мы твои, — запищали человечки
— Как это мои? — возмутилась Маша, — я вас не знаю.

— А вот посмотри на меня внимательно, — сказал один человечек, — я — твоя
Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю…
— А я- твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

— А мы, сестрички-близняшки, мы друг без друга никуда, — каким-то  противным голоском пропели два человечка с хмурыми мордочками.
— Что-то вы мне не очень нравитесь, — прошептала Маша.
— Ну, это ты неправду говоришь. Напротив, ты нас очень любишь и часто на помощь зовешь. Ведь зовут нас Капризулька и Нашеюмамесадилка.

Вспомни, как ты покапризничать  любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь. И лицо у тебя такое же, как у нас бывает всегда, когда надо в школу собираться, спать укладываться … Еще когда?
— Надоели все! — завизжала  Маша.

— Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!
— Хоть тут призналась честно, — вздохнул человечек, похожий на ежика.
— Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.
Ничего не смогла ответить Маша, заплакала она громко.
— Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;
— Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не стели. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.
Открыла Маша рот от удивления, а из него еще какие — то человечки посыпались.
Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.
— Мы частички Маши Хозяюшки нашей.
Я — Добрушка-Хохотушка.

 
Я — Старалка—Помогалка.
Я — Люблюшка-Приласкушка.
Улыбнулась тут Маша и сказала:
— Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.
Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого—то дальше поставлю.
Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.
И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».
Расставила наша  Маша своих человечков, расставила и задумалась:
— Да, вы мои человечки, это верно.
Боялка моя и Наоборотка моя.
Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО
Я не есть моя Боялка — не всегда боюсь.
Я не есть моя Ленючка — не всегда ленюсь.
Я не есть и Хохотушка — не всегда смеюсь.
И не Злючка никакая — не всегда ведь злюсь.
Кто же Я?
А Я есть Я.
А Боялка и Добрушка
Капризулька и Люблюшка
Это все мои друзья
Но командую здесь Я,
Я — Маша,
Я — человек.
Я — житель планеты Земля.
— Чему  научила  вас  сказка?

— Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)
— Какой вывод можно сделать?
Вывод:  чтобы  жить  по  правилам  здорового  образа  жизни  надо  уметь  управлять  собой.(Слайд № 10)

Рефлексия.
Учитель: Представьте себе, что с вами произошёл точно такой же случай.- Подумайте, а как бы назывались ваши человечки? Попробуйте и вы расставить своих человечков по отношению к себе. Кого-то близко, кого-то дальше, а кого-то совсем далеко.Практическая работа детей.(У ребят  карточки  и кружочки. Они выполняют практическую работу)

— Выставка работ.
Микровывод: С какой целью мы с вами выполняли эту работу? (Чтобы выявить в себе отрицательные качества и изживать их.)- А какие факторы здоровья  помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?(Слайд № 11)

Ученик 1.

Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Позабудь про телевизор, Mapш нa улицу гулять — Ведь полезней для здоровья Свежим воздухом дышать. Нет плохому настроенью! Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч! Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Ученик 2.

Нет – болезням, нет – заразе, Витаминный комплекс пью! Хвори наши исцелит Вкусный, детский “Компливит” Там и кальций и железо, Для здоровья так полезно! И зимой и теплым летомОвощи и фрукты, ешьте все подряд.Ведь недаром говорят: “Здоровье близко –Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 3.Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик,Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) (Слайд № 12)

— И в  память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

который мы с вами составили на этот учебный год

1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.

2. Мясникова О. В. Применение  технологии  «Развитие  критического  мышления  через  чтение  и  письмо» по  теме  «Здоровый  образ  жизни.

3.  А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

Источник: https://open-lesson.net/2727/

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (2 класс)

Подготовила и провела учитель начальных классов

МКОУ «Розгребельская СОШ»

Лещук Валентина Васильевна

Цель
Формировать у детей установку на здоровый образ жизни

Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью

Прививать практические навыки здорового образа жизни.

УченикПолучен от природы дар-Не мяч и не воздушный шарНе глобус это, не арбуз-Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранитьА как? Сейчас мы вам скажемЧто знаем сами – всё расскажем.

^

Послушайте одну притчу:

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

Вы согласны с мнением мудреца? (Да.) От чего зависит наше здоровье? (Здоровье зависит от экологии, режима, правил личной гигиены и питания)

^

Здоровый образ жизни начинается с чистоты, с гигиены..Если посмотреть в толковый словарь, то слово гигиена с перевода греческого означает целебный, целительный, оздоровительный.Люди стремились к чистоте много лет назад.

При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море обнаружили бани. В России даже был ритуал: перед боем мыться и надевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.А сейчас поиграем.

Какие предметы нужно брать с собой в баню?

^

Полотенце, мыло, очки, чистое белье, мочалка, расческа, счеты, шампунь, ножницы, крем, книга, целительные мази, березовый веник.

А учащиеся объясняют, нужна ли эта вещь и для чего.УченикПослушайте стихотворение Л. Яхтина «Очень правдивая история»Жил на свете мальчик странный.Просыпался по утруИ бежал скорее в ваннуУмываться, я не вру.Хотите — верьте, хотите — нет.

Читайте также:  Опыты и эксперименты для детей зимой

Руки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой тер.На руках все пальцы смыл он,Щеки в дырах до сих пор.Хотите — верьте, хотите — нет.Сыну мама запретилаУмываться по утрам,Убрала подальше мыло,Перекрыла в ванной кран.Хотите — верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямым,Маму слушать не хотел.Умывался по утрам онИ, конечно, заболел.Хотите — верьте, хотите — нет.Тут к нему позвали разных- Самых лучших докторов, И диагноз был таков:«Если мальчик будет грязным —Будет он всегда здоров».

УчительКак вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (дети дают ответы.)

^

А может ли быть человек здоров без полноценной пищи?Какое питание можно считать «здоровым»?(Богатое витаминами, разнообразное, соблюдать режим питания).

Слово витамины происходит от двух слов: вита — жизнь, амин — вещество. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, Д и др.В каких продуктах витаминов больше всего?(В овощах и фруктах.

)Для учащихся вашего возраста каждый день нужно съедать 500—6ОО граммов овощей и фруктов.

^

Поганки Картофель Лопухлисички фасоль крапиварепа белена щавелькаштан бузина василькиогурцы капуста ромашкиовес одуванчик зверобойУчительВитамины нужны человеку, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам. Реже простужаться быть бодрым.УченикЧеловеку нужно овощи и фрукты есть,Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и развиваться, Что6ы прыгать, кувыркаться И при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.

^

Следующий этап в здоровом образе жизни, конечно, спорт.Это слово произошло от французского депорт – развлечение.

Все: Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружимСпорт- помощник,Спорт- здоровье,Спорт – весёлая игра!УчительЗачем людям нужно заниматься спортом?А какой вид спорта у вас любимый?

^

Руками трогать не дают,Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч.)В небо ласточкой вспорхнет,Рыбкой в озеро нырнет. (Прыгун в воду с вышки.)Плывет белый гусь — Брюхо деревянное,Крыло полотняное. (Яхта.)Кто по свету быстро мчится,Провалиться не боится. (Лыжник.

)Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. (Лыжи.)Два коня у меня, два коня,По воде они возят меня.А вода тверда, словно каменная! (Коньки, лед.)Упадет — поскачет,Ударишь — не плачет. (Мяч.)На квадратиках доски короли свели полки.Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы.

)Хоть надут он всегда,С ним не скучно никогда. (Мяч.)УченикСо спортом ты дружи, приятель!Он близкий родственник искусств!Он брат труда и воспитательВысоких помыслов и чувств!УченикЕсли хочешь быть умелым,Ловким.

Быстрым, сильным, смелым,Научись любить скакалку,Мячик, обручи и палкуНикогда не унывай!Дух и тело закаляй!Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт – привет!

УчительМного пословиц сложил народ о здоровье.УченикДвигайся больше, проживёшь дольше.В здоровом теле – здоровый дух.Здоровье всего дороже.Береги платье снову, а здоровье смолоду.Здоров будешь – всё добудешь!Здоровье не купишь.Где здоровье, там и красота.Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым, но бедным.От здоровья не лечатся.

Кто день начинает с зарядки у того дела в порядке.УчительРебята, а кто из вас по утрам делает зарядку?Нужно каждый день делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, закаляться и соблюдать режим дня.Кто из вас скажет, что такое режим дня?За чем он нужен людям?Но не все ребята умеют беречь время и соблюдать режим дня.

^

Режим дня.Вова, ты знаешь, что такое режим?Вова. Конечно. Режим… Режим — куда хочу, туда скачу.Режим дня.Режим — это распорядок дня! Ты выполняешь его?Во в а.Даже перевыполняю.Режим дня. Как у тебя это получается?Вова. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю — четыре.Режим дня.

Нет, ты не перевыполняешь режим, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?В о в а.Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание.Уборка постели. Завтрак. Прогулка.Приготовление уроков. Прогулка. Обед.И в школу.Режим дня. Хорошо!Вова. А можно еще лучше.Режим дня.Как?Вов а. Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка.

Чай. Ужин. Прогулка. Сон.Режим дня. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!В о в а.Не получится.Режим дня.Почему?В о в а.Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.Режим дня.Как это — с бабушкой?В о в а.А так. Половину выполняю я, половину — бабушка. Вместе мы выполняем весь режим.Режим дня.Не понимаю.В о в а.Очень просто.

Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание — бабушка. Уборка постели — бабушка. Завтрак — я. Прогулка — я. Приготовление уроков — мы с бабушкой. Прогулка — я. Обед —я.Режим дня. И тебе не стыдно?В о в а. Нет, не стыдно! (Уходит.)УчительКонечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка.

А где труд? Правильное выполнение режима — это чередование труда и отдыха.

^

Мы откроем вам секреты,Как здоровье сохранить.Выполняйте все советы,И легко вам будет жить.Приучи себя к порядку,Пробуй плавать и нырять.Научись любить зарядкуИ разучишься чихать. Надо с детства закаляться,Чтоб здоровым быть весь год,Чтобы к доктору являться,Только если позовет. И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрамИ, конечно, закаляйтесь — Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите!А для этого, друзья,Чаще в лес гулять ходите!Это точно знаю я..Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять,Станешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать. Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда!Но добиться результатаНевозможно без труда!УченикПослушайте загадкуНа весах не взвесишь,На базаре не продашь,Но нет на свете милее его.Сон.

Песня «Спят усталые игрушки»

^

Источник: http://lit-yaz.ru/sport/70782/index.html

Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» (2 класс)

Автор презентации: Зайцева Галина Сергеевна

КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Зайцева Галина Сергеевна

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23.09.2015

Ход занятия

I.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети:  Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети:  Есть.

-Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. 

II.Конкурсы. 

Конкурс «Анаграммы» 

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Конкурс «Ребусы» 

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила). 

Конкурс «Загадки – помощники гигиены» 

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло) 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска) 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце) 

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка) 

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка) 

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал) 

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) 

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол) 

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион) 

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист) 

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник) 

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка) 

Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» 

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.    

                   Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

                    Почаще ходите на стадион.

                    Кто с детских лет со спортом дружен

                    Всегда здоров, красив и ловок. 

Конкурс «Загадки о спорте»  

1.       Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец) 

2.       Не пойму, ребята, кто вы?

3.       Птицеловы, рыболовы?

4.       Что за невод во дворе?

5.       –Не мешал бы ты игре,

6.       Ты бы лучше отошёл

7.       Мы играем в (волейбол) 

III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Чтобы быть здоровым…Чтобы быть здоровым,Бегать и играть,Надо вам, ребята,5 правил соблюдать:

1. Лень, ребята, очень плохо —Не ленитесь никогда.Если будете лениться —Ждёт вас страшная беда:Будете лежать на печкеС толстым пузом по углам.И всё кушать шоколадкиС винегретом пополам.И придёт тот страшный час,И недельки через 3Лопните вы в страшных мукахОт обжорства и еды.

2. В баскетбол мы все играли,И в кольцо мы мяч бросали.Ну, а кто играл в футбол,Тот спортивный чемпион!Спорт наш лучший, лучший друг.Говорю вам это вслух!!!

3. Тот, кто водку с пивом пьёт,Очень мало проживёт.

4. Все ребята точно знают,Что куренье — это вред.Тот кто курит, заражаетИ себя, и рядом всех.

5. Тот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку,Чистит зубы по утрамИ играет в прятки, -Тот спортивный человек,И вполне весёлый.Постарайся быть такимВ школе или дома

ЗКУЛЬФИТРАУ

ДКАЗАРЯ

ЛКАЗАКА

ЕНГИАГИ

ЛКАПРОГУ

Источник: https://EduDocs.info/klassnyy-chas-na-temu-my-za-zdorovyy-obraz-jizni-2-klass.html

Конспект классного часа по теме «Растем здоровыми. Здоровый образ жизни» для 2 класса

Открытый классный час во 2-Г классе 11.03.16г.

Учитель: Муслимова В. Ф.

Тема: «Растем здоровыми. Здоровый образ жизни»

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

— Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

— Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

— Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

— Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

— Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

— Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

— Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.

Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Приложение: презентация «Растем здоровыми. Здоровый образ жизни»,

карточки для работы в группах (Д-1, Д-2, Д-3, Д-4.)

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

Читайте также:  Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: зима

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— С помощью смайликов оцените своё настроение.

— Я рада, что у вас хорошее настроение – это положительные эмоции, которые улучшают наше здоровье.

— На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово «здоровье».

II. Сообщение темы и цели классного часа.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Ребята, сформулируйте тему классного часа.

(«Растем здоровыми. Здоровый образ жизни».)

1-й слайд:

— Что же такое «Здоровый образ жизни?

2-й слайд:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

— Назовите имена персонажей Смешариков.

(Крош, Лосяш, Нюша, Копатыч, Совунья, Ежик, Бараш, Пин, Кар-Карыч)

3-й слайд:

— Наши герои прочитали в газете, что для того, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни. А как его вести, и что такое здоровье они не знают. Поможем нашим гостям?

III. Работа в группах.

4-й слайд:

— Помогите Крошу и Ежику выполнить

первое задание:

К каждой букве в слове «Здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

5-й слайд: (проверка)

«з» — зарядка, закаливание, зерно.

«д» — дыхание, диета, душ.

«о» — отдых, овощи, овсянка.

«р» — работа, развлечение, растение, рыба, редиска.

«в» — вода, воздух, витамины.

«е» — еда, ежевика, ежедневно.

6-й слайд:

— Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

IV. Закончи пословицы

7-й слайд:

— А Барашу нужна ваша помощь, ребята, чтобы справиться со вторым заданием:

«Составьте из слов пословицы»: (по2 каждой команде)

8-й слайд: (проверка)

Чистота – залог здоровья.Здоровье в порядке – спасибо зарядке.Если хочешь быть здоров – закаляйся!В здоровом теле – здоровый дух! — Ребята, Бараш очень вам благодарен!

V. Правила здорового питания:

9-й слайд:

— Ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.

Давайте поможем Ежику разобраться, какие продукты вредные, а какие полезные?

10-й слайд:

(работа в группах)

(Рыба? Чипсы? Пепси? Мясо? Фрукты? И т. д.)

11-й слайд: (проверка)

Полезные:

мясо, рыба, молоко, фрукты, соки, овощи, зелень.

Вредные:

газированные напитки, сладости, соленья, копчености в больших количествах.

12-й слайд: игра «Правильно – неправильно».

Нюша решила помочь Копатычу с заданием. Задание конечно выполнил Копатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались.

Ребята! Помогите Нюше выполнить это задание: требуется разделить листочки с правилами питания на две стопки: правильные и неправильные!

13-й слайд: (проверка)

Правильно:

— Мыть руки перед едой;

Есть полезные для здоровья продукты;Не объедаться;После еды полоскать рот.Неправильно:Есть побольше сладостей;Обедать в разное время;Есть очень быстро, не пережевывая пищу;Не чистить зубы каждый день.18-й слайд:

Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли Нюше разобраться с правилами питания!

Какое же питание можно назвать здоровым?

Разнообразное или однообразное,

богатое овощами и фруктами или богатое сладостями,

Регулярное или от случая к случаю,

питание без спешки или второпях.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей»

— Как вы ее понимаете? Объясните.

VI. Занятие спортом и физкультурой.

14-й слайд:

Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Помогите, ребята, Крошу отгадать кроссворд про спорт.

Каждая команда отгадывает по очереди, если не угадывают, переход хода)

Только ей судья кивнет, по бревну скакать начнет.С длинной ленточкой попляшет, с брусьев ножками помашет.

А потом попьет воды и оценок ждет жюри! (гимнастка)

Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, А одиннадцать других, не пустить стремятся их. (футбол)Лед вокруг прозрачный, плоский, две железные полоски, А над ними кто-то пляшет, прыгает, руками машет.

(фигурист)Двухметровая детина мяч к мячу, за ним — второй, Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих – рыбацкие сети.

(стадион)Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони, Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут. В школе кони и лужайка, что за чудо, угадай-ка! (спортзал)

15-й слайд:

— Ребята, Лосяш утверждает, что:

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасет нас всех она!

Лосяш и Крош зовут всех ребят на зарядку: (физкультминутка)

16-й слайд:

VII. Физкультминутка. «Зарядка с лягушатами»

VIII. Закаливание.

17-й слайд:

— Ребята, Бараш интересуется, а знаете ли вы о пользе закаливания?

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!На ночь — окна открывать, свежим воздухом дышать,Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодныйВас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

 Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

 Погодите, ой-ё-ей!Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

— Как же нужно начинать закаляться? (постепенно)

18 — й слайд:

— Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о гигиене! О наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

IX. Соблюдение правил гигиены.

«Чисто жить – здоровым быть!»

Как- Карыч хочет загадать вам загадки. Будьте внимательны!

(по 2 загадки для каждой команды)

19-й слайд:

Гладко, душисто,Моет чисто.Нужно, чтоб у каждого было.Что это такое? (мыло)

20-й слайд:

Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Микробов всех повыгнала. (зубная щетка)

21-й слайд:

Говорит дорожка — два вышитых конца:- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)

22-й слайд:

Хожу, брожу не по лесам,А по чёлкам, волосам.И зубы у меня длинней,Чем у хищных медведей. (расческа)

23-й, 24-й, 25-й,26-й слайды:

X. Полезные советы от Смешариков:

Крош:

Здоровье — это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Ежик:

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

32-й слайд:

Лосяш:

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть

33-й слайд:

Нюша:

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

27-й слайд:

Ребята, вы много узнали о здоровом образе жизни!

Будьте здоровыми!!!

Наши друзья приготовили для вас памятки здо…

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-klassnogo-chasa-po-teme-rastem-zdorovymi-zdorovyy-obraz-jizni-dlya-2-klassa.html

Классный час: «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни».

Подготовила: Воротникова С.О.

Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний о здоровом образе жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия.

Учитель: У нас необычный классный час, так как на нём присутствуют гости. Приветствие гостей

1. Выступление санитара класса.

У ребят из нашего классе есть проблемы со здоровьем.(Часто болеют простудными заболеваниями, у многих ребят кариес)

Учитель :- О чём мы сегодня будем говорить?

Стихотворение читает ученик

Решаем с вами большие проблемы,

Поставить надо серьезно задачу,

Здоровой жизни важнейшая тема,

Здесь полагаться нельзя на удачу

Дети: — Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым

2 .Учащиеся читают стихи

Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Просмотр презентации «Наш класс дружит со спортом»

3. Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)

Учитель . У нас в гостях Режим дня.

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я напомню вам как планировать свой день.

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг……(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная …..(семья).

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель сам ……(застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий…..(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…..(друзья).

В школе я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружит …….(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последним кончился …..(урок).

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я всегда……(герой).

После обеда можно спать,

А можно во дворе…….(играть).

И в мороз, и в жару

На улице играть …..(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …..(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой…….(пора).

Теперь делаю уроки,

Мне нравиться моя…..(работа).

Я важное закончил дело

И погулять иду я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:

Папу я с работы……(жду).

Домой мы весело идём:

Нас ужин мамин дома…..(ждёт).

После ужина веселье:

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…..(улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт:

В руки скакалку она ……(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать дано ….(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать.

«Спокойной ночи!»-

Надо……(спать).

Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?

Ребята исполняют песню.

( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева .)

Если соблюдать режим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно. (2 раза).

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, — это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слово санитару класса (показывает как правильно чистить зубы)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

4. Отказ от вредных привычек.

Рассматривание иллюстраций(домашнее задание)

Я не хочу быть похожим на …(рисунок курильщика)

Вручение призов победителям конкурса плакатов «Нет- вредным привычкам»

4.Учитель . Важное значение для здоровья имеет питание.

Нет – болезням, нет – заразе, Витаминный комплекс пью! Хвори наши исцелит Вкусный, детский “Компливит” Там и кальций и железо, Для здоровья так полезно!И зимой и теплым летом Овощи и фрукты, ешьте все подряд. Ведь недаром говорят: “Здоровье близко –

Ищи его в миске”. (Питание)

Выступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.
Ведущий:
Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?

Витамин А: — Я, — промолвил важно А, —

Не росли бы без меня.

Витамин С: — Я, — перебивает С, —

Без меня болеют все,

Витамин В: — Нет, — надулся гордо В, —

Я нужнее на земле. Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает.

Ведущий: Так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Звучит песня «О нашей пище»

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 классе по фгос. великая отечественная война

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной)

Какую пищу есть полезно детям?Вопрос заботит каждую из мам.Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца,

Тогда здоровьем поразим мы всех.

А как же обойтись без углеводов? Примите их детишки по утрам.Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех.

А также мясо, творог, яйца,

Тогда здоровьем поразим мы всех.

Вручение медалей ученикам, которые не пропустили ни одного дня по болезни.(Берестовой Анастасии, Токарь Евгению, Щербак Владиславу)

Итог : Так что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответы детей)

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята» читают родители класса.

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите – 

Он вам силы даст, друзья.

Ученик 1: Мы — за здоровье,

Ученик 2: Мы — за счастье,

Ученик 3: Мы — против боли и несчастья!

Ученик 4: За трезвый разум,

Ученик 5: За ясность мысли,

Ученик 6: За детство, юность,

Ученик 7: За радость жизни!

Учитель: Дети, чтобы быть здоровыми нужно больше улыбаться, быть добрым и желать здоровья другим.

Учащиеся угощают всех гостей и друзей фруктами и желают здоровья.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Литература.

1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.

2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.

3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

Для создания разработки использованы материалы Зориной Александры Дмитриевны, учителя начальных классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, г. Ижевска. Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Цветок здоровья» для учащихся начальных классов

8

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-1.html

Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 класс

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»  для учеников младших классов

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни»

Задачи:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания учеников о ЗОЖ.
  3. Показать важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье»,  фотографии спортсменов и нездоровых людей.

Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)

-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде  чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово.

—Класс работает над заданием.

-Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

-Ученики отвечают.

-Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами?

Стихотворная пауза:

Здоровье важно для каждого

Поэтому нужно знать

Эти правила важные

И всегда их соблюдать.

Сметану, творог, молоко

Здоровье ценит высоко

И чтоб не кашлять, не чихать

Ты должен их употреблять.

Спинку ровно ты держи

Своей осанкой дорожи.

Если к этому готов,

То будешь ты красив, здоров.

Чтобы хорошим было зрение

Скажу тебе я без волнения

Подальше от экранов сядь

Глазам ведь нужно отдыхать.

Врач здоровью важный друг

Если заболел ты вдруг

Не бойся к доктору прийти

Болезнь ты сможешь обойти.

Последний мой совет для вас

Вы очень дружный мирный класс

Давайте встанем по порядку

И выполним скорей зарядку.

— Дети встают для физкультминутки.

Физкультминутка:

Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке.

Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз).

Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз).

Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз).

Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево.

Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок.

Групповое задание:

Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее?

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья.

-Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски.

-Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор.

А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие.

Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни.

Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам?

-Класс отвечает.

Подведение итогов:

-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?

-Класс отвечает.

-Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Полезные статьи:

ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/klassnyj-chas-na-temu-zozh.html

Классный час для обучающихся 2-3 классов по теме :

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» для обучающихся 2-3 классов.

Главное назначение: пропаганда ЗОЖ.

Цель: формирование у учащихся ценностных установок на здоровый образ жизни

Задачи: — закрепление знаний обучающихся об основных правилах ЗОЖ;

— профилактика вредных привычек (ковыряние в носу, обгрызание ногтей и др.).

Урок особенный у нас –

Урок здоровья.

Без прикрас будем мы и веселиться,

Будем многому учиться.

—Ребята, как вы думаете — что значит быть здоровым?

—А вы знаете, есть целая наука, которая изучает правила здорового образа жизни. И называется она сокращённо ЗОЖ. И сегодня мы с вами вспомним основные правила ЗОЖ.

—Как вы думаете, почему необходимо заниматься спортом?

Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт,Зал, каток – везде вам рады.За старание в наградуБудут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

—А с чего нужно начинать каждое утро?

С зарядкою дружи, всегда веселым будь,И проживешь сто лет, а может быть, и более.Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

—Сейчас ребята вам расскажут, что нужно делать для того, чтобы стать здоровым и сильным.

1 ученик:

Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

2 ученик:

— Это просто – тренировка!Свой секрет не утаю.Рано утром я встаюИ при солнцеИ в ненастьеОткрываю окна настежь.Приступаю я к зарядке.Вместе пятки, врозь носки.И вместе пятки, врозь носки –Приседанья и прыжки.Сто веселых упражненийСо скакалкой и мячом!Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.

—В школе у нас тоже есть специальные уроки, на которых дети занимаются спортом. Как эти уроки называются?

Мы бежим быстрее ветра.Кто ответит почему?Коля прыгнул на два метра.Кто ответит почему?На губах у нас улыбка.Кто ответит почему?Может мостик сделать Юля,По канату лезу я,Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья.

—Скажите, кто из вас каким видом спорта занимается?

—А кто из вас делает зарядку?

—А кто знает, что кто значит?

Добрый день!Я – чистота!С вами быть хочу всегда.Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Я пришла вас научить,Как здоровье сохранить.Много грязи вокруг нас,И она в недобрый часПринесет нам вред, болезни.Но я дам совет полезный,Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

—Какие правила личной гигиены вы знаете

Как поел – почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

—Назовите продукты, которые полезны нашему организму.

—Назовите продукты, которые вредны нашему организму.

Хочешь быть спортивным ловким, Больше ешь чудоморковки.От ангины лечит он,Замечательный лимон.Может быть товарищ-другЭто наш сердитый лук!Во всех видах молодецНаш хрустящий огурец.И прибавит в спорте силЗолотистый апельсин.Вырастают чубы густоЕсли на столе капуста.Не забудем, друзья наши

Витаминные все каши.

—Кто знает, какой режим дня должен быть у ребёнка?

  1. Ребёнок должен спать около 8 часов

  2. Вставать в 7 утра.

  3. Делать зарядку, умываться, завтракать.

  4. Работа в школе.

  5. Обед примерно в 14:00.

  6. Прогулка.

  7. Выполнение домашнего задания.

  8. Творческая работа (просмотр фильмов, чтение).

  9. Ужин около 18:00 – 19:00.

  10. Прогулка перед сном.

  11. Личная гигиена.

  12. Сон около 21:00 – 21:30.

—Сейчас ребята расскажут вам, к чему может привести лень и не соблюдение режима дня.

— Как магнит, моя кровать.Неохота мне вставать.Кто быС нынешнего дняВсе бы делал за меня?(выходит кошка) — МЯУ!- Кошка?!С нынешнего дня Будь повсюду за меня!Во дворе кричат ребята.Шум и смех и беготня.

Кто-то в майке полосатой,Весь пушистый и усатый,Стал в воротах за меня.

Братцы, что все это значит?Это кошка ловит мячик!Мой рюкзак несет И дажеЗа меняЛежит на пляже!Ишь, пригрелась,- Мур-мур-мур!- Ну уж это чересчур…Мигом я вскочил с кровати:- Нет, спасибо, Мурка!Хватит.СамС сегодняшнего дняЗаменяюЯ…

Меня.

—О каких вредных привычках вы уже слышали? /

А какие вредные привычки есть у вас и вы с ними не можете справиться

Про девочку, которая сосёт палец

-Неземная красота,Выньте палец изо рта!Девочки и мальчики,Не сосите пальчики.Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

—Почему опасно сосать пальцы, волосы, а также другие посторонние предметы?

  1. Опасность с огнём.

  2. Опасность работы с электроприборами.

  3. Опасность в транспорте.

  4. Опасность со взрывчатыми веществами(бензин, петарды).

  5. Опасность на воде и льду.

  6. Опасность во время перемен.

    —Есть такое мнение, что все болезни от нервов.

    Берегите здоровье друг друга.

    У природы мы – малая часть.

    Мы кому-то ответили грубо,

    Чью-то жизнь сократили на часть… 

    —Надеюсь, на нашем классном часе вы ещё раз отметили для себя правила здорового образа жизни. И если хоть кто-нибудь из вас станет придерживаться этим правилам, то не только вы станете здоровыми, но и всё человечество в вашем лице приобретёт ценную жизнь.

    Человек на свет родился,
    Встал на ножки и пошел.

    С ветром, солнцем подружился,
    Чтоб дышалось хорошо.

    Приучал себя к порядку:
    Рано утром он вставал.

    Бодро делал он зарядку,
    Душ холодный принимал.

    Он к зубным врачам, представьте,
    Не боясь совсем, пришел.

    Он ведь чистил зубы пастой,
    Чистил зубы порошком.

    Человечек за обедом
    Черный хлеб и кашу ел.

    Вовсе не был привередой,
    Не худел и не толстел.

    Спать ложился в девять тридцать,
    Очень быстро засыпал.

    С интересом шел учиться
    И пятерки получал.

    Каждый день он бегал, прыгал,
    Много плавал, в мяч играл.

    Набирал для жизни силы,
    И не ныл, и не хворал.

    Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_dlya_obuchayuschihsya_2-3_klassov_po_teme_-39503.htm

    Ссылка на основную публикацию