Кляксография в детском саду

Каталог статей

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа.

Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такой была история возникновения техники рисования — кляксографии.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время.

Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании.

Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

При помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Положительные стороны кляксографии

В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в предмет животное или выдуманное существо.

Данный вид деятельности не имеет абсолютно никаких ограничений в возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.

Кляксография техника рисования

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
  • Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка.

Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа.

Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный — капельный метод.

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку.

Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце.

Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

 Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.

       Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. В процессе рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у  детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Источник: http://mbdou59.ucoz.ru/publ/masterim_vmeste/kljaksografija/kljakografija_tekhnika_risovanija/80-1-0-973

Конспект занятия «Кляксография»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы.

Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой

Цель:  Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография — выдувание трубочкой.

Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к изоброзительной деятельности

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Оборудование: емкость с мыльным раствором, прозрачная емкость с чистой питьевой водой,альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.

Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу»

План занятия

1. Вводная часть: 4 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

2. Основная часть: 13минут

Изобразительная деятельность

Физминутка

Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание
Вводная часть(4 мин)Создание мотива для деятельности детей Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует…Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.Присаживайтесь на свои рабочие места.
2. Основная часть(13 мин) Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор.У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования.— А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку.Физминутка. «Часы»Тик-так, тик-так —Все часы идут вот так:Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)Смотри скорей, который час:Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)Налево — раз, направо — раз,Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)Тик-так, тик-так.Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол.
3. Заключительная часть(3 мин) — Ребята, какиеинтересные работы увас получились. Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали.Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.Ребята, какиевысегоднямолодцы! Выздоровопотрудились!  Скажите, ачтомысвамисегодняделали? (ответыдетей) Какичеммырисовали?(ответыдетей)  Какназываютсятехника,  которуюмы использоваливсвоейработе?А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками?Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике.Вы большие молодцы!Спасибовам!
Итого: 20минут

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-kliaksoghrafiia.html

Перспективное планирование по кляксографии в средней группе детского сада

Октябрь.

Занятие №1 «Луг с одуванчиками»

Программное содержание:

— закрепить умение наносить кляксы по всей поверхности листа;

— учить называть цвета – желтый, зеленый и их оттенки;

— упражнять в нанесении мазков темного и светлого зеленого цвета (трава);

— создавать композицию луга с цветущими одуванчиками путем складывания листа по вертикали.

Ноябрь.

Занятие №2 «Яблоки»

Программное содержание:

— учить изображать яблоки способом кляксография;

— учить накладывать краску на краску;

— продолжать учить складывать бумагу вдоль и получать двойное изображение;

— учить дорисовывать форму яблок и ветки;

— изображать способом примакивания листочка.

Декабрь.

Занятие №3 «Цыплята гуляют по траве»

Программное содержание:

— учить наносить кляксы разные по величине, маленькие и большие, рядом друг с другом;

— учить получать двойное изображение путем складывания листа по вертикали;

— учить дорисовывать детали: клюв, лапки, хвост, глаза;

— закреплять умения ориентироваться на плоскости: середина, выше середине, нижняя часть листа;

— воспитывать интерес к детенышам птиц.

Январь.

Занятие №4 «Подводное царство»

Программное содержание:

— учить наносить кляксы большого и маленького размера разных цветов;

— учить создавать композицию аквариума;

— продолжать учить складывать бумагу по горизонтали;

— учить видеть в цветных пятнах рыбки, камушки, улитки, ракушки;

— учить дорисовывать плавники, рот, глаза, водоросли, создавать образ рыб;

— использовать мазки и точки.

Фон делает воспитатель.

Февраль.

Занятие №5 «Снегопад»

Программное содержание:

— учить, используя тычки наносить пятна по всей поверхности в верхней части листа;

— учить создавать кляксовое изображение заснеженности путем складывания бумаги по горизонтали;

— закрепить умения рисовать деревья, соотносить их по величине;

— закрепить знания белого и коричневого цветов (если фон белый, синий или голубой);

— вызвать эмоциональную отзывчивость на восприятие композиции, построенной на контрастном сочетании цветов – темного и светлого.

Март.

Занятие №6 «Ваза с цветами»

Программное содержание:

— учить наносить цвет на цвет на красное пятно желтый тычок (цветок);

— учить наносить на темный широкий мазок узкий мазок синего цвета (листок);

— учить узнавать в цветовых пятнах образ букета цветов;

Читайте также:  Рассказ про лещину, 2-3 класс

— учить дорисовывать к букету сосуд – вазу;

— воспитывать умение работать рядом, ваза рисуется без сгибания листа.

Апрель.

Занятие №7 «Мимоза»

Программное содержание:

— учить самостоятельно находить способ изображения мимозы;

— учить использовать краски (гуашь) желтого и зеленого цветов;

— развивать умения применять полученные навыки (тычок, мазок разной толщины);

— закреплять умения сгибать бумагу вдоль;

— воспитывать любовь к маме, бабушке, к сестре, ко всем женщинам земли.

Май.

Занятие №8 «Ковер»

Программное содержание:

— учить получать изображение узора, сгибая лист бумаги по диагонали;

— учить наносить пятна клякс, используя контрастность цвета: коричневый – желтый, красный – синий;

— учить называть контрастные цвета.

Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/1986-perspektivnoe-planirovanie-po-klyaksografii.html

Кляксография в детском саду

Мастер — класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы «

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2, п. Пычас, Удмуртская Республика

Мастер — класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.

Назначение мастер — класса: Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики.

Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

— вызвать интерес к «оживлению » необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

— альбомные листы;

— гуашь или акварель;

— крупная кисть;

— трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

— вода в баночке;

— влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;

— ватные палочки;

— пластилин.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер — классе.

Этот способ рисования «кляксами » можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать — кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.

Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина » Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы — одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду, камешки.

Но чего — то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко — Догнала!

— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 — 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент — нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники — монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

Дальше работает наша фантазия! На эти необычные деревья присели отдохнуть яркие звездочки.

За рощею в речку упала Звезда.

Бегом я отправилась сразу туда!

Она не разбилась — лежала на дне!

А, может быть, это привиделось мне? (Т. Гетте)

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью » волшебных клякс » — кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать Кляксографию — это подскажет Ваша фантазия!

Источник: http://www.testsoch.info/klyaksografiya-v-detskom-sadu/

Рисование кляксография основа обучения детей

Развивать творческие способности нужно с детства. Молодые родители стараются прививать ребенку тягу к прекрасному буквально с рождения, ведь это положительно отражается на его мировоззрении.

Отличным способом это сделать является обучение ребенка азам изобразительно искусства. Никому не помешало бы научиться выражать накопившиеся эмоции на бумаге.

А дети еще более эмоциональны, им это просто необходимо! Существуют такие виды рисования, которые наиболее помогают выплеснуть эмоции. Одним из них является так называемая рисование кляксография.

Рисование кляксография

Кляксография – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями.

Для рисования кляксографии вам понадобятся некоторые материалы:

  • Жидкие акварельные краски. Это самый важный материал, ведь только ими можно создать пятно. Если у вас таких нет, то не огорчайтесь – возьмите обычную медовую акварель и разведите большим количеством воды в любой емкости.
  • Жесткие кисти (они подойдут для первого метода). Подойдут кисти из белки, а так же синтетические. Ворсинки обязательно должны быть плотными. Еще более хорошим вариантом станет обычная зубная щетка.
  • Конечно, вам понадобится бумага или картон. Лучше всего натянуть акварельную бумагу на планшет, чтобы она не пошла волнами. Ведь методы рисования кляксографии подразумевают большое количество воды на бумаге.

Подготовив необходимые материалы, можно переходить к самому творческому процессу.

Первым шагом в кляксографии, как и в любом виде изобразительного искусства, является идея. Обдумайте образ, который хотели бы создать. Конечно, ваша цель – не повторить этот образ пятном в точности, а только нечто подобное. Идея – это основа рисования пятнами.

Техника рисование кляксография

Существует две основные техники рисования кляксографии, их так же можно совмещать:

  1. Первая техника – капельная. С помощью нее, как правило, создают пейзажи. Возьмите большую жесткую кисть, напитайте ее жидкой или разбавленной водой акварелью того цвета, который вам нужен. Если вам нужно небольшое пятно, то слегка постукивайте по ее деревянной основе. Если же большое, то напитанную кисть нужно встряхивать над тем местом, где хотите оставить пятно. Безусловно, можно и нужно использовать разные цвета и пятна разного размера, чтобы создать интересную композицию.
  2. Техника растекания так же распространена. Как и в предыдущем методе, нужно взять большую «бочкообразную» кисть, но уже не обязательно жесткую. Встряхните кисть и сделайте большое пятно, важно, чтобы оно было очень мокрым и с большим количеством краски. При помощи соломинки (пластмассовой трубочки) раздуйте жидкость в разные стороны, чтобы образовалась клякса с разнообразными потеками. Таким образом, вы создали основу для дальнейшего творчества. Эту основу вы можете оформить и дополнить в зависимости от того, что она вам напоминает. Кстати, при этом можно использовать вышеупомянутую капельную технику, если это уместно и соответствует вашей идее.

Кляксография – возможность проявить фантазию и получить положительные эмоции от творческого процесса. Два основных направления рисования кляксографии перекликаются с вышеупомянутыми техниками.

  • Первый «путь»: вы задумываете себе некий образ или даже сюжет и воплощаете его на бумаге (используя при этом первую технику).
  • Второй: вы создаете кляксу неопределенной формы, смотрите, что она вам напоминает, и дополняете ее общую форму деталями. То есть исходя из данной формы, создаете свою.
Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе. мифы древней греции

Этот вид изобразительного искусства часто применяется в детских садиках и начальной школе, так как он не трудоемкий, но при этом дает замечательный результат!

Поделитесь статьей в соц. сетях: <\p>

Источник: http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/risovanie-klyaksografiya.html

Кляксография

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография.  Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

 Традиционно кляксы получают, капнув на лист бумаги чернила,  а чтобы возможности для применения фантазии стали шире  форму ее усложняют, накрыв сверху вторым листом и разгоняя чернила между листами в разных направлениях.

Есть и другой способ, раздувать каплю чернил по листу, но я его рекомендовать не стану — нужно много сноровки и осторожности.

Если вы собираетесь  приобщить к кляксографии одного ребёнка-сына или дочь,то ,конечно, есть смысл  заготавливать кляксы вместе – ещё и позабавитесь. Но при работе с целыми классами или группами,  этот этап лучше пусть выполняет  сам преподаватель. Капать и размазывать чернила всем-всем классом, право, не стоит -дети перемажутся, а это не наша задача.

Я заготавливаю кляксы так: выделяю вечерок, развожу во флаконе с капельницей чернила с водой 1:3, потому что  просто чернильные кляксы очень мажутся.  и капая на листики,накрываю их другими-стопкой.  Полученным листкам с кляксами  даю  просохнуть(например,на радиаторе), а потом рассматриваю что вышло.

  Тут ещё есть такие нюансы-вид клякс, среди прочего будет зависеть от качеств бумаги. В газетную бумагу  краска впитывается быстро, пятно не успевает сильно растечься. На гладкой бумаге, типа ксероксной , чернила можно разгонять во всех направлениях долго и вычурно.

Но от себя замечу, что  излишне сложные кляксы  НЕ лучше простеньких. Особой нужды создавать суперзапутанные свехзагадки нет. Многие полученные кляксы вообще ничего особо так не напоминают.

Если вы собираетесь проводить занятие со многими детьми, то стоит заранее отобрать наиболее зрелищные кляксы: урок надо проводить динамично, без пауз и заминок с непонятными пятнами..

Лирическое отступление: разбирая пачки высохших клякс, я сортирую — интересные откладываю для занятия, невпечатляющие… что?

Да, дорисовываю сама, просто чтобы потренироваться и доказать себе, что любую кляксу я могу вывести в люди. Но дело это небыстрое, над некоторыми приходится ломать голову очень долго.

Понятно, что такие творческие поиски — не вариант для  плановых занятий с детьми.

(Впрочем,у меня были классы, в которых дети выстраивались в очередь за  «забракованными «кляксами просто, чтобы показать свою крутость, и превращали убогие пятна в реальные шедевры).

Дети, увлеченные своими выдумками, склонны упрощать изображение и совершенно пренебрегать пропорциями и хотя бы относительным правдоподобием.

Поэтому перед занятием кляксографией стоит провести краткое повторение строения животного и человека.

Затем на глазах класса дорисовать четыре-пять клякс до картинки, обращая внимание детей, что если кляксу поворачивать,то она в разных положениях «прочитывается»по-разному.

Вот, вчера я накапала клякс, а сегодня дорисовала некоторые для вас.

На первом этапе освоения этого рода творчества учащимся лучше предлагать  работать простыми карандашами, затем, освоившись, можно перейти на фломастеры и цветные карандаши, и наконец наивысшее достижение – дорисовывать гуашевыми красками. Занятия эти развивают воображение, ассоциативное мышление и, с толком применяемые, дают изумительные результаты. Вот, из моих архивов:

Кляксография 1

Дорисовал третьеклассник

Кляксография 3

Это первая статья из серии про  методики развития воображения у детей.

Практическими советами по занятиям кляксографией с вами поделилась Марина Новикова.

Читайте ещё об изобразительных техниках:

Традиционные изобразительные средства

Нетрадиционные  изобразительные техники

Источник: http://handykids.ru/klyaksografiya/

Рисование в технике кляксография — мастер класс «Семейный портрет»

Попробуем нарисовать в нетрадиционной технике «кляксография» шутливый семейный портрет. Может быть, вы не совсем на этом портрете будете похожи на себя, но веселое настроение вам будет гарантировано.

Что такое кляксография:

Кляксография – это нетрадиционный вид рисования заключающийся в нанесение на бумагу нужных «клякс» и в дальнейшем дорисовывание ее до узнаваемого художественного изображения.

Также очень интересно проводить семейные вечера рисуя с детьми в технике «разноцветные штрихи«.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • альбомные листы,
  • акварельные краски,
  • кисть,
  • баночка с водой,
  • фломастеры,
  • клей-карандаш,
  • ножницы,
  • графитный карандаш.

Приготовим все необходимое на столе.

Попробуем для начала изобразить портрет одного человека. Пусть это будет папа. Из краски (коричневой) и воды, которых берем много, делаем на листе лужу. Лист при этом расположим вертикально. Лужу выполняем в верхней части листа.

Берем лист в руки и раздуваем лишнюю воду с краской в разные стороны, получается клякса. Для этого нам и нужно было много воды, чтобы было что раздуть.

Пока клякса высыхает, займемся лицом. Вырежем овал из альбомного листа.

Нарисуем на нем лицо фломастерами.

Приложим лицо к кляксе-прическе. Если прическа пришлась в пору, то приклеим лицо.

Дорисуем шею, плечи. Раскрасим их. Портрет готов.

Займемся семейным портретом. Клякс-причесок будет столько, сколько членов семьи. Первая клякса. Если это будет ребенок, расположим ее в нижней части листа.

Вторая клякса – мамина прическа.

И папина клякса-прическа.

Дадим кляксам высохнуть. И фломастером дорисуем контуры лица, шеи.

Если возникают затруднения в рисовании сразу фломастерами, то работу следует выполнить сначала простым карандашом. Итак, лица мамы, папы и ребенка готовы. По возможности можно постараться выдержать портретное сходство (в цвете волос, глаз, украшений, одежды).

Если у вас в доме есть кошка или собака, то они, вероятно, тоже являются членами семьи. Поэтому попробуем нарисовать, например, кошку. Несколько клякс под цвет окраски кошки.

После высыхания краски, подрисуем более четкие контуры фломастерами.

При рисовании лиц людей, возможно, вам поможет эта таблица. Здесь изображено поэтапное выполнение глаз человека.

Приятного и веселого рисования в технике «Кляксография»!

Источник: http://do-by-hands.ru/risovanie-i-zhivopis/klyaksografiya-master-klass-veselyj-semejnyj-portret/

художественное творчество / Горшкова Елена Анатольевна

Для детей от 3 до 5 лет.

Цели и задачи:

— Развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.

— Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

— Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус.

— Развитие мышления, внимания и логического конструирования в рисовании.

Рисование в дошкольном возрасте

Изобразительная работа – безопасный и интересный  для ребенка вид деятельности.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет  на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д)

Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в  виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображение.

Рисование в детском возрасте успокаивает, вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата, формирует усидчивость у детей и конечно развивает художественный вкус.

Процесс выполнения работы

Шаг 1: Приготовить место для работы и необходимые для ее выполнения инструменты. (Стакан с водой, кисть,  гуашь необходимого цвета , карандаш и чистый лист бумаги).

Я предлагаю вам нарисовать грушу, традиционные приемы для начинающих.

Шаг 2: На чистом листе бумаги,  в верхней его части нарисуем овал, по центру нашего листа. (Масштаб можете выбрать самостоятельно, какой вам нужен)

Шаг 3: Затем находя на первый овал нарисуем еще один, но расположим его  горизонтально  рис. 3  (как показано на рисунке). Старайтесь наносить линии отрывистыми движениями и не нажимая на карандаш, что бы в дальнейшем была возможность подкорректировать  недостатки. (Так мы объясняем детям)

Шаг 4: Затем соединяем два овала, обтекаемыми линиями, придавая наброску  натуральные, естественные формы.

Вот у нас получается, нечто похожее на грушу.

Шаг 5: Теперь мы можем ластиком  удалить линии построения нашего рисунка (т. е овалы) и дорисовать недостающие элементы.

Шаг 6: Теперь предадим нашей груше натуральный, цветовой оттенок.

Для начала сделаем фон. Чтобы наш рисунок смотрелся более выразительно.

Шаг 7: Закрашиваем грушу  желтой гуашью, предавая ей естественный оттенок и добавляя немного зеленного цвета, для создания эффекта объема.

Шаг 8: И завершающим этапом  дорисовываем дополнительные элементы ( стебелек, листик и т. д).

Вот, что у нас получилось!

Представленным приемом рисования можно рисовать очень много,  и на разную тематику, вот несколько вариантов работ нарисованных с помощью геометрических фигур.

Рисунки представлены ниже.

Источник: http://gorshcova.okis.ru/dlja-detej.html

Рисование-экспериментирование.Чудесные превращения кляксы (кляксография)

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материа­лами и инструментами(художественными и бытовыми). Показать новые способы полу­чения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Воспитатель читает детям отрывок из истории про мальчика, который хотел стать художником (книга Лыковой И.А. «Цветные ладошки»).

Читайте также:  Игры для детей на новогоднем утреннике

«В субботу Радуга сказала Мальчику: «Цветное королевство может быть где угодно, совсем рядом, даже у тебя дома. Только будь внимательнее. Посмотри во­круг себя глазами художника!»

Поливая цветы на подоконнике, маль­чик залюбовался фиалкой:

— Фиалка… И цвет — фиолетовый! Как интересно! В Фиолетовом королевстве я ещё не был. Может быть, мне удастся най­ти его в своей квартире? — Мальчик огля­нулся вокруг. А в это время кот опрокинул на столе забытый дедушкой старый-пре­старый пузырёк с чернилами, которыми давным-давно уже никто не писал.

Маль­чик хотел наказать «разбойника», но по­смотрел на фиолетовые кошачьи следы и… погладил кота за подсказку. Он сам стал «печатать» рисунки-следы. Сначала смачивал в чернильной лужице один ко­нец катушки из-под ниток и плотно при­кладывал к бумаге — вышли забавные кольца и воздушные шары для клоуна. По­том обычным ластиком напечатал целый кирпичный дом.

А на кухне он нашёл кар­тофель и морковку. Разрезал их и начал штамповать (печатать) разные узоры.

Беседа с детьми: «Как вы думаете, уда­лось ли мальчику в своей квартире найти что-то фиолетового цвета? Назовите ово­щи и фрукты фиолетового цвета (бакла­жан, слива). Какие цветы фиолетового цвета вы знаете?» (Колокольчик, ирис, анютины глазки, астра…)

Материалы, инструменты, оборудование. Краски — акварельные и гуашевые, цвет­ная тушь, мягкие кисточки разных разме­ров, кисточки-флейцы, старые зубные щётки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева — хобот,

А справа — хвост,

Ноги — как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,

-Вы угадали –

Индийский… (слон).

Воспитатель спрашивает у детей, что та­кое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой фор­мы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость — краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точ­ной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

— Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поста­вить или получить, или нарисовать кляк­су? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

• ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

• штампует срезом свёклы, которая ос­тавляет следы своего сока;

• рисует лужицу мягкой кисточкой, кис­точкой флейца, зубной щёткой;

• наносит на лист бумаги немного цвет­ной жидкости (туши) и раздувает её из трубочки или соломинки в разные сторо­ны.

Затем предлагает детям самим изобра­зить разные кляксы — на отдельных лис­точках разными способами. Дети свобод­но экспериментируют. Воспитатель напо­минает, что главное в кляксе — неопреде­лённость, неожиданность, необычность формы.

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспи­татель предлагает «оживить» кляксы -превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмот­реть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Показывает для приме­ра: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка — сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? Вос­питатель тихо, на ушко спрашивает у каж­дого ребёнка о его замыслах и ассоциаци­ях, нерешительным детям помогает сове­тами или косвенными вопросами.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/izo_dejatelnost/risovanie_ehksperimentirovanie_chudesnye_prevrashhenija_kljaksy_kljaksografija/11-1-0-2406

Кляксография в дитячому саду

Майстер — клас з малювання (вивчення різних технік малювання з дітьми дошкільного віку)

Майстер-клас. Нетрадиційна техніка малювання — кляксография «Чарівні плями»

Автор: Чукмарева Марія Миколаївна, вихователь, МБДОУ Пычасский дитячий садок №2, п. Пычас , Удмуртська Республіка

Майстер — клас розрахований для батьків і вихователів, а також дітей дошкільного віку — від 3 до 6 років.

Призначення майстер — класу: Кляксография — це відмінний спосіб весело та з користю провести час, експериментувати з фарбами, створити незвичайні образи.

Роздуваючи плями не можна точно передбачити, як вони розійдуться, перекинуться один в одного, і яким буде остаточний результат… Таке заняття буде цікаво і дорослим і дітям. Причому не тільки цікаво, але і корисно: наприклад, в якості артикуляційної гімнастики.

Також малювання видуванням через соломинку зміцнює здоров'я і силу легенів і дихальної системи (що особливо корисно при кашлі).

Хочеться відзначити, що за допомогою даного виду малювання добре, виходить, зображати різні дерева (виходять хитромудрі стовбури, гілки тощо). Спробуйте, Вам сподобається!

Мета: Познайомити дітей з таким способом зображення, як кляксография, показати її виразні можливості

Завдання:

— викликати інтерес до «оживлення» незвичайних форм (плям), вчити домалювати деталі об'єктів (плям), для додання їм закінченості і схожості з реальними образами; вчити бачити незвичайне у звичайному;

— розвивати образне мислення, гнучкість мислення, сприйняття, уяву, фантазію, інтерес до творчої діяльності; виховувати акуратність в малюванні фарбами.

Матеріали для роботи:

— альбомні листи;

— гуаш або акварель;

— велика кисть;

— трубочка для напоїв чи можна використовувати піпетку;

— вода в банці;

— волога ганчірочка — витирати руки, якщо забрудняться;

— ватяні палички;

— пластилін.

Кляксографию можна поєднувати з різними техніками образотворчого мистецтва, такими як монотипія, аплікація та іншими. Деякі з них представлені в даному майстер — класі.

Цей спосіб малювання «плямами» можна використовувати в роботі з дітьми 3-4 років і старше.

Мочаємо кисть у розведену фарбу і бризкаємо на аркуш паперу. Чим густіше фарба — тим насиченіший колір, але важче вона видувається.

Беремо трубочку, і дуємо через неї на різнокольорові краплі фарби, вони перетворюються в плями. При цьому аркуш паперу можна повертати — ляпки виходять ще цікавіше!

Кляксография з використанням ватних паличок

З допомогою великої кисті ставимо пляму в куточку аркуша.

З допомогою трубочки роздуваємо фарбу в різних напрямках. Вийшло ось таке дерево!

Трохи подумавши, це дерево мені нагадало горобину, самотньо росте на схилі. За допомогою ватних паличок подрисовываем ягоди і листя.

Оформляємо рамку також за допомогою ватної палички. Саме про такий горобині, можливо, і написала вірш «Горобина» Ірина Токмакова.

Червоненьку ягоду

Мені дала горобина.

Думав я, що солодку,

А вона — як хіна.

То ця ягідка

Просто недозрела,

Те ль горобина хитра

Пожартувати хотіла?

Кляксография з використанням фломастера

Також як і в попередніх роботах ставимо пляму і видуваємо з допомогою трубочки стовбур і гілки. А це що за дерево вийшло? Звичайно ж, сосна!

За допомогою зеленого фломастера домальовували голки.

Сосна

Над жовтою осипом обриву

Схилилася стара сосна,

Корінням голими лякливо

Поводить по вітру вона. (Тимофій Білозеров)

Прикрасивши все гілочки пишними голочками, приступаємо до оформлення галявини навколо сосни. Наносимо плями зеленого кольору і роздуваємо з допомогою трубочки. Вийшли стеблинки квітів!

Домальовували на стеблинках листя і квіти кульбаби. Тепер самотньої сосни зовсім не нудно!

Кляксография + пластилинография

За допомогою пластиліну створюємо морське дно: ліпимо яскравих рибок, морську зірку, камінчики.

Але чогось не вистачає в цьому малюнку? Звичайно ж, морських водоростей! За допомогою чарівних плям і трубочки з'являється і морська трава! Плями розташовуються між камінчик, і якщо фарба злегка зайде на пластилін, нічого страшного, його з легкістю можна подтереть ганчірочкою і робота не буде зіпсована.

Ну чим не морське дно! Домальовували бульбашки і малюнок готовий!

Рибка рибку наздоганяла,

Рибка хвостиком виляла,

Ткнулась у черевце — Наздогнала!

— Гей, подружка! Як справи? (Т. Второва)

А цей спосіб малювання підійде для дітей більш старшого віку (5 — 7 років). Набираємо на пензлик фарбу і збризкуємо на аркуш паперу. З допомогою трубочки видуваємо чарівні ляпки. А тепер самий відповідальний момент — потрібно включити свою уяву!

У кожній кляксе

Хтось є,

Якщо в пляму

Пензлем влізти.

У цій кляксе —

Кіт з хвостом,

Під хвостом —

Річка з містком,

На мосту —

Дивак з дивачкою.

Під мостом —

Судак з судачкой.

Малюнок потрібно розглянути з різних сторін і тільки потім домалювати окремі деталі, щоб образ став більш впізнаваний.

Кляксография + монотопия

Заздалегідь готується фон з допомогою техніки — монотопия. На висохлий шар наносяться плями різного кольору і видуваються з допомогою трубочки.

Далі працює наша фантазія! На ці незвичайні дерева присіли відпочити яскраві зірочки.

За рощею в річку впала Зірка.

Бігом я вирушила відразу туди!

Вона не розбилася — лежала на дні!

А, може бути, це привиділося мені? (Т. Гетте)

Ось лише мала частина того, що можна виконати за допомогою « чарівних плям» — кляксографии. А з якими ще техніками образотворчого мистецтва можна поєднувати Кляксографию — це підкаже Ваша фантазія!

Учасник конкурсу для педагогів «Кращий майстер-клас»

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/kljaksografija-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию