Конкурсная программа для 3 класса

Сценарий конкурсной программы для девочек 3 класса, посвященный международному женскому дню 8 марта

Сценарий конкурсной программы для девочек 3 класса, посвященный международному женскому дню 8 марта

Цель: формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией;

развитие творческих способностей;

формирование классного коллектива

Задачи: 1) создать праздничное настроение у детей.

2) дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде;

3) воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам…

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ УЧИТЕЛЯ

— Добрый день, дорогие друзья!

День 8 Марта — поистине самый необыкновенный день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлее.

Но когда этот день приходит, в наших домах начинается настоящий мужской переполох: все папочки и сыночки в думают только об одном: что подарить и как поздравить своих любимых женщин.

В этот день и мы шлём поздравления представительницам самой обаятельной, самой красивой, самой нежной и доброй половине человечества — мамам, бабушкам, сестренкам, одноклассницам…

  1. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ МАЛЬЧИКОВ

1 юноша:

Спешит 8 марта к нам,
Пора поздравить милых дам.

2 юноша:

Вы все сегодня так прекрасны,Так обаятельны, нежны!Посмотришь, сразу станет ясно –

Вокруг дыхание весна.

3 юноша:

Так, будьте счастливы, здоровы,За всё беритесь горячоА мы подставить вам готовы,

Своё надёжное плечо

4 юноша:Желаем вам в делах удачи,Любви счастливой и большой

Вы улыбаетесь, и значит,

Всё будет в жизни – хорошо!

5 юноша:

В этот день 8 марта мы желаем вам добра, И цветов охапку и весеннего тепла, Много радости, здоровья, быть красивыми всегда,

Чтобы счастливые улыбки не сходили бы с лица!

6 юноша:

Пусть первым мартовским лучомСпешит к вам счастье в светлый дом.Пусть день весенний яркий,

Несёт хорошие подарки!

  1. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ

Учитель:— ВНИМАНИЕ, ДАМЫ И ГОСПОДА!!!

Звучит музыка из к/ф о Шерлоке Холмсе.

Выходят джентльмены (на шее – белые шарфы, в руках – по цветку).

ДЖ. 1 Дорогие наши дамы!

Одноклассницы и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной.

ДЖ. 2. 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

ДЖ. 3. Сэр, а что обязан делать джентльмен 8 Марта?

ДЖ. 4. Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место…

ДЖ. 3. Да, не легко быть джентльменом 8 Марта!

ДЖ. 4. Это что! А знаете ли вы, что настоящий джентльмен делает это каждый день?

Все: Ууууух!

Звучит песня на мотив «Если вы, нахмурясь…»

Если вы, нахмурясь,

Спорите с делами,

Если накопилось

Много так проблем,

Пусть всегда поможет

Вам в делах домашних

Взрослый или юный

Настоящий джентльмен.

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется Ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас.

ДЖ. 2. Дорогие дамы! Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены!

  1. Учитель: — В этот день мы всегда поздравляем мам и бабушек. Но есть ещё юные леди, которые так же являются полноправными героинями этого праздника. Это наши девочки! И сегодня мы будем поздравлять и их.

Стихотворение читает мальчик

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи.

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду сами лезут, СА-МИ!

Подойдешь к любой из них,

Обзываются: «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно.

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь

И, наверное, женюсь.

  1. ЧАСТУШКИ в исполнении мальчиков

Вы послушайте, девчата,<\p>

Мы споем частушки вам.

Если дружно мы затянем,

Вы похлопаете нам!

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

Расцвели девчата наши,

Как ромашки на лугу.

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Вам желаем только счастья,

И давно уж не секрет,

Что таких девчонок клевых

И на всей планете нет!

Мы старались петь частушки,

А вы над этим охали.

Предлагаем всем гостям

Чтобы нам похлопали!

  1. Учитель: — Накануне женского праздника, мы проводим конкурс

«А ну – ка, девочки!» Сегодня каждая девочка выступает не одна, а с группой поддержки, состоящей из мальчиков нашего класса. Помощь этой группы потребуется при проведении некоторых конкурсов.

(Группу поддержки девочки создают заранее.)

Оценивать работу групп будет компетентное жюри, состоящее из наших мам.

Желаю всем победы. Успехов вам!

Конкурсная программа. Разминка

— Послушайте стихотворения и закончите строчку словами «мальчики» или «девочки».

1. Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты y наших …

2. Болты шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

3. Коньки ка льду чертили строчки

B хоккей c утра играют …

4. Болтали час без передышки

B цветастых платьицах …

5. При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят все …

6. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку …

— А сейчас начинаем конкурс в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки!

1. Конкурс  «Интуиция»

Ведущий: — Все знают, что у женщин хорошо развита интуиция…

Пользуясь интуицией и сообразительностью, каждая девочка найдет карточку со своим именем

На доску вывешиваются таблички с именами девочек, написанные

наоборот. Задание: как можно быстрее найти табличку со своим именем.

2. Конкурс «Принцесса на горошине»

Ведущий: — Каждая девочка — маленькая принцесса. А какой должна быть принцесса, мы знаем из сказки.

Итак, сидя на стуле и при этом танцуя, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Нужно поставить в ряд или по кругу стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждый стул кладется определенное количество карамелек, лучше леденцов.

Например, на первый стул — 3 конфеты, на второй — 2, на третий — 4. Сверху сиденья стульев накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие.

Их рассаживают на стулья.

Включается музыка.

3. Конкурс «Хохолки»

Ведущий: — Каждая девочка всегда имеет свой взгляд на то, как выглядит она сама и те, кто ее окружает. Поэтому каждая из них имиджмейкер…

Каждая участница выбирает себе мальчика из своей группы поддержки и создает из него самого «нахохлившегося». Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача — из волос мальчика с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков».

4. Конкурс «Царский пир»

Ведущий: — Каждая девочка с детства мечтает стать хорошей хозяйкой, которая, в первую очередь, умеет хорошо готовить…

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К».

В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

5. Конкурс «Стихотворный»

Ведущий: — Какая женщина не любит, когда ей посвящают стихи?..

Каждая девочка должна прочитать детское стихотворение с определенной интонацией:

  1. радостная,

  2. грустная,

  3. голосом трехлетнего ребенка,

  4. с заиканием,

  5. «на иностранный манер»,

  6. пробубнить

Участницам может быть предложено любое детское стихотворение, например:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

6. Конкурс «Художницы»

Ведущий: — Каждая девочка — натура творческая, мы сегодня в этом убедились…

А теперь нарисуем кота.

Девочки с завязанными глазами рисуют элементы кота в соответствии со словами стихотворения

  Нарисуем круг большой,  Сверху маленький такой,  На макушке ушка два –  Это будет голова.  Нарисуем для красы  Попышней ему усы.  Вот пушистый хвост готов.

  Ты – красивей всех котов!

  1. Подведение итогов. Вручение подарков девочкам от родителей

— Слово вам, уважаемые члены жюри!

Учитель:

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и  шутили.

Весны вам радостной и  нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.

-На этом наше мероприятие завершается.

Милые женщины!

Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!

А сейчас примите подарки от своих детей!

Под музыку дети вручают подарки — открытки мамам.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsienarii_konkursnoi_proghrammy_dlia_dievochiek_3_klassa_posviashchiennyi_miezh

Конкурсно-игровая программа «Марафон сказок»

Щербакова Елена Яковлевна старшая вожатая МБОУ «Большереченская СОШ №2»

Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.
Каждая команда  придумывает название, девиз, рисует  эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки;  песня из любой сказки для музыкальной  паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего; — проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; — анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; — оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД: — познакомить с  героями русских народных сказок, сказок великих писателей; — развивать творческое воображение, логику мышления и память; — самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД: — осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; — анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: — Допускать существование различных точек зрения; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; — владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; — формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает И ворчалки сочиняет, А еще — пыхтелки, кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду — Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель.

Читайте также:  Конкурсы к дню 8 марта, 3 – 4 класс

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки, И живет один чудак. Все он делает не так. Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло. 2. Домовенок… Кузя. 3. Доктор… Айболит. 4. Почтальон… Печкин. 5. Синьор… Помидор. 6. Карлик… Нос. 7. Царевна… Лебедь. 8. Железный… Дровосек. 9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

Музыкальная пауза
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с  игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают, Героев желанья они исполняют: Ковер-самолет — над миром подняться, Чудесный горшок — сладкой кашей питаться. А ну-ка попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок). 2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).3.

Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода). 5.

Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного  из них домик сделан по-быстрому из соломы,  у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего  у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.

Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12.

В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13. На чем ездил Емеля? (на печи). 14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18. В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из  команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом. Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора.

Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага. Но вот лес, наконец-то, кончился.

Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.

Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html

Конкурсная игровая программа для 3-4 классов к 23 февраля

МБОУ Гимназия № 13 г.Ульяновска. Сценарий праздничной программы. Учитель Романова Н.В.

КO ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

конкурсно-игровая программа

Цель – создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого ученика через включение в разные виды деятельности.

Задачи:

1. Объединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Создать представление о воинской службе.

Место проведения: актовый зал

Обеспечение: комплект «звездочек», наглядно — игровой материал для раздачи, спортивный инвентарь; используются ИКТ.

Сюжет.

Участвуют 2-3 команды мальчиков (3, 4 классы), которые после принятия «присяги» становятся рядовыми-солдатами. Их задача: в ходе игры получить звание «генерал».

Для этого они проходят через все испытания солдатской жизни: изучение устава, теоретические занятия, размещение в казарме, боевые учения, физическая подготовка, наряд по столовой, увольнение. За победу в конкурсах участники получают «звезду».

После завершения соревновательной части игры, участники подсчитывают набранные ими «звезды», и сами определяют своё звание с помощью таблицы:

ефрейтор

младший сержант

сержант

старший сержант

старшина

прапорщик

старший прапорщик

младший лейтенант

лейтенант

старший лейтенант

капитан

майор

подполковник

полковник

генерал

На протяжении всей игры ребятам дает «советы» в виде электронных писем из интернета наставник, полковник (ФИО). За действиями ребят во время эстафет и конкурсов следит «Совет главнокомандующих» — жюри, состоящее из девочек.

Девочки по ходу игры помогают учителю (расставляют инвентарь, раздают мальчикам «звезды», т.п.), участвуют в конкурсе «На привале», готовят поздравление в стихах для мальчиков.

Игра заканчивается показом слайд-фильма о настоящих боевых учениях «Взаимодействие – 2009» (фото с военных сайтов Интернета) и небольшим интервью у главных героев праздника.

ХОД ПРОГРАММЫ

Под звуки «Футбольного марша» участники программы входят в зал и рассаживаются по заранее определённым местам.

(звучит песня С. Намина «Богатырская наша сила»)

У: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня в этом зале состоится увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А кто были лучшие защитники Отечества? (ответ словами песни)

Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники — это русские воины, которые всегда готовы были охранять границы земли русской при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-k-23-fevralja/35862-konkursnaja-igrovaja-programma-dlja-3-4-klass.html

(интеллектуальная конкурсно-игровая программа для учащихся 3-4 классов) Гурова Нина Николаевна учитель начальных классов МОУ Гимназия 26 г. Омска, 644106, — презентация

1<\p>

2 (интеллектуальная конкурсно-игровая программа для учащихся 3-4 классов) Гурова Нина Николаевна учитель начальных классов МОУ Гимназия 26 г. Омска, , ул. Дианова, дом 5А, кв. 14<\p>

3 1 урок К нам пришел не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гость.<\p>

4 Команда «Знатоки» Математика-царица всех наук Девиз: Задавайте нам вопросы, Знатоки на все ответят. Как на море мы – матросы, Не страшны нам шторм и ветер. Наш любимый предмет – математика: Эту книгу прочитаешь, Математику узнаешь. Не решить нам всех проблем Без простейших теорем. И не отогнать сомнений Без квадратных уравнений. Помни, друг, как воздух и вода Математика нужна всегда!<\p>

5 Команда «Умники» Чтение-лучшее учение Девиз: Мы умники, а это значит- Нас ждет успех и ждет удача! Вперед к победе – наш девиз. А кто слабее – берегись! Наш любимый предмет – литература: Книга все тебе покажет. Книга все тебе расскажет: Князь Гвидон куда все рвется, С кем герой былинный бьется, Где Кащей, где Дед Мороз, Чародей кого унес… Книга всюду вместе с нами, Книга учит нас добру, Учит чтенью и письму. Учит смелым, честным быть, Учит Родину любить!<\p>

6 Команда «Эрудиты» Велик и могуч-русский язык Девиз: Эрудиты – это ум, Эрудиты – это мощно. Не страшны нам тишь и шум, Мы в победу верим точно! Наш любимый предмет – русский язык: Я люблю свой родной язык. Он понятен для всех и зовуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша могуч. Мы в родном краю по русски Пишем, думаем, поем. Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке, И в своей столице древней, И в поселке, и в деревне, И от дома в далеке!<\p>

7 2 урок 1. Задачи шутки 2. Нестандартные задачи<\p>

8 Первое задание (по одной задаче каждой команде): 1. У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши? 2. Два отца и три сына съели три апельсина. Сколько апельсинов съел каждый? 3. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?<\p>

9 Второе задание (по одной задаче каждой команде): 1. В огороде 3 грядки с капустой. Туда заскочили 3 зайца. Как 3 линиями отделить зайцев от грядок? З К К З З К 2. Знайке с Незнайкой дали задание: начертить 3 прямые линии, на каждой отметить по 3 точки. Всего точек должно быть 6. У Незнайки ничего не получилось, а Знайка справился с заданием. Как он это сделал? 3. Стоят 3 стакана с соком и 3 пустых стакана. Как сделать так, чтобы стаканы с соком чередовались с пустыми стаканами? Разрешается брать только один стакан.<\p>

10 Помоги своей команде<\p>

11 «Бюро находок» Попробуем вспомнить: 1) Какой сказочный герой мог потерять эту вещь? 2) Как называется сама сказка? 3) Кто автор этой сказки?<\p>

12 3 урок 1.Вопросы-шутки 2. «Составлялки»<\p>

13 Вопросы – шутки: 1) Чем кончается день и ночь?<\p>

14 Вопросы – шутки: 2) Что стоит посредине земли?<\p>

15 Вопросы – шутки: 3) В каком слове 40 гласных?<\p>

16 «Составлялки» У меня 3 буквы: «Д», «Б», «М». Интеллектуалы выберут по одной. Нужно составить предложение, в котором все слова начинаются на выбранную вами букву.<\p>

17 Помоги своей команде<\p>

18 Расшифруй названия профессий: ЦЕПРАДОВ ЦЕПРАДОВ ДИОВЕТЛЬ УТШАКУРТ<\p>

19 4 урок<\p>

20 Первое задание: «Узнай литературную сказку» (назвать героев, название, автора)<\p>

21 Второе задание: «Народная мудрость» (используя пары слов, нужно восстановить пословицу) ПОГИБАЙ – ВЫРУЧАЙ ОТМЕРЬ – ОТРЕЖЬ ДЕЛО – СМЕЛО<\p>

22 Игра со зрителями<\p>

23 Игра «Волшебные заклинания» Первое задание: вспомните, в каких сказках звучат эти заклинания А) «Сезам, откройся» Б) «По щучьему веленью, по моему хотенью» В) «Ловись рыбка мала и велика» Второе задание: по названию сказки вспомнить заклинание А) «Золотой ключик» Б) «Сивка-Бурка» В) «Оле-Лукойе»<\p>

24 5 урок<\p>

25 Блиц-турнир: Блиц-турнир: Каждой команде будет задано по 2 вопроса. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Болельщики могут поддержать свои команды. 1. Что в году 4 раза переодевается? 2. Какое крупное животное гордо носит на своем носу грозное оружие? 3. Что такое тихая охота? 4. Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? 5. Цветы ангельские, а когти дьявольские? 6. Что за конь прыгает по дну моря и океана?<\p>

26<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/579376/

Конкурсная программа для девочек» Наши девочки самые, самые»

Конкурсная программа

«Наши девочки – самые, самые!»

Сценарий праздника к 8 Марта для учащихся начальной школы

МБОУ Стеклозаводская СОШ

Школьный библиотекарь: Майзакова Людмила Федоровна

Ход мероприятия

Организационный момент (рассадить гостей).

Видео « Нынче праздник»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Здравствуйте, уважаемые учителя,! Приглашаем Вас принять участие в конкурсной программе «Наши девочки — самые, самые!», которая состоится здесь и сейчас. Яхочу поздравить всех дам с наступающим праздником весны

А теперь разрешите представить наших красавиц (выходят девочки, к их костюмам приколоты эмблемы). От каждого класса участвует 6 девочек, которым сегодня предстоит пройти ряд испытаний. Давайте вместе проведём время и повеселимся.
Ведущий: Итак,

1конкурс, называется «Знакомство». Девочки должны были придумать название, приветствие.

Дети говорят названия своих команд.

Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем названия ваших команд. Желаю вам всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

2 конкурс называется «Отгадай!». Что ж, для начала, для зарядки загадаю вам загадки.
Загадывает загадки одной команде.Я вам выдам загадки про весну, ваша задача отгадать загадку и  составить слово — ответ из букв, разбросанных на полу. От каждого класса 3 девочки

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Весной)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек) 
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
(Береза)

Весной стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
(Цветы)Если команда не отвечает, то право ответа предоставляется детям этой команды.

Ведущий: Молодцы! Почти все справились с заданием.

Следующий Конкурс «Волшебный цветок»
Ведущая: Все девочки любят цветы, и сегодняшний праздник, посвященный Международному женскому дню, не обойдется без цветов. Только это будут не простые цветы, а волшебные.

И изготовят нам их наши милые красавицы. Итак, на столах подготовлено все необходимое, чтобы создать «Волшебный цветок» своими руками. Наши красавицы сделают аппликацию «Волшебный цветок». Да такой, чтоб в нём душа жила.

В конкурсе участвуют по 2 девочки от класса.
Ведущий: А пока наши красавицы трудятся, я объявляю  конкурс

« Вокальный» От каждой команды приглашается девочки, которые исполнят песню..Начнем с 1х классов и т.д.

Задание:исполнить любую песню (куплет и припев).

Давайте посмотрим какие прекрасные цветы изготовили девочки. Молодцы!

1Ведущий. Девчонки бывают разные:

С заколочками синими и красными.

И им обязательно хочется

Чем-нибудь заморочиться

2 Ведущий: Внимание! Объявляется 4-й конкурс:«Парикмахерский салон».

«Юный парикмахер». Одной девочке предлагается выступить в роли парикмахера, а второй (с длинными волосами) – в роли модели. Итак, от каждой команды просим выйти двух девочек. На скорость нужно будет аккуратно и красиво вплести ленту в косу.

Конкурс «Забавные хвостики». Для конкурса нужны помощники — мальчики, резиночки для плетения. Девочки плетут хвостики мальчикам. Кто больше.
А пока команды работают

1Ведущий.

Танцуют мальчишки –

И зал замирает:

Ведь так это редко,

Так редко бывает.

Звучит музыка. Танец исполняют мальчики. Эх, яблочко

Игра со зрителями. «Свари кашу».

Я прочту стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, вы говорите «да», если не нужен — «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко –(да!)

Куриное яйцо –(нет!)

Крупа манная –(да!)

Капуста кочанная – (нет!)

Солёный огурец -(нет!)

Мясной холодец –(нет!)

Сахар да соль –(да!)

Белая фасоль – (нет!)

Масло топлёное – (да!)

Рыбка солёная – (нет!)

Лавровый лист – (нет!)

Китайский рис – (да!)

Чернослив да изюм – (да!)

Перец болгарский – (нет!)

Соус татарский – (нет!)

Клубничное варенье – (да!)

Бисквитное печенье – (нет!)

5. Кто дальше?

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) стают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.

Игра « Веселый слоник»

Кто больше всех забросит колец слонику. Та команда и побеждает.

И наконец, последний 6 конкурс ««Танцуй, танцуй веселей».»

Звучит песня « Ломбада»

конкурс « Танцевальный»

Наши девочки –лучшие помощницы мам: они моют посуду, подметают пол. А сейчас

мы посмотрим, как вы умеете управляться со шваброй и веником.

Задание: от каждой команды приглашается по 2 девочке, которые танцуют,

используя предметы (шар) Танец с шарами между лбами

Игра со зрителями «Аплодисменты»
Ведущий: Мы разучим фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». 

Молодцы!

Ведущий 1. Кроме учеников, сегодня вместе с нами учителя –ваши добрые и строгие наставники. Мы от всей души поздравляем их и желаем крепкого здоровья, весеннего праздничного настроения, послушных учеников. Огромное спасибо за ваш самоотверженный труд, за теплоту сердец, которую ежедневно отдаете вы, своим ученикам.

Ведущий 2. Как ни жалко расставаться, но пора. А в заключение позвольте еще раз поздравить всех вас, дорогие женщины, девочки, с праздником! И всего вам самого наилучшего!.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Я вас всех поздравляю! Все девчонки – молодцы! Справились с заданьями. Мы теперь друг другу скажем: До скорого свидания!

Слово учителя: Дорогие ребята! Большое спасибо, что вы приняли участие в нашей конкурсной программе. Здесь нет победителей и побеждённых, потому что победила дружба!

Слово учителя: Ещё раз поздравляю всех участников, болельщиков, гостей с наступающим праздником весны! Желаю всем удачи, успехов, отличного настроения. Я надеюсь, что сегодняшний праздник был интересным для всех

Источник: https://intolimp.org/publication/konkursnaia-proghramma-dlia-dievochiek-nashi-dievochki-samyie-samyie.html

Конкурсно-игровая программа для начальной школы, 2-3 класс

• воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

• мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.

Оборудование. Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» — накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.

Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

Ведущий: Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

• Молоко вдвойне вкусней, если это . («Милки Вей»)

• Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

• Назван в честь одной планеты,

• Он — поддержка просто класс,

• Знают взрослые и дети, Что поддержка — это . («Марс»)

• Начинка торта? (Крем)

• Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

• Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

• Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)

• Подсвечник для именинника. (Торт)

• Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

• Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

• Шоколадное дерево. (Какао)

• Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)

• Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

• Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

• Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

• Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

• Песок для чая. (Сахар)

• Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)

• Конфетные горошки. (Драже)

• Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)

Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.

Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

Ведущий: Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой.

Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу . призов. Поздравляю вас с успешной работой.

Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

Ведущий: Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

23. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

Пусть жизнь покажется прекрасной,

Улыбка друга будет сладкой.

Но вот слащавым быть нельзя,

Таков закон, мои друзья!

Живите дружно, развлекайтесь,

Но сладостями не увлекайтесь —

Всему есть мера: и в еде,

В ученье, спорте и в игре!

По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.

Источник: http://sibloma.ru/moj-rebenok/konkursno-igrovaya-programma-dlya-nachalnoj-shkoly-2-3-klass

Конкурсная программа для учащихся начальных классов «Дом моей мечты»

Оформление: На стене плакат «Когда семья вместе, так и душа на месте”, зал украшен разноцветными шарами, в вазах живые цветы.

Музыкальное сопровождение:

  • Е.Крылатов «Самый лучший друг”
  • «Колыбельная медведицы” из мультфильма «Умка”
  • Ю.Антонов «Крыша дома моего”
  • Т.Рудометова «Крылатые качели”

Действующие лица: Ведущая, мальчик, девочка.

Домашнее задание: Каждая семья готовит представление своей семьи и герб своей семьи.

Звучит радостная музыка. Родители с детьми приходят в зал. Здесь они знакомятся, общаются.

Ведущая:

Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Сегодня на нашем празднике вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями.

1. «Семейный портрет”

Ведущая: Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных увлечениях интересно, творчески, с задорным живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом.

Вопросы для конкурса знакомство (в случае отсутствия подготовленного представления).

Жюри оценивает герб семей.

(Номер художественной самодеятельности)

2. «Красна речь притчею”

Ведущая: До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое появилось: «СЕМЬ” – «Я”). В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки.

Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестра защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали.

Семьи были большие, дружные и крепкие.

И об этом свидетельствуют народные сказки, пословицы и поговорки. Сейчас мы посмотрим, на сколько хорошо вы их знаете. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

1) В гостях хорошо …(а дома лучше) Не нужен клад … (когда в семье лад) Чем богаты … (тем и рады) Когда семья вместе … (так и душа на месте) Один в поле … (не воин) Не будет добра … (коли в семье вражда) Дочерьми красуются, а сыновьями … ( в почете живут)

Детишек воспитывать … (не кур пересчитывать)

2) А сейчас из набора слов, которые вы сейчас получите в конверте, вы должны сами составить пословицу. Можно изменить форму слова, добавить предлог или частицу. Желаем удачи.

Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче – не страшна туча)

Дети, тягость, радость (Дети не в тягость, а в радость)

Дом, вести, борода, трясти (Дом вести – не бородой трясти)

Дом, хозяйка, сиротка (дом без хозяйки – сиротка)

– Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? Легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

3) Выносится сундучок, в котором лежат предметы. Ведущая достает какую-либо вещь из сундука, а участники должны сказать об этой вещи пословицу или поговорку.

* Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает)

* Шапка (На воре шапка горит)

* Ложка (Дорога ложка к обеду)

* Веревка (Сколько веревочке не виться, а конец найдется)

3. Игра со зрителями «Передай сердечко”

Ведущая: Давайте мы с вами улыбнемся. Передавая соседу вот это сердечко, нужно соседу сказать какой-либо комплимент.

4. «Игрушка”

Девочка:

Мальчик:

Ведущая: Без игрушек ребенку нельзя. Еще наши дедушки и бабушки играли в соломенных кукол, в деревянные машинки, сделанные своими руками или руками родителей. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим семьям предстоит проявить талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим.

  • цветная бумага
  • фломастеры
  • ножницы
  • клей
  • степлер
  • вата
  • нитки
  • открытки
  • лоскутки

Ведущая: Пока семьи мастерят,

Нас будут дети развлекать! (номер художественной самодеятельности)

5. Игра со зрителями «Жили– были…”

Ведущая: Сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопните в ладоши. Итак …

Жили-были муж да жена. Были у них дочь Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем”. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала.

Вдруг откуда не возьмись налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня , а деда нету! Кликала, она кликала – а дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит: гуси-вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит.

«Газовая плита, а газовая плита, скажи куда крокодилы полетели?” «Залей меня водой, – говорит плита, – тогда скажу”. Залила Оля плиту водой, она и сказала куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит груша стоит, вся апельсинами увешана. «Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?”.

«Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше бежать”

6. «Стихосложение”

Мальчик:

Девочка:

Дом – погром Папа – шляпа

7. Конкурс со зрителями «Что это?”

Хурма – фрукт Сазан – рыба Изюм – ягода Корица – пряность Дыня – ягода Палтус – рыба Рис – крупа Голубика – ягода Баклажан – овощ Вобла – рыба Фисташки – орехи Бычки – рыба Брусника – ягода

Бобы – овощ

Индейка – птица Артишок – овощ Квас – напиток Кефаль – рыба Кольраби – капуста Кумыс – напиток Арбуз – ягода Рябчик – птица Топинамбур – овощ Киви – фрукт Лавровый лист – пряность Редька – овощ Лимон – фрукт

Сморчок – гриб

 8. «Самый лучший друг”

(Звучит аудиозапись песни Е.Крылатова, «Колыбельная Медведицы” из мультфильма «Умка”)

Ведущая: Дорогие друзья! Не случайно сейчас звучала эта песня. Вы узнали ее? Кто ее поет?

– Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!

Мальчик:

Девочка:

Ведущая: Я приглашаю подойти сюда для участия в конкурсе мам. (Мамам завязываются глаза.) А теперь я приглашаю сюда всех детей. Первая мама должна найти своего ребенка по руке. Вторая мама – по ушам. Третья мама – по голосу. Четвертая мама – по голове.

– Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. (Горошек)

– Ее любят кушать; ее крутит шофер; эта жена барана. (Баранка)

– Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь. (Галоши)

– Она растет в поле; есть такая игра; иногда не нее похож нос. (Картошка)

– Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)

– Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготовленное мясо. (Ежик)

– На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с громким криком; когда она заканчивается, все залетают обратно. (Перемена)

– Есть на земле птица и фрукт с одни названием. (Киви)

– В России это на 1-м месте, во Франции – на 2-м. (Буква Р)

Ведущая:

Жюри подводит итоги; идет награждение семей по четырем номинациям:

Ведущая: Молодцы все участники: и папы, и мамы, и ваши дети. Мы благодарим вас, что вы пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно одарены талантами. Развивайте их и дальше! Мы желаем вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Звучит аудиозапись «Крылатые качели”.

Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/vneklassnaja_rabota/vospitatelnye_meroprijatija/konkursnaja_programma_dlja_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov_dom_moej_mechty/21-1-0-1103

Ссылка на основную публикацию