Конспект беседы о правилах поведения для учащихся 3-4 класса

Беседа на тему: «Правила поведения в школе»

Беседа   на тему:

«Правила поведения в школе»

Цели:

·        познавательная

продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня);

·        регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

·        личностная

продолжать формировать правила поведения в школе

Оборудование:

-картинки по теме

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, … .

-…, ты меня слышишь?

-Я слышу.

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня…

Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук В, говорим с голосом

В__

В__А    ва      баловаться

В__Е    ве       вещи

В__И    ви      поведение

Хорошее поведение

Нельзя баловаться

В школе должно быть хорошее поведение

Работа над темой

Ребята, школа – это общественное место. Здесь и взрослым и ученикам нужно вести себя хорошо, соблюдать правила поведения и внутреннего распорядка.

      2.Сообщение темы

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Какая тема?

-Тема нашего занятия «Правила поведения в школе»

     3. Постановка цели

-.На занятии мы поговорим о том, какие правила поведения приняты в школе

      3. Словарная работа

-Что такое «Гардероб»? Вы знаете?

-Гардероб – это раздевалка.

-…, прочитай слово.

-…, прочитай слово.

-Что такое сменная обувь?

-Это обувь, которую вы обуете после прогулки на улице.

-Прочитаем слово вместе.

-…, прочитай слово.

-…., прочитай слово.

-Что такое «режим дня»?

-Это установленный порядок дня.

-Прочитаем слова все вместе.

-…, прочитай слова.

-…, прочитай слова.

-Вы знаете, как надо вести себя в школе?

-Мы знаем, как нужно вести себя в школе

-Сейчас мы это проверим. Вот вы гуляли на улице, а потом в той же обуви ходите по школе. Так можно делать? Как нужно?

-В школе нужно ходить в сменной обуви, чтобы не носить грязь и пыль с улицы.

-В гардеробе у каждого класса есть своя вешалка, где нужно оставлять свои вещи. Что должно быть у одежды?

У одежды должна быть петля, чтобы вешать.

-Во что нужно класть обувь?

-Класть обувь нужно в мешок.

-А если, например, упала чья-то куртка и валяется. Что нужно  делать?

-Нужно поднять и повесить

-Будьте внимательны ко всем вещам в гардеробе, подними упавшую куртку, повесь, отнеси найденные вещи дежурному.

 -А нужно ли оставлять в раздевалке мобильный телефон, деньги?

-Нельзя оставлять, потому что они могут пропасть.

-Свои ценные вещи нужно носить с собой или класть в определенное место, ведь школа за них не отвечает. Это ваши личные вещи, за которыми вы сами должны следить.

-Как нужно вести себя в раздевалке? Что нельзя делать?

-Нельзя играть, бегать, толкаться, кричать.

-А как вы должны вести себя в коридоре и на лестнице?

-Поведение должно быть хорошим.

-Если вы увидели бумажку на полу, что нужно сделать?

-Нужно поднять и выбросить ее в ведро.

Старайтесь всегда поддерживать в родной школе порядок и чистоту, даже если ты и не дежурный.

А съезжать на перилах вниз и бегать по коридору можно?

-Этого делать нельзя.

-Не бегайте, ведь игры могут приводить к травмам.

-А если вам навстречу идет взрослый человек, например, учитель, воспитатель, дежурный администратор, что вы должны сделать?

-Мы должны поздороваться

-Если взрослый человек зашел в класс, что нужно сделать?

-Нужно встать с места и поздороваться.

Всегда уступай взрослым дорогу и пропускай в дверях.

-А еще в школе есть режим дня.

-Что такое режим дня?

Это установленный порядок на день

-В нем прописано, когда вставать, когда принимать пищу, когда гулять, когда ложиться спать и когда учить уроки.

-Его нужно соблюдать?

-Его нужно соблюдать

Его нужно соблюдать также, как закон. Еще нельзя портить мебель и вещи школы и  за это будут платить ваши родители. В школе также вы должны учиться и слушать старших.

5. Закрепление темы

Школа – это общественное  место. Здесь все должны соблюдать установленный порядок и режим дня.

Рефлексивно-оценочный этап

-Какая была тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия: «Правила поведения в школе»

-Что нового вы узнали?

-Мы узнали….

-Вам было интересно?

-Нам было интересно.

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

Источник: https://infourok.ru/beseda_na_temu_pravila_povedeniya_v_shkole-156508.htm

Беседы для детей подготовительной группы на тему:«Правила поведения в школе, на дне рождения и во время купания»

Пояснительная записка

В связи с реализацией государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, а именно раздела по развитию представлений о человеке в истории и культуре, необходимо формировать у детей навыки безопасного поведения, учить соответствующему поведению в различных опасных ситуациях.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

С этой целью был разработан цикл бесед, включающий в себя 3 темы:

● «Как вести себя в школе»

● «День Рождения»

● «Опасные ситуации во время купания»

Беседа № 1

Тема: «Как вести себя в школе»

Цель. Учить детей:

  • сравнивать положительные и отрицательные поступки;
  • давать им оценку.

Закрепить правила поведения в школе.

Воспитывать правила поведения в школе и на перемене.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевая игра «Школа», рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Материал: иллюстрация по теме «Как вести себя в школе».

Ход беседы

Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 8. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)

— Что на ней изображено?

— На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»

— Как вы думаете, можно так себя вести?

— Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.

— Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?

Читайте также:  Волшебная лампа аладдина. читать

— Можно, только на перемене.

Просматриваем 2 иллюстрацию

На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.

— Это правильно или нет?

— Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.

— Молодцы!

Рассматриваем 3 иллюстрацию

— Опишите, что на ней изображено?

— Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.

— Как вы думаете, правильно он поступает?

— Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!

— Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.

Рассматриваем 4 иллюстрацию

Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.

— Правильно ведет себя девочка?

— Да, так правильно поступать.

Рассматриваем 5 иллюстрацию

— Что изображено на иллюстрации?

— Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.

— Можно ли так вести себя в школе?

— Нет, так вести себя нельзя!

— Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.

— Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.

Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6

— Что на ней изображено?

— Мальчики брызгаются водой на перемене.

— Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?

— Нет, так себя вести нельзя!

— И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.

— Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.

— Можно порисовать.

— Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.

— Молодцы, можно много найти занятий на перемене.

Ставлю следующую иллюстрацию № 7

— Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?

— Мальчик сидит на уроке.

— У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.

— На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.

— Как вы думаете, нравится вам такой ученик?

— Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.

— Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.

А теперь последняя 8 иллюстрация

Расскажите о ней.

— Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.

— Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.

— Может быть День учителя.

— А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.

— Как вы оцените поведение детей?

— Они воспитаны, ведут себя хорошо.

— Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.

А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»

На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.

Дети берут картинки и опускают в нужный карман.

Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.

Итог беседы:

В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.

Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.

Беседа № 2

Тема: «День рождения»

Цель. Продолжать учить культуре поведения за столом. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать умение подражать хорошим поступкам детей, делать приятное другим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Повторение пословиц и поговорок.

Словарная работа: аккуратный, воспитанный, неряха, рассеянный, сервировка.

Материал: иллюстрации по теме «День Рождения»

Ход беседы

Сегодня мы с вами побеседуем о поведении детей за столом, во время торжества, например, день рождения. Мы будем работать с иллюстрациями, как и на прошлой беседе.

Выставляется первая иллюстрация.

— Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, что на ней изображено.

— Девочка берет себе сама кусочек торта, но у ней на столе все падает и переворачивается.

— Упала ваза с фруктами.

— Чашка падает и разливается чай.

— Почему так получилось?

— Не надо было торопиться!

Вы молодцы, правильно подметили действия и поведения девочки. Она сидела слишком далеко и тянулась за тортом. Надо было попросить кого-то, что бы ей передали.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (2)

— Мальчик держит тарелочку с хлебом, чтобы его друг взял кусочек хлеба.

— Что на столе?

— На столе все аккуратно, ничего не упало.

— Как вам нравится поведение детей за столом?

— Они ведут себя очень воспитанно.

Да, эти дети в отличие от девочки умеют вести себя за столом. Они тактично помогают взять хлеб друг другу и на столе у них все аккуратно.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (3)

— Мальчик не опрятный.

— Он кушал и запачкал колени чем-то.

— Он облился чаем.

— Нравится вам этот мальчик?

— Нет, не нравится.

— Как бы вы посоветовали вести себя за столом?

— Правильно, ровно сидеть за столом.

— Не разговаривать во время еды.

— Быть аккуратным.

Конечно, чтобы не запачкаться за столом, надо следить за своей осанкой, не класть локти на стол. Тщательно пережевывать пищу и не разговаривать во время еды. Ничего не предвиденного с мальчиком бы не произошло.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (4)

— Что вы видите?

— За столом сидят 2 девочки и аккуратно кушают.

— Стол красиво сервирован.

— Нравится ли вам поведение этих девочек?

— Да.

— Какая пословица подходит к поведению девочек за столом?

— «Когда я ем, я глух и нем»

Да, девочки аккуратно кушают за столом, не разговаривают. Тактично ведут себя.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (5)

— Что вы заметили необычного?

— Два мальчика кушают и руками машут.

— У них хлеб сейчас упадет.

— На столе все разлито.

— С тарелок все падает.

— Нравится вам поведение мальчиков за столом?

— Нет.

— Какая пословица подойдет к поведению мальчиков?

— «Поспешишь, людей насмешишь».

Да, мальчики очень быстро едят. У них все падает со стола, а во время еды не надо торопиться, надо тщательно пережевывать пищу. А вставать из-за стола только тогда, когда вы прожевали и проглотили пищу.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (6)

— Что вы видите на иллюстрации?

— Мальчик ест и читает.

— У него из чашки выливается чай, а он не замечает.

Читайте также:  Правила поведения в лесу для детей школьников

— Так нельзя себя вести.

Во время еды ничем другим заниматься нельзя, только принимать пищу.

Давайте, обратим внимание на следующую иллюстрацию (7)

— Опишите поведение девочки.

— Девочка аккуратно ест.

— На столе аккуратно расставлена посуда. Стол сервирован.

— На столе стоят цветы.

— Какое впечатление производит на вас эта иллюстрация?

— На нее приятно смотреть, она радует глаз.

Мне хочется, чтобы вы соблюдали культуру поведения за столом при приеме пищи.

Вот мы и рассмотрели все иллюстрации. Вы увидели разницу поведения за столом. Что вам понравилось, а что нет? Это мы сейчас понаблюдаем в игре. Сейчас мы поиграем в игру «Правильно – неправильно». Эта игра поможет проверить вам свои знания о правилах поведения за столом.

— Вас пригласили за стол. Первыми занимают места мальчики.

— Неправильно.

— За столом надо сидеть прямо.

— Правильно.

— Нужно быстро положить в тарелку все самое вкусное.

— Неправильно.

— Нужно стараться съедать все, что находится в тарелке.

— Правильно.

— Следует класть локти на стол, разговаривать с полным ртом, подчищать остатки пищи хлебом.

— Неправильно.

— На столе много разных бутылок. Нужно выбрать какую-нибудь из них и пить прямо из горлышка.

— Неправильно.

— Торт и пирожное принято есть с помощью ложечки.

— Правильно.

А сейчас еще одна игра о правилах поведения за столом. Я показываю картинку, а вы мне показываете фишку зеленую – правильное поведение за столом, а красную фишку – неправильное поведение за столом.

Поощряю детей за правильные ответы в игре и заверяю их в том, что они знают и умеют как необходимо вести себя за столом. Приглашая друг друга в гости, на день рождения вы будете вести себя культурно, тактично.

Беседа № 3

Тема: «Опасные ситуации во время купания»

Цель. Рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах отведенных для купания.

Предварительная работа. Рисование на тему «На озере»

Материал: иллюстрации по правилам безопасности на воде.

Словарная работа: плавать, нырять, надувной матрас, технические отходы.

Ход беседы

Представьте себе, что стоит жаркая погода, ярко светит солнце и дети решили сходить на речку искупаться. Пришли к речке, и нашли такое место:

Выставляется 1 иллюстрация

— Крутой берег. На берегу высокое дерево. На дереве большая длинная ветка, с которой ныряет мальчик.

— Как вы думаете, можно в таком месте купаться?

— Нет нельзя.

— Почему?

— Потому что очень крутой берег, будет трудно выходит из воды.

— Еще нельзя прыгать, нырять в воду с дерева, потому что дети не знают какая здесь глубина и еще могут поранить ногу веткой дерева.

— Да, нашим детям это место не понравилось, и они пошли дальше и нашли другое место.

Выставляется 2 иллюстрация

Берег невысокий, удобно заходить и выходить из воды. Как вы думаете, можно здесь купаться?

— Нет, купаться нельзя.

На картине нарисована труба, из которой течет грязная вода, она черная.

— Это какие-то отходы, потому что в дали нарисован какой-то завод или фабрика.

— Да, вы совершено правы, в этом месте нельзя купаться, так как на иллюстрации изображена труба, из которой выходят бытовые отходы, а возможно химические с вредными веществами от производства фабрики. Купаться в этом месте опасно.

— Друзья пошли дальше, быстро разделись на берегу и пошли уже в воду, но…

Выставляется 3 иллюстрация

— Как вы думаете, можно здесь купаться?

— Нет! потому что на берегу стоит щит, на котором изображено, что купаться здесь запрещено.

— Молодцы, вы правильно подметили, что купаться здесь запрещено, потому что запрещающий знак. Купаться опасно!

— Какие могут ожидать неприятности, если купаться в этом месте?

— Можно порезать ногу (возможно в воде могут быть стекла)

— А может там илистое дно.

— Молодцы ребята, вас могут ожидать такие неприятности. Там где стоит знак запрещающий – купаться нельзя.

— Но вот ребята кажется нашли удачное место.

Выставляется 4 иллюстрация

— Как вы дума6ете, можно здесь купаться?

— Да, здесь нарисован пляж.

— Есть «грибочки» на берегу.

— Да, это место идеально подходит для пляжа, купания в этом месте.

— Дети с удовольствием стали купаться…

— Но что вы заметили странного в поведении детей?

— Один мальчик тянет за ногу девочку и хочет стянуть ее с надувного матраса.

— Другая девочка наклоняет матрас и хочет столкнуть с матраса свою подружку.

— Так нельзя себя вести!

— Мальчик толкает девочку головой в воду! Так нельзя себя вести, она может утонуть.

Давай посмотри последнюю иллюстрацию (5)

— Что вы интересного заметили?

— Здесь дети ведут себя правильно.

— Один мальчик плывет на лодке.

— Другой плывет на круге.

— Третий мальчик ныряет в маске и в ластах.

Все дети ведут себя правильно на воде, никто, никому не мешает и дети спокойно купаются и получают от этого удовольствие.

— А теперь давайте, перечислим правила поведения на воде:

▪ Купаться нужно ходить с родителями или с кем-то из взрослых.

▪ Купаться нужно в определенных местах (где есть пляж)

▪ Когда плаваешь, нельзя друг друга толкать, или мешать (вода может попасть в дыхательное горло)

▪ Если плавать на надувном матрасе – нельзя далеко заплывать (так как он может сдуться)

▪ Нельзя сталкивать с матраса.

▪ Нельзя прыгать с обрывов, круч, деревьев растущих близко к водоему.

▪ Нельзя нырять в воду в неизвестном водоеме, так как на дне могут быть коряги и другие предметы.

▪ Перед тем как купаться, нужно медленно заходить в воду, обследовать дно водоема.

▪ В воду перед купанием нужно заходить медленно, не торопясь, осторожно окунуться и плавать (чтобы избежать перепада температур)

— Молодцы, теперь вы знаете, где можно купаться и как нужно вести себя на воде во время купания.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/5404-besedy-dlya-detej-pravila-povedeniya-v-shkole-na-dne-rozhdeniya-i-vo-vremya-kupaniya.html

Конспект классного часа 3 класс Тема: «Правила поведения в школе»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-ПетербургаКонспект классного часа3 класс

Тема: «Правила поведения в школе».

Учитель ИЗО, черчения, МХКОсипова Светлана Александровна2012 год

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Читайте также:  Классный час в 3 классе о ценности и пользе хлеба

Оборудование:1.ноутбук, мультимедиа проектор;2. видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.3.карточки с ситуациями (для групповой работы).Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел снеговик (картинка снеговика со свитком на доске)и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь снеговику ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу. Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.В этом конверте игра»Доскажи словечко». Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.1 команда Если встретился знакомый,Хоть на улице, хоть дома -Не стесняйся, не лукавствуй,А скажи погромче ….(здравствуй)Вылез Крот на белый светИ сказал Ежу … (привет)Если просишь что-нибудь,То сначала не забудьРазомкнуть свои устаИ сказать …(пожалуйста)Если невежей прослыть не хотите,Очень прошу вас — будьте мудры,Вежливым словом просьбу начните:Будьте ….(любезны)Будьте ….(добры)2 командаПорвал ВоробейПаутинные нити.Чирикнул смущенно:Ну ….(извините)Если встретилась компания,не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите: … (до свидания)Когда я что-то подарю,Мне говорят:…(благодарю)Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить:…(Спасибо)Играл Медвежонок на кухне в футболИ перебил ненароком посуду.К Медведице- маме понурый пришёл:…(Прости) меня, мама, я больше не буду!Какое правило нужно соблюдать культурным людям?-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?-здравствуй, привет, доброе утро.А со взрослыми?-Здравствуйте.Давайте запишем первое правило в наш свиток.

1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

А как приветствовать учителя во время урока?Вставайте дружно каждый разКогда учитель входит в класс.Учитель спросит, надо встать,Когда он сесть позволит, сядь.Откройте 2 конверт.В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно.

Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .1 команда«Перемена, перемена!» -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог –Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Серёжке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлёпнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом, сделал всё, что мог!Ну а тут – опять звонок…Вова в класс плетётся снова.Бедный! Нет лица на нём!- Ничего, — вздыхает Вова, — На уроке отдохнём!2 командаЯ бываю нем как рыба,Часто бегаю, как лось,По-собачьи как-то плаватьМне на речке довелось.Говорят я очень хитрый,Словно лис в лесу густом.Иногда труслив как заяц,Что укрылся под кустом.А ещё могу реветьОчень громко, как медведь!Тихой быть могу овечкойИ упрямым как осёл.Говорят, как черепаха,Я из школы с двойкой шёл.Я болтливый как сорока,Забияка – как петух!Во дворе, в жестокой схватке,Заменяю сразу двух.А ещё бываю яИзворотлив как змея.Как мартышка я кривляюсь,Ржу как лошадь: Иго-го! –А вообще-то я нормальный,Я как все, я ничего!

Какие правила нарушили герои этих стихов?

Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

-бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.

Давайте запишем второе правило.

2 правило на карточке .Запрещается :бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,а только руку подыми.

3 задание.

В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

1 команда

.Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прядки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи..Не отправится охотникНа охоту без ружья,Не оставит плотник домаМолотка или гвоздяНо и ты не должен оставлятьДома книжку и тетрадь.2 команда.У бойца кавалеристаСеребром горит клинок,Содержи и ты в порядкеПарту, книжки и тетрадки..В нашей школе есть закон,Вход неряхам запрещен.Назовите правило.-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.Запишите его.

3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.- Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся.

Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .

1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по партеДавайте вернем в письмо еще 2 правилаПрочитайте их еще раз ,но теперь на карточке

К 1 картинке

4 правило

Парта — это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.На уроках не болтай

И «5» получай.

6 правило

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

К 2 картинке

7 правило

На уроке не хихикай,Стул туда — сюда не двигай,Педагога уважай

И соседу не мешай.

Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
8 правило.

Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Все правила, которые нам нес снеговик, восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать. Прежде чем прочитать их в нашем уставе давайте еще раз их повторим . В этом нам помогут мультипликационные герои.

Видеоролики. « Бибигон» или «Ералаш» «Уроки хороших манер. Поведение в школе»В нашем классе теперь есть все необходимое чтобы стать дружным коллективом: эмблема, девиз, устав и своя песня. Давайте ее споем.Дети хором поют песню. «Круто ты попал в 3 «А»( слова песни переделаны)Источники

http://video.mail.ru/mail/viktor.drag/128/1893.html

http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/volshebni_sl.doc

http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6r

http://debereskolobki.jimdo.com/1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/

http://teacher.at.ua/publ/21-1-0-1471

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-17295.html

Ссылка на основную публикацию