Конспект экскурсии в подготовительной группе летом

Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в подготовительной группе

Конспект экскурсии «В гости к деревьям» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель: Шитикова Т.В. г.п. Будогощь «Детский сад №12» 2015 год

Цель:

  • обогащать знание детей о деревьях в осеннее время.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева (корень, ствол, листья, образующие крону, плод с семенами).
  • Развивать умение определить дерево по листу.
  • формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому (в частности к деревьям: беречь, охранять).
  • Упражнять детей в добром поступке.
  • развивать мышление, самостоятельность, инициативу, коммуникативные, рефлексивные, исследовательские навыки, мелкую моторику рук, ловкость, быстроту реакции в подвижных играх; совершенствовать двигательные навыки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Давайте встанем в круг. Будем передавать волшебную

палочку, и называть красивые слова: осень какая? (золотая, тихая, ласковая, разноцветная, пестрая, щедрая, богатая…)

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

— А вы знаете, почему листья опадают?

— Нравятся ли вам цветные листочки?

— Любите ли вы их собирать? Почему?

— Что вы с ними делаете?

— Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

— А летом так бывает?

— А весной так бывает?

— А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов.

Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной.

Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеет береза.

Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается.

А теперь послушайте внимательно и отгадайте, про какое дерево я вам расскажу.

Гладкий и чистый ствол. Листья его похожи на короны. Это праздничное дерево. Это дерево любит яркий солнечный свет. Его плоды–крылатки. В жаркий летний день хорошо отдохнуть под развесистыми ветками этого дерева.

Распустились листья клена,

Царская у клена крона.

Лист кленовый как корона

Из корон у клена крона.

Все клены стали рыжие

Но не один не дразнится.

Все равно мы рыжие Кому, какая разница.

Ветер тихо клен качает

Вправо влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен.

Дети произносят звук «Ш-ш-ш».

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите из чего состоит лист?

Его стебелек называется черешком. К черешку прикрепляется пластинка листа, на котором хорошо заметны жилки. Весной и летом по жилкам в лист поступает вода. В нижней части осеннего листа черешок становится широким и твердым. Это помогает листу отделиться от дерева.

Поищите на дереве место, где были прикреплены листья. Как вы думаете, ребята, когда листья опадают больше: в сухую погоду или во влажную, после дождя? (После дождя листья опадают больше, так как от воды они намокают, становятся тяжелыми и падают на землю.

Это явление называется листопад…)

(Рассказы детей).

А как вы догадались, что клен и береза – деревья, а не кустарники?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листики тополя, листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Возьмите опавшие листочки в руки.

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держатвас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас!

Игра малой подвижности

«Кто построит самую длинную дорожку из листьев?»

Можно провести игры «Раз, два, три – к дереву беги» (по листочку догадаться, какое это дерево и бежать по сигналу к нему), «Четыре временигода» (на слова – осень – дети кружатся, зима – приседают, весна –стоят, раскачивая руками влево-вправо, лето – руки поднять вверх)

Викторина:

  1. На каком дереве растут желуди?
  2. У каких деревьев листья не желтеют, а краснеют?
  3. У какого дерева плод крылатки?
  4. Чтонужно делать, чтобы быть стройным как березка?
  5. Почему деревья называют «Зелеными пылесосами»?
  6. Какое дерево помогает поддерживать здоровье, не болеть?
  7. Какое дерево называют волшебным?

Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. А к деревьям в гости мы придем зимой.

Источник: http://doshkolnik.ru/osen/14639-konspekt-ekskursii-v-gosti-k-derevyam-v-podgotovitelnoiy-gruppe.html

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: экскурсии в подготовительной группе

экскурсия на почту (старшая группа)

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель

— Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты.

Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам.

Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать.)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите, они все разные. Разноцветные и черно — белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

стопочку — письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает).

Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.)

Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку. Посмотрите, мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку.

Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма — в конверты, бандероли и посылки — в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой — клейкая основа, предлагается наклеить марку на  конверт в правом верхнем углу.

Читайте также:  Классный час «приветствие», 1-2 класс

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/08/ekskursii-v-podgotovitelnoy-gruppe

Конспект прогулки — экскурсии в старшей группе «Удивительный мир природы»

Аннотация

Прогулка в форме экскурсии разработана для детей 5 — 6 лет, углубленно занимающихся по проекту экологического воспитания «Юные исследователи природы». Прогулка нацелена на закрепление знаний по теме: «Насекомые», «Растения» и «Минералы».

В ходе экскурсии совершенствуются практические умения в трудовой деятельности; совершенствуются слуховые, сенсорные навыки. Для проведения экскурсии привлекается узкий специалист (геолог), который профессионально знакомит детей дошкольного возраста с новым материалом (сведения о кварце, каменной соли, нефти).

В ходе экскурсии воспитывается бережное отношение к окружающей природе. Экскурсия с детьми проводится на «Экологической тропе», разработанной и оборудованной педагогами, детьми и их родителями.

Экскурсия представлена на районном совещании воспитателей, как обобщение опыта работы воспитателя Ивановой Светланы Юрьевны.

Конспект

прогулки-экскурсии по теме «Удивительный мир природы»

в «А» старшей группе

Воспитатель: Иванова Светлана Юрьевна

Дата проведения: 20 июня 2016 года

Время проведения: 10.00 часов

Место проведения: территория детского сада

Участники:

Дети – воспитанники «А» старшей группы

Взрослые:

-геолог – Валентина Геннадьевна Зеленкова

-образ дерева «Липа» – Самойлова Оксана Владимировна, воспитатель

Цель: «Воспитание бережного отношения к природе и умения видеть ее красоту»

Задачи:

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры, гордиться недрами родной земли;
  • формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

Развивающая:

  • закрепить представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
  • расширять представления о насекомых (иерархии пчел);
  • закреплять представления о деревьях ближайшего окружения (липы);
  • закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор);

Обучающие:

  • совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • углубить знания детей о минералах: горный хрусталь; кварц, каменная соль, нефть;
  • расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде;

Предварительная работа:

— Изготовление макета «Экологическая тропа», карты – схемы, схемы «Пчелиная семья»

— Чтение стихов С. Есенина «Береза», «Черемуха»; А. Блока «На лугу»; В. Бианки «Сова»

— Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;

-Чтение рассказов М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Телешова «Уха», Ю. Коваль «Русачок- травник», П. Воронко «Лучше нет родного края», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…»

— Изучение книги «Природа Новосергиевского района»

-Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах, пчелах

-Повторение техники безопасности во время похода

— Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Овощи»

— Разучивание туристической песни «Горизонт», подвижных игр «Пчелки» и «Перелет птиц», физкультминутки «Овощи»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-progulki-ekskursii-v-starshej-gruppe-udivitelnyj/

Прогулка в летний парк. Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Прогулка в летний парк.

Конспект экскурсии в парк с детьми старшей группы

Выполнила: ст.воспитатель Л.В. Потапова

Ярославль, 2016

Задачи:

Образовательные:

закрепить характерные признаки  лета;

формировать знания о временах года, о деревьях, кустарниках, птицах и умении их узнавать по определенным признакам;

Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;

развивать умение строить причинно-следственные связи;

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к природе;

формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах;

способствовать получению детьми бодрости, радости, положительных эмоций.

Ход экскурсии:

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в летний парк. Перед прогулкой дети одевают светоотражающие жилеты.

Ребята, вы бывали летом в парке? Я предлагаю отправиться на экскурсию в летний парк. Давайте вспомним правила поведения, которые нужно соблюдать на прогулке в парке:

— находясь в парке, нельзя портить и ломать деревья и кустарники,

— ходить можно только по дорожкам и тропинкам, чтобы не мять траву,

— нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке,

— не мусорить,

— не жечь траву и деревья.

Правильно, ребята! Надеюсь, вы запомнили как вести себя в парке.

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.

Вот мы и пришли в парк. Посмотрите как хорошо здесь летом!

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Ребята, о каком времени года написал поэт Иван Суриков? Правильно, о лете.

Посмотрите и скажите, что изменилось в парке? (много зелени вокруг, Деревья и кустарники в густой листве, слышен щебет птиц, много цветов на полянке, солнце светит высоко и небо высокое и голубое)

Какие деревья растут в парке?  (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь и т.д.)

Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)

Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)

Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)

Что у них общего? (ствол, ветви, корни) 

Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/236981-progulka-v-letnij-park-konspekt-jekskursii-v-.html

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.

Тема: Экологическая тропа.

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, лопатка, пакет с орехами.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период

золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы

в летний, осенний периоды.

Ход:

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц (Белка, Лунтик, Нюша, Миша)

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

(Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц: Какая красивая клумба, сколько здесь цветов.

Воспитатель: Мы очень рады, что тебе понравилась наша клумба.

Давайте поищем подсказку

(Среди цветов находят подсказку (записку)):

«Верно путь вы угадали,

Но, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем.

(Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (находят подсказку):

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам)

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково.

Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)

«Вы к шиповнику идите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: У вас и шиповник есть?

Воспитатель: Конечно есть, да вот же он, совсем рядом.

Заяц: Ну, здравствуй, шиповник. Подсказку давай.

Воспитатель: Осторожно, у шиповника есть колючки, как у розы, или шипы. Поэтому его и назвали «шиповник». У него и цветы похожи на розу. Вот только плоды у него самые целебные. Напиток из плодов дает много сил и помогает излечиться от болезней.

Давайте почитаем подсказку:

«К можжевельнику спешите,

Там подсказочку найдите».

Заяц: А что это такое можжевельник?

Воспитатель: Можжевельник – это кусты. Подойдем посмотрим.

Заяц: А почему они растут возле дороги?

Воспитатель: Потому что это тоже удивительное растение. Оно очень хорошо задерживает пыль, которая летит от дороги и очищает воздух. А еще он, как и елка зимой и летом одним цветом. И иголочки у него тоже колючие.

(Дети находят подсказку)

«На лужайку побегите,

Там играйте и резвитесь.

Рядом садик молодой,

Там подсказочку отрой».

Все проходят на лужайку. Воспитатель обращает внимание детей, что травка там зеленая. Предлагает погладить и определить на ощупь мягкая ли?

Игра «Какими словами назвать траву»

Предлагает подойти поближе к фруктовому саду.

Воспитатель: Видишь, Зайка, мы в этом году посадили фруктовый сад. Здесь у нас будут расти яблоньки, сливы, вишни.

Заяц: А почему вы летом их не посадили?

Воспитатель: Осенью все деревья начинают засыпать, а молодые саженцы уже спят и ничего не чувствуют: как их пересаживают с места на место. Им совсем не больно. А весной они проснутся уже здесь, на новом месте.

Заяц: А зачем вы им палки поставили?

Воспитатель: А вы, как думаете? (Ответы детей).

А я нашла, где еще одна подсказка спрятана.

(Отрывает подсказку и читает)

«К дереву теперь идите,

И гостинец отыщите.

Заяц: Это к какому дереву идти?

Воспитатель: Подожди, здесь еще что-то написано:

«На толстой, прочной ветке,

Выросли конфетки.

Для мальчика и девочки,

И для рыжей белочки.

Все подходят к грецкому ореху. Снимают с веток пакет.

Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей.

Воспитатель: Тут на пакете опять что-то написано:

«Попрошу вас не пугаться,

Но гостинец заколдован.

Стоит съесть и в тот же миг,

Сбудутся желания,

Так раздайте сей же гостинец».

Воспитатель раздает детям орешки. Каждый загадывает желание.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, за такие вкусные орешки.

И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями.

Читайте также:  Игры в психическом развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Заяц: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-ekskursii-v-prirodu-dlya-detey-starshey-gruppy-988543

Конспект экскурсии в школу подготовительной группы

Наталья Пичкурова

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
  2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
  3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
  4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание картины «Школа»
  2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
  3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
  4. Закреплять правила дорожного движения.
  5. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.

Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.

Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.

Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?

Дети: Три этажа.

Воспитатель: Да, оно трехэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

А как называется территория вокруг школы?

Дети: Двор, участок.

Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

Дети: Много цветов, елей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

Дети: Учителя, школьники.

Воспитатель: А кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?

Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов  Гадунова Анна Юрьевна.

А.Ю.: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это Анна Юрьевна, учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.

Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:

А.Ю.: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети : Библиотека.

А.Ю.: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

А.Ю.: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

  1. Не шуметь,
  2. говорить тихим голосом,
  3. вопросы задавать по одному.

А.Ю.: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь  Елена Анатольевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Е. А. Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Дети: Книги.

Е. А.: Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Е. А.: Как надо относиться к книгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Е. А.: Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Е.А.: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Спорт.

Е. А.: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Е. М.: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?

Дети: Да!

А.Ю.: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть.

Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки.  Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть.

Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам  класс?

Дети: Да. Он очень красивый.

А.Ю.: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.

Е. М. Ну тогда школа и ваш учитель  вас ждет в следующем году. До свидания.

Источник: http://31.kropds.ru/pichkurova-n-v/konspekt-ekskursii-v-shkolu-podgotovitelnoj-gruppy.html

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе Путешествие в страну «Светофорию»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект целевой экскурсии

в подготовительной группе

Путешествие в страну «Светофорию»

Подготовила:

Воспитатель

Гончарова Л.И.

2012 год

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

— Познакомить детей с понятием «перекресток».

— Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

— Дать представление о работе регулировщика.

— Систематизировать знания о видах транспорта.

— Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

— Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения».

Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

— А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию».

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

— Почему нельзя? (По дороге едут машины).

— А мы кто? (Пешеходы).

— Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

— По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

Воспитатель: Правильно, мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам.

В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

Правильно, если загорается красный свет — значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу.

Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала.

А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный, значит двигаться — опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет — предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик — это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку — жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГИБДД — мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица»:

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью — переходить нельзя.

А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор»:

— Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) — дети поднимают руки вверх.

— А желтый? (В середине) — дети сгибают руки на уровне плеч.

— А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)

— Где он находиться? (Внизу)- дети опускаю руки вниз.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

Читайте также:  Визитная карточка учителя на конкурс

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Вернувшись с экскурсии, дети делятся впечатлениями, свои наблюдения они передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/100742.html

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД) — ДетсадКлуб

Автор: В.В. Калашникова, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Красная шапочка» (гп Междуреченский).

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

— Познакомить детей с понятием «перекресток».

— Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

— Систематизировать знания о видах транспорта.

— Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

— Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация). Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение».

5. Сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение». Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.

7. Беседа с сотрудником ГИБДД. Цель:Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.

Материал: Костюм Буратино либо игрушка Буратино.

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино (можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята, кто это?

— Откуда он к нам пришел?

— Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

— Оказывается. Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята.

Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино — озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу.

Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?

— Ну что же, тогда места, чтобы не мешать движению транспорта и не подвергать свою жизнь опасности собираемся и отправляемся в путь.

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.

— Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

— Ребята, разве можно ходить по дороге?

— Почему нельзя? (По дороге едут машины).

— А мы кто? (Пешеходы).

— Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

— По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

— Буратино, тебе все понятно? Мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Буратино: А почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).

Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.

Воспитатель: О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

— Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.

Буратино: А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого жизнь опасности).

Воспитатель: Буратино вот мы и дошли, это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:

1 — правила для пешеходов;

2- правила перехода через дорогу;

3- о местах для детских игр.

— Мы были очень рады помочь тебе Буратино, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад!

Источник: http://www.detsadclub.ru/igry/872-konspekt-celevoj-ekskursii-v-podgotovitelnoj-gruppe-progulka-s-bur

Конспект экскурсии в школу 12. подготовительная к школе группа — PDF

Утверждаю Утверждаю Директор МОБУ СОШ 6 Заведующий МБДОУ 190 Н.Н. Курникова Н.Н. Гребенникова 20 г. 20 г. План работы по преемственности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 190» и МОБУ СОШ 6 на -2017

Подробнее

План работы подготовительной группы по осуществлению преемственности со школой Срок выполнения — сентябрь 1. Посещение торжественной линейки в школе 2.Проведение праздника Дня Знаний для детей старшей

Подробнее

Проект «Скоро в школу я пойду» Руководитель проекта: Шуховцева О.А. воспитатель подготовительной группы. Актуальность проекта: Поступление в школу серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что

Подробнее

Сюжетно ролевая игра «Школа» Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей 2 «Ёлочка» Конспект экскурсии в

Подробнее

Экологический проект «Птицы на кормушке» для детей дошкольной группы МОУ «Королевщинская СОШ» Руководитель и автор проекта, воспитатель Добрынина Надежда Юрьевна Форма работы: проектная деятельность. Тип

Подробнее

МБОУ «Лицей «МОК 2» Познавательно творческий проект в подготовительной группе Проект «Скоро в школу» Декабрь 2015г. — апрель 2016г. Выполнили: Литвинова Н.В. Подставкина Е.А. г. Воронеж 2015г.- 2016г.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 5 4 П Л А Н работы по вопросам преемственности МБОУ Одинцовской гимназии 13 и МБДОУ центра развития ребенка

Подробнее

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» ПРОЕКТ Проект составили Воспитатели

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 40 «Калинка» Тема: «Достопримечательности родного города» Автор разработчик: Никулина Галина Яковлевна Воспитатель

Подробнее

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна») Купцова Наталья Львовна, воспитатели МБДОУ

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32557624-Konspekt-ekskursii-v-shkolu-12-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект ООД в подготовительной группе.

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; 2. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, и умение узнавать их по листьям. 3. Обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций. речевое развитие: развивать речь детей, внимание, мышление, воображение, память.

Предварительная работа:

беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.

Ход ООД 1 часть:

Воспитатель: — Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы – осенний лес. Вы должны помнить, что в лесу вы гости. Поэтому вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе, (не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы).

— Вот и кончилось теплое лето, на смену ему приходит осень.

— Назовите по порядку осенние месяцы.- Назовите первые приметы наступающей осени.- Первый месяц осени — сентябрь зовут «запевалой» осени и «златоцветом». Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становиться золотистой.- Тогда собираемся в путь.

2 часть: Дети заходят в лес, воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?»

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догадались?- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)- Скажите, а что происходит с птицами осенью?- Какие из этих птиц – перелетные?- Какие – зимующие?- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)Давайте вспомним стихи о осени, которые вы знаете.

Дети:

В лесу

Мы с мамой грибыСобираем вдвоем.Подарки лесныеВ корзинку кладем.Деревья над намиТихонько шумят,О чем-то своемМеж собой говорят.

Лес

Здравствуй, лес!Дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою,Что нам шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:Ты же видишь, мы свои.

— Какая сегодня погода? Почему?- Давайте внимательно посмотрим вокруг себя. Сколько здесь растений: деревьев, кустарников, травы. Какие деревья, кустарники здесь растут?

— Давайте походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат под ногами.

3 часть: — Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в лесу, закрепили названия деревьев, птиц, зверей.

Во время всей экскурсии все старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей не перебивая друг друга, выполнять задания данные воспитателем. — А теперь соберем небольшие букетики цветочков, шишек .

— Ребята понравилось вам в лесу? Возвращение в детский сад

Источник: http://psiholik.ru/zanyatie-progulka-v-podgotovitelenoj-gruppe-ekskursiya-v-osenn/index.html

Ссылка на основную публикацию