Конспект игровой программы для младших школьников 1-2 класса

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Игровая программа для 1-2 классов «Солнечный лучик»

Конкурсно-игровая программа

для 1-2 класса

«Солнечный лучик»

Комментарии: игровая программа проходит виде конкурсов. За каждый правильный ответ ребята получают жёлтые «лучики». По окончании игры, те, кто собрал самое лучистое солнышко, получают призы.

Цель:

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения между детьми в классе

Задачи:

— развивать познавательные процессы, внимательность, любознательность;

— формировать умение аргументировано излагать свой ответ, своё мнение;

— учить точно следовать правилам игры, указаниям учителя

Ход мероприятия:

I. Организационное начало

  1. Итак, кто меня слышит, хлопните в ладошки один раз!
  2. Кто меня видит, хлопните в ладоши два раза!
  3. У кого хорошее настроение хлопните три раза!!!!

-А от чего зависит хорошее настроение?

II. Введение в тему занятия.

— Ребята, а есть настоящий волшебник, который тоже умеет поднимать настроение. Хотите узнать кто он такой?

-Тогда составьте  слова из разрезных букв, которые помогут вам  догадаться, о чём идёт речь.

(ласковый, светлый, тёплый, золотой)

(Если не догадаются, даётся дополнительное слово « солнечный»)

III. Сообщение темы занятия.

— Настроение становится лучше, когда в окно светит солнечный лучик.Он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Его щедрые лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят и согревают нас своим теплом. Солнечный лучик прогоняет  все обиды, грусть и печаль, наполняя сердце добротой и любовью. 

Добро пожаловать на конкурсно-игровую программу «Солнечный лучик»

Поможем выйти солнышку из-за тучки и расправить свои лучики. А для этого нужно правильно и быстро выполнять все задания.Игра проходит в виде конкурсов. За каждое участие в конкурсе вы получаете желтые лучики. По окончании игры те ребята, которые соберут самые «лучистые» солнышки, являются победителями программы «Солнечный лучик».

IV.Основная часть

Конкурс 1.«Разноцветныйлучик»

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые-белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Огромный глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой сидит и рад

 «Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят. (Колос.)

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке — сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

Разноцветный вертолет,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет — и улетит. (Стрекоза.)

Тонкий стебель у дорожки,

 На корне его — сережки.

 На земле лежат листки –

 Махонькие лопушки.

 Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук

(Подорожник: от порезов, ран, мозолей, болей в желудке.)

Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой. (Мать-и-мачеха: от кашля.)

Весной — растет, летом — цветет,

Осенью — осыпается,

 зимой — отсыпается,

А цветок-то — медок…

(Липа: от гриппа, кашля.)

Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива: кровоостанавливающее.)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш: от сердца.)

Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежно запах источала,

А когда пора настала —

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха.)

Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

  (солнце)Рыхлый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

 (весна) 

2 конкурс «Весенний лучик»

— Назовите, какие вы знаете пословицы и поговорки о весне.

( Дети называют поговорки о весне, получают за правильные ответы полосочки  бумаги жёлтого цвета – «лучики»)

А после весны …

Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.

— Как не бывает лета без солнышка, так и не бывает праздника без … чего?

— Правильно …. Без песни!

3 конкурс  от «Музыкального лучика»

— По началу мелодии отгадайте песню.

Физминутка

-А рядом с музыкальным лучиком всегда танцевальный.  Он приглашает всех спеть песню «Улыбка», отдохнуть и потанцевать.

4 конкурс  от «Сладкого лучика»

— Ну, молодцы ребята! Вы и петь и веселиться умеете. А сладости вы любите? Думаю, что надо угостить вас конфетами, но у «сладкого лучика» они особенные —  развивающие  разум и наш интеллект.

«Блиц опрос»»

  1. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
  2. Сколько разбойников было у Али-Бабы? (40)
  3. Сколько цветов у радуги? (7)
  4. Что срубил мужичок в новогодней песне? (елочку)
  5. Как называется Американский Дед Мороз? (Санта-Клаус)
  6. Что предлагали сажать Антошке? (Картошку)
  7. Как зовут лучшего друга Винни-Пуха (Пятачок)
  8. Сколько гномов было в друзьях у Белоснежки? (7)
  9. Главный враг грязи? (Чистота)
  10. Как звали обезьянку Алладина? (Абу)
  11. Сколько конечностей у морской звезды? (5)
  12. Как звали главного героя мультфильма «Простоквашино» (дядя Федор)
  13. Самое высокое ныне существующее животное? (Жираф)
  14. Как будет по — английски «Да»? (Yes)
  15. Первый Российский космонавт? (Юрий Гагарин)
  16. Какого цвета перебегающий дорогу кот – это к неудаче? (черный)
  17. Сколько цветов на дорожном светофоре? Какие?(3)
  18. Как называется какао, которое рекламирует кролик Квики? (Несквик)
  19. Каких животных дрессирует Куклачев? (кошки)
  20. Какое животное может обходиться без воды дольше остальных? (верблюд)
  21. Какое животное считается священным в Индии? (Корова)
  22. Какого цвета стоп кран в самолете (его нет)
  23. Как называют летающую воду? (пар, облако)
  24. Арбуз – это овощ, ягода или фрукт? (Ягода)
  25. На какое дерево садится ворона, когда идет дождь? (мокрое)

5 конкурс от «Внимательного лучика»

— Что нужно ученикам, чтобы всё успевать и запоминать на уроке?                Кто ничего не успевает, всё забывает, говорят «рассеянный», а как сказать наоборот?                                                                                                                   — Правильно, внимательный. И вам тоже надо быть очень внимательными, чтобы одержать победу и в учёбе и в конкурсе от «Внимательного лучика»

Лучик  предлагает сыграть в морскую игру: «Море, берег, парус», и проверить кто из ребят самый внимательный.

По сигналу «Море!» — все делают шаг вперед,по сигналу «Берег!» — шаг назад,

по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

6 конкурс от «Сказочного лучика»

— Раз вы все такие внимательные, то «Сказочный лучик» приглашает вас в сказочное «Бюро находок»

-Какие герои сказок потеряли эти предметы?

зонтик — Оле-Лукойе;золотой ключик — Буратино или Тортила;бумажный кораблик — Оловянный Солдатик;метла — Баба Яга;цветик-семцветик — девочка Женя;хрустальный башмачок — Золушка;скорлупка грецкого ореха — Дюймовочка;санки — Кай из сказки Снежная Королева;золотое яичко — Курочка Ряба;игла — Кощей Бессмертный;горошина — Принцесса из сказки Принцесса на горошине;утиное перышко — Серая шейка;колпачок — Петрушка;орешек — Балка из Сказки о царе Салтане;борода — Дед Мороз;морковка — Зайка-зазнайка;сыр — Ворона из басниВорона и Лисица;бочонок меда — Винни-Пух;шапочка красная — Красная шапочка;новогодний колпак — Санта Клаус;конфетка, баночка варенья — Карлосон;

зеленый воздушный шарик — Пятачок;

V. Обобщение. Итог занятия.

-Ребята, а от  куда вы столько всего знаете? (Из книг, рассказов родителей,  учителя, из телевизионных программ, от друзей, из интернета)

Солнечный красивый лучик

Вышел смело из-за тучек,

Стал по лужицам гулять,

Настроенье поднимать.

Сразу стало весело

И тепло вокруг,

И запели песенку

Птицы звонко вдруг.

Наш котенок потянулся,

Шубку чисто прилизал,

Мой товарищ улыбнулся

И ребятам всем сказал:

«Будем лучики ловить,

Загорать, купаться,

Будем с солнышком дружить,

Ума набираться!»

— Все вместе мы освободили солнечные лучики. Посмотрите и посчитайте, у кого из вас получилось самое яркое и лучистое солнышко. Награждение победителей.

VI. Рефлексия:

— Почему ваше солнышко оказалось самое лучистое? (учитель спрашивает у ребят победителей)

— Посмотрите на наш пьедестал (1, 2, 3 места), на какое место вы бы поставили себя по итогам этой игры? И почему?

— Что может помочь достичь лучших результатов?

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/17/igrovaya-programma-dlya-1-2-klassov-solnechnyy

Конспект с презентацией занятия внеурочной деятельности «12 месяцев»

Конкурсно–игровая программа для младших школьников

«12 месяцев»

Цель: организация досуга младших школьников

Задачи:
— учить работать в группе;
— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
— расширять кругозор и словарный запас обучающихся.
Оборудование: проектор, экран для демонстрации презентации, столы и стулья для команд, корзинка, подснежники (для показа), карточки с заданиями, изображения или муляжи грибов, скакалка, бумага, ножницы, пазлы солнышка, жетоны.

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть (На экран проецируется название мероприятия)

— Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)

— Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной? (Ответы детей)

— Давайте закроем глаза, таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. (Звучит музыка из сказки «12месяцев»)

— В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

— Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

— Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Учитель бросает волшебный клубок, клубок катится)

— Волшебный клубочек привел нас в гости к сказке. Отгадайте сказку.

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому — свой черёд.

Вместе все месяцы — год.

— Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в одной горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. О какой сказке идет речь?

— Да, в сказке говорится о девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками для принцессы. 
(На экран проецируется изображение девочки с корзиной подснежников) 
— Сегодня мы с вами тоже побываем в гостях у 12 месяцев. Для игры нам необходимо разделиться на 2 команды.

(На экран проецируется изображение 12 месяцев у костра)
Каждый из братьев-месяцев даст вам задание, а чья команда выполнит задание лучше и правильнее, получит жетон. Команда, собравшая большее количество жетонов станет победителем сегодняшней игры-путешествия.
Деление на команды. Дети из корзинки вытаскивают красные и синие жетоны.

Команда синих и команда красных занимают свои места и выбирают капитанов.

2. Основная часть. Выполнение заданий от братьев-месяцев.
(На экране появляются слайды с картинкой, соответствующей месяцу. Рядом с картинкой написано задание от братца-месяца)
Январь. 
— В январе, в январе, много снега на дворе…. Мы с вами сейчас тоже устроим снегопад.

Январь предлагает нам следующее задание: вырезать за одну минуту снежинку из листа бумаги. Побеждает команда, у которой будет самая красивая снежинка.
Февраль
— Февраль — самый холодный месяц в году.
Он предлагает вам такое задание: на карточках написаны начало и конец народных зимних примет. Необходимо составить приметы.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Приметы:
Больше снега — больше хлеба.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Гром зимой — к сильным морозам
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.


Март 
— Март… Наступает весна. С юга прилетают птицы… Задание: Команды по очереди называют перелетных птиц нашей местности. Побеждает команда, которая назовет больше птиц. (Называют по очереди)
Май
— В мае наступают теплые деньки и дети любят проводить время на улице. Они играют в свои любимые игры.

Какие игры на свежем воздухе любите вы?
Задание: игра «Рыбаки и рыбки». Все игроки встают по кругу. Ведущий садится внутри круга и начинает вертеть скакалку на уровне ног игроков. Игроки должны перепрыгнуть через скакалку. Кто запутается — выходит из круга. Побеждает та команда, чей игрок останется последним.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе на тему: весна-красна

Июнь
— В июне в садах, парках и на лугах расцветает множество красивых цветов. Июнь хочет проверить, как хорошо вы знаете их названия. Задание: загадки о цветах
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш) 
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек) 
3.

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис) 
4. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик) 
5. Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик) 
6. Пробивается росток,
Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник) 
Июль
— Июль- разгар лета. Каникулы, солнце, веселье…
Задание: команды по очереди исполняют отрывки из песен о лете. Побеждает команда, которая споет больше песен.
Август
— Август пора грибов.

Вы любите собирать грибы? А какие грибы растут в наших лесах? Сейчас мы немного разомнемся и отправимся в лес за грибами. Вы не против? 
Задание: Собери грибы в корзинку. Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Последний игрок держит корзинку. Впереди на расстоянии примерно 5-6м на полу разложены изображения или муляжи грибов.

Первый игрок бежит, берет гриб и несет его в корзинку, за ним бежит второй и так далее. Побеждает команда, которая быстрее соберет все грибы.
Сентябрь
— Сентябрь… Закончились каникулы и нарядная детвора с новыми портфелями и красивыми букетами спешит в школу. Вы хорошо учитесь в школе? Сейчас проверим. 
Задание: подберите пару животным. Например: коза-козел
Курица —
Медведь –
Осёл –
Корова –
Жираф –

Кролик —

Октябрь
— В октябре стоит ненастная погода. Часто идет дождик…
Месяц октябрь предлагает нам задание: отгадать загадки, которые у вас в конверте.

Ноябрь
— Ноябрь — последний месяц осени. Холодно и сыро.
Чтобы добавить немного красок в хмурый денек, мы сейчас выполним задание, которое предлагает нам ноябрь: из пазлов необходимо собрать изображение солнышка.

Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. (или на время нарисовать солнышко)
Декабрь
— Декабрь — последний месяц года. В конце декабря все дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Они готовят для него стихотворения.

Задание: Расскажите стихотворение Деду Морозу.

— А какой месяц мы пропустили?

Апрель 
— В апреле снег уже растаял и повсюду бегут и журчат ручейки. На проталинках появляются первые цветы. Задание: помочь девочке собрать корзину цветов, которые вы своими сделаете руками. Побеждает команда, которая больше сделает цветов и красивее. Задание выполняете за мной. А как вы думаете, какие цветы мы научимся делать?

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помнишь, ты? (Подснежники)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.Заключительная часть

— Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А теперь встаньте в кружок, пора нам в школу возвращаться.

— Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в нашей школе.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Оказались в нашей школе опять.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-s-priezientatsiiei-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-12-miesiatsi.html

Игровая программа для младших школьников — ВашПедагог

(Звучат позывные. Затем сразу же мелодия «Вступительной песенки». Выходят Ведущий с телескопической удочкой в руках и поет.)

Припев.

Всем – большой привет!

Взмахните мне в ответ.

Вам – большой привет,

Взмахните мне в ответ.

Я приветствую всех вас                

Этой доброй песней,

Улыбнитесь мне, друзья,

Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал

Вашим звонким смехом,

Чтоб никто не унывал,

И играл при этом

Припев.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему: «Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,

Друзьям вы крикните: «Привет!»

Давайте дружно, все в ответ,

Скажите громко мне: «Привет!»

Припев.

Главным будет здесь игра,

Смех, улыбки, песни.

Ведь без них прожить нельзя,

С ними интересней.

В этот день желаю я

Всем побед, удачи,

Вы здесь – лучшие, друзья,

Так и не иначе

Припев.

ВЕДУЩИЙ. А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

— К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка.  Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» — лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

— Между прочим, вот эта палочка – настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

— Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз – кукурузные палочки.)

— Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка.)

— С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как  проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку.)

— А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки. Звучит музыкальная отбивка.)

— Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

— В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

— Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал –  скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

— Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще – палочка – каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

— Прошу всех вас громко сосчитать до трех.

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ.  Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание.  Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

— Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка – выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

— Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

— Самому гибкому игроку вручается приз – китайские палочки. Они тоже родственники моей палочки – игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

— Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала – создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

— Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

— От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

— Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

— Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.

— А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».

— Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару китайских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

— По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:

«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

— В первом забеге выиграла команда… (называет).

— Я не оговорился, это был первый забег. Во втором – забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

— Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).

— А теперь финал эстафеты – третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по – восточному.

— Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

— После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

— Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

— Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы – карандаши и фломастеры.)

— И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка.

— Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

— Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона.

Ведущий забирает у ребят палку – удочку.)

— Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

— Пусть наша палочка – игралочка превратится в палочку — танцевалочку.

Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

— Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая – на своей голове…)

— Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

— Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.

Всем – пока — пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

Наступает расставанье,

Но имею я в виду:

Расставанье ненадолго

Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,

Будет громкий в зале смех.

И порадую вас новым

Развлечением для всех.

Припев.

Читайте также:  Стихи про школу для 1-2-3 класса

Всем – пока — пока!

Машет вновь рука!

Провожаем Вас

В этот добрый час!

(Автор А. Зайцев)

Код вызова

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/igrovaya-programma-dlya-mladshih-shkolnikov.html

Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Родители, учителя могут этим воспользоваться для того, чтобы с ее помощью решать различные вопросы развития и обучения учеников начальной школы.

С этой позиции многие виды игр положительно зарекомендовали себя на уроках математики, чтения, знакомства с окружающим, физкультуры, рисования. Среди прочих особое положение занимают развивающие игры, направленные на формирование произвольности психических процессов и внимания. Из-за доступности, простоты подготовки их можно использовать как в школе, так и дома.

Педагоги включают их в программу обучения, родителям также полезно знать, какие игры на развитие внимания нужны младшим школьникам.

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр.

В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять.

Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки.

Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игровое задание улучшает такие свойства, как концентрация, сосредоточенность, распределение внимания, закрепляет навыки в счете, развивает логическое мышление.

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Развивает сосредоточенность, объем и распределение внимания, зрительное восприятие, мышление.

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета.

Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4.

Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Классикой стали игры на внимательность, когда нужно сравнивать предметы окружающего мира, чтобы найти их сходство и отличие.

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые.

Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте.

Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять.

Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды.

Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Направлено на формирование слухового внимания, сосредоточенности на объекте, развивает логическое мышление.

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий.

Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка).

Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы.

Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта).

В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно.

Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка), белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля), шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки), брюки, юбка. Условие игры: словесный ряд читается достаточно быстро.

Также можно использовать мяч для возврата «лишнего» слова.

Игры на внимательность с элементами правил русского языка

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные.

Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом — дома, дерево — деревья, рука — руки, книга — книги, но ребенок — дети, человек — люди, небо — небеса, чудо — чудеса, пальто — пальто, пианино — пианино.

Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова.

Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам.

Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка — во, остров — да (вода); ле — то, не — бо, кук — ла, лам — па.

«Кто в каком домике живет?»

Помогает развивать интенсивность, объем и распределение внимания. Для развлечения готовится игровое поле, на котором нарисованы три домика с одним, двумя и тремя окошками, в которых живут зверушки.

В первом домике обитают животные, название которых состоит из одного слога (волк, мышь, лось, рысь, слон); во втором – из двух слогов (ли-са, за-яц, мед-ведь, кош-ка, бел-ка); в третьем – из трех слогов (ку-ни-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, кен-гу-ру).

Для первоклассников можно предложить картинки с изображением животных, начиная со второго класса – карточки с написанными словами, которые ребята распределяют по домикам.

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать?

Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов.

Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников.

Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Новая настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле становится довольно популярной. Помогает совершенствовать внимательность, усидчивость, сосредоточенность, формирует воображение. Предназначена для детей 7-10 лет.

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами.

Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров.

Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются.

Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Игра на ассоциации дает возможность не только развивать внимательность, но и пополнять словарный запас младшего школьника. Она хороша тем, что является истинно семейным развлечением.

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы.

В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках.

Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Источник: https://myintelligentkids.com/kakie-igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-nuzhny-mladshim-shkolnikam

Внеурочное игровое занятие для младших школьников на основе задач открытого типа

Автор: Пестова Олеся Анатольевна

Читайте также:  Беседа в детском саду в старшей группе на тему: праздники россии

— Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашей школы интеллектуальную элиту! Мы приветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команду своей школы.

Здесь собрались великие умы,

Они, наверное, все учат, изучают,

Сидят за книжками, читают все подряд,

И в «Команде года» выступают!

Дорогие участники!

Вам предстоит проявить виртуозность в решении интереснейших заданий. Дерзайте, покажите свои знания и умения, выдумку и творчество, сумейте принять и победу, и поражение.

Помните: вы должны гореть, но не погаснуть, унести с собой огоньки задора и поделиться с товарищами в классе. Пусть крылатая птица Удачи озарит вас в этот час.

Пусть Победа творчества не покидает вас, Победа, к которой лежит нелегкий путь «через тернии – к звездам».

— Сегодняшняя наша игра, не совсем обычна, в ней нет зрителей, а есть только участники. Поэтому всех наших замечательных гостей просим оставить команды в зале и пройти в комнату ожидания, чтобы ничего не отвлекало их от упорной борьбы!

Правила нашей игры просты. Все предложенные задания необходимо выполнять всей командой. Закончить выполнение задания нужно по сигналу. За 30 секунд до окончания времени вы услышите вот такой отсчёт времени.

Будьте внимательны и в добрый путь!

—  Начинаем наше командное состязание!

1. «Битва эрудитов»

Первое задание нашей интеллектуальной игры называется «Битва эрудитов» и поможет проявить эрудицию. Для выполнения этого задания предоставляться 5 минут. По сигналу, выполнение задания заканчивается, и бланки сдаются членам жюри.

Будет оцениваться:

— правильность выбранного ответа, количество правильных ответов суммируется и за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Выполнение задания.

2. Удивительный дом

— Чтобы справиться со следующим заданием, нужно проявить сообразительность – способность быстро найти решение.

У нас есть удивительный дом. Если в этом доме поселить в среднюю комнату кота, то комнаты сверху, снизу, слева и справа быстро заселяются.

                                                                                      Рис. 1.
Засели соседние комнаты удивительного дома, в котором живёт цветок.

Время выполнения задания 3 минуты.

Будут оцениваться:

  • Соблюдение закономерности в «заселении»
  • Оригинальность представленных элементов.

За правильно выполненное задание команда получит 2 балла. 

3. Составление кластера

— Это задание позволит проверить ваши познавательные и аналитические способности.

Будут оцениваться:

  • умение работать с печатным текстом
  • полнота раскрытия темы
  • логика в построении схемы
  • взаимосвязь между элементами кластера.

За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов

Время выполнения задания 8 минут 

Перед вами текст. Прочтите его внимательно. Ваша задача из представленных слов составить кластер и показать стрелками взаимосвязь объектов. Допускается использование стрелок двух цветов.

В саду всё взаимосвязано растения и животные.

Что же человек должен в саду разводить, а с чем бороться?

В саду растут разнообразные растения: деревья, кустарники, ягоды – это культурные растения, потому что их посадил человек, он ухаживает за ними, поливает, рыхлит почву, удобряет. Но кроме культурных растений растут ещё и сорняки, с которыми надо бороться, потому что они забирают у растений влагу, питательные вещества, закрывают от солнца.

В саду ещё разнообразен и животный мир, среди которых есть и полезные, и вредные. Вредные насекомые объедают кору, листья, корни растений, повреждают цветы и почки. К ним относятся: жуки, тля, бабочки. Но есть и полезные животные, которые уничтожают вредных: птицы, жабы, лягушки, божьи коровки. Пчёлы – опыляют растения.

Для того чтобы саду жилось хорошо, человек должен прикладывать много труда, облагораживая его, ухаживая за ним. Надо избавляться от вредителей, а сад ему будет приносить урожай.
Рис. 2.

4. Цвета

Задание под номером 4 поможет раскрыть ваши художественные способности и смекалку. Ведь, как говорится в русской пословице, Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.

Ваша задача – изобразить все цвета радуги, используя карандаш только одного цвета.

За правильно выполненное задание команда получит 4 балла

Время выполнения задания 3 минуты

5. Предложение

3–4 тысячи лет люди не умели писать и передавали сообщения с помощью рисунков. Давайте подумаем, что хотели сказать люди вот таким изображением.
Попробуйте расшифровать вопрос:

За правильно выполненное задание команда получит 3 балла.

Время выполнения задания 2 минуты

Физкультминутка 

6. Конкурс капитанов

— Всем известно, что капитаны команд – это ребята самые находчивые, остроумные, смелые. 

Капитаны, капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари

Капитаны, капитаны, улыбайтесь

Лишь веселым покоряются жюри.

— Каждому капитану команды предстоит ответить на 1 вопрос, номер вопроса капитан выбирает сам. За правильный ответ в копилку команды добавится 1 балл.

7. Шифровальщик

— Скажите, кто такой шифровальщик?

Шифровальщик – специалист, занимающийся шифровкой и расшифровкой чего-нибудь.

— Сегодня мы будем проверять и такое умение наших интеллектуалов.

Нужно быть очень внимательным и сосредоточенным, чтобы расшифровать закодированную фразу.

а) 12, 1, 12, 16, 3

б) 18, 1, 9, 21, 14

в) 20, 1, 12, 16, 3, 1 г) 10

д) 18, 6, 25, 30

Каков разум такова и речь.

Будут оцениваться:

  • точность фразы
  • правильность записи расшифрованной фразы.

За правильно выполненное задание команда получит 4 балла.

Время выполнения задания – 5 минут

8. Буквенная арифметика

Задание под названием «Буквенная арифметика продолжает нашу игру.

Генрих Герц сказал:

Невозможно избавиться от чувства, что математические формулы живут собственной жизнью и обладают собственным разумом, что они умнее нас, умнее даже тех, кто их открыл, что мы получаем из этих формул больше, чем в них было изначально заложено.

— Вот и вам предлагается используя буквенные формулы получить новые слова.

Если дано МАМА и КИТЫ, тогда 1+1=МАКИ,

если дано ПИЛЫ и КИТЫ, тогда 1+1=ПИКИ,

если дано ШУРУП и РЫБА, тогда 1+2=ШУБА. 

На что нужно заменить знаки вопроса, чтобы сохранился тот же принцип получения новых слов: 

если дано ? и ?, то получилось 2+1=ПАПА,

если дано ? и ? и ?, то получилось 1+2+2=ГИТАРА,

если дано ? и ? и ?, то получилось 2+1+2=ТОРПЕДА.

Предложите 1 вариант своей такой загадки.

Будут оцениваться:

  • правильность подобранного слова
  • точность и сохранение принципа построения собственного варианта загадки.

За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.

Время выполнения задания 3 минуты.

9. Пруд (видеовопрос) 3 мин

— Вашему вниманию предлагается видео-вопрос из серии «Головоломки, которые покорили мир». Выполнить задание поможет логика – «наука о рассуждении».

Будут оцениваться:

За правильно выполненное задание команда получит 2 балла

Время выполнения задания 3 минуты. 

10. «Весёлая задачка»

За правильно выполненное задание команда получит 3 балла.

Время выполнения задания 5 минут.

Веселые гномы видели, как много времени добрая Белоснежка тратит на уборку дома. Они посовещались и решили ей помочь. Чтобы прибрать разбросанные по дому вещи, книги, драгоценности, гномы принесли и поставили вдоль стены в кладовой три старинных сундука. В один они сложили драгоценные камни, в другой – все свои вещи, а в третий – магические книги.

Гномы помнят, что

— красный сундук правее, чем драгоценные камни;

— магические книги правее, чем красный сундук.

Будут оцениваться:

  • подробное решение
  • верный ответ

11. Танграм 3–5 мин

Танграм – очень древняя игра-головоломка. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры «Танграм».

Легенда первая: версия про разбитую плитку.

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Командам нужно сложить фигуру по контурному рисунку.

За правильно выполненное задание команда получит….баллов

Время выполнения задания … минуты.
12. Рефлексия. «Слова рассыпались»

(Пока жюри подводит итоги, команды собирают слова)

— Собрав слова из предложенных букв, вы сможете ответить на вопрос, что помогло каждой команде успешно справляться с заданиями нашей игры.

ЭРУДИЦИЯ

ЛОГИКА

СМЕКАЛКА

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСТВО

НАХОДЧИВОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

МЫШЛЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ

Упорная борьба за звание самая умная и эрудированная команда, а значит команда интеллектуалов, подошла к концу. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное – не победить, а главное – участвовать. Поэтому, я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи. 

Вы доказали в неподкупном споре,

Что надо все решать ценою знаний и труда

С образованием и горе нам – не горе,

С учителями и беда нам – не беда.

___________________________________________

(название команды)

1.«Битва эрудитов».

1. Сколько месяцев в году имеют по 31 дню?

а) 1;

б) 6;

в) 7;

г) 12.

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

а) 2;

б) 6;

в) 10;

г) 12.

3. Какой цвет средний в радуге?

а) зелёный;

б) красный;

в) фиолетовый;

г) оранжевый.

4. Кто из героев А. С. Пушкина понадеялся на русский авось?

а) Царь;

б) Балда;

в) Поп;

г) Старуха.

5. Что любят деньги?

а) карман;

б) счёт;

в) банк;

г) конверт.

6. Сколько лучей у снежинки?

а) 5;

б) 6;

в) 7;

г) от 4 до 8.

7. Богомол – это

а) религиозный человек;

б) насекомое;

в) хищная птица;

г) вид акулы.

8. Астрид Линдгрен – это

а) героиня немецкой сказки;

б) шведская детская писательница;

в) датская актриса;

г) норвежский режиссёр.

9. Что изучает зоология?

а) жизнь животных;

б) жизнь растений;

в) строение человека;

г) погоду.

10. Какое из слов лишнее: ласточка, колибри, сапсан, веретеница?

а) ласточка;

б) колибри;

в) сапсан;

г) веретеница

___________________________________________

(название команды)

2.«Удивительный дом».

___________________________________________

(название команды)

4. «Цвета радуги».

___________________________________________

(название команды)

5. «Письмо в рисунках»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________

(название команды) 

7.«Шифровальщик».

— пробел между словами – 00

— знак «точка» – 34

— знак «запятая» – 35

12 1 12 16 300 18 1 9 21 1435 20 1 12 16 3 1 00 10 00 18 6 25 3034

Ответ:________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________

(название команды)

8.«Буквенная арифметика»

МАМА и КИТЫ, 1+1=МАКИ,

ПИЛЫ и КИТЫ, 1+1=ПИКИ,

ШУРУП и РЫБА, 1+2=ШУБА.

___________________и______________________

2+1=ПАПА

_______________ и __________________и __________________ 1+2+2=ГИТАРА

_______________ и __________________и __________________

2+1+2=ТОРПЕДА.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________

(название команды)

9.«Загадка о графском пруде»

___________________________________________

(название команды)

10.«Весёлая задачка»

Веселые гномы видели, как много времени добрая Белоснежка тратит на уборку дома. Они посовещались и решили ей помочь. Чтобы прибрать разбросанные по дому вещи, книги, драгоценности, гномы принесли и поставили вдоль стены в кладовой три старинных сундука. В один они сложили драгоценные камни, в другой – все свои вещи, а в третий – магические книги.

 Гномы помнят, что

 – красный сундук правее, чем драгоценные камни;

 – магические книги правее, чем красный сундук.

В каком сундуке у гномов лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?

                                           драгоценные камни       все  вещи             магические книги

Красный сундук

Синий сундук

Зеленый сундук

Ответ:            

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.«Танграм»

Ссылки на источники

  1. Использованы материалы олимпиады «Интеллект», задания международного исследования TIMSS https://gimnas3.ru/kochelaeva/content/lesson/nachal_cxema_table_diagramm.pdf
  2. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М.

    Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. — Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с.

  3. Горев П.М., Утёмов В. В. Научное творчество: практическое руководство по развитию креативного мышления: Учебно-методическое пособие.

    – Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. – 112 с.

  4. Михайлов В.А., Горев П.М., Утёмов В. В. Научное творчество: методы конструирования новых идей: Учебное пособие. – Киров: ЦИТО, 2014. – 80 с.
  5. Утёмов В. В.

    Технология формирования креативного мышления на основе задач открытого типа // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2011. – № 3. – С. 51–57

  6. Утёмов В. В., Зиновкина М. М.

    Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. – ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.

Источник: https://open-lesson.net/3451/

Ссылка на основную публикацию