Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: зима

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему: Музыкальное занятие «Русская зима»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                  «Центр развития ребёнка -детский сад №7»

                Конспект

                          Музыкального занятия в старшей группе

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                    Бражникова Валентина Ивановна

                                             г Калач  2014 г.

Цель:

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального

произведения, определять характер и содержание музыкального  произведе-

ния , эмоционально откликаться  на него.

Расширять музыкальный кругозор.

Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей.

Воспитывать интерес и уважение к творчеству композиторов-классиков:

П.И.Чайковского ,Ф.Шопена.

Воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

Словарная работа:

Произведение ,композиторы-классики, пьеса.

Материал:

Хрустальная ваза, музыкальные молоточки, следы зверей из бумаги, маски

зверей, «зимние» деревья, иллюстрации поэтов ,композиторов, природы.

Предварительная работа:

Учить детей правильной игре на музыкальных инструментах.

Внимательно слушать музыкальные произведения.

                          Дети спокойно входят в зал.

  М.Р      С нетерпением мы ждали первого снежка,наконец-то снова с нами

                                                           Русская зима!                              

             Гуляет  русская зима,останови её попробуй!            

                                      Махнёт рукой –бела земля,махнёт другой-

                                                  Растут сугробы!

                                      Вот волшебная дорожка, в зимний лес она зовёт

                                      Веселей шагайте ножки,пусть никто не отстаёт!

            (Под музыку дети идут по залу друг за другом)

М.Р.                             Мы в   волшебный лес попали,мы тут раньше не бывали

                                     Ах,какой красивый лес,здесь полным-полно чудес!

               ( Обратить внимание на следы)

                                  1.Посмотрите,снег искриться это же прошла лисица,

                                     заметая снег хвостом

                                  2.Тут в припрыжку за лисицей в ясный день гуляли птицы

                                  3.Здесь проехали полозья и сверкает на морозе

                                      серебристый гладкий след

                                  4.А на утренней пороше отпечатались калоши

                                      это бродят внук и дед

                                  5.Дальше след замысловатый по низине до холма

                                     Это заяц напечатал:  «Здравствуй, зимушка-зима!»                  

                    (Дети проходят вдоль следов,имитируя повадки животных)

                                    И привёл всех на пенёчки    (Дети садятся  на стулья)

М.Р.      После дождливой,пасмурной осени приходит зима.Снег устилает

              землю,дует холодный ветер,солнце выглядывает редко,но как

              мы радуемся морозным денькам,когда снег искрится на солнце.

             Вот как говорит о зиме А.С.Пушкин:

                                 …Вот север,тучи нагоняя

                               Дохнул,завыл и вот сама

                               Идёт волшебная зима!

                               Пришла,рассыпалась;клоками

                               Повисла на суках дубов,

                               Легла волнистыми коврами

                              Среди полей, вокруг холмов

           У Пушкина зима предстаёт перед нами торжественной и величест-

              венной. Только волшебница смогла так изменить природу и мы

            восхищаемся её силой.А вот  как говорит о зиме С.Есенин:

                              …Поёт зима,аукает

                               Лохматый лес баюкает

                               Стозвоном сосняка

                               Кругом с тоской глубокою

                               Плывут в страну далёкую

                               Седые облака…

                               А по двору метелица

                               Ковром шелковым стелется

                                 Но больна холодна.

               У А.С.Пушкина зима:торжественная,величественная.

               У С.Есенина:тоскливая,печальная,заунывная.

              Так по-разному встречают зиму поэты              

              -А с каким настроением вы ко мне пришли?   (Ответы детей)

              -Как можно выразить настроение?   ( Мимикой лица,движением)

              -Правильно,каждый выражает настроение по-своему.А вот                  

               композиторы передают настроение средствами музыки.

               Послушайте,как это сделал композитор П.И.Чайковский в

               произведении «Зимнее утро»   (Дети слушают музыку)

             -Какое настроение передал композитор?

             -Какая музыка по характеру?  (Ещё раз прослушать)

             -Что вы представляете,когда слушаете эту музыку? (Ответы детей)

               Я думаю,у вас сейчас красиво получится передать музыкальное

               настроение в красивом танце.Давайте потанцуем,пофантазируем.

            -Зимний пушистый снег-это бывшие дождинки,замёрзшие на

             зимнем ветру.Снежинки легки,невесомы,музыку их воздушного

             танца почти невозможно услышать,но её можно придумать.

            Давайте придумаем для снежинок музыку.Вы согласны?

           -У нас сегодня необычные музыкальные инструменты-

             красивые хрустальные вазы. Если до них слегка дотрагиваться

             музыкальным молоточком –можно услышать красивые хрусталь-

             ные звуки.Вот послушайте.  (Показать приёмы игры)

           -Я предлагаю вам  пофантазировать и сочинить свою сказочную

             музыку .Ну что,попробуем?    Под музыку «Вальс»Ф.Шопена

             дети «играют»на хрустальных вазах,придумывая свою мелодию.

           -В лесу все очарованы вашей прекрасной музыкой.Тишина в зимнем

            царстве,и какой замечательный морозный воздух!Вы чувствуете?

            Дыхательное упражнение  «Аромат»-дети»вдыхают»воздух и, выдыхая,

            произносят :  «Ах!»                                                                                                      

            Распевка  «Да-да-да,вот настали холода!»

           -Разогрели горлышки и язычки?А теперь споём песню  «Зимняя сказка»

           А.Пинегина,А.Усачёва.

-Я предлагаю поиграть в музыкальную эстафету  «Самый шустрый зверь»

-Ребята,вам понравилась лесная прогулка?На память о нашем занятии я

https://www.youtube.com/watch?v=8O18CxJINjo

хочу подарить вам снежинки.На них нарисуйте,что вам нравится зимой,

а на новогоднем празднике вы подарите их Деду Морозу,ему будет

приятно .(Раздать снежинки)

-Слышете?Ветер засвистел,пурга начинается и скоро все тропинки

заметёт снегом .Пора возвращаться.

             Дети выходят под музыку из зала.                                                      

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/11/04/muzykalnoe-zanyatie-russkaya-zima

Конспект зимнего музыкального занятия для детей старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Музыкальный репертуар: Г. Свиридов «Тройка», П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Песня «Метелица» музыка и слова Г. Вихаревой.

Репродукции: Д. Александров «Зимняя сказка», К. Юон «Волшебница зима», И. Грабарь «Зимний пейзаж».

Задачи: Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений Развивать умение выразительного пения песни Вызывать эстетические эмоции, чувства, переживания во время прослушивания инструментальной музыки

Учить двигаться под музыку и передать в движениях характер и настроение произведения

Ход занятия: Дети заходят в зал под инструментальную музыку. Музыкальный руководитель загадывает загадку: На всех садится, Никого не боится.

Читайте также:  Викторина ко дню космонавтики для начальных классов

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Каждому из нас приходилось на ладошке разглядывать снежинку и любоваться её узорной красотой. С чем бы вы её сравнили? На что похожи снежные узоры?

А бывают ли снежинки одинаковые?

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, с чем сравнивают снежинки разные поэты, и зачитывает отрывки из стихотворений разных авторов (В. Брюсов, К. Бальмонт, С. Есенин).

Музыкальный руководитель: Какие сказочные сравнения! Ребята, о красивых кружевных снежинках можно рассказать при помощи музыкальных звуков, интонация, окраска звучания музыкальных инструментов в оркестре при слушании музыки нарисуют в нашем воображении разные снежные картины.

Музыкальный руководитель: А, сейчас с вами отправимся в лес, прокатимся на лошадиной тройке. Представьте себе, что нас ждут резные сани, устраивайтесь поудобнее, поехали!

Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка». Дети под музыку двигаются по залу.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы в зимнем лесу! Посмотрите сколько снега вокруг.

Обращаем внимание детей на репродукции художников. Какие светлые картины от снега. Пришла зима и в лесную чащу, обсыпала все деревья. Снежный наряд лежит на ветвях. На снегу можно увидеть роспись следов зверей.

Также интересное зимнее занятие для старшей группы: Конспект зимнего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Музыкальный руководитель: А, давайте немного погреемся в нашем зимнем лесу, споём песню «Метелица» музыка и слова Г. Вихарёвой.

С детьми проводится вокально-хоровая работа.

Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг, метель утихла, везде тишина. И вдруг… Послушайте музыку, она вам подскажет, что произошло в нашем лесу?

Звучит музыка П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети обмениваются своими впечатлениями о музыке.

Музыкальный руководитель: Звуки волшебной музыки могут нам рассказать о многом. Вы прослушали музыку из балета П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». А, что такое балет?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, танец  сопровождаемый музыкой!
Предлагаем детям при повторном прослушивании импровизировать танец падающих снежинок.

Музыкальный руководитель: Друзья, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в сад. Сани готовы, поехали!
Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка». Дети под музыку выходят из зала.

Название: Конспект зимнего музыкального занятия для детей старшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zimnego-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy/

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Зима

Дата публикации: 09.02.18

Автор:
Аверина Анна Александровна музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР детский сад №133, город Калининград

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Зима — чародейка»

Музыкальный руководитель Аверина Анна Александровна

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;

— Учить детей взаимодействовать друг с другом;

— способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Развивать коммуникативные способности детей;

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

— Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Планируемый результат:

— установление дружеской взаимосвязи (педагогдети);

— создание и сохранение положительного эмоционального фона напротяжении всего занятия;

— знакомство с длительностями (четверть и восьмые);

— разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор;

Цветные камушки – льдинки для выкладывания ритмического рисунка;

Музыкальные инструменты – треугольник (5) и румба (5)

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Анна Александровна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я сегодня хочу вас спросить вот о чем.

Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте».

А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Давайте поиграем в музыкальное эхо. Вы знаете что такое эхо? Правильно, оно все повторяет. Ну что, начнем?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР: — Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: — Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: — Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: — Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: — Все друзья собрались вместе!

Дети: — Все друзья собрались вместе!

Все: — Ура!

Музыкальный руководитель: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 2) А что вы знаете о зиме? А какое небо зимой? Правильно, погода пасмурная, на небе тучи. А давайте вместе с вами расскажем сказку про тучку!

Тучи в небе плывут

Наверное, снежинки везут

Мы тихонько посидим

И про них поговорим. (дети садятся на стульчики)

Вокальное упражнение «Туча».

Слайд №3.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А О У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нам ротик во время произношения этих звуков. (пропеваем) Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №4.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (нисходящие звуки А-О-У-И, повторить несколько раз).

Слайд №5.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

Слайд №6.

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

А ветерок так активно помогал снежинкам, что стало очень холодно. Давайте погреемся!

Танец по показу «Топотуха» (не садимся)

Ребята, а во что превращается вода зимой? Посмотрите, какие красивые льдинки я принесла! Чем они отличаются? (цветом и размером) (приглашаю подойти к столику) Так вот, большую льдинку зовут «ТА», это длинный звук, и мы его прохлопываем вот так (в ладоши), а маленькие – «ти – ти» короткие звуки, мы их произносим быстро и прохлопываем вот так (по коленкам).

А теперь посмотрите, какие разные песенки получаются из этих льдинок! (ритмические рисунки 3 – 4).

Ребята, послушайте красивую песенку про снежинки!

(садятся на стулья, слушают 1 куплет «Белые снежинки»)

Правда, красивая песенка! А давайте еще больше ее украсим, и помогут нам музыкальные инструменты и наши льдинки, которые теперь мы увидим на экране! (приглашаю к столику с инструментами) Треугольники будут проигрывать короткие звуки, вот так (показать), а румбы будут проигрывать длинный звук – вот так (показать). Давайте попробуем сначала без музыки, глядя на экран! (проиграли 2 первые фразы). Ну вот, теперь давайте украсим песенку! (проигрывается 1 куплет). Давайте положим инструменты на место и встанем в круг. Скажите пожалуйста, что мы с вами делали?

Какую сказку слушали?

Как ветерок помог снежинкам?

Как их звали?

Во что еще играли?

Какое имя у большой льдинки? А у маленькой?

Какую песенку слушали и украшали?

Мне было очень интересно с вами, и я хочу подарить вам эти льдинки, чтобы вы придумывали песенки вместе с друзьями в группе!

(под песню «Белые снежинки выходят из зала).

САМОАНАЛИЗ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ИК — ТЕХНОЛОГИЙ

«Зима — чародейка!»

(для детей старшей группы)

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представлено тематическое занятие с применением ИК-технологий для детей старшей группы «Зима – чародейка». Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного водраста посредством музыкально – дидактических игр и видео – дидактических моделей».

Участники музыкального занятия — дети старшей группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: ритмические формулы, дидактическая игра «Прохлопай ритм», музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ моего занятия: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, развивать слуховой памяти, двигательных и вокальных навыков, ритмического чувства.

  • Создать педагогически целесообразные условия в системе музыкального воспитания, обеспечивающие развитие музыкально – ритмических способностей ребёнка.

2. Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в педагогическом процессе.

3. Развивать у детей звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма и метроритмические чувства, рече-двигательную координацию, навыки элементарного импровизационного движения в процессе музыкальных игр.

На протяжении занятия решались следующие задачи:

Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;

— Учить детей взаимодействовать друг с другом;

— способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Развивать коммуникативные способности детей;

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

— Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Для решения поставленных задач были использованы следующие методыи приемы: наглядный (использование слайдов информационного и дидактического характера); словесный (беседа, ответы на вопросы); практический (игра на музыкальных инструментах; совместное рассказывание сказки про тучку и снежинки; прохлопывание заданного ритмического рисунка

Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Основная задача вводной части – включение детей в деятельность, их объединение и создание положительной психологической атмосферы. Для решения данной задачи проводился авторский ритуал приветствия и объединения детей «Как здорово!»

Основная часть Проблемные вопросы были направлены на активизацию мыслительной деятельности и памяти детей.

В начале было предложено вокальное упражнение «Туча» для развития вокальных навыков

Задачи:

Расширение диапазона

Укрепление дыхания

Чистота интонирования

Развитие вокального слуха

Работа над подвижностью, гибкостью голоса

Работа над звукообразованием

Затем был предложен ритмический танец «Топотуха», не требующий предварительного разучивания – для сохранению положительного эмоционального фона.

Ознакомление детей с музыкальными длительностями – четвертная и восьмая посредством камушков разной величины. Цель: развитие чувства ритма.

Прослушивание песни «Белые снежинки» -вызвать эмоциональный отклик на песенку; желание «украсить» ее звучанием детских музыкальных инструментов.

Заключительная часть Проигрывание ритмического рисунка предложенной песенки на детских музыкальных инструментах (музыкальный треугольник и румба) с использование видео-дидактической модели.

Задачи:

— активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов;

-развитие ритмического слуха;

-развитие памяти детей;

— воспитывать коммуникативные навыки в игре;

-доставить детям радость от совместной игры.

Рефлексия занятия – дети делятся своими впечатлениями.

В ходе занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к музыкальной деятельности с дошкольниками.

Педагогическая оценка носила развивающий, обучающий и воспитывающий характер.

К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, музыкальный зал.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателям …… за оказанную помощь и организацию детей.

Скачать публикацию Скачали: 55 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/37/3388

Доминантное занятие для старшей группы «Образ Зимы в музыке»

План-конспект

доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми

старшего дошкольного возраста.

«Образ Зимы в музыке»

Цель: развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами музыкального восприятия.

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к природе и всему прекрасному;
  • учить детей замечать изменения в природе;
  • создавать у детей отклик на явления природы и изобразительные средства музыки, повествования, передавая своё отношение к музыке, поэзии, живописи.

ХОД НОД

Читайте также:  Подарок маме на день рождения своими руками

Муз.рук. — Сегодня, ребята, мы собрались с вами, чтобы порадоваться наступлению Зимы.

Зиму издавна любит народ. Называли её Зимушкой, Матушкой- зимой,

Зимушкой — хрустальной, волшебницей. Вся природа засыпает. На землю

падает, кружится белый, лёгкий, пушистый снег. Зима бывает разная: тихая,

и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая. Послушайте

стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый»

              • О какой зиме рассказывает в стихотворении поэт?

(о спокойной, снежной, сказочной)

Послушайте, пожалуйста, какую музыку о зиме написал русский композитор

Свиридов, описывая метель.

Звучит музыка Свиридова «Метель»

              • Скажите, ребята, похожа эта музыка на звуки настоящей метели?
              • Какую характеристику дал метели композитор? Как это

можно рассказать словами?

(ответы детей)

Ребята, знаете прямо сейчас можно здесь устроить настоящую метель, белую

кутерьму. Выбирайте кто будет изображать метель музыкальными

инструментами, движениями, а кто будет рисовать.

Творческое изображение метели под музыку Свиридова «Метель»

Очень красиво изобразил зиму композитор П.И. Чайковский в своём

произведении «Зимние грёзы».

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «Зимние грёзы»

Какую зиму отразил П.И. Чайковский в своём произведении?

-Какое настроение у этой зимы?

-Какую картину вы себе представили? Сказочная мелодия?

Подходит ли эта мелодия по смыслу к картине художника Жуковского «Зима»?

Просмотр репродукции картины Жуковского «Зима»

            • Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

(Стало немного грустно, печально)

Композитор и художник одинаково грустят, кажется, что зима надолго, когда

вокруг такой тёмный лес. Его ветки прикрыты пушистыми белоснежными

шапками.

            • Как музыка смогла передать грусть и тоску в картине? Как она звучала?

(спокойно, печально, тихо, грустно)

            • Какие инструменты помогли передать настроение и характер

музыки? (скрипка, виолончель, флейта, дудочки)

            • Какой оркестр исполнял это произведение? (симфонический)

А сейчас я вам предлагаю выразить своё отношение к зиме ещё и красками.

Попробуйте нарисовать, что вам больше всего нравится зимой: снеговики,

деревья в инее,забавы, красивые снежинки.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».

Рисование «Зимние фантазии»

Обсуждение рисунков. Подведение итогов занятия.

— развивать у детей образное мышление и представление о зиме средствами

музыкального восприятия.

  • воспитывать у детей любовь к природе и всему прекрасному;
  • учить детей замечать изменения в природе;
  • создавать у детей отклик на явления природы и изобразительные средства музыки, повествования, передавая своё отношение к музыке, поэзии, живописи.

:Свиридова «Метель», П.И. Чайковского «Зимние грёзы»,П.И. Чайковского «Времена года», «Декабрь».

Развитие творческого характера развивается, с помощью интереса к слушанию музыки, желание слушать ещё раз музыкальное произведение, желание рисовать под музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Были использованы наглядно-слуховой метод, словесный, практический, проблемный.

Применялись и приёмы развития творческого воображения и творческого мышления детей — творческое изображение метели, например, где дети с помощью движений, игры на детских музыкальных инструментах, рисования.

В процессе занятия развивались специальные музыкальные способности- музыкальный слух, чувство ритма, ладовое чувство, а также общие способности — воображение, фантазию, образное творческое мышление.

Дети создавали своеобразный ритм на музыкальных инструментах, ярко изображали в красках образ зимы, придумывали интересные ответы.

Таким образом, цели и задачи выполнены на этом занятии. Дети были увлечены содержанием занятия, внимательно вслушивались в звуки музыки, высказывали активно своё мнение, прозвучали оригинальные ответы, дети чувствовали ритм музыки, оттенки музыки могли определить, воображали настоящую зиму, метель.

Источник: https://infourok.ru/dominantnoe-zanyatie-dlya-starshey-gruppi-obraz-zimi-v-muzike-963024.html

Интегрированное музыкальное занятие с детьми старшей группы. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Автор:

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Комплексное развитие музыкальных  способностей детей в контексте  здоровосберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

— Совершенствовать вокальные навыки  детей и способствовать двигательной  импровизации.

— Активизировать действие детей в музыкальной деятельности через сценические образы.

— Закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

— Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять     танцевальные движения в соответствии с текстом песен.

— Учить детей рефлексировать свои действия через речь.

Воспитывающие:

— Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью, культуру поведения на занятиях.

Программное содержание: Интеграция

  1. Использование здоровьесберегающих технологий.

— дыхательная гимнастика с применением двигательной активности.

— артикуляционная гимнастика.

— валеологическая песенка-распевка.

— Рефлексия

— музыкальная деятельность.

— изобразительная деятельность.

— театрализованная деятельность

  1. Физкультурная деятельность.

Музыкальный репертуар:

— П.И. Чайковский  «Времена года» «ДЕКАБРЬ»

— Н.И. Галицин  П.Н. Попов «Русская Зима»

— Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»

—    Фонограмма «Шум ветра»

— А. Хачятурян «Вальс»

— А. Беркман «Вальс»

— К. Пахомов

— Н.Сафронова  песня  «Зима»

— Я.Дубравина  М.Пляцковский «Что такое снежиника?»

Средства оборудования:

— Музыкальный центр

— СД – диски

— «Снежное покрывало»

— Декоративные звездочки

— «Волшебная палочка» (светящаяся)

-«Снежиника» (декоративный цветок)

— Краски акварельные

— Ватные палочки

— Неразливайка с водой

— Оформление зала (елки, деревья, снежинки, снежный дождь)

Занавес закрыт: дети сидят на корточках прикрыты легким сентепоном(снежком)

Звуки ветра, смех Снежной Королевы.

Занавес открывается.

Музыкальное сопровождение -Поль Мориа «Музыкальные фрагменты»

Выходит девочка:

ДЕВОЧКА –  Здравствуйте друзья, нашей встречи рада я, но хочу вам сказать, что у нас случилась беда.  Посмотрите!

(показать рукой на детей).

Вы думаете, что это снежные сугробы? Нет! Это наши ребятишки, девчонки и мальчишки.  Снежная Королева, узнала, что они собрались идти в лес к Снегурочке, у которой есть необычная, волшебная ягода, не малина, не черника, а простая снежиника. Она ребят  заворожила, усыпила и снежком запорошила. Надо непременно им помочь.

(выходит муз.руководитель)

МУЗ,РУК. – Здравствуй милая девочка. Прослышала про беду, я сама ребят ищу и ни где не нахожу. А как же ты спаслась?

ДЕВОЧКА – Я  по лесу гуляла, от ребят отстала, со снежинками играла, с птичками щебетала. Снежная Королева меня и не заметила. Надо ребятишек спасать, Зимушку на помощь звать. Позову я Зимушку, у неё есть волшебная палочка, она снимет  любое колдовство

ДЕВОЧКА — ЗИМУШКА-ЗИМА, ПРИХОДИ, НАШИХ РЕБЯТ РАЗБУДИ!!! (прислушивается)

Не слышит меня Зимушка. Дорогие гости, помогите Зимушку к нам

На помощь позовите.  ( Гости зовут)

Выходит Зимушка (девочка) Звучит муз. «Вальс» А.Хачатуряна.

ЗИМА – Я спешу, спешу, спешу, помочь ребятам я хочу!

Муз.рук.- Стих. О Зиме:

В белом сарафане, на коне ретивом,

Проскакала зимушка по полям и нивам.

Добрая волшебница — все переиначила,

Серебристым кружевом, землю разукрасила.

На фоне музыки входит Зима.

ЗИМА – Вы, обо мне, а вот и я, спешу на помощь к вам друзья. Беду я вашу знаю и помочь хочу, палочкой волшебной ребят я разбужу!

(Звучит звуковой эффект) Дети медленно встают.

Муз.рук.-  Зимушка, наши дети просыпаются от злого колдовства. Потянулись, глубоко  вздохнули , руки развели  в стороны, плечи расправили,  спинку выпрямили, выдох.

Ребята, посмотрите сколько на вас снежинок, давайте мы их сдуем. А теперь поиграем со снежинками.

(танец со снежинками) А. Беркман «Вальс»

Кружевные звезды, Падают на землю

Вот, одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,  (кружатся на носочках)

Подожди немножко

А теперь лети, лети, на дорожку упади.

(сдувают снежинки)

Артикуляционная гимнастика.

А теперь разогреем свой артикуляционный  аппарат и поиграем язычком, вижу, что губы у вас замерзли.

Язычок свой показали, и немного покусали.

А теперь им поиграли , наши губки облизали.

Шарики мы покатали, шарик  мы свой надували,

ОЙ! Вот и лопнул шарик мой!

Улыбнитесь поскорей, всем нам стало веселей!

ЗИМА— Ребята, посмотрите сколько в зале гостей. Давайте поприветствуем их.

Поют распевку.

Доброе утро! ( протягивают руки вперед, поклон.)

Улыбнитесь скорее, будет веселее! (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик, щечки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

(поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Разотрем ладошки, сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем, смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (прикладывают руки к груди).

Улыбнемся снова, Будьте все здоровы. (руки вперед, с поклоном)

ЗИМА –Вижу ребята, что вы освободились из колдовского плена

«Здравствуйте ребята!»

 Песня-«Зима»  муз.и сл.  Н.Сафронова  

ДЕТИ – Здравствуй,  в белом сарафане из серебряной парчи

На тебе горят  алмазы. Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа,

Белоснежная лебедка,

ВСЕ—         Здравствуй Зимушка-Зима!!!

ЗИМА – Вижу, что вы здоровы, значит можете порадовать меня песней

Песня «Русская зима» муз. Н. Галицина сл. П.Попова 

ЗИМА— Молодцы ребята, понравилась мне ваша песня.

А теперь к Снегурке в лес пойдем, снеженику там найдем.

Музыка- К.Пахомова

Сколько снега намело, в лесу утопают валенки в снегу.

Веселей шагайте, ноги поднимайте.

(Идут с высоким подниманием ног).

Снег летит все сильней, а сугробы выше стали.

Ну-ка прыгайте сильней,

Вы ребята не устали? (прыгают)

А теперь пойдем пешком, по тропинке гуськом.

Мы снежок притопчем, ножками затопчем. (идут притопами)

Вот поляночка стоит, вся снежинками блестит

Звучит пьеса «Декабрь» П. Чайковский

Какая волшебная музыка. Она вам знакома?

Рефлексия (дети беседуют с Зимой)

ДЕТИ— Да. Это пьеса «декабрь» из цикла «Времена года»

ЗИМА – А кто ее написал?

ДЕТИ— Композитор П.И. Чайковский

ЗИМА –  Слушая эту музыку что вы можете себе пред

ставить  и вообразить? Давайте пофантазируем.

ЗИМА –Попробуем нарисовать эту волшебную музыку движениями рук и корпуса.

(дети импровизируют, придумывают движение)

Рисование картин в зоне творчества

ЗИМА— Какие красивые картины вы рисуете руками.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой  и ваши   рисунки  перенесутся на  бумагу. Давайте подойдем, посмотрим, что у вас получилось и добавим несколько штрихов что бы завершить нашу картину.

( Зима   взмахивает   палочкой, закрывается занавес, а на нем п

рикреплены рисунки детей).

ЗИМА— У вас богатая фантазия, какие сказочные картины вы нарисовали.

А где же Снегурочка, я хочу чтобы она посмотрела ваши работы и рассказала где растет волшебная ягода снеженика.

Зовут Снегурочку.(выходит Снегурочка) Музыкальное сопровождение

СНЕГУРОЧКА— Здравствуйте , здравствуйте милые друзья. Знаю, что вас привело ко мне.

Расскажу я вам ребята, летом на лесной опушке зреют ягоды- черника, земляника и брусника. Этих ягод вкус не знаю, я ведь летом в миг растаю.

(Поет песню «Что такое снеженика?») 

СНЕГУРОЧКА – Упросить хочу я деда, сделать ягоду из снега.

Не малину, ежевику, а лесную снежинику.

Я хочу ее найти и ребятам принести.

ЗИМА— Милая Снегурочка, ребята помогут тебе найти эту волшебную ягоду.

А я, волшебной палочкой взмахну и дорогу укажу.

(Идут по залу, под елкой находят «Снежинику»)

Как Снежиника прекрасна, какой от нее исходит аромат. Она,  наверное, очень вкусная. Посмотрите, вокруг нее много маленьких снежиник. Я предлагаю всем отведать эту вкусную ягоду и угостить всех гостей .

Спасибо Снегурочка, за такой прекрасный подарок к Рождеству.

А ты знаешь, что у нас в саду будут проводиться Рождественские колядки.

Мы приглашаем тебя и всех гостей коледавать вместе с нами. До  встречи, друзья!

Угощение детей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news5980.html

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в царство Зимы»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе

«Путешествие в царство Зимы»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания музыкального произведения. Развивать музыкальное мышление, формировать способности анализировать музыкальное произведение.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами. Развивать музыкальные способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребёнка.

Побуждать детей творчески передавать движениями музыкальные образы, чувствовать настроение музыки.

Задачи:

Музыкальные:

*Учить определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка при помощи лент;

*Развивать навыки правильного интонирования, плавного пения /легато/, выразительного исполнения знакомой песни, использовать для аккомпанемента колокольчики и треугольник;

*Учить двигаться змейкой;

*Выполнять действия с предметами в парах, тройках и т.д.

Читайте также:  Комплекс утренней зарядки для школьников, для подростков

Психолого-педагогические:

*Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные навыки;

*Учить обозначать своё эмоциональное состояние.

Предварительная работа:

*Познакомить с речевой игрой «Скок-скок»

*Разучивание песни «Цасн» с сопровождением

*Отработка техники вырезания снежинок

*Подбор слайдов с пейзажем зимы

Материал и оборудование:

Ленты белые на палочке, белая бумага, ножницы, панно на центральную стену «Зима», экран для показа слайдов, снежок, «ворота», колокольчики, треугольник, портрет композитора А.Вивальди.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М/р. /поёт/ Здравствуйте, ребята!

Дети: /поют/ Здравствуйте!

М/р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Царство зимы». А попасть нам туда можно только через волшебные ворота. Чтобы пройти через них, каждый из вас должен пропеть своё «зимнее слово».

Воспитатель и музыкальный руководитель делают ворота из двух платков. Дети, проговаривая «зимние» слова, проходят через ворота и встают в круг.

М/р. /показывает снежок/ Чтобы мы не заблудились, с нами в дорогу отправиться снежок. Посмотрите, какой он холодный и ослепительно белый! Давайте познакомимся с ним – приготовьте ладошки. /дотрагивается снежком до ладоней детей, приговаривает текст вместе с детьми/

Скок, скок, скок, скок!

Ты скачи, скачи, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим, по ладошкам.

Скок, скок, скок, скок.

Ты скачи, скачи снежок!

М/р. Музыка зовёт нас в путь! Становитесь друг за другом, беритесь за руки – нам предстоит идти по сказочной тропинке.

Дети под музыку «Танец феи Драже» П.И.Чайковского двигаются змейкой и подходят к экрану, на котором изображена картина зимы.

М/р. Посмотрите на экран, как красиво!

Чарадейкою зимою заколдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. /Ф.Тютчев/

А какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети? Давайте не спеша понюхаем этот морозный воздух.

М/р./ вдыхает несколько раз, делая шумные вдохи и говорит/ Ах, аромат!Дивный аромат! Чудный аромат! /затем предлагает детям понюхать морозный воздух и произнести хором «А-ро-мат!»

Упражнение «Аромат» выполняется 3-4 раза

Сколько много снега, а снежинки как будто танцуют и напевают «Кружимся в танце…» Давайте попробуем станцевать со снежинками их красивый танец, покружимся как они.

Исполняется танец с лентами Г.Свиридов «Метель»

М/р. Молодцы, ваш танец получился красивым и плавным. Вы правильно изобразили кружащиеся снежинки. Ребята, посмотрите, снежок зовёт нас встать в круг.

Давайте споём ласковую песенку и будем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

Как вы думаете, какие инструменты мы можем использовать для аккомпанемента?/дети выбирают колокольчики и треугольник/ а теперь вспомните, как падает снег: тихо, медленно, не спеша.

Исполняется песня «Цасн»

М/р. Ребята, снежок зовёт нас в дорогу снова./дети идут «змейкой», подходят к экрану. На экране изображена «метель»/

Мы с вами очутились в холодном зимнем лесу. Здесь разыгралась метель, дует сильный ветер. Присаживайтесь на стульчики, послушаем музыку зимы.

Звучит «Зима» А.Вивальди

М/р. Какую зиму нарисовал композитор А,Вивальди? /показать портрет Вивальди/ какой характер у этой музыки? Кто исполняет эту музыку? Как звучит музыка – тихо, громко или сила звучания меняется? Как движется скрипичная мелодия? Предлагаю вам продирижировать эту музыку и в своих жестах передать, как меняется характер музыки. А помогут нам «волшебные» палочки.

Дети дирижируют .

М/р. Музыка рисует нам суровую снежную зиму. Музыка тревожная и холодная. А мы с вами, чтобы не замёрзнуть, сейчас поиграем с нашими «волшебными» палочками.

Игра с «волшебными палочками»

М/р. Ребята, мы с вами сегодня танцевали как снежинки и складывали снежинку из палочек. А давайте сейчас вырежем снежинки и украсим ими окно.

Дети вырезают снежинки и украшают окно.

М/р. Ребята, посмотрите, что произошло с нашим снежком? Он изменился. От наших добрых песен и плясок он стал теплым. Давайте будем его передавать друг другу, и пусть каждый скажет, что он сейчас чувствует, какое у него настроение.

М/р первым начинает обсуждение и заканчивает его.

М/р. Ну что ж, нам пора возвращаться. А на прощанье давайте подарим нашим гостям песню.

Исполняется песня «Цаган Сар»

Воспитатель и музыкальный руководитель делают их платков «ворота», предлагает детям попрощаться с гостями, взяться за руки и выйти через ворота из «царства зимы».

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-intieghrirovannogho-muzykal-nogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-tsarstvo-zimy.html

Публикации за Декабрь 2015 года

Дата публикацииАвтор материалаНазвание материала
4.12.2015 Журавлёва Юлия Викторовна Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка.

Группа Старшая, подготовительная

Тема «Музыка осени»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных

инструментах)

Задачи:

Образовательные:

учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,развивать вокально-хоровые навыки,развивать чувство ритма

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация на осеннюю тему,листья берёзы,дуба,клёна из бумаги, корзина, музыкальные инструменты(треугольник,металлофон,колокольчик)

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.

Приветствие. «Добрый день!»(пропевают по трезвучию до мажора-вверх),(пропевают по трезвучию до мажора-вниз)

Дети встают возле стульчики.

М.Р-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес,но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?»(Осенью)

Давайте вспомним какая бывает осень?(Ответы детей)

М.Р.- и так, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняем упражнение «По дорожке» №10

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим(лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!!

Садятся на стульчики.

М.Р.-на листе бумаги можно осень нарисовать?

При помощи чего?

М.Р.-А можно ли при помощи музыки нарисовать осень?

Слайд Шопена

Это композитор

Сейчас мы прослушаем произведение»Осенний вальс»

Беседа о прослушанном произведении.

Оказывается,что в нашей жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая-в лоскутьях опадающей листвы,грустная с тихим плачем мелкого дождя.Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся.

МР-Какая сегодня погода мажорная или минорная?

Назовите главные признаки осени(Ветер,дождь)

Скажите, капли дождя какими инструментами можно изобразить?(Металафон,треугольник,бубенцы)

Распевка

Листик полетел, листик мой упал

Листики летают, землю укрывают.

Дети исполняют песню «Дождик» Парцхаладзе

М.Р.-Когда с деревьев листья летят-что это? (Листопад)

Листопад это танец листьев.(Алёша П, Никита К,Егор И) исполнят вальс листьев и дождя на ударных инструментах.

Угадать песню по вступлению

Дети исполняют песню. »Осень в лесу»

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать

Листья берёзы,листья рябины,

Листики тополя,листья осины.

Листики дуба мы соберём.

В садик осенний букет принесём.

Игра-«Листопад»

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб,рябина,клён.)Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегуют по залу и бросают листья вверх.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Слайд рябины.

Стих: На лесной опушке,

Словно на картинке,

Собрались подружки-яркие рябинки.

Это наши девочки нарядились тоже

Стали нарябинок все они похожи.

Хоровод «Рябинушка».

Итог занятий:

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.

Оплатить публикацию на сайте:

Организатор — Всероссийское СМИ «Время Знаний» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Источник: http://edu-time.ru/publications/muzika-oseni-v-starshei-gruppe.html

Технологическая карта музыкального занятия на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

Деятельностный

2.1. музыкально-ритмические движения

Дыхательная гимнастика

2.2. слушание музыки

2.3. пение

2.4. музыкальные игры

Рефлексия

А начнем мы с повторения танцевальных движений.

1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

Показывает выполнение движения

2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

Показывает выполнение движения

3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

Показывает выполнение движения

4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

Показывает выполнение движения

А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег.

Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка.

А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой.

Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.

Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

Исполняет песню «Веселый Новый год»

А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое,  радостное, сердитое, доброе

Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

игра «самолет»

Раз, два, три – круг скорее собери.

Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

Мы с вами…что? Украшали елки!

А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

Источник: https://konspekteka.ru/tehnologicheskaya-karta-muzykalnogo-zanyatiya-na-temu-zdravstvuj-zimushka-zima/

Ссылка на основную публикацию