Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. в гости к осени. экскурсия

Урок – экскурсия по окружающему миру «В гости к осени» 2 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цель урока: Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой; развивать память, внимание, логическое мышление,речь.

Оборудование:

1.Осенние ветки лиственных и хвойных растений.

2. Плоды, семена, осенние листья различных растений.

Предварительная работа: Прежде чем организовать экскурсию, необходимо выбрать для нее место. Желательно подобрать участок смешанного леса, наметить место остановок и объекты для изучения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит попятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдем- ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

II.Повторение изученного

-Ребята, какое сейчас время года? (осень).

-Обратите внимание на небо. Какое оно?

-Как греет солнце?

-Расскажите о погоде сегодня. (Ясно, облачно, пасмурно. Осадки, без осадков. Ветрено, безветренная погода. Температура воздуха)

III.Осенние изменения в неживой природе

-Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода водоемах и т. д.)

Далее предлагается вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения.

Делаются выводы:

а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

ВЫВОД:

Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав-все это осенние явления в неживой природе.

VI.Как меняется осенью жизнь растений

-А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений.

Летом деревья и кустарники были зеленые, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад-с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.

-Остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг. Прислушайтесь к звукам в лесу. Слышите шорох- это осенние листья срываются с веток и, кружась, опадают на землю. Опишите свои ощущения и чувства.

И. Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

-С чем сравнивал лес И. Бунин? Почему?

А теперь посмотрим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается?

-Какие деревья раньше облетают, какие самые последние, какие деревья не сбрасывают листву?

Обратите внимание на то, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.

-Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад?

Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, т. к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.

— Кто догадается, почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?

Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды.

Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживать так, как он удерживался на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, что бы сучья ломались под его тяжестью.

Здесь играет роль так же и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве. Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз.

Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.

V.Игра «Отгадай растение» Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустика этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, семена растений — гроздья рябины, семена – «вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев.

VI. Осенние изменения в жизни животных

-Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т. д.)

-А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки.

С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

-Чем еще питаются птицы? (Семенами, плодами, зелеными побегами растений; журавли, цапли — лягушками; хищные птицы – мышами, другими мелкими животными.)

ВЫВОД: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края – туда, где есть корм.

Учитель рассказывает о перелетных птицах.

— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут?

Дети рассказывают, что по-прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т. к. здесь легче отыскать корм. Кроме того. На зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых.

Необходимо заострить внимание на вопрос охраны природы. Рассказать детям, что перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадая в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.

Для птиц, остающихся на зиму, уже сейчас надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.

VIII.Игра «Отгадай животное»

Рассказать о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает о каком звере идет речь?

Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться

о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны.

Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды : созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий мед. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. (МЕДВЕДЬ)

А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей.

Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то какая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полевок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают.

Читайте также:  Рассказ о языке жестов, 4 класс

А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка. (ЛИСА)

Я очень интересный зверь. Только я умею строить на реках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон.

Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты».

Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (БОБЕР)

Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса.

Ближе к осени я начинаю нагуливать жир — готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков.

К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму. (БАРСУК)

Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снег, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка.

Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка.

Кормлюсь я по ночам – веточками деревьев, корой с их стеблей. (ЗАЯЦ)

VIII.Итог урока

-О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?

-Какие изменения в живой природе происходят с приходом осени?

Домашнее задание

1.Прочитать текст «Неживая природа осенью» (с.26-27), ответить на вопросы к тексту (с.27)

2.Прочитатьтекст «Из жизни птиц» (с.28-29),ответить на вопросы к тексту.

(с.29)

Источник: https://infourok.ru/urok-ekskursiya-po-okruzhayuschemu-miru-v-gosti-k-oseni-klass-936845.html

Конспект урока по окружающему миру «В гости к осени» 2 класс

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Конспект урока по Окружающему миру 2 «Б» класс

Дата проведения: 24.09.2015 Место проведения: МОУ СОШ №3 Студент: Бердникова С.С Методист: Иванова Е.В Учитель: Михалёва С.В

Тема урока: В гости к осени

Тип урока: урок закрепления

Цель: познакомить с осенними изменениями в природе;

Универсальные учебные действия:

Личностные: доброжелательное отношение к окружающему.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами.

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: планировать свои действия в течении урока.

Ресурсы: учебник 2 класс «Окружающий мир» Плешаков

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Станиславовна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

-проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализа-ция знаний

-Что вы изучали на прошлом уроке?

На прошлом уроке, вы изучали погоду. Давайте мы с вами отгадаем загадки. Что бы вспомнить явления природы.

-Как называется сильный ветер со снегом? (метель) слайд 1

-Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор,

Если мама зонтик купит-

Я смогу пойти во двор. (дождь) слайд2

-Он спустился утром рано

Белый, белый и густой

Воздух вымазан сметаной

Отгадай, кто он такой? (туман)

слайд 3

-Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул,

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал. (ветер)

Слайд 4

Молодцы ребята! Вот мы с вами и вспомнили явления природы.

Слайд 5

Скажите, это живая природа, или не живая?

Отгадывают загадки

Изучение нового материала

-Послушайте музыку, и предположите, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

Аудиозапись

Инструментальная «Приход осени»

-Правильно, это осень. Сегодня мы с вами пойдём «в гости к осени». Это будет не экскурсия, потому что на улице плохая погода, это будет воображаемый урок-экскурсия.

Слайд 6

-Что вы знаете об осени?

-А какая же погода осенью?

-Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку. Слайд 7

-Какие приметы осени вы наблюдали?

-Световой день укорачивается, утро наступает позже, а вечер раньше.

-Понижается температура воздуха, становится холоднее с каждым днём.

-Солнечный день становится всё меньше, нередко небо скрывают облака и тучи.

-Всё чаще на улице идёт дождь, и дует ветер.

-Ветер стал сильнее и холоднее, воздух наполнен сыростью.

Слайд 8

-Скажите, то что мы с вами перечислили, это живая природа, или не живая?

Слайд 9

-А какого же цвета осень?

-Летом вокруг было много зелёного цвета. А осенью на короткое время вспыхнули самые разные краски. Кажется, что весь мир состоит из ярких, разноцветных листьев. Краски нам эти дарят растения.

Игра «Я диктор»

-А теперь поговорим о погоде осенью. Давайте поиграем в игру. Я буду диктором: расскажу о погоде осенью, а вы скажете, когда такая погода бывает: в начале осени или в конце.

-Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, тёплая погода. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачно. Дождь не ожидается в течении всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.

-Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля.

-А почему люди слушают по радио и по телевизору прогноз погоды?

Верно, люди выбирают одежду в зависимости от погоды.

Итак, какие же изменения в живой природе происходят осенью?

1) Что вы знаете о растениях.

-Листья на деревьях теряют зелёный цвет, становятся сухими.

-Трава пожухла, а цветы завяли.

-Листья срываются с деревьев и опадают.

-какие деревья сбрасываю листву?

Какие растения остаются зелеными. Почему?

Осенью все деревья сбрасывают свою листву, а лесная красавица ёлка, так и стоит всю зиму зелёная и нарядная. Правду говорят: зимой и летом одним цветом.

На самом деле зелёные хвоинки-иголки- это видоизменённые листья. Хвоинки такие маленькие и на ели их так много, что если елка сбросит свой колючий наряд, её не хватит весны, чтобы вновь одеться в густую хвою. И всё же ёлка, как и все хвойные деревья, меняет свой зелёный наряд, но делает это очень медленно. Для того чтобы сменились все старые иголки, должно пройти около 9 лет.

Ель имеет различные формы, различающиеся цветом хвои, типом кроны, а так же размером. К тому же ель сохраняет свою декоративность круглый год, поэтому сады, в которых она произрастает, никогда не выглядят тусклыми и безжизненными.

2)Что вы знаете о птицах?

-Как ведут себя птицы?

-Какие улетают на юг?

-Какие остаются зимовать?

3)Что вы знаете о зверях?

-Кто впадает в спячку?

-Какие животные делают запасы на зиму?

4)Как ведут себя насекомые?

А чем занимаются люди осенью?

(Собирают урожай, проводятся работы на участках, перекапывается почва с добавлением органических удобрений, высаживаются некоторые культуры, утепляются грядки с многолетними растениями)

Читайте также:  Летние игры в лесу для детей 5-9 лет

Итог подводим: показываем видеоролик об осени.

-Итак, какие же изменения в живой и неживой природе происходят осенью?

Видеоролик

Слушают аудиозапись

Осень

3 месяца, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Жёлтый, красный, зелёный, коричневый, чёрный

Начало осени

Конец осени

Физминутка

Ёлочки-пенёчки

Закрепление изученного материала

-А сейчас мы с вами заполним вот такую таблицу.

Загадки

Зиму всю зарывшись в стог

Спит колючий колобок(ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом.(белка)

Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный.(волк)

Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти-рожки

С виду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь!(рысь)

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.(заяц)

Осень, лето ль на дворе

Он всегда сидит в норе!

Дни и ночи напролёт

Роет землю сонный… (крот)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка, кто же назовёт?(медведь)

Родственники домашней хрюшки

Хоть такие есть и ушки

С пятачком. Большой. Всеядный

А ещё он дикий, стадный.(кабан)

Посмотрите-ка какая-

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.(лиса)

Итог урока

Что сегодня изучили на уроке? Что вам было уже известно, а что вы узнали?

Что же происходит в неживой природе осенью?

Что происходит в живой природе осенью?

Что делает человек осенью?

Рефлексия

Для последнего этапа нам понадобятся цветные карандаши:

Зелёный и жёлтый цвет, если вам понравился урок поднимите жёлтый карандаш. Если не понравился, то жёлтый.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-okrujayushchemu-miru-v-gosti-k-oseni-2-klass.html

Предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «В гости к осени» — презентация

1 Предмет: Окружающий мир 2 класс Тема: «В гости к осени»<\p>

2 Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое пчелой забралось на цветок, А третье лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое пчелой забралось на цветок, А третье лягушкою скок в ручеек. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,<\p>

3 «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зеленом листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень… Вопрос за вопросом, и так целый день. Пойдем — ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.<\p>

4<\p>

5<\p>

6 Изменения в неживой природе: Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные. Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.<\p>

7 Осенние явления в неживой природе: похолодание первые заморозки появление инея последняя гроза затяжные дожди густые туманы первый снег ледостав<\p>

8 Жизнь растений осенью ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной. И. Бунин<\p>

9 Береза Клен Тополь Ясень Ель<\p>

10<\p>

11 Клен Рябина Тополь Дуб Береза Рябина с плодами<\p>

12 грачи журавли соловей лебедь скворец цапли утки<\p>

13 Воробей Дятел Тетерев Снегирь Голубь Сова Сорока<\p>

14 Игра «Отгадай животное»<\p>

15 Медведь<\p>

16 Лиса<\p>

17 Бобер<\p>

18 Барсук<\p>

19 Заяц-русак Заяц-беляк<\p>

20 Осенние явления в неживой природе Деревья, сбрасывающие листву Деревья, не сбрасывающие листву Перелет- ные птицы Зимую- щие птицы 1 Похолодан ие Береза ЕльСкворцы Снегири 2 Заморозки ОсинаСосна ЖуравлиГолуби 3 Густые туманы Клен КедрГуси, утки Совы 4 Затяжные дожди Дуб Пихта Лебеди Сорока 5 Первый снег Тополь Можжеве льник Грачи Вороны<\p>

21 О каких осенних изменениях в неживой природе ты узнал? Что ты можешь рассказать об осенних изменениях в живой природе?<\p>

22 Если встанешь на заре- Крышка в сером серебре… Длинно тень ложится, Долго лист кружится. Если выйдешь поутру- Галки стынут на ветру…<\p>

23 Вьются над парами Вслед за тракторами. Разгуляется денек – В полдень сядешь на пенек, Смотришь на припеке Прыгают сороки. А в обед совсем теплынь<\p>

24 Пахнет горькая полынь, Тянет медом, мятой И травой примятой. Только этому не верь… Осень все-таки теперь! Солнышко бледнее, Небо холоднее. Е. Благанина<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/936254/

Конспект урока в гости к осени

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В гости к осени

ФИО (полностью): Азьмуко Татьяна Ивановна
Место работы: МБОУ СОШ п. МирныйКлетнянского района Брянской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: В гости к осени. 2 класс. Второй урок в теме.
Базовый учебник: УМК под ред. : А.А. ПлешаковаА.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.
Цель урока: дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; показать связь между живой и неживой природой.
Задачи:

  • обучающие: научить наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в природе,

Учащиеся должны:— знать основные сезонные изменения в живой и неживой природе,— уметь иллюстрировать их примерами из личного опыта .

  • развивающие: развивать умение создавать сообщения; сопоставлять, анализировать наблюдения; внимание, культуру речи.
  • воспитательные: показать ценность природы для человека, формировать уважительное отношение к мнению других людей
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационная часть. Самоопределение к деятельности. Приветствие, проверка присутствующих. Включение обучающихся в определение темы и задач урока Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и определяют тему и задачи урока 5 мин
2 Актуализация знаний «Осеннее расцвечивание листьев»(1) Организует игру «Я диктор»Организует беседу о красоте осенних листьев с использованием ЭОР и о пользе опавших листьев. Обучающиеся исполняют роль диктора и рассказывают о погоде осенью.Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод, о том , что опавшие листья нужны животным и растениям. 10 мин
3 Работа по теме урока «В каком порядке улетают птицы»(2)«Как животные готовятся к зиме?»(3) Предлагает определить, в каком порядке улетают птицы. Используется ЭОР(2)Проводит игру «Отгадай животное».Предагает самостоятельно определить с помощью ЭОР(3), как животные готовятся к зиме. Читают стихотворение И.Токмаковой «Опустел скворечник»Работают с ЭОР.Определяют животное по его подготовке к зиме.Работают с ЭОР(3) 10мин
4 Физминутка Организует физминутку, способствует положительному эмоциональному фону на уроке. Проводят физминутку «Мы осенние листочки» 2мин
5 Закрепление изученного материала «Осенние изменения в жизни зверей»(4) Организует беседу «Осенние изменения в жизни зверей» с использованием ЭОР(4).Предлагает выполнить задание в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают вывод о причинах сезонных изменений в жизни животных.Выполняют задание. 10 мин
5 Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели). Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.Помогает сформулировать выводы. Обобщают и делают собственные выводы. 5 мин
6 Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. Информирует о дифференцирован-ном домашнем задании комментирует, проводит инструктаж по его выполнению.Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания найти информацию о перелётных птицах. Записывают домашнее задание в дневниках. 3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

В гости к осени

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1234 Осеннее расцвечивание листьев.В каком порядке птицы улетают на юг.Как животные готовятся к зиме?Осенние изменения в жизни зверей. ИнтерактивныйИнтерактивныйИнтерактивныйИнтерактивный Развивающая играПрезентацияТестИнтерактив ное задание /catalog/res/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=teacher&class=43&subject=25/catalog/res/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=teacher&class=43&subject=25/catalog/res/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=teacher&class=43&subject=25/catalog/res/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=teacher&class=43&subject=25

  1. Конспект

    … Описание материала: предлагаю Вам конспект урока по русскому языку во … урока Действия учителя Действия учеников Оборудование — Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости … Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна- слова …

  2. Конспект

    … и семена растений, спрятавшихся насекомых, свои осенние запасы (поползни и синицы). — Какие … Март сказал, что скоро придет в гости. Апрель подарил девочке корзину подснежников … 186-187. ответить на вопросы. Конспект урока математики. Тема: Деление на …

  3. Конспект

    Конспект урока по литературе по теме «Любовная … Опустелого жилья. За нарядные одежды Осень солнцу отдала Улетевшие надежды Вдохновенного … Дельмас. Она пела в «Аиде», «Каменном госте», но его влекла только Кармен …

  4. Конспект

    Конспект урока-семинара по литературе в 9 классе … 1825» начинается с ощущения жизненных потерь, осенней тоски (оно написано в ссылке в с. … Бахчисарайский фонтан В: Братья-разбойники Г: Каменный гость 8.Список литературы. 1. Пушкин А.С. Сборник …

  5. Конспект

    Конспект урока по теме: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН» 2 класс. Цели урока: — помочь … у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их … мы узнаем, отгадав загадку. В осеннем лесочке стоит белая красавица в желтом …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/594.html

Конспект урока-экскурсии: «Экскурсия в осенний парк» (3 класс VIII вида)

Урок — экскурсия направлен на углубление и расширение представлений о сезонных изменениях в природе.коррекцию зрительного восприятия через наблюдение за природой, а также воспитание умения вести себя на улице, внимательно слушать инструкции учителя; воспитывает бережное отношение к животным.

Цели:

  1. Углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе.
  2. Коррекция зрительного восприятия через наблюдение за природой.
  3. Воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции учителя; воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Оргмомент:

— Здравствуйте, ребята! Подровнялись. Тихонько садитесь. Начинаем урок.

Предварительная беседа в классе:

— Мы продолжаем изучать сезонные изменения в природе. Скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).

— Какое время года сейчас? (Осень).

— Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

— А что происходит с деревьями, травой, цветами? (Деревья сбрасывают листву, трава и цветы увядают)

— Как ведут себя осенью животные, птицы, насекомые? (Делают запасы пищи, утепляют жилища и т.д.)

— Молодцы! И что бы нам поближе познакомиться с осенней природой, мы с вами проведем наш урок в парке. Итак, мы отправляемся на экскурсию.

— На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения:

  • Не отходить далеко от группы;
  • Не сорить;
  • Внимательно слушать учителя;
  • При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом на право, и убедившись, что дорога свободна, переходить.

Экскурсия:

— Итак, ребята, вот мы и пришли в парк. Что мы видим вокруг? (Деревья, клумбы, газоны и т.д.).

— А может кто – нибудь знает названия деревьев, которые здесь растут?

— Ребята! Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом?

(Листья на деревьях пожелтели и осыпались, трава завяла, цветы тоже и т.д.)

— А как вы думаете, зачем осенью деревья сбрасывают свои листья? (Так они готовятся к зиме)

— А почему именно так? Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становится меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают.

Но не все деревья такие. Хвойные деревья стоят зелеными круглый год, потому что вместо листьев у них иголочки – хвоя.

В ней за лето накапливается достаточно питательных веществ для того, чтобы дерево оставалось зеленым и зимой.

— А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите? (Шум дороги, шаги прохожих и т.д.)

— А слышите ли вы птиц? (Нет)

— А почему? (Они улетели в теплые края)

— А почему осенью птицы улетают? (Становится холодно. Мало корма)

— А каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, грачи и т.д.)

— Правильно. А какие птицы зимуют у нас? (Снегири, синицы, голуби и т.д.)

— Хорошо. Как мы с вами уже сказали, в холодное время в лесу становится меньше корма, поэтому птиц нужно подкармливать.

— А теперь еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните.

— Каким стал воздух с приходом осени? (Более холодным).

— Нравится вам осенняя природа?

— А какое время года вам нравится больше?

— Почему?

— Что вы чувствуете? Может кто – то вспомнил какую – нибудь песню или стихотворение?

Наблюдение:

— А сейчас, ребята, пронаблюдайте за небом. Посмотрите внимательно, какое оно? (Голубое, чистое, безоблачное)
Ребята, а солнце светит так же ярко и греет, как и летом? (Нет. Светит не так ярко и не греет.)

Практическая работа:

— А теперь в своих тетрадях зарисуйте что – нибудь из того, что вы видите, что вам больше всего понравилось.

— А сейчас выполните еще одно задание. Каждый из вас должен собрать листья, веточки, травинки. Но не берите все подряд, выбирайте более красивые.

— Теперь, ребята, все подходим ко мне. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

— Итак, листочки, которые мы собрали, не выбрасывайте, берите их с собой. Возвращаемся в класс.

Игра:

— А сейчас давайте немножко поиграем. Разделитесь на две команды. Теперь каждая команда по очереди будет называть признаки осени. Кто больше назовет, тот и победил.

Обобщающая беседа в классе:

— Давайте вспомним по порядку, что нового вы сегодня узнали об осени.

— Что происходит с природой осенью? (Воздух становится холоднее, птицы улетают в теплые края, деревья сбрасывают листву)

— А почему они это делают? (Потому что становится мало веществ, необходимых для жизни.)

— А все деревья так делают? (Нет. Хвойные деревья остаются зелеными круглый год)

— А почему? (Потому что вместо листьев у них хвоя, в которой находится необходимое количество питательных веществ).

Домашнее задание:

— Дома вы должны будете составить осенний букет из листьев, которые вы собрали сегодня. Завтра мы устроим конкурс на самый лучший осенний букет.

Демина Олеся Васильевна, логопед, олигофренопедагог, МБОУ ООШ №1,

г. Слюдянки Иркутской области

(3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-uroka-ekskursiya-v-osenniy-park/.html

Ссылка на основную публикацию