Конспект весенней прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группе Весна-Красна

Конспект прогулки в средней группе « Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство  с различными природными явлениями;

расширять представления о весне;

учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

Обогащение словаря:  проталины, ледоход.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Восп:  Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный, радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали  кружок.

Восп:  Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает ( Весной)

Дети:

Восп:  Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята, а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: ( 3)

Восп:  Как они называются?

Дети: ( Март, апрель, май).

Восп:  Какой  сейчас месяц, как он называется?

Дети: ( Март).

Восп:  правильно, сейчас месяц март.

Ребята, а вы знаете,  какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дети:

Восп: Весна- это переход от зимы к лету.

Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны?  Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).

А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? ( проталины).

На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? ( ледоход).

Кто прилетает из теплых стран? (птицы), какие ? ( ласточки, грачи).

Как одеты люди весной?

Восп: Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди наблюдали за

изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача — весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Дидактическая игра

Русская народная игра с мячом « Назови ласково».

Восп: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру « Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.

Воспитатель называет слова:  (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок,  дождь-дождик, птица-птичка).

Восп: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра « Карусель»

Ход игры:

Дети становятся в круг, все в одну сторону, берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу,  сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит  « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Восп: Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже  прожурчали, посмотрите, даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла  от морозов и вся вода ушла в землю)

Восп: Ребятки, посмотрите,  на нашем участке снег растаял и оттаяли  прошлогодние веточки  и листики, надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Восп: Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения, а вы их закончите.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит, припекает  (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это ( ледоход).

Из растаявшего  снега появляются веселые ( ручейки).

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.
С Марченко И., Ганихин С., Максимов Е.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром писке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать), воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Конспект прогулки в средней группе « Весна-красна»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

расширять представления о весне;

учить наблюдать за изменениями вокруг нас;

развивать наблюдательность, память.

Обогащение словаря: проталины, ледоход.

Оборудование: мяч, ведерки для сбора мусора, палочки для рисования на песке, карта.

Восп: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите какой сегодня теплый, солнечный , радостный день.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Встали на лужок – сделали кружок.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает ( Весной)

Дети:

Восп: Вы наверное уже догадались, что речь у нас сегодня пойдет о Весне.

Ребята , а сколько у нас весенних месяцев?

Дети: ( 3)

Восп: Как они называются?

Дети: ( Март, апрель, май).

Восп: Какой сейчас месяц, как он называется?

Дети: ( Март).

Восп: правильно, сейчас месяц март.

Ребята, а вы знаете, какие изменения в природе происходят с наступлением весны?

Дети:

Восп: Весна- это переход от зимы к лету.

Весной тает снег, бегут ручьи, становится теплеет.

Ребята, а почему тает снег с приходом весны? Кто знает? (Весной солнышко становится ярче, теплее, нагревает землю и снег тает).

А как называются те места, где стаял снег и открылась земля? ( проталины).

На реках тоже тает лед, он ломается на льдины и плывет по реке, как называется это явление? ( ледоход).

Кто прилетает из теплых стран? (птицы) , какие ? ( ласточки, грачи).

Как одеты люди весной?

Восп: Ребята, а вы знаете , что в далекие времена люди наблюдали за

изменениями в природе, за её явлениями, за растениями, за птицами, придумывали и запоминали разные приметы, которые дошли и до наших дней.

Вот как говорили:

Ранняя весна много воды.

Увидел грача — весну встречай.

Снег скоро тает-к мокрому лету.

Весну издавна любил народ и называли её « Весна – красна».

Дидактическая игра

Русская народная игра с мячом « Назови ласково».

Восп: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру « Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.

Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).

Восп: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Подвижная игра « Карусель»

Ход игры:

Дети становятся в круг, все в одну сторону , берутся рукой за веревочку.

По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу, сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, воспитатель произносит « поворот» дети берут веревочку в другую руку и бегут в другую сторону.

Воспитатель произносит слова:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки. Игра закончена.

Восп: Посмотрите вокруг, снега уже практически нет, он весь растаял, ручьи тоже прожурчали, посмотрите , даже луже высохли. Ребята, а вы знаете куда из луж пропала вся вода?

(Солнышко пригрело землю, она растаяла от морозов и вся вода ушла в землю)

Восп: Ребятки, посмотрите, на нашем участке снег растаял и оттаяли прошлогодние веточки и листики , надо их собрать и сделать наш участок чистым.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от веточек и листочков.

Цель: приучать детей к трудолюбию и порядку.

Восп: Ребята , а теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Я буду читать предложения , а вы их закончите.

Первый месяц весны – это (март).

Ярко светит , припекает (солнце).

Из теплых краев возвращаются перелетные (птицы).

Лед на реке ломается и плывет по реке это ( ледоход).

Из растаявшего снега появляются веселые ( ручейки).

Индивидуальная работа:

Цель: формировать интерес к рисованию на песке.

продолжать учить, правильно рисовать кружок (солнышко), палочки (лучики).

развитие мелкой моторики рук.
С Марченко И., Ганихин С., Максимов Е.

Самостоятельная деятельность:

Предложить детям на сыром писке порисовать.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой на нем можно рисовать), воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Найди клад».

Цель: учить находить предмет по заданной цели.

Развивать внимание, ловкость, сообразительность.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna-krasna

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект проведения прогулки в средней группе.

Задачи:

  1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

  3. Развивать речевые и творческие способности детей.

  4. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

— Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2.

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей).

Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении — облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

— Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) — Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? — Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную.

Читайте также:  Загадки про посуду для детей 5-6-7 лет с ответами

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в  медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать      ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме.

По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий.

Игра повторяется 3-4 раза.

Источник: http://dou6-spb.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/poznavatelnoe_razvitie/konspekt_progulki_srednjaja_gruppa/17-1-0-62

Конспект прогулки с детьми средней группе «Наблюдение за насекомыми весной»

Дата публикации: 12.05.16

Автор:
Вакуленко Анжела Николаевна воспитатель, МБДОУ Детский сад № 14 «Улыбка», ЯНАО, г. Салехард

Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки и речь, укреплять здоровье детей.

Задачи: расширять знания и представление о насекомых; познакомить с особенностями внешнего строения; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру; поддерживать радостное и доброе настроение; воспитывать положительное отношение к труду; уметь видеть результаты своего труда;

продолжать знакомить с профессией врача, шофера, медсестры, вызывать сочувствие к заболевшему, желание помочь; развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу;

Оборудование: детские ведерки, влажные салфетки, шапочки водителя и доктора, повязки на рукав для медсестры, машины, муляжи насекомых, инструменты доктора, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель загадывает детям загадку, задаёт вопрос.

Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая (муха)

Воспитатель показывает детям муху (в баночке для экспериментирования).

— Что у мухи есть? (Лапки, хоботок, большие глаза, позолоченное брюшко)

Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.

— Какого она цвета?

-Какая она? (Быстрая, противная, интересная, некрасивая, надоедливая, весёлая, испуганная, большая, маленькая, сонная, шумная.)

— А, ребята, муха кого-нибудь боится? (Паучка)

— Молодцы, но у нас еще на участке есть и другие насекомые. Скажите, кого вы еще видели на нашем участке? (муравьи, пауки, мухи, пчелы, солдатики, бабочки и т.д).

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

Трудовая деятельность.

Впереди жаркое лето и мы будем часто видеть насекомых у себя на участке. Насекомые будут прилетать к нам в гости, а в гостях должно быть чисто! Давайте возьмем ведерки и соберем веточки, бумажки, камешки.

Чистота и порядок — залог здоровья. Мы поможем и себе и природе!

Вместе с воспитателем дети наводят порядок. Вытирают ручки салфетками.

Сюжетно-ролевая игра «Лесные доктора»

— Ребята, у нас на участке был мусор, веточки и камешки, пока мы не навели порядок, и маленькие насекомые поранили свои лапки! Сей час у нас чисто и красиво на участке, но что же нам делать с больными насекомыми? (Полечить)

— Дети скажите, мы читали с вами сказку К. И. Чуковского «Айболит»? (Да)

— Что же делала добрый доктор Айболит? (лечил зверей)

— Правильно, он помогал всем животным и большими и маленьким. Мы с вами тоже побудем докторами и вылечим наших жучков и отпустим их здоровыми. Но наш доктор один не справится! Ему нужна помощь!

— Кто привезет больных насекомых в лесную больницу? (водитель)

— Кто осмотрит их и полечит? (доктор)

— Но доктору нужна помощница, чтобы подавать инструменты, пока доктор осматривает и лечит больного — медсестра!

Посмотрите сколько нужных и важных профессий мы назвали.

Воспитатель распределяет роли (доктора, медсестры, водителя) и каждый ребенок одевает свои шапочки и берет свои атрибуты.

Водители — машины, доктора и медсестры — лекарства и инструменты.

Лечим насекомых, отвозим их в лесную больницу.

Подвижная игра «Ловля бабочек»

Описание игры: выбрать 4 играющих -«дети с сачками», остальные играющие «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек.

Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в уловное место. На слова «Бабочки сели на цветочки», бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 2-3 бабочки, отмечают, какая пара поймала больше.

Повторить игру 2-3 раза.

«Найди, где спрятано? «

Описание игры: дети сидят. Воспитатель показывает детям предмет и говорит, что спрячет его. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет предмет, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный предмет. Кто первый его найдет — тот его и прячет. повторить игру 2-3 раза.

Индивидуальная работа

Когда вокруг чисто и убрано, все здоровы — можно немного поиграть.

— Вы знаете как пчелки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар? (Да)

— И мы с вами побудем пчелками и будем перелетать с цветка на цветок.

— Покружились, покружились, и мы в пчелок превратились.

Воспитатель раскладывает обручи — это цветочки. Ребятам надо перепрыгивать из обруча в обруч, с цветка на цветок.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры на участке с выносными игрушками, катание на горке.

Скачать публикацию Скачали: 232 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/1091

Конспект прогулки в средней группе

Выйдя с детьми на улицу, предлагаю детям отметить состояние погоды:

— дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно), если ветер, читаю стихотворение «Осенний лист» Вл. Степанова:

Только ветер ветку тронет –

Жёлтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Полетит на землю лист,

Если в лужу упадёт,

Как кораблик поплывёт!

— Дети, сегодня погода прекрасная, предлагаю совершить путешествие в необычную страну – Спортландию! Для того, чтобы туда попасть, нужно подготовиться, сделать разминку. Начнём с массажа спины. Встаньте друг за другом «паровозиком», сделаем друг другу массаж, который называется «Дождь» (выполнение массажа).

После выполнения массажа предлагаю детям взяться за руки и сделать круг.

— Поиграем в игру «Карусель», проверим себя на выносливость. Выносливые дети крепко держатся за руки и не падают во время бега.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (идут медленно по кругу)

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (убыстряют шаг, переходя на бег)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите (замедляют бег, останавливаются)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем всё опять! (игра повторяется).

Заканчивается игра словами: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

— Молодцы, все дети у нас выносливые, можно отправляться в путешествие. Пойдём пешком? На пути у детей встречаются препятствия:

— перепрыгнуть через широкий «ручей»;

— пройти по бревну (равновесие);

— пройти по «болоту», перепрыгивая с кочки на кочку;

— преодолеть гору (лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз).

Вот мы и пришли! Посмотрите, как много мячей, предлагаю каждому взять мяч. (Отбивание мяча двумя руками, затем правой рукой, левой.)

Игра продолжается 5 — 6 минут, по окончании предлагаю забросить мяч в корзину с расстояния 2-х метров).

Обращаю внимание на мешочки с песком, предлагаю детям вспомнить, как правильно надо бросить мешочек в горизонтальную цель (расстояние 2-2,5 м.), дети повторяют упражнение несколько раз.

Провожу эстафету «Кто быстрее добежит до ёлочки»

— Дети, а сейчас, я предлагаю найти на нашей площадке коробку с разноцветными ленточками (дети ищут).

Игра «Хвостики» (дети цепляют «хвостик» сзади за одежду, выбирается ведущий по считалке, который бегает за детьми и пытается схватить ленточку-хвостик, ведущим становится тот, у кого «оторвали» хвостик-ленточку), игра повторяется несколько раз.

После игры предлагаю «вернуться» в садик на «поезде». Обращаю внимание на то, что на нашей площадке открыт «спортивный магазин», можно сделать покупку. (Дети идут в «магазин», покупают себе любое спортивное оборудование: мячи разных размеров, обручи, скакалки для самостоятельной игры.)

Самостоятельные игры детей. Наблюдаю, веду индивидуальную работу по физическому развитию детей.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/6529-konspekt-progulki-v-srednej-gruppe.html

Конспект прогулки весной в средней группе

Конспект прогулки весной в средней группе

1. Пришла весна

Цель — дать представление о ранней весне, о том, какие изменения про изошли с солнцем.

Ход прогулки

Наблюдение за оттепелью

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят.

Выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель». Вспомнить, каким был снег во время мороза (Он хрустел под ногами и не лепился, рассыпался в руках).

Художественное слово

Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей … Я. Колас

Солнце дарит всем весну, Вытаяли стежки. Р. Бородулин

Дни повеселели, Солнышку не спится. Г. Ладонщиков

Приметы: снег идёт большими хлопьями-к оттепели; быстрая оттепель- долгий мороз; быстрая оттепель- будет мало дождей летом.

Загадки: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце)

Один костер весь свет согревает. ( Солнце)

Голубой платок, красный колобок. (Солнце)

Дидактические игры

«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.

Цель — научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» — выложить солнышко из цветных льдинок.

Читайте также:  Рассказы о животных паустовского для 3 класса

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить дорожку от снега.

Б. Скольжение по ледяной дорожке.

Подвижные игры

«Пустое место».

Цель — развить быстроту, ловкость.

Ход игры.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший — водит.

«Веснянка»

. Цель — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Н. Нищева

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/249150-konspekt-progulki-vesnoj-v-srednej-gruppe.html

Вестник Педагога | «Конспект прогулки в средней группе»

Автор: Пахомова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1494
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: «Конспект прогулки в средней группе».
Дата публикации: 17.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч». ЦЕЛЬ: Учить детей наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра. ХОД ПРОГУЛКИ:

Познание

(речевая,познавательно-исследовательская деятельность).

Наблюдение.

Загадка : Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Он бывает, не приметен Озорник, проказник… (ветер). — Посмотрите на деревья, на их веточки.

Почему они качаются? Откуда дует ветер? Давайте послушаем, как шуршат на ветру бумажные ленточки, и посмотрим, как кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Прочитать стихотворение: Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету. Е.

Токмакова. Если погода не ветреная предложить детям побегать с ленточками по участку для прогулок.

Физическое развитие

(овладение основными двигательными навыками).

Подвижная игра

«Самолёты».

Цели:

Учить детей бегать в разных направлениях. Приучать, внимательно слушать сигнал, и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры

: Дети становятся произвольно на одной стороне площадки. По сигналу «К полёту приготовиться», и «Заведём моторы», дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигналу «полетели», дети разводят руки в стороны, и начинают двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу «На посадку» они направляются к своим местам. Игра повторяется 5-7 раз.

Малоподвижная игра

«Подойди к тому, что назову».

Цели:

Учить ориентироваться в пространстве. Учить слушать взрослого.

Ход игры

: дети стоят рядом с воспитателем, дальше назвать предмет находящийся на участке для прогулок(веранда, песочница, машинка, дерево и т.д.) по сигналу «Раз, два, три к песочнице иди», дети все вместе идут к ней. Игра повторяется 5-7раз.

Самостоятельные игры и деятельность

. Предложить детям поиграть в мяч, порисовать мелками на асфальте на свободную тему, кто, что захочет.

Трудовая деятельность

. По окончанию прогулки предложить детям собрать игрушки на место.

Цели:

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке для прогулок. Побуждать оказывать взрослым посильную помощь.

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6524

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие на машине»

Автор: Бруяко Ольга Степановна, воспитатель ЧОУ «СОШ «Личность» г. Новороссийск

Приоритетная область: социально-коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Цели и задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе.

Закрепить названия деревьев: липа, ель.

Уточнить знания детей о жизни диких животных осенью на примере белки, ежа

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание к сотрудничеству.

Формировать навыки совместной трудовой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду дворника и желание оказать посильную помощь.

Оборудование: игрушки: руль, белка, еж, собака, ведерки, муляжи грибов.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «С какой ветки детки?

Заучивание стихотворения Я. Тувима «Овощи»

Разучивание песни «Машина» Т.Потапенко

Беседа «Как звери к зиме готовятся»

Знакомство с елью, липой.

Ход прогулки:

-Дети, вы любите путешествовать?

-На чем можно совершать путешествия?

(На самолете, на поезде, пешком …)

Предлагаю совершить путешествие на машине.

-Что есть у машины? (руль, кабина, колеса)

— Как гудит машина?

-Как машина сигналит?

-А кто водит машину?

-Кто сегодня будет водителем на нашей машине?

-А чтобы нам было веселее путешествовать, давайте споем песенку.

Поем песню «Машина» Т. Потапенко

-Первая остановка «Лесная»

— Какие деревья можно встретить в лесу?

-Попробуйте узнать, о каком дереве говорится в загадке?

Загадка:

Узнать ее не сложно

Только будьте осторожны

Вся она в иголках

Но не ежик….(елка)

— Какая елочка?

(колючая, зеленая)

-Что есть у елки?

(ствол, ветки)

-Чем отличается елочка от других деревьев?

( у елки иголки)

— Послушайте, кто это здесь шуршит?

(Нахожу ежика в сухих листочках)

-Как вы думаете, что здесь делает ежик?

(Делает норку из листьев, Делает запасы на зиму)

Обращаю внимание на грибы на ветках ели.

-Откуда на елке грибы?

-Разве они растут на елке?

-А как они сюда попали?

(Белка сушит грибы, собирает шишки, делает запасы на зиму)

-Если их приготовила белочка себе на зиму, значит она должна быть где-то неподалеку, давайте ее поищем.

(Находим белочку под елочкой)

— Дети белочка, что-то хочет нам сказать.

-Она говорит, что неподалеку есть полянка, где растет красивое дерево, в котором есть большое дупло. Она бы хотела там перезимовать, да не знает, как дерево называется. Поможем ей?

-А ты, белочка, показывай нам дорогу.

(Подходим к липе)

-Как называетсяя это дерево?

-А почему на земле столько листочков?

(Осень, деревья опадают, листопад)

-Какого они цвета?

Провожу игру

«Найди листок от липы»

Затем провожу игру на дыхание

«Сдуй листик с ладони»

Оставляем белочку «едем» дальше с песней.

-Следующая остановка «Помощники»

-А кому мы поможем, вы сейчас узнаете.

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу

Машет ею вправо-влево

Станет утром чистый дворик.

Двор наш убирает….(дворник)

Предлагаю детям взять ведерки и помочь дворнику собрать листья в мешок

-Едем дальше!

-Следующая остановка- «Игровая»

-Кто это спрятался в кустах?

(Находим собаку-игрушку)

-Да, она уснула.

-Давайте ее разбудим?

Провожу подвижную игру

«Лохматый пес»

-Отправляемся дальше.

-Остановка конечная — «Отдых»

«Приезжаем» на веранду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Индивидуальная работа по плану

Повторение стихотворения « Овощи» Тувима

Игры со спортивным инвентарем. (Мячи, скакалки, кегли)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-progulki-v-srednej-gruppe-puteshestvie-na-mashine/

Конспекты занятии для детей

«Птички-невелички»

Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц(голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички»,  д/у упражнение «Кто лишний», потешка С.Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная».

Ход прогулки.

(Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки)                                                                                                  Дети выходят на прогулку.

Наблюдение.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.

— Холодно и голодно бедным маленьким птичкам зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде —  покормит их.

— Смотрите как тихо и печально птички сидят на снегу: не прыгают, не поют, редко летают.

Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.

Дети: Здравствуйте птички!

Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим?

Дети: Угостим кормом для птичек.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра.

Сейчас я рассыплю корм по снегу дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону).

Вот и птички прилетели!

– Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?

— Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.

Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.

А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.

Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки.

Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.

(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).

Ну вот, ребята, птички всё съели и улетели, нам оставили только свои следы на снегу.

Давайте рассмотрим чьи следы больше, а чьи меньше.

Дети: У ворон следы больше, а у воробьёв меньше.

Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.

(Дети имитируют движения птиц).

Загадка 1.

На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона)

Загадка 2.

Чик-чирик! С ветки прыг.Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

Трудовые действия детей.

Цель: Показать детям разнообразные действия с снегом, закреплять знания детей о назначении снежных построек.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы построим столик-кормушку из снега для птичек и будем каждый день туда зёрна насыпать.

(Воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает детям как ими нужно работать). Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик-кормушка для птичек. Вы все хорошо потрудились, молодцы.

(Дети насыпают на снежный столик корм для птиц).

А теперь очистите лопатки от снега и давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто как поёт»

Цель: Развивать у детей слуховые дифференцировки, звукоподражание, правильное произношение звуков С и В.

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы на опушке леса, послушайте как шумят деревья, послушайте как журчит ручеек.

А сейчас послушайте как поют птички.

Кто из птичек здоровается кар-кар? (-Ворона).

Кто поёт чив-чив?(- Воробей)

Кто поёт ух-ух? (- Филин)

Дети: С удовольствием подражают звукам: ручеек «С-с-с», ветер «У-у-у», ёжик «Ф-ф-ф». А потерявшиеся детки «Ау-ау»

Подвижная игра

«Собачка и воробьи»

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Материал: Эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.

Ход игры

Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок! Скок-поскок!       (Дети прыгают)

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!                            (Дети повторяют)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик! Чик-чирик!              (Дети повторяют)

Вдруг собачка прибежала,

Громко-громко зарычала             (Гав-гав-гав)

И воробушков прогнала.

(Игру повторяем по желанию детей)

Индивидуальная работа.

Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Алисой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Настей.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-progulki-v-srednej-gruppe/

Оригинальный конспект прогулки в средней группе весной

Образование 3 сентября 2018

Читайте также:  Летние игры с песком для детей 3-4 лет

Предлагаем конспект прогулки в средней группе весной. Именно в это время года дети смогут вести наблюдения за пробуждением природы. Воспитатель должен организовать экскурсию таким образом, чтобы она была не только познавательной, но и очень интересной для малышей.

Весеннее измерение

Целью его является продолжение знакомства с разными природными явлениями, совершенствование умений различать погоду, связывать ее с особенностями неба.

В конспект прогулки в средней группе весной включено развитие внимательности малышей, поддержание благодатного, радостного, отличного настроения, формирование понятий об изменении времен года.

Образовательные задачи

Конспект наблюдений на прогулке в средней группе весной способствует решению следующих задач:

  • расширение диапазона развития предпосылок творческого мышления у детей дошкольного возраста путем включения сюжетно-ролевой игры в образовательный процесс;
  • формирование интеллектуальных особенностей дошкольников путем создания разных игровых сюжетов во время прогулки;
  • обучение возможностям «линейного» сюжета игры на основе сюжетно-ролевой игры.

Видео по теме

Коррекционные задачи

Конспект прогулки в средней группе весной по ФГОС способствует корректировке следующих задач:

  • активизации образного, творческого, логического мышления;
  • развитию навыков работы с карточками;
  • закреплению информации о размерах, форме, количестве предметов.

Воспитательные задачи

Конспект прогулки в средней группе весной предполагает решение следующих задач:

  • формирование социального и нравственного компонента здоровья детей дошкольного возраста путем закрепления и уточнения знаний малышей об окружающем мире;
  • воспитание любви к живому миру.

Ход прогулки

В конспект целевой прогулки в средней группе весной включено отгадывание малышами загадки:

«Это что за потолок, что не низок, не высок? Он и сер, и беловат, то красив, то грустноват (небо)». Далее воспитатель предлагает малышам взглянуть на него, оценить день. Малыши подбирают прилагательные для состояния неба: печальное, голубое, серое, грустное, счастливое.

В конспект прогулки в средней группе весной можно включить следующую речь для воспитателя: «Ребята, если небо голубое, какой будет погода?» Малыши отвечают, что если на небе солнышко, погода будет теплой и радостной. Серое небо предполагает печальное и пасмурное настроение, грустный день.

Далее педагог спрашивает у своих воспитанников, в какой день им больше всего хочется гулять, почему? Воспитатель предлагает дошкольникам стихотворение:

Что такое? В чем тут дело?

Небо в миг поголубело,

Прочь ушли вдруг злые стужи…

На дворе остались лужи…

Кто во всем тут виноват?

Безусловно, месяц март.

Воспитатель спрашивает малышей о том, какое время года упоминается в данном стихотворении. Дошкольники отвечают воспитателю, что идет речь о весне. Далее воспитатель задает вопросы:

  • Какие еще месяцы вы знаете?
  • Чем характеризуется каждый месяц?
  • Какими признаками характеризуется весна?
  • Куда пропадает снег?
  • Почему весной становится тепло?

Далее малышам демонстрируется опыт «Найди проталину». Его целью является закрепление свойств снега, развитие наблюдательности, формирование познавательного интереса к явлениям живой природы. На участке детского сада, выделенном для прогулки, вместе с воспитателем малыши ищут проталины. Они пытаются понять, почему они появляются именно в этих местах.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что проталины возникают лишь там, где светит яркое солнце. Далее воспитатель проводит для своих подопечных занимательный опыт. Он кладет часть снега на солнечное место, а часть оставляет в тени.

Малыши вместе со своим педагогом внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят со снегом, делают вывод о влиянии температуры на процесс таяния снега.

Трудовая деятельность

Для формирования экологической культуры подрастающего поколения воспитатель предлагает малышам игру «Самолеты». Ее целью является развитие ориентационных навыков у детей дошкольного возраста. Малыши делятся на четыре группы, которые располагаются в противоположных частях участка.

Каждый малыш получает бумажные разноцветные самолетики: оранжевый, черный, желтый, зеленый. Дети вживаются в роль летчиков. Воспитатель призывает детей к полету, дети совершают движения руками, заводя моторы.

Педагог дает команду «В полет», и дети руки разводят в стороны, разбегаются по всему участку в разных направлениях.

При построении дети должны собраться в группу по цвету самолетиков. Выигрывает та группа, которая без ошибок, быстрее всего собралась в одну дружную «летную бригаду».

Далее в рамках экскурсии в весеннее время воспитатель предлагает малышам игру «Перепрыгни через ручей».

Если на приусадебном участке детского сада появились первые ручейки, малыши аккуратно их перепрыгивают.

Если на участке остался рыхлый снег, то из него малыши могут слепить небольших снеговиков. Данное занятие способствует выявлению творческих способностей и возможностей каждого ребенка, их развитию и совершенствованию.

В процессе работы у малышей развивается фантазия и воображение. Если во время прогулки на улице теплая погода, воспитатель может провести подвижную игру «Кошка и птички».

Воспитатель из обруча выкладывает домики, малыши становятся в центр круга, они являются «птичками». Один ведущий («кошка») засыпает, а «птички» летают, радуются весне. По сигналу кошка просыпается, пытается ловить «птичек». Пойманные «птицы» выбывают из игры, действие продолжается.

Перед тем, как прогулка по весеннему участку будет завершена, воспитатель подводит ее итоги. Вместе с малышами, педагог перечисляет отличительные признаки весны, предлагает малышам вместе с родителями дома нарисовать весеннее небо.

Предложенный конспект проведения прогулки в средней группе весной может стать полезным для воспитателя детского сала, данная схема — классическая основа организации данного мероприятия.

Источник: fb.ruДом и семья
Развивающая прогулка в средней группе осенью

Возрастные особенности детей четырех-пяти лет характеризуются повышенным вниманием ко всему происходящему во внешнем мире. Стоит только понаблюдать за поведением ребятишек, как становится понятно: им интересно следить…

Образование
Занимательные наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной

Наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной — это целая тема, которая является уже долгое время обязательной в детских садах. Тематические вылазки на природу с детьми для изучения окружающего мира — вот то…

Дом и семья
Конспект «Физкультурное занятие в средней группе»: особенности оформления

В возрасте 4-6 лет у детей темпы развития (имеются в виду его физические характеристики) примерно одинаковые и не имеют существенных отличий. В это время у детей соотношение частей позвоночного столба идентично взросл…

Дом и семья
Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию: план-конспект

Воспитание и обучение детей — важное и ответственное занятие, к которому опытный преподаватель должен подходить с головой. Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию должно проходить, как и любое друг…

Дом и семья
Интересный сценарий 8 Марта в средней группе: описание, идеи и отзывы

Составить сценарий 8 марта в средней группе детского сада не так уж и просто. Ведь в данной возрастной категории детишки уже не совсем малы, но и не настолько взрослые. Поэтому сценарии 8 марта (средняя группа, детски…

Дом и семья
Физкультурное развлечение в средней группе детского сада

Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.Подготовка к проведению физкультурног…

Дом и семья
Режим дня в средней группе по ФГОС и его особенности

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении — это определенный распорядок, по которому дети, посещающие его, имеют возможность получать знания и овладевать навыками различного характера благодаря работе педагого…

Дом и семья
Новогодний утренник, сценарий в средней группе: интересные идеи и рекомендации

Развитие малышей в детском дошкольном учреждении основывается на играх и развлечениях. Ребята еще не знают слова «нужно», они делают лишь то, что им действительно интересно. Поэтому обучение проходит в фор…

Дом и семья
Итоговое родительское собрание в средней группе детского сада. Темы, алгоритм проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.Процедура проведенияИтоговое родительское с…

Дом и семья
Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе

Именно в первые годы жизни у ребенка есть возможность усвоить огромное количество важной информации. Существует специальная методика формирования элементарных математических представлений, с помощью которой маленький …

Источник: http://monateka.com/article/287831/

Конспект проведения прогулки «Весеннее пробуждение природы» в средней группе

Конспект проведения прогулки  «Весеннее пробуждение в природе»

в средней группе.

Программные задачи:

— Формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе весной.

— Закрепить умение подбирать прилагательные к заданному слову.

— Упражнять в метании предметов правой и левой рукой в горизонтальную цель.

— Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, в построении в круг.

— Упражнять в количественном счёте предметов.

— Продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, вести ролевой диалог.

— Воспитывать желание оказывать помощь.

Методические приёмы:

— чтение стихотворения;

— беседа;

— вопросы;

— индивидуальная работа;

— дидактическая игра;

Оборудование:

-ведёрки, лопатки, корзина с мячами, бубен, маска совы, обруч.

Организация прогулки:

Читаю детям стихотворение:

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

-Ребята, про какое время года написано стихотворение?

 Про какой месяц? Март – первый весенний месяц. Поглядите ребята, ещё лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по-зимнему и не верится, что зима уже позади. А весна всё-таки приближается.

 Какие весенние месяцы вы знаете?

Какие признаки весны вы заметили?

 Посмотрите на небо и скажите, какое оно?

Какое солнышко?

 Какая сегодня погода?

 Какой снег?

 Что происходит со снегом весной? Когда снег тает, какая получается вода? Можно нам эту воду пить? А вы знаете, я прочитала в книге, что талая вода очень полезна комнатным растениям. Когда  их поливаешь этой водой, они быстрее растут. Что мы можем сделать для наших растений в группе? (Набрать снег в ведёрки, а когда он растает, полить цветы).

— Ребята, чтобы долго не стоять- предлагаю поиграть в игру «Мы весёлые ребята».Давайте вспомним правила игры.Где стоит ловишка? Что будем делать мы? После каких слов ловишка начинает догонять ребят? До кого он дотронется, те дети отходят в сторону. Что нельзя делать во время бега? (толкаться, кричать).

Ловишку поможет мне выбрать считалкой Максим.

Игра повторяется 3-4 раза.

А теперь поиграем в игру «Совушка».

«Совушку также выбираем считалкой.

-Молодцы, ребята, дружно играли, правила не нарушали.

— Ребята, у кого из вас на куртке наклейка круг? Вы сейчас возьмёте вёдра и лопатки и наберёте снег для комнатных растений.

— У кого на куртке квадрат? Я предлагаю вам потренироваться в бросании мяча в корзину.

Уточняю с детьми, как бросать мяч, обращаю внимание на исходное положение.

— Глеб, посчитай, сколько ребят будут тренироваться? Сосчитай, сколько мячей в корзине? Что можно сказать про детей и мячи? (поровну, одинаково, детей столько же, сколько и мячей).
— Пока ребята будут тренироваться, я предлагаю остальным детям приготовить для наших спортсменов обед. (Организуется с/р игра «Кафе»).

Источник: https://anisimovaia-shat-dou2.edumsko.ru/folders/post/1321811

Ссылка на основную публикацию