Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. правила поведения пешехода и водителя

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, фишки, разрезанные дорожные знаки, мяч.

Ход занятия.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука пешехода».

— Ребята, что необычного вы сегодня заметили в группе?

— А почему именно три цвета?

Сопровождая словами стихотворений, воспитатель подводит детей к светофору:Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.(светофор)
-А зачем нужен светофор на дороге?-Ответы детей.

Светофор – большой помощникЛучший друг для всех в путиОн всегда предупреждает цветомМожно ли идтиКрасный свет – опасность рядом,Стой, не двигайся и жди,Никогда под красным взглядомНа дорогу не иди!Желтый – светит к переменам,Говорит: «Постой. Сейчас,Загорится очень скороСветофора новый глаз».

Перейти дорогу можноЛишь когда зеленый цветЗагорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

— Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

После этого дети подходят к «зебре».

— Ребята, а кто мне скажет, что это такое?

— Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.

— Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.- Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.

3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Игра с мячом.

— Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  • По дороге кто идет? Пешеход.
  • Кто машину ведет? Водитель.
  • Сколько глаз у светофора? Три глаза.
  • Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
  • Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
  • Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
  • Где мы автобус ждем? На остановке.
  • Где играем в прятки? На детской площадке.
  • Где мы должны переходить дорогу? Пешеходный переход.

Дети делятся на две команды и собирают дорожные знаки, которые разрезаны на несколько частей . После того, как дети собрали знаки, капитаны команд рассказывают что они знают про них знают..

Музыкальная физкультминутка.

Двум командам по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(дорожный знак)

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

Заправляется бензином.

(автобус)

Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит.

(кондуктор)

Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись.

(пешеходный переход)

Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

 

(Дорога)

Тут машина не пойдет.Главный здесь – пешеход.Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

 

(Тротуар)

На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

 (Дорожные знаки)

Две дороги долго шлиИ друг к дружке подошли.Ссориться не стали,Пересеклись и дальше побежали.Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Просмотр мультфильма «Правила движения».

Рефлексия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №20 комбинированного вида

городского округа Орехово-Зуево

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Разработала

Воспитатель МДОУ д/с № 20

Талалаева Надежда Викторовна

2016 год.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/30/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoy

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения на дороге»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения на дороге».

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (улица)

— Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

— Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)

Мы сегодня с вами поговорим о правилах

. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, правила поведения в общественном транспорте, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти или проехать, это и путешествие, и направление действия. Например, нередко мы слышим, как про кого-то говорят: «он выбрал нелегкую дорогу военного» или «их дороги разошлись».

Но по правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами изучать, дорогой называют обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли.

• Послушайте стихотворение.

Я сегодня пешеход

Я сегодня — пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!»

Дорога состоит из нескольких элементов.

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.

В-третьих, обочина — часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.

Для чего служит обочина? (Ответы детей)

— Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы.

В-четвертых, разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово «улица». Если заглянуть в словарь, то мы прочтем, что улица — это «пространство вне жилых помещений, под открытым небом» (словарь С.И. Ожегова).

По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки — тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.

По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.

«Отгадай загадку»

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.  (Велосипед.)

* * *

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала

Телега без коня.   (Грузовик.)

* * *

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.   (Мотоцикл.)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети:

О наземном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)

— Когда мы идем по улице, мы –кто?. (Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?. (Ответы детей)

Запомните правила поведения в транспорте.

1. Уступайте в транспорте место старшим.

2. Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3. В метро не разваливайтесь на сиденье и не вытягивайте через проход ноги.

4. В общественном транспорте нельзя грызть семечки, есть булки, чипсы или мороженое, пить сок.

5. Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6. Входя или выходя из автобуса, трамвая, троллейбуса, пропускайте вперед пожилых людей.

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в «03», скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, , что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта.

«Дорожное лото»

Цель: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена Дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Воспитатель:

Я загадываю вам загадку, а вы ее отгадайте:

У чудовища три глаза,

И горят они огнями разными,

Но не сразу.

Загорелся у чудища зеленый глаз,

Можно улицу переходить сейчас.

Желтый глаз у чудища горит,

Он двигаться не велит.

Ну, а если красный глаз горит:

«Стой!» — он всем нам говорит.

(Светофор)

— Правильно, это светофор. А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Игра: «Светофор»

— Давайте поиграем со светофором. Все встаньте и начните движение — можно бегать, прыгать, ходить, но при этом надо наблюдать за светофором и выполнять те команды, которые он будет давать своими огоньками. (Игра проводится минуты 2-3)

— Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим на рисунках, какие могут встретиться светофоры на улицах городов.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель:

Читайте также:  Классный час по пдд в 4 классе

Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

— Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (модель запрещающих знаков напротив красного круга).

— Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём –либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

— А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно –указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети –это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается –разрешается».

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается») .

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiekt_zaniatiia_po_pdd_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_pravila_poviedieniia_na

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы,  карандаши, мяч.

 Ход занятия 

Дети входят, приветствуют гостей.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.<\p>

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

— Что еще нельзя делать на дороге?

 Скажите, где разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Можно присесть на стульчики

    Я вам приготовила  её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?

 Кто не знает до сих пор,

 Что такое светофор?

 Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

 Знать его обязан каждый.

 Он простой, но очень важный.

 Днем и ночью круглый год

 У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.   (светофор) (слайд  8)

 Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

 Игра презентация «Всё о светофоре»

 Физкультминутка

Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.
  • В небе летают грузовики.
  • Снег зеленый.
  • Моя мама старше меня.
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке.
  • Два плюс три равно пять.
  • Когда снег растает, получится лед.
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

  • Мороженое делают из ваты.
  • У львов есть хвосты.
  • Когда молоко закипит, получится каша.
  • Растения питаются комарами.
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
  • Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

Продолжаем играть.

Проходите садитесь на стульчики поудобнее

 Игра « Угадай-ка»

На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.  (слайд 4, 6,8)

 Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

 Ребята, возьмите карандаши:

 На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) (слайд 23)

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 35.

— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

Итог занятия. Слайд 20.

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу.

Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома.

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/zanyatie-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-shkola-malenkogo-peshexoda.html

Конспект занятия по ПДД «Берегись автомобиля» Губайдуллиной Р. М

Опубликовано: 07:29:09 12-09-2014

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

«Я сегодня пешеход»

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,                                    

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно».

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

— Посмотрим, все ли здесь правильно?

— Как дети поступают в той или иной ситуации?

— Как бы вы поступили?»

 Вывод:

Чтение стиха.

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: «Послушайте азбуку пешехода»

Ты возьми-ка книги в руки,

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки,

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

Все:

«Тот, кто ходит пешим ходом».

А ходить по тротуару,

Не советую я парой.

Чтобы мешать другим,

Чтоб просторно было им.

Держаться правой стороны

Вы друзья, всегда должны.

Отвечай-ка мне, Ирина,

У тебя велосипед.

Едешь ты по тротуару,

Можно ехать или нет?

«Нет» — подскажем мы Ирине

Если ты на тротуаре

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь у Саши,

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?»

Читайте также:  Сценарий дня рождения для ребенка от 9 до 11 лет

И ответит Саша — «Нет»

В салки, прятки,

В догонялки, в мяч

Играют на площадке,

Это правильный ответ.

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

Игра на внимание со светофором.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Выходят дети со знаками.

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

Где кататься Феде можно.

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

Стоп — машинам не велит.

Пешеход — идите смело.

По полоскам черно — белым.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Конспект занятия

в подготовительной группе по ПДД на тему:

 «Берегись автомобиля»

Воспитатель:

Губайдуллина Р.М.

Август, 2014 г.

Документы для скачивания:

3693_Konspekt zanyatiya v podgotovitelnoy gruppe po PDD na temu.doc
Формат: .doc

Источник: http://a2b2.ru/methods/2999_konspekt_zanyatiya_po_pdd_beregis_avtomobilya

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: велосипед — ВашПедагог

Задачи:

— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;

— закрепить знания видов транспорта;

— формировать навыки осторожного поведения на улице;

— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои впечатления в рисунке.

Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки.

Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

— Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

— Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)

— Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Мира, Мусы Джалиля, набережная Габдуллы Тукая, улица Центральная и т. д.)

-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)

— Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)

— Кого перевозят автобусы? (Людей.)

-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)

— Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)

— Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

— Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

Загадки

Что за чудо – желтый дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус.) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой …(Велосипед.) Бывает ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса?(Моечная машина.)

— Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается — запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить автобус спереди…
  • Уважать правила движения…

— Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный… (светофор)

— Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)

— Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

— Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зеленый – побежали.

— А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.

  • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?

— Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.

— поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы –

Людей и кирпич, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).

— Теперь, когда мы вернулись, вы можете отразить свои впечатления от путешествия в страну Правил дорожного движения в рисунке. Садимся за столы и приступаем за работу.

Источник:

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

^ демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

(1 слайд)

(Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях.

Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Это мой …Велосипед.

Правильно!

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

 ^

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

 Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют? (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 11)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

 (слайд12) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд13) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд14) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд15) На чём летал старик Хаттабыч?

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-velosiped.html

Занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада: картотека, конспект, проект по ФГОС, открытое занятие

Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поэтому ребят с ранних лет учат дорожной грамотности.

Эта работа в ДОУ должна вестись не эпизодически, а постоянно: ведь жизнь и здоровье ребёнка — наивысшая ценность. В подготовительной к школе группе знания дошкольников систематизируются, и нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил дорожного движения стало для ребят осознанной необходимостью, вошло в привычку.

Для этого воспитатель продумывает систему занятий по ПДД, охватывающих различные образовательные области.

Теоретические аспекты проведения занятий по ПДД в подготовительной к школе группе

Основной целью занятий по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города или посёлка. В подготовительной группе занятия направлены на повторение и закрепление правил дорожного движения, сигналов светофора, формирование умения узнавать и называть дорожные знаки.

Занятия в ДОУ по обучению будущих школьников ПДД охватывают ряд задач:

  1. В подготовительной к школе группе систематизируются знания об особенностях устройства улицы, специфике дорожного движения. Дети расширяют свой кругозор, знакомясь с такими понятиями, как «проспект», «площадь», «бульвар».
  2. Совершенствуется умение ориентировки на местности, расположенной в районе дошкольного учреждения. Дошкольники должны показывать дорогу к дому на схеме.
  3. Продолжается знакомство с дорожными знаками, уточняется их разделение на группы (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные).
  4. Дошкольники расширяют свои представления о службе сотрудников ГИБДД.
  5. Совершенствуется культура поведения в транспорте, на улицах родного города, посёлка, будущие школьники знакомятся с понятием «фликер» и «светоотражающий элемент».

В целом работа по ПДД ведётся в следующих направлениях:

  • ребёнок — пешеход;
  • ребёнок — пассажир;
  • ребёнок — водитель детского транспортного средства (велосипеда, самоката, роликовых коньков и пр.).

Обучая воспитанников подготовительной группы дорожной грамотности, воспитатель использует все доступные приёмы работы:

  • на занятиях и в свободное время ребятам предлагаются игры по ПДД, более сложные, чем в предыдущих группах;
  • эта тематика затрагивается во время бесед, вниманию детей предлагаются занимательные видеоролики и мультфильмы;
  • в возрасте 6–7 лет для детей можно организовывать занятия-экскурсии (по близлежащим улицам, к светофору и пр.), а также приглашать на занятие к ребятам инспектора ГИБДД;
  • хорошие результаты при обучении ПДД даёт интеграция образовательных областей (соединение в одном занятии познания окружающего мира и ФЭМП, изобразительного творчества, физкультуры и пр.).
Читайте также:  Интересный сценарий развлечения к 8 марта в детском саду в средней группе

Всегда интересно проходят занятия, на которые приглашаются сотрудники ГИБДД

Виды занятий по обучению дорожной грамоте в подготовительной группе

Занятия по изучению ПДД традиционно относят к познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром, блок «социализация»). Однако эту тематику можно затрагивать и на коммуникативных занятиях в подготовительной к школе группе, где ребята развивают речевые способности. Здесь работа ведётся в следующих направлениях:

  • ребята рассматривают и обсуждают картины, плакаты с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составляют описательные рассказы по картинкам;
  • дети знакомятся с произведениями на тему ПДД (например, рассказ Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода» и др.);
  • заучивают наизусть небольшие стихотворения на тему ПДД;
  • дошкольникам предлагается составлять рассказы исходя из личного жизненного опыта;
  • ребята разыгрывают ситуации дорожно-транспортной обстановки, решают проблемные задачи.

Театрализованная деятельность за счёт эмоциональной составляющей позволяет дошкольникам закрепить знания ПДД

С развитием речи тесно связана театрализованная деятельность.

На таких занятиях в подготовительной группе можно разыгрывать мини-спектакли (драматические и кукольные), например, сказку «Колобок» на новый лад, «Красная шапочка идёт в гости к бабушке» (где в содержание включаются ПДД, различные ситуации на дороге), «Теремок» и пр. Также воспитатель организовывает с ребятами сюжетно-ролевые игры («Регулировщик», «Посадка в поезд» и пр.).

ПДД — интересная тема и для продуктивной деятельности. На занятиях по рисованию, лепке и аппликации ребята могут работать индивидуально и коллективно, используя различные материалы. Это может быть аппликация или лепка дорожных знаков, транспортных средств, рисование ситуаций на дороге, одежды со светоотражающими элементами и пр.

Тема ПДД затрагивается и на занятиях по изобразительному творчеству

Что касается музыкальных или физкультурных занятий по ПДД, то чаще всего они используются при проведении досугов или развлечений. В процессе конструктивной деятельности воспитанникам подготовительной группы можно предложить построить из строительного материала перекрёсток, а затем дополнить постройку игрушечным транспортом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия.

Так, изучая математику, можно одновременно повторять ПДД, в частности, на примере улицы закрепить пространственные направления (справа или слева обойти стоящий транспорт, по какой стороне тротуара идти, показать дорогу на схеме и пр.). В содержание занятия по познанию окружающего мира можно включить рисование или аппликацию (завершающий этап) или подвижную игру на тему ПДД.

Занятие по ПДД с будущими школьниками можно проводить в форме наблюдения. Во время прогулки воспитатель обращает внимание ребят на транспорт и пешеходов, обсуждает какую-то конкретную ситуацию. Можно совершить пешую прогулку к светофору, автобусной остановке, перекрёстку, пешеходному переходу, а затем обсудить увиденное.

Занятие по ПДД можно провести в форме экскурсии или наблюдения

Индивидуальный подход на занятиях по ПДД

Все дети имеют индивидуальные особенности развития и поведения. Так, ребята с устойчивой психикой охотно участвуют в шумных играх, хорошо воспринимают громкие звуки, быстро реагируют на раздражители.

Дети же со слабой нервной системой в таких ситуациях могут испугаться, впасть в замешательство. И педагог обязательно должен учитывать эти моменты в процессе занятия, например, назначая ведущего спортивной игры.

В каждом коллективе есть застенчивые дети, которые боятся новых людей, привлечения внимания к своей персоне. А есть те, кто, наоборот, любит быть в центре внимания. Поэтому если на занятие приходит инспектор ГИБДД, то воспитатель может подсказать ему, к кому обратиться с вопросом. Робких ребят на занятии нужно чаще хвалить и подбадривать, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Успешная работа по изучению безопасного поведения на проезжей части во многом зависит от семьи каждого конкретного дошкольника.

Ведь система работы даже самого опытного педагога будет сведена к нулю, если родители сами постоянно нарушают ПДД (например, ведя ребёнка в детский сад, перебегают дорогу не по зебре либо неадекватно ведут себя за рулём).

Все эти моменты обычно выявляются в ходе бесед с детьми, и задача воспитателя — воздействовать на маму и папу, попытаться донести до них важность обучения ребёнка дорожной грамоте на собственном примере.

Если родители не соблюдают правила дорожного движения, то и в детском саду ребёнок будет плохо усваивать навыки безопасного поведения на дороге

Что предполагает анализ занятия по ПДД

При обучении воспитанников подготовительной группы правилам дорожного движения важной составляющей образовательной деятельности является анализ занятия.

Ребята получают ценные знания, которые имеют практическое значение — обязательно пригодятся в жизни, в определённой ситуации помогут сохранить жизнь и здоровье.

Поэтому в конце занятия педагог обязательно подводит итог занятия: ребята рассказывают, чему они научились, что запомнили легко, а какие моменты вызывают трудности. Хороший приём — попросить дошкольников рассказать, что на занятии им особенно понравилось (это активизирует память и развивает речь детей).

Как заинтересовать детей образовательной деятельностью

Такая интересная тема, как правила дорожного движения, ещё больше заинтересует дошкольников, если воспитатель продумает интригующее начало занятия. Например, в гости к ребятам приходит светофор, который хочет проверить их знания о безопасности на дороге.

Игрушечный светофор поможет вовлечь всех детей в образовательный процесс

Ещё один вариант — кукла Катя очень хочет лучше узнать город, но она совсем не знакома с правилами поведения на улице и проезжей части. Можно рассказать ребятам историю про одного мальчика, который чуть не попал в автомобильную аварию, потому что совсем не знал важные правила дорожного движения. Педагог интересуется у ребят, чему учит этот случай, и предлагает проверить их знания.

Если в гости к ребятам приглашён инспектор ГИБДД, то это будет для ребят замечательным мотивом к познавательной деятельности.

Дошкольники всегда с энтузиазмом воспринимают предложение отправиться в путешествие: в волшебное королевство дорожных знаков, в страну Светофорию, город Знакоград, где им предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать много нового.

Ещё один вариант — в группу приходит письмо от жителей Государства дорожного движения, которые попали в беду. Они угодили в плен к Помехе-Неумехе, и теперь в их стране постоянно случаются аварии. Ребята должны помочь — навести в государстве порядок.

Заинтересовать дошкольников познавательной деятельностью поможет занимательная игра по ПДД. Именно с неё можно начать занятие.

  1. Словесная игра «Четвёртый лишний». Воспитатель называет четыре понятия, среди которых есть одно лишнее. Например, автобус, грузовик, троллейбус, трамвай (грузовик — это не общественный транспорт); самосвал, пожарная машина, дом, грузовик (дом не является участником дорожного движения) и т. д.
  2. Словесная игра «Ассоциации». Нужно отобрать слова, относящиеся к светофору (например, три глазика, лучший помощник пешехода, находится в доме, две ноги, четыре цвета, проводник через улицу и т. д.), пассажиру (остановка, маршрут, кровать, билет, обед, кондуктор и т. д.). В каждом случае нужно громко хлопнуть в ладоши.
  3. Словесная игра «Составь рассказ». Детям предлагается набор слов, из которых нужно составить короткую историю. Например, утро, зарядка, дорога в детский сад, магазин, булочка, перекрёсток, светофор, детский сад.
  4. Игра-викторина «Виды транспорта». Вопросы касаются известных сказок, например, любимое средство передвижения кота Леопольда (велосипед), на чём летал Старик Хоттабыч (ковёр-самолёт), Баба-Яга (ступа), на чём ездил Емеля (печь), во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (карета).
  5. «Собери машинку». Две команды дошкольников на скорость складывают из крупных пазлов изображение автомобиля.
  6. Игра на скорость реакции «Светофор». На каждый цвет светофора нужно быстро выполнить определённое движение: поднять ногу, попрыгать на месте, поднять руки и т. д.
  7. Игра на скорость «Быстрый водитель». Соревнуются двое детей: нужно как можно быстрее намотать верёвочку на карандаш, к которому привязана игрушечная машинка.

Для активизации детского внимания в занятие обязательно следует включать физкультминутки и пальчиковую гимнастику на тему ПДД.

Таблица: картотека физкультминуток на тему ПДД

Варианты тем для занятий

Исходя из задач обучения ПДД, педагог формулирует темы занятий. Можно выделить следующие блоки:

  • «Улицы моего города», «Дети и дорога», «Зебра», «Путешествие в страну Светофорию».
  • «Безопасная дорога к дому», «Мы — пешеходы».
  • «Дорожные знаки» («Знаки-помощники», «Дорожная азбука»).
  • «Все профессии важны: инспектор ГИБДД».
  • «Такие нужные фликеры», «Стань заметным на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я — пассажир».

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД в подготовительной группе

Видео: развивающий мультфильм «Светофор и правила дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=7T1U-ut13PM

Видео: развивающий мультфильм «Азбука безопасности на дороге»

https://youtube.com/watch?v=sgB2Na94URU

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе: специфика проведения

Изучение с дошкольниками ПДД часто становится темой открытых просмотров в подготовительной группе. Это особенно актуально в наше время, когда дети нередко являются участниками ДТП.

Чтобы занятие прошло успешно и заинтересовало коллег, педагог должен продемонстрировать на нём инновационные методические приёмы. Например, это активное использование ИКТ.

Ведь информация, представленная на экране компьютера, обычно вызывает у ребят большой интерес, соответствует особенностям наглядно-образного мышления дошкольников, задействует одновременно разные виды памяти.

Применение ИКТ на занятиях по ПДД способствует лучшему усвоению информации

В такое занятие будет уместно включить короткие видеоролики или мультфильмы, потому что они хорошо привлекают детское внимание и откладываются в памяти.

Образовательная деятельность при открытом просмотре облекается в игровую форму. Это происходит с самого начала, когда привлекаются узнаваемые сказочные герои или животные (переодетые взрослые или сами дошкольники).

Задача воспитателя — использовать как можно больше наглядности, игровых атрибутов.

Интерес у гостей обычно вызывают интегрированные занятия, поэтому педагогу стоит задействовать в открытом просмотре разные виды деятельности. На занятии коллеги также оценивают реализацию индивидуального подхода, манеру поведения воспитателя, его тон голоса, мимику, жесты.

Таблица: пример открытого занятия по ПДД с использованием ИКТ

Видео: открытое занятие «Викторина по правилам дорожного движения»

https://youtube.com/watch?v=znujPZ2ka5M

Развлечение и досуг по ПДД

Правила дорожного движения — замечательная тема для проведения досуга в подготовительной группе. Дошкольники обычно очень любят подобные мероприятия. Провести развлечение по ПДД можно в форме викторины, музыкального или физкультурного праздника.

Отличительной особенностью досуга является присутствие игровых персонажей: в данном случае это Светофор, сотрудник ГИБДД или сказочный герой, которому нужна помощь (в них наряжается кто-то из педагогов или сами дети).

Мероприятие должно проходить в атмосфере непринуждённости, веселья. Чтобы ребята не утомлялись, разные виды деятельности должны всё время чередоваться: ответы на вопросы, чтение стихов, мини-инсценировки, подвижные игры.

В конце праздника желательно наградить ребят за старания маленькими призами, например, фликерами или раскрасками на тему ПДД.

Досуги и развлечения по ПДД для детей — весёлый праздник, позволяющий закрепить важные знания

Развлечения по ПДД способствуют закреплению у дошкольников важных знаний, благодаря игровой форме занятия интерес ребят не ослабевает. Такие мероприятия — способ проявить себя, что особенно важно для стеснительных малышей.

Таблица: пример сценария досуга по ПДД в подготовительной группе

Видео: спортивное развлечение по ПДД в подготовительной группе

https://youtube.com/watch?v=M1y77V0Jh0k

Проект по ПДД в подготовительной группе

Поскольку обучение дорожной грамоте — чрезвычайно актуальная в современном мире тема, охватывающая различные образовательные области в ДОУ, то это направление очень часто выбирается для реализации проектной деятельности (краткосрочной либо долгосрочной) в подготовительной группе.

В качестве примера рассмотрим краткосрочный проект воспитателя А.И. Лапштановой. Срок реализации проекта — 2 месяца (сентябрь–октябрь). Воспитатель подробно обосновывает актуальность выбранной темы, её цель и конкретные задачи, предварительно изучает методическую литературу.

Практический этап проекта предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности, игр, творческих заданий, а также ряд мероприятий для родителей. На заключительном этапе проекта воспитатель создаёт ситуацию поиска новой информации и намечает задачи следующего проекта.

Таблица: пример краткосрочного проекта по ПДД в ДОУ (фрагмент)

Мы живём в обществе, где необходимо соблюдать определённые нормы поведения в транспорте и на проезжей части.

Но дошкольники — это отдельная категория пассажиров и пешеходов: такую серьёзную информацию, как правила дорожного движения, им нужно объяснять наглядно и на доступном языке. Даже в подготовительной к школе группе такие занятия должны проходить в игровой форме.

Из этой занимательной игры ребёнок обязательно должен извлечь урок, который пригодится ему в нужный момент, помогая сохранить здоровье и жизнь.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatiya-po-pdd-v-detskom-sadu-podgotovitelnaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию