План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия по правилам доровного движения в средней группе детского сада «Осторожно — перекрёсток»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
«Осторожно – перекрёсток»
Цель: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.
Материал: напольный макет перекрёстка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением перекрёстка.
Ход занятия:
— Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите? (много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются? (перекрёсток) Мы с вами уже совершали экскурсию к перекрёстку.
Давайте вспомним, что мы там видели? ( ответы детей: дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор.
Когда горит для одних машин зелёный, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.)
— Да, дети, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрёстком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой».
Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с машинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход».
Переход улицы разрешается только в этом месте.
Педагог читает стихотворение.
Знайте, взрослые и дети,
Знай, дитя-подросток:
Где дороги скрещены,
Это перекрёсток.
Пешие, водители,
Будьте очень бдительны.
— Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта.
Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведённом месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора.
Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.
-Есть правила и для водителей:
1. водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость;
2. на перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрёстке. На перекрёстке светофор видно со всех сторон.
Педагог читает стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрёстке. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Педагог вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрёстке.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/06/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorovnogo-dvizheniya-v
Занятие по пдд для детей средней группы детского сада. перекресток — ВашПедагог
Цель:
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дорогеи в транспорте.
Учить различать дорожные знаки.
Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.
Ход развлечения в средней группе:
Вед. Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь с гостями все вместе,
И в путешествие, не сидим на месте!
Поэтому, дорогие дети, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:
1. С утра и до ночи
Возит всех охотно
Объезжает Землю-глобус
С пассажирами … (автобус)
2. Посмотрите — за порогом,
Вы увидите … (дорогу)
З. Тот, кто в транспорте сидит, —
едет он, а не бежит … (пассажир).
Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте(скачать презентацию).
Итак, путешествовать мы с вами будем …
— по чему? (по дороге),
— на чем? (на автобусе),
— поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).
А как себя должны вести пассажиры:
1 реб. Не шуметь, и не толкаться;
А вежливо и мягко держаться.
2 реб. Без билета, знает каждый,
ехать в транспорте нельзя.
3 реб. Старшим людям, как положено,
Надо место уступать.
4 реб. Скоро выход, не толкайся,
Потихоньку выбирайся.
Вед. А водителя выберем с помощью считалки:
Со двора ехала машина,
Шелестели ноги-шины,
Свободное место, есть у нее,
Так садись оно твое.
Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.
Песня «Мы в дорогу отправляемся»
Дети под музыку обходят зал.
1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»
Светофор: У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
«Стой на панели» — он говорит.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Игра «Светофоры»
По сигналу:
красный — стоим руки в стороны;
желтый — хлопаем в ладоши
зеленый — шагаем на месте.
Игра «Починим светофор»
Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.
2 остановка. Знак «Пешеходный переход»
Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»
Здесь маленький человек
Предупреждает машины:
— Подождите, не спешите,
Пешехода пропустите,
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни-есть переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только по нему
Разрешается идти.
Игра «Пешеходный переход» (с родителями)
Под музыку автобус движется дальше.
Навстречу на самокате выезжает Волк.
3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»
Волк: Я катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Все уже умею я!
По улице гоняю,
Если мячик я возьму
Среди дороги гол забью!
Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»
Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми
Игра «Эстафета на самокатах»
Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.
Игра с родителями «Водители и пассажиры»
(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)
Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!
Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.
Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.
4 остановка. Знак «Остановка автобуса»
Танец «Бибика»
Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:
— На дороге играть можно?
— Нет.
— Бьет в ворота мяч мальчик
Во дворе можно играть?
— Да.
— Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?
— Нет!
Вед. Дорогие дети!
Любите себя и других уважайте,
Свою жизнь и здоровье оберегайте!
Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.
Источник:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.
Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом). (Дети садятся). Воспитатель: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу! Каждый глаз,когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может,
Кто идет,а кто стоит (Светофор).
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика. Воспитатель: Входит зайка,чуть живой. Где скакал? Зайка: На мостовой! Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения? Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения. Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей): Дети: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри! Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков: Красный – Стой! Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).
У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,- Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь,зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…
Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).
Воспитатель: Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей). А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?
Тогда садитесь на свои места.
Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.
(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).
Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?
Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!
Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
Источник:
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Где и как переходить дорогу»
Автор
Литвинова Надежда Николаевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»
г. Нижневартовск
Цели:
Дать представление об обстановке на улице.Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).
Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,
дорожные знаки, пешеходный переход.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты.
Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары.
В правилах сказано также, что дорогу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Практические действия:
Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».
Источник: http://65-school.ru/metodiki/zanyatie-po-pdd-dlya-detej-srednej-gruppy-detskogo-sada-perekrestok.html
Конспект занятия по ПДД по теме «Перекресток»
Занятие кружка
«Веселый светофорик »
Подготовила Забродина С.А.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 19»
Г. Сергиев Посад
«Перекрёсток»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ПДД, предметные умения, универсальные действия , пропагандировать обязательность соблюдения ПДД.
Учебная– актуализировать знания детей о ПДД , закрепить понятие «Перекресток», обогатить миропонимание своего «Я» в окружающей действительности, научить формулировать обобщенный вывод, повысить уровень сформированности УУД .
Воспитательная – воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге, сформировать регулятивные УУД, необходимые для соблюдения ПДД.
Сформировать личностные УУД, направленные на воспитание человека, знающего и соблюдающего ПДД. Сформировать коммуникативные УУД, направленные на укрепление благоприятной психологической атмосферы и сплочение детского коллектива.
Воспитать стремление к соблюдению ПДД. Продолжать закреплять навыки безопасности на дороге.
Развивающая– развивать познавательные процессы для познания и осмысления новой информации о соблюдении ПДД на наглядно-практическом материале, через использование компьютерных технологий. Развивать речь как средство мыслительной деятельности;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, загадки, работа по карточкам.
Задачи:Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа).Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.Создать условия для укрепления здоровья учащихся.
Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни и безопасности на дорогах.
Сформировать УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).
Ход занятия:
1этап. Организационный момент
Приветствие. Подготовка рабочих мест, вовлечение детей в учебную и игровую деятельность на личностно значимом уровне
На начало занятия у вас хорошее настроение, в таком настроении и продолжим нашу встречу.
Занятие у нас необычное. Рассаживаемся по автобусам и отправляемся в путь*
Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.
— А разговаривать во время движения с водителем можно?
-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
— А можно высовываться из окна?
-Нельзя. Это опасно.
— А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
-А можно ли ходить по автобусу во время движения?
-Можно ли в автобусе громко разговаривать?
-А если в автобусе находятся пожилые люди?
Думаю, нас в пути понадобятся опытные водители, давайте их выберем…О* Посмотрите, а у нас гости, наши любимые смешарики! Пусть и они помогут нам в пути*
С нами в путь отправятся и наши гости и будут внимательно наблюдать, как вы знаете ПДД
Водители выбраны*Получите маршрутные листы и номера…В маршрутные листы ставим себе отметку о прохождении пути, а гости тоже будут ставить вам отметки, и в конце пути сравним*
А теперь поехали! (звучит музыка)
— Мы живем в большом городе , многие из вас уже самостоятельно ходят в школу и важно научиться безопасному передвижению в условиях
города и огромного скопления машин. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о ПДД! КРОССВОРД.
2этап. Актуализация базовых знаний.
Формирование коммуникативных УУД посредством ролевой игры, создание проблемной ситуации для постановки цели занятия.
Кроссворд и итоговое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ» Молодцы! Справились с заданием.
А что же такое безопасность? Помогите нам , смешарики.
Пин. Почему же, почему же слово тут всего одно? Я так думаю, что очень, очень важное оно!
Карыч: Жалко, что мы букв не знаем. Как мы это прочитаем?
Копатыч: Чтобы что-то прочитать, Букв совсем не надо знать.
Это же любой поймёт, что написано тут «МЁД»!
Крош: Приглядитесь-ка вы ловко, тут написано «МОРКОВКА»!
Пин: Дай подумаю чуток! Это слово «МОЛОТОК»!
Совунья : Скажу без пояснения: тут слово «ВДОХНОВЕНИЕ»!
Нюша: Это же моя мечта: это слово «КРАСОТА»!
Пин: Вон стоит учитель наш, очень грамотный Лосяш .
Может быть, он нам поможет, прочитать то слово сможет?
Лосяш: Написано тут «Безопасность», всем должно понятно быть, чтоб по городу ходить, надо правила учить.
Ну, конечно, вы все правы и давайте вместе с ребятами и выясним, какие правила надо знать, что бы безопасно ходить по городу. И так, какая у нас сегодня цель на уроке.
3этап. Мотивация к учебной деятельности.Тема урока, постановка цели. Актуализировать ранее полученные знания, подготовить к осознанию потребности к новому способу действий, повторить опорные понятия и ранее усвоенные учебные действия, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми.
а) Как вы думаете, что помогает и людям, и машинам безопасно двигаться по городу?
б) А какие знаки безопасного движения вы знаете?
в ) Что еще помогает участникам движения?.
А вы уверены, что точно знаете сигналы светофора?
3. Игра-физминутка «Светофоры»
А хотите посмотреть, как Крош и Ёжик учились переходить улицу ?
Мультфильм о светофоре.
Ну, теперь вы все знаете о светофорах, раскрасьте их в соответствии с ситуацией на дороге! Минутка рисования.
Ребята, а где вы больше всего видели светофоров и знаков? Да, это перекресток и он считается самым опасным местом передвижения. Как вы думаете, почему. Молодцы, вы много знаете о перекрестке.
Давайте уточним это понятие, заглянув в энциклопедию.
Многие из вас уже ходят в школу и обратно самостоятельно, вы переходите через дороги и многим приходится идти через перекрестки. Интересно, знаете ли вы эти перекрестки.Я предлагаю вам сделать макеты ближайших к школе перекрестков и проверить ваши знания.
4этап. Выполнение проектов
Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям, использовать приемы первичного закрепления , формировать познавательные УУД, ИКТ компетентности .
5этап. Первичное усвоение знаний
Защита проектов. С вопросами по картинкам о перекрестке
А если вдруг светофор сломался, что вы будете делать?
Динамическая пауза .Игра «Регулировщик»
6 этап. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение знаний о перекрестке в систему знаний о ПДД, повторение и закрепление раннее изученного, формирование мотивации соблюдения ПДД.
7 этап. Закрепление и подведение итогов.
Какие вы молодцы, а давайте проверим, выполнили мы наши задачи и какие у вас отметки!
8 этап. Рефлексия. Оцените свое настроение в конце урока.
Чему научились?
Что узнали?
Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-po-tiemie-pieriekriesto.html
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Уроки светофорика»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Уроки светофорика»
(средняя группа)
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.
Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька:
Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожныйЗнают все на светеБудьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы — шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Ответы детей.
Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/272-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredneiy-gruppe-uroki-svetoforika.html
Конспект занятий по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор»
Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.
Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.
Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».
Атрибутика: Музыкальном зале сделать соответствующую разметку: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора.
Ход занятия
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.
Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке»)
Появляется Вини- Пух.
Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).
Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости.
Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!
(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).
Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:
О сколько тут машин, глазам не верю!
Опять машина на пути
Ну как же мне, лесному зверю
Дорогу эту перейти?
Не зная правила движенья,
Я растерялся, я пропал!
И от такого положенья-
Чуть под машину не попал.
Появляется Кролик в форе регулировщика.
Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?
Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?
Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.
Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта.
А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах.
В руках каждого круг соответствующего цвета).
Красный, Желтый, Зеленый: (хором)
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Красный цвет (поднимает свой кружок):
Красный свет, красный цвет!
Это, значит- хода нет!
Это- стоп. Остановись
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(опускает кружок)
Желтый цвет: Если желтый цвет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть- чуть,
Будет вновь свободный путь!
(опускает кружок)
Зеленый цвет: Зеленый цвет открыл дорогу:
Переходить ребята могут,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Все три цвета (хором): Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигнал погляди,
А потом переходи!
Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?
Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.
Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.
Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).
Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):
- Какие цвета у светофора?
- Какие вначале (наверху) и последующие?
- Какой цвет над желтым?
- Какой цвет под красным?
- Какой цвет после желтого? И т.д.
- Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
- Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.
Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).
Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.
Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.
Кролик: Молодец, Вини- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено.
А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках.
Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок благодарят Светофор).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором и исполним песенку Свистулькина из мультфильма «незнайка в солнечном городе».
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatij-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-srednej-gruppe-svetofor.html
Конспект мероприятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
- Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
- Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегрированные задачи:
“Безопасность”:
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
“Коммуникация”:
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
“Социализация”:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
“Чтение художественной литературы”:
- Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
“Художественное творчество”
- Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.
Предварительная работа:
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.
Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.
Ход занятия
Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?
Дети: Да!
Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей
Слышится голос полицейского (аудио запись).
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!
Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц.
По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.
Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:
“Три разноцветных глаза Мигают друг за другом. Светятся, моргают –
Людям помогают”
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.
“Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь”
Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?
Дети: О красном, желтом, зеленом.
Воспитатель: А как называются эти огоньки?
Дети: Сигналы.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети:
- Чтобы правильно переходить дорогу;
- Чтобы на улице был порядок;
- Чтобы не было аварий.
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.
Слышится аудио запись, как тормозит машина
Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?
Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!
Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?
Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
Маша:
“Шла я волосы чесала И вдруг расческу потеряла Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!”
Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Ответы детей
Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.
Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.
Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой
Ребенок в красной шапочке:
“Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Красный свет – опасность рядом, Стой не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!”
Ребенок в желтой шапочке:
“Жёлтый — светит к переменам, Говорит: “Постой, сейчас Загорится очень скоро
Светофора новый глаз”
Ребенок в зеленой шапочке:
“Свет зеленый говорит: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!”
Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?
Дети: На красный.
Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?
Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?
Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?
Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть. Дорожные знаки.
Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.
Ребенок:
Полосатая лошадка Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход.
Ребенок:Должен каждый пешеход Знать, что “зебра” — переход. Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?
(Дорожный знак вывешивается на мольберт)
Воспитатель: А почему они белого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:
Воспитатель: Какой это дорожный знак?
Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?
Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого
Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?
Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни
Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?
Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.
Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”
Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.
Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?
Ответы детей. Показ наглядного материала
Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.
Коли вам нужна еда, То, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания.
Дети, вы хотели быть шоферами?
Дети: Да.
Слышится свисток полицейского
Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Полицейский: Все правила запомнили?
Ответы детей
Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?
Дети: Да.
Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.
Полицейский раздает рули
Игра “Мы – шоферы”
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!
(Дорожные знаки: “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)
Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.
Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”
Игра “Разрешается – запрещается!”
— Играть на проезжей части дороги (запрещается);
— Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);
— Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);
— Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);
— Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);
— Громко говорить в транспорте (запрещается);
— Ходить по пешеходному переходу (разрешается);
— Шуметь в автобусе (запрещается);
— Быть примерным пешеходом (разрешается).
Молодцы! И Маша молодец.
Давайте поиграем в другую игру.
Полицейский:
Правила вы знаете И их соблюдаете. А теперь вы мне Помочь должны, Моим светофорам
Сигналы найти.
Игра “Почини светофор”
(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры).
Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять Будем пальцы разминать.
(сжимаем и разжимаем)
Светофор развеселим
(хлопаем в ладоши)
Огонечки разместим.
(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)
Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались
Дети:
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб не приключилось на улице беда!
Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?
Ответы детей
Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.
Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”
Источник: https://gulina-ozr-dou54.edumsko.ru/folders/post/1211345
Конспект занятия по пдд
«Безопасный перекресток»
Конспект занятия по ПДД
Воспитатели:
Акентьева С.Л.
Василенко Т.В.
Первая квалификационная категория.
Г. Архангельск 2011г.
Предварительная работа: экскурсия к регулируемому перекрестку; рассматривание картины «перекресток» и беседа по ней; чтение книг о правилах дорожного движения(С. Волков «Правила дорожного движения»; М.Дружинин «Моя улица»; Н.Носов «Автомобиль»); подвижные игры(ловкий пешеход, перекресток); дидактические игры, работа с раскрасками.
Программное содержание: закрепить знания детей об особенностях движении транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности.
Материал: напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины(по количеству детей), коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
- Психогимнастика. «Тропинка» дети идут по воображаемой тропинке след в след. Двигаться надо тихо и медленно.
- Основная часть:
— ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток.
— расскажите, что вы знаете о перекрёстке? (Ответы детей)
— давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (Ответы детей: на пререкрёстке есть светофор, называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов)
— ребята, расскажите, как работает четырехсторонний светофор. (Ответы детей)
— да, ребята, четко работает четырехсторонний светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрёстке порядок.
Дидактическая игра «Красный зеленый» у воспитателя 2 кружка – красный и зеленый, у детей – маленькие машины. На зеленый цвет – машина едет по столу, на красный – останавливается.
— ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?(Ответы детей)
— кто нам поможет в данной ситуации? (Ответы детей)
Правильно, если сломался светофор, то на помощь придёт милиционер. Как его называют? (Ответы детей: инспектор ГИБДД или регулировщик)
— послушайте стихотворение о регулировщике Я.Ппишумова «Постовой» Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ, Через улицу идет, А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему!- с помощью чего регулировщик регулирует движение? (Ответы детей)
— жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение регулировщика соответствует определённому сигналу светофора. (Дети с помощью картинок разучивают значения сигналов регулировщика)
3.Физминутка игра «Перекресток»
Выбирается ведущий – регулировщик по считалке: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор — Это строгий светофор. М. Пляцковский
Правила игры: ведущий стоит в центре перекрестка. Остальные дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Регулировщик салит и тех и других за нарушение ПДД. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот кто не нарушил правил.
4.заключительная часть:
— ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) молодцы, мы сегодня говорили о перекрестке и о правилах поведения на нем.
А кто скажет мне, что такое перекресток? — Ребята, если на перекрестке движения машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика, то такой перекресток называется регулируемым перекрёстком.
В дорожной азбуке есть специальный знак «Регулируемый перекрёсток», который обозначает, что перекрёсток регулируется или светофором, или регулировщиком. Этот знак предупреждающий (В красном треугольнике изображен светофор). В заключении нашего занятия давайте с вами нарисуем этот знак.
Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-119213.html