Конспект занятия по пдд в средней группе. перекресток

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект занятия по правилам доровного движения в средней группе детского сада «Осторожно — перекрёсток»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

«Осторожно – перекрёсток»

     Цель: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

      Материал: напольный макет перекрёстка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением перекрёстка.

                                               Ход занятия:

     — Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите? (много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются? (перекрёсток) Мы с вами уже совершали экскурсию к перекрёстку.

Давайте вспомним, что мы там видели? ( ответы детей: дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор.

Когда горит для одних машин зелёный, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.)

     — Да, дети, перекрёсток – это пересечение дорог. На перекрёстке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрёстком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой».

Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с машинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход».

Переход улицы разрешается только в этом месте.

     Педагог читает стихотворение.

Знайте, взрослые и дети,

Знай, дитя-подросток:

Где дороги скрещены,

Это перекрёсток.

Пешие, водители,

Будьте очень бдительны.

 — Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта.

     Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведённом месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зелёный свет светофора.

Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

-Есть правила и для водителей:

        1. водитель, приближаясь к перекрёстку, убавь скорость;

        2. на перекрёстке будь особенно внимателен, так как перекрёсток – это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрёстке. На перекрёстке светофор видно со всех сторон.

      Педагог читает стихотворение о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

     Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрёстке. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Педагог вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрёстке.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/06/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorovnogo-dvizheniya-v

Занятие по пдд для детей средней группы детского сада. перекресток — ВашПедагог

Цель:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дорогеи в транспорте.

Учить различать дорожные знаки.

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Ход развлечения в средней группе:

Вед. Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь с гостями все вместе,

И в путешествие, не сидим на месте!

Поэтому, дорогие дети, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:

1. С утра и до ночи

Возит всех охотно

Объезжает Землю-глобус

С пассажирами … (автобус)

2. Посмотрите — за порогом,

Вы увидите … (дорогу)

З. Тот, кто в транспорте сидит, —

едет он, а не бежит … (пассажир).

Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте(скачать презентацию).

Итак, путешествовать мы с вами будем …

— по чему? (по дороге),

— на чем? (на автобусе),

— поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры:

1 реб. Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

2 реб. Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

3 реб. Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

4 реб. Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

Вед. А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, споем веселую песню и отправляемся в путь.

Песня «Мы в дорогу отправляемся»

Дети под музыку обходят зал.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» —  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный — стоим руки в стороны;

желтый — хлопаем в ладоши

зеленый — шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок. Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

— Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

Игра «Пешеходный переход» (с родителями)

Под музыку автобус движется дальше.

Навстречу на самокате выезжает Волк.

3 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

Вед. Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Вед. Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра с родителями «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

Вед. Весело было играть, но время уже идти дальше.

4 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Бибика»

Вед. Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

— На дороге играть можно?

— Нет.

— Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

— Да.

— Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

— Нет!

Вед. Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

Вед. На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

Источник:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра». 2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Методика проведения
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом). (Дети садятся). Воспитатель: На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу! Каждый глаз,когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может,

Кто идет,а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта,что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам). А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме зайчика. Воспитатель: Входит зайка,чуть живой. Где скакал? Зайка: На мостовой! Не послушался я маму,

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения? Зайка: Нет! А что это такое?

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята,что может случиться,если не знать правил дорожного движения. Садись Зайка,и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей): Дети: У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри! Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков: Красный – Стой! Желтый – Жди!

А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в кизнере есть светофоры? (ответы детей).

У нас светофоров нет. Они есть только в городах,где ездит много машин и живет много людей.Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А раз у нас нет светофоров,то как же нам быть тогда? Как узнать,в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да,на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац,- Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь,зебра – пешеход?!»

(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешиходы,но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать,закрыть глазки,и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза,мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ.минутка «Автомобили». (Дети бегут за воспитателем к столу и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель:  Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете,почему вы такие грустные? Что в них не так? (ответы детей). А хотите помочь нашим светофорчикам?Развесилим их?

Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков.Клей и т.д. Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора,чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

Читайте также:  Елочка из цветной бумаги. мастер-класс с пошаговыми фото

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу и гостям).

Ну что Зайка,теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребятки,и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы ни когда не забывали главное правило светофора,я хочу вам подарить вот такие медальки!

Название: Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Источник:

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Где и как переходить дорогу»

Автор

Литвинова Надежда Николаевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад к/в №8 «Снеговичок»

г. Нижневартовск

Цели:

Дать представление об обстановке на улице.Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях.Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы,

дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

     «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно, переходить через дорогу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину,  и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты.

Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов — тротуары.

В правилах сказано также, что дорогу можно переходить  в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия:

     Воспитатель:  «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

Источник: http://65-school.ru/metodiki/zanyatie-po-pdd-dlya-detej-srednej-gruppy-detskogo-sada-perekrestok.html

Конспект занятия по ПДД по теме «Перекресток»

Занятие кружка

«Веселый светофорик »

Подготовила Забродина С.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19»

Г. Сергиев Посад

«Перекрёсток»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ПДД, предметные умения, универсальные действия , пропагандировать обязательность соблюдения ПДД.

Учебная– актуализировать знания детей о ПДД , закрепить понятие «Перекресток», обогатить миропонимание своего «Я» в окружающей действительности, научить формулировать обобщенный вывод, повысить уровень сформированности УУД .

Воспитательная – воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге, сформировать регулятивные УУД, необходимые для соблюдения ПДД.

Сформировать личностные УУД, направленные на воспитание человека, знающего и соблюдающего ПДД. Сформировать коммуникативные УУД, направленные на укрепление благоприятной психологической атмосферы и сплочение детского коллектива.

Воспитать стремление к соблюдению ПДД. Продолжать закреплять навыки безопасности на дороге.

Развивающая– развивать познавательные процессы для познания и осмысления новой информации о соблюдении ПДД на наглядно-практическом материале, через использование компьютерных технологий. Развивать речь как средство мыслительной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, загадки, работа по карточкам.

Задачи:Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа).Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.Создать условия для укрепления здоровья учащихся.

Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни и безопасности на дорогах.

Сформировать УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).

Ход занятия:

1этап. Организационный момент

Приветствие. Подготовка рабочих мест, вовлечение детей в учебную и игровую деятельность на личностно значимом уровне

На начало занятия у вас хорошее настроение, в таком настроении и продолжим нашу встречу.

Занятие у нас необычное. Рассаживаемся по автобусам и отправляемся в путь*

Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.

— А разговаривать во время движения с водителем можно?

-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

— А можно высовываться из окна?

-Нельзя. Это опасно.

— А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

-А можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Можно ли в автобусе громко разговаривать?

-А если в автобусе находятся пожилые люди?

Думаю, нас в пути понадобятся опытные водители, давайте их выберем…О* Посмотрите, а у нас гости, наши любимые смешарики! Пусть и они помогут нам в пути*

С нами в путь отправятся и наши гости и будут внимательно наблюдать, как вы знаете ПДД

Водители выбраны*Получите маршрутные листы и номера…В маршрутные листы ставим себе отметку о прохождении пути, а гости тоже будут ставить вам отметки, и в конце пути сравним*

А теперь поехали! (звучит музыка)

— Мы живем в большом городе , многие из вас уже самостоятельно ходят в школу и важно научиться безопасному передвижению в условиях

города и огромного скопления машин. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о ПДД! КРОССВОРД.

2этап. Актуализация базовых знаний.

Формирование коммуникативных УУД посредством ролевой игры, создание проблемной ситуации для постановки цели занятия.

Кроссворд и итоговое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ» Молодцы! Справились с заданием.

А что же такое безопасность? Помогите нам , смешарики.

Пин. Почему же, почему же слово тут всего одно? Я так думаю, что очень, очень важное оно!

Карыч: Жалко, что мы букв не знаем. Как мы это прочитаем?

Копатыч: Чтобы что-то прочитать, Букв совсем не надо знать.

Это же любой поймёт, что написано тут «МЁД»!

Крош: Приглядитесь-ка вы ловко, тут написано «МОРКОВКА»!

Пин: Дай подумаю чуток! Это слово «МОЛОТОК»!

Совунья : Скажу без пояснения: тут слово «ВДОХНОВЕНИЕ»!

Нюша: Это же моя мечта: это слово «КРАСОТА»!

Пин: Вон стоит учитель наш, очень грамотный Лосяш .

Может быть, он нам поможет, прочитать то слово сможет?

Лосяш: Написано тут «Безопасность», всем должно понятно быть, чтоб по городу ходить, надо правила учить.

Ну, конечно, вы все правы и давайте вместе с ребятами и выясним, какие правила надо знать, что бы безопасно ходить по городу. И так, какая у нас сегодня цель на уроке.

3этап. Мотивация к учебной деятельности.Тема урока, постановка цели. Актуализировать ранее полученные знания, подготовить к осознанию потребности к новому способу действий, повторить опорные понятия и ранее усвоенные учебные действия, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми.

а) Как вы думаете, что помогает и людям, и машинам безопасно двигаться по городу?

б) А какие знаки безопасного движения вы знаете?

в ) Что еще помогает участникам движения?.

А вы уверены, что точно знаете сигналы светофора?

3. Игра-физминутка «Светофоры»

А хотите посмотреть, как Крош и Ёжик учились переходить улицу ?

Мультфильм о светофоре.

Ну, теперь вы все знаете о светофорах, раскрасьте их в соответствии с ситуацией на дороге! Минутка рисования.

Ребята, а где вы больше всего видели светофоров и знаков? Да, это перекресток и он считается самым опасным местом передвижения. Как вы думаете, почему. Молодцы, вы много знаете о перекрестке.

Давайте уточним это понятие, заглянув в энциклопедию.

Многие из вас уже ходят в школу и обратно самостоятельно, вы переходите через дороги и многим приходится идти через перекрестки. Интересно, знаете ли вы эти перекрестки.Я предлагаю вам сделать макеты ближайших к школе перекрестков и проверить ваши знания.

4этап. Выполнение проектов

Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям, использовать приемы первичного закрепления , формировать познавательные УУД, ИКТ компетентности .

5этап. Первичное усвоение знаний

Защита проектов. С вопросами по картинкам о перекрестке

А если вдруг светофор сломался, что вы будете делать?

Динамическая пауза .Игра «Регулировщик»

6 этап. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение знаний о перекрестке в систему знаний о ПДД, повторение и закрепление раннее изученного, формирование мотивации соблюдения ПДД.

7 этап. Закрепление и подведение итогов.

Какие вы молодцы, а давайте проверим, выполнили мы наши задачи и какие у вас отметки!

8 этап. Рефлексия. Оцените свое настроение в конце урока.

Чему научились?

Что узнали?

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-po-tiemie-pieriekriesto.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Уроки светофорика»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Уроки светофорика»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька:

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникам

Читайте также:  Стихи про осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания

Очень безопасно

Этот знак дорожныйЗнают все на светеБудьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Ответы детей.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/272-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredneiy-gruppe-uroki-svetoforika.html

Конспект занятий по правилам дорожного движения в средней группе «Светофор»

Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении,   чередование и расположение цветов.

Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».

Атрибутика: Музыкальном зале сделать соответствующую разметку: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.

Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке»)

Появляется Вини- Пух.

Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите  дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости.

Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!

(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).

Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:

О сколько тут машин, глазам не верю!

                                  Опять машина на пути

  Ну как же мне, лесному зверю

                                  Дорогу эту перейти?

  Не зная правила движенья,

                                  Я растерялся, я пропал!

                                  И от такого положенья-

                                  Чуть под машину не попал.

Появляется Кролик в форе регулировщика.

Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?

Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?

Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.

Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта.

А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах.

В руках каждого круг соответствующего цвета).

Красный, Желтый, Зеленый: (хором)

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Красный цвет (поднимает свой кружок):

 Красный свет, красный цвет!

 Это, значит- хода нет!

 Это- стоп. Остановись

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(опускает кружок)

Желтый цвет:                      Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть- чуть,

Будет вновь свободный путь!

(опускает кружок)

Зеленый цвет:                     Зеленый цвет открыл дорогу:

Переходить ребята могут,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Все три цвета (хором):      Различать ты должен ясно

   Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?

Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.

Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.

Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).

Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):

  • Какие цвета у светофора?
  • Какие вначале (наверху) и последующие?
  • Какой цвет над желтым?
  • Какой цвет под красным?
  • Какой цвет после желтого? И т.д.
  • Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
  • Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.

Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).

Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.

Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.

Кролик: Молодец, Вини- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено.

А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках.

Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок   благодарят   Светофор).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором и исполним песенку Свистулькина из мультфильма «незнайка в солнечном городе».

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatij-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-srednej-gruppe-svetofor.html

Конспект мероприятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать наблюдательность, мышление, воображение;
  • Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегрированные задачи:

“Безопасность”:

  • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

“Коммуникация”:

  • Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

“Социализация”:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

“Чтение художественной литературы”:

  • Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

“Художественное творчество”

  • Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.

Предварительная работа:

Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С.Маршак “Световор”, С.Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.

Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?

Дети: Да!

Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей

Слышится голос полицейского (аудио запись).

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!

Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц.

По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что  есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Читайте также:  Праздник нового года для детей средней и старшей групп. сценарий

Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:

“Три разноцветных глаза  Мигают друг за другом.  Светятся, моргают – 

Людям помогают”

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.

“Я глазищами моргаю  Неустанно день и ночь  Я машинам помогаю, 

И тебе хочу помочь”

Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети: Сигналы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети:

  1. Чтобы правильно переходить дорогу;
  2. Чтобы на улице был порядок;
  3. Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.

Слышится аудио запись, как тормозит машина

Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?

Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?

Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Маша:

“Шла я волосы чесала  И вдруг расческу потеряла  Наклонилась поискать, 

Тут меня машина – хвать!”

Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.

Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.

Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой

Ребенок в красной шапочке:

“Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться опасно!  Красный свет – опасность рядом,  Стой не двигайся и жди,  Никогда под красным взглядом 

На дорогу не ходи!”

Ребенок в желтой шапочке:

“Жёлтый — светит к переменам,  Говорит: “Постой, сейчас  Загорится очень скоро 

Светофора новый глаз”

Ребенок в зеленой шапочке:

“Свет зеленый говорит:  Вот теперь идите смело, 

Пешеходам путь открыт!”

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?

Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?

Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?

Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да, есть. Дорожные знаки.

Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.

Ребенок:

Полосатая лошадка  Ее зеброю зовут.  Но не та, что в зоопарке, 

По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Ребенок:Должен каждый пешеход  Знать, что “зебра” — переход.  Чтоб дорогу перейти, 

Надо нам его найти.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Воспитатель: А почему они белого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “Дорожная остановка”

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?

Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого

Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?

Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни

Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.

Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”

Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.

Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.

Коли вам нужна еда,  То, пожалуйста, сюда.  Эй, шофер, внимание! 

Скоро пункт питания.

Дети, вы хотели быть шоферами?

Дети: Да.

Слышится свисток полицейского

Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Полицейский: Все правила запомнили?

Ответы детей

Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?

Дети: Да.

Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.

Полицейский раздает рули

Игра “Мы – шоферы”

Едем, едем на машине (движение рулем) 
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) 
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) 
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)  Дворники счищают капли 

Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево) 

Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову) 
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!

(Дорожные знаки:  “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)

Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.

Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”

Игра “Разрешается – запрещается!”

— Играть на проезжей части дороги (запрещается);

— Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

— Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

— Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

— Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

— Громко говорить в транспорте (запрещается);

— Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

— Шуметь в автобусе (запрещается);

— Быть примерным пешеходом (разрешается).

Молодцы! И Маша молодец.

Давайте поиграем в другую игру.

Полицейский:

Правила вы знаете  И их соблюдаете.  А теперь вы мне  Помочь должны,  Моим светофорам 

Сигналы найти.

Игра “Почини светофор”

(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры).

Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять  Будем пальцы разминать. 

(сжимаем и разжимаем) 
Светофор развеселим 

(хлопаем в ладоши) 

Огонечки разместим.

(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)

Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались

Дети:

Правила движения соблюдайте всегда, 
Чтоб не приключилось на улице беда!

Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?

Ответы детей

Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.

Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”

Источник: https://gulina-ozr-dou54.edumsko.ru/folders/post/1211345

Конспект занятия по пдд

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №119 «Поморочка»

«Безопасный перекресток»

Конспект занятия по ПДД

Воспитатели:

Акентьева С.Л.

Василенко Т.В.

Первая квалификационная категория.

Г. Архангельск 2011г.

Предварительная работа: экскурсия к регулируемому перекрестку; рассматривание картины «перекресток» и беседа по ней; чтение книг о правилах дорожного движения(С. Волков «Правила дорожного движения»; М.Дружинин «Моя улица»; Н.Носов «Автомобиль»); подвижные игры(ловкий пешеход, перекресток); дидактические игры, работа с раскрасками.

Программное содержание: закрепить знания детей об особенностях движении транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; познакомить со знаком «Регулируемый перекрёсток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора; развивать мышление, зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности.

Материал: напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины(по количеству детей), коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

  1. Психогимнастика. «Тропинка» дети идут по воображаемой тропинке след в след. Двигаться надо тихо и медленно.
  2. Основная часть:

— ребята, мы сегодня с вами отправимся на самый опасный участок дороги – перекрёсток.

— расскажите, что вы знаете о перекрёстке? (Ответы детей)

— давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрёстке? (Ответы детей: на пререкрёстке есть светофор, называется четырёхсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов)

— ребята, расскажите, как работает четырехсторонний светофор. (Ответы детей)

— да, ребята, четко работает четырехсторонний светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрёстке порядок.

Дидактическая игра «Красный зеленый» у воспитателя 2 кружка – красный и зеленый, у детей – маленькие машины. На зеленый цвет – машина едет по столу, на красный – останавливается.

— ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?(Ответы детей)

— кто нам поможет в данной ситуации? (Ответы детей)

Правильно, если сломался светофор, то на помощь придёт милиционер. Как его называют? (Ответы детей: инспектор ГИБДД или регулировщик)

— послушайте стихотворение о регулировщике Я.Ппишумова «Постовой» Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда! Не волнуется народ, Через улицу идет, А стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему!- с помощью чего регулировщик регулирует движение? (Ответы детей)

— жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение регулировщика соответствует определённому сигналу светофора. (Дети с помощью картинок разучивают значения сигналов регулировщика)

3.Физминутка игра «Перекресток»

Выбирается ведущий – регулировщик по считалке: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор — Это строгий светофор. М. Пляцковский

Правила игры: ведущий стоит в центре перекрестка. Остальные дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Регулировщик салит и тех и других за нарушение ПДД. Салить можно свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот кто не нарушил правил.

4.заключительная часть:

— ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) молодцы, мы сегодня говорили о перекрестке и о правилах поведения на нем.

А кто скажет мне, что такое перекресток? — Ребята, если на перекрестке движения машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД – регулировщика, то такой перекресток называется регулируемым перекрёстком.

В дорожной азбуке есть специальный знак «Регулируемый перекрёсток», который обозначает, что перекрёсток регулируется или светофором, или регулировщиком. Этот знак предупреждающий (В красном треугольнике изображен светофор). В заключении нашего занятия давайте с вами нарисуем этот знак.

Источник: http://kurs.znate.ru/docs/index-119213.html

Ссылка на основную публикацию