Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. большой — маленький

План-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема: «Большой — маленький»

Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький;элементы конструктивного мышления,умения понимать словесные указания взрослого,память,активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки — соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

-Ребята, смотрите,кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии.Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.( дети показывают).

2.Основная часть.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

-Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

-Лапкой,лапкой постучи,постучи.

-Ты на травку упади,упади,

—Полежи и отдохни,отдохни.

-Отдохнул,теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к ёлочке беги

-И скорей назад скачи.

-Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

-Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/01/tema-bolshoy-malenkiy

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Учить детей составлять целое из частей.

Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы. Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши. Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.

Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки. Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки. Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.

Разрезные картинки с изображением игрушек. Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки. Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек. Разноцветные машинки, нарисованные на картоне.

Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.

Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей! 

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами). Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики.

Один мостик узкий, а другой широкий.  Пошла матрешка по узкому мостику.  Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень. А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три.

Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.

https://www.youtube.com/watch?v=T-NkDRVFq8M

Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Слон

Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок.

(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайка

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

Скачать конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-2god.html

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план — конспект)

2015-12-13

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года.

В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей.

Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии  — нажимайте на ссылку-название.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Просеиваем крупу через ситечко;
  • Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read) 

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

3. Рисование

4. Аппликация

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

8.Первые сюжетные игры

9.Прослушивание классической музыки

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-3-mesyaca-15-goda-podrobnyj-plan-konspekt.html

Развивающие занятия для детей 1-2 лет

Многие родители совершают одну большую ошибку. Они покупают ребенку игрушки и оставляют его разбираться с ними самостоятельно. Важно, однако, не просто занять ребенка, а полноценно проводить с ним время за игрой или детским развивающим занятием. Для детей 1-2 лет особенно важно ощущать рядом присутствие мамы или папы. Поверьте, это вносит существенный вклад в его полноценное развитие.

Читайте также:  Утренник к 8 марта, 3-4 класс

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Словесные игры по развитию речи для детей от 2 лет» Скачайте подборку самых интересных игр, которые разовьют речь и обогатят словарный запас малыша.

  • Научить ребенка различать цвета, форму, величину и вес предметов помогут упражнения с обычной цветной пирамидкой. Покажите ребенку, как снимать кольца со стержня и одевать их. Комментируйте каждое движение – рассказывайте о цвете каждого кольца, его форме и размерах. Научите надевать на стержень сначала большие кольца, затем маленькие.
  • Если ребенок легко справится с поставленной задачей, на следующем этапе вы можете ее усложнить. Для этого перемешайте кольца. Пусть малыш сам определит, в какой последовательности их надевать на стержень. Пусть назовет цвет каждого кольца и определит, какое больше, а какое меньше.

По завершении обязательно исследуйте полученный результат. Гладкой ли получилась пирамидка или что-то нужно исправить? Похвалите кроху за хорошую работу.

После нескольких таких развивающий занятий для детей 1-2 года они должны научиться различать следующие цвета: черный, белый, зеленый, красный, синий, желтый, а также круглую форму.

Постройка домика из кубиков

Попросите малыша построить дом для куклы или мишки. Помогите ему в этом деле. Во время упражнения можно читать соответствующие стишки. Они будут забавлять кроху и пробуждать в нем интерес ко всему происходящему.

В результате занятия малыш должен усвоить формы кубиков. Понятно, что фигуры объемны и квадрат – в данном случае скорее куб. Но малышу это рано объяснять. Достаточно, если он усвоит, как выглядит квадрат, треугольник, прямоугольник. Во время игры сравнивайте предметы друг с другом, рассказывая о них ребенку. Показывайте, как устанавливать кубики друг на друга, чтобы домик не развалился.

Развивающие занятия для детей 1- 2 лет на мелкую моторику

Лепка из пластилина

  • Нарисуйте на листке бумаги дерево. Покажите ребенку, как пользоваться пластилином и отщипывать от него небольшие кусочки. Если ваш малыш уже научился различать цвета, спросите, какого цвета яблочки. Пусть кроха выберет нужный цвет и прилепит к веткам нарисованного вами дерева небольшие яблочки. Если же цвета он еще не различает, помогите ему с выбором.
  • А вот второй вариант развивающего занятия для детей 1-2 лет. Совместно с ребенком раскатайте пластилиновые колбаски и смастерите на картоне разноцветную радугу. Порадуйтесь результату – «Смотри, какая красивая радуга у нас получилась».

Поиск сюрпризиков

Отличное детское развивающее занятие для мелкой моторики — поиск сюпризиков. Высыпьте любую крупу в глубокую небольшую посуду. Подойдут пшено, рис или гречка.

Спрячьте в крупе мелкие игрушки (солдатиков, маленьких куколок, элементы пазла, детали лего) или такие предметы как бусины, пуговицы. Расскажите малышу историю о том, что кто-то спрятал клад и его сейчас необходимо отыскать.

Извлечение «клада» доставит малышу настоящее удовольствие.

https://www.youtube.com/watch?v=e_B0TEYgCAw

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Словесные игры по развитию речи для детей от 2 лет» Скачайте подборку самых интересных игр, которые разовьют речь и обогатят словарный запас малыша.

Сюрпризики также можно заворачивать в фольгу. Главное, чтобы она была мягкой и не поранила кроху. Задача малыша 1-2 лет в этом развивающем занятии – развернуть обертку и изучить предмет – назвать его форму, цвет, размер, мягкость и т.д.

Рисование

Нарисуйте машинку. Дайте малышу карандаш и попросите нарисовать дорожку, по которой будет ехать эта машинка. Пусть кроха рисует каляки-маляки. Здесь задача научить его держать карандаш, чувствовать границы листа, управлять движением руки.

Для девочек можно нарисовать куклу, которой нужна тропинка для прогулки. Вариантов занятия море, все зависит от вашей фантазии.

Рисовать можно не только карандашом, но и использовать акварельные или пальчиковые краски. Для таких творческих занятий выделите малышу специальную одежду, ведь поначалу он будет сильно пачкаться.

Физическое развитие

Помимо обычных игр в догонялки или прятки, можно использовать дополнительный инвентарь. Например, возьмите большой мяч – фитбол, прижмите его к стенке. Возьмите малыша и поставьте его на мяч, удерживайте кроху. Пусть попрыгает на нем под веселый стишок или песенку, потопает ножками, похлопает ручками.

Развитие координации движений

Затейте классическую игру в мяч. Сядьте друг напротив друга и катайте друг другу мяч по полу. Малыш должен успевать его ловить и перекатывать обратно маме.

На самом деле, развивающих занятий для детей 1-2 лет очень много. Если вы проявите фантазию, то сможете придумать свои упражнения для развития крохи. Главное — принимать в этом деле личное участие. Тогда успехи ребенка быстро дадут о себе знать.

В нашей предыдущей статье мы рассказываем о лучших развивающих играх для детей 1- 2 лет.

Источник: https://viline.tv/deti/article/razvivausie-zanatia-dla-detej-1-2-let

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Дата публикации: 13.03.18

Автор:
Захарова Наташа Вячеславовна воспитатель, МБДОУ «Снегурочка», г.Ноябрьск Тюменская обл.

Воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький»

Задачи:

1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».

3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: 2 игрушки — кошки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, рыбки большие и маленькие;

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (ответы детей). Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.

— Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая.

— Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленькую кошку. (Дети показывают).

— А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую). А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?

А где же наши кошечки будут жить? Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (ответы) Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка? большом). Покажите где большой домик?

А эту маленькую кошку мы поселим в каком домике? (в маленьком). Покажите, где маленький домик?

-Ребята, посмотрите, как кошечки рады.

-А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какой кошечке подарим? (большой).

-А маленький бантик какой кошечке подарим? (маленькой); Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.

-Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.

Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой кошечке отдадим? (ответы или дети показывают).

-А маленький мяч какой кошечке отдадим? (дети называют или показывают на маленькую).

-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем

Физкультминутка «Большой — маленький«

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 71 раз(а)

Источник: http://konkurs2016.ru/publikacii/doskolnoe/konspekt-zanatia-po-sensornomu-razvitiu-v-gruppe-rannego-vozrasta-bolsoj-malenkij

Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия для детей раннего возраста 

«Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные: закрепить сенсорные эталоны:  цвет ( желтый, красный, зеленый); побуждать называть его; формировать представления о форме, величине, понятие «большой», «маленький»; «длинный и короткий»; «один и много»., активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные: создать эмоциональное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Оборудование : игрушки зайчика и белочки; солнышко и лучики на пуговичках, шишки, кубики, ребристая доска, наборы геометрических фигур из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Доброе утро!», «Здравствуйте!»

А теперь,давайте скажем «здравствуйте, своим глазкам»

(дети поглаживают веки)

«Здравствуйте, ушки»

(дети поглаживают ушки)

«здравствуйте, щечки!»

(дети поглаживают щечки)

«Здравствуйте ручки!»

(дети поглаживают ручки)

«Здравствуйте ножки!»

(дети наклоняются и поглаживают ножки)

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. Давайте поздороваемся с солнышками и расскажем им стихотворение

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх к солнышку Нам тепло и радостно Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко.А как вы думаете, почему оно плачет? Правильно.  Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем найти лучики (лучики накрыты платком. Снимаем платок)

Посмотрите, это длинный лучик (провожу по лучику рукой в длину)

А это короткий ( провожу по лучику в длину ).

 Сначала возьмите длинные лучики, протяните их, покажите какие они длинные. Аня, какой у тебя лучик? (спрашиваю несколько детей). А  теперь возьмите короткие лучики. Саша, Катя.какой у тебя лучик? (короткий).

 Приложите лучики рядом и посмотрите чем они отличаются?  На каждом длинном лучике есть пуговичка, давайте пристегнем наши лучики солнышку (Дети становятся около солнышка, каждый пристегивает пуговицы к солнышку. Молодцы! А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).А какие у него лучики?  (короткие).

     Воспитатель: солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу. Посмотрите в окошко, какое время года? (зима), А почему вы думаете, что зима? Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?( тепло) Имитируют процесс одевания( шапка, валенки, варежки) А вы не боитесь идти в лес?

Тогда отправляемся, в путь. Ой, ребята, посмотрите какая узенькая тропинка у нас на пути. Давайте станем друг за дружкой и осторожно пройдем по тропинке, смотрите, чтобы не упали. А какие большие сугробы намело, давайте их переступим. Молодцы! У меня ручки замерзли, давайте их погреем( упражнения на дыхание «греем ручки»).

 Посмотрите, а кто это там идет к нам? ( мишка косолапый).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А. Барто « Мишка косолапый», а мишка обыгрывает его, выполняя все движения.Ребята, смотрите мишка косолапый хочет подарить вам шишки. Что нужно ему сказать? (спасибо). Мишка уходит

Кого мы встретили в лесу? (мишку косолапого)

Что делал мишка косолапый? ( собирал шишки)

Что случилось с мишкой косолапым? (шишка упала прямо мишке в лоб)

Что сделал мишка косолапый? (рассердился и ногою топ)

Кто хочет рассказать это стихотворение? (2-3 детей)

  Воспитатель: Аня у тебя сколько шишек? (одна),, а у тебя Артем? (одна).Давайте, соберем шишки в корзину. Сколько стало шишек? (много).

 Воспитатель: ой, а кто это плачет? Ребята. Кто это? (зайчик)

Зайчик: я так спешил, так спешил домой, что упал и рассыпал все свои покупки. Помогите мне их собрать.

Дид. игра «Половинки»

(Дети собирают яблоки и морковки из двух половинок. Вот какие яблоки и морковки мы собрали, они вкусные и полезные. Морковка какого цвета? (красная), сколько морковок? (много).

Яблоки какого цвета? Зеленое.

Давайте, обведем пальчиком яблоко.Яблоко круглое.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

сколько яблок?(много), а корзинка?(одна).Молодцы!

Читайте также:  Внеклассное занятие по теме новый год для 1-2 класса

Давайте поиграем с зайчиком.»Зайка серенький»

Воспитатель :А мы с вами пойдем дальше. Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ. Смотрите, кто это перед нами? (белочка)

Здравствуй белочка!

Белочка: здравствуйте детишки! Куда вы идете? А у вас есть дом, где вы живете? А у меня нет, помогите построить мне и моим бельчатам домик. Садимся за столы и выполняем задание

Дид. игра «Построй домик»

(берем большой квадрат и накладываем его на большой домик, затем берем крышу  и прикладываем ее к большому домику, чтобы дождик не намочил нашу белочку, а теперь на домик накладываем окошко. Вот домик для мамы белочки и готов.

У мамы белки домик большой, а у бельчонка?( маленький). Берем маленький квадрат и накладываем на маленький домик, берем маленькую крышу и прикладываем к маленькому домику, а потом накладываем маленькое окошко.

Маленький домик, для бельчонка готов.

Молодцы!

Нам пора возвращаться домой, кто помнит дорогу? Где наша узенькая тропинка. Становитесь друг за другом и аккуратно пойдем по узенькой тропинке домой.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Кто мне скажет, каким животным мы помогли в волшебном лесу?( зайчик, медвежонок,белочка).

Вам понравилось помогать зверюшкам?

Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.

Давайте поблагодарим зверюшек.

Путешествие в лес

Задачи:

Образовательные: закрепить сенсорные эталоны: цвет ( желтый, красный, зеленый); побуждать называть его; формировать представления о форме, величине , понятие «большой», «маленький»; «длинный и короткий»; «один и много»., активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику .

Воспитательные: создать эмоциональное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Оборудование : игрушки зайчика и белочки; солнышко и лучики на пуговичках , шишки, кубики, ребристая доска, наборы геометрических фигур из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Доброе утро!», «Здравствуйте!»

А теперь ,давайте скажем «здравствуйте, своим глазкам»

(дети поглаживают веки)

«Здравствуйте, ушки»

(дети поглаживают ушки)

«здравствуйте, щечки!»

(дети поглаживают щечки)

«Здравствуйте ручки!»

(дети поглаживают ручки)

«Здравствуйте ножки!»

(дети наклоняются и поглаживают ножки)

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. Давайте поздороваемся с солнышками и расскажем им стихотворение

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.Греет нашу комнатуМы захлопали в ладошкиОчень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх к солнышку Нам тепло и радостно Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко.А как вы думаете, почему оно плачет? Правильно. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем найти лучики (лучики накрыты платком. Снимаем платок)

Посмотрите, это длинный лучик (провожу по лучику рукой в длину)

А это короткий ( провожу по лучику в длину ).

Сначала возьмите длинные лучики, протяните их, покажите какие они длинные. Аня, какой у тебя лучик? (спрашиваю несколько детей). А теперь возьмите короткие лучики. Саша, Катя .какой у тебя лучик? (короткий).

Приложите лучики рядом и посмотрите чем они отличаются? На каждом длинном лучике есть пуговичка, давайте пристегнем наши лучики солнышку (Дети становятся около солнышка, каждый пристегивает пуговицы к солнышку. Молодцы! А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).А какие у него лучики? (короткие).

Воспитатель: солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу. Посмотрите в окошко, какое время года? (зима), А почему вы думаете, что зима? Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?( тепло) Имитируют процесс одевания( шапка, валенки, варежки) А вы не боитесь идти в лес?

Тогда отправляемся, в путь. Ой, ребята, посмотрите какая узенькая тропинка у нас на пути. Давайте станем друг за дружкой и осторожно пройдем по тропинке, смотрите, чтобы не упали. А какие большие сугробы намело, давайте их переступим. Молодцы! У меня ручки замерзли, давайте их погреем( упражнения на дыхание «греем ручки»).

Посмотрите, а кто это там идет к нам? ( мишка косолапый).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А. Барто « Мишка косолапый», а мишка обыгрывает его, выполняя все движения .Ребята, смотрите мишка косолапый хочет подарить вам шишки. Что нужно ему сказать? (спасибо). Мишка уходит

Кого мы встретили в лесу? (мишку косолапого)

Что делал мишка косолапый? ( собирал шишки)

Что случилось с мишкой косолапым? (шишка упала прямо мишке в лоб)

Что сделал мишка косолапый? (рассердился и ногою топ)

Кто хочет рассказать это стихотворение? (2-3 детей)

Воспитатель: Аня у тебя сколько шишек? (одна), , а у тебя Артем? (одна).Давайте, соберем шишки в корзину. Сколько стало шишек? (много).

Воспитатель: ой, а кто это плачет? Ребята. Кто это? (зайчик)

Зайчик: я так спешил, так спешил домой, что упал и рассыпал все свои покупки. Помогите мне их собрать.

Дид. игра «Половинки»

(Дети собирают яблоки и морковки из двух половинок. Вот какие яблоки и морковки мы собрали, они вкусные и полезные. Морковка какого цвета? (красная), сколько морковок? (много).

Яблоки какого цвета? Зеленое.

Давайте, обведем пальчиком яблоко.Яблоко круглое.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

сколько яблок?(много), а корзинка?(одна).Молодцы!

Давайте поиграем с зайчиком.»Зайка серенький»

Воспитатель :А мы с вами пойдем дальше. Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ. Смотрите, кто это перед нами? (белочка)

Здравствуй белочка!

Белочка: здравствуйте детишки! Куда вы идете? А у вас есть дом, где вы живете? А у меня нет, помогите построить мне и моим бельчатам домик. Садимся за столы и выполняем задание

Дид. игра «Построй домик»

(берем большой квадрат и накладываем его на большой домик, затем берем крышу и прикладываем ее к большому домику, чтобы дождик не намочил нашу белочку, а теперь на домик накладываем окошко. Вот домик для мамы белочки и готов.

У мамы белки домик большой, а у бельчонка?( маленький). Берем маленький квадрат и накладываем на маленький домик, берем маленькую крышу и прикладываем к маленькому домику, а потом накладываем маленькое окошко.

Маленький домик, для бельчонка готов.

Молодцы!

Нам пора возвращаться домой, кто помнит дорогу? Где наша узенькая тропинка. Становитесь друг за другом и аккуратно пойдем по узенькой тропинке домой.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Кто мне скажет, каким животным мы помогли в волшебном лесу?( зайчик, медвежонок ,белочка).

Вам понравилось помогать зверюшкам?

Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.

Давайте поблагодарим зверюшек.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_lies

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Веселый мяч»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1494

Структурное подразделение № 3

детский сад № 2146

Дидактическая игра с математическим содержанием

«Веселый мяч»

Для детей 1 младшей группы

Выполнила: Артемьева Юлия Михайловна

Группа: 3-3

Москва 2016

Программное содержание

Задачи:

Образовательные

Количество и счет:

— Упражнять различать «один – много» предметов.

Величина:

— Закрепление понимания слов «большой – маленький».

Форма:

— Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»,

Ориентировка в пространстве:

— Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства

Развивающие:

— Формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

-Развивать мышление, память, речь, внимание.

— Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитательные:

— Вырабатывать у детей смелость, любознательность, аккуратность, доброжелательность, желание помогать друг другу.

— Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рисование замкнутых линии, похожих на круг «Разноцветные колечки» больших и маленьких размеров. Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров.

Наглядный материал:

1 маленький желтый мяч, и большие красные мячи на каждого ребенка. 2 коробки с нарисованными на них кругами (красный большой и желтый – маленький).

Организация детей:

Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке (можно играть на улице.)

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Дети становятся полукругом. Появляется медведь.

Ход игры:

Воспитатель: — доброе утро, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: — Доброе утро.              

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Ребята, я пришел из леса к вам поиграть с вами в веселую игру «Звонкий мяч», но мои мячики упали и раскатились по полянке и я не помню какой мячик в какой коробке лежал (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста собрать их правильно.

Воспитатель: — Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Ребята поможем мишке собрать мячики.

Выставляет 2 коробочки. На первой нарисован большой красный круг. На второй коробке – маленький желтый кружок.

Воспитатель: Что нарисовано на этой коробке? (Круг.)

— Какого размера? (Большой.)

— Какого цвета? (Красного)

— Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Большие, красные)

— А на этой коробочке что нарисовано? (Круг.)

— Какого размера? (Маленький.)

— Какого цвета? (Желтого)

— Значит мы в эту коробку какие мячи соберем? (Маленькие, желтые.)

— Алина, какого размера у тебя мячик? В какую коробочку ты его положишь?

— Вот какая красота, правильно все сделали!

— Молодцы, ребятки. Все мячики положили в коробочки.

— Сколько красных мячиков? (Много.)

— Сколько желтых мячей? (Один.)

— Возьми, Максим, мячик. И Данила возьми один мячик.

В процессе раздачи мячей, спрашивает детей о цвете и размере мячей и их количестве у каждого.

— У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько мячиков? (Ни одного. Пуста коробка.)

— Чем отличаются эти мячи? (Цветом, размером.)

— Молодцы вы очень много знаете, теперь мы можем поиграть.

Инструкция:

Воспитатель: А теперь ребята представьте себе что вы все мячики. Покажите мне, как мячик высоко прыгает.

Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

— Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

— А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

— Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

— А теперь ребята наши мячики должны отдохнуть, а для этого мы их положим около наших ножек на пол и сядем на корточки возле них.

Эта ручка – правая,Эта ручка – левая,(переворачиваем ручки по одной)Я на мячик нажимаю,Я зарядку делаю.(сжимают в руке мяч)Будет сильной правая,Будет сильной левая,(покатывают мячик по полу ручками)Будут ручки у меняЛовкие, умелые!

Итог:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Мишка: — Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: — А вам, ребята, понравилось играть с мишкой? (Да.)

Как называется эта игра? Повторите («Звонкий мяч»).

Давайте соберем наши мячи обратно в свои коробочки.

Дети собирают мячики в коробку. Параллельно проводится выборочная индивидуальная работа с детьми требующая дополнительного внимания.

Воспитатель: — Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по коробкам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик.

Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. В следующий раз мы свами поиграем в другую игру.

https://www.youtube.com/watch?v=tYEVb9B3bz0

Дети благодарят медведя. Прощаются.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta-veselyy-myach.html

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Домики для зверей»

Вхожу в группу с большой корзиной и дрожу:

— Ребята, ой, как холодно стало на улице!

Бр-бр-бр…

Дети проявляют интерес, отрываются от своих игр, начинают ко мне подходить.

— Слетают с деревьев последние  листочки.

Даю возможность детям взять листочки в руки, рассмотреть их.

— Дует сильный и холодный ветер!

Читайте также:  Игра соревнование для младших школьников

Проводим дыхательное упражнение «Сильный ветер» на развитие речевого дыхания.

Детям очень нравится, каждый хочет попробовать.

— И слетают с неба первые снежинки…

Раскидываю ватные диски: — Вот сколько снежинок!

— Холодно не только у нас на улице, но и в лесу. Всем зверятам стало холодно.

Я приглашаю детей послушать сказку.

Дети посещают дошкольное учреждение два месяца, возраст от 1,10 до 2,2. Они уже многому научились, в частности, могут сидеть возле меня некоторое время и слушать мой маленький рассказ-показ.

В этом мне очень помогают панно и всевозможные атрибуты из фетра.

Рассказываю маленькую сказку о том, что в лесу подул сильный ветер, мишке стало холодно, он замерз.

А ветер все дул, и срывал листочки с деревьев.

Листочки полетели и накрыли мишку… Тепло стало мишке и он уснул, уснул на всю зиму.

— Ой-ой-ой, кто-то жалобно плачет… Пойдемте поищем.

— Ё! Ё! Ё! — кричит Толик. Узнал ёжика!

— Здравствуй, ёжик. Замерз… Пожалейте, ребята, ёжика.

В этом возрасте дети такие доверчивые, всему верят. Стоит только взглянуть на их лица… Для них ёжик живой.

— Ёжик, почему ты плачешь? Тебе холодно в лесу? У тебя нет домика? Ребята, давайте сделаем ёжику домик из листьев.

И мы приступаем к коллективной работе, делаем аппликацию из сухих листьев «Домик для Ёжика».

Дети отлично справились с заданием.

 (У меня тут небольшое видео, и я решила его вставить. Для того, чтобы читатели  могли убедиться в том, что листочки приклеивала не я, а дети. А то, как оказалось, есть кто не верит, что малыши что-то сами умеют делать).

Правда, ёжика тоже всего клеем обмазали, что потом пришлось глазки обновлять. Но это не главное, главное — процесс, который им очень понравился. Да и результатом все остались довольны. И даже Ёжик. Он сказал детям «Спасибо» и крепко уснул , как и мишка, на всю зиму.

Наша неизменная традиция: выставка работы в приемной на всеобщее любование.

Сегодняшние мои помощники:

— ветерок из втулки от туалетной бумаги;

— осенние листья из картона;

— ватные диски.

Уважаемые взрослые!

Рассказывайте детям маленькие истории, учите их слУшать и слЫшать вас. 

Обращайте внимание на погоду, на приметы и особенности времени года, на всякие мелочи, окружающие вас. 

Это очень важно для развития речи ребенка, для его познавательного и интеллектуального развития.

Учите, играя!

Источник: http://yellowchickens.blogspot.com/2016/11/blog-post_8.html

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Бараночки»

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,  умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

  • побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
  • побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
  • расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • закрепить представление детей о цвете.

Материалы и оборудование:

— кукла Катя;

— поднос для рисования;

— манка;

— баранки.

Предварительная работа:

— пальчиковая гимнастика;

— изучение потешек, стихов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи, Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи, С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

Теперь споем Кате песенку про дождик.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обоими ручками зовут к себе)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Катей в подвижную игру «солнышко и дождик».

«Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают)

 После слов «Дождик! Скорей домой!»

(они бегут на свои места.)

Когда воспитатель снова произносит:
«Солнышко! Можно идти гулять»

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

— Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель: Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta-baranochki.html

☀ Как проводить занятия с детьми от 1 года ☀ в домашних условиях ☀ Советы специалистов

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей.

Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный режим дня и обеспечивать полноценное питание.

Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности.

Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся.

В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори

  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков.

    Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.

  2. Пальчиковая гимнастика.

    Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс.

    Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»).

    А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).Пальчиковые игры в рисунках

  • Занятия с детьми на развитие движений. Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  • Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.Танцы для маленьких развивают координацию движений
  • Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  • Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные — треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.
      1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
    1. Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.

    Ролевые игры дети играют с 2 лет

    Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

    Меры предосторожности по организации игровой деятельности

    Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.

    Рисование развивает воображение и моторику

    Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

    • удалённость от проводов и источника электропитания;
    • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
    • ровная поверхность для передвижения.

    Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?

    Тесты для детей 2-3 лет

    И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас.

    Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил.

    Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

    дети обучение семья упражнения

    Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-s-detmi-ot-1-goda-do-3-let.html

    Ссылка на основную публикацию