Конспект занятия в средней группе на тему «безопасность на дороге»

Конспект открытого занятия «Путешествие по безопасности с Ириской» в средней группе

Стимулирования развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

Повышения уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитания чувств ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.

Материал: указка, разноцветные бантики (по количеству детей), интерактивная презентация, карточки, мольберты 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вмести с детьми под музыку.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети.  Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

  Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.

Ответ детей: да

 Воспитатель: а какие правила безопасности вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята.

Вдруг откуда-то раздается чих.

Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.

Ириска: здравствуйте.

Воспитатель: И наверно вам нужно представиться.

Ириска. И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.

Ребенок: Уважаемая Ириска ты находишься в детском саду № 48 «Теремок», мы воспитанники детского сада меня зовут Аня (Маша, Рома, Софья, Лера, Леша, Соня, Настя).

Воспитатель: нам просто интересно, как ты попала сюда?

Ириска: Я просто нечего не боюсь, не соблюдаю ни каких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес подумав, что я тоже из этого детского сада.

Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты нечего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок (Рома)

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок (Маша)

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок (Настя)

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок (Софья)

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожал, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни!  И звони!

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь уважаемая Ириска мы с ребятами приглашаем тебя поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие по безопасности». (слайд №1).

Воспитатель: Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе бантик (зеленый, красный, желтый). Каждый   бантик обозначает цвет темы. Дети перед вами игровое поле (слайд №2), состоящее из 3 тем.

Первая тема «Безопасность на дороге» желтый цвет, вторая тема «Безопасность в лесу» зеленый цвет, третья тема «Безопасность дома» красный цвет. Каждая тема состоит из 3 вопросов.

При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.

Воспитатель: (Слайд № 3) первый вопрос из темы безопасность на дороге звучит так: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

Ответ ребенка: на зеленый.

Воспитатель: Слайд № 4 второй вопрос безопасность на дороге, «По какой части дороги должен ходить пешеход?»

Ответ ребенка: по тротуару.

Воспитатель: Слайд № 5 третий вопрос безопасность на дороге «Где разрешается переходить улицу?»

Ответ ребенка: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы дети справились с первой темой нашей игры переходим ко второй теми нашей игры.

1 вопрос безопасность в лесу звучит так «Какие грибы нельзя собирать?» (слайд №6)

Ответ детей: поганки

2 вопрос безопасность в лесу «Что нельзя оставлять после себя в лесу?» (слайд № 7)

Ответ детей: мусор

3 вопрос безопасность в лесу «Что нужно залить водой перед уходом из леса?». (слайд №8)

Ответ детей: костер

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теми нашей игры безопасность в быту

1 вопрос безопасность в быту, «Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?» (слайд №9)

Ответ детей: 01

2 вопрос безопасность в быту «Чем нельзя играть дома?» (слайд № 10)

Ответ детей: спичками

3 вопрос безопасность в быту, «Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей?» (слайд №11)

Ответ детей: холодильником.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась игра. Дети вам понравилась играть, а тебе Ириска понравилось. Я думаю, что ты и детки запомнят эти правила и будут их соблюдать.

Воспитатель: ну что не пора-ли нам размяться, Ириска вставай вмести с нами.

 Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Воспитатель: Ириска тебе понравилась наша разминка

Ириска: Да (а давайте еще раз).

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Ириска: вы меня многому научили, я много узнала правил, вот у меня есть картинки помогите мне разобраться какие из них относятся к   опасности, а какие к безопасности. Перед вами картинки: изображающие опасность   вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много играли, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила ты уважаемая Ириска?

Ириска: Спасибо вам я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы.

А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. А на память вам о нашей встречи я дарю вам грибочки, но эти грибочки съедобные это уж я знаю точно.

Загрузить: Prezentaciya1.pdf (1,91мб)

Источник: https://nastya-ds48kar.educhel.ru/folders/post/1232227

№ 2034 Конспект оод «Правила безопасного поведения на улицах города» с презентацией к занятию. Средняя группа. — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Горшкова Евгения Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко», Калужская область, город Таруса

Воспитатель высшей категории

Конспект оод «Правила безопасного поведения на улицах города» с презентацией к занятию. Средняя группа.

СКАЧАТЬ (презентация)

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема : Правила безопасного поведения на улицах города.

Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы.» под редакцией  Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой, «Безопасность на дороге.» плакаты И.Ю.Бордачева.

Образовательная область: Познание.

Форма педагогического мероприятия: Организованная образовательная деятельность.

Возраст детей: Средний дошкольный возраст (от 4 до 5)

Предполагаемый результат: Полученные знания помогут детям для безопасного самосохранения их жизнедеятельности.

Цель: Систематизировать  обучение безопасного поведения на улицах города и формировать опыт поведенческой культуры.

Задачи:  Образовательная: Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Учить как ими пользоваться.

Развивающая: Развивать основы безопасности жизнедеятельности у детей. Развивать сознание о необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения своего здоровья.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, способствовать запоминанию и усвоению нового материала.  Воспитывать навыки культурного поведения на улице, а особенно в непосредственной близости к дороге, при переходе улицы.                                                       

Средства обучения:

-ТСО

-Ноутбук

-Макет улицы города

-Презентация к конспекту

-Мини знаки для макета

-Маленькие машинки

-«Перекресток» с «зеброй», сделанный из ковровых дорожек

-Напольные знаки: «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный  переход», «Надземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Трафареты  автобусов.

-Сказочный персонаж

-Перекресток улиц (из бумажных обоев ) с нарисованной на них «зеброй».

-«Светофор» складной из кругов картона.

-Художественное слово о красном, желтом, зеленом свете.

Предварительная работа:  

-Экскурсии по улицам города

-Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Н.Носов,  «Дядя Степа – милиционер.»  С.Михалков,  «Машины на нашей улице.» Н.Горчаков.

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Город», «Улица», «Игры детей вблизи дороги», «Переход через улицу».

-Беседы: «Как нужно вести себя вблизи проезжей дороги»,  «Правила поведения в общественном транспорте»…..

-Наблюдения: «Машины на нашей улице», «Посадка пассажиров в автобус», «Прохожие переходят улицу».

-Настольно печатная игра «Домино» (автомобили).

-Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка на пикник». «Строим дорогу»,  «Автобус».

-Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

-Загадывание загадок.

-Совместное сооружение макета города.

-Аппликация: «Дома на нашей улице».

Форма организации детей: Фронтальная.
                     Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, на дороге нашла вот этого зайчика. Он громко плакал. У него сильно болела лапка. Лапку я ему перевязала . С ним случилась беда. Он хотел перейти дорогу и на лапку ему наехал автомобиль.

    Как вы думаете почему с ним произошла такая беда? (не там переходил дорогу).

    Зайчик спрашивает у нас, а где он должен переходить дорогу?

    После такого вопроса я поняла, что наш зайчик не знает правил дорожного движения.

  Давайте все вместе поговорим о том,  где и как нужно переходить улицу. А ты, зайчик, сядь вот здесь и запоминай  все,  о чем мы с ребятами  будем говорить. И тогда, с тобой ничего не случится.

   Давайте подойдем к макету улицы т.е. игрушечной  улице. Здесь у нас есть дома, деревья, пешеходы, машины, которые едут по дороге. Как называется та часть дороги , по которой ездят машины? (проезжая часть). Смотрите, у нас проезжую часть дороги пересекает другая дорога.

    Вот такое пересечение дорог называется  перекрестком. Чтобы здесь перейти  дорогу нужен специальный знак, который будет показывать, что здесь переходить дорогу можно и безопасно. Вот так выглядит этот знак (Слайд 2 « Пешеходный переход».).

  Почему говорят  наземный? (если дети ответить не могут, даю пояснения сама). Смотри, зайчик, и вы дети тоже запоминайте, эти знаки знать жизненно необходимо. Я приготовила такие знаки для нашей улицы и поставлю на нашем перекрестке.

(ставлю на макете приготовленные знаки возле наземного перехода).  А еще здесь же на дороге должны быть нарисованы прямые  полоски белого цвета, чтобы их было видно и пешеходам и водителям. Как они называются? («Зебра»)  Правильно, мы с вами такую зебру сейчас расположим  на своей дороге.

(приклеиваю на скотч заранее приготовленные заготовки  «зебры»)

Давайте сейчас посмотрим как мы с вами переходили по зебре проезжую часть дороги, когда ходили на экскурсию, а также увидим знак наземного перехода, который расположен возле зебры. (слайд 3 Экскурсия к школе.)

    Пешеход должен подойти к  знаку «Наземный переход» посмотреть налево, затем на- право  и только если нет автомобилей, начинать  переходить улицу по «зебре».

   В нашем городе дорогу можно переходить только по наземному переходу. А в больших городах можно встретить вот такой знак (слайд 4 «подземный переход») На этом знаке человек спускается вниз по лесенке. Переход сделан под  землей т.е. под дорогой  по которой едут автомобили. Такой переход безопасен. Пешеходу не грозит ничего. Давайте посмотрим, как люди пользуются таким переходом.

Читайте также:  Осенние поделки с детьми. мастер-классы с пошаговыми фото

(слайд 5 люди поднимаются из подземного перехода)  Но не всегда есть возможность сделать подземный переход и тогда люди придумали еще один вид перехода — это «надземный переход». Значит над землей. И знак этот  выглядит  вот так. (слайд 6 «Знак  надземного перехода» ).  Такой переход также не мешает движению транспорта и также безопасен для пешеходов.

(слайд7 люди идут по надземному переходу)

  И сегодня я хочу показать вам еще один знак, который очень помогает людям, которые пользуются автобусом для поездок. Этот знак выглядит вот так (слайд 8 Знак « Остановка общественного транспорта».) Там где стоит такой  знак останавливается автобус и в него садятся пассажиры и едут.

Давайте посмотрим мультфильм о том, как сказочные герои  учатся правильно переходить улицу. смотрим отрывок из мультфильма.(слайд10 мультфильм)

  Вот, зайчик, мы сегодня вместе с детьми узнали, как безопасно можно перейти улицу, сесть в автобус в нужном месте. Эти знаки необходимо знать и помнить всегда, и использовать их для безопасной жизнедеятельности. Если ты будешь использовать знания, полученные сегодня на нашем занятии, с тобой никогда не случится ничего ,что может угрожать твоему здоровью.

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я сделаю  перекресток  у нас в группе. (расстилаю на полу обои из которых  сделан перекресток с зеброй). Зайчик приглашаем тебя пройти вместе с нами.(переходим в другую часть группы)

    Давайте вспомним какой свет  светофора обозначает какие действия для пешехода. Аня Попеску, Руслана Брыкина  и Кирилл  Зеленов прочитают стихи, в которых говорится о том, что обозначает  каждый из сигналов светофора. (Дети читают наизусть четверостишия.)

   «Если свет зажегся красный,

     Значит  двигаться опасно.»

     «Желтый свет — предупрежденье,

       Жди сигнала для движенья. »

      «Свет зеленый говорит;

       «Проходите , путь открыт.»

    Дети, сейчас мы будем играть в игру «Красный, желтый, зеленый. »  Наша задача правильно перейти через перекресток, добраться до дорожных знаков и найти среди них знак  «Остановки общественного транспорта». В  этой  игре  я  буду «светофором».  Я  подам вам  сигнал-  какого цвета подниму  кружок,  такие действия вы и будите выполнять в соответствии с правилами  работы  светофора.

  Провожу игру и закрепляю знания детей сигнала светофора, полученных ранее во второй младшей  группе.  Дети находят  знак. Хвалю за  ответы.

. В итоге  занятия  уточняю  какой же здесь знак соответствует «Остановке общественного транспорта» (среди знаков из уголка «Безопасность» находим заданный знак). Спрашиваю нескольких детей для закрепления. Обращаю внимание к зайчику, который играл с нами.

  Ты, зайчик, приходи к нам еще, мы тебя научим и сами научимся  другим знакам, которые помогут нам всем безопасности на дорогах.

   Предлагаю желающим детям пройти к своим столам и закрасить силуэты  автобусов,  которые похожи на те, в которых дети приезжают в детский сад.  Вечером  подарить свои рисунки  мамам и рассказать  им о нашем интересном занятии.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2034-konspekt-ood-pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-ulicah-goroda-s-prezentaciey-k-zanyatiyu-srednyaya-gruppa/

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Ерофеева Галина Михайловна, воспитатель, МБДОУ №53, город Альметьевск, Республика Татарстан

В раздел дошкольное образование

Занятие по ознакомлению с окружающем миром

На тему «безопасность на дороге».

В средней группе

Цель

: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные цели

: воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Развивающие задачи

: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение. Закрепляем знания о том, что на улице есть тротуары, закрепляем знания о назначении светофора на дороге.

Методы и приемы.

Методы

: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы:

вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощрение.

Наглядные средство обучения:

Демонстрационный материал

: проектор, фотографии светофора, улицы, тротуара, проезжей части знак «Пешеходный переход» на электроном носителе,.

Раздаточный материал

: листы бумаги формата А4, фломастеры.

Словарная работа.

Обогащение словаря

: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

Предварительная подготовка

: изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений, подготовка раздаточного материала, подбор фотографий.

Структура занятия

1. Организационный, сюрпризный момент (Раздается стук в дверь, появляется игрушка-зайчишка) 2. Ответы на вопросы педагога. 3. Физкультминутка «Машины» 4. Рисование на тему «Светофор» 5. Итог. Высказывание детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель

: Прибежала зайчиха И закричала: «Ай, Ай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай И ему перерезало ножки И теперь он хромой и больной Маленький заинька мой!» -Ребята как вы думаете, почему зайчонок попал под трамвай?(Ответы детей.)

Воспитатель:

чтобы не случилось такой беды, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. А ты зайчиха оставайся с нами и послушай, а потом передай всё своему зайчику. Правила дорожного движения знать каждому положено. (дети садятся на стулья перед проектором, на которой показана сюжетная картина.)

Воспитатель

: Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? (ответы детей)

Воспитатель

: Правильно на картине много машин и людей. Мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (ответы детей)

Воспитатель

: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно выполнять. Каждый должен знать где и как следует переходить улицу. Вы видите на картине улицу. А что такое улица? (ответы детей)

Воспитатель

: Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица имеет проезжую часть. Для кого нужна проезжая часть?(ответы детей)

Воспитатель:

на улице есть пешеходная зона-тротуар. Для кого предназначен тротуар? (ответы детей) -как следует ходить по тротуару? (ответы детей) -какое правило следует помнить?

Ребенок

: Все будьте правилу верны Держитесь правой стороны.

Воспитатель

: Ребята , а где можно переходить улицу? (ответы детей) Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход»(на экране показывается знак) -а как нужно переходить правильно улицу? (посмотреть на лево, дойти до середины, посмотреть направо, если нет транспорта, можно переходить улицу) -Что может произойти, если быть не внимательным и неосторожным на улице? (ответы детей) -А сейчас давайте вспомним, что говорят машинам примерные пешеходы.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины-(дети идут по кругу. Останавливаются) Машины –малютка-(приседают) Машины большие – (встают, поднимают руки верх) Эй, машины полный ход- (быстро идут по кругу. Останавливаются) Я-примерный пешеход – (прижимают руку к груди) Торопиться не люблю –(поворачивают голову вправо-влево) Вам дорогу уступлю-(разводят руки в сторону, наклоняются вперед)

Воспитатель:

для чего эта полосатая дорожка на асфальте? -как она называется? Кто знает? (ответы детей) -пешеходная дорожка верный помощник пешеходов на улице. У пешеходов есть еще один помощник. А чтобы узнать, кто это вам нужно отгадать загадку. Три глаза моргают Три глаза мигают Улицу нам перейти помогают. А о светофоре нам сейчас расскажут ребята.

Инсценировка СВЕТОФОР

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь-зеленый, желтый , красный.

Наш домик –светофор Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам Самый строгий – красный свет Если он горит : «Стоп, Дороги дальше нет Путь для всех закрыт» Чтоб спокойно перешел ты Слушай наш совет: «Жди, увидишь скоро желтый В середине свет» А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди Скажет он : «Препятствий нет, смело в путь иди».

Воспитатель

: Спасибо ребята. Теперь вы запомнили, что означает каждый сигнал светофора? А ты зайчиха? А чтобы твой зайчик лучше запомнил правила дорожного движения, ребята нарисуют светофор. Но помните, когда светофор работает, у него горит только один сигнал. Сейчас подумайте и нарисуйте тот сигнал светофора, который горел бы на вашем светофоре. (дети проходят за столы и приступают к работе) По окончанию выбирают три работы, рассматриваются, еще раз закрепляют значения сигналов светофора. Складывают работы в конверт, передают зайчихе.

Воспитатель

: ребята, а теперь мы с вами вспомним какие важные правила узнали сегодня. (ответы детей) Правила движения соблюдайте всегда Чтобы не случилась с вами беда

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=33995

Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара
Разработал воспитатель: Моргунова Надежда Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Незнайка в Цветочном городе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».Задачи: Образовательная область «Познание»: •    расширить и закрепить представления о дороге, частями дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), двусторонним движением;•    закрепить с детьми знания правил уличного движения; •    закрепить назначение и сигналы светофора;

•    формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Образовательная область «Социализация»: •    развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;     •    формировать умение детей работать в команде; •    воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;

•    воспитывать культуру поведения на улице города.

Скачать конспект

Образовательная область «Коммуникация»: •    побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; •    развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия; •    активизировать и расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;

•    развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: •    приобщать к словесному искусству через стихотворения;

•    развивать литературную речь.

Образовательная область «Безопасность»: •    закрепить правила безопасности на улице города;

•    довести до сознание детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область «Художественное творчество»: •    развивать творчество детей; •    уметь пользоваться нетрадиционным материалом (соль) в аппликации. Методы и приемы:

Практические: физминутка, подвижная игра, аппликация.

Наглядные: рассматривание макета с изображением улицы города, иллюстрации с улицами и дорогами по теме ПДД.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений, загадки.

Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, макет улицы без дорожных знаков с аварийными ситуациями, костюм Незнайки, кисточки, клей, баночки с подкрашенной солью, заготовки светофора (не цветные) на каждого ребенка, картинки с изображением пешеходов, транспорта на улице, двустороннее движение, зебра.

Формы организации совместной деятельности

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/2740-neznaika.html

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Безопасность на дороге»

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Задачи: 1.Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.

  1. Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный)
  2. Расширять словарный запас.
Читайте также:  Инсценировка по пдд для дошкольников. подготовительная группа

Ход занятия:

Социоигровой прием «Веревочка»

Педагог: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. ( У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку. Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг.

-Ну что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер).

Педагог показывает детям машину.

-Ребята, что у меня в руках?

-Машина!

-Кто управляет машиной?

-Шофер.

-А где сидит шофер?

-В кабине.

-Какие части еще есть у машины?

-Руль, колеса, кузов, фары….

Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

2.Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Ответы детей. Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу ,вы должны сами отгадать.

Педагог загадывает загадку.

« Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь»

(Светофор.)

Также интересный материал по окружающему миру:
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Уход за комнатными растениями»

3.Открытие нового

Педагог достает светофор.

Дети рассматривают светофор, вместе с воспитателем вспоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

-Ребята, а Светофор хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы»

Для этого нам понадобится разделиться на группы пешеходов и машины. Нам поможет волшебный мешочек. ( У воспитателя мешочек в котором лежат картинки с изображением машин и человечков. Дети по очереди вытягивают из мешочка картинку) Кто вытянул машинку будет водителем, а кто человечка пешеходом.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом. (Его можно сделать на обоях).

Дети встают на исходные места: машины на дорогу пешеходы около пешеходного перехода.

Воспитатель командует пешеходам зеленый свет. Машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Пешеходам красный – машины начинают движение. Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

4Рефлексия:

-Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

— А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?

— Как называются полоски на дороге белого цвета?

Вы теперь знаете как правильно переходить улицу. Давайте вечером расскажем эти правила нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.

Название: Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Безопасность на дороге»

Источник: http://portal2010.com/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushhemu-miru-vo-2-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по ПДД Дорога Дети Безопасность

«Дорога + дети=Безопасность»

Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения ими правил поведения на улице.

Взрослого человека в сложной ситуации улицы выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают далеко не в полной мере.

Оказавшись в критической ситуации, дошкольники не всегда могут принять правильное решение, тем более, если они слабо знают правила дорожного движения.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением.

Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой.

Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут станет для него привычным.

Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Мы убеждены, что привить детям навыки безопасного поведения, на улице только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению надо учить не только с позиции пешехода, а ещё с позиции будущего автомобилиста и родителя, то есть разносторонне.

При этом мы считаем, что обращаться к детям следует простым языком, без уменьшительных и ласкающих слух выражений. Здесь наше убеждение подкрепляется выводами психологов о полезности партнёрского общения, которое предполагает беседу взрослого с взрослым.

На основе вышеизложенных нами выводов был построен образовательный цикл по реализации области «безопасность», который состоит из бесед, наблюдений, рассматривания картинок, игр, прогулок, музыкального тематического праздника, просмотра мультфильма «Безопасность на дороге», передачи своего опыта детям младшего возраста, непосредственно образовательного процесса в образовательной области «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», совместной деятельности взрослых и детей, участие родителей в образовательном цикле.

По статистике нарушений правил дорожного движения в Невском районе занимает не самое последнее место, из чего следует, что эта проблема на сегодняшний день является актуальной. В соответствии с этим напрашивается вывод, что занятия с детьми надо проводить комплексно, то есть объемным циклом. Что мы и постарались осуществить в своей работе.

Программное содержание: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

Методические приёмы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера, игра-имитация.Материалы к занятию: демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практические-картинки для игры «Найди пару».

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков, творческая самореализация (поделки и аппликация на тему //Транспорт, дорога//)Ход занятия:Преподаватель: А сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог.

А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города ул. Цимбалина.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик

Мы пойдём пешком и будем кем?Дети: Пешеходами.Преподаватель: По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).        По какой стороне тротуара нужно идти?  (По правой стороне).Физминутка «Вот идёт пешеход»          Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

         Как он знает правила – посмотри!         Красный свет – дороги нет,         Стой и жди!         Жёлтый свет горит в окошке,          Подождём ещё немножко!         А зелёный впереди – иди!Преподаватель: Вместе с нами идут и другие пешеходы.

Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

Расскажите, как должен везти себя хороший пешеход?

А как не должен себя везти?

Преподаватель: Молодцы ребята.

Преподаватель: А теперь давайте поиграем, трое ребят будут играть взрослых, а другие трое будут играть детей.

Взрослые (переодетые дети) помогите детям правильно перейти через дорогу. (Дети проводят и проговаривают маршрут и действия пешехода).А есть ли ещё другие маршруты? Какой путь самый безопасный? Почему?Молодцы, ребята! Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Запрещающий и указательный «Пешеходный переход»).Назовите эти знаки.

Чем они похожи?Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?Преподаватель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка , все дети двигаются по классу. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Преподаватель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь?  (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: — «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» — это соответствует красному сигналу светофора.Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Преподаватель: Про знаки мы уже все узнали, про дорогу тоже теперь пора узнать про автомобили.

Преподаватель: Хотите узнать историю возникновения автомобиля?  Дети: Да.Преподаватель: (Преподаватель рассказывает и показывает картинки ).Сначала изобрели колесо, затем телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).

Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Санкт-Петербурге вы видели карету? Правильно, кареты мы можем увидеть на праздниках проходящих в центре нашего города.

А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала, только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины).

Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, на которых ездят сейчас по нашим дорогам.

А машину на которой ездят сейчас мы увидим в живую (Рассказ папы водителя об устройстве автомобиля и безопасности ). А также, мы еще узнаем, из чего он состоит.Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Преподаватель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-pdd-doroga-deti-bezopasnost/

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект занятия по Правилам дорожного движения в средней группе. «Безопасность на дороге!»

Цели:

Образовательные задачи:

 — развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведения на улице, дороге.

—  закрепить знания детей об элементах улиц и дорог;

 —  повторить сигналы светофора.

 Развивающие задачи:

—   обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, 

—  развивать наблюдательность, внимание.  

  Воспитательные задачи:

—   учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

—  воспитывать культуру поведения на дороге;

—   воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Ребята. отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? … (Светофором.)

Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом ,перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь.

 «СВЕТОФОР»

Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься»,
зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте проверим ваши знания:

— Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

— Где можно переходить улицу? (По переходам.)

— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора?
(Потому что машины движутся очень быстро и можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Воспитатель.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физкультминутка

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –                  (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый                  (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,                        (Ставят руки на пояс,

                                                                                      делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».                  (Идут по кругу.)

Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

— Как называется знак?

— Какое он имеет значение?

— Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

— Покажите указательные знаки.

— Покажите запрещающие знаки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

— Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой формы и краски. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Скачать файл:  konspekt_zanyatiya.docx 16.81 КБ

Просмотр содержимого документа

Источник: http://dsdnr.ru/metodraz/185408-plan-konspekt-zanjatija-srednjaja-gruppa-na-temu-konspekt-zanjatija-po-pravilam-dorozhnogo-dv.html

Открытый урок по дорожной безопасности для 2 класса на тему: «Безопасность на дороге. Правила дорожного движения»

Цель урока: Углубить понимание учеников в том, что на улицах может ждать опасность; повторить правила дорожного движения; расширить знания дорожной азбуки; объяснить, как избежать досадных случаев на дорогах; развивать наблюдательность, умение оценивать чужие и свои действия; воспитывать дисциплинированность пешехода, ответственность за собственные поступки.

Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения; дорожные знаки; тесты; материалы к играм, раздаточный материал.

Содержание урока

1. Организационный момент.

2. Проверка приобретенных знаний.

Тест

Обведи правильный ответ.

Каких правил нужно придерживаться в школе?

а) кричать;

б) спокойно разговаривать;

в) опаздывать на урок;

г) играть в игры по правилам;

д) выкрикивать на уроке;

е) помогать товарищу;

ж) забывать дома школьные вещи;

з) внимательно слушать учителя.

3. Актуализация опорных знаний.

— Какие ПДД вы знаете?

4. Проблемная ситуация.

— А какими правилами пренебрег кот Мурзик?

Ведущий. Наш кот (его Мурзиком зовут),

Вздумал попутешествовать.

Что он умел? Ел, пил, мяукал,

Дорожных правил не изучал.

Поэтому и не знал он, досадно,

Что на дорогах опасно.

(Кот посреди улицы, мимо него проезжают машины)

Кот Мурзик (восхищенно) Как классно! Как здесь красиво!

Значит, вышел я не напрасно!

Здесь по тротуару похожу,

Себя, свой хвостик покажу…

(Идет навстречу другим пешеходам, натыкаясь на них ,пока медведь не наступает ему на лапу).

Кот Мурзик. Ой! Моя лапка!

Вы что же на меня наступили?

Медведь. Сам виноват! Ты простофиля!

Ходить надо уметь!

Кот Мурзик. Я лучше вон туда пойду.

Дорогу сейчас перейду.

Ведущий. Увидел наш кот

Знак «пешеходный переход».

Там светофор красным глазом

Предупреждал всех: ни шагу!

Все знают, даже и коты,

Что на зеленый надо идти.

И наш Мурзик это хорошо знал,

Но терпеть он устал.

Кот Мурзик. Ждать долго я не хочу.

А! Рискну! Наверное, проскочу.

Ведущий. Побежал! Взвизгнул автомобиль…

Мурзик почувствовал страшную боль.

В аварию Мурзик попал.

Теперь в гипсе и хвост и лапы.

— Почему случилась беда с Мурзик?

5. Сообщение темы и цели урока.

Правила дорожного движения — это своеобразная дорожная грамота. Владеть ими должны все, чтобы не продолжить печальный список, который открыл кот Мурзик. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными причинами опасных ситуаций на улице, дорожными знаками, обсудим наши действия, как участников дорожного движения.

6. Изучение нового материала.

1). Загадки

а). Я не ем овса и сена,

Дайте выпить мне бензина.

Всех лошадок я обгоню,

Куда хочешь побегу. (Автомобиль)

б). Дом по улице ползет.

На работу всех везет,

Не на куриных ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2) Беседа о транспорте.

— Как одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт)

— Какой бывает транспорт? (Водный, воздушный, автомобильный, железнодорожный.)

Легковые автомобили, грузовики, автобусы мы ежедневно видим на улицах. Это соседи любого городского жителя.

— Как вы думаете, эти соседи — безопасны?

Любая вещь, предмет не бывают ни добрыми, ни злыми, ни безопасными, ни опасными. Такими их делает человек. Самое главное — понимать, когда и при каких обстоятельствах автомобиль становится опасным.

3) Рассказ о создании опасных ситуаций на дорогах.

Несоблюдение правил дорожного движения на улицах и дорогах приводит к авариям, попадая в которые люди становятся калеками, и самое страшное — гибнут.

Хочу напомнить вам о случае, который произошел с учеником школы ___________________, который попал в аварию, получил серьезные повреждения: перелом руки, ноги, сильно пострадало лицо.

Тогда и ученики нашего класса проявили милосердие, оказали помощь мальчику.

— Почему же случаются аварии?

Потому, что дети плохо знают правила дорожного движения, а если знают, не всегда их выполняют. Часто перебегают улицы в неположенных местах, забывают о дорожных знаках, светофорах, переходах, резвятся у дорог и на дорогах. А все это приводит к тому, что ребенок попадает под колеса машины, как это произошло с котом Мурзиком.

4) Знакомство с правилами дорожного движения.

А ты не будь, как кот Мурзик —

И правила все выполняй.

а) Иди тротуару, не толкайся,

И края правого держись!

б) Перейти дорогу нам следует,

Где пешеходный переход.

в) На перекрестках – особенно опасно!

По «зебре» иди, это крайне важно,

В неположенном месте никогда не ходи,

Чтобы не накликать беды.

г) На светофор смотри: без него-ни шагу!

Если не горит зеленый «глаз».

Песня (на мотив «Учат в школе»)

1. Путь безопасный выбирать,

Чтобы до школы добежать.

Учат в школе… (трижды)

2. Как дорожный знак читать,

Чтобы спокойно ____________,

Учат в школе… (трижды)

3. Про пешеходный переход,

Где хозяин — пешеход,

Учат в школе… (трижды)

4. Со светофорами дружить,

Чтобы в безопасности прожить,

Учат в школе… (трижды).

Физкультминутка

Игра «Сигналы светофора»

Зеленый цвет — шаг вперед, красный — шаг назад, желтый — стоять на месте.

5) Знакомство с дорожными знаками

Кроме правил мы должны помнить, что на улицах города есть наши друзья — знаки.

Город, в котором с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот он, букварь- его надо весь знать

Вдоль тротуара, глянь — знаки висят.

— Вспомните, как называются знаки, которые мы изучали в первом классе?

7. Закрепление изученного материала.

1). Работа с учебником.

а) Работа с рисунками учебника с использованием метода «Мозговой штурм».

— Назовите изображенные знаки?

— Как правильно двигаться по тротуару, обочине дороги, переходить улицу?

б) Чтение текста.

— О чем мы сегодня еще не говорили?

2) Работа в парах

— Подпишите дорожные знаки.

3) Работа в группах

«Раскрась знак»

А чтобы дорожные знаки ожили

И запылали красками,

Ты раскрась их на столе

Фломастерами и красками.

4) Тест

1. Как пешеходы должны идти по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) идти посредине тротуара.

2. Какое предложение правильное?

а) «Если нет тротуара, надо идти навстречу транспорта по обочине».

б) «Если нет тротуара, надо идти за движением транспорта по обочине».

3. Красный сигнал светофора командует пешеходу:

а) «Стой! Остановись!»

б) «Подожди!»

в) «Иди!»

4. Пешеходный светофор имеет:

а) три сигнала;

б) два сигнала.

5. Не играй в снежки, футбол

а) на спортивной площадке;

б) на тротуарах и дорогах.

6. Переходи улицу тогда, когда

а) транспорт движется вблизи;

б) когда транспорт очень далеко или его совсем нет на дороге.

6. Игра «Сложи знак»

(На несколько частей разрезаны два знака. По команде учителя два ученика находят части и составляют предложенные учителем знаки.)

8. Итог урока

— От чего зависит безопасность на дорогах и улицах?

— Какие правила вы запомнили сегодня на уроке?

— Какие знаки изучили?

— О чем научились на уроке, то что расскажете дома?

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-urok/462-otkritiy-urok-po-dorognoy-bezopasnosti-dlya-2-klassa-bezopasnost-na-doroge.html

Ссылка на основную публикацию