Конспект занятия в старшей группе на тему: весна-красна

Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса»

Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса».

Кривошеина Е. В., Купцова А. В. – воспитатели, Акшатина Н. А. – педагог-психолог, МАДОУ№ 99 г. Томск.

Цели:

  1. Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
  2. Развитие навыков элементарной исследовательской деятельности, логического мышления, физиологического дыхания. Воспитание бережного отношения к природе, гуманных проявлении в поведении и деятельности в природе.
  3. Закрепление навыков коллективной работы.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,Веет теплом,Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое? ” Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.Весной тает снег.Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.Весной прилетают птицы.Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?Весной дикие животные меняют цвет шубки.Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и — мачеха.

Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?Висит за окошкомКулек ледяной.Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика:

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)

На солнышке согрелась ель,Подтаяла сосна,Идет апрель,

Звенит капель,

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками):

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,Лучик детям улыбнись,Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе — весна на дворе.Зима весну пугает, а сама тает.Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Далее воспитатель предлагает посадить заранее приготовление луковицы цветов в торфяные стаканчики и поставить горшочки на подоконник.

Воспитатель: Ребята, а когда станет совсем тепло, мы с вами высадим наши цветы на клумбу нашего участка. Эти цветы будут радовать нас с вами всё лето, до самой осени.

Источник: http://doshkolnik.ru/vesna/16355-konspekt-nod-v-starsheiy-gruppe-vesennie-chudesa.html

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весна» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Программные задачи:

Программные задачи:

— закрепить знания детей о смене времён года, о названиях весенних месяцев; — систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; — заложить основы экологического воспитания;

— активизировать наблюдательность;

— закреплять навыки четкой правильной выразительной речи;

— отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах.

Словарная работа:

Расширить словарь за счёт слов по теме «Весна» (проталины, ручьи, сосульки, лучи, капель, подснежник, ледоход).

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью.

Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью опорных схем.
Интеграция областей: ОО «Социально-личностное развитие»,ОО «Познавательное развитие, ОО«Речевое развитие», ОО «Физическое развитие, ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Оснащение: демонстрационная картина: «Ранняя весна», игра «Найди родню», рисунки детей на тему «Подснежники»; мяч, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, работа с календарем природы, художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация) по теме «Весна», заучивание стихотворений, знакомство с приметами.

Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, прежде чем начать работать, нам необходимо размять язычки, сделаем гимнастику.

Артикуляционная разминка:

Ель-ель-ель – звенит звонкая капель.

Чьи-чьи-чьи – во дворе бегут ручьи.

Фью-фью-фью – я гнездо себе совью.

Вей-вей-вей – тебе рады, соловей.

Воспитатель: — Сегодня мы побеседуем о том времени года, которое называют «Утром года». Вы догадались, о каком времени года мы будем беседовать? Ответы детей (о весне).

— Почему весну так называют? (пробуждается природа)

— Назовите, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май)

(Дети читают стихи о весенних месяцах)

КАРТИНА ЯСНА – ПРИШЛА ВЕСНА. (И. Пивоварова)

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

АПРЕЛЬ (С. Маршак)

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и зацвел подснежник.

Воспитатель: Ребята, вспомните из наших наблюдений во время прогулок, какие самые первые признаки весны мы с вами отмечали. Ответы детей (сосульки)

— Я предлагаю вам игровое упражнение «Найди родню сосульке» (авторская разработка).

Цель: выделение свойств объектов, нахождение сравнений, расширение словарного запаса (сравнение сосульки — с водой, снегом, эскимо, стеклом, морковкой).

Двигательная пауза «Сосульки»

«Капли звонко капали (легкие прыжки)

Все сосульки плакали (качают головой)

Нам сосулькам жарко (машут руками на лицо)

С нас течет вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямились).

Воспитатель: — Назовите другие признаки весны.

(На мольберте картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны).

— растаял снег

— потекли ручьи

— появились проталины

— закапали сосульки

— прилетели птицы

— на деревьях набухли почки.

— расцвели первые цветы

— зацвели деревья.

(Работа с опорными схемами) – составление рассказа о весне.

Солнце, дождь. (Погода весной.)

Береза. (Появление первых почек.)

Проталинка. (Первоцветы на проталинах.)

Стая. (Перелетные птицы.)

Ежи. (Пробуждение животных от спячки.)

Бабочка. (Появление насекомых.)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на схему: что было сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ? (у каждого ребенка на солее опорные схемы)

(Индивидуальная работа: воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно).

Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт.

«Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные побуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые».

(После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь немного отдохнем, свои пальчики разомнем.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика:

песенка водички – с-с-с;

песенка комарика – з-з-з;

(произнося звуки, дети выполняют пальчиковую гимнастику: большие пальцы рук поочередно встречается с другими пальцами).

— Сейчас мы послушаем стихотворение (читает ребенок) «К нам весна шагает».

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: — Ребята, что же за теплые ноги у весны? Ответы детей – (солнце, солнечное тепло). – Верно, солнце — самое большое и доброе чудом, которое помогает Весне?

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Оно согрело землю, и мир снова расцвел яркими красками.

Воспитатель предлагает игру «Сравни и назови», в ходе которой бросает ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить. В случае затруднения другие ребята дополняют

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья)

Воспитатель: — Весною, еще не растаял снег, распускаются первые цветы. Как они называются? (подснежник). Выходите скорее на полянку.

(дети подходят к выставке детских рисунков, выполненных на занятии по рисованию)

Дыхательная гимнастика. Воспитатель: — Подышим ароматом подснежников. (Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок»). Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.

Воспитатель: — предлагаю вам, ребята послушать, о чем нам расскажет Весна. (Стихотворение «Разговор с весной» (диалог двух детей))

— Ну, Весна, как дела?

— У меня работа.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу.

Итог занятия: упражнение «Назови одним словом»

Первые вестники весны. – (Сосульки)

Лед идет по реке. – (Ледоход)

Участок земли, на котором растаял снег. – (Проталина)

Первые весенние цветы на проталинках. – (Подснежники)

Воспитатель: — Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!»

Аутотренинг: — Ребята, возьмемся за руки, ощутим весеннее тепло, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и передайте тепло друг другу, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда вместе с теплом цепочка доброты передастся друг другу. Пусть весеннее тепло и доброта поселятся в наших сердцах!

Читайте также:  Бородицкая «на контрольной» читать

Название: Конспект НОД с детьми старшей группы «Весна»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-s-detmi-starshej-gruppy/

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе: «Весна-красна»

Автор: Хоромняк Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинушка» г.Покачи

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, на основе системати-зации ранее сформированных представлений. 1.Закрепить представления детей о характерных признаках весны, уточнить пред-ставления о жизни растений, животных и птиц весной ). 2. Активизация словарного запаса. 3.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, координацию движений, связную речь. 4.

Формирование социально-коммуникативных умений: -формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными пред-ложениями; -умение с точностью выражать свои мысли; -обеспечивать обмен знаниями в ходе работы в парах для принятия эффективных совместных решений.

5.Воспитывать чувство ответственности за красоту родной природы на земле

Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: • практические: дидактические игры, сюрпризный момент, физкультминутка; • наглядные: демонстрация картинок;

• словесные: беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворения, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: • ноутбук, диск с записью музыки; • коврограф и картинки для него — весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелетные птицы, весенние ручьи; • карточки с изображением деревьев и их цветов, на планшете дерево и лужайка с липучками; • изображения перелетных птиц и зимующих на липучках; • сосульки, вырезанные из бумаги, на обратной стороне которых написаны вопросы;

• цветные карандаши альбомные листы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка« Деревья в лесу». Игровая Дидактические игры: «Цветение деревьев», «Перелетные и зимую-щие птицы» Коммуникативная Беседы о весне, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, рече-вые тренинги, вопросы Музыкальная Слушание, исполнение, музыкальные импровизации.

Изобразительная Рисование. Восприятие (художественной лите-ратуры и фольклора) Русская народная закличка «Весна — красна»: Этапы деятельности Деятельность воспитателя и детей (содержание) Мотивация детей к дея-тельности Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку: К нам она пришла с цветами, В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна, А зовут ее……

Дети слушают и отгадывают загадку.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте послушаем стихотворение о весне А. Толстого: Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет, Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет…

Земля тоже весной оживает.

Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не про-стые, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на фланелеграфе появится весенняя картина. А поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик. Воспитатель указкой, как солнечным лучом, вызывает по очереди де-тей.

(Дети срывают сосульки, на обратной стороне которых написаны во-просы).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель задаёт вопросы детям: 1.Кого называют гонцами весны? 2.Как весной светит солнце? 3.Куда исчезает весной снег? 4.Что происходит с деревьями весной? 5.Как ведут себя животные весной? 6.Какие весенние работы выполняют люди? 7.Какие первые цветы появляются на проталинках? (Ответы детей).

Посмотрите, какая чудесная весенняя картина у нас получилась (на коврографе появляется весенняя картина) Речедвигательная ритмика Русская народная закличка «Весна-красна» — Весна-красна, Дети показывают «фона- На чем пришла? рики», подняв руки. — На жердочке, Вытягивают прямые руки вперед. На бороздочке. Вытягивают прямые руки вперед-вниз.

Кулики, жаворонки, Взмахивают руками, как крыльями. Прилетите к нам в одонки! Соединяют ладони над головой («стог»). Посылаем вам головки! Вытягивают ладошки вверх. ( Дети проговаривают закличку и двигаются в соответствии с музы-кой, выполняя движения по тексту). Воспитатель: Когда становится теплее, деревья начинают цвести.

Ка-кое первое дерево расцветает? (Дети отвечают: «верба, на ней появляются пушистые комочки»). Воспитатель: Мы с вами сейчас попробуем вспомнить, как цветут раз-ные деревья. Физкультминутка « Деревья в лесу». Руки подняли и помахали- Ветер качает деревья в лесу. А как подует ветер сильнее Ствол закачается вправо и влево.

Плавно руками, ребята помашем Это к деревьям птицы летят. Птицы устали, на веточки сели- Руки отводим назад.

(Дети двигаются выполняя движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? Я буду вам показывать птиц, а вы их назовете и посадите перелетных птиц на дерево, зимующих — на землю. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Воспитатель вызывает несколько детей по желанию. Дети называют птиц и прикрепляют их к дереву (перелетных) или к земле (зимующих).

Воспитатель: Издавна люди заметили связь между природными явле-ниями и поведением птиц. Проверим, знаете ли вы народные приметы. Я буду начинать, а вы заканчиваете примету. Грач на горе-….(весна на дворе). Апрель с водою —…( май с травою) Ласточка низко летает – …(дождь обещает). Увидел скворца — знай: …(весна у порога). Дети слушают, участвуют в разговоре, дополняют приметы.

Воспитатель: «Судьба природы — судьба Родины», «Рощи да леса — родного края краса», «Растение — земли украшение»- такими красивы-ми словами русский народ говорит о любви к природе. Давайте, ребята, будем помнить, что красота земли зависит от того, как чело-век будет беречь природу-матушку.

Подумайте и скажите, что люди могут сделать для природы, для ее сохранения? Дети рассуждают, делают выводы — как беречь и охранять природу.

Самостоятельная работа детей по апробации спосо-бов деятельности

Дидактическая игра «Цветение деревьев». Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением дере-ва или цветка и предлагает найти пары.

Дети, правильно объединив-шиеся в пары, называют дерево и дают краткое описание по плану: название дерева, его внешний вид (ствол, листья), как оно цветет. Подведение итогов обсуж-дение результатов, реф-лексия.

Воспитатель: Посмотрите ,ребята, что у нас на коврографе? (Солнце) Какое оно? (Ответы) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvennoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-detej-v-starshej-gruppe-vesna-krasna/

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весна»

Тема: «Весна».

Познание: Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира.

Коммуникация: Развивать связную речь детей, способствовать употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя, март); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы).

Социализация: формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, формировать дружеские отношения в детском коллективе.

Физическая культура: Развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке.

Раздаточный материал: ножницы, клей, цветная бумага.

Ход:

Воспитатель:

— Добрый день всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети:

— Отличное!
Воспитатель:

— Какое сейчас время года?
Дети:

— Весна!
Воспитатель:

— Весну издавна называют в народе «Весна-красна». А знаете почему?

Дети:

— Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Природа оживает, все становится красивым.

Воспитатель:

— Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна, что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку?

(ответы детей)

Презентация «Весна. Март»

1 слайд: Март в народе называют протальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.

2 слайд: Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.

3 слайд: Рассмотрите каким становится снег в марте. Что с ним происходит? (

Дети:

— Снег становится рыхлым и темным.

Опыт «Почему снег рыхлый?»

5 слайд: Рыхлый снег темнеет в марте,

               Тают льдинки на окне.

               Зайчик бегает по парте

               И по карте, по стене.

Воспитатель:

— Отгадайте загадку: Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата?

                                                                                                 (облака)

Воспитатель:  

— Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются?

(предположения детей)

Воспитатель:

— Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.

Дидактическая игра «На что похоже облако?»

Воспитатель:

— Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят?

Дети:

— Оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает.

Воспитатель:

— Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.

Опыт «Почему происходит смена времен года?» с лампой и глобусом.

Воспитатель:

— Раньше был такой обычай — «зазывать весну», для этого пели весенние заклички и играли в «Веснянку».  Давайте  и мы поиграем.

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,  (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,  (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,  («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,  (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  

— Мы с вами наблюдали на прогулке за птицами, давайте вспомним, как они вели себя зимой и как ведут сейчас, с приходом весны.

(ответы детей)

Воспитатель:

— Ребята, а какую птицу называют гонцом весны?  

Дети:

— Гонцы весны – грачи.

Воспитатель:

— В народе говорят: «Грач на горе – весна во дворе» Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

Воспитатель:

— Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы. Как вы думаете, почему в такой последовательности они возвращаются?

(ответы детей)

Воспитатель:

— Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное.

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)

Воспитатель:

—Ребята, а какие еще вы знаете приметы весны?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас попробуем создать портрет весны.

Коллективная аппликация «Портрет Весны»

Заключительный этап образовательной деятельности – рефлексия.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe-na-temu-vesna/

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года — весна»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Читайте также:  Игровая программа для школьников 5-7 классов

«Времена года — весна»

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

— образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»; учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

— развивающие:развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже; развивать художественные и творческие способности.

— воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: корректурные таблицы по теме «Весна», предметные картинки по теме «Весна», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, альбомные листы, акварель, кисти №3, №1; магнитофон, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Д. Шостаковича «Весна — пробуждение».

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какая она весна?

2. Основная часть

В.: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. (дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Весна»)

Дидактическая игра «Приметы Весны»

— Весной ярко светит, греет, припекает…?

— Что птицы делают весной?

— Какие цветы появляются первыми весной?

— Кто просыпается весной?

— Что на деревьях появляется в начале весны?

— Что весной голубое, высокое, чистое?

— Что весной бежит, журчит?

Упражнение: «Продолжи предложение»

— Закончилась долгая, холодная… (зима);

— Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

— Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

— Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);

— Появляются первые… (проталины);

— Бегут звонкие…(ручьи);

— С крыш домов капают… (сосульки);

— На деревьях набухают… (почки);

— С тёплых краёв прилетают… (птицы);

— Мы очень любим первые весенние… (цветы);

— Первые весенние цветы это… (подснежники);

— Весной на деревьях почки… (набухают);

— Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);

— После зимы наступает … (весна);

— Зима ушла, а весна — …(пришла);

— Зима холодная, а весна — … (тёплая);

— Ребята строят для скворцов… (скворечники);

— Лед растаял, появились …(лужи)

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

— Пробиваюсь я в апреле —

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

— В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

— Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

— Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут …(Гнездо)

— Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

— Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши … (Стаи)

— Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

— Голубые Зеркала

Туча наземь пролила.

Неглубоки, мелки.

Мелки как тарелки.

Не боятся стужи

Голубые …(Лужи.)

— Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(Капель)

— Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… (Облака)

— Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть… (Птенцы)

— Хозяин лесной

Просыпается весной …(Медведь)

Физминутка «В группу к нам жук влетел»

В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны

Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат

Вот направо полетел,

Каждый вправо посмотрел. поворот туловища

Вот налево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, показывать

Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой

Жук наш приземлился, сели-встали

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж.

Жук – вот красивая ладошка кружится

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел руки вверх

И на потолок присел

На носочки мы привстали, на носочках

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши

Чтобы улететь он смог.

Дидактическая игра: «Объясни значение слов»

(рассмотрите картинки и объясните, значение слов)

— Ручей – это…;

— Скворечник – это…;

— Капель – это…;

— Подснежник – это…;

— Почки – это…;

— Проталина – это…;

— Гнездо – это…;

— Стая – это…

— Насекомые – это…

Дидактическая игра «Составь предложение»

(учить самостоятельно, составлять рассказ на тему «Наступила весна», используя корректурную таблицу № 1, по теме «Весна»)

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

Наконец медведь наелся потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

В.: Весну издавна любил народ и называл её «весна – красна». О весне поэты слагали стихи, композиторы писали музыку, а художники изображали ее на своих картинах. И каждый художник видел её по-разному. Давайте рассмотрим картину А.Саврасова «Ранняя весна» и В.Бакшаева «Голубая весна».

(рассматривание таблицы № 3; «Весна в творчестве художников»)

Упражнение: «Подумай и ответь»

— Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?

— На какой картине изображена ранняя весна?

— На какой картине изображена поздняя весна?

— Какая погода? Настроение картины?

— Что можно сказать о красах картины?

— Как бы вы назвали эти картины?

В.: Мы сейчас тоже поиграем, мы станем художниками и нарисуем весну. Сначала продумайте сюжет рисунка. Вспомним, какая она весна? Что можно изобразить? Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе.Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом.

Итог:

В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали картинки с признаками весны.

— Что вы узнали о весне?

Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники. Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием. Предложить найти рисунок, где изображен ясный день, ранняя весна, поздняя весна и т. д.

На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!

Литература:

  1. Примерная основноя образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

  2. Н.В. Гавриш, Безсонова О.К. «Калейдоскоп інформаційно-ігрової творчості дітей. Методичні рекомендації щодо використання коректурних таблиць». К. Видавництво: Слово. 2012. 256 с.

  3. Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. посіб. / за ред. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. − Луганськ : Альма-матер, 2007. − 496 с.

  4. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель — Мозаика-Синтез. Серия — Библиотека программы «От рождения до школы», 2014

  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель — Мозаика-Синтез. Серия — Библиотека программы «От рождения до школы», 2014

  6. Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. — 2012.- №5.

  7. «Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. И доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

  8. Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

  9. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1999 – 128 с.: ил.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-vriemiena-ghoda-vie.html

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Здравствуй, весна!»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

1. Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих, учить делать игрушки из бумаги в технике оригами.

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному.

3. Развивать речевые навыки при чтении знакомых стихотворений, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

4. Расширять знания о перелётных птицах, уточнить и систематизировать представления детей о весне.

5. Закрепить умение делать фигурки из бумаги в технике «оригами».

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Материалы и пособия: картинки-шапочки с изображением перелётных птиц, солнышко и лучики по количеству детей.

План занятия:

1часть.

1. Закличка, стихи о весне. 2. Беседа по теме. 3. Физминутка.

2 часть.

1. Дидактическая игра «Подбери признаки». 2.Разгадывание загадок о птицах. 3.Дидактическое упражнение «Опиши птицу?».

3 часть.

1.Пальчиковая гимнастика 2. Складывание птиц из бумаги.

Ход занятия:

1часть. Дети сидят на стульях.

Входит воспитатель в костюме весны под музыку «Голоса птиц», читает закличку о весне:

Вот пришла весна, Принесла весна Ты замкни, Весна, Зиму лютую. Весна красная, Золотые ключи, Отомкни, Весна, Тепло летечко, Ай, люли-люли, Ай, люли-люли, Ай, люли-люли,

Весна красная. Золотые ключи. Тепло летечко.

— Вы, ждали весну? Я сегодня одела костюм цвета весны, чтобы помочь её разбудить, а вы мне в этом поможете? Понравилась вам весенняя закличка. Тогда повторяйте вместе со мной. ( Дети повторяют вместе с воспитателем).

-Ребята, а кто знает стихи о весне? Расскажи нам, пожалуйста.(1-2 детей читают стихи ).

Читайте также:  23 февраля в 4 классе. сценарий

Беседа по теме.

— А какие месяцы Весна с собой привела?

— Назовите по порядку весенние месяцы?

— Какие признаки весны вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

— Днём стало пригревать солнце.

— Стало теплее, день стал длиннее.

— Снег потемнел, стал таять.

— Появились первые проталины.

— Побежали, зазвенели ручьи.

— Возвращаются перелётные птицы.. .

Воспитатель дополняет: — В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

Физкультминутка. (Дети встают).

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

2 часть. (Дети переходят на ковер, во время игры сидят на ковре).

— Я думаю, что весна уже совсем проснулась, вы так много знаете о ней.

-Назовите еще раз самую главную примету весны? (стало ярче и дольше светить солнце).

(Дидактическая игра «Подбери признаки »: на ковре выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, жёлтые полоски-лучи у воспитателя.)

— Ребята, что это у нас лежит на ковре? ( желтый круг). На что он похож? (на солнце). Что-то солнце у нас не весёлое. Вы хотите его развеселить?Чего не хватает этому солнышку? (лучиков). Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)

(Дети встают).

— Солнце весной ярко светит, вернулись птицы из теплых стран.

— Как называются птицы, прилетающие к нам весной? (перелетные).

— А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

-Я хочу загадать вам загадки про птиц.

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)

2.На шесте дворец,
во дворце певец,

а зовут его… (Скворец)

3.Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

4.Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

5. Кто в лесу у нас гадает И про жизнь твою все знает? Птичка, серая подружка,

А зовут её … (Кукушка)

Тем, кто отгадывает загадку, одевается шапочка с изображением птицы.

-Кто хочет рассказать об этих птицах? (дети рассказывают что знают, при необходимости воспитатель дополняет интересными фактами из жизни птиц ). Предлагаю всем позвать, приаукать весну.

«Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем».

(Дети снимают шапочки).

3 часть.

Птицы – символ весны. Ребята, хотите я научу вас делать бумажных птиц?

Вы сможете с ними потом поиграть. Сначала давайте подготовим пальчики к работе с бумагой. Посмотрите и послушайте новую пальчиковую гимнастику.

Мой мизинчик, где ты был? (массируем каждый

С безымянным щи варил. пальчик по очереди).

А со средним кашу ел.

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Дети по показу и словесному объяснению делают птиц.

1 . Сделайте перегибы по диагоналям и согните все четыре угла к центру.

2 . Согните к центру левые углы.

3 . Сложите фигуру по горизонтальной оси.

4 . Уголок согните внутрь.

5 . Сделайте надрез.

6 . Отогните крыло.

7 . Отогните второе крыло.

8 . Птичка из бумаги почти готова.

9 . Можно согнуть внутрь хвост.

1 0. Получится птичка оригами с заострённым хвостом

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/201651-konspekt-zanjatija-v-starshej-gruppe-tema-zdr.html

Конспект занятия на тему: «Весна» в старшей группе

   Тема: Весна. Изменения в природе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях,          происходящих в природе весной.
  2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  4. Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Оборудование:

  • Компьютер, презентация  «Весна»,
  • «портреты» весенних месяцев;
  • картинки:

 цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

 животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

 птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

  • игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
  • конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.

                                           Ход занятия:

      Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

— Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

—  Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?                    

—  Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

—  Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

—   В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач  возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

—   Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и  называют изображенный на ней цветок. Составляют  о нем 2-3 предложения).

( Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

—  Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:

  • Каких насекомых мы уже видели на улице?
  • Какие насекомые скоро появятся?
  • Кто из насекомых приносит вред?
  • А какие насекомые приносят пользу?

 (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как  дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает»:

 К нам весна шагает

 Быстрыми шагами,

 И сугробы тают

 Под ее ногами.

 Черные проталины

 На полях видны.

 Верно, очень теплые

 Ноги у весны.

 И. Токмакова.

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-vesna-v-starshej-gruppe/

Весна-красна (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми:

Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в народе гово­рят «весна-красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как Весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи.

Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебря­ные сережки. День за днем все наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Еще рисует день, и другой. Вот на склоне оврага — кусты черемухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распушились цветы калужницы.

Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок бу­кашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей… Все оживает кругом…

Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива дивного ни видывало, а та­кой красоты еще никогда не встречало.

Смотрит оно на картину весны, глаз оторвать не может…

— Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам расска­зал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

— А вот как написали поэты о приходе весны-красны.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

                              (А. Пушкин)

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

                      (Г. Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От воров и стужи,

А сегодня — прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

                        (Я. Аким)

— Широкими шагами идет красавица Весна по земле.

Идет матушка-весна.

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел.

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Солнце в терем приглашай!

— Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и по­пробуйте угадать, почему.

Март — капельник, протальник.

Апрель — водолей, березень.

Май — травень, цветень.

— Весна — это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.

В русских народных потешках так говорили:

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш счастливый край!

— В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов, звери рождают потомство и выхаживают его. И у человека весной горячая пора.

Поле надо вспахать и засеять его пшеницей и рожью, овсом и горохом, гречихой и просом. Огороды засадить картофелем и морковью, капустой и свеклой, подсолнечником и кукурузой, помидорами и огурцами, фасолью и редисом.

И все это надо сделать вовремя. Недаром говорится в народе: «Весенний день — год кормит!»

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_prirodoj/vesna_krasna_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/8-1-0-2548

Ссылка на основную публикацию