Квн в 1-2 классе по теме: времена года

Квн на тему: «времена года» (старшая группа)

Цели:

  • Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам.
  • Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой.

Материал, оборудование:

1) эмблемы для участников команд

2) дидактическая игра «Времена года» (Из серии «Развивающие игры»)

3) картинки, где художник перепутал все времена года

4) мяч

5) 2 мольберта

6) бумага для рисования

7) краски

8) кисти

Ход занятия:

Организуются две команды: «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

1)

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Стали птицы песни петь

И расцвёл ПОДСНЕЖНИК.

2)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели,

А во вторник, посмотри:

Прилетели СНЕГИРИ!

1 – Й КОНКУРС. РАЗМИНКА.

Ведущий задаёт вопросы каждой команде.

— В какое время года собирают землянику? (Летом)

— Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)

— Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

— В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)

— Когда появляется лёд на реке? (Зимой)

— Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)

— В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)

— Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)

— Когда заяц серый? (Летом)

— Когда люди собирают урожай? (Осенью)

— Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой)

— Когда бывает ледокол? (Весной)

— Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой)

— Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)

— Когда бывает капель? (Весной)

— В какое время года бывает гололёд? (Зимой)

— Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

2 – ОЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ХУДОЖНИКА».

Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога…   (Зима)

 У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зелёная

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.   (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!   (Осень)

3 – КОНКУРС.

Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года.

ЗИМА.

Не велик мороз – да красен нос.

Зимний денёк – с воробьиный скок.

В зимний холод – каждый молод.

Зимой солнце, что мачеха: светит да не греет.

Снега надует – хлеба прибудет.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Снег зиме – кормилице, что тёплый кожух.

ВЕСНА.

Весна водой богата.

Кто весной трудится рад, будет осенью богат.

Апрель с водою, а май с травою.

Весенний день – целый год кормит.

Земля – тарелка; что положишь, то и возьмешь.

Посеешь в пору – соберешь зерна гору.

Весна красна цветами, а осень – пирогами.

Ай, ай, месяц май: тепел, а голоден.

Весна да осень – на дню погод восемь.

ЛЕТО.

Худо лето, когда тепла нету.

Жатва – время дорогое; не кому тут нет покою.

Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.

Лето собирает, зима поедает.

Пришел июнь – разноцвет, отбою от работы нет.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

ОСЕНЬ.

В осеннее ненастье – семь погод на дворе.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Зёрна в колоске – не спи в холодке.

Осенний день прозевал – урожай потерял.

Не хвались в поле, едучи, а хвались с поля, везучи.

Осенняя пора – птица со двора.

4 – ЫЙ КОНКУРС.

Дидактическая игра «Времена года». (Из серии «Времена года».)

5 – ЫЙ КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?».

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

6 – ОЙ КОНКУРС. ИГРА С МЯЧОМ «БЫВАЕТ — НЕ БЫВАЕТ».

Иней летом… (не бывает), снег зимой… (бывает), мороз летом, ледоход осенью. Капель летом, листопад весной, метель осенью, заморозки весной, дождь летом, гроза весной, роса зимой и т. д.

7 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ЧТЕЦОВ.

Чтение стихотворений о временах года (заранее выученных).

8 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

Нарисуем портрет Зимы и Лета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Занятие заканчивается песней «Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/4546-kvn-na-temu-vremena-goda.html

Квн для учащихся 2-4 классов «осень — славная пора»

Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов, МОБУ гимназия №1, г. Благовещенск, РБ.

КВН «Осень — славная пора»

Ход мероприятия

I. Вступление.

– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление команд.

– В нашей игре принимают участие сборные команды 4-х классов.

1) выбор названия:

— Какой из осенних месяцев на Руси называли:

— грязник — … «октябрь»

— хмурень — … «сентябрь»

— полузимник — … «ноябрь»

2) собрать приветствие:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

III. Представление жюри.

– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас

Достойно уваженья.

Им приходилось – и не раз –

Оценивать сраженья!

IV. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

V. Конкурсы.

– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей — болельщиков)

Разминка.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания «вытаскивают» сами – на листочках)

А:

1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

Б:

1.Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

В:

1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

2.Как называется солнечная и сухая пора в начале осени? (бабье лето)

1 конкурс. Стихотворный.

Вспомнить следующие строчки стихотворений и автора:

1..Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали,

Да как сеть мелькали

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд в средней группе детского сада

Вон над той горой. (Афанасий Фет)

2..Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

3.«Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…» (Фёдор Тютчев)

Оценки жюри.

Выступление – стихотворение.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

Перелетные птицы Цапля Зимующие птицы

Дрозд

Ворона

Жаворонок

Дятел

Трясогузка

Кукушка

Зяблик

Рассказ для болельщиков.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,

Капитанов позовем.

Капитаны, подойдите

И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).

Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)

Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает

И оценки выставляет.

Выступление — песня.

4 конкурс. Художественный.

Многие художники любили изображать осень на своих полотнах. Самая известная картина «Золотая осень».Кто автор? (Исаак Левитан)

Предлагаем командам составить композицию из осенних листьев.

Загадки для болельщиков.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

5 конкурс. Урожайный.

1. Опиши овощи используя только прилагательные. (огурец, помидор, капуста)

2. Собери урожай на время. (капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свёкла, лук, укроп)

Оценки жюри.

Рассказ для зрителей.

В старину осень встречали трижды:

В Семен-день 14 сентября – день памяти Симеона Столпника – Семена Летопроводца.

На рождество Богородицы (21 сентября) – праздник женщин и женских работ.

На день Феодоры 24 сентября.

В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября.

6 конкурс. «Черный ящик».

Задание – отгадать, что в черном ящике:

В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор)

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

VI. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.

А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Приветствие.

Разминка.

1 конкурс. Стихотворный

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы

3 конкурс. Музыкальный

4 конкурс. Художественный.

5 конкурс. Урожайный.

6 конкурс. Чёрный ящик

Итого:

1 место – команда____________________

2 место – команда ____________________

3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Источник: https://urokinachalki.ru/kvn-dlya-uchaschihsya-klassov-osen-slavnaya-pora-517.html

Квн для 1,2 классов

Платовская школа – структурное подразделение БОУ «Красногорская СШ»

Учитель: Коншу Ирина Анатольевна

Квн для 1,2 классов.

1.Разминка «Ребусы».

I – 7я, кис. , с3ж, по2л.

II – 40а, лас. , ак3са, р1а.

2. «Весёлый счёт»

От 1 до 20 на время по плакату.

3.Задача.

  1. – Коля и Саша носят фамилии Гвоздёв и Иванов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Ивановым живут в соседних домах?

  1. – Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая из них, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой.

4. «Юные художники».

3 клетки вниз, 8 клеток влево, 2 клетки вверх, 7 клеток вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вниз.

5.Лесенка.

По одному человеку из команды.

1 класс.

7+3 – 6+2 – 3+2 – 1+0 — 8-5 –(2-2) – 9+1 – 7-3 – 4-0 – 5+2 – 10-6.

2 класс

20+3 – 70+22 – 3+9 – 80-10 – 10+15 – (20-20) – 10+13 – 6+7 – 30-10 – 60+5 – 28+30.

6.Сколько прямоугольников.

7. «Посчитай».

1 класс

А) 6 весёлых медвежат.

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди.

Б) Дарит бабушка – лисица,

Трём внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте…

Сколько всех посчитайте.

В) В снег упал Сережа ,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат

Сколько на снегу ребят?

Г) На базаре две синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать.

2 класс

А) Коля с мамой в лес ходил

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл.

Все грибы сложил на стол.

Тут сестричка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

3 лисички, 5 маслят,

Боровик и 6 опят. (15)

Б) Ёж спросил ежа – соседа,

— Ты откуда, непоседа ?

-Запасаюсь я к зиме:

Видишь, яблоки на мне

Собираю их в лесу,

6 принёс да 5 несу

Призадумался сосед:

Это много или нет. (11)

В)8 милых глупышей.

Захотели стать умней.

Пригласили в свою школу

3 совы и 2 коровы.

Сколько коровушек, сов, глупышей

Сейчас в этом классе? (13)

Г) День рожденье у Оксаны.

Я принёс ей 3 тюльпана

А Сережа алых роз

Ровно 9 штук принёс.

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы.

Мы, ребята, ей поможем.

Ну-ка Ваня помоги!

Читайте также:  Сценарий мероприятия для школьников к 8 марта, 8 - 9 класс

8.Собери открытку. (режим одинаковые открытки на одинаковое количество частей для всех команд)

9.Вычислить.

1 — 5+10-7+4-5+4-6+5=

2 – 7+10-9+4-6+9-5-3=

10. Шифрованное письмо.

На доске:

1- 9+11; 8+8; 0+10; 19-5.

2 – 8+9; 12-9; 14-8; 20-2; 17-8; 12+6.

3 – 19-2; 5+9; 8+3; 6+7; 8+11; 15-9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

А Б В Г Д Е Ж З И К Л Я Н О П Р С Т У Я

«Ярко светит солнце»

11.Загадки.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев

А лентяи её – нет! (2)

Через лес несут меня

Кони эти рыжие,

И зовут их…. (лыжи)

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

  • 4 ноги 2 уха 1нос 2брюха. (самовар)

Свои 4 уголка

И тебя как ночь настанет

Всё равно к себе притянет. (подушка)

  • Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…. (5)

И в середине нет гвоздя

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8)

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Это я …. (осьминог)

Будем пальчики считать

Если сложим руки вместе

Сколько будет пальцев? (10)

Источник: https://urokimatematiki.ru/kvn-dlya-klassov-5357.html

Квн по математике (2 класс)

Класс: 2 Предмет: математика, внеклассное мероприятие. КВН. Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Правила игры: В классе выбирается четыре команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине.

Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

«Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

«Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

— Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: — юмор; — способность оценить шутку другого; — товарищество;

— находчивость.

— Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Наша команда: » Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на «5” математику знать!

Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. 1) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

2) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

3) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

4) Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Математика»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. В каком слове сорок гласных букв А?(сорока)

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько надрезов надо сделать, чтобы разделить батон хлеба на 3 части?

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК” .

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 ) 2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 ) 3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

(Задания для болельщиков)

1.Когда мальчика называют женским именем?

2.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?

3.На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

4.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?

5.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке- по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

  • 6.Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».
  • Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
  • 1. Если стол выше стула, то стул… 2. Если сестра старше брата, то брат… 3. Если правая рука справа, то левая…4. Если тигр сильнее волка, то волк…
Читайте также:  Литературная игра для школьников по книге дюма «три мушкетера»

Учитель:

В гости к нам пришли квадраты, И хотят у вас узнать, Можете ли вы , ребята,

Их задания разгадать.

(Дети разгадывают магические квадраты)

Конкурс 6. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

2 ведущий:

Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.

(Слово жюри)

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное.

Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год! Голубая, серая для лета.

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 5,10,11,15,20. 2. 40,30,19,20,70. 3. 12,16,34,13,18.

4. 23,43,58,73,93.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. 1) … дерево срубишь – десять посади. 2) … голова хорошо, а … лучше. 2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

Дети поют: Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре, А не три, а не пять — это надо знать! Дважды два — четыре, Дважды два — четыре,

А не шесть, а не семь — это ясно всем!

Трижды три навеки — девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! Пятью пять — двадцать пять! Пятью пять — двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь — сорок восемь! Шестью шесть — прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть! Шестью шесть — тридцать шесть!

Совершенно верно!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/kvn-po-matematike-klass-67606.html

Тема: Времена года

Обучение грамотеЗанятие №6

Тема: Времена года.

Цель: — закрепить понятия «времена года», «месяц», «неделя», «час», «минута»; закрепить знания названий месяцев года;

— формировать умение определять место звуков и ударения в слове, умение формировать ответы на вопросы, умение рассматривать картину, устанавливать соответствующие связи между изображенными событиями;- воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование: демонстрационные рисунки с изображением времен года и календаря, мяч для игр.

^

І. Организационная часть

1. Приветствие.

Учитель:

Все пришли сегодня в класс,Рад учитель видеть васМы потрудимся сейчас – Все получится у нас!

2. Мотивация.

— Ребята, послушайте стихотворение, скажите, о чем оно?

Придумала  мать  дочерям   имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна —  зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло —  всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам  щедрая  Осень  приносит  плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
ІІ. Работа над лексикой.

Сегодня мы будем говорить о временах года. Рассмотрите рисунки в тетради и на доске. Назовите, какие времена года на них изображены, отгадывая при этом также и мои загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Какие признаки помогли нам определить название каждого времени года?

У времен года есть еще свои сыновья – месяцы. Названия каких месяцев вы знаете?

ІІІ. Работа над фонетикой. Упражнения «Найди место звука», «Найди место ударения».

— Ребята, посмотрите на рисунки и звуковые полоски под ними. Послушайте слова и определите место заданного звука и поставьте ударение: зима, весна, лето, осень, март.

Если звук согласный и твердый, то будем закрашивать синим цветом, если звук согласный и мягкий, то будем закрашивать синим цветом, если гласный – то красным.

^

IV. Физминутка.Хомка-хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встает,Щечки моет,Шейку трет.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять!Хомка хочет сильным стать.

^

Ребята, рассмотрите внимательно картинки в прямоугольных рамочках. Вы догадались, что это изображения времен года. Назовите их. А теперь рассмотрите картинки в кружочках, соедините линиями каждую картинку с соответствующим изображением времени года, объясните почему.

^

Ребята, посмотрите на картинку. На ней спрятались разные животные, они перемешались, их нужно найти. Для этого обведите их по контуру. Назовите, кого вы нашли.

^

Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

— Мы капусту рубим! (2р.) — прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

— Мы капусту режем! (2р.) — энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад

— Мы капусту солим! (2р.) — пальцы собраны «щепотью», «солим капусту»

— Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.

— Мы морковку Трём! (2 р.) — пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки.

VIII. Рефлексия Повторение названий месяцев года, дней недели.— Для чего нужно знать названия месяцев? Дней недели?- Что было бы, если бы времена года не изменялись?- Игра «Закончи предложение»: «Зимою я люблю…», «Я люблю лето за…», «Весна — … (какая?)…».

— Игра «Что за чем?» (дети по-очереди произносятназвания месяцев года, дней недели).

Источник: http://shkolnie.ru/turizm/89174/index.html

Ссылка на основную публикацию