Летние игры с песком для детей 3-4 лет

Нестандартные игры с песком для детей

Песок рождает множество ощущений: он шершавый и послушный, текучий и пересыпающийся. Горячий сверху, прохладный внутри. Мокрый или сухой, мелкий и с камушками.

Как часто взрослые, наблюдая за малышами в песочнице, говорят: «Возьми совок – испачкаешь руки!» А ведь так важно потрогать, прочувствовать этот материал именно руками, пальчиками.

Попробуйте ощутить, как сухой песок сыплется между ладошками! Это целая гамма переживаний, которая нужна ребенку.

Возня в песке позволяет снять лишнее напряжение, обогащает тактильный опыт. Песок массирует ручки и ножки малыша, поэтому, если на улице тепло и вы уверены в чистоте песка, то ребенка можно пустить на него босиком. Дети любят играть в песке руками, и как известно, это активно развивает мозг малышей, активизирует связи между полушариями.

Для игр требуется координация движений рук и глаза, соотнесение того, что делают руки и что происходит в окружающем пространстве, с тем, что видит кроха. Развивается глазомер: надо оценить, сколько нужно песка для той или иной формочки.

А присутствие машинок, фигурок позволяет про-играть разные ситуации, целые действия, развивая воображение и фантазию.

Для игр подходит и сухой, и влажный песок. На даче для песочницы можно огородить специальное место. Огораживать хорошо остатками бруса, бревен или использовать старую детскую ванночку. Можно приобрести готовую песочницу – пластмассовую или деревянную.

Необходимо понаблюдать, где и когда в течение дня бывает солнце, и подобрать место недалеко от деревьев или соорудить навес, чтобы песочница находилась в тени.

В городе для игр подойдут песочницы на детских площадках. Поищите такую площадку и потрогайте песок – насколько он подходит вам. Бывает песок крупный, тяжелый – похожий на крошку от кирпичей. Он не годится для детских игр. Обойдя площадки, вы обязательно найдете подходящую песочницу.

Совков можно приобрести несколько: они легко теряются. Кроме того, инструмент нужен и для мамы. Ведра бывают разных размеров; можно выбрать маленькое – с его помощью легко сделать небольшие куличи. Или наоборот, большое, чтобы в него помещались все формочки.

При выборе формочек следует обратить внимание на наличие тоненьких частей: носиков, хвостиков, хобота слона и т.п. Если у яблока предполагается тонкая веточка, чаще всего кулич остается без веточки: песок застрянет в таких деталях. Для начала оптимальными будут формочки в виде кексов, крупных рыб, фруктов.

Кроме стандартного набора из совка и ведра, могут быть интересны мельницы-вертушки, лейки, ситечки, пластмассовые простые машинки, особенно грузовички. Для всего этого удобно иметь какую-нибудь сетку, мешок. Удобны сетчатые мешки, потому что песок будет сыпаться буквально отовсюду.

В течение сезона все это необходимо регулярно мыть, так как застывшие комки песка мешают делать куличики.

Если малыш уже уверенно сидит, можно начинать знакомить его с песочными играми. Но в этом возрасте все хочется попробовать на вкус, поэтому родителям нужно быть внимательными и отвлекать кроху от попытки поесть песок.

Кроме того, ребенок еще не умеет играть самостоятельно – мама, находясь рядом, поможет ему осваивать это увлекательное занятие.

Так как малыш пока не может сидеть на корточках, ему нужна подстилка – плед, клеенка на текстильной основе, пенка.

ВНИМАНИЕ! Знакомить с песочницей малышей до 1 года можно только на своем дачном участке, где вы уверены в чистоте песка, так как такая песочница недоступна для собак и кошек.

Основная цель игр в этом возрасте – знакомство с новыми ощущениями и развитие тактильной чувствительности.

Пересыпания

Мама сыплет малышу сухой песок на ручки, на ножки. Можно взять горсть песка с солнечного места – он теплый – и горсть с тенистого – он прохладный. Контрастные ощущения позволяют почувствовать разницу температур, развивают тактильные ощущения крохи. При этом желательно проговаривать все свои действия, например: «Вот песочек золотой, он бежит прохладною (теплою) рекой».

Вы любите, ребята, Пересыпать песок. В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Как нитка золотая, У вас из кулака Бежит струя густая Прохладного песка.

(С. Маршак)

Если засыпать песком ножку малыша, а потом раскопать – это щекотно и доставляет массу удовольствия и маме, и ребенку.

Различные пересыпания из одной емкости в другую увлекают детвору и весьма важны для развития. Малыши развивают глазомер, учатся соотносить количество песка и размер емкости. Можно предложить ребенку воронку и пластиковую бутылку: засыпаем песок через воронку внутрь, а потом высыпаем тонкой струйкой.

Особой популярностью у некоторых детишек пользуется процесс просеивания песка через сито. В сите остаются камушки и веточки, а мелкий песочек оказывается в ведре. Он на ощупь более нежный, и многие дети чувствуют эту разницу.

Следы на песке

Для этой игры нужен влажный песок. Оптимально, если его подготовить с вечера: для этого достаточно полить песок из лейки с ситечком и накрыть пленкой на ночь. К утру получится прекрасно увлажненный, но не слишком мокрый песок. К сожалению, в городской песочнице это сделать не получится. В городе можно использовать бутылку с водой.

На небольшом участке песочницы немного поливаем песок, тщательно перемешиваем совком. Влажный песок можно найти и на дне песочницы. Нужно аккуратно отодвинуть в сторону сухой песок, и под ним обычно есть влажный. Разравниваем его и печатаем ладошки. Можно и босыми ножками сделать отпечатки. Следы могут оставлять формочки, игрушки, машинки.

Дорожки

Сначала рисуем пальчиком дорожки. А потом по этим дорожкам ходим – ручками, ножками. Можно пробовать провести по дорожкам игрушки, изображая, как будет идти мишка косолапый, а как киска побежит.

Большие ноги идут по дороге:  Топ! Топ! Топ! Топ!  Маленькие ножки бегут по дорожке: 

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Игры для детей 1–2 лет

В этом возрасте игры усложняются. Ребенок лучше различает нюансы ощущений. Цель занятий с песком – продолжать обогащать тактильный опыт, развивать мелкую моторику, речь, воображение, мышление, координацию движений.

Для этой игры хороши различные мельницы-вертушки. Малыш засыпает наверх песок и наблюдает, как колесико крутится под его воздействием. Этот процесс буквально завораживает детей: они готовы сыпать и сыпать песок, только бы колесико не останавливалось. Малыш наглядно видит результат своих действий: насыпал – завертелось.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,  Чтобы мельницы мололи,  Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

Горки из песка

Из влажного песка строим горку. Затем с помощью совочка или руками делаем канавку от вершины вниз. И вот когда дорожка готова – устраиваем запуск маленьких мячиков. Ребенок вновь видит результат своих действий: кладет мячик наверх, а он катится вниз.

Волшебные картинки

Для этой игры нужен плоский поднос.
На его дно кладем картинку, сверху насыпаем небольшой слой сухого песка. Малыш пальчиком убирает песок и находит сюрприз – картинку.

Тортики

В этом возрасте малыш еще сам не может слепить куличик, но с помощью мамы он может его украсить. Мама выстраивает куличики, можно многоярусные – когда поверх кулича из ведра аккуратно надстраивается кулич из формочки. Теперь с помощью листочков, цветочков, камешков «тортик» украшается. Можно устроить кукольный праздник и угостить все игрушки кусочком такого пирога.

В руки мы берем совочек, Сыплем желтенький песочек. Помогай мне, не ленись! Наш куличик, получись!

(С. Чертков)

Родители часто сталкиваются с тем, что малыш не строит куличи, а ломает их. Это естественный этап в развитии ребенка. Таким образом крохе удается почувствовать, что он может воздействовать на те или иные предметы. Со временем дети с удовольствием начинают и сами увлеченно делать куличики из песка.

Игры для детей 2–3 лет

Основная цель игр в этом возрасте – развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.

Прятки

Вариант 1. Развиваем память Кладем перед ребенком три игрушки. Потом просим его закрыть глаза и одну из игрушек закапываем. Малышу нужно догадаться, какая игрушка исчезла. Ее и ищем вместе. Если ребенок легко справляется с тремя игрушками, добавляем еще одну.

Легко запоминает четыре – добавляем еще по одной. Вариант 2. Развиваем память и воображение Малыш закрывает глаза, а мама пря- чет игрушку. Теперь начинаем постепенно ее откапывать. Можно попробовать отгадать, что там спряталось, в тот момент, когда из песка показалась только какая-то часть игрушки.

Вариант 3. Изучаем форму предметов

Закапываем в песок несколько игрушек и предлагаем ребенку на ощупь отгадать, что это за игрушка.

Горки

В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».

С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки-тачки.

Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто насыплет горку выше.

Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.

В этой игре мы знакомим малыша с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.

Куличи

Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется.

Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и ко-ординации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата.

Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Мамина поддержка и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.

Мама может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком:

Мы не в жаркой печи Испечем куличи, Нам нужна не мука – Только горстка песка. Сыпь в ведерко песок Да прихлопни разок. Хороши куличи, Хоть и не из печи. Так и просит роток: – Отломи мне кусок.

(Е. Стеквашова )

«Замки из песка» Когда освоен процесс выпечки песочных куличей, можно переходить к строительству замков. На первом этапе помогут готовые формы – в виде башен, фрагментов стен. Можно и из обычных куличей выстроить крепостную стену, если их укладывать в ряд. Куличи из больших ведер могут быть башнями. А если сверху большого кулича аккуратно поставить маленький – получится башня с украшением.

На берегу водоема можно строить зам-ки и другим способом. Для этого зачерпываем песок с водой у самой кромки воды и выливаем на подготовленное место. Следующую порцию воды с песком аккуратно льем туда же.

Вода из песка уходит быстро, и постепенно вырастает горка причудли-вой формы. Лить нужно аккуратно, чтобы вода не размывала сооружение. Можно добиться того, что самый кончик горки будет остроконечным.

И конечно, без родительской помощи в таком сложном деле, как строительство крепости или замка, малышам не обойтись.

Машинки

В песке очень интересно играть различными машинками. Лучше всего для этого подойдут средние и крупные машинки из пластмассы: в мелких застрянет песок и перестанут крутиться колеса.

С помощью машинок песок можно пе-ревозить с места на место. Для них можно строить дороги, прокапывая их совком. Пригодятся и грабли из песочного набора: ими прокладываются трассы по всей песочнице. Если вырыть ямку и накрыть дощечкой – получится мост. Строительство тоннелей и транспортных развязок увлека-ет не только детей, но и взрослых.

Аппликация из песка

Это занятие потребует стола – на улице или дома. Песок необходимо просеять и просушить. Еще для работы нужны карандаш, картон и клей.

Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов – черного, коричневого или синего цвета.

Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Малыш познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия.

Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками.

Все это положительно влияет на развитие ребенка.

Читайте также:  Познавательная игра для 5 класса

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1056/zamki-iz-peska

Игры с песком — самые летние игры!

Лето, ах, лето… Чудесная пора! Особенно для детей: гуляй, сколько хочешь, играй, сколько хочешь!

И одно из самых любимых мест у ребят от 1,5  и лет до 7-8, а иногда и старше – это песочница. И не зря! Потому что игры с песком очень полезны детям: они весьма благотворно действуют на нервную систему, способствуют развитию ощущений, восприятия, мелкой моторики рук, мышления, речи и вообще просто доставляют удовольствие!

И не надо переживать, что ребёнок, играя в песке, весь перепачкается! Зато он это время проведёт с огромной пользой для себя, а нам, мамам, это ведь самое главное (подумаешь, одежда грязная будет! Машинка постирает!) А для тех мам, которые думают, что в песочнице можно только куличики лепить, я расскажу о других играх.

Помните, как мы сами, будучи маленькими, делали ямки в земле и закапывали туда цветные стёклышки с фантиками? Это были наши «секретики». Почему бы вашему ребёнку тоже не сделать такие же? Только вместо стёклышек (это же небезопасно!) можно взять что-то другое – подумайте вместе с ребёнком!

Или закопайте в песочнице какую-нибудь  небольшую игрушку, а ребёнок, роясь в песке руками, пусть её найдёт. Это будет игра «Найди клад». Можно искать, используя не пальцы, а совок, например, или другие инструменты (даже кисточки для рисования, но в этом случае лучше взять пошире и пожёстче).

Тогда это будут археологические раскопки. Можно спрятать сразу несколько игрушек. Можно, наблюдая за действиями ребёнка в процессе поисков, делать подсказки «горячо — холодно» или «правее-левее-ближе-дальше»  –  это уже тоже будет другая игра, которая поможет в развитии ориентировки в пространстве.

А ещё детям, возможно, будет интересно угадать, что закопано в песке, на ощупь, не глядя (и даже не доставая из песка). Только тут предметы должны быть довольно простой формы (если трудно понять, что это, то интерес может быстро пропасть), хотя тоже нужно ориентироваться на возраст и возможности ребёнка.

Следующий вариант игры – рисунки на песке.

  Они могут быть не только нарисованы пальцем или палочкой, но и созданы из отпечатков (рук, разных предметов), из камушков, других подходящих предметов, а ещё лучше – всеми способами сразу! Удобнее такие рисунки делать на влажном песке – след гораздо чётче получается. А если песок сухой, то можно  рисовать  струёй песка из ладошки или  из леечки (особенно хорошо видны такие рисунки на какой-то ровной плоскости – дощечке, поддоне и т.п.).

Если вы возьмёте в песочницу несколько  игрушек небольшого размера, то можно будет показать или разыграть вместе с ребёнком  какую-нибудь сказку на песке: одну из известных – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», или придумать какую-то свою.

Игры в песочнице – это ещё и прекрасная возможность для развития мышления! Например, попробуйте выкладывать те же куличики не как попало, а в определённой последовательности (маленький, большой, маленький, большой; или большой, большой, маленький, средний, большой, большой).

Можно сложить дорожку или бусы (или что-то другое) из подручных материалов: скажем, камушек, ракушка, листик, опять камушек, ракушка, листик и т.д. Чем старше ребёнок, тем сложнее последовательность. Кстати, малышу будет интересно, если и вы будете продолжать ту цепочку, которую он начнёт.

Вообще, придумать можно ещё кучу самых разных  и полезных игр. Даже простое пересыпание, перетирание песка, закапывание рук (а иногда и ног, а если на пляже – то и больше того!) приносит не только удовольствие, но и огромную пользу для развития ребёнка.

Скажу по секрету, я заметила, что взрослым тоже очень нравится с песком возиться (вот просто сыплют на руки, наблюдают, и такое блаженство на лице! J).

  А уж детям тем более понравится!  Кстати, про такое «грязное дело», как каша-малаша, тоже не надо забывать: ценнейшая игра (совершенно серьёзно говорю!). Развивает мелкую моторику, тактильное восприятие, знакомит со свойствами воды и песка (и грязи J), и ещё очень хорошо успокаивает.

Особенно активным детям рекомендую. 
         Ну, и ещё, конечно, строительство песочного зАмка, или горной дороги, или улицы города (и игра с машинками потом), или реки и подкопа под ней и т.д. и т.п.

          Вот такие игры с песком можно легко организовать  в любой тёплый день. Затрат  мало, удовольствия и пользы – море!

P.S. Хотите ещё больше интересных и полезных игр? Оставьте своё имя и электронный адрес в форме ниже и получите книгу с ещё 14 играми!

Источник: http://www.odnamama.net/2013/07/igri-s-peskom.html

Игры с песком для детей от 1 года до 3 лет

Песок — очень популярная «среда» для игр. В любом дворе есть песочница. Да и на даче ее организовать несложно. Для наполнения подойдет обычный речной песок. Кто-то из родителей решает, что необходима стерилизация всего, к чему прикасается их малыш, но это может быть излишним. Просто следует соблюдать элементарные правила гигиены.

Если у вас есть сад или полисадник при доме, то яма с песком или песочница — хорошее времяпровождение для детей на свежем воздухе.

Если вы хотите организовать что-то подобное дома, то понадобится специальный лоток. Можно использовать тазик или даже лоток из зоомагазина (естественно, который еще не был в употреблении).

Имейте в виду, что песок царапает пластик, так что не используйте посуду, которую не хотели бы испортить.

Что касается песочницы на улице на даче, то можно под песок взять детский небольшой надувной бассейн.

Песок бывает двух различных состояний — сухой и мокрый. И они оба подходят для занятий вашего малыша. Различия в играх с песком для мальчиков и для девочек появляются в старшем дошкольном возрасте. Мы будем говорить о малышах, которые делают первые шаги и еще только начинают познавать окружающий мир. Это возраст от 1 года до 3 лет.

Имейте в виду, что, посадив годовалого малыша в песочницу, играть придется именно вам. Строить замки, рисовать дорожки и т.д. (конкретные игры будут описаны ниже) — все это будете делать вы, попутно комментируя свои действия. Ребенок будет смотреть и рано или поздно начнет повторять за вами.

Принадлежности для игры с песком

Вам могут понадобиться:

  1. Ведерко, совочек, грабельки (входят в любой стандартный песочный набор).
  2. Формочки для куличиков (геометрические, фигурки животных).
  3. Ситечко.
  4. Воронка.
  5. Мельница для песка.
  6. Миниатюрные фигурки животных, людей.
  7. Различный материал, с которым тоже можно играть: пластиковые ложечки, контейнеры, камешки, палочки от мороженого, большие пуговицы.

Итак, разделим все игры на 2 категории (по свойству песка) и предложим варианты.

Игры с мокрым песком

Песок в этом состоянии можно «уплотнять» и делать куличики, «курганы»-насыпи. Рассмотрим подробнее.

  • Используя только руки, малыш может строить «замки». Если сжимать такой песок, то получаются фигурки-мячики.
  • Добавьте к игре несколько ракушек, чтобы делать красивые формочки и рисунки. Соберите несколько ракушек и красивых камешков на пляже — так вы получите бесплатный вариант нового развлечения и сенсорного обучения ребенка.
  • Зарывайте ракушки, а потом ищите «сокровища».
  • Используйте палочки, камешки и листья, чтобы составить на песке узор — своеобразную аппликацию (или делайте их оттиски — тоже получается интересно). Крохам вообще нравится искать в песке камешки, держать их в руках, перебирать.
  • Возьмите парные «сокровища» и одно из них спрячьте — заройте в песке. Ищите вместе пару. Это не обязательно должны быть одинаковые игрушки, все исходные материалы собирайте рядом с местом игры.
  • Используйте линейку или прямую палочку, чтобы разгладить поверхность песка.
  • Используйте веточки, грабельки и можно даже вилку для рисования линий и узоров на гладкой поверхности.
  • Можете написать имя ребенка и другие слова на песке. Читать он так не научится, но будет привыкать. И пытаться самостоятельно выводить «каракули».
  • Используйте блоки от конструктора LEGO и другие игрушки, чтобы сделать отпечатки на гладком песке.
  • Надавите на ситечко, помещенное в песок, и посмотрите, что произойдет.
  • Сделайте дорогу, возьмите игрушечные машинки. Можно добавить блоки от конструктора, чтобы сделать вокруг дороги городской антураж (дома, мосты).
  • Используйте игрушечные экскаваторы и самосвалы для транспортировки песка из одного места в другое.
  • Создайте ландшафт и разместите на нем фигурки животных.
  • Добавьте в игру несколько фигурок людей. Маленькие человечки очень полезны: они предоставляют возможности для создания ситуаций для развития речи. Они могут говорить: разыграйте простейшие диалоги, смысл которых будет понятен малышу. Если ребенок уже сам говорит, то пусть примет участие. (Если у вас нет фигурок человечков, то можете заменить их простыми маленькими палочками).
  • Используйте лопатку (или даже столовую ложку, если играете на даче), чтобы наполнить ведерко (пластиковые контейнеры из-под творожка или консервные банки). Утромбуйте песок, пригладьте верх и переверните — простейший замок готов.
  • Поиграйте с набором формочек.
  • Если есть, используйте старый игрушечный чайный сервиз — устройте чайную церемонию из песка.
  • Соберите несколько камней и веток с листочками, чтобы «посадить сад».
  • Предложите малышу на выбор один из носков различного размера: совсем крошечные, маленькие, средние… (В запасе всегда имейте старые носки, их можно применять разными способами, пригодятся). Сможет ли ребенок заполнить их песком, используя ладошки? А с помощью маленького совочка или ложки? Пусть наполнит 2 разных носка, сравнит их по весу. После наполнения пусть поиграет с носками: сложит друг на друга или один за другим. Что еще ребенок может с ними сделать? Понаблюдайте и увидите!

Игры с сухим песком

Сухой песок менее универсален, чем мокрый. Но так приятно чувствовать, как он проходит сквозь пальцы (или погружать в него руки).

  • Для игр запаситесь несколькими емкостями различных форм и размеров, ситечком (или парой), воронкой, несколькими совочками и ложками.
  • Все сразу в песочницу брать с собой не надо, дайте ребенку выбрать, с чем он хочет в этот раз поиграть на прогулке. Иногда можно взять чайные ложки и крошечные формочки. Иногда — большое ведерко, совок и сито.
  • С бутылками, воронкой и совочком тоже можно замечательно поиграть.
  • Вы можете использовать специальные мельницы для песка. Они входят в состав некоторых наборов для игры в песочнице или продаются отдельно. Ребенку интересно насыпать в резервуар песок, а потом смотреть, как крутятся колесики. С влажным песком мельницы не работают. Покажите ребенку, что иногда в отверстии может застрять камушек, и что песочек надо просеивать.
  • Снова достаем носки 🙂 Сейчас пусть ребенок заполнит их сухим песком. Результат получается немного иной, чем при игре с сырым песком. Он получается не таким плотным. С каким песком малышу работать проще? А интереснее?
  • Все эти игры можно проводить не только с песком, но и с любым сыпучим веществом. Например, с крупами (от манки до чечевицы или семечек). Главное, следить, чтобы ребенок не потащил «игрушку» в рот.

Кроме игр, связанных с наполнением и просеиванием, можно устраивать и рисование на песке (ну и что, что он не мокрый!).

Положите в лоток небольшое количество песка. Хорошо, если дно лотка яркое, контрастных цветов. Разгладьте поверхность с помощью линейки или лопатки. В домашних условиях можно использовать манку.

Покажите малышу, как рисовать пальцами: проводите прямые линии, завитки, ставьте точки.

То же самое можно повторить, используя:

  • палочку;
  • расческу или вилку;
  • старую зубную щетку, кисточку.

В песке можно спрятать какие-нибудь маленькие предметы. Используйте то, что интересно малышу, домашние мелочи, которым он уделяет повышенное внимание.

А как вы играете со своим малышом в песочнице? Поделитесь опытом в комментариях!

Следующий этап — это игра с песком и водой одновременно. Конечно, можно не говорить о том, что это влечет за собой большой беспорядок. Но зато сколько радости для ребенка! А после игры он с удовольствием поможет вам прибраться… может быть 🙂

Игры с кинетическим песком

В последнее время «развелось» много всякого песка. Это и кинетический, и лунный… и другие массы, частично схожие по свойствам с песком, поэтому названные так производителями.

Читайте также:  Визитная карточка учителя на конкурс

Скажу, что активно играем с кинетическим песком, а другие пока не тестировали. Песок хранится в контейнере-песочнице, достаю по первому требованию ребенка. Любит играть с фигурками в песке. Так как свойства кинетического песка схожи чем-то и с сухим, и с мокрым, то игры «пересекаются».

Подробно о свойствах, пользе и играх с кинетическим песком можно почитать, например, здесь. Пример игры — на видео:

Источник: http://kirovmama.ru/play-and-study/igry-s-peskom-ot-1-goda-do-3-let.html

Развивающие игры с песком

Песок — уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок — лучший материал.

Когда ребенок касается песка, на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться снаружи.

И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.

Игра с песком как процесс самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен издавна.

Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые дворцы, соединяя их в настоящие укрепленные города.

Ребенок создает из песка дворец, любуется им, а потом волна или он сам разрушают произведение. Один сюжет жизни завершается, уступая место другому. И так до бесконечности.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Игры с песком в детском саду проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей.

Подбор упражнений на песке:

— «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;

— «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

— создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);

— сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;

— «просеять» песочек между пальцами;

— сделать отпечатки различных предметов формочками;

— сгрести песок ладонями в большую кучу — «муравейник» и разгрести его,

— «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;

— сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;

— «погрузить» руки в песок;

— создать рисунки на увлажненном песке;

— спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.

Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе.

Цветная песочная терапия

Для разнообразия занятий используем цветной песок. Песок накануне красится гуашевой краской разных цветов, просушивается и рассыпается по бутылкам.

Сначала детям предлагается нарисовать картину в песочнице пальчиком, а потом с помощью «цветного песка», который помещен в пластиковые бутылочки, «оживить» ее, то есть раскрасить.

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку»

(ориентирование в пространстве). Психолог дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?»

(Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры»

Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь»

 Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты»

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика»

Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался»

Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке»

(Пальцем, палочкой, «змейками» — простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.

«Допиши букву, слово»

Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови»

Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?»

Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?»

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

Художественно-речевая деятельность

«Кто быстрее найдет»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).

«Что ты чувствуешь?»

Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка»

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

«Едут машины, санки, коньки»

Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.

«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»

Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

«Там неизведанных дорожках …»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

«Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

«Мина», «Сапер»

Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Сюрпризы для друзей»

Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.

Рифмовки для упражнений с песком по развитию мелкой моторики

Примеры.

Почтенный слон по джунглям идет

И слонят своих ведет.

Он хобот выше поднимает –

Семью на обед созывает.

По пустыне идет караван.

Там за барханом вновь бархан.

Верблюды день и ночь бредут

Поклажу на горбах везут.

Источник: https://psichologvsadu.ru/pesochnaya-terapiya/214-razvivayushchie-igry-s-peskom

Игры на пляже для детей 3-5 лет: 19 веселых идей

Уважаемые туристы, предлагаю вам игры на пляже для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которые вы можете проводить, лежа на теплом песке и даже закрыв глаза.

Возьмите себе на заметку 19 веселых идей, чем занять ваше чадо, когда вы так хотите расслабиться под солнцем. Мамам тех малышей, которым уже исполнилось пять, переживать не следует: их дети сами сумеют занять себя в силу возраста и возросших интеллектуальных резервов.

А вот тем, кто приближается к этому счастливому рубежу, я советую изучить список игр у кромки моря.

Увлекательные игры на пляже для детей 3-5 лет

Игра 1.
Традиционный замок из песка

Обязательно возьмите с собой в поездку не только безопасное плавсредство (например, надувной круг Swimtrainer Classic), но и песочный набор. Если на пляже будет настоящий песок, а не грязная дорожная пыль, малыш сможет сам занять себя игрой.

Чувствуя, что его фантазия иссякает, предложите ему напечь вам пирогов, сделать землянку для старика и старухи, построить из песка пароход, машину, поезд, черепаху. Выразите горячее желание увидеть его постройки, украшенными камешками и ракушками.

Представьте, сколько времени понадобится ребенку, чтобы их собрать, а потом украсить ими его гениальное сооружение.

Игра 2.
Соревнование

Предложите детям построить самый высокий дом, выкопать самый глубокий колодец, прорыть самый длинный канал и… На секунду вообразите, как через всю пляжную полосу ведут юные строители свои земляные работы, ведь никто из них не остановится первым!

Игра 3.
Поиск кладов

Играть могут несколько детей или дети с родителями. Пока ваш карапуз закапывает свою любимую формочку, вы можете спокойно загорать. Но вот пришла ваша очередь потрудиться, и теперь вы должны отыскать спрятанный «клад». А чтобы не перекапывать весь берег, ограничьте для игры небольшую площадку.

Игра 4.
Просей, чтобы найти
Чтобы давно знакомую игру в поиск кладов немного разнообразить, можно захватить с собой горсть вымытых монет. Безусловно, играть с монетами можно только в том случае, если вы уверены на все сто, что малыш не потянет их в рот.

Игра проходит так: вы просите ребенка отвернуться, в это время разбрасываете монеты в верхнем слое песка на строго ограниченной площадке. Потом вы торжественно вручаете золотоискателю ситечко с просьбой отыскать, предположим, 5 монет.

Что здесь начнется! Поисковой активности вашего малыша не будет конца, да и счет можно повторить так интересно и ненавязчиво.

Давайте подумаем вместе, для чего можно использовать найденные монеты. А может быть, попробовать выложить из них силуэтное изображение? Начните с элементарной змейки и закончите чем угодно (человечком, домиком, деревцем, корабликом), добавляя при этом количество найденного «золота».

Игра 5.
Рисуем на песке

А что, если порисовать на песке? Для этого надо сначала смочить песчаный участок, а потом начертить на нем нечто гениальное.

Предложите ребенку сначала создать плацдарм для творчества, а потом сами покажите пример графического искусства. Пусть малыш дорисует то, что изобразите вы.

Потом можно попросить его поработать самому, украсив его рисунок камешками и ракушками. Вам останется только восхищаться!

Игра 6.
Отпечатки
Давайте подумаем, для чего еще может пригодиться созданная с такой тщательностью песчаная площадка. А что, если на ней создать целую коллекцию отпечатков, ведь малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть ребенок сначала сам догадается об этом.

А уж потом в ход пойдут и его ладошки, и ведро, и формочки, и камешки с ракушками, и веточки деревьев, и шишки, и даже папины часы… А какой восторг испытает малыш, когда его маленькое тело отпечатается на песке. Ведь для этого стоит только лечь на подготовленный влажный участок.

Теперь можно дорисовать глаза, выложить из камешков нос и рот, нарисовать самую разную одежду и немыслимые украшения. А если придумать игру по отгадыванию принадлежности ладоней и стоп? Эта игра может продолжаться довольно долго.

Так что вам останется следить только за тем, чтобы не сгореть на солнце.

Но вот терпению малыша пришел конец. «Не хочу больше сидеть!» — восклицает он. И тогда…

Игра 7.
Попади мячом!

В чемодане совсем немного места займет теннисный мячик или его резиновый родственник. Ведь прямо на пляже можно сделать прекрасные мишени. Во время подвижных игр них мяч можно катить и бросать.

Игра 8.
Ловкость рук и никакого мошенничества!
А если мишень перенести с песка на воду? Пусть маленькая формочка плавает на воде, а вы вместе с малышом целитесь в нее мелкими камушками.

В этой игре лишь один недостаток, вы не сможете загорать, лежа на песке. Но почему бы не предложить ребенку целиться в мишень, лежа вместе с вами на покрывале?

Игра 9.
Ты катись, катись, клубочек
!
Эстафета с попаданием в цель достаточно традиционна. А вот катание мяча по канавке — игра неизвестная.

Смочим песок водой прямо посреди пляжа или перейдем к кромке воды, выроем канавку, обозначив ее берега двумя лежащими параллельно палками. А теперь прокатим по канавке мяч.

Можно его запустить с одной стороны, отмечая каждый раз камушками и ракушками его рекордную проходимость. А что, если попробовать катать с двух сторон, наблюдая за тем, чей резиновый спортсмен быстрее преодолеет расстояние?

Предложите ребятам сделать канавку изогнутой траектории, при этом не делая крутых виражей, иначе мяч остановится. Интересно, надолго ли малышей увлечет такая игра?

Итак, кроха устал кидать, бросать и катать. Наконец-то! Пришло время немного посидеть. Но сидеть просто так дети не привыкли. Ну что же, тогда можно предложить спокойные игры.

Игра 10.
Юный исследователь

Попросите ребенка исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности воды.

Пусть малыш нальет в ведро воду и опускает туда всякие мелкие предметы, заранее приготовленные вами: гвоздики, скрепки, куски дерева, поролона, бумаги, железа, ракушки, камушки.

Лежа рядом, поговорите с малышом о том, почему одни предметы неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности. Вспомнили? Предметы, плавающие на поверхности воды, менее плотные, т. е. весят меньше, чем вода, заключенная в такой же объем.

Читайте также:  Сценарий мероприятия для школьников к 8 марта, 8 - 9 класс

Игра 11.
Рисуем не боясь
Дети обладают потрясающим качеством замечать и видеть то, что взрослые и под лупой не разглядят. Я помню, как, будучи маленькой девочкой, я с легкостью находила в трещинах асфальта выдуманных мною фантастических существ. Уверяю вас, что такой способностью обладают многие дети.

Для юных творцов придется по душе вот такая игра. Вы набираете камушки различной формы и насыпаете их в ведро. Вручаете малышу фломастер и просите разрисовать собранные вами находки так, чтобы из них волшебным образом получилось что-то необычное: сказочные герои, придуманные существа, любимые персонажи.

Думаю, что малыш прекратит игру только с исчезновением из ведра последнего камушка.

После того как все безжизненные каменья превратились в вездесущих сказочных персонажей, ребенку необходимо построить для них дом, накормить и погулять с ними. Пусть малыш займется этими важными делами, пока вы принимаете солнечные ванны.

Игра 12.
А как же без супа?
Игрушки малыша просят есть. От голода умираете и вы, несмотря на то, что обильный завтрак кончился 20 минут назад. Срочно просите ребенка сварить вам суп.

Морской воды хоть отбавляй, а необходимые «продукты» — камни, ракушки, песок, траву ребенок без труда отыщет на пляже и в его окрестностях.

Единственное, о чем надо предупредить кроху, чтобы он не обрывал для игровых целей цветы и не ощипывал декоративный кустарник, так заботливо посаженный служащими отеля.

После супа не примените заказать второе и компот, и тогда отдых покажется вам куда приятнее.

Игра 13.
Разрисую я себя
Эта игра предназначена для тех родителей, у которых нет повода опасаться за кожу малыша. Ребятишкам, страдающим диатезами, она, конечно, не подходит.

Естесственно, дети любят рисовать не только на бумаге. Множество раз я заставала сынишку, усердно разрисовывающего руки, ноги и даже лицо. «Посмотри! — радовался он. — Я уже стал настоящим клоуном».

Но тщательное умывание с мылом отбило у мальчишки всякую охоту рисовать на лице.

В виде исключения можно объявить ребенку, что сегодня вы разрешаете ему рисовать на своем теле. Лицо при этом лучше все-таки не трогать. Пусть малыш использует для этого краски, смывающиеся фломастеры или специальную пену — роликовый карандаш.

В какой восторг придет от этой затеи ребенок! А чтобы в этот счастливый день испробовать на себе различные цвета, малышу придется много раз бегать к воде, смывая старую боевую раскраску.

Для тех, кто боится воды и не хочет купаться, прекрасный предлог наконец зайти в море.

Игра 14.
Налей и отмерь

Многие дети с удовольствием занимаются переливанием жидкости. Сколько же хлопот доставляет нам это их увлечение в обычной жизни! Вечные лужи в ванной и кухне, пролитая вода, мокрая одежда и т. д., т. д. Зато как приятно заняться этой игрой на пляже. Предоставьте в распоряжение ребенка различную тару.

Пусть это будут пластмассовое ведро, набор стаканчиков разного размера, большая и маленькая пластиковые бутылки, формочки. Сначала ребенок сам с удовольствием повозится с водой, налитой в ведро. Он будет переливать ее, доливать снова, выливать в песок и все начинать сначала.

Когда его инициатива иссякнет, попросите кроху наполнить половину бутылки различным способом — стаканчиком, другой бутылкой, формочкой. Благодаря этому упражнению малыш поймет, что один и тот же объем воды может быть набран по-разному. Когда, наконец, половина бутылки будет заполнена, предложите перелить содержимое в большую формочку.

Обратите внимание ребенка на то, что уровень воды уменьшился. Спросите мнение малыша, почему это произошло.

Чем больше таких упражнений будет делать ребенок в течение своего дошкольного детства, тем лучше он освоит многие количественные понятия.

Одним из самых сложных является закон сохранения, который гласит, что объем жидкости остается неизменным при его переливании, меняется лишь площадь, которую она занимает. Это связано с формой сосуда. Понять это детям бывает крайне сложно.

Почему бы не сделать первый шаг к осознанию этого закона уже сейчас – сидя на пляже и в игровой форме?

Игра 15.
Кораблики

Малыши любят пускать кораблики, а еще больше их мастерить. Для этого подойдет и бумага, и кора, и кусочки дерева. Предложите ребенку заняться этим.

Единственное, вам придется отправиться с ним к берегу, ведь оставлять малыша одного около воды довольно опасно. Но и это легко поправить, предложив ему запускать кораблики в ведре с водой или в вырытой ямке.

Вода будет молниеносно уходить в песок, но, быть может, это тоже заинтересует ребенка.

Игра 16.
Мыльные пузыри

Ваш малыш любит мыльные пузыри? Тогда стоит их взять на отдых, прихватив при этом соломинку или широкую трубочку. Пусть ребенок наслаждается. При участии других детей следите лишь за тем, чтобы у всех были свои соломинки. И конечно, предостерегите ребенка от питья мыльного раствора.

Игра 17.
Отгадай и покажи

Почему бы не прихватить в поездку небольшой сборник загадок? Вы лежите под лучами палящего солнца и читаете малышу загадки. Он отгадывает и показывает отгадку. Если детей много, то эта игра еще интереснее. Если ребята изъявляют желание, то отгадки можно зарисовывать или изображать понятными ребенку символами.

Но как быть, если книга с загадками осталась дома? Главное, не отчаиваться и внимательно посмотреть вокруг. Про все на свете можно придумать свои. И не беда, что они не будут облечены в форму рифмовок. Это даже к лучшему, ведь малыш, увидев, как мама старается придумать загадку, сам станет сочинять их.

Продолжением этой игры может стать описание предметов, которые другие участники должны назвать. Описывать можно даже людей, загорающих рядом. При этом важно сохранять дружелюбный тон и ни в коем случае грубым словом не обижать людей. Не стоит подробно останавливаться на фигуре полной женщины, внимание лучше переключить на ее одежду и головной убор.

Эта игра прекрасно развивает внимание и речь ребенка, если, конечно, ребята сами захотят придумать описания.

Игра 18.
Что за чудо-облака!
Как прекрасно устроиться между папой и мамой, запрокинуть голову и посмотреть на небо. А там… облака. Следить за ними, отгадывать, на кого они похожи, очень интересно.

Эта игра может иметь продолжение. Вы рисуете на листе бумаги произвольную форму, а малыш, дорисовывая ее, придумывает, кто это может быть.

Игра 19.
Спрятано в мешочке
Эта традиционная игра нравится многим детям. В полотняный мешочек кладутся различные мелкие предметы. Малыш должен ощупать их и найти тот, о котором вы просите.

Или наоборот, может рассказать, какой из них он держит сейчас в руке. Пусть ребенок сам заполнит мешочек и предложит вам первой запустить туда руку. Сделайте вид, что вы не можете ничего найти и предоставьте возможность сделать это ребенку.

Он будет счастлив, что так быстро справился с заданием.

Вот и все. Желаем вам и вашему малышу, чтобы долгожданный отдых был похож на сказку. Надеемся, что наши советы помогут вам отдохнуть с наслаждением, а дети, начиная с самого первого путешествия, станут вам незаменимыми и приятными попутчиками. Попробуйте придумать для них и свои, оригинальные игры на пляже!

Цыплакова Светлана
Специально для www.inteltoys.ru

Источник: https://inteltoys.ru/articles/cat4/article115.html

Как разнообразить игры с песком

От года до трёх лет

От трёх лет

От года до трёх лет

Есть самые простые игры с песком для малышей:

  • Пересыпать сухой песок из одной емкости в другую.
  • Рисовать палочкой или пальчиком на сухом и мокром песке.
  • Делать горки, сгребая песок ладошками в направлении друг к другу.
  • Перетирать чистый песок между ладошками (это занятие активирует умственную деятельность).
  • Погружать пальчик в сырой и сухой песок и наблюдать за тем, что происходит с отверстиями.

Археология

Закопайте игрушку (ребенок не знает какую). В процессе раскопок, по открывающимся частям ребенок должен догадаться, что там спрятано.

Прятки

Можно также спрятать игрушки или формочки и попросить ребенка найти их, очертив место поисков.

Дорожки из песке

Покажите ребенку, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая разные формы, например, дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Топчем дорожки

Вместе с малышом пошагайте по песку, оставляя следы, приговаривая: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!»

Можно изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы: например, медведь и белочка.

Норки для мышки

Выкопайте вместе с ребенком небольшие ямки-норки. Затем озвучьте игрушку, например, мышку-норушку. Пусть она, пролезая в норку, пищит и хвалит малыша за такой замечательный домик.

Аппликации на песке

Нарисуйте на песке что-нибудь простое – солнышко, елочку, человечка. И предложите малышу выложить контуры рисунка камешками, маленькими палочками, тонкой травкой.

Кладоискатели

Очертите на песке небольшую площадку и закопайте на ней несколько монеток. Дайте малышу ситечко, и пускай он просеивает песок, отыскивая «сокровища».

Пальчиковые прятки

Закопайте ручки ребенка в песочек и ищите пальчики по именам.

Пальчик-машинка

Для развития моторики можно нарисовать на песке дорожку и попросить малыша проехать по ней пальчиком, не «съехав на обочину».

От трёх лет

Очень любят дети играть одновременно с песком и водой. Не лишайте их этого удовольствия, разрешите покопаться рядом с лужей. Из мокрого песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки-скульптурки, украшая их камешками, стеклышками, цветами, травой. При этом не забывайте хвалить ребенка и радоваться его успехам.

Подуй

Порисовать можно на сухом песке с помощью коктейльной трубочки, дуя в неё.

Цветные заборчики

Возьмите с собой на прогулку цветные счетные палочки. Попросите ребенка построить из них забор. Для начала пусть он будет синим, потом можно усложнить задание, попросив чередовать палочки разного цвета.

Когда ребенку надоест это занятие, за забором можно кого-нибудь прятать. Или катать вдоль него грузовик.

Во саду ли, в огороде

Вынесите из дома пластмассовые овощи и фрукты и предложите ребенку посадить сад и огород. Территорию следует предварительно очертить.

Можно продолжить игру, описывая каждый фрукт и овощ по форме, цвету и вкусу.

Детские секретики

Ребенок вместе со взрослым чертит карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов и строит по данной схеме песочную картину. Потом попросите ребенка отвернуться, а в это время спрячьте секретики на различных участках картины. На карте-схеме в этих местах поставьте точки.

Объясните ребенку, что на его песочной картине надо найти места, которые на схеме обозначены точками. Под песком в этих местах спрятаны секретики.

Игру можно усложнить, если предоставить ребенку возможность спрятать секретики самому и отметить их местонахождение на карте-схеме. Тогда взрослому нужно будет отыскивать их.

Волшебные отпечатки

Разложите все формочки и попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. Тем временем оставьте на ровной песчаной поверхности отпечаток какой-нибудь формочки.

Малыш открывает глаза и пытается определить, кто здесь только что побывал, т.е. ищет ту форму, с помощью которой был сделан отпечаток.

Можно добавить к пластмассовым формочкам и другие предметы: шишки, камешки, пластиковые стаканчики.

Домики для животных

Нарисуйте на песке несколько «домиков» – кругов, квадратов, треугольников.

Расскажите малышу, что рыбки (если они есть в вашем песочном наборе) любят жить в круглых домиках, а, например, краб хочет непременно занять домик квадратный.

Задания давайте исходя из наличия у вас игрушечной «живности». Пусть малыш возьмет формочки и сделает в нужных «домиках» соответствующие песчаные фигурки или просто отпечатки формочек.

Задание можно и усложнить попросив поселить зверюшку не в круглый и не в квадратный домик, или в домик без углов, или в домик, у которого четыре угла.

Что следом?

С помощью формочек выложите из песка цветочек, затем рыбку и снова цветочек. Спросите у ребенка, какая фигурка будет следующей. Если это слишком легкое задание для вашего малыша, выложите два цветочка, один слоник и вновь два цветочка. Что следом?

Песочные буковки

В песочнице можно учить буквы, цифры, геометрические фигуры – все, что захочется. Причем буковки можно не только писать палочкой на влажном песке. Их можно лепить из песка и даже выкапывать в песке в виде канавок.

Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

Источник: http://YarMalysh.ru/razvlechenija/igry-dlja-progulok/kak-raznoobrazit-igry-v-peske

Ссылка на основную публикацию