Музыкальная викторина для детей средней группы

План-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме: Викторина «Угадай мелодию» для детей средней группы детского сада

Викторина    «Угадай  мелодию»          средняя  гр. 2017г.

Цель: Закрепить  способности  детей   узнавать знакомые песенки

            из  мультфильмов. Развивать  музыкальные  способности,

            Развивать  слуховое  внимание и  музыкальную  память

            закрепить  знания о  музыкальных  инструментах.

 Под  весёлую музыку  дети  проходят  в  зал, занимают  

          места  в соответствии с  названиями  команд.

         ( На  экране  слайд «Угадай  мелодию»)

   Ведущая: Дорогие  ребята!  Сегодня  мы  собрались  в  нашем

                    зале,  чтобы посоревноваться  в  умении  угадывать

                    мелодии  из  наших  любимых  мультфильмов.

                     В  нашем  соревновании  участвуют  две  команды:

                     команда- «весёлые  нотки и вторая  команда

                     « домисолька»

                     За  каждый  правильный  ответ  команда получает

                      жетон-нотку. И  в  конце  нашей  викторины  та  

                      команда ,которая  наберёт  большее  количество  жетонов

                      станет  победителем. И  так  мы  начинаем.

     1 конкурс : угадай  мелодию  из  мультфильма.

              (Каждая  команда  по  очереди  отгадывает  мелодию.

               После  правильного  ответа  на  экране

                 слайд  с  изображением  героя)

        Красная  шапочка; Буратино; Поезд  из Ромашково;

        Леопольд; Облака; Львёнок  и  черепаха.

         Ведущая: По  итогам  правильных  ответов  в  этом  конкурсе

                           победила Команда …….

                           Переходим  ко  второму  конкурсу  нашей  викторины.

                           Задание  такое : нужно  узнать  на  каком  инструменте

                           играл  герой  мультфильма.

         2 конкурс : Определи,  на  каком  инструменте

                              играл  герой мультфильма.

                  Кот  Матроскин –гитара,   Трубадур-гитара,

                    Бабки-ёжки- гармошка,    мышонок-гитара,

                    Дуэт  короля и  принцессы-   клавесин,

                  Антошка- гармошка, ложки,   крокодил  Гена- гармошка.

                    (на  экране  слайды  с  правильными  ответами)

     Ведущая: во  втором  конкурсе  победила  команда……..

                            А  сейчас  предлагаю  немного  отдохнуть  и

                             потанцевать.

        Дети  исполняют  танец -перестроение

                  «А  если  ты  не  веришь» муз. Зарицкой.

         Ведущая:  Продолжаем  наше  соревнование.

                            Переходим  к  следующему  конкурсу. Он  называется.

                            Угадай  животное  по  песенке  из  мультфильма.

             3 Конкурс: Угадай  животное  по  песенке  из  

                                  мультфильма.

        Кот  Леопольд,  Винни-пух, сова, пяточок, кролик, ослик Иа.

          2 весёлых  гуся,  Волк и  семеро  козлят,  Обезьянки,

          Крошка  енот,  чебурашка,  мыши  из  мультика

          про  кота Леопольда

                (после  каждого  правильного  ответа  на  экране  слайд)

         Ведущая: И с  этим  заданием  вы  справились, но  лучше

                            справилась Команда…..

                            А  сейчас для  всех  игра  «Угадай  инструмент»

    4. Д.и «Угадай  инструмент»

        За  ширмой  музыкальные  и  шумовые  инструменты.

          Дети  на  слух  определяют  инструмент.

           (Ложки, погремушка, колокольчик, трещётка, бубен)

         Ведущая: Вот  и  завершился  наш  последний  конкурс.

                           Пора  подвести  итоги. Чья  команда  набрала  больше

                           фишек?……………. Вы  все  молодцы, знаете  и  любите

                            музыку, а  наша  викторина  закончена  до  новых

                            встреч!  

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/04/24/viktorina-ugaday-melodiyu-dlya-detey-sredney

Музыкальная игра-викторина «Мир песнями раскрасим и цветами»

 Буквально пару десятилетий назад хоровые застольные песни были неизменным атрибутом любого праздника и для этого не нужны были никакие специальные игровые «провокации» или подводки ведущего, сейчас развлекательная часть праздничных программ стала очень разнообразной, и часто до песен дело вовсе не доходит, а жаль. Хоровая песня роднит, сближает и поднимает над суетой, недаром про счастливого человека говорят, что у него душа ПОЕТ. Поэтому музыкальные игры и конкурсы на современных праздниках хороши уже тем, что дают гостям возможность спеть и вспомнить красивые популярные песни разных времен.

Предлагаем одну из таких игр – музыкальную викторину «Мир песнями раскрасим и цветами»

Варианты проведения музыкальной игры. Можно давать каждому гостю по вопросу. Можно разбить зал на команды и провести командную песенную эстафету. А на втором этапе песенной эстафеты проверить, чья команда дружнее и интереснее споет «цветную » песню от начала до конца.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы подготовили для вас интересное задание. На каждый вопрос необходимо сначала угадать название песни, о которой идет речь, а потом исполнить отрывок, в котором упоминается зашифрованный в вопросе цвет: красный, желтый, зеленый и т.д.

Вопросы и ответы музыкальной викторины

1.  Песня про туман необычного цвета («Сиреневый туман»)   

2. В какой цвет ребенок выкрасил небо, море, зелень, верблюда и даже маму («Оранжевое песня») 

3. Цвет душистой черёмухи, щедро цветущей в краю героини? («Белая черемуха душистая»)

4. Какой цвет окраса обрек кота на невеселую жизнь в этой веселой песне? («Черный кот»)

5. В этой песне армия, обозначенная именно этим цветом, сильнее всех вплоть до британских морей («Красная Армия всех сильней»)  

6. Теплоходом, какого цвета в сочетании с криками птиц любуется автор этой песни? («Ах, белый теплоход») 

7.  В этой песне лист очень кудрявого дерева именно этого цвета, а сам герой влюблен и смущен? («Клён кудрявый»)  

8. На фоне калины этого цвета девушке открылся изменчивый и скверный характер  любимого… («Калина красная») 

9.  А эта песня о цветущей вишне замечательно цвета  и о луне, которая показалась, и тут оказалось…  («Белоснежная вишня»)

10.  А в какой песне все очень ярко окрашено в этот цвет и иней, и небо, и звезда? ( «Синий иней»)

Читайте также:  Внеклассные мероприятия, 3 класс

11. Песня о птице, которая вьётся и жаждет добычи ..  («Черный ворон»)

12. Вспомните цвет платья у героини песни про сладкий дурман, цветущие сады и измену ..(«Один раз в год»)

13. В знаменитой детской песне советских времен ночи этого цвета должны были буквально взвиваться кострами… («Взвейтесь кострами, синие ночи!») 

14. Песня про тюльпаны цвета запоздалой утренней звезды, которые не предвещали героине ничего хорошего («Жёлтые тюльпаны»)

15. В какой песне море, которое во всем мире считают Черным – самого-самого этого цвета?  («Самое синее в мире Черное море мое»)

16. Листья этого цвета кружатся над городом и тихо шуршат («Листья желтые»)   

17. Именно о глазах этого цвета герой страстно мечтает, прямо умирает… («Черные глаза») 

18. Песня о розах, которые несет герой своей однокласснице Светке на день рождение («Розовые розы»)  

19. За редкой птицей какого цвета гоняются охотники за удачей? («Синяя птица») 

20. Луна, какого цвета особенно любила героя этой песни?  («Голубая луна») 

Автор  Елена Целоусова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Новогодние музыкальные игры и конкурсы.

Лучшие новогодние песни-переделки интернета. Хиты интернета.

Музыкальные поздравления и частушки к 23 февраля.

Музыкальные игры и конкурсы для корпоратива

Частушки к 8 Марта и музыкальные поздравления.

Новогодний музыкальный репортаж «Корпоратив для рожденных в СССР»

Источник: https://serpantinidey.ru/post/515/muzikalnaya-igra-viktorina-mir-pesnyami-raskrasim-i-cvetami

«В гостях у Витаминки» музыкальное развлечение для детей средней группы

Автор: Москова Ева Олеговна

 «В гостях у Витаминки»

музыкальное развлечение для детей средней группы

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни.                <\p>

Задачи:

  1. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
  2. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
  3. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.

Ход праздника.

Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.

Ведущий: Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.

Дети: Здравствуйте!

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я — Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!

Ведущий: Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать,  для чего нужны витамины, и где они живут?

Витаминка: Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам  расскажу,  для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым,  ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.

Чтобы быть здоровым с детства, И уж взрослым не хворать. Нужно каждым утром ранним  упражненья выполнять. Нужно встать, присесть, нагнуться, Вновь нагнуться, подтянуться. Пробежаться вокруг дома.  Это всем из вас знакомо? Будет всё у вас в порядке, 

Если помнить о …!

Дети: Зарядке!

Витаминка: Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?

Дети: Да!

Ребенок 

Мы начнем сейчас с зарядки!                 Для чего нужна зарядка?                 Это вовсе не загадка —                 Чтобы силу развивать,                И весь день не уставать!                 Становитесь по порядку, 

               Дружно сделаем зарядку.

Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.

                      ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Дети садятся на свои места.

Витаминка: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.

Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец) Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

 Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки. (Перец)

 Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

(Яблоко)

Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.

Витаминка: молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.

                                        Игра «Свари обед»

Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой  команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).

Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о  спорте.

                               Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица

Ребенок: Чтобы быстрым,

 крепким   быть —                                          

Нужно спорт полюбить.  

Чтоб здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

Ребенок:

 Чтобы ни один микроб,                  Не попал случайно в рот,                  Руки мыть перед едой

                 Нужно мылом и водой.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
                 Рыбу, молокопродукты  

                 Вот полезная еда,
                 Витаминами полна!

Ребенок:

 На прогулку выходи,                 Свежим воздухом дыши.                 Только помни при уходе:

                Одеваться по погоде

Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.

Полоса препятствий, играют все дети.

Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).

Ведущий: Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!

                Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.

Ведущий: Нам пора отправляется в группу, до свидания, Витаминка!!!

Источник: https://solncesvet.ru/v-gostyah-u-vitaminki-muzyikalnoe-ra-3/

Игра-викторина «Музыкальный турнир»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Данная викторина была разработана для учеников 4 класса во время первой педпрактики и оставила незабываемое впечатление!

Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Для успешного проведения игры необходимы: магнитофон, аудиозаписи; портреты композиторов; плакат с изречением Гиппократа; плакаты с заданиями III тура; протокол результатов; разноцветные листья для украшения зала; маркеры, мелки; музыкальные инструменты; грамоты для награждения. 

Включение танцевальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

1. Организация познавательно-игровой деятельности детей

Ведущий: Унылая пора, очей очарованье… Осень… Время размышлений, раздумий и грусти об ушедшем лете… Давайте же сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) осенний день вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)

«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Читайте также:  Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. большой — маленький

https://www.youtube.com/watch?v=E21taavEdsI

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей)

2. Проведение викторины

I ТУР  «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1)   Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2)   Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3)   Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4)   Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5)   Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6)   Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2.  Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1)   Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2)   Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3)   Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен,  Моцарт, Паганини).

4)   Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются  вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

 III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс2)      Гопак3)      Полька4)      Чардош5)      Лезгинка6)      Мазурка7)      Сарабанда8)      Лявониха9)      Молдавеняска10)    Хоровод а) русскийб) польскийв) чешскийг) украинскийд) австрийскийе) кавказскийж) молдавскийз) венгерскийи) испанскийк) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 — б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

ЗАДАНИЕ 2.  Русские композиторы.

1)    Михаил2)    Сергей3)    Геннадий4)    Пётр а) Чайковскийб) Рахманиновв) Гладковг) Глинка

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

1) Ференц2) Иоганн3) Джоакино4) Людвиг Ван а) Россинив) б) Штраусв) Бетховенг) Лист

Ответы: 1 – г;  2 – б;  3 – а;  4 – в.

Можно спросить зрителей: кто из данных композиторов – итальянцы?

ЗАДАНИЕ 4. «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo2) a due3) adagio4) con gracia5) con moto6) brillante а) медленноб) подвижнов) с грациейг) одинд) блестящее) вдвоём

Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.

IV ТУР «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (д/задание) в любом составе. Макс. оценка – 10 б..

3. Подведение итогов, награждение победителей

Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу. Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников – поощрительный приз за волю к победе!

Ведущий: Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама осень стала немножко веселее. Скоро в её палитре прибавится новый – белый цвет, цвет снега, цвет зимы. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится: 

До свидания!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/izo_music/2059.html

Музыкальное воспитание — Дошкольное образование — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Проект «Обучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям»

В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества.

Поэтому в новых программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально – ритмическому движению, как средству развития положительных качеств ребенка.

Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность.

НОД с родителями «Баю-баю, баю-баю, колыбель качаю»

Цель досуга

  • Учить ориентироваться в пространстве, понимать изобразительный характер музыки.
  • Расширять эмоциональную отзывчивость родителей и детей на колыбельные песни: через игры, восприятие, пение, инсценирование, музыкальные композиции.
  • Развивать в игровой форме творчество и фантазию у детей и родителей.
  • Привлекать интерес родителей к активной творческой деятельности.

Сценарий к Дню матери в детском саду «Мисс мама»

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей, приобщение к правилам взаимоотношений со свертстниками и взрослыми, формирование гендерной семейной принадлежности, воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:-  закреплять и обогатить знания детей о празднике День Матери,-  обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, выразительную речь, умение выразительно читать стихи,-  совершенствовать певческий голос, вокально – слуховую координацию,-  создать праздничное веселое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Конспект весеннего развлечения – мюзикл «Заюшкина избушка»

Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).

Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.

Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.

Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.

Источник: http://pedsovet.su/load/309

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина

Меликян Манушак Сержиковна

 Проводится: Добрый день всем,  кто присутствует  в этом зале! Я очень рада вас видеть! А собрались мы с вами  по особому случаю. Сегодня  в нашем детском саду проводится  « Музыкальная  викторина».

Прекрасный день нам дарит праздник,

И главный гость на нем – игра.

Давайте поиграем все вместе! Любые игры или соревнования начинаются с приветствия, и сейчас мы поприветствуем друг друга в  музыкальной  игре.

А начнут игру представители  двух команд (подготовительной и старшей групп,  задание:  придумать каждой команде  своё название – девиз , названием музыкального инструмента.

Проводится  Игра, которую выберут, после игры садятся на места.

Ведущая: Все поприветствовали друг друга, можно  продолжать. Занимайте свои места. Посмотрите, что вы видите  на экране?( слайд  с изображением музыкальных  инструментов).

Дети: Много музыкальных инструментов.

Ведущая: Правильно. А что их объединяет?

Дети: Музыка!

Ведущая: Скажите, где можно услышать звучание этих музыкальных инструментов одновременно?

Дети: В оркестре.

Ведущая:  Оркестр —  что это такое?

Напомню вам сейчас, друзья!

В мире музыкальных инструментов-

Большая дружная семья.( Слайд).

Оркестры бывают разными:

Струнными, народными, джазовыми,

Бывает военный, духовой, ( Слайд)

А симфонический – самый большой.

Здесь музыкантов целый полк, ( Слайд)

У них командир – дирижёр.

Он с сотней музыкантов управляется,

И музыка прекрасная получается.

Дирижёр волшебной палочкой махнёт,

Оркестр звуки  извлекать  начнёт, ( Слайд)

А музыканты  с инструментами стараются,

Следят за палочкой, не отвлекаются. (Слайд)

Скрипки и альты  слева от нас,

Справа – виолончель и контрабас.

За ними деревянные  духовые,

К ним относятся такие:

Флейты, кларнеты, фаготы, гобои,

В оркестре у них много работы.

Дальше от зрителей – духовые медные,

Звуки их очень в оркестре заметные:

Валторны и трубы, тромбоны и туба.

Туба в оркестре всего лишь одна,

Но голос её слышен  издалека.

Слева, за всеми, инструменты  ударные,

В оркестре  считают  их важными, главными:

Литавры, тарелки, барабан –

Задают ритм для танцев нам.

И звонкий  колокольчик, ксилофон и бубен

Для музыки хорошей очень нужен.

Пианисты  на рояле и челесте

Тоже могут выступить в оркестре!

Читайте также:  Новый год в начальной школе. сценарий для 4 классе

Они сольные партии  ловко  исполняют,

Всех удивляют  и всех вдохновляют.( Слайд)

В начале концерта и после него

Есть правило – важное очень – одно:

Дирижёр первой скрипке руку пожмёт,

Затем только пульт дирижёрский займёт.

Взмахнёт рукой – волшебство начинается,

В мир звуков  прекрасных  весь зал  окунается.

И звуки, трогая сердца,  звучат до самого конца.

По окончании – буря аплодисментов

Для дирижёра,  музыкантов и инструментов!

Ведущая:  Тема нашей  викторины , как вы догадались,- « Симфонический  оркестр», в состязании  примут  участие  две команды. Давайте  их поддержим   аплодисментами:  это команда  « Золотая труба»  и команда  «Волшебная  скрипка» ( названия команд  даны для  примера).

Ведущая: Сейчас дети  нам расскажут, что же может музыка?

1 –й ребенок:

           Что только есть прекрасного  на свете-

            Всё музыка  нам может передать:

             И шум  волны, и пенье птиц, и ветер,

             Про всё она нам может рассказать.

 2-й ребенок:

            То звонкою капелью засмеется,

             То вьюгой заметет, запорошит.

             Дождём весенним радостно  прольётся,

             Листвою  золотою  закружит.

3- ребенок:

             И от грусти, и от скуки

         Могут вылечить нас всех

          Озорных мелодий звуки,

           Песни, пляски,  шутки, смех.

4- ребенок:

          Поют, танцуют, веселятся дети

          И просто  слушают, закрыв глаза.

           Прекрасно, что есть музыка на свете!

           Нам без нее прожить никак нельзя!

Ведущая:  Начнём нашу викторину  с разминки. Я буду  поочерёдно  каждой команде  задавать  вопросы, а вам  необходимо отвечать!

Разминка « Это правда или нет».

Ведущая: Это правда  или нет-

                   Дайте правильный ответ!

                   Если правда – вы друзья,

                   Громко все кричите: «ДА!»

                   А неправда – вы в ответ

                    Вместе вы кричите: «Нет!»

— Правда ли, что на скрипке можно  играть и без смычка? (ДА).

— Правда, что  теперь контрабас делают такого же размера, как скрипка, чтобы легче было  переносить? ( НЕТ).

— Правда ли, что для того  чтобы научиться  играть на арфе, надо  очень много есть мясо? ( НЕТ).

— Верите ли вы, что деревянные духовые инструменты разбираются на части? (ДА).

— Правда  ли, что кларнет  делают из чёрного дерева? ( ДА).

— Верите ли  вы, что  Петр Ильич Чайковский  был композитором? ( ДА).

— Правда ли, что куры , когда  клюют  зерно,  выстукивают ритм  песни  « Дважды два четыре»? ( НЕТ),

— Правда  ли, что у альта четыре струны? ( ДА),

— Верите ли вы, что для изготовления  смычка  используют  конский волос? ( ДА).

Ведущая: Молодцы! Все были  очень внимательны и справились  с разминкой,  теперь  вы  готовы к более  сложным заданиям.  Объявляю  следующее задание – загадки  о музыкальных инструментах!

— Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм задать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (БАРАБАН).

—  Знайте, они с барабаном  соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно  руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом  отдохнуть.

Партия их — не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают …(ТАРЕЛКИ)

—  Звук напряженный, сочный, певучий,

Сладко – таинственный, плавно- тягучий.

Ножкою  острой стоит  на полу.

Место  в оркестре  ей – в правом  углу.

Имя приятное,  как карамель.

Как называется? ( ВИОЛОНЧЕЛЬ).

— Представьте  себе великана такого:

Доброго, толстого, очень  большого.

Звучит его голос  солидно и плавно,

Так густо,  насыщенно —  право же, славно!

Назвать  его имя – заданье для вас .

Зовут  музыканты его….(КОНТРАБАС).

— У  какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш …(РОЯЛЬ).

— Не  цилиндр  и не круг

Издаёт он нежный звук

Даже не прямоугольник

Просто звонкий ….(ТРЕУГОЛЬНИК).

Ведущий:  Теперь настал черед  Музыкальной паузы, и я  предлагаю вам  стать музыкантами.  Я  знаю вы очень любите играть на музыкальных инструментах , берите  инструменты и занимайте  свои  места в оркестре.

Песня:» Извозщик». Муз. И сл. Л. Утесова. ( играет  ст.гр.)

Ведущая: Молодцы,  вы внимательно слушали  музыку  и правильно играли свои партии. И наш  второй тур – « Узнай инструмент  по звучанию».

Звучат музыкальные произведения , дети отгадывают на каком  инструменте играют.

Ведущая:  Вы замечательно  показали, что  знаете, как  звучат разные  инструменты. А сейчас  физкультминутка, все встают дружно на ковёр.

Физкультминутка с движением.

Дети: ( выполняют движения по тексту).

            Мы  играем на гармошке,

            Громко  хлопают ладошки,

            Головой  слегка качаем,

            Руки  вверх  поднимаем

            И ладони  опускаем,

            Приседаем, отдыхаем…( повторить 2-3 раза с ускорением.)

Ведущий: Музыкальная викторина  продолжается!  – Предлагаю поиграть  в « Третий лишний». На столе  есть разные муз. инструменты.

Ведущий ставит 2-3 инструмента  одной группы, а 1 инструмент другой группы. Дети отгадывают  какой инструмент лишний.

Молодцы как правильно вы все объясняли. Теперь я буду называть  музыкальные  инструменты, а вы  должны изображать игру на них.

Если я ошибусь – подайте мне сигнал: громко  хлопайте  в ладоши. Договорились? Тогда начнём!

Игра на внимание: « Покажи,  как играть на  инструменте!»

Ведущая: ( после слов « играем на …» называет  инструмент):

                 — СКРИПКЕ ;

                 — ВИОЛОНЧЕЛИ;

                 — БУБНЕ;

                —  МЯСОРУБКЕ;( дети хлопают)

                —  БАЛАЛАЙКЕ;

                — ФЛЕЙТЕ;

                — УТЮГЕ ( дети хлопают);

                —  ТРУБЕ;

                —  ТАРЕЛКИ;

               —  АРФЕ;

               —  МЕТЛЕ ( дети хлопают);

               —  КЛАРНЕТЕ;

               — РОЯЛЕ;

               —  БАРАБАНЕ.

Ведущая: Следующее задание: « Узнай на каком инструменте  играют».

Включить  музыкальное произведение, дети угадывают на каком инструменте  играют.

 Ведущая: Молодцы команды. Все справились.

Ведущая:  А сейчас  каждая из команд, перечислит, в каких сказках  играют на музыкальных   инструментах.

Ребята молодцы, все справились  с заданием. Вот и подошла  к концу наша музыкальная  викторина.  Сегодня  мы свами  закрепили  знание  о музыкальных  инструментах  симфонического  оркестра.

Спасибо  большое за активную  работу, за то, что вы были очень внимательны, мне  очень приятно было с вами играть. Старайтесь чаще слушать классическую музыку!

Источник: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie-meropriiatiia-prazdniki-progulki-i-t-p/muzykalnaia-viktorina.html

Музыкальная викторина в детском саду. Сценарий

Сценарий музыкальной викторины для детей детского сада. Детский утренник «Музыкальная викторина»

Музыкальная игра в детском саду

Звучит музыка из мультфильмов, дети входят в зал. Ведущая рассаживает ребят, просит узнать, из каких мультфильмов эта музыка. Расспрашивает детей, каких любимых персонажей они хотели бы пригласить в детский сад. Дети отвечают.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон. Здравствуйте, ребята! Я вроде бы попал правильно, по адресу. Но посылку я вам просто так не отдам.

Ведущий. А что же мы должны сделать?

Почтальон. Спойте-ка мою любимую песню из мультфильма «Чебурашка».

Ведущий. Ну что, ребята, уважим Печкина?

Дети. Да!

Дети исполняют песню «День рожденья».

Почтальон. Ай да молодцы, ребята, получайте посылку. (Отдает ее ведущей) А мне пора, я еще много посылок должен доставить детям сегодня. До свиданья. (Уходит)

В посылке игрушечный самолет. Ведущий предлагает детям спеть песню «Самолет» Е. Тиличеевой. Ребята играют в игру «Летчики».

Из посылки слышен звон погремушек. Дети отгадывают, что за игрушки лежат там.

Ведущий проводит «Игру с погремушками».

Звучит мелодия «Колыбельной» В. Витлина, дети вспоминают, что это за песня, о ком в ней поется. По желанию подгруппа детей исполняет «Колыбельную». Ведущий берет куклу и укачивает ее под пение детей. Кукла просыпается и просит ребят поиграть с ней. Проводится игра «Кукла ходит в гости».

Так же по музыкальному фрагменту дети отгадывают другие игрушки: зайку, мишку. Проводится игра «Найди игрушки». Девочки ищут зайку, мальчики — мишку. (Можно предложить малышам игру «Зайцы и медведь»)

Ведущий достает из посылки небольшую коробочку, в ней музыкальные шумовые инструменты (колокольчики, бубны, ложки и т. п).

Ведущий (читает слова, написанные на коробочке). Тот игрушку получает, кто загадку отгадает.

Ведущий исполняет на одном из шумовых инструментов какую-нибудь русскую народную мелодию, спрашивает у малышей: «На чем я играю?» Дети отвечают.

Ведущий раздает музыкальные инструменты всем желающим. Исполняются знакомые мелодии, например, русская народная мелодия «Ах ты, береза». Дети играют на шумовых инструментах, воспитатель — на металлофоне.

В заключение ведущая достает из посылки угощение для ребят.

Источник: http://newprazdnik.3dn.ru/publ/vypusknoj_vecher/dlja_detskogo_sada/muzykalnaja_viktorina_v_detskom_sadu_scenarij/28-1-0-583

Ссылка на основную публикацию