Познавательная игра для 5 класса

Информационно-познавательная игра-путешествие для 5 класса «Семь чудес»

Информационно-познавательная игра-путешествие для 5 класса «Семь чудес». Автор: Обутова Анна Егоровна Должность: учитель истории Образовательное учреждение: МОУ- Кобяйская СОШ

Цель: развитие познавательного интереса к истории;

Задачи: — расширение знаний об истории древнего мира через знакомство с чудесами света;

— расширение знаний об истории Якутии через знакомство с семи чудесами; — развитие внимательности при работе с текстами и иллюстрациями; — активизация самостоятельной поисковой деятельности.

Оборудование: компьютер, школьная доска.

Методические рекомендации: данная игра может быть проведена в рамках недели истории в школе в параллели 5 классов, возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира в конце курса.

Презентация состоит из 44 слайдов, включает в себя много дополнительной информации.

Так как мероприятия обычно рассчитаны на 45 минут с учетом того, что это пятиклассники, то учитель отбирает и показывает материал на свое усмотрение: то ли это будут подробности, то ли любопытные цифры и т.д.

Кроме того, этот материал можно использовать на уроках в качестве дополнительной информации по темам.

^ посмотреть материал по чудесам света. Рекомендуемая литература: энциклопедии по истории древнего мира из фондов школьной библиотеки, ресурсы Интернета.

Приложения: презентация Microsoft PowerPoint.

Предварительный этап: 14 учащихся готовят информацию.

Ход урока:

  • Приветствие
  • Рапорт дежурного.
  1. Сообщение цели и темы урока.

Слайд 1:Тема нашего урока «Семь чудес». Сегодня у нас форма урока необычная игра — путешествие.

Слайд 2: Цель нашего урока: расширение знаний об истории Древнего мира через знакомство с чудесами света,

Слайд 3: Познакомимся с планом урока.

1 часть урока – Семь чудес света. 2 часть урока – Семь чудес Якутии. 3 часть урока – Семь чудес Кобяйского улуса.

^ Сегодня мы совершим заочное путешествие в историю Древнего мира. Познакомимся с семью чудесами света, вспомним изученное и узнаем много нового. Начинаем наше путешествие.

Слайд 6: Какие чудеса света вы знаете? Назовите….

Слайд 7: Вот вы назвали семь удивительных сооружений древности.

^ До наших дней сохранилось лишь одно из чудес древности. Какое? Египетские пирамиды.

Слайд9: Познакомимся поближе с этим чудом света. Нам расскажет Арсен.

^

Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э.

Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу, самая дальняя на рисунке, является самой большой.

Пирамида его сына находится в середине и смотрится выше, потому что стоит на более высоком месте.

Слайд10: Вот посмотрите Любопытные цифры.

Слайд 11: Другим величайшим сооружением древности были висячие сады Вавилона. В 90 км. от Багдада, столицы современного Ирака, находятся развалины Древнего Вавилона. В 7 в. до н. э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие легендой.

^ Это чудо света нам расскажет Стасик (Кино показать).

2 чудо – Висячие сады

Когда и кем построено?

Вавилонский царь Навуходоносор II (605-526 гг. до н. э.) для борьбы против главного врага – Ассирии заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой.

Военный союз их был упрочен женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии.

Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести «Висячие сады».

Слайд13: А теперь перенесемся в древнюю Грецию. Великолепные храмы древнегреческих архитекторов поражали не только гостей, но и самих жителей. Одним из таких храмов был храм Артемиды Эфесской.

Вспомним, в честь кого назван этот храм и узнаем некоторые подробности из истории этого архитектурного памятника.

Слайд14: Расскажет Майя.

3 чудо — Храм Артемиды Эфесской

В греческой мифологии Артемида — дочь Зевса, богиня охоты, покровительница рожениц. Изображалась с луком и стрелами, иногда с полумесяцем на голове. Ей соответствует римская богиня Диана. Храм был сожжен Геростратом, который хотел прославиться.

Слайд15: Есть крылатое выражение «Геростратова слава». Прочитайте.

Вопрос :Подумайте, а что пострадало от пожара в храме, ведь по внешнему виду он построен из камня? (рухнула крыша, обгорели стены и колонны).

Слайд16: Вспомните, кто был главным богом Греции? Именно с его именем связано еще одно чудо древнего мира – огромная статуя бога Зевса.

Слайд17: Познакомимся с историей этого памятника. Расскажет Эдик.

А теперь очутимся внутри этого храма. ^

4 чудо- Статуя Зевса в Олимпе

Древние греки верили, что на горе Олимп находиться дворец Зевса – отца богов и повелителя мира. Чтобы порадовать Зевса, жители города Олимпия построили храм . Храм украшала статуя, которую сделал знаменитый скульптор Фидий.

Фигуру бога Фидий вырезал из дерева и обложил её пластинами из слоновой кости, так что в полумраке тело Зевса казалось живым. Одеяние было выполнено из листов золота. Трон также был золотым с инкрустацией чёрным деревом и драгоценными камнями.

По преданию, закончив работу, Фидий спросил: «Доволен ли ты, Зевс?» И перед статуей ударила молния – Зевс был доволен.

^ В каком городе России состоятся Олимпийские игры 2014 года?

Слайд 18: Храм Зевса в наши дни.

Слайд 19: Действительно величественным и грандиозным сооружением древности стал мавзолей в Галикарнасе. Что же это за сооружение? Расскажет Зина.

^

В Малой Азии, в 4 веке до н. э., в городе Галикарнасе правили царь Мавсол и царица Артемисия. Внезапно царь заболел и умер. Его вдова в память о муже решила построить самую прекрасную гробницу на свете. На высоком пьедестале находится храм, окружённый 36 колоннами.

Вместо крыши сделана ступенчатая пирамида. На её вершине находились мраморные скульптуры: Мавсол и Артемисия в колеснице, запряжённой четвёркой лошадей. Сооружение, возвышавшееся почти на 50 метров, назвали по имени царя – Мавзолей.

Слайд 20: Подробности.

Кино показать.

Слайд 21: Судьба Мавзолея.

Слайд 22: А теперь перенесемся в Средиземное море. Гигантская фигура встречала моряков у острова Родос. Что же это за сооружение, какова его судьба?

Слайд 23: Расскажет Алена. Подробности

6 чудо – Колосс Родосский

У берегов Малой Азии на острове Родос, стоял Колосс Родосский, гигантская статуя бога солнца Гелиоса. Статуя возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов; в высоту статуя была около 35 метров, то есть почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В 220 г. до н. э. во время землетрясения статуя рухнула.

^

Слайд 25: Крылатое выражение: «Колосс на глиняных ножках»

Слайд 26: Другим чудом света стал знаменитый Александрийский маяк. Расскажет Егор.

^

Александрия была крупным торговым портом в Египте. Чтобы многочисленные корабли, могли благополучно миновать опасные острые скалы, был построен первый в мире маяк. Маяк представлял собой трёхъярусную башню высотой 120 метров. В комнатах первого яруса жили рабочие и солдаты.

Во втором находился широкий спиральный пандус. По нему на телегах привозили дрова для огромного костра, который постоянно горел в круглой башне на третьем ярусе. Вокруг костра полукругом стояли бронзовые пластины — они отражали и усиливали свет. Венчала маяк статуя Посейдона.

Слайд 27: Подробности

Слайд 28: Любопытные цифры. Видео.

Слайд 29: Память о маяке. Несмотря на то, что маяк не сохранился до наших дней, тем не менее, мы постоянно сталкиваемся с напоминанием об этом чуде.

Учитель: Итак, наше с вами путешествие в далекий Древний мир закончилось. Мы познакомились поближе с семью чудесами света древности.

^ Почему же все эти сооружения считаются чудесами древности?

Название на доске.

Слова учителя: Но не только эти семь грандиозных сооружений были построены нашими предками. Ведь в мире много подобных этим памятников инженерного искусства, как древности, так и современности.

^

Слайд 30: А теперь перенесемся в нашу Якутию. История нашей республики очень богата. Наша Якутия известна в мире с семью чудесами. И это семь чудес сравнивают с семи цветами радуги.

Слайд 31: 1 чудо – Священные горы- Киьилээх.

Слайд 32: Расскажет Сайыына.

^

Священные горы Киhилээх находятся в Верхоянском улусе, между рекой Яной и ее притоком Адычей. Горы Киhилээх имеют два смысла перевода: первый – каменные люди, второй – Духи Гор. А сегодня, слава о горе Киhилээх распространяется по всему миру поистине с космической скоростью, представляя её как энергетический Центр Планеты.

Есть поверье, что человек побывавший в этих горах и получивший их благославление заряжается свежим космическим зарядом, очищаясь от грязной земной энергии и болезней. Говорят также, что пребывание в этих горах лечит от всех болезней, а вода, бьющая из ключей, всегда остается свежей и тоже обладает целебными свойствами.

Слайд 33, 34: 2 чудо – Полюс холода. Айыына.

2 чудо – Полюс холода

«Полюс холода» расположен в поселке Томтор, Оймяконского улуса. В этих местах была зафиксирована академиком С.Обручевым в 1926 году самая низкая температура -71,2 градуса по Цельсию. Именно поэтому Томтор является пунктом нахождения «Полюса холода». Поселок расположен на высоте 2000 метров над уровнем моря и во впадине красивейших Верхоянских гор.

Слайд 35, 36: 3 чудо – юкагирский мамонт – Таня.

^

Самого знаменитого мамонта современности – юкагирского, обнаружили совершенно случайно. Обнаружена охотником Василием Гороховым из поселка Юкагир Усть-Янского улуса в 2002 году.

Из многолетних льдов вытаяла голова мамонта, что позволило предположить, что во льду есть и другие останки, может, даже туша целиком. Взрослый мамонт достигал в холке 3-4 метров, а весил до 5-6 тонн. Мамонт был покрыт теплой шубой из рыжеватых и бурых волос.

Длина отдельных волос могла быть больше метра. Хобот мамонта был также полностью покрыт шерстью. Уши был небольшими, гораздо меньше, чем у современных слонов. Мамонт был толстокож – толщина кожи достигала 2-4 см. Бивни к концу жизни могли вырастать до 4 метровой длины.

А чтобы прокормить такую громадину, требовалось до 300 кг травы и листвы в сутки.

Слайд 37: 4 чудо – хомус – Наташа

4 чудо — хомус

Является основным музыкальным и духовным инструментом. Мастера по производству хомусов занимали высокое социальное положение. Первый, единственный и самый крупный в мире музей хомусов находится в Якутске.

Слайд 38,39: 5 чудо – Булуус – Алина

5 чудо – Булуус

Недалеко от поселка Качикатцы, Хангаласского улуса расположен мощный источник подземных вод Булуус. Он представляет собой величайший памятник природы, который имеет научные, познавательные и эстетические ценности.

Ледяное царство представляется совершенной фантастикой жарким летним днем среди зеленой травы и высоких хвойных деревьев. А зимой даже в суровые морозы на поверхности голубой наледи появляются выходы воды, которая растекается по поверхности льда и замерзает.

Все эти мерзлотные проявления вызывают изумление и наслаждение красотой Булуус.

Слайд 40: 6 чудо – Хотугу Чэлгиэрийэ – Павлов Вася

^

Чурапчы Арыылааҕар 2000 сыл атырдьах ыйын 20 күнүгэр Хоту Чэлгиэрийэ диэн Баайаҕа үрэҕин тардыытыгар турар сайылыкка баар эргэ дьиэ сытыары истиэнэтигэр дьикти быһа баттаан оҥуу, рунаҕа майгылыыр суруктары булаллар.

Дьиэ быһа барыллаан 1700 с. диэки тутуллубут. Сурук бэлиэлэрэ (бүтэй дорҕоонноро) үксэ Енисейдээҕи рунаҕа майгылыыр, сороҕо (аһаҕас дорҕоонноро) өйдөммөт. Бу Хотугу Чэлгиэрийэ суруга салгыы үөрэтиини, чинчийиини эрэйэр.

Слайд 41: 7 чудо – Нефть и газ – Петя

7 чудо — нефть и газ

Месторождения природного газа и нефти находятся в западной Якутии. Перспективы развития переработки нефтегазовой отрасли связано с строительством нефтеперерабатывающего завода. — Вот и мы познакомились с семью чудесами древнего мира и семью чудесами Якутии.

III часть: Практическая работа. Работа в группах.

Задание: Составить семь чудес Кобяйского улуса.

Подведение итогов.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-1712223.html

Познавательная игра для учащихся 5-6 классов Кривобокова Марина Васильевна ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Отъясская. — презентация

1 Познавательная игра для учащихся 5-6 классов Кривобокова Марина Васильевна ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Сосновского района Тамбовской области Игра «Умники и умницы»<\p>

2 20 10 «синие» «красные» Кривобокова Марина Васильевна<\p>

3 Легенда гласит, что однажды богиня Диана, возвращаясь с неудачной охоты, повстречалась с красивым пастухом, весело играющим на свирели. Богиня разгневалась, обвинила его в том, что он своей музыкой разогнал всю дичь, и поэтому охота у неё не удалась. Богиня вырвала глаза у юноши и только после этого пришла в себя и постигла весь ужас своего злодеяния. Её начинает мучить раскаяние. И она решает увековечить эти жалобно смотрящие глаза, бросив их на тропинку. И в туже минуту из них выросли два алых цветка, напоминающие своим цветом невинно пролитую кровь. Назовите этот цветок. Объясните, почему на могилы, к подножию обелисков чаще других кладут именно эти цветы ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

Читайте также:  Зимние игры для детей 1-2-3 класса на улице

4 У этих цветов очень интересная история. В Европу они впервые попали из Турции в XVI веке. Окраска у них необыкновенно яркая, цветок крупный. Все были поражены, каждый хотел их разводить. Невиданный цветок стал знаменит. Особенно его полюбили в одной стране. Только за одну луковицу прославленного сорта платили огромные деньги. Один чудак отдал за редкую луковицу 24 бочонка пшеницы, 8 бочонков ржи, 4 быка, 6 свиней, 12 овец, 2 бочонков масла, 4 пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок. А за то, что один плотник чуть не съел луковицу этого растения, судья приговорил его к 4 месяцам тюрьмы. Назовите этот цветок. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

5 Очаровательный юноша, пользовавшийся безграничной любовью бога — солнца Аполлона, забавлялся однажды с этим богом метанием диска. Ловкость, с которой он его бросал, и верность полета удивляли всех. Аполлон был вне себя от восхищения и ликовал от успехов своего любимца. Но божок легкого ветерка, Зефир, дунул из зависти на диск и повернул его так, что, полетев обратно, он врезался в голову бедного юноши и поразил его насмерть. Лучи солнца начали припекать струившуюся из рассеченного черепа кровь, начали сгущать его и скреплять, и из нее вырос прелестный красно — лиловый, распространявший на далекое расстояние свой чудесный запах, цветок, по форме напоминающий лилии, только маленький и очень скученный. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

6 Существует легенда : « Богиня весны, взяв лучи солнца и примешав к ним пестрые лучи радуги, начала пригоршнями рассыпать их во все стороны. И там, куда они падали, вырастали разноцветные цветы. Когда же богиня добралась до Скандинавии, краски почти закончились. И она пригоршнями сыпала на эти северные земли сиреневые лучи солнечного света. Кусты с лиловыми цветами покрывали ковром землю. Но Солнцу это не понравилось и он смешал остаток всех лучей радуги вместе и начал сеять полученные таким образом белые лучи. В тех местах, куда они попадали, появлялись кусты с белыми цветами. С тех пор в Швеции и Норвегии эти кусты являются самыми обильными и роскошными весенними цветами : белые и сиреневые.. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

7 Юноше предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам себя не увидит. Ничего не знал о нем юноша, и, беспечный предавался развлечениям, охотился в лесах. Было лето. В жаркий полдень, истомленный зноем, юноша прилег на берегу звонкого ручья и в чистых водах вдруг увидел свое отражение. От любви к самому себе юноша стал чахнуть и умер. А на берегу ручья появился цветок с шафранными лепестками. Люди назвали его именем юноши. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

8 На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда : хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон : не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы с горьковатым запахом и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

9 По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, от чего образовался Млечный Путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в чудесные белые цветы. На Руси эти цветы считались символом непорочности и чистота, поэтому их часто дарили невестам. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

10 Влюбленная в Амура, богиня охоты Диана приревновала его к дивно красивой нимфе Розалии, полагая, что он предпочел ей эту последнюю. И вот, однажды, в диком гневе, она схватила несчастную, повлекла ее в ближайший куст терновника и, изранив страшными шипами этого колючего кустарника, лишила ее жизни. Узнав о горькой участи своей возлюбленной, Амур поспешил на место преступления и, найдя её бездыханной, в неутешном горе, залился горючими слезами. Слёзы капали на куст терновника. И, о, чудо !, этот куст превратился в куст с дивными цветами с сильным ароматом. Назовите этот цветок. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

11 0 возникновении этого цветка сложилась очень поэтическая христианская легенда : « Когда однажды Господь сотворил цветы, то дал каждому из них своё название и приказал его хорошенько запомнить. Но не успел он это сказать, как вернулся один из маленьких цветочков и со слезами на глазах воскликнул : « Господи, в таком большом собрании я забыл своё имя ». Тогда взглянув на него строго, Господь заново дал ему имя и ласково сказал : …» Что сказал Господь ? Как называется этот цветок ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

12 По древнему русскому преданию в трехцветных лепестках этого цветка отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

13 Это растение с желтыми небольшими цветками. Если оно на пастбищах встречается в массе или попадает в сено, вызывает отравление у тех животных шерсть которых не окрашена. А в народной медицине это растение считают лекарством от 99 болезней. Что это за растение ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

14 Если зимой раскопать снег, видно, что это растение зимует зеленым. Ранней весной у самой земли на стебельках у основания листьев можно увидеть правильные темно — красные цветки. В России его употребляли в качестве рвотного средства от пьянства. Отсюда его название рвотный корень. А еще у него есть связь с коньком — горбунком из детской сказки. Что это за растение ? И в чем его связь с коньком — горбунком ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

15 Срезанные цветы этого растения годами сохраняют золотистую окраску и форму. Российские крестьяне раскладывали эти цветки между двойными рамами и они всю зиму напоминали о солнечной и погожей поре. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

16 Это растение с небольшими жёлтыми цветками известно всем. Само растение ядовитое, но имеет большое лекарственное значение. Одним из таких свойств является прижигание прыщей, небольших поверхностных ран. А ещё считается что сок этого растения уничтожает бородавки. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

17 Когда русская императрица проезжала через город Калининград ( Кёнингсберг ), жители этого города, желая доставить ей удовольствие, устроили торжественную встречу. Во главе пришедшей её приветствовать процессии находились молодые девушки, одетые во всё белое, а на голове у них были венки из этих синих цветов и корзинки с этими же цветками. Все здания города были украшены венками и гирляндами их них. Это простые полевые цветы, растущие чаще всего среди пшеницы и являющиеся сорняком. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

18 С биологической точки зрения это очень интересное растение. Весной оно появляется из земли в виде острого шильца, в таком виде его сложно узнать. Но проходит время, ростки удлиняются и зеленеют, а позднее разворачиваются нежные зеленые листья. Потом на цветоносах появляются цветы, похожие на маленькие колокольчики. После цветения на месте цветков появляются красные ядовитые ягоды, особенно они ядовиты для зайца. Но для оленя это излюбленная еда. Красивая красная ягода лакомство для многих птиц, но очень ядовита для человека. Легенда гласит, что это вовсе не ягодка, а горючие слёзы, которыми растение оплакивает расставание с весной. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

19 Цветы голубые эти издавна любимы русскими людьми. У него очень много народных прозвищ : балаболки, висячки, бубны, голубки, звонцы. В каждом говоре по — своему названы, общее же имя этого растения приобрело из — за сходства формы цветка с древнейшим музыкальным инструментом. Назовите растение и музыкальный инструмент. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

20 Америка до прихода европейцев ничего не знала об этом растении. И когда европейцы там появились, вслед за ними устремились и оно. Где пройдут, там вырастают для туземцев кружочки из жилистых листьев. Смекнули индейцы, да это же « след белого человека »! Америка подарила Европе картофель, помидоры, фасоль, кукурузу, а взамен получила ЕГО. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

21 В июне – июле на стебле этого растения появляется единственный некрупный цветок. Это родственник ландыша. Это растение всё очень ядовито. А в конце лета на месте цветка образуется ягода тёмно — синего цвета, похожая на орган зрения птицы. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

22 Это растение испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет её с неизменной любовью : солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает этот цветок. Они схожи по форме с зонтиками, а по легенде — они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется этим цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по цветочному зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

23 Почему донышко цветочного горшка имеет отверстие ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

24 Назовите растения, которые размножаются клубнями и семенами ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

25 Что такое перевалка комнатных растений ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

26 Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева » Цветик — семицветик «? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

27 Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова » Волшебник Изумрудного города «? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

28 Что такое кукурузный шёлк ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

29 Какой цветок французы назвали королевой маргариток ещё в 18 веке ? Само название этого цветка в переводе означает « звезда ». Это осенний простой цветок радует глаз до самых морозов. Кривобокова Марина Васильевна<\p>

30 Что Вам известно о « паспорте » комнатного растения ? КАКТУС УДИВИТЕЛЬНЫЙ Cereus monstruosus Семейство кактусовых Родина – пустыня Перу Биология — суккулент Местонахождение — солнце. Полив — летом через день, зимой – через 10 дней. Почва — дерновая, листовая и речной песок в равных частях Кривобокова Марина Васильевна<\p>

31 Расскажите о правилах полива комнатных растений Кривобокова Марина Васильевна<\p>

32 Назовите растения, которые размножаются луковицами и черенками ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

33 Что такое пересадка растения ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

34 Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

35 Какими способами можно продлить жизнь цветам в вазе ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

36 Как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

37 Для чего опрыскивают комнатные растения ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

38 Что означает слово « Букет ? Кривобокова Марина Васильевна<\p>

39<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/552849/

Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса «Математические прятки»

Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

«Математические прятки»

Описание: Игра «Математические прятки» проводилась на кружке «Занимательная математика».

Данная разработка включает в себя набор интересных задач на смекалку, которые требуют не столько большого объёма знаний, сколько умения эти знания применять. Игра предназначена учащимся 5 класса.

Она поможет так же как начинающим, так и опытным учителям разнообразить внеурочную деятельность по математике.

Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.

Задачи:

1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;

2) развивать сообразительность, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение;

3) воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: А в какие игры вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: Во все времена прятки были любимой игрой. Это простая и увлекательная игра. В неё можно играть в любое время года, во дворе, в парке и даже в квартире.

Учитель: Какие правила этой игры? (Ответы учащихся)

Учитель обобщает ответы учащихся.

Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг и начинают считать:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

В прятки мы играть хотим.

Только надо нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Когда водящий определится, он начинает считать, например, до 30, остальные в это время прячутся. Потом он громко кричит:

«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие.

Учитель: Вы скажете, а какое отношение имеет эта игра к нашему занятию? Сегодня мы с вами тоже поиграем в прятки, только в «математические». В чём смысл этой игры? Вам надо будет не просто решить задачи, но и отыскать ответы на картинке, отметив их галочкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все ответы. Кто первым их найдёт, тот и лучший «водящий».

(Каждый ученик получает карточку с набором задач (№ 1-10) и картинку, на которой надо найти ответы.)

Учитель:

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Ученики приступают к решению задач

1) В озеро Байкал впадает 544 реки, а вытекает на 543 меньше. Во сколько раз больше рек впадает в Байкал, чем вытекает? (в 544 раза)

2) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (12 см)

3) У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Однажды поп принял на работу Балду, а несколько работников прогнал.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? (3 хлеба)

4) Винни — Пуху на день рождения подарили бочонок с мёдом. Мёд вместе с бочонком имеет массу 9 кг. После того, как Винни съел половину мёда, оставшийся мёд вместе с бочонком стал иметь массу 5 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально? ( (9 — 5) • 2 = 8 кг)

5) Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 солдатиков. 24 солдатика были одинаковыми, а на последнего олова не хватило. Он оказался одноногим. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3.

Масса последнего солдатика 3 грамма)

6) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7) Трёхзначное число записано различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (147)

8) «Сколько девочек в вашем классе?» — спросил Витя у Маши. Маша, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и к разности прибавить наибольшее однозначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе? (99 – 77 + 9 = 31)

9) Зайчиха учит своих маленьких зайчат быстро бегать. За 1 секунду зайчиха пробегает 3 метра, а её маленький сынишка за 0,5 секунды пробегает 1 метр. Они одновременно стартуют от дерева к дому, который находится на расстоянии 240 метров. Сколько секунд мама – зайчиха будет ждать сына у дома? (40 секунд)

10) Эта задача составлена по сюжету стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.

Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? (21 зайца)

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итог. Обсуждение результатов.

— Всё ли у вас получилось? Какие числа вы отметили на картинке?

( Картинка «ключ ответов» проецируется на экран)

— Интересно вам было на занятии?

— Что больше всего вам понравилось?

— Как можно было сэкономить время на работу? (Решить сначала все задачи, а уж потом находить ответы на картинке)

Выявление лучшего «водящего» математической игры. 

Методическая разработка размещена на сайте

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelno__razvivayushaya__igra_dlya_uchashihsya_5_kl_224413.html

Урок-игра по математике для 5 класса

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей.

Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным.

Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.

1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107  [5] 

2-й конкурс «ПОДУМАЙ»

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46155.htm

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Познавательная викторина для учащихся 5-7 классов

Станция «Загадочная»

  1. Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

  2. Когда он нужен — его выбрасывают, а когда не нужен — поднимают (якорь).

  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (которые стоят).

  4. Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи — дым из трубы).

  5. Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

  6. Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет («р»).

  7. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

  8. Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

  9. Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

Станция «Мир вокруг нас»

  1. Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

  2. Как называется плотная корка на снегу? (наст)

  3. Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

  4. Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

  5. Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

  6. Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

  7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

  8. Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

  9. Самые свирепые рыбы? (пираньи)

  10. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

  11. У кого щёки как мешки? (хомяк)

  12. Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

Станция «Сказочная»

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

  2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

  3. Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

  4. Кто написал сказку «Огниво»? (Г.Х.Андерсен)

  5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

  6. За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

  7. Из какой сказки Шамаханская Царица? ( «Сказка о золотом петушке»)

  8. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

  9. Кто автор сказки «Айболит»? (К.Чуковский)

Станция «Конкурс капитанов»

  1. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (3)

  2. Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

  3. Сколько недель в году? (52)

  4. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

  8. В каком году был основан наш кадетский корпус? (1998)

  9. Как называется наука о собаках? (кинология)

  10. Какая гора извергает огонь? (вулкан)

  11. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

  12. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

Станция «Эрудит»

Этот тур проводится для зрителей, в случае, если не все дети распределены по командам.

  1. Что такое грот? (пещера)

  2. Кто такой Марс? (мифологический герой)

  3. Что такое карат? (мера веса драгоценных камней)

  4. Что такое икебана? (искусство составления букетов)

  5. Что такое вернисаж? (выставка картин)

  6. Что такое палитра? (доска для смешивания красок)

  7. Какая башня называется «падающей»? (Пизанская)

  8. Как называется художник, изображающий животных? (анималист)

  9. Назовите «короля вальсов» (Штраус)

  10. Что такое Гамбург? (город в Германии)

  11. На каком музыкальном инструменте играл Орфей? (на лире)

  12. Кто автор произведения» Маленький принц»? (Антуан де Сент-Экзюпери)

Станция «Спортивная»

  1. Назовите родину футбола. (Англия)

  2. Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

  3. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

  4. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

  5. Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

  6. Где пройдут ближайшие зимние Олимпийские игры? (Сочи)

  7. Что означает футбольный термин «аут»? (мяч вне поля)

  8. Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

  9. Как называется игра «ручной мяч»? (гандбол)

  10. Какой итальянский город представляет футбольный клуб «Рома»? (Рим)

  11. Какие два цвета предпочитают фанаты «Спартака»? (красный и белый)

  12. Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

  13. Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

  14. Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

  15. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

  16. Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

  17. В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

  18. Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

  19. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

  20. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

Станция «Математическая»

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

  2. На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

  3. Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100 (20)

Природа

5 баллов

Детеныш, какого животного рождается слепым, достигая размера с пчелу, ползая в сумке матери, питается молоком и растет? (кенгуру)

Как называется самая опасная электрическая рыба, длина которой достигает 2 м, вес 20 кг, разряд 385 Вт, убивающий человека? (электрический угорь)

В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

10 баллов

Что такое спелеология? (изучение пещер)

Где холоднее на: Южном полюсе Земли или на Северном? (на Южном)

Где был создан первый зоопарк? (в Австралии)

15 баллов

В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)

Какой зверь летом живет в оде, а зимой в земле? (водяная крыса)

Кто из птиц чаще всего обедает? (птенцы мухоловки-пеструшки до 561 раза в сутки)

Со всего света

5 баллов

Назовите родину шахмат. (Индия)

На каком материке находятся горы Кордильеры? (Северная Америка)

Какие памятники архитектуры Древнего Египта, находящиеся в Гизе, причисляются к семи чудесам света? (Пирамиды)

10 баллов

Какой русский город, согласно летописи, возник первым? (Новгород)

В какой стране крокодилов считают священными животными? (Индия)

Европейская столица, по которой протекает кровь. (Вена)

15 баллов

Какие животные являются официальными работниками почтовых отделений Лондона? (Кошки, они охраняют корреспонденцию от мышей и крыс и получают за это зарплату)

В Венгрии данное блюдо непременно должно быть на новогоднем столе, поэтому его жарят, готовят заливным или кладут на стол хотя бы шоколадным. Так что же лежит на блюде? (Поросенок)

В каком городе Липецкой области можно утонуть? (В городе Грязи)

Литература

5 баллов

В названии какой известной повести И.С.Тургенева использованы всего две буквы? («Муму»)

Какой жанр произведений начинается чаще всего со слов «Жили-были… »? (Сказка)

Эту сказку читали все. Значит, вопрос не труден. Кто написал сказку «Три медведя»? (Л.Н.Толстой)

10 баллов

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!». Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это? (Зеркало)

Как назывался корабль, которым управлял пятнадцатилетний капитан из одноименного романа Жюль Верна?  («Пилигрим»)

Назовите героя и произведение

«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром и шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. (Старик Хоттабыч. «Старик Хоттабыч», Л. Лагин)

15 баллов

Назовите самое «вредное» растение, по мнению писателя Антуана де Сент-Экзюпери. (Баобаб)

В каком художественном произведении улыбка этого кота гуляла сама по себе? (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Чеширский кот)

Назовите героя и произведение:

«Спереди совершенный немец: узенькая беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивается кругленьким пятачком, ноги очень тонкие. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, так как у него висел хвост, словно мундирные фалды…»(Черт. «Ночь перед рождеством», Гоголь)

История

5 баллов

Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахилл, еще его называют Ахиллес)

Какой древний город, по преданию, стоял на 7 холмах? (Рим)

.В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли: (мумией).

10 баллов

По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной)

В какой войне участвовала царь-пушка? (Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)

Остров близ Александрии, известный своим маяком. (Фарос)

15 баллов

На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого ученика? (Петр Великий)

Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Это кольчуга — рубашка из множества соединенных друг с другом железных колец)

Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян.(Иерихон)

Игра заканчивается тогда, когда все звезды будут сняты с игрового поля. После подсчета звезд и баллов команда-победительница  награждается грамотами и призами.

Источник: https://intolimp.org/publication/poznavatiel-naia-viktorina-dlia-uchashchikhsia-5-7-klassov.html

Познавательная игра: «Знатоки природы» для 5 классов

Познавательная игра: « Знатоки природы» для 5 классов.

Цель: Расширить кругозор учащихся о разнообразии растительного и животного мира, прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее.

Оформление: плакат с названием игры, глобус, на доске эпиграф и названия конкурсов, компьютерное обеспечение.

Эпиграф: « Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Л. Н. Толстой .

Конкурсы: 1. Загадочные растения

2. Подумай — отгадай! 3. Настрой микроскоп. 4. Самый, самый! 5. Кто больше?

Вступительное слово: Здравствуйте дорогие ребята! Я вас рада приветствовать на игре: «Знатоки природы». Читается эпиграф на доске.

Так писал более 100 лет назад Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала совсем другая, чем эта, среди которой мы живем.

Реки тогда текли спокойно и несли в океан свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. Одна из важнейших проблем современности – это охрана природы и сохранение ее для будущих поколений.

Но чтобы охранять природу нужно знать ее, изучать ее и, конечно, любить ее!!! Здесь сегодня собрались лучшие из лучших знатоков природы, чтобы проверить и пополнить свои знания о природном разнообразии нашей планеты.

Первый конкурс: Загадочные растения.

Каждой команде предлагается в течении 5 минут разгадать 3 загадки о растениях. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Горел в траве росистой, Затем померк, потух И превратился в пух? (одуванчик) Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют? Для чего нас применяют? (календула) Дикой розой называют, Как лекарство применяют? (шиповник) На больших столбах подряд Лампы белые висят.

Расцветает он весной, Только снег сойдет лесной? (ландыш) Стоят кругом сестрички- Желтые глазки, белые реснички? (ромашки) Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает? ( )Осенью кружатся, на землю ложатся, С земли не встают, тут и гниют? (листья) Это что такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно? (морковь) Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостиком, а не мышь? (репа) Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редиска) Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон подает? (земляника) Берега зеленые, вода красная, рыбки черные? (арбуз) Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед? (вишня) Что же это за подвох? вдруг на дереве – горох! (акация) Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

Второй конкурс: Приглашается один участник от каждой команды и ему задается вопрос. За правильный ответ команда получает один балл.

1. В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив? (белка) 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии? (кузнечик) 3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку? (божья коровка) 4. Время цветения этого кустарника — апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь? (волчьи ягоды) 5. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц? (скворцы)

Третий конкурс: Каждой команде предлагается настроить микроскоп и рассмотреть готовый препарат кожицы лука. Максимальное количество баллов 5, получает та команда, которая первая увидит четкое изображение клеток кожицы лука.

Четвертый конкурс: Конкурс предусматривает 10 вопросов из Книги рекордов Гиннеса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются всем участникам игры.

1. Самое большое животное на Земле? (Кит, на его спине могут поместиться 30 слонов.) 2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле? ( Акулы, появились 400 млн. лет назад, раньше, чем динозавры.) 3. Самый быстрый зверь? ( Гепард, развивает скорость до 120 км/час.) 4. Самая большая змея? ( Анаконда, самая длинная особь 8м. 29 см.) 5. Самая крупная птица? (Страус, достигает высоты 2,5м. весит примерно 100 кг.) 6. Самая маленькая птичка? (Колибри.) 7. Самый высокий зверь? ( Жираф, его рост 6-7 м.) 8. Самый лучший прыгун? (Кенгуру, прыгает до 3 метров в высоту и до 12 м. в длину.) 9.Самые большие обезьяны? ( Горилла, длинна, ее тела составляет 2 м., а вес 270 кг.) 10. Самая хитрая кошка? ( Леопард )

Пятый конкурс: В этом конкурсе каждой команде предлагаются муляжи (овоща, фрукта, гриба, рыбы, птицы.) Задание заключается в следующем: наберет наибольшее количество баллов та команда, которая напишет больше названий овощей, фруктов, грибов, рыб, птиц.

Познавательная страничка: Выступают 4 докладчика с небольшими сообщениями.

А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его называют « дерево- корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать его кору и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Китае.

Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет. А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.Самое твердое дерево на свете дерево — железное. Но это общее название для разных пород.

На Кавказе, например, его, называют самшитом, а в тропических странах его называют черным деревом. Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Заключительное слово: Мир природы удивителен и многообразен. На протяжении тысячелетий растения и животные помогали людям.

Безумный 20 век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Сейчас люди стали понимать, что природа скудеет от деятельности человека на планете. Если не принять меры то наши потомки не смогут любоваться красивыми пейзажами, пить прозрачную воду, дышать чистым воздухом.

Вы скоро повзрослеете и во многом, от вашего отношения к природе зависит наше будущее! Давайте будем изучать, и любить природу! Как сказал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой: « Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней ».

Спасибо и благодарю за внимание!

Клочкова Е. Ю.

Источник: http://lib.znate.ru/docs/index-104300.html

Ссылка на основную публикацию