Профилактический классный час, 10 класс

Классный час по профилактике наркомании в 10 классе

«Скажи наркотикам – НЕТ!»

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи:

Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества

Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;

Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Как итог:

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

1) Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» — сон, оцепенение, онемение и «мания» — страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

2) Задание «Суждения-заблуждения»

1. Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

3. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

4. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

5. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

3) Обсуждение ответов ребят.

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.

Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и особенностей организма.

Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.

По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.

Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.

Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.

По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции.

В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик.

Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.

Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия.

Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

4) Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

5) Вопросы к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

— Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

6) Диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

7) Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

— С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

— Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

8) Рефлексия: — Я понял, что…

Источник: https://cyberpedia.su/14x103df.html

Классный час для 8-10-х классов по профилактике подростковой наркомании

Классный час для 8-10-х классов

по профилактике подростковой наркомании.

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,

росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи: а) Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
б) Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Карасаево-Черкесии, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;
в) Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Этапы проведения классного часа: 1. Вступительное слово учителя (1-2 мин). 2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин). 3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин). 4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин). 5. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

Адресован: · классным руководителям 8-10-х классов; · учащимся 8-10-х классов.

Ход проведения мероприятия:

Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она просто катастрофическая.

Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи.

Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.
— Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ.

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

· Задания для групп (3 группы) — тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков · Подведение итогов выполнения заданий 1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека · Бледность кожи. · Расширенные или суженные зрачки. · Покрасневшие или помутневшие глаза. · Замедленная речь. · Плохая координация движений. · Похудение или прибавка в весе. · Блеск в глазах. · Нарушение пищеварения. 2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека · Следы от уколов, порезы, синяки. · Свернутые в трубочку бумажки. · Маленькие ложечки. · Капсулы, бутылочки, пузырьки.

Читайте также:  День победы 9 мая в 7 классе. сценарий

· Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении · Нарастающее безразличие. · Невозможность сосредоточиться. · Болезненная реакция на критику. · Частая и резкая смена настроения. · Смена круга знакомых. · Безобразное отношение к учебе. · Проявление грубости, лени.

· Нарушение сна.

Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики? Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа. Твой друг принимает наркотики.

Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

Подведение итогов:

Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

Информация для детей,

направленная на профилактику употребления наркотиков

Умей сказать: «НЕТ!»

— Назови причину. Объясни тем, кто тебе предлагает принять наркотик, почему не хочешь этого: «Я знаю, что это опасно для меня».

— Будь готов к различным видам давления. Люди предлагающие наркотик, могут быть дружелюбны или агрессивны. Пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.

— Имей какое — нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа.

— Лучший способ защиты — нападение. Спроси, почему тот, кто предлагает наркотики, сам их не употребляет. А если употребляет, то, как часто и как долго он может без них обходиться.

Не обязательно объяснять всем свои причины: «Не хочу и все».

Избегай ситуации. Старайся быть подальше от людей, употребляющих наркотические вещества.

— Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять или предлагать пробовать яд.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://psihdocs.ru/klassnij-chas-dlya-8-10-h-klassov-po-profilaktike-podrostkovoj.html

Сценарий классного часа по профилактике вредных привычек у учащихся 10 – 11 классов

Подобный материал:

  • Сценарий классного часа для учащихся 6-8 классов: «Выбор за тобой» (о «болезнях грязных, 45.35kb.
  • План работы по профилактике наркомании. Задачи, 52.37kb.
  • Программа по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни 2009-2012гг, 152.65kb.
  • Классный час на тему: «Привычки хорошие и плохие», 89.1kb.
  • Лекция для родителей «Влияние вредных привычек на здоровье подростка», 34.08kb.
  • Задачи: Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления, 86.82kb.
  • Сценарий классного часа «Скажем, нет курению», 456.81kb.
  • Вредные привычки у детей, 151.88kb.
  • План работы по предупреждению и профилактике правонарушений, предупреждения бродяжничества,, 235.18kb.
  • Сценарий тематического классного часа «Семья в жизни человека», 41.34kb.

Сценарий классного часа по профилактике вредных привычек у учащихся 10 – 11 классов

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Шевелёва Валентина Николаевна

учитель русского языка

и литературы

МОУ «Памятинская средняя

общеобразовательная школа»

Белозерского района

Цель: сформировать отрицательное отношение к алкоголю, курению и наркомании.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркомании познакомить с информацией по данной проблеме. 2. Продолжить формирование неприязненного отношения к вредным привычкам; формировать здоровый образ жизни; 3. Содействовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.

Продолжительность: 45 минут

Предварительная подготовка:

Создание презентации по теме классного часа.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран.

Форма проведения: лекция с элементами обсуждения.

Литература:

  1. Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании: Методическое пособие / Под ред. В.В.Аршиновой.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  2. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы.- М.: ВАКО,2006. -224 с.
  3. Справочник классного руководителя (10-11 классы).- 3-е изд.перераб. и доп. –М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

Ход классного часа

1. Вступление. (5 мин.)

На экране слайд № 1, на котором написана тема классного часа: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»

Слово классного руководителя:

Я сегодня совершенно не случайно выбрала эту тему предметом нашего разговора. Существует такая фраза: то, что хорошо одному, совершенно плохо другому и наоборот.

Эпиграфом к нашему разговору послужат слова известного советского поэта Владимира Маяковского. Помните первые строчки из его стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо? (слайд № 2)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? С раннего детства мы слышим слова: это хорошо, а это плохо, это можно, а это нельзя. Знакомы вам эти слова?

Давайте попробуем составить с вами специальный алфавит, в котором будут перечислены правовые понятия. (Мнения учащихся) (слайд № 3)

Остановим наше внимание на некоторых из них.

2. Основная часть. (25 мин.)

  • Алкоголизм… что стоит за этим словом?

С чем связано для человека употребление алкоголя? (ответы детей) В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали неизменные спутники – разврат, преступления, тяжелые болезни. То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности есть ни что иное, как острое отравление алкоголем. Под влиянием алкоголя ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь. Алкоголь пагубно влияет на растущий организм, поражаются все органы, но особенно ранима центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями. Исследования учёных доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжёлая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. Не стоит забывать и о том, что алкоголизм оказывает отрицательное влияние на будущее потомство. Ещё Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно-психических заболеваний у детей является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия. Алкоголизм – это серьёзная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, чтобы помочь человеку, злоупотребляющему алкоголем, нередко эти усилия оказываются напрасными.

А теперь давайте обратимся к ситуации, которая была описана в одной из молодежных газет. (слайд №4)

«Идя на дискотеку, кто-то предложил купить несколько бутылок вина и водки. Компания была большая, поэтому выпивки досталось немного, но есть совершенно не хотелось. Чувствовалось только легкое головокружение, это придавало особую необычность и интерес к своему состоянию.

Придя на дискотеку, хотелось веселиться, куражиться, задирать кого-то. Одному мальчику понравилась девочка, которую он очень хотел пригласить танцевать. Но она не пошла с ним, только презрительно скривилась. Ребята, увидев это, начали смеяться над ним. А он разозлился, подошел и ударил девчонку…»

Высказывание Толстого о последствиях употребления алкоголя. (Слайд №5)

«Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым.

От употребления пьяных напитков происходят особенные, свойственные только пьющим, мучительные болезни, от которых умирает много людей…Вино затемняет разум и совесть, люди становятся грубее, злее и глупее. Пьяное веселье всегда заканчивается драками, ругательствами, всякого рода преступлениями и унижениями человеческого достоинства.»

Слова Толстого столь убедительны, что спорить или возражать ему нет смысла. Отношение людей к вредным привычкам ярко отражено в пословицах и поговорках, которые являются источником народной мудрости.

Пословицы и поговорки о вредных привычках. (Слайд №6)

  • Тема алкоголизма болезненна и опасна. Но не менее опасна и страшна тема употребления наркотиков.

Говорят, что стать наркоманом не трудно. Трудно выйти из состояния наркотической зависимости и вернуться к нормальной жизни.

«…Это была всего лишь неделя ее пребывания в клинике. Он сидел рядом, держал ее за руку, немая усталость забирала его последние силы. Она была по-прежнему красива, несмотря на бледность лица и безжизненность широко распахнутых глаз.

Монотонно капала капельница, кукушкой отсчитывая последние секунды ее жизни. Он сидел рядом несколько дней, не позволяя ее родным забирать из его рук ее безжизненную исколотую руку.

Он вспоминал… он помнил ее веселой и энергичной, смешной и сосредоточенной. Экзамены, поездки за город, встречи с друзьями, шумные праздники –все это было в их жизни.

А потом пришел тот черный день, когда она призналась ему в этом…он кричал, просил, умолял, но…молчал, срывая это от родных и близких, взрослых, защищая свою любимую. Он боялся огласки, боялся разговоров, которые могли бы ее запятнать, обидеть, он ею дорожил…

«парень, парень»- прозвучали слова вдалеке. «Забирать вещи будете?»

На больничной тумбочке – ее вещи: старые фенечки, колечки, несколько фотографии, с которыми она никогда не расставалась, тетрадь с любимыми стихами. Ее нет и больше никогда не будет…

На улице шел дождь. Он шагал сквозь пелену дождя, в его голове молотом стучали слова: виноват, виноват, виноват…»

Обсуждение ситуации № 2 (слайд № 7)

«Однажды после уроков Саша сказал своим друзьям, что у него есть что-то очень интересное и попросил их сразу не расходиться. Ребята собрались в близлежащем парке на скамейке.

Саша достал из кармана что-то завернутое в бумагу и сказал, что друг угостил его весьма безобидным наркотиком. Если его попробовать, то становится весело, мир меняется, появляются интересные ощущения.

Кто с опаской, кто с интересом разглядывали порошок, а затем решили попробовать. Хотя бы один раз, ведь интересно…»

Сегодня мы проанализировали в созданном нами словаре три слова – алкоголь, наркомания и (как последствие их) — воровство. А сколько в этих словах боли, беды, трагедий и несчастий. За этими словами слезы матерей, отцов, болезни детей и взрослых, смерти и увечья, потеря смысла человеческой жизни.

И даже если нас с вами это не коснулось мы не вправе об этом не говорить. Мы не должны быть равнодушными, мы не должны проходить мимо чужой беды, потому что наши слова, наши решительные действия могут спасти чью-то жизнь, а значит, сохранить радость.

Обращение Л.Н.Толстого к молодежи.

(Слайд №8)

«Если ты молодой человек, еще никогда не пивший, еще не отравленный ядом вина,- дорожи своей неиспорченностью и свободой от соблазна! Если ты вкусишь соблазна, тебе уже труднее будет побороть его. И не верь, что вино увеличивает веселье. Твоим годам свойственно веселье истинное, хорошее веселье, а вино создает твое веселье пьяным, безумным и порочным.

Выпивши, ты сделаешь то, чего и не подумал бы сделать трезвым. Зачем тебе подвергать себя такой страшной опасности?»

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под воздействие никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то капля никотина убивает ни одну, а трёх лошадей. Но курильщики только посмеиваются: «Видно я крепче лошади, сколько курю, а жив.» Врачи, проводя исследования, пришли к следующим результатам:

  • Если человек выкуривает от 1 до 9 сигарет в день, то он сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года;
  • Если выкуривает от 10 до 19 сигарет – то на 5,5 года;
  • Если выкуривает от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года
Читайте также:  Сценарий летнего праздника для детей средней - старшей – подготовительной группе

Источник: http://geum.ru/next/art-363660.php

Классный час в 7-10 классе «Вредные привычки. Как им противостоять»

Цель:

— познакомить с основными понятиями — привычка, вредная привычка;

— формировать умение воспринимать оценку других учеников, приводить примеры;

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки, умение оценивать их;

— побуждать детей к размышлению, что выбор зависит от тебя самого.

— в ходе проведения классного часа закрепить в сознании детей понятие о пагубности вредных привычек

Оборудование:

1) высказывания выдающихся людей;

2) достопримечательности для учащихся;

3) рисунки и плакаты детей на эту тему:

— «Будущее и наркотики несовместимы»

— «Скажем курению — прощай»

— «Выбирай будущее: — без алкоголя»

— «Без наркотиков»

— «Без табака»

— «Здоровый образ жизни»

— «Умение жить»

4) презентации детей на тему мероприятия;

5) анкета.

Ход проведения классного часа

1. Организационная часть.

2. Вводная часть:

Вопросы для обсуждения:

1. В чем смысл вашей жизни?

2. Алкоголизм, наркомания, курение — это вредные привычки или болезнь?

3. По вашему мнению, можно жить в свое удовольствие, не нарушая норм морали? Как вы считаете, стоит ли вносить моральные нормы в уголовный кодекс?

Можно по-разному определить цель своего существования, но цель надо иметь — иначе это будет не жизнь, а прозябание.

Сегодня мы поведем нелегкий разговор о коварных врагах человечества -это табак и алкоголь. Вы, наверное, не раз слышали от взрослых о вреде курения и употребления спиртных напитков.

И я очень хорошо понимаю, что вы сами хотите разобраться в сложных противоречиях жизни, научиться критически относиться к человеческим словам и делам. Отсюда и стремление на собственном опыте проверить правильность утверждений о вреде сигареты и рюмки вина.

Только одна затяжка табачным дымом и только один глоток вина — попробую, мол, что будет … И никто над этим не задумывается. А задуматься стоит.

Человек — сложный, тайный многогранный мир. Сердце человека — вместилище вселенной, сосредоточение эмоциональной энергии и принципов отношения к действительности. Голова человека — орган творчества, созданный природой по образу и подобию мира. Человек должен прожить жизнь лучше и посвятить себя этой цели.

Как вы считаете, в чем смысл вашей жизни? (Мнения учащихся).

3. Основная часть:

Для начала нам с вами нужно выяснить: алкоголизм, наркомания, курение — вредные привычки или болезнь? (Мнения учащихся).

1. Презентация: «Никотин-яд» (ученик)

2. Никотин — один из опасных ядов растительного происхождения

Курение — это распространенная привычка, которая ведет к опасным нарушениям здоровья, особенно у вас — детей.

Табак — однолетнее растение, листья которого являются сырьем для табачной промышленности. Был завезен Христофором Колумбом, а в конце XVI века попал в Россию. С тех пор это растение культивируют и выращивают для изготовления одного из продуктов медленного убийства человечества.

Каждые 10 секунд в мире умирает один человек в результате употребления табака! Наибольший вред табак наносит подростковому организму. Люди, которые начали курить до 25 лет, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, кто закурил после 25 лет. Смертельная доза от 50 до 100 мг никотина. Именно такая доза может попасть в организм после выкуривания 20 сигарет!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (учащиеся 10-го класса)

Дорогой друг! Быть здоровым человеком это большое счастье. Зачем портить свое здоровье, зависеть от никотина? Возьми на себя ответственность за свое будущее!

Памятка для учащихся:

1. В течение нескольких дней анализируйте, когда и почему возникает желание курить.

2. Во время курения задавайте себе вопрос: приносит ли мне удовольствие это занятие сейчас?

3. Назначьте день отказа от этой вредной привычки.

4. Убедите себя, что курение вредно для вашего здоровья.

5. Ежедневно уменьшайте количество выкуренных сигарет.

6. Начните заниматься физическими упражнениями.

7. В случае возникновения желания закурить выпейте стакан воды, займитесь интересным делом и т.д.

8. За день до назначенного дня отказа от курения выкурите вдвое больше сигарет, чем обычно. (Состоится перенасыщение организма никотином, и вы почувствуете вредное воздействие сигарет на организм). Бросить курить будет легче.

9. Помните: если человек выкуривает в день только 1 — 2 сигареты, он уже сокращает свою жизнь на 4 — 6 лет.

10. Осознайте: никотин-яд, который медленно убивает ваши таланты, молодость, работоспособность! (Расположен на доске, находится у каждого ученика на парте)

3. Презентация: «Разрушительная сила алкоголя» (ученик)

4.Разрушительная сила алкоголя на все органы и системы человека.

Алкоголь негативно влияет не только на того, кто злоупотребляет этим веществом, но и на будущее поколение.

Исследования ученых показали, что у подростков алкоголизм, как правило трудно излечимая, серьезная болезнь, возникает и развивается в четыре раза быстрее, чем у взрослых. Деградация личности также происходит гораздо быстрее.

Алкоголики живут на 15 лет меньше, чем люди, которые не имеют привычки систематического пьянства!

Исследования ученых выявили, что последствия одноразового употребления алкоголя здоровым человеком сохраняются в организме в течение 2-х недель.

Концентрация алкоголя в крови более 5 % считается смертельной для взрослого человека!

Если человек находится под излиянием алкоголя в течение длительного времени, биохимические процессы мозга меняются. Организм стремится поддержать процессы функционирования нервной системы.

Таким образом формируется привычное состояние, в котором алкоголь уже не имеет того эффекта, что раньше. Тогда мозг не может работать без поддержки и стимуляции алкоголем.

И, как следствие, у человека возникает алкогольная зависимость.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (ученики 10-го класса):

Уважаемые дети и родители! НЕ привыкайте к алкоголю. Вы должны осознать, что жизнь даруется нам Богом. И мы сами должны бережно относиться к ней. И именно поэтому уважать и беречь свой ​​организм.

Родители становятся образцом для своих детей с момента их рождения. Поэтому контролируйте свою жизнь, поддерживайте свое физическое состояние. Приучайте себя к активному, здоровому образу жизни.

Думайте о будущем, потому что каждый здоровый ребенок это будущее человечества в целом.

Памятка для ученика:

1. Не привыкайте к алкоголю.

2. Алкоголь не может полностью снять нервное напряжение, вывести из депрессии — это только временное головокружение сознания.

3. Если вы находитесь в компании, где все люди считают нормой употреблять алкоголь, помните, что Вы личность, и сами решаете что делать.

4. С детских лет приучайте себя к спорту.

5. Имейте силу воли отказываться от предложения товарищей по употреблению спиртных напитков.

6. Найдите себе полезные и интересные занятия (танцы, пение, музыка, рисование).

7. Получайте удовольствие от трезвого общения.

8. Отдыхайте во время праздников, не употребляя спиртных напитков.

9. Заранее закаляйтесь и заботьтесь о здоровье своего организма, с детских лет задумывайтесь над будущим.

Помните: вы несете ответственность за состояние своего здоровья, за рождение будущих детей. (Расположен на доске, находится у каждого ученика на парте)

5. Презентация: «Наркомания — болезнь XXI века.» (Ученик)

6. Наркомания-болезнь, которая отбирает жизнь

Наркомания — это болезнь, возникающая в результате употребления наркотических веществ, которая приводит к глубокому разрушению организма и даже смерти.

Существует два вида наркомании мононаркомания (употребление какого-то одного наркотика) и полинаркомания (употребление нескольких видов наркотиков одновременно).

Если наркоман не получает наркотик длительное время, у него появляется абстиненция, болезненные ощущения, которые не каждый выдерживает и человек может даже умереть.

Подростки употребляют наркотики в шесть раз чаще, чем люди других возрастных групп.

За последние 10 лет смертность от употребления наркотиков увеличилась в 12 раз, а среди подростков в 42 раза!

Средняя продолжительность жизни наркоманов 4-4,5 года после первой попытки!

Наркомания является источником распространения ВИЧ-инфекции.

70% инъекционных наркоманов являются носителями вирусов СПИДа

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (ученики 10-го класса):

Наркомания-тяжелая болезнь, которая без сомнения ведет к смерти. Зависимость от наркотиков-это эмоциональное состояние, для которого характерно:

— непреодолимая тяга постоянного приема наркотика, желание приобрести его любой ценой;

— увеличение применяемой дозы наркотического средства в зависимости от потребности организма;

— психическая зависимость (психологическая или эмоциональная) употребления наркотиков;

Привыкание — физически необходимая потребность человека, для которой характерно:

— повышенное желание дальнейшего употребления наркотических средств на фоне улучшения настроения;

— незначительная тенденция к увеличению дозы наркотиков;

— незначительная физическая и высокая психическая зависимость.

Памятка для ученика:

Осознай, что эта болезнь имеет 4 этапа:

1. «Я не наркоман» (переводим: отказ от своей зависимости. Все наркоманы, кроме меня).

2. «Я ненавижу всех» (переводим: агрессия на все вокруг и на всех вокруг от разочарования в п. 1).

3. «У меня полная депрессия и скука!» (Переводим: депрессия от осознания движения по своему пути к кладбищу).

4. «Да, я такой, но с этим надо что-то делать …» (переводим: осознание своей болезни и поиск путей излечения).

(расположена на доске, находится у каждого ученика на парте)

СОВЕТ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (ученики 10-го класса):

При любых обстоятельствах необходимо отказаться от попытки «попробовать» наркотические средства. Ведь даже первые попытки могут закончиться привыканием к этим ядовитым веществам. Вы должны четко себе представить: наркоман это смертник, он обязательно погибнет, если своевременно не прекратит употреблять наркотики. И чем дольше принимает наркотики человек, тем сложнее становится излечение.

Не надо скрывать свою болезнь. Вокруг есть много людей, которые готовы помочь вам: родители, учителя, врачи, старшие товарищи. И если вы попали в лабиринт наркозависимости, знайте, что есть люди, которые способны помочь вам найти дорогу к выходу из него.

Рассмотрение ситуаций и их обсуждение

Ситуация 1.

Михаил пришел на день рождения к однокласснице, где собрались одноклассники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в стаканы. Михаил отставил свой ​​бокал, сказав … (Дайте варианты ответа).

Ситуация 2.

Дети всем классом пошли в турпоход. Дошли до места, разбили лагерь, девушки стали готовить обед. К Андрею подошли Сергей, Женя и Витя. «Пошли с нами», — сказал Витя и показал, что у него что-то спрятано под курткой. Андрей не сразу, но увидел бутылку с вином. «Нет», — сказал он, … (Дайте варианты ответа).

Что побуждает молодежь к таким ужасным поступкам? (Мнения учащихся.)

4. Подведение итогов

1) Давайте задумаемся, дети!

Каждый ученик должен знать, что никотин, алкоголь, наркотики- это яд, который уничтожает человека, разрушая его здоровье, ослабляя волю, лишая человека жизненных и моральных ценностей.

Итак, вы узнали о вреде, который испытывают организм и психика от употребления табака, алкоголя и наркотиков. Подумайте о том, что ждет вас в будущем, если вы будете курить, употреблять спиртное или наркотики.

Нужно относиться с уважением к своему организму и уважать здоровье окружающих, потому что вредные привычки одного человека негативно влияют на организм другого. Помните: здоровье, настоящая радость жизни и счастье не совместимы с табаком, наркотиками и спиртными напитками.

Читайте также:  Загадки про насекомых для детей 6-7 лет с ответами

Живите здоровой жизнью! Дайте возможность вашим детям и внукам родиться здоровыми и счастливыми!

2) Наше здоровье в наших руках.

Мы все за здоровый образ жизни!

Поэтому каждый ученик в школе запомни:

«Вредные привычки» не мода, не класс,

Курение это лишь запрет для нас.

Ты в никотине ничто не найдешь,

А собственноручно себя ты убьешь.

И стакан водки твой ум туманит,

А иногда даже на преступления тянет.

Если со «змеем зеленым» ты будешь товарищ,

то достоинство и разум свои ты потеряешь.

Приложение для проведения классного часа на тему Вредные привычки

Анкета для учащихся и психологов-консультантов. Скачать.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/751-klassniy-chas-7-10-klass-vrednie-privichki-kak-im-protivostoyat.html

Мбоу сош №1 с.кандры рб

28 февраля в 10 классе был проведен классный час по профилактике наркомании «Наркомания – шаг в бездну».

Классный час был призван решить следующие задачи:

1) Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей

2) Показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества

3) Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;

4) Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

5) Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

На классном часе учащиеся узнали о юридической ответственности за преступления, связанные с наркотиками.

Уголовный кодекс РФ предусматривают следующую ответственность.

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

1. Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок до 3 лет.

2. Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества.

Те же деяния в крупном размере, совершенные организованной группой наказываются лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.

Статья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных веществ.

Хищение либо вымогательство наркотических средств лишением свободы на срок от 3 до 7 лет. Вымогательство с угрозой применения насилия наказывается лишением свободы на срок от 6 до 10 лет. Уголовная ответственность за хищение либо вымогательство наркотических средств наступает с 14 лет.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы до 5 лет. Те же действия применением насилия или с угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

Статья 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, наказывается штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда, или в размере заработной платы, или лишением свободы на срок до 2 лет.

Таким образом, законом нашей страны предусматривается уголовная ответственность за наркотики.

Классный руководитель Латыпова Зульфия Ринатовна.

Источник: http://scool1kandry.ucoz.ru/news/klassnyj_chas_v_10_klasse_po_profilaktike_narkomanii/2017-02-28-2563

Классный час по профилактике наркомании в 10 классе «Скажи наркотикам нет!»

Классный час по профилактике наркомании в 10 классе

«Скажи наркотикам – НЕТ!»

Задачи :

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.2. Умение противостоять давлению сверстников.

Цель:  профилактика вредных привычек у старшеклассников.

  • Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.
  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества
  • Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании;
  • Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
  • Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Учитель: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …2. Наркоман – это …3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …4. Я считаю, что наркотики нужно …5. Наркотик дает возможность ….6. Наркотик не дает возможностиСлово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» — сон, оцепенение, онемение и «мания» — страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Обсуждение ответов ребят.

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и особенностей организма.

Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.

По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.

Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.

По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик.

Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.

Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие.

Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия.Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать.

При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет.

Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

  • Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.
  • Привыкание, физическая и психическая зависимость.
  • Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.
  • Провалы памяти.
  • Головокружение и тошнота после принятия.
  • Мгновенная смерть (кокаин).
  • СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
  • Врожденные дефекты у детей.

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

— Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
  • Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

  • Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).
  • Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
  • Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
  • Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
  • Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
  • Конфликты с друзьями.
  • Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

 Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,Ты вправе сам командовать судьбой.- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

  • Поступать по совести.
  • Развивать свои творческие возможности.
  • Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: — Я понял, что…

Источник: http://omedicin.ru/klassnij-chas-po-profilaktike-narkomanii-v-10-klasse-skaji-nar/index.html

Ссылка на основную публикацию