Рассказ про черемуху, 2 класс. окружающий мир

Знакомимся с деревьями. черемуха

В саду или в парке ты, на­верное, видел черемуху. По­мнишь, как выглядит это де­рево?

Ствол у него покрыт тем­ной шершавой корой, продолговатые листья си­дят на коротких черенках. Иногда черемуха дос­тигает высоты 8-10 метров, а иногда имеет вид невысокого кустарника.

Черемуха любит влагу, потому и растет вдоль рек и ручьев. Это светолюбивое дерево предпочи­тает селиться на открытых местах — опушках леса, полянах. Зимних морозов она нисколько не боится, заросли черемухи встречаются в Сибири и даже у Полярного круга.

Расцветает черемуха в мае. Стоит она, словно невеста, в белом кружевном наряде. А кругом льется сладковато-терпкий аромат, от которого кружится голова.

Черемуха

Цвети, черемуха зеленая, цвети! 

Словно царевна в сказочном наряде,

По ветру разметав соцветий пряди,

Душистыми шелками шелести!

И пусть никто не занесет топор,

Тебя не срубит и не искалечит,

И не сомнет твой свадебный убор —

Убор Весны-царевны подвенечный.

В душистом облачке черемуховых ветвей зали­ваются соловьи. По берегам рек, ручьев и озер они строят свои гнезда и выводят птенцов.

* * *

Соловушка-соловей,

Прячась меж ветвей,

Ночи напролет

Песни нам поет.

Льются песни без конца —

Лучше нет в лесу певца!

Запах черемухи, сильный и дурманящий, от­гоняет от дерева мух, комаров, убивает многих вредных микробов. Но ставить ветки черемухи дома не стоит — может разболеться голова!

Кору черемухи никогда не обгладывают зайцы. Звери знают, что она ядовита.

Вокруг цветущего дерева вьются пчелы, соби­рают нектар, а муравьи защищают его от прожор­ливых гусениц.

С цветением черемухи связано немало народ­ных примет.

Люди давно заметили, что когда зацветает че­ремуха, наступает похолодание, а если дерево сверху донизу усыпано цветами, то лето будет про­хладным и дождливым.

Отцветая, черемуха роняет белые лепестки в воду, и она становится белой, словно молоко.

* * *

Черемухою пахло майской.

От лепестков ее река

Была белее молока,

И заливался песней райской

В душистом облачке ветвей,

Как невидимка, соловей.

Как выглядит черемуха?

В каких местах растет черемуха? Когда расцветает черемуха?

Какая птица вьет гнездо в зарослях черемухи?

Почему зайцы не обгладывают кору черемухи?

Летом на черемухе появляют­ся маленькие зеленые ягоды, к концу июля они созревают и ста­новятся черными. Любят покле­вать их лесные птицы — глухари, рябчики и дроз­ды. А упавшие ягодки подбирают  хомяки  и мыши-полевки.

Хозяйки из ее плодов варят варенье, готовят муссы, кисели, начинку для пирогов. От­вары из ягод и листьев черемухи считаются целебным средством. Не­даром народ говорит о ягоде черему­хи: «Черненька, маленька, всему свету милень­ка».

В старину из гибкой древесины молодых ство­лов делали прочные обручи, а из побегов плели кресла, корзины, короба.

Как выглядят плоды черемухи?

Какие птицы и звери любят их есть?

Какие блюда можно приготовить из ягод чере­мухи?

Как люди используют древесину и побеги это­го дерева?

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/pochemuchki/znakomimsja_s_derevjami/znakomimsja_s_derevjami_cheremukha/61-1-0-2482

Окружающий мир 2 класс. Как написать рассказ о птицах?

На сайте СТООТВЕТ можно найти сотни ответов на вопросы и ознакомиться с интересными материалами

Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц.

Есть ли у каждой птицы свой 'характер'? По результатам наблюдений напиши рассказ. Сделай рисунок или наклей фотографию.

Как написать рассказ о птицах?

Окружающий мир 2 класс. Рассказ о стрижах

Как бы мы написали такой рассказ с ребёнком. У нас в городе очень много ворон, ласточек и стрижей, которые селятся в щели между балконами, каждый раз они прилетают с юга и находят себе лазейки. Так вот одна парочка поселилась у нас на балконе и завела птенцов. Как мы узнали. Решили сменить пол летом на балконе, открываем, а там гнездо и два яичка.

Мы стали изучать информацию про стрижей и следить за ними, чтобы им не навредить. Мы закрыли пол обратно, а когда позже приподняли, то заметили в гнездышке и маму. Больше мы не стали им мешать. Мы видели как она вылетает из под балкона и ищет пропитание. Затем возвращается. Потом птенцы вывелись и мы слышали шорохи. Мама птица решила их учить летать.

Мы ждали когда они улетят на юг.

Окружающий мир 2 класс. Рассказ о птицах

Там где я живу встречаю птиц очень многих, они есть разные — маленькие, средние и большие. Большими я считаю ворон, они нередко будят меня по утрам своим карканьем.

Один раз я гуляла в парке с мамой и с собакой, так собака заметила вороненка, он возможно выпал из гнезда. Я хотела подойти посмотреть на птичку, но тут увидела, что прямо на меня летит большая ворона, аж стало не по себе.

Мама отозвала собаку, и мы ушли, так несколько ворон еще долго летели за нами.

Интересные птицы и галки. У нас в этом году весной, под окном созрела черемуха и как-то на нее прилетели эти птицы.

Они кричали целыми днями, у них очень пронзительный голос. Замолкали только ночью или в сильный дождь. Оказалось, что они просто общительные такие.

Я смотрела с балкона на эту черемуху с птицами и видела, что галки желторотые, то есть еще птенцы.

Когда они наелись черемухи, то через пару дней перелетели на соседнее дерево и под нашими окнами больше не кричали. Мы их с мамой смешно прозвали «детсад».

В нашем городе очень много птиц: вороны, воробьи, ласточки, сороки, синички. Мы живем на первом этаже, возле балкона у нас растет большое дерево и папа сделал там небольшую кормушку.

Каждое утро мы с мамой кладем в кормушку птичкам еды, в основном это — семечки, крошки хлеба и кусочки сала. В нашу кормушку часто прилетают птички: воробьи, голуби, но больше всего мне нравятся синички. Эти птички совсем небольшие, с красивой желтой грудкой, синички очень любят сало.

Также, когда я выхожу на прогулку (чаще всего мы идем на стадион), то с собой беру небольшой кусочек хлеба, там я подкармливаю голубей.

Окружающий мир 2 класс. Рассказ о сове

В рассказе о птицах можно написать как о разнообразии птиц в природе, так и описать конкретный вид. Я бы написала рассказ следующего содержания:

В природе существует большое разнообразие птиц. Одна из моих любимых птиц — сова. Особенно нравятся ее большие глаза и большие уши. Не менее привлекают и острые когти птицы. Сова — необычная птица, она бывает разных размеров. Этот вид птиц ведет ночной образ жизни, а еще у них невероятно острое зрение и слух.

Совы по природе — хищники, они питаются крысами, мелкими змеями. Я считаю их полезными, потому что они уничтожают грызунов. Один раз в год эти красивые птицы выводят потомство, а выкармливают их оба родителя. Если все привыкли считать что птицы собираются в стаи, то совы совершенно не такие.

Окружающий мир 2 класс. Рассказ о скворцах

В нашем селе я наблюдал за стаей скворцов. Сейчас осень и скворцы собираются улетать в тёплые районы страны, например, в Крым или в другие страны. Ранним утром я через окно увидел, как стая скворцов прилетела в наш сад и они стали клевать ягоды рябины и упавшие ягоды терна.

Скворцов была так много, что я не успевал за ними всеми следить, потому что они летали с дерева на дерево и ходили по земле. Некоторые из них облюбовали небольшую лужицу и купались там. Скворец очень красивая птица с довольно длинным клювом и темным в крапинку оперением.

Источник: www.bolshoyvopros.ru/questions/2485679-okruzhajuschij-mir-2-klass-kak-napisat-rasskaz-o-pticah.html Характер у скворцов очень бойкий и активный. Потом скворцы наелись и накупались и так же быстро улетели из нашего сада как и прилетели.

Мне очень понравилось наблюдать за скворцами.

Источник: https://stootvet.ru/okruzhayushhiy-mir-2-klass-kak-napisat-rasskaz-o-ptitsah.html

Черемуха обыкновенная

Черемуха обыкновенная Padus racemosa Gilib. (Prunus padus L.)

Родовое название от латинизированного греческого наименования дерева, возможно вишни-магалебки — Pados; или от латинского названия реки По в Италии; racemosus — кистевидный.

Черемуха — настоящая “зеленая аптека”. Все части ее — листья, цветки, плоды и кора—в определенной степени целебны.

Веточка черемухи с листьями, опущенная на несколько минут в кружку с водой сомнительного качества, достаточно быстро убивает в ней бактерии. Такую воду можно пить без опасений. Кроме того, она становится душистой и приятной на вкус.

Описание растения

Черемуха обыкновенная—дерево или крупный кустарник семейства розоцветных, высотой от 2 до 10 м. Кора матовая, черно-серая, на молодых ветвях; вишнево-коричневая с беловато-желтыми чечевичками; внутренний слой коры желтый с характерным миндальным запахом.

Листья очередные, продолговато-эллиптические, тонкие, короткочерешковые, острые, голые, длиной 6—12 см и шириной 2—6 см. Цветки белые, ароматные, на цветоножках, собраны в густые поникающие кисти длиной 8—12 см. Плоды— шаровидные черные костянки диаметром 8— 10 мм, сладкие, вяжущие.

Цветет с апреля по июнь; в зависимости от местонахождения и погодных условий плоды созревают в июле — сентябре.

Лекарственным сырьем являются зрелые плоды черемухи.

Места обитания

Черемуха растет преимущественно в лесной зоне, по долинам рек проникает в лесостепную и степную зоны, на севере достигает северной границы лесотундры; в горах встречается до высоты 1500—1800 м над уровнем моря.

Предпочитает влажные, плодородные и дренированные почвы с близким залеганием грунтовых вод. Оптимальные места обитания — поймы рек на равнинных территориям; в горных районах—днища долин наиболее крупных рек в низкогорном поясе.

Наиболее плотные популяции черемухи обыкновенной встречаются в смешанных зарослях кустарников.

Под пологом лесов и редколесий черемуха образует менее плотные куртинные заросли, отличающиеся обычно незначительной численностью плодоносящих побегов и урожайностью.

Читайте также:  Ролевые игры в лагере

Черемуха хорошо цветет почти ежегодно, однако плодоносит не каждый год, так как цветки ее повреждаются поздневесенними заморозками, а сами деревья подвергаются нападению многочисленных вредителей, особенно вблизи городов и крупных поселков. В поймах крупных рек, в связи с более поздним развитием растительности, обусловленным пойменными условиями обитания, она меньше страдает от весенних заморозков.

Заготовка и качество сырья

Плоды черемухи собирают в период их полной зрелости (с конца июля до сентября) в сухую ясную погоду. Собранные плоды складывают в корзины и не позже чем через 3—4ч после сбора доставляют на место сушки.

При сборе плодов черемухи нельзя рубить ее осевые побеги, а во время цветения—ломать ветви. Для омоложения зарослей черемухи, а следовательно, повышения их урожайности в плотных зарослях целесообразно проводить рубки ухода. При проведении мелиоративных работ в поймах рек следует оставлять высокопродуктивные заросли черемухи.

Черемуха повсеместно введена в культуру, разводится в садах и парках. В культуре чувствует себя хорошо, неприхотлива, не требует усиленного ухода. Для борьбы с насекомыми рекомендуются биологические и механические методы, а также высокий уровень агротехники.

Собранные кисти с плодами черемухи сушат в печах или в сушилках при температуре 40—50° С, расстилая тонким слоем (1—2 см) на металлических противнях или на решетках. Можно сушить плоды черемухи на солнце или на чердаках с хорошей вентиляцией.

Затем кисти перетирают и отделяют плоды на решетах от плодоножек и веточек. Выход сухого сырья 42— 45%. Сырье упаковывают в мешки массой нетто не более 5О кг и перевозят, предохраняя от сырости. Хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, на стеллажах.

Срок годности сырья 3 5 лет.

Сырье черемухи состоит из шарообразных или продолговато-яйцевидных плодов-костянок диаметром до 8 мм, морщинистых, без плодоножек, с семенами диаметром до 7 мм.

Запах отсутствует, вкус сладковатый, слегка вяжущий. Влажность не выше 14%.

В сырье допускается не более 3% подгоревших или поврежденных насекомыми плодов; 4% недозрелых плодов; 2% других частей черемухи; 1% органической примеси; 0,5% минеральной.

Химический состав

Все растение содержит гликозид амигдалин, энзиматически расщепляющийся на бен-зальдегид, синильную кислоту и глюкозу. Кроме того, в плодах содержатся дубильные вещества, гликозид прулауразин, органические кислоты (яблочная, лимонная), антоцианы, флавоны, витамин С, сахара (до 5%).

В листьях и коре также содержатся дубильные вещества и гликозид прулауразин; в листьях — витамин С (до 200 мг%); в листьях, цветках, косточках — горькое миндальное масло.

Основными биологическими активными веществами черемухи являются дубильные вещества, которых должно содержаться в сырье не менее 1,7%.

Применение в медицине

Настой и отвар из сухих плодов черемухи обладают вяжущим эффектом, а также Р-витаминной активностью. Соки из свежесобранных плодов, цветков, почек, листьев и коры имеют бактерицидное, фунгицидное, протистоцидное и инсектицидное действие.

Настой и отвар из плодов черемухи применяют при расстройствах желудочно-кишечного тракта в качестве вяжущего средства, заменяющего плоды черники.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
http://www.uroweb.ru

Источник: http://domir.ru/1rastenia/?file=cheremuha1.php

Черемуха – подробное и интересное описание

Дорогие наши посетители! Предлагаем Вам интересное описание (Д. Н. Кайгородова) всеми любимого дерева – черемухи, без цветения которого трудно представить весенние дни!

«Черемуха приобрела себе всеобщую известность цветами.

Кто не радовался цветению черемухи? Кто не ломал для букета ее душистых цветущих ветвей? Распускаясь весной одной из первых, даже раньше березы, черемуха невольно притягивает к себе глаз, тем более что в это время ее молодая листва имеет чрезвычайно чистую, нежную, светло-изумрудную ласкающую глаз зелень.

Но не таков уже лист черемухи среди лета: довольно узкий (сравнительно с длиной), эллиптический, с неправильно-пило-озубренными краями, он в это время становится далеко не привлекательным: различные гусеницы, мелкие насекомые и растительные вши особенно сильно нападают на черемуху и высасывают, объедают, уродуют и загрязняют ее листья. Так что в этом отношении черемуха, несмотря на всю свою весеннюю прелесть, является летом не совсем приятной соседкой, если растет очень близко около отворяющегося окна жилой комнаты: постоянно заносятся ветром в комнату разные гусеницы.

Цветет черемуха недели через две после появления на ней листьев. Цветы имеют снежно-белые лепестки, и внутри цветка помещается пестик. Собраны они в повислые, кистеобразные, многоцветные колосья и издают из себя очень сильный и душистый запах.

С отцветанием черемухи пропадает вся ее весенняя прелесть, и затем в течение всего лета никто уже не обращает на нее внимания. Ягоды черемухи величиной с мелкую горошину, красновато-черного цвета. Вкус они имеют приторный, сладковато-горьковатый, но, несмотря на то, охотно общипываются ребятишками, причем, вопреки распространенному мнению, не приносят им никакого вреда.

Иногда дерево второй или третьей величины, иногда крупный высокий кустарник, черемуха всегда широко раскидывает свои сучья и образует низко спускающийся к земле широкий шатер. Тени она не любит, а потому и встречается преимущественно по лесным опушкам.

Древесина черемухи имеет буровато-желтое ядро и широкую желтовато-бурую заболонь; она довольно легка, но притом тверда, вязка и хорошо полируется. Она находит не особенно большое употребление у столяров и токарей; чаше употребляется резчиками. Доставляет довольно хорошее топливо.

Плоды (ягоды) черемухи употребляются в народной медицине. В некоторых северных местностях России крестьяне приготовляют из сушеных и затем толченых ягод черемухи довольно вкусное кушанье вроде киселя.

Также пекут пироги с начинкой из черемушных ягод. Настой на воде черемушных цветов («черемушная вода») составляет весьма распространенное средство как примочка от болезни глаз.

Листья и цветы в виде чая употребляются при болезни легких.

Кора с молодых ветвей черемухи играла в прежней медицине (и до сих пор в народной) довольно важную роль как потогонное и противолихорадочное средство.»

>

Источник: http://semyaivera.ru/2012/05/15/cheremuha-podrobnoe-i-interesnoe-opisanie/

Сочинение на тему “Черемуха”

Есть деревья, которыми мы любуемся постоянно. А есть растения, которые поражают своей красотой в какой-то период их жизни. Такова черемуха.
Замечаем ли мы ее всегда? В обычной жизни она скромна, незаметна, неприхотлива.

Но вот наступает ее звездный час: пора цветения. Никто не может пройти равнодушно мимо этой красавицы. Даже когда Вы ее не видите, Вы знаете, что она где-то рядом. По запаху. Он льется и проникает повсюду, восхищая, волнуя, пробуждая желание любить и быть любимым.

Белые цветы – символ чистоты и невинности – хочется подарить любимой девушке и сказать ей заветные слова.
Романтический настрой подхватывает ветер. Он поднимает в Вашем сердце желание скорости движения, изменения судьбы. Как только зацветет черемуха – жди перемен: налетят буйные ветры, тепло сменится холодом, вспыхнет или возобновиться любовь.

Буйное цветение сменяется очень быстрым опадением лепестков. И тогда снова кружит зимняя поземка из вчерашнего праздника. Пора очнуться от наваждения и ощутить, что сделано.

Мимолетная любовь проходит, настоящая остается навсегда. Именно об этом поется в песнях о черемухе. И люди винят в потере ее: ведь она спровоцировала их на необдуманный поступок. Но разве любовь бывает обдуманной, особенно первая?

Итак, наступили будни и у людей, и у черемухи. Пора приняться за работу. Хлеборобы знают: расцвела черемуха – пора сеять пшеницу. Хозяйки – прикрывать от холодов рассаду, собирать и сушить цветы на лекарство.

Да-да, это растение – прекрасный лекарь. И кора, и листья, и цветы, и ягоды черемухи – все использует человек для избавления от хвори.

Цветы пойдут на настои и отвары, которые незаменимы в борьбе с болезнетворными микробами.

Блюда из ягод прекращают поносы, борются с кишечными палочками и болезнями желудка.

Обработка гноящихся ран приведет к их очищению и заживлению.

Черемуха не выносит грязи, вредителей, болезни. Самый воздух вокруг нее – чистая благодать. Считается, что достаточно постоять в тени этого дерева, чтобы вылечить больные органы, избавиться от душевных невзгод. Люди верили, что она забирает всю отрицательную энергию, которой наградили Вас недоброжелатели.

Летучие вещества, которыми она защищает себя и окружающих от напасти, делает воздух чище, чем в операционной. Он в течение нескольких минут способен убить даже грызунов, если поместить их в закрытую банку с листьями или цветами этого растения. Что уж тогда говорить о жучках-паучках?!

В ее листьях, цветах, косточках плодов присутствует сильнейший яд – синильная кислота. Именно она борется с теми, кто хочет жить за чужой счет. Недаром отравляющий газ люди назвали ее именем.

Даже сны про черемуху противоречивы: если видишь ее белые цветы – готовься к любви, приятной встрече, возвращению в любимые места.

Черные ягоды – к любви безответной, горечи чувств и даже болезни.

В реальной жизни сильное цветение предвещает дождливое лето, а обильный урожай ягод совпадает с богатым урожаем ржи.

Что же любит сама черемуха?
Немного Вашего внимания ей не повредит. Она неприхотлива: ее можно посадить в тени и полутени. Она согласна жить за домом, за гаражом, в любом укромном уголке Вашего сада, лишь бы почва была рыхлая, плодородная и влажная.

Вот такая противоречивая натура эта черемуха.

Читайте также:  Концерт в школе для учителей на день учителя

(Пока оценок нет)
Loading…Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему “Черемуха”« Сочинение “Оды Ломоносова”“Легкое дыхание” сочинение »

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-cheremuxa/

Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме: С.А. Есенин «Черёмуха» 2класс

Тема урока: Изучение стихотворения С. А. Есенина  «Черемуха»

2 класс

Ход урока по изучению стихотворения С.А. Есенина «Черемуха»

Организационный

наличие конспектапортрет С.А. Есенинакарточки «Чтение пейзажной лирики»карточки с дифференцированными заданиямиоформление доски учебник «Литературное чтение» О.В. Кубасова II частькарандаши, ручкалисток для иллюстрацийкарточка с дифференцированным заданием

Цели: 

познакомить учащихся с биографией поэта, с литературными терминами;

раскрыть смысл стихотворения; учить анализировать поэтическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения;

развивать эмоционально-чувственное отношение к поэзии; прививать любовь к природе.

Учащиеся начальных классов проявляют два типа отношения к художественному миру произведения: эмоционально-образный и интеллектуально-оценочный.

При изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти.

Именно при изучении лирики на уроке должна царить атмосфера импровизации, творчества, простор для личностной читательской интерпретации текстов; очень важна создаваемая учителем на этих уроках особая “этико-эстетическая” атмосфера урока.

Актуализация опорных знаний

Оборудование: Портрет С.А. Есенина, картина черемухи

На уроке мы продолжаем знакомство с творчеством С.А. Есенина, со стихами которого вы познакомились в 1 классе.

Я шла по улице, я всматривалась в лица.Хотела я о людях больше знать,Но люди шли, смотря себе под ноги,На улице был лед, боялись все упасть.Не видно глаз людских, все скованы и сжаты,А ведь внутри они совсем не те…Боимся мы смотреть в глаза друг друга,Боимся людям тайны доверять,Но надо постараться жить открыто,В друзьях поддержку надо нам искать,

Друг другу в жизни надо помогать.

– Мы живем среди людей. Окружающие нас люди… о чем они думают, чем живут? Каждый человек – загадка! Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с жизнью и творчеством одного великого русского поэта.

III. Рассказ учителя о поэте.

В осенний день 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии родился Сергей Есенин. С двух лет он был отдан на воспитание деду по матери, у которого было трое взрослых сыновей; в этой семье и прошло все его детство.

Дяди были озорные отчаянные. Однажды, когда Сереже было три с половиной года, они посадили мальчика на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Сережа очумел, но крепко держался за холку.

А как его учили плавать! Дядя Саша брал его в лодку, отъезжал от берега, снимал с него одежду и, как щенка, бросал в воду. Сережа неумело и испуганно плескал руками, а дядя подшучивал над ним.

Среди других мальчишек Сережа был коноводом и большим драчуном, ходил всегда с царапинами. Бабушка любила внука, нежности ее не было границ, но и ругала за озорство.

Так протекало его детство. Когда Сережа подрос, его отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую он должен был поступить в Московский учительский институт и стать сельским учителем. Но этого не случилось.

Целью и смыслом жизни Сергея стала поэзия. Стихи Сережа начал писать рано, лет с девяти, но сознательное творчество началось в 16-17 лет.

“Есенин – нежное имя,Соловьиный звон.Кудрями золотымиЗвенел веселый клен.Из солнечного ливняВесеннее лицоОвеял ветер нивный

Цветочною пыльцой”.

Поэт прожил на земле до обидного мало – всего три десятилетия. Он писал, что его песня отзовется и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.

Вглядитесь внимательно в портрет Есенина. Что вы можете сказать об этом человеке? Каким он был? О чем писал свои стихи?

В своих произведениях поэт воспевал красоту родного края.

– А Родина для Сергея Есенина – это село Константиново под Рязанью.

Низкий дом с голубыми ставнями,Не забыть мне тебя никогда, –Слишком были такими недавнимиОтзвучавшие в сумрак года.До сегодня еще мне снитсяНаше поле, луга и лес,Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Родина … С детства знакомое и близкое слово. С чего она начинается? Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда вы слышите слово “Родина”?

Родина, мама, семья, дом, природа, река, любовь, забота, Отечество, Россия.

Чтение ст/я “О матери”.

В своих рисунках вы запечатлели образы, увиденные вами. Всмотритесь внимательно в них, вспомните стихи С. Есенина.

Выставка рисунков.

Мотивация: для чего?

      -Чтобы вы хотели узнать и чему научится?

(научиться выразительно, читать стихотворение; находить в нем красивые слова, узнать, почему С.А. Есенин написал это стихотворение)

-Для чего вам это нужно?

(нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить самим, и чтобы было приятно слушать другим)

Погружение в урок

Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое, голубое, воздух прозрачен, чист и влажен.

И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах, запас цветущей черемухи.

Первоначальное чтение учителем лирического стихотворения С.А. Есенина «Черемуха»

Я прочитаю стих «Черемуха», а вы представьте себе картину, описанную автором в стихотворение.

Чтение стихотворение.

Какое настроение поэта вы чувствуете в этих словах?

Обмен впечатлениями

Поделитесь своими мыслями о стихотворении с товарищами.

Какое настроение автора вы почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, веселое, праздничное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное. Обоснуйте свой выбор.

Какие чувства возникли в вашем сердце: изумление, радость, восторг, восхищение, грусть, спокойствие, сожаление, печаль.

Вывод: Лирические стихотворения отражают не событие, а душевное переживание поэта.

Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения

Вывод: Читая стих, мы можем нарисовать в своем воображении и «веточки золотые», и ручеек, почувствовать аромат цветов черемухи.

Самостоятельное чтение стихотворение детьми.

Карточка «Чтение пейзажной лирики».

Правила выразительного чтения:

Читайте медленно.

Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины;

После каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания.

Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства

Физкультминутка

Отметьте непонятные слова вам (роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волной гремучею, обдает, вкрадчиво, под кручею)

Чтение стихотворения (1-2 ученика)

Вывод: Стихи Есенина пробуждают доброту, заставляют человека испытывать разные чувства.

Работа по развитию речи: уточнение смысла непонятных слов по словарю С.И. Ожегова.

(На доске написано:

Роса медвяная — ароматная, с запахом меда

Зелень пряная- с острым ароматным запахом

Проталинка- место, где частично растаял снег, и оголилась земля

Обдает- окатывает водой, обливает сразу со всех сторон

Волна гремучая — шумная, издающая громкие звуки

Вкрадчиво — осторожно, доверительно, любезно

Под кручею — под обрывом, круча-обрыв)

Анализ лирического стихотворения

Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение?

На доске выбор ответов:

Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха

Чтобы передать свою радость

Чтобы привлечь читателя к красоте природы

Чтобы вызвать сопереживание

(ненужное стереть)

Работа с эпитетами

-При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты?

-Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? (эпитет)

Вывод: Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной, выразительной.

-Какие эпитеты вы бы придумали к слову черемуха?

Коллективное чтение стихотворения «Черемуха»

Чтение выразительное, стараться передать настроение автора.

Дифференцированное задание (1, 2, 3- уровни)

У каждого ученика карточка с вопросами. Дается время на подготовку.

Вопрос1. Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

2-й уровень- природа

Вопрос2. Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могло бы сопровождать чтение этого стихотворения?

3-й уровень- лирическая песня

Вопрос3. Прочитайте понравившееся строчки.

1-й уровень

Вопрос4. Что удивляет автора?

3-й уровень- красота природы

Вопрос5. С каким чувством вы прочтете это стихотворение

2-й уровень- с чувством радости, восторга

Вопрос6. Представьте себе, что вам нужно нарисовать картинку к этому тексту. Какие краски вы возьмете?

3-й уровень- темно-коричневую, светло-зеленую, белую, голубую, желтую

Вопрос7. Какие картины родились в вашем воображении после чтения этого стихотворения

3-й уровень

Домашнее задание:

Выучить стихотворение наизусть

Нарисовать те картинки, которые возникли в воображении при чтении этого стихотворения.

Рефлексия.

— Что вы не знали, а сейчас знаете- это новое для вас?

— Какие задания вам больше всего понравились?

— Зачем нужна такая работа со стихотворением?

Оценка работы

Детям предлагается провести самооценку по критериям:

«5»- на вопросы отвечали, стихотворение читали выразительно

«4»- на вопросы отвечали, но стихотворение прочитали не очень выразительно

      ( · )- не очень понравилась моя работа: на вопросы не отвечал, стихотворение прочитал               не выразительно.

Встаньте те, кто за свою работу не поставил оценку, теперь те, кто поставил «4», «5».

Спасибо за работу!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/10/17/sa-esenin-cheryomukha-2klass

Черёмуха — дерево влюблённых

С давних времен Черёмуха была символом нежности, молодости, чистоты и любви. Покровительница влюбленных, Черёмуха своим нежным ароматом защищала не только их тайны, но и залечивала душевные раны.

Существует много легенд, повествующих о появлении Черёмухи в этом мире. По преданию, в дерево превратилась девушка, страдающая от неразделенной любви к молодому человеку. Сердце ее охладело, поэтому в пору, когда цветет Черёмуха, наступают холодные ночи и дни.

Славяне считали дерево священным и оберегали, ухаживали, защищали от злых духов.

Читайте также:  Занимательные игры для детей 7-8 лет

названия черёмухи

В народе Черёмуха имела много названий: Черемшина, Глотуха, Колоколушка и другие.

Свое нынешнее имя дерево получило благодаря цвету ствола.

Слово «Черёмуха» имеет корни в древнерусском слове «черма», что означало «смуглый».

Впервые описание об этом душистом дереве появилось в древнерусской письменности в XV веке.

Латинское название Черёмухи «prunus padus» имеет арабские корни и фактически означает «Черёмуха обыкновенная».

Как выглядит черёмуха

Родственники Черёмухи – слива и вишня, поэтому деревья так похожи. Сходство особенно заметно во время цветения.

Черёмуха выглядит как кустарник или высокое пышное дерево с густой кроной, высотой от 10 до 18 метров. Толщина ствола – до полуметра.

Зеленые листья снизу – темно-серые. Плоды черные, блестящие, на вкус сладкие и одновременно вяжущие.

Цветущую Черёмуху ни с чем не спутаешь. Ее отчетливый аромат разносится по лесу на многие сотни метров.

Кора темно-серая и умеренно гладкая, с пупырышками.

Черёмуха начинает плодоносить в 4-5 лет и может прожить до 100 лет.

Древесина Черёмухи имеет интересную свилеватую текстуру и необычные рисунки на разных срезах ствола

Где растет Черёмуха

Самый распространенный вид дерева – «Черёмуха Обыкновенная» или «Кистевая Черёмуха». Она произрастает по всей России, преимущественно в Европейской части, а также в Сибири и на Дальнем Востоке. Виды растения встречаются в Центральной и Восточной Азии, Африке и других странах.

Черёмуха предпочитает умеренно влажные и богатые почвы. Растёт по берегам рек, вблизи водоразделов, в кустарниковых зарослях, встречается на опушках.

Существует около 20 видов Черёмухи.

Когда цветет Черёмуха

Цветет это великолепное дерево ежегодно в мае – июне. Черные, напоминающие мелкую вишню, плоды созревают в июле или августе.

Черёмуха цветет обильно каждый год белыми душистыми кисточками с сильным запахом, однако, плодоношение зачастую прерывается заморозками, болезнями и всевозможными вредителями.

Лечебные свойства Черёмухи

Плоды Черёмухи содержат кальций и калий, фитонциды, витамины Е, Р, С, сахара, органические кислоты, эфирные масла и дубильные вещества. Несмотря на богатый состав, бесконтрольное потребление плодов может привести к неприятным последствиям.

В лекарственных целях используют кору, листья и плоды Черёмухи.

Благодаря вяжущим свойствам, плоды являются отличным средством борьбы с диареей и расстройствами кишечника.

Фитонциды, содержащиеся в листьях и коре Черёмухи, способны обеззараживать воздух.

Отвары из коры дерева оказывают тонизирующее и седативное действие, и показаны людям при болезнях сердца. Отвар также используется для снятия зубной боли и в качестве мочегонного средства.

Отвар, компот и кисель из плодов является отличным средством при борьбе с авитаминозом и цингой.

Благодаря своим бактерицидным свойствам, сок из мякоти плодов хорошо справляется с гнойными ранами, ушибами и порезами.

В аптеках продаются плоды Черёмухи, оказывающие вяжущее и противовоспалительное действие.

Применение Черёмухи

Цветы и ветви Черёмухи применяют для борьбы с насекомыми. Однако, не рекомендуется оставлять Черёмуху в помещении на срок более чем 30 мин.

Тяжелая и крепкая древесина Черёмухи используется при изготовлении рукояток ударных инструментов. Однако благодаря гибкости, древесина часто используется в столярном деле для изготовления гнутых деталей. В старину из пропаренных прутов изготавливали обручи, корзины и каркас для саней.

Древесина хорошо противостоит влаге, поэтому раньше из нее изготавливали «валек» для выколачивания белья.

Крепкая и плотна структура древесины позволяет выполнять тонкую резьбу.

В современной медицине Черёмуха применяется редко, так как входящие в ее состав алкалоиды могут вызвать отравление. Все части растения, кроме плодов, содержат фитонциды, которые расщепляются на синильную кислоту.

Кора Черёмухи идет на изготовление натуральных зеленых или бордовых красок.

Перетертые плоды используются в кулинарии и добавляются в муку при изготовлении традиционных сибирских пирогов. Из плодов также варят кисель и компот.

Противопоказания

Плоды черемухи противопоказаны беременным, так как могут повлиять на состояние плода. Беременным также нельзя вдыхать аромат цветов Черёмухи.

Употребление большого количества черемуховой муки может вызвать отравление, поэтому в кулинарии лучше использовать плоды с извлеченной косточкой.

Букеты черемухи – ароматные и красивые украшения в доме. В то же время они могут вызвать реальные отравления. Для того чтобы избавиться от насекомых и продезинфицировать помещение, достаточно полчаса продержать букет из цветков или ветвей Черёмухи в центре комнаты.

Черёмуха — интересные факты

В нашей стране существуют три реки с названием «Черёмуха».

Источником аромата у Черёмухи являются небольшие железы, расположенные на черенках.

В старину для избавления от мышей в помещении оставляли букет Черёмухи.

Археологические раскопки доказали, что плоды Черёмухи использовались человеком в каменном веке.

В статье использовались фото: ivanov-vean, TIM-1962, endmade, Татьяна, Woodmen19 (Яндекс.Фотки)

Источник: http://xn--e1aaqjt5d.xn--p1ai/articles/derevja/cheryomuha.html

Сайт отдела образования

ПодробностиКатегория: Начальная школаСоздано 25.09.2009 13:22Автор: Администратор сайтаПросмотров: 7992

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру

2 класс

Чтение: С. Есенин «Черемуха».

Окружающий мир: «Признаки весны в живой и неживой природе».

Цели урока:

1. развивать технику чтения

2. продолжить обучение нахождению поэтических образов в природе

3. учить детей бережному отношению к природным объектам

4. закрепить знания о признаках времен года в неживой природе и изменениях живого в природе

5. обучать эмоциональному восприятию от общения с поэзии великого поэта.

На столе учителя во время чтения стихотворения должна стоять ваза с распустившейся черемухой.

1. Орг. момент

2. Вводная беседа

Какое время года мы наблюдаем? Назовите приметы весны. Когда наступает ранняя весна? Каковы ее признаки в неживой природе? По каким признакам в природе отличается поздняя весна?

За какими растениями каждый из вас наблюдал? Какие происходят с ними явления весной? (дети называют деревья и кустарники, за изменениями, в жизни которых они начали наблюдать в 1классе).

Учитель подводит итог ответам учащихся и останавливается на черемухе.

На стол выставляется срезанная веточка черемухи.

Ученик, ведущий наблюдение за этим растением, дает его описание, рассказывает о своих наблюдениях:

  • время распускания листьев
  • начало и конец цветения
  • сроки плодоношения
  • начало листопада

В народе говорят:

Рано зацвела черемуха – будет теплое лето. Чем раньше цветет черемуха, тем жарче будет лето. Когда цветет черемуха, то становится прохладнее.

3. Знакомство со стихотворением Сергея Есенина «Черемуха» и его анализ

1. Краткий рассказ о творчестве поэта.

2. Чтение учителем стихов наизусть.

3. Беседа по впечатлениям от услышанного произведения (Есенин красочно описал весну, черемуху. Мы не умеем так красиво рассказывать о растениях, явлениях весной, но сразу поняли, что это весна.)

4. Чтение стихотворения учащимися про себя.

5. Анализ произведения по вопросам и заданиям.

— Найти признаки весны в неживой природе, описанные С. Есениным.

Солнечно, ручей, роса, проталинки – являются объектами неживого в природе.

— Прочитайте «четверостишие», где описывается ручей.

Ручей – «бежит», «поет», — но это признаки живого. (Дети должны доказать, что данные слова поэт выбрал для образного выражения своих чувств).

— Почему волна названа гремучей, а песня вкрадчивой? Как вы понимаете смысл этих слов?

— Какие красочные эпитеты вводит автор для описания черемухи?

— Почему сначала поэт указывает на ветки золотистые, а затем, на зелень золотистую?

— Как вы понимаете, выражение «кудри завила»?

— Что такое «роса медвяная» и почему она сползает по коре?

— Перечислите признаки живого у черемухи?

— Почему сначала струится маленький ручей, а потом он волной гремучей обдает ветки?

— Нарисуйте словесную картинку к стихотворению. Как вы считаете, удачно ли художник проиллюстрировал это произведение?

— Помог ли рисунок нам лучше понять стихотворение поэта?

— Что же увидел С. Есенин в черемухе, что так его поразило в этом живом объекте природы?

— Теперь я посмотрю и послушаю, чем поразит вас моя веточка черемухи.

— Какие чувства вызывает этот живой объект?

— Назовите части растения, которые есть у ветки черемухи.

— Какого цвета листочки, цветки?

— Почему нет золотистой окраски?

(если пасмурный день).

4. Выразительное чтение.

— С каким настроением надо читать это стихотворение. Давайте поставим логические ударения и паузы. Выразительное чтение произведения.

5. Сценка по стихотворению З. Александровой «Белая черемуха».

— Обратите внимание, какие описания растения здесь перекликаются с эпитетами С. Есенина.

— Где произрастает черемуха? Почему?

Девочка читает стихи, изображая черемуху. На доске рисунки солнышка, ручья, цветущей черемухи.

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

Проходят две девочки. Одна другой говорит:

Это чья черемуха?

Да она ничья.

Белая снегурочка

Около ручья.

— Почему такое сравнение?

Идет группа школьников. Они обламывают все ветки.

Прибежали девочки, а снегурочки нет,

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черемуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

— Почему так произошло?

— Случается ли подобное с кем-то из учеников нашего класса?

6. Обобщение по теме.

— Черемуха не только красивое дерево, но и очень полезное.

Вещества, которые выделяют ветки черемухи, убивают микробы.

В лесу, где она растет, воздух всегда чистый, а после цветения на веточках образуются лекарственные плоды.

— Хорошо ли поступают те, кто ломает ветки?

Повторение правил поведения на природе.

4. Итог урока. Выставление оценок.

Д/З. стихотворение «Черемуха» наизусть, подготовиться к конкурсу чтецов.

Источник: http://mordovoobraz.68edu.ru/index.php/metodichka/50-nach-shkola/458-integr-yrok-2klass-boldova

Ссылка на основную публикацию