Рыцарский турнир в лагере дневного пребывания

Для ведущего и тамады

1.Музыкальная заставка. Песня «Весна 2012 года»
Ведущий: А сейчас я вам расскажу одну историю. В гимназическом царстве жили-были 12 маленьких принцесс.

Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 13 смелых маленьких принцев.

Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. И вот что произошло однажды.

(Входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного. Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое? Третья принцесса: Может быть, войну объявим? Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет? Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир? Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса. Третья принцесса: Проведём соревнования. Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши — вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания! Пусть победит сильнейший!!!

Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Ведущий. Внимание! Турнир объявляем открытым! Добрый день, дорогие гости! Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование — рыцарский турнир вежливости, который посвящается прекрасным дамам. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. — Где наши рыцари? Вот и они! ( Звучит сигнал трубы. ) Вот они настоящие доблестные рыцари, готовые выполнить любое задание.

Выходят рыцари.

1. Объявляем конкурс — «Представление команд». Представление команд: «Мушкетёры», «Рыцари». Приветствия друг другу. Мы – команда «Рыцари». Наш девиз: — Клянемся рыцарями быть. И рыцарство в борьбе добыть! Долой и латы и забрало! Мы — рыцари Добра,

И в этом наша слава!

Мы – благородные мушкетёры. Наш девиз: Перчатку вызова бросаем!

На честный бой Вас вызываем.

2. КОНКУРС « Кто они, рыцари?» (домашнее задание команд) — 1. Кого в прошлом называли рыцарями? Ответ: Рыцари – это средневековые воины. В средние века рыцарями называли отважных смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом. А, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку.

Какую? В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их. А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине. Слово «рыцарь» в переводе с немецкого – всадник.

А во Франции синонимом слова «рыцарь» было слово – «мушкетёр». 1. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Ответ: В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.

Он готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед натиском хулигана! Рыцарем в наши дни называют того, кто не боится будничной, тяжелой работы, кто внимателен к своим близким.

Он совершит много других прекрасных поступков, а в его груди бьётся благородное сердце.

Ведущий: — Рыцари жили давно! Их время ушло. Сейчас на дворе совсем другие времена. Неужели рыцари в нашем веке перевелись? Я думаю, что и среди вас есть настоящие мушкетёры и рыцари: сильные, смелые, великодушные.

Так думают и наши Прекрасные принцессы: (девочки читают стихи)

— Когда – то, в средние века, Повсюду жили рыцари. И жизнь их была нелегка,

В железной амуниции.

— Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари судьбой,

И на турниры ехали.

— Но вот полтыщи лет назад, Не стало их на свете. Но так лишь только говорят –

Я не согласна с этим.

Ведущий: — В средние века прежде, чем посвятить молодого воина в рыцари ему надлежало овладеть 7 рыцарскими доблестями.

Какими? (Верховая езда, фехтование, владение копьём, плаванье, охота, игра в шашки, сочинение стихов в честь прекрасной Дамы) Только после успешного прохождения испытаний ему в торжественной обстановке присваивали почетное звание рыцаря. Сегодня мы узнаем, как Вы владеете некоторыми из этих доблестей.

Те, кто с достоинством вынесут все испытания, будут посвящены в рыцари. Судить наш турнир любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые организовали « Совет милых дам».

И так , звучат слова-напутствия ваших прекрасных дам:

— Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.

— За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться.

— Победить в турнире очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко.

— Начинается сражение по законам уважения! — Доспехи ваши – вежливость и любезность,

Внимание и доброжелательность.

— Будьте достойны великого рыцарского звания!
Мы желаем Вам успехов в состязании!

3.Объявляем третий конкурс – «Разминка»
Каждая команда достаёт из чёрного ящика предмет (шляпа, цветок, перчатка).

-Какой обычай возник в рыцарские времена и дошёл до наших дней?
Шляпа (снимать шляпу – показать своё дружелюбие). Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране облаченные в доспехи.

Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай — входя в комнату снимать шапку — остался.

Этим ты показывает хозяевам, что уважаешь дом, в который вошел, уважаешь живущих в нем людей. И это им приятно

Перчатка (обычай — здороваясь, снимать перчатки). С тех рыцарских времен идет обычай — здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Снять перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному добро желательно. И сейчас ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к товарищу. Бросить перчатку — бросать вызов.

Цветок ( обычай дарить дамам цветы)

4. Объявляем следующий конкурс РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ (вопросы задаются командам по очереди) 1).

За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр? (Минут за 30, так, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять места соответственно купленным билетам) 2) Как быть с мороженым, если ты не его съесть, а звонок уже позвал тебя в зал? (Если мороженое в вазочке, то его нужно оставить на столе. Если в обертке, выбросить в ведро и немедленно отправиться в зал). 3) . Мальчик на бегу крикнул прохожему «Сколько время?» Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие? ( Он должен был спокойно спросить «Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?») 4). Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? ( Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее). — Задание 1: Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны расположить на столе столовые приборы (тарелка, слева от нее вилка, справа — нож и ложка (причем нож и вилка вогнутой стороной вниз).

— Задание 2: Правила хорошего тона за столом
Приглашается по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (для этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце).

5. Объявляем следующий конкурс — «Верховая езда и охота».
а) Оседлать коня (мяч), доскакать до конца дорожки, вернуться назад и передать коня другому)

б) лопнув шарик без помощи рук, вы убиваете животное. Кто вернётся домой с большей добычей?

6.Конкурс «Верёвочная лестница»

Иногда дама по каким- то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он взбирался к ней по верёвочной лестнице. За 1 минуту нужно завязать как можно больше узелков на верёвке.
— Стоп! Минута прошла. Я не сказала Вам самого главного – победит тот, кто быстрее развяжет все узелки.

7. Аукцион комплиментов.
— Каждая команда говорит по очереди для всех Дам комплименты.

8. Танцевальный конкурс. — Рыцари всегда умели не только сражаться, петь серенады, но и танцевать. Представьте себе: средневековье, замок… в мирные дни жизнь в замке протекала однообразно и скучно. Долгий сон, обед, охота – вот и весь досуг.

По вечерам обитатели замка собирались в парадном зале у камина. Событием был приезд гостей. Хозяин устраивал пир. Но это было не главное. Главное – бал. Рыцари и мушкетёры, приглашайте дам! Взяться за руки, лбами зажать шарик и танцевать.

( Звучит музыкальное попурри из чередующихся быстрых и медленных мелодий)

9. Поэтический конкурс 1. Растает даже ледяная глыба, От слова теплого … (спасибо) 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день) 3. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо) 4. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь … (здравствуйте) 5. Когда нас бранят за шалости, Говорим … (прости, пожалуйста) 6. И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорят … (до свидания)

Ведущий:

В 12 веке существовали особые правила этикета. Они предполагали изысканность и учтивость, умение вести себя в обществе. Особое внимание уделялось искусству служения даме. Рыцари и мушкетёры умели сочинять стихи в честь дамы сердца.
Давайте послушаем, как смогут наши рыцари красиво изложить свои чувства к нашим прекрасным принцессам.

1. Мы воспеваем наших дам Цветы, бросая к их ногам. Оберегать их от врагов

Ты, рыцарь, будь всегда готов!

2 Мы нашу волю закаляли И благородство проявляли Пускай бывали и ошибки

Награда – милых дам улыбки!

3. С Днем 8 Марта! С праздником весенним! С радостным волненьем В этот светлый час! Дорогие наши. Добрые, хорошие. С Днем 8 Марта

Поздравляем Вас!

4. Вы красивые, как звездочки, И глаза горят огнем, И улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

5. Вы у нас такие славные! Вы девчонки – просто класс! Потому-то быть нам хочется

Всем похожими на вас!

6. Вам желаем только счастья, И откроем вам секрет: Наших девочек прекрасней

Во всей школе просто нет!

7. Пусть радостью сегодня солнце светит, В тени оставив сноп больших тревог, И все цветы, какие есть на свете,

Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

(Вручаются подарки девочкам)

Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам, нашим
Прекрасным принцессам:

Милые ровесники-мальчишки, Рыцари без страха и упрёка, Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою. Вы всегда настойчивы, упрямы, И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки — прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги, Впору рыцарские вам доспехи. С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки, Чтоб в пути всегда вы были вместе, Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

Ведущий:- Доблестные рыцари и мушкетёры! Все вы отлично справились с заданием разных туров. Среди вас нет побеждённых, есть только победители. Потому что рыцари и мушкетёры с давних пор верили в дружбу. Значит, победила на нашем турнире дружба. Прошу участников турнира приготовиться к посвящению в рыцари.

— Рыцарь преклоняет колено, Дама касается его плеча шпагой.

Клянемся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить, Добрый день, до свиданья – Нет в мире выше звания!

Все: Клянемся!

Клянемся рыцарями быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету – Науку помнить эту.

Все: Клянемся!

Клянемся рыцарями быть! А значит- доброте служить, За слабых заступаться И просто так не драться.

Все: Клянемся!

Клянемся рыцарями быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу поразить мечом волшебным. И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

Ведущий:- Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!
(Вручаются грамоты рыцарям)

А теперь, дорогие наши милые девочки! Разрешите от всей души поздравить Вас с этим теплым весенним праздником — Женским днем. Мы желаем вам счастья, радости, здоровья и взаимного понимания, которого нам так не хватает порой. Пусть на ваших лицах всегда будет улыбка, а печаль пройдет стороной. Всего вам самого хорошего!

Читайте также:  Беатрис поттер «питер-кролик» читать

(«Весенняя песенка»)

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-rycarskij-turnir-v-lagere/

Рыцарский турнир в летнем лагере. сценарий — ВашПедагог

Рыцарский турнир — это конкурс, в котором девочки участвуют только в качестве зрителей, а соревнуются между собой мальчики.

Но ведь рыцари совершают свои подвиги ради прекрасных дам, поэтому девочкам можно предложить судить рыцарский турнир. Существует несколько вариантов рыцарских турниров: исторический, спортивный, турнир вежливости.

Рыцарский турнир, представленный в данном сценарии является турниром вежливости.

Сценарий рыцарского турнира вежливости

Звучит музыкальная заставка.

— Добрый день, дорогие ребята! — Здравствуйте! — Мы рады видеть вас в этом зале! — Сегодня здесь проводится не совсем обычное соревнование — турнир рыцарей вежливости. — В нем примут участие настоящие рыцари, знатоки правил вежливости и хорошего тона. — Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Объявляются названия команд, представляются члены жюри конкурса)

Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. — Внимание! Наш турнир объявляем открытым! Чтоб в рыцарском турнире победить, Очень умным и любезным надо быть, За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться. Победить в турнире очень нелегко, Здесь сражаются за каждое очко. Начинается сраженье по законам уваженья! Победить в турнире очень нелегко!

(Звучит музыкальная заставка.)

— Прежде, чем мы начнем нашу конкурсную программу, командам предоставляется право поприветствовать друг друга, но сделать это как можно вежливее.

(Команды приветствуют друг друга.)

1 Конкурс — «Разминка».

— Кого называли рыцарями в прошлом? Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи (латы, кольчуги, шлемы, были вооружены копьем и мечом). Для того, чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет отдавали учиться к опытным воинам.

Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Мальчиков воспитывали так, чтобы они могли держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвы­шенно относились к женщине.

— Какого человека мы называем рыцарем в наши дни? Рыцарем в наши дни называют человека, готового на подвиг и са­мопожертвование ради спасения другого человека. Рыцарь тот, кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, кто может заступиться за слабого и прийти на помощь человеку, попавшему в беду. Это тот чело­век, у которого доброе сердце, но отважное.

— Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Волшебные слова». Вы будете внимательно слушать, а отвечать будете коллективно. Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день!) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы… (спасибо!) Мальчик вежливый и развитый.

Говорит, встречаясь:… (Здравствуйте!) Когда нас бранят за шалости, Говорим… (Простите, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (до свидания!) Жюри подводит итоги конкурсов.

2 конкурс «Рыцарские манеры»

1 задание «Волшебные слова» В обиходе рыцаря (вежливого, воспитанного человека) есть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и очень обиженному человеку помочь вернуть хорошее рас­положение духа, поднять настроение.Каждый из вас должен будет назвать по одному «вежливому» слову.

2 задание «Волшебные поступки» — Откуда пришел к нам обычай снимать шляпу, когда входишь в дом? Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно путе­шествовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя!». Суровые времена прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шляпу ос­тался.

Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который вошли, уважают живущих в нем людей. И это им приятно. — Откуда к нам пришел обычай снимать перчатки, здороваясь? С тех же рыцарских времен идет обычай здороваясь снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке у него нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному добро­желательно.

И сейчас, снимая перчатку или варежку, мы показываем ему свое расположение.

А теперь мы предлагаем вам для решения ситуации.

1 ситуация «Ты идешь в гости». — Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости? Прежде чем войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, отряхни шапку и пальто на лестнице, не входи в комнату, не постучавшись.

Если в комнате много гостей, не стремись поздороваться с каждым в отдельности — на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте!». Не садитесь, пока не сядут старшие.

Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул. 2 ситуация «Как вести себя за столом». — Когда в России впервые появилась книга о том, как надо вести себя за столом, и как она называлась? Более 200 лет назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек за столом.

Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». -Что в этой книге было написано? Какие из этих правил актуальны и сейчас? Большинство из этих правил очень важны и сегодня, хотя написаны они непривычным для нас языком.

Например: «Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде не брызгало», «руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, и не пей, пока пищи не проглотишь», «над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши», «не проглотив куска, не говори».

3 ситуация «Мы идем в театр» — За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр? Минут за 30, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в зрительный зал, занять место соответственно купленным билетам.

— Как следует вести себя во время спектакля? Не рекомендуется очень громко смеяться, хлопать соседа по плечу и показывать пальцем на сцену, топать ногами, т. е. привлекать к себе всеобщее внимание. Если спектакль не вызывает у тебя интереса, это не значит, что он плохой. Не следует выходить из зрительного зала до пере­рыва. Этим ты незаслуженно можешь обидеть актеров, помешать другим получать наслаждение от просмотра спектакля.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

3 конкурс «От теории к практике»

1 ситуация «Сервировка стола». На сцену приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны сервировать стол: поставить на стол тарелку, слева от нее положить вилку, справа нож и ложку, причем вилку и ложку повернуть вогнутой стороной вниз. 2 ситуация «Поведение за столом».

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым пред­лагается выпить стакан компота, не нарушив правил хорошего тона. Сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, а потом положить ее на блюдце. 3 ситуация «Театрал».

А теперь мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в театре. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что через несколько минут начнется представление или спектакль. Одному представителю от каждой команды я дам по билету, на котором указано его место в «зри­тельном зале».

Участники должны по всем правилам хорошего тона прой­ти на свое место. (Представители команд должны пройти на заранее подготовленное место, причем, идя по ряду, надо повернуться лицом к уже сидящим зрителям, стараясь не задеть их, не наступать на ноги.

Болельщики могут принести дополнительное очко команде, если догадаются встать в тот момент, когда участник команды будет проходить к своему месту).

(Жюри подводит итоги.)

4 конкурс «Конкурс чтецов»

Дети по желанию читают стихи о вежливости, правилах хорошего тона (Е. Измайлов «Вежливость», А. Барто «Рыцари», С. Маршак «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы» и т. д.)

5 конкурс «Конкурс болельщиков»

(Нельзя кричать, надо говорить спокойно: «Извините, пожалуйста, не могли бы Вы сказать, который час?») — Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.

)

(Жюри подводит итоги.)

6 конкурс «Рыцари скрестили шпаги»

Команды задают друг другу вопросы, которые они подготовили дома. — Наш конкурс подошел к концу, просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги. А для вас, ребята, звучит песня Б. Савельева на стихи М. Пляцковского «Праздник детства».

Оглашаются окончательные итоги конкурса, награждаются побе­дители, команды произносят клятву рыцарей. Клянемся рыцарями быть! Всегда «спасибо» говорить, «Добрый день», «до свиданья».

Нет в мире выше званья! Клянемся рыцарями быть! А значит — доброте служить!

источник

Что немаловажно для детей в детском лагере:

Кричалки для лагеря, название команды и девиз. Не только интересные мероприятия, но и возможность пошуметь, покричать воспринимается детьми с восторгом.

Источник:

Для ведущего и тамады

1.Музыкальная заставка. Песня «Весна 2012 года»
Ведущий: А сейчас я вам расскажу одну историю. В гимназическом царстве жили-были 12 маленьких принцесс.

Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 13 смелых маленьких принцев.

Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. И вот что произошло однажды.

(Входят принцессы)

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет? Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир? Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса. Третья принцесса: Проведём соревнования. Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши — вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания! Пусть победит сильнейший!!!

Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Ведущий. Внимание! Турнир объявляем открытым! Добрый день, дорогие гости! Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование — рыцарский турнир вежливости, который посвящается прекрасным дамам. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. — Где наши рыцари? Вот и они! ( Звучит сигнал трубы. ) Вот они настоящие доблестные рыцари, готовые выполнить любое задание.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/rytsarskij-turnir-v-letnem-lagere-stsenarij.html

Сценарий мероприятия Рыцарский турнир

Рыцарский турнир

Красив в строю — силен в бою

Ход состязания

Ведущий.

 Дорогие мальчики! Все вы знаете, почему сегодня по всей стране поздравляют мужчин. Сегодня День Защитника Отечества! Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость.

Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны.

Будьте как люди из этой военной притчи… (ведущий читает небольшой рассказ).

«Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед.

Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискую своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!».

«Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать…»

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Мальчики, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах!

Состязание 2 команд

Придумать название команды на военную тематику, исполнить куплет песни.

Теперь мы проверим наших ребят на знание различных пословиц. Для этого необходимо выбрать одного из рябят от команды. Если оба участника не знают правильные ответы, то вся остальная команда помогает им. Только, конечно, не 

выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку.

Ведущий:

 Итак,
Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а… (провожают по уму). Ученье свет, а… (неученье тьма). Делу-время, а… (потехе-час). Око видит далеко, а… (ум-дальше). Сам пропадай, а… (друга-выручай). Старый друг,… (лучше новых двух).На Руси не все караси,… (есть и ерши

Из букв составить слово, которое будет паролем для участия в следующем задании.  ВОУСВРО

Великий русский полководец А. В. Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость. Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик.

Каждой команде предлагается выбрать номера вопросов. За правильный ответ — 5 баллов.

1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

Читайте также:  Андрей платонов «любовь к родине, или путешествие воробья» читать

(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?

(Вернись победителем или погибни со славой).

3.Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? ( Петр 1)

4. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет).

5. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?

(Юнга).

6. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

  1. 3.Конкурс Заминированное поле

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».

С завязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки.  «мина» -1 балл, сбитая минус 1 балл. Один участник от команды будет сапером, второй помощник ,подсказывает.

В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает команда. Каждая команда бросает 5 шариков. Шарик – 1 балл.

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

5.Конкурс Ловкость рук

Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

6.Конкурс  Обувайка

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

7.Конкурс Бег в мешках

Залезть в мешок, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.

8.Конкурс Любовное послание

Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.

Задание. Досочинить послание Даме сердца.

— Твои глаза, как два алмаза …

— Твои уста, как розы лепестки …

— Твой голос, как серебряный ручей …

— Твои власа, как шелковые нити …

— Твое лицо прекрасно, как фиалка …

— Ты хороша, как звездочка в ночи …

— Твой гибкий стан, как белая береза …

— Изгиб бровей, как чайка над водой …

Ведущий.

Дорогие участники и зрители! Наш Рыцарский турнир подошел к концу.

Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/8612-stsenarij-meropriyatiya-rytsarskij-turnir-20160407

Оздоровительный лагерь дневного пребывания «Планета детства» (МАОУ ДО «ЦОиПО») пос. Буланаш, Артемовского ГО // Уральские каникулы

9 июня 2016, 9:04

Утро четвертого дня началось с вкусного завтрака и бодрой музыкальной зарядки. Затем мальчишки и девчонки разошлись по отрядам, где состоялся конкурс рисунков на экологическую тему «Береги природу!». Все ребята творчески подошли к данному конкурсу – итог порадовал всех. Сколько разнообразных рисунков, призывающих беречь природу, представили отряды.

Во второй половине дня в лагере состоялась квест-игра «Девять островов».

Отряды, разбившись на команды, отправились в увлекательное плаванье по островам «Необитаемый», «Спортландия», «Лесная аптека», «Остров Сокровищ», «Музыкальный», «Чунга-чанга», «Остров геометрических фигур», «Остров грамотеев», «Остров веселья».

Сколько радости, веселья вызвала у ребят данная игра. Благодаря слаженной работе в командах, ребята, смогли с легкостью справиться со всеми конкурсными заданиями.

В свободное время любители создавать различные поделки своими руками, смогли в этот день посетить кружок «Умелые ручки».
Завершился день подведением итогов за день на общелагерной линейке и выбором «Отряда дня». В этот раз больше всех смайликов (лагерной валюты) заработали ребята второго отряда, им и досталось солнышко! Молодцы!

На «Планете детства» состоялся рыцарский турнир

В оздоровительном лагере дневного пребывания «планета детства» (маоу до «цоипо») пос. буланаш, артемовского го состоялся конкурс для мальчиков «крутой парень-2016»

С раннего утра в лагере творился небывалый переполох, в каждом отряде шла бурная подготовка к выступлению своих рыцарей на одном из долгожданных конкурсов лагеря — «Крутой парень-2016». Всего в конкурсе приняло участие 10 самых смелых, самых веселых и самых творческих мальчишек нашего лагеря. Каждый из участников старался по своему удивить жюри и зал.

В этот день на сцене были и танцы, и песни и стихи, и как на настоящих рыцарских турнирах — демонстрация приемов самообороны.

Чтобы завоевать звание самого-самого, мальчишкам пришлось соревновать соревноваться в конкурсе визиток «Имею честь представиться», «Конструктор» (собрать из бумаги на скорость самолетик), «Обжорка» (съесть содержимое витаминной тарелочки), «Интеллектуальный» (ответы на вопросы), «Актерского мастерства» (импровизация на сцене), и «Калейдоскоп талантов» (представление домашнего задания). На протяжении всего конкурса парней активно поддерживали их группы поддержки. Завершился конкурс награждением всех участников грамотами и подарками. По решению жюри, лучшим из лучших стал — Товтыко Иван из 1 отряда. Поздравляем!

Время после обеда было объявлено временем дневных активностей. Ребята с удовольствием поиграли в футбол, теннис, а также посетили занятия в кружке «Легоконструирования».

Д.Р. ГАПТРАХИМОВ, начальник ОЛ «Планета детства»

Источник: http://xn—-7sbbsodjdcciv4aq0an1lf.xn--p1ai/news/1993

День рыцарей.doc — День рыцарей в оздоровительном лагере ( нач. школа 3-4 кл)

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

День рыцарейА кто же такие рыцари? Немного истории. Рыцарь – это конный воин (всадник).

Было это в эпохусредневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок ислужил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различныепоручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря.

Взамке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёздоспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобыв любой момент подать запасное оружие. Только после длительнойслужбы отличившихся посвящали в рыцари.

Во время большогопраздника воин становился на колени перед самым знатным изгостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя поспине ­ единственный удар, который рыцарь мог получить, неотплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывалсямечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочивна коня.

Он пытался на полном ходу пронзить мишень.Как был рыцарь вооружён? Меч и длинное копьё, большой щит,кольчуга, шлем с забралом. Тяжёлое снаряжение делало рыцарянеповоротливым. Если его сбрасывали с коня, он не мог поднятьсябез посторонней помощи и попадал в плен. Поэтому рыцарь долженбыть сильным и выносливым.

Любимое развлечение рыцарей – охотаи турниры (военные состязания).Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым.Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищатьслабых и обиженных (вдов, сирот).Благородные рыцари – храбрые, добрые, великодушные. А мыотправляемся в гости к рыцарям Сказочного городка.

1королева: В некотором царстве, в некотором государстве жили­были принцессы (они делают шаг вперед и делают реверанс) .Они были серьезные и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные.2королева: В этом же государстве жили­были смелые принцы (принцы делают шаг вперед и делают поклон). Они всегда дружно

1

играли, вместе радовались и веселились. Но вот, что однажды произошло.4 принцессы выходят в середину зала.

1 принцесса: Что­то скучно стало в нашем царстве­государстве!2 принцесса: Давайте что­нибудь придумаем!3 принцесса: А давайте объявим рыцарский турнир и узнаем, храбрые наши принцы или нет!4 принцесса: Да, проведем соревнования, определим победителя и посвятим всех в рыцари,и будут они нас защищать всегда и везде.

1королева: Судить наш турнир мы приглашаем наших обаятельных, очаровательных и милых дам: Ольгу Николаевну и Олесю Владимировну. Милые дамы, Великие Королевы рыцарского ордена, просим вас занять почетные места.

1 принцесса: (разворачивает свиток) Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир! Только у нас и только сейчас!3 принцесса: Когда­то, в средние века,Повсюду жили рыцари,И жизнь была их нелегка,В железной амуниции.2принцесса: Гордились рыцари собой,Мечами и доспехами,Играли рыцари судьбой,И на турниры ехали.4принцесса: Но вот полтысячи лет назад,Не стало их на свете,Но так лишь только говорят­

2

Мы не согласны с этим.1Королева: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные – именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.2Королева: Приветствуйте принцев, которые будут бороться за звание рыцарей Чтобы в рыцарском турнире победить, Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться! Все мальчики: Клянемся рыцарями быть и рыцарство в борьбе добыть!Команда рыцарей 1 отряда представляет свою визитную карточку: название, герб или эмблемаКоманда рыцарей 2 отряда представляет свою визитную карточку: название, герб или эмблема.А мы начинаем настоящее состязание рыцарей.

Для этого нужно найти достойных кандидатов. И поэтому, 1 тур у нас отборочный:Вед: Чтобы получить почётное право участвовать в нашем турнире, надо правильно ответить на вопросы. Первый, кто правильно отвечает на вопрос,- становится рыцарем. Вопросы: 1. Как называется эпоха, в которой появились рыцари? ( Средневековье) 2.

Сколько весили доспехи рыцаря? ( 35 кг) 3. Как называлось жилище рыцаря? ( замок) 4. Как называлось состязание рыцарей? ( турнир) 5. Как называется наука, которая занимается изучением гербов? (геральдика) 6. Как называется сообщество рыцарей? ( орден) 7.

( этот вопрос задать в случае необходимости) Что означаетобычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?

3

( с добрыми намерениями, нет оружия) Вед: Итак, в результате отборочного тура определились наши участники. Это рыцари: Львиное Сердце, Белый Орёл, Оторви-Брось, Сорвиголова, Зоркий глаз, Острый Ум, ВеселыйНравИ я приглашаю рыцарей к 1ому состязанию картонные)1.

«Построй свой замок»( кубики – лего, коробки Каждый рыцарь Средневековья имел свой замок. Вам сейчас предстоит построить замок из кирпичиков пока мы играем. Самый лучший замок оценит наше жюри.( пока звучит музыка, мы с вами разыграем сладкий приз – передаем по кругу ведерко, на ком музыка остановится – тот и возьмет приз)2.

«Знай в лицо врага своего»Я предлагаю вам создать своего врага. а вернее, его образ с помощью воздушных шариков, например, змея Горыныча как в русских былинах. Пока звучит музыка, вы с помощью скотча и шариков соорудите Змея – Горыныча.Игра с залом.

ЗАДАЧи НА СМЕКАЛКУкофеПосетитель ресторана обнаружил в чашке кофе муху и, подозвав официанта, попросил его принести другую чашку кофе.

Едва пригубив вновь принесённуючашку, посетитель вне себя от ярости воскликнул:— Но это та же самая чашка кофе!Каким образом он распознал «хитрость» официанта? ответ Кофе в чашке был сладким: прежде чем посетитель обнаружил муху, он успел положить в кофе сахар.

парикмахерБудучи проездом в маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься. В городке было всего две парикмахерские, и в каждой — только один мастер, он же хозяин. В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен, а в другой — чисто выбрит и с отличной стрижкой. Купец решил стричься в первой парикмахерской. Как по-вашему, он сделал правильный выбор? ответ

4

Купец верно рассудил, что что раз в городе всего два парикмахера, то они наверняка стригут друг друга. Значит, идти стричься надо к тому, у кого плохая стрижка.домики В красном домике живет красный человек, в синем – синийчеловек. А какой человек живет в белом доме?! Торопитьсянельзя!3.

«Бой с врагом»На ваш красивый замок напал Змей-Горыныч, коварный и решительный враг. Вам нужно поразить этого врага. Как можно скорее нужно надеть ему на голову платок – и змей будет поражен! Кто скорее , тот и выиграл. ( 7 платков, стойки) 4.Конкурс «Попади в цель». Каждый рыцарь должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

Вам нужно попасть в цель всего 1 выстрелом из лука!На расстоянии 4—5 метров попадите в мишень «Дартс». На доске 7 мишеней. Нужно попасть в цель 1 попытка.10 б – если попал в цель(Подсчитываются очки). 5. «Поединок рыцарей»Между рыцарями иногда случалась вражда, бывали и поединки. Такой поединок мы сейчас разыграем.

Нужно сбить противника подушкой, стоя на скамейке6.Конкурс «Силушка рыцаря – залог его победы»Каждый рыцарь обязан был быть силачом. Каждый из вас получает гирю( гантелю). Нужно поднимать и опускать гантелю только одной рукой – кто дольше продержится, тот и самый сильный.7. Задание рыцарям. Показать как вы пользуетесь в поединках своим оружием.

Для чего оно?А теперь нужно использовать свое оружие, чтобы добыть трофей из другого замка( трофей в обруче) , надо его так поддеть, чтобы он оказался у ваших ног.8Конкурс . «Ситуация»: На столе листочки с заданиями: 1.Тебя пригласили на день рождения к молодой девушке из очень знатного и богатого рода.

Читайте также:  Игры небылицы и перевертыши для детей 4-6 лет

Что ты ей преподнесёшь в подарок, чтобы она обратила на тебя внимание? 2.На балу у своего друга-принца вы увидели юную девушку. Она вам понравилась. Ваши действия.

5

3.Ваша дама сердца живёт очень далеко, в замке. Замок хорошо охраняется, проникнуть туда практически невозможно… и всё-таки… вы хотите увидеть свою даму. 4. На балу у соседнего рыцаря, которого вы недолюбливаете, вы видите, что ваша дама уделяет много внимания ему. Вашидействия. 5. Тебя пригласили на день рождения к старой леди. Что ты ей преподнесёшь в подарок? 6.

Вы должны признаться в любви даме сердца. Как вы это сделаете?7. Вы сидите за столом в замке знаменитого рыцаря. Вам нужно показать правила этикета. В какой руке вы будете держать нож? а Вилку?а сотовый телефон?Конкурс «Любовное послание». Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой. 9 Задание. Досочинить послание Даме сердца.

— Твои глаза, как два алмаза … — Твои уста, как розы лепестки … — Твой голос, как серебряный ручей … — Твои волосы, как шелковые нити … — Твое лицо прекрасно, как фиалка … — Ты хороша, как звездочка в ночи … — Твой гибкий стан, как белая береза … — Изгиб бровей, как чайка над водой … 10.

И наконец, домашнее задание – кто уважительно обращался сегодня с дамами и не только с ними?Пусть королевы и принцессы расскажут об этом.

Что нам скажут Ябеды? ( жалуются, если слышали что- то иное)Я прошу жюри подвести итоги нашего конкурса « Рыцарь Сказочного городка 2015»Задание ( дополнительное)Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой).

6

9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен. (А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков). 10.

Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову). 11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»? Сей идол северных дружин, Маститый страж страны державной. Смиритель всех ее врагов, Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов. (О М. И.

Кутузове). 12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает? (Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет). 13.

Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

7

(Погон и эполет). 14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит? (Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»). 15.

Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия? (Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона). 16.

Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчик). Конкурс 6: «Конкурс фантазёров»Испокон веков рыцари отличались находчивостью и чувством юмора. Из каких только переделок не приходилось им выбираться. А кто не помнит главного фантазёра и выдумщика – Барона Мюнхгаузена.

Сейчас мы проверим, на сколько вы находчивы, и умеете ли вы фантазировать. Я начинаю рассказывать фантастическую историю, а вы должны в течении 15 секунд по очереди её продолжить, чтобы у нас получился один большой смешной рассказ, чтобы в этой истории не было ни единого слова правды.

Итак, начинаем « 32 февраля на берег реки Чернавы вблизи Ивантеевки вышел кит, купил в первом попавшемся магазине галоши и …»(2 – 3 раза по 15 секунд каждый рыцарь должен досочинять историю).

8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/den_rytsarej_v_ozdorovitelnom_lagere__nach_shkola_3_4_kl-71712/86279

Программа по организации досуга в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Непоседы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

Р.П. СТЕПНОЕСОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа по организации досуга

в летнем оздоровительном лагере

дневного пребывания

«Непоседы»

2014г.

Паспорт Программы

Составитель Программы Творческий коллектив учителей начальных классов МБОУ «Лицей» р.п. Степное Советского района Саратовской области
2 Название лагеря «Непоседы»
3 Тип лагеря Лагерь с дневным пребыванием детей
4 Профиль лагеря Оздоровительно-образовательный
5 Модель лагеря Объединение лицеистов 7-15 лет
6 Кадровое обеспечение Начальник лагеря, воспитатели, старший вожатый, социальный педагог, работники физической культуры, школьный библиотекарь, работник по комплексному обслуживанию помещения, сотрудники пищеблока.Внештатные сотрудники: школьный инспектор ПДН МО МВД России «Советский», медицинская сестра
7 Продолжительность смены 21 день
8 Адрес, телефон ЛОЛ 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Димитрова,20.8 (84566) -5-30-60,8 (84566) -5-29-16
9 Возраст участников 7-15 лет
10 Срок проведения смены 02.06.2014-28.06.2014
11 Количество детей.Количество отрядов 502

Введение

Лето — активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные мероприятия в этой социальной среде побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер

Ежегодно для обучающихся МБОУ «Лицей» р.п. Степное организуется летний оздоровительный лагерь дневного пребывания.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.

Основания для разработки Программы

Данная Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”;
  • Конвенция о правах ребенка. Нью — Йорк,15 февраля 2001г;
  • Постановление администрации Советского муниципального района Саратовской области от 03.04.2014 г. №335 « О плане мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на территории Советского муниципального района в 2014 году»;

Источник: https://multiurok.ru/files/proghramma-po-orghanizatsii-dosugha-v-lietniem-o-1.html

Рыцарский турнир в лагере

Король Артур: Что звезды показали, Мерлин?  Как долго буду править?

Мерлин: Увидел я, беда случится вскоре!

Король Артур: Но в чем причина сей беды ужасной?!

Мерлин: Похищен  королевский свиток.

Король Артур И что же может нас спасти?

Мерлин: Поход за свитком, но найти его нелегко.

Ведь свиток может быть зарыт, утоплен, замурован в любой стране, в любом году.

Король Артур: Велю немедля сбор трубить! Пусть соберутся здесь все рыцари из разных отрядов, пройдут чрез массу испытаний и лучшие из них отправятся на поиски похищенного свитка.

(трубят трубы, выход отрядов)

Король Артур: Велю тебе турнир начать немедля!

Мерлин: Внимание! Сегодня и сейчас при дворе короля Артура объявляется открытие рыцарского турнира, судить который будет справедливое жюри.

(представление жюри)

Мерлин: Ну что ж, настало время узнать, кто прибыл к нам на сей турнир.

Аплодисменты команде «Мушкетеры» и команде «Рыцари»

Король Артур: Итак, участники представлены, пора турнир начать.

Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К Рыцарскому турниру допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием; волей;  терпением, выдержкой,  юмором; вежливостью; смекалкой.

Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Мерлин: Победить в турнире очень нелегко, Здесь сражаются за каждое очко. Начинается сраженье, По законам уваженья! За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться,

Все законы поведенья изучить.

Король Артур:   Наш 1-й конкурс называется “Знакомство”. Как гласит русская пословица “Встречают по одежде, провожают по уму”. Согласно пословице жюри оценивает внешний вид участника.  Максимальная оценка участника 5 баллов.

Болельщики помогают оценить бурными аплодисментами.

Команда «Рыцари»   ___  Команда «Мушкетеры»

Мерлин: Но сир, мы не обмолвились каков девиз у команд?

Король: Ты прав, вот и первое испытание. Оно сокрыто тайной надписью, что шифровкою зовется. А ну-ка Мерлин, скорей неси шифровки!

Ведущий: Сейчас вам предстоит расшифровать эту запись. Максимальная оценка команды 5 баллов.  Скорей же за дело!

Испытание «Шифровка девизов»

 Мушкетеры  «Один за всех и все за одного»

Рыцари: «Больше дела, меньше слов»

Ведущий: Команды, время истекло. Вы готовы представить шифровки дружно, хором!

Ведущий: Второе  будет испытание — переправа.

Чтобы проверить вас на ловкость и смекалку.

Пред вами – быстрая река, и вам необходимо перебраться с одного ее берега на другой, используя лишь две спасительных дощечки. Необходимо переправиться на другой берег и вернуться назад таким же способом, упавший в воду, возвращается назад и вновь пытается осилить переправу. Выигрывает, та команда которая первая переправит всех своих участников.  Максимальная оценка команды 5 баллов.

(Конкурс “Переправа”)

Ведущий: Каждый рыцарь был прекрасным наездником. Зачастую он сам заботился о своем коне: поил, кормил его, чистил. И конь не подводил своего хозяина: в непогоду, в жару и в холод, через болота и ущелья конь, управляемый твердой рукой рыцаря, шел вперед. На этих конях вы должны пройти сквозь ущелье. Сейчас мы узнаем, кто из рыцарей — лучший наездник.

Нужно «проскакать верхом на коне»,  через ущелье не задев ни одного стула. За каждого участника, правильно проехавшего насчитывается 1 балл. Максимальная оценка команды 5 баллов.

Проводится  тур — «Верховая езда». «Ущелье» делается из 2 стульев.

Ведущий: А нам пора проводить следующий   тур — «Охота». Как вы знаете, охота была излюбленным развлечением рыцарей. Существовало несколько видов рыцарской охоты: соколиная охота, псовая травля и другие.

  У нас будет загонная охота. Вам, уважаемые рыцари, предстоит найти, как можно больше  зашифрованных зверей. За каждого правильно отгаданного животного 1 балл. Максимальная оценка команды 5 баллов.

    Внимание! Охота началась!

Ведущий: А сейчас подсчитаем охотничьи трофеи. (Называет количество найденных каждой командой слов).

Ведущий: Следующее испытание, которое вам предстоит пройти называется – “желтый ящик”. Внести желтый ящик!

Ведущий: Итак пред вами желтый ящик,

Внутри него сокрыт предмет,

Имеющий прямое отношение к средневековью

И вам необходимо разузнать, что это за предмет.

Помочь в разгадке этой тайны вам может лишь одно.

Задать вопрос всего один вам будет суждено,

Но вот беда ответить я могу, лишь да или нет.

Максимальная оценка команды 5 баллов.

(Конкурс желтый  ящик. Участники угадывают предмет.)

Ведущий:Вот и закончился рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кому жюри присуждает высокое звание РЫЦАРЯ.

(Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей)

Ведущий:Благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных,

Есть мальчики, достойные нашего уважения и звания рыцаря. Вы смогли пройдя испытания найти свиток.

(ВЫНОСЯТ СВИТОК)

Сей, свиток хранит клятву отважных, смелых, ловких. Так, давайте же произнесем клятву рыцарей:

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

И лень и грубость позабыть,

Нет в мире лучше звания!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

Ведущий: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!

Всего вам самого хорошего!

Источник: http://nachalka2209.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/rycarskij_turnir_v_lagere/1-1-0-7

Ссылка на основную публикацию