Спортивные игры в лагере

Летний отдых для детей должен быть интересным, веселым и активным! Ведь за период самых длительных каникул ребенок должен хорошо отдохнуть, набраться сил и укрепить свой организм. Для школьников открывают свои двери летние лагеря. Это может быть лагерь при школе, спортивной секции или курортный вариант досугового центра для детей.

Но смысл всех этих организаций один – организовать и увлечь детей на период летнего отдыха. Для развития и развлечения предусмотрены спортивные игры для детей в лагере. Даже не очень спортивные дети с удовольствием принимают участие в различных состязаниях и активных развлечениях. Это благоприятно влияет на физическое и умственное развитие школьников.

Какие спортивные игры для детей в лагере сегодня популярны?

Беговые состязания

Бег – основа основ, без которой нельзя представить спорт. Беговые спортивные игры для детей в лагере – одно из любимейших развлечений.

Сороконожка

Принимать участие могут от 2 до 5 команд (по 10 чел.). Каждую команду обвязывают веревкой или дети становятся внутрь гимнастического обруча. В таком положении по команде «старт» «сороконожки» бегут к финишу. Победителем становится та команда, которая придет к финишной прямой первой.

Бег с водой

Принимать участие могут все желающие (равное количество человек в 2 командах). На старт становятся два человека, которым предлагается донести стакан с водой на теннисной ракетке. Добежать до финиша нужно, не расплескав или расплескав как можно меньше воды.

Бег с мячом

Бег с мячом – это категория спортивной игры для детей, которая всегда воспринимается на «ура» мальчишками в лагере. Но в состязании с удовольствием принимают участие и девчонки.

Детей разделяют на 2 равные команды. Каждому участнику присваивается номер. Ведущий от линии старта бросает мяч и называет номера участников состязания. Ребята, чьи номера были названы, должны броситься вдогонку за мячиком. Тот, кому удастся привести мяч к финишной прямой, приносит очко своей команде.

Игры с прыжками

Все дети любят бегать, но не меньше им интересно и прыгать. Спортивные игры для детей в лагере обязательно включают в себя состязания с прыжками.

Крутящаяся скакалочка

Для этой спортивной игры нужна длинная скакалка и большое количество детей (от 8 чел.). Ведущий берет скакалку и вращает ее вокруг себя так, чтобы она не касалась земли и делала круг под ногами стоящих ребят (дети стоят вокруг ведущего). Во время вращения скакалки дети должны перепрыгивать ее. Кого скакалка задела, тот выбывает из состязания.

Кто дальше прыгнет

В этой игре участвует 2 команды (от 5 чел.). От линии старта, по команде ведущего, по одному представителю от каждой команды должны прыгнуть, отталкиваясь от земли обеими ногами. От места приземления первых участников стартуют следующие участники. И так до тех пор, пока команды не дойдут до финиша. Победа достается той команде, чей участник первым придет к финишной прямой.

Простые прыгуны

Две команды с равным количеством участников, держась друг за друга, выстраиваются змейкой у старта. По команде ведущего «паровозики» прыжками пытаются преодолеть расстояние до финиша. Победителем станет та команда, которая преодолеет испытание первой.

Спортивные игры для детей в лагере – полезно и просто!

У детей много энергии. И направлять ее нужно в полезное русло. Что может быть полезней и правильней, чем спортивные игры для детей, которые легко организовать в лагере? Ребята в процессе спортивных состязаний развивают командный дух, волю к победе, учатся действовать четко, быстро, слаженно.

Спортивные игры на свежем воздухе укрепляют организм и способствуют формированию физически здорового тела. Важным моментом является то, что во время спортивных игр дети лучше узнают друг друга. Это помогает им преодолеть барьеры в общении и найти друзей. При помощи активной игры легко развить лидерские качества у ребенка и выявить спортивные таланты.

При выборе спортивных игр для детей в лагере, необходимо учитывать особенности здоровья ребят, погодные условия и тематический уклон самого лагеря.

Источник: http://mama-guide.ru/vse-o-detyah/vospitanie/sportivnye-igry-dlja-detej-v-lagere/221

Спортивные соревнования в детском лагере

Спортивные соревнования в детском лагере.

Летнее многоборье (сценарий).

Ведущий.

Пробрались тайно в наш лагерь Лень и Соня. Хотели поспать и понежиться, закрутить в свои сети ребят, чтобы они бегать, играть в мяч, прыгать, плавать разучились.

А как узнали Лень и Соня, что сегодня у нас большой праздник, посвященный спорту, решили, ему помешать. Если не покажем свои умения, поселятся эти две неприятные особы у нас насовсем.
(Кто-то из взрослых может нарядиться отрицательными героями и находиться на соревнованиях, даже немного мешать или отвлекать команды во время игры).

Виды многоборья:
«Шоу бол» —несколько эстафет с мячом;
«Паутина» — нужно перебраться как можно быстрее по прикрепленным в виде «паутины» веревкам;
«Бегуны на старте» — в эстафете используются несколько вариантов бега: обычный, в мешках, задом— наперед, в ластах.
«Боулинг» — сбить как можно больше мишеней.

«Командный зачет» — для команды определяется ряд заданий, которые они должны выполнить за определенное время. Учитывается время и количество пройденных этапов:
Подтянуться 3 раза;
Метать дротики или набросить кольцо на палку;
Расшифровать головоломку;
Сделать самолетик из бумаги;
Написать названия 10 стран и так далее.

Подведение итогов.

Лень и Соня: Побывали на вашем многоборье и решили тоже спортом заняться. Обещаем участвовать в следующих соревнованиях.

Квест-игра «Фильмотека»

Ведущий говорит несколько слов о том, что 2016 год— это «Год кино».
Тема игры — российские фильмы: названия лент, актеры, фразы, ставшие крылатыми. Участники игры по заданному маршруту двигаются по «залам киностудии».

В каждом «зале», правильно выполнив задание, они получают часть фразы, которую должны сложить в конце игры.
Зал №1 «Просмотр лент». Игроки должны посмотреть 5 отрывков и угадать название фильма.
Зал № 2 «Фотомонтаж». Фотография, изображающая какой-то кадр из фильма, разрезано на кусочки.

Игроки должны собрать пазл.
Зал № 3 «К сценаристам». Команды по крылатым выражениям угадывают название фильмов.
Зал № 4 «Актерский». Здесь нужно ответить на вопросы и угадать имя и фамилию актера. Например, «Актриса, которая могла приготовить множество блюд из картошки» или «Всегда в шляпе».

В конце игры команда из полученных фрагментов должна сложить фразу, связанную с кино.

Вечер аттракционов

Веселые развлечения на сноровку и меткость. Для некоторых аттракционов необходимо подготовить простые призы.
1. Воздушный теннис. Два человека становятся напротив друг друга. Один надувает шарик и отпускает его. Другой должен поймать шарик, пока тот не упал.
2. Канатоходцы. На земле кладут толстую и длинную веревку.

С обоих концов по команде ребята начинают двигаться друг к другу. Их задача при встрече не сойти с веревки и продолжать движение по своему направлению. Толкаться нельзя.
3. «Лови приз». Понадобится доска с вбитыми длинными гвоздями и кольца. На некоторых гвоздях привязаны небольшие призы.

Задача участника этого аттракциона с расстояния набросить кольцо на тот гвоздь, где есть приз.

Конкурсная программа в летнем лагере — «Знатоки»

Участники мероприятия проходят различные этапы, где соревнуются в разнообразных конкурсах, связанных с летней тематикой. Команда (отряд), набравшая большее количество очков, получают титул и значок «Знатоки».
Конкурсная программа состоит из двух этапов:
1.

Короткий рассказ о полезных свойствах растений, растущих в лесу, на лугу, в поле. От команды (отряда) предоставляется один рассказ.
2. Игра «Всезнайки». Она составлена по аналогии с игрой «Пойми меня».

Ведущий: Мы приветствуем всех на празднике, посвященному самому замечательному, теплому, веселому времени года.

У нас в гостях сударыня Лето (выходит девушка в ярком наряде). В конце мероприятия лучшая команда получит главный приз титул «Знатоки».

Определить команду-победительницу поможет жюри (представление членов жюри).

Сударыня Лето: Природа — настоящая кладовая, она дарит нам огромное количество полезных растений.Ребята подготовили нам об этом интересную информацию.
Готовы ли команды к новым испытаниям? Нас ждет игра «Знатоки». Приступаем.
Первое задание: «Объясни слово».

Вариантов проведения несколько:
Дети включают музыку в своих мобильных телефонах и используют наушники, чтобы не слышать рядом стоящего соседа.

Первый участник читает слово, которое показывает ведущая, и пытается его объяснить, не называя само слово, второму игроку. Угадав слово, второй игрок объясняет его следующему участнику, и так по цепочке.
Капитану дается столько слов, сколько человек в команде. Каждому участнику капитан объясняет новое слово.

В этом варианте наушники не используются.
Слова должны быть связаны с темой: «Растительность леса». Например, крапива, подорожник, ромашка, репей, дуб, шиповник, чистотел и другие.
Сударыня Лето:  В следующем задании нужно показать с помощью пантомимы летние работы.

Действия записаны на карточках, участники показывают их по очереди. Например, полоть грядки, варить варенье, косить траву.
Сударыня Лето: В конкурсе «Узнай гриб» нужно из данных слогов составить и записать названия грибов.
Нок – ка – ро – сы – вик – подо – мас – си – лё – но – сы – еж.
Под – но – вол – бе – нуш – жик – резо – ка – вик – оси – ры.

Следующий конкурс называется «Совпадения».

Капитаны называют ведущей 5 ассоциаций, которые возникают у них при прочтении определенного слова.

Затем каждый участник команды за указанный короткий промежуток времени должен назвать свои пять ассоциаций по этому же слову. Засчитываются слова, которые совпали с названными капитаном.
Слова для конкурса: речка, отдых, каникулы.
Подведение итогов конкурса. Вручение главного приза победившей команде.

Подвижные игры нашего двора

Источник: http://detichaik.ru/sportivnye-igry/sportivnye-sorevnovaniya-v-detskom-lagere.html

Материал по физкультуре на тему: Игры в пришкольном лагере

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ».

         Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.

Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!» Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу.

Тот, кто остался без места, становится водящим.

«СВЕТОФОР».

         На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 — 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим.

Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока.

Осаленный становится водящим.

«ТРОПИНКА».

         Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК».

         Играющие делятся на две команды. Первая — должна расколдовывать «замок», а вторая — помешать ей в этом. «Замком» может служить стена или дерево. Около «замка» находятся «главные ворота» — ребята из второй команды с завязанными глазами.

Игроки, которые должны рас-колдовывать «замок» начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к «замку».

Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

Читайте также:  Занимательные игры для детей 7-8 лет

» ГНЁЗДЫШКО «.

         Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки — это «гнёз-дышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает ещё одна «птичка» — ведущий и даёт команду «Птичка вылетает!» «Гнездо» рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

«ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА».

         Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это «домики зайца». Выбирают двое водящих — «заяц» и «охотник». «Заяц» должен убегать от «охотника», при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от «охотника». Если «охотник» осалит «зайца», то они меняются ролями.

«САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО».

         Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим движения». Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, прито-пывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним.

Задача водящего — определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: «Сантики-фантики лим-по-по…». В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит.

Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

«ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ».

         На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии — это линии старта, вторые — «домики».
         Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 — 1,5 м.

Команд две, одна из них — «воробьи», а другая — «вороны». Ведущий встаёт между командами и называет слова: «воробьи» или «вороны». Если ведущий сказал «вороны», то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон.

Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

«НЕВОД».

         Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача — поймать как можно больше «плавающих рыб», то есть остальных игроков. Задача «рыб» — не попасться в «невод».

Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присое-диняется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», то есть расцеплять руки водящих.

Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

«КАПКАНЫ».

         Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы.

По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы «за-хлопываются», то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся «капканами».

Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

«ВОДЯНОЙ».

         Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

«Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку

1, 2, 3″.

         Круг останавливается. «Водяной» указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-крывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ».

         Все играющие — «белки», они должны стоять около дерева и дер-жаться за него. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» пе-ребегают от дерева к дереву, а «собака» должна поймать кого-нибудь или другой вариант: «собака» должна занять место одной «белки».

«МИГАЛКИ».

         Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему.

Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах.

Если же игрок успевает убегать, то ос-тавшийся без пары игрок сам становится водящим.

«САЛКИ».

         Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

«ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА».

         Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», «последний — хвост» дракона. Голова должна дотронуться до него.

«ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ».

(Мини- зарничка) 

         Один из участников — командир (ведущий), остальные «разведчики». Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить.

«ПАРАШЮТИСТЫ» — дети стоят на бревне, приседают, затем подни-мают руки вверх, встают и прыгают с бревна.
«ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ» — Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние.

«ПОГОНЯ» — разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся соба-ками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — разведчики успешно выполнили задание и возвраща-ются домой.

Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лод-ках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраива-ются на «аэродроме».

«ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ».

         Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: — «На чём стоишь?» -«На мосту». — «Что ешь?». «Колбасу». — «Что пьёшь?». -«Квас». — «Ищи мышей, а не нас».
         После этих слов дети разбегаются по комнате. «Жмурка» на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

«ЛИПУЧКА».

         Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, дер-жась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: «Я липучка — приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного участника «липучки» берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК».

         Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, «змейкой», они преодо-левают различные препятствия, выполняют задания ведущего, НАПРИМЕР: — Прейти через кочку — Пройти через бревно — Перепрыгнуть через лужу — Обогнуть » широкое озеро »

Источник: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/11/29/igry-v-prishkolnom-lagere

Сценарий спортивной игры «Выше! Быстрее! Сильнее!»

Сценарий спортивной игры для лагеря или для любых спортивных соревнований: «Выше! Быстрее! Сильнее!»

Сценарий этой спортивной игры (или шуточной олимпиады) подходит для младших школьников. Победителями соревнований станут лучшие из лучших!

Участники: команды, сформированные из детей и их родителей.

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас! Не так давно у нас в стране, в г. Сочи прошла белая Олимпиада. К этому грандиозному событию готовились долго и основательно.

Вы тогда были еще маленькими и не могли не знать о таком важном событии, но возможно, когда-нибудь олимпиада в России повторится и кто-то из вас будет участвовать в этих играх. Ну а пока мы с вами проведем свою «шуточную» Олимпиаду.

Итак, я приглашаю команды на старт!

(выход команд под марш)

ВЕДУЩАЯ: Вот они наши спортсмены: сильные, ловкие, быстрые!

(обмен приветствиями между командами)

ВЕДУЩАЯ: Ну и, конечно, у нас должно быть жюри. В состав нашего компетентного жюри входит:(представление жюри)

ВЕДУЩАЯ: Итак, команды готовы, жюри на месте, болельщики, как и на настоящей Олимпиаде, тоже у нас есть. Пора начинать!

1.ПРЫЖКИ В ДЛИНУ

Этот вид спорта включен в олимпийскую программу. Все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился. Главное, чтобы не было «заступа». В этой эстафете не будет разбега, а вот «заступать» будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину.

После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный командный прыжок является победным.

С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот чекать этой ракеткой мы будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой – шарик.

Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой – от ведра.

Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

Далее по сценарию спортивной игры велогонки.

3.ВЕЛОГОНКИ

Кататься на велосипеде – это удовольствие. Но это и спорт. Спортивный велосипед отличается от обычного и специальными шинами, и количеством звездочек, и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика.

Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Ну, а поскольку у нас шуточная олимпиада, то и велосипед будет ненастоящий, его заменит обыкновенная швабра. Швабру нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты.

Каждому велодуэту, удерживая швабру между ногами, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно. Побеждают, как всегда в велоспорте, самые быстрые.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы с болельщиками проведем небольшую разминку. Вам надо повторять все движения за мной.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите вверх левую руку, покачайте руками.

Пошумите, как шумят березы ш-ш-ш! Помашите руками, как птицы, покричите: Кыш-Кыш! Разведите руками в стороны, пожужжите, как самолеты. Поздравляю вас, вы прошли школу огородных пугал!

4.НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

О, это очень редкий вид спорта, и про него мало кто знает. Но что известно точно, так это то, что эти соревнования проходят ночью. В нашей эстафете они будут проходить вечером, но в то же время «ночью». Каким образом? Если завязать участникам эстафеты глаза, то они ничего не будут видеть.

Значит для них все окружающее будет восприниматься как «ночь». Но для них нужен помощник, который будет помогать преодолеть дистанцию без травм. Итак, одному участнику завязывают глаза, другой берет его за руку и ведет до финишной черты и обратно. Когда к линии старта вернутся последние участники, для всей команды наступает «день».

Читайте также:  Игра путешествие на день знаний, 2 класс

Для кого «день» наступит раньше, тот и победил.

5.ВОЛЬНАЯ БОРЬБА

За многие столетия развития спорта возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. По всему миру ежегодно организуются национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные приемы.

У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с правилами и придумаем такие, каких нигде нет.

Например, на земле чертится круг диаметром 1м, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкивать надо по сигналу. Вот и все правила.

За победу победитель получает очко. Когда через это единоборство пройдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, объявляется победителем.

6.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли.

Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием.

Поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, пропустив между ногами и стоя спиной друг к другу! Успехов!

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и пришла пора подвести итоги нашей шуточной олимпиады. Но прежде чем мы это сделаем давайте вспомним нашу кричалку.

Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа. Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа. Обними соседа слева.

Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа. Ущипни соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой — друзья.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИТЕЛЯ.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ваша победа еще раз доказала, что с помощью друга, поддержки можно добиться многого!

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

(исполняет мама одного из участников Олимпиады).

ВЕДУЩИЙ: До свидания, до новых встреч!

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/drugie/scenarii-v-lagere/vyshe-bystree-silnee/

Спортивные игры для детского лагеря

Спортивные игры для детского лагеря

Игры и развлечения для детского летнего лагеря.

В детском лагере без спорта не обойтись. Детям необходимо двигаться, бегать, играть. Лучший способ физического воспитания — направить их энергию в нужное русло. Для этого педагогами разработаны различные мероприятия спортивного и оздоровительного характера:

• Соревнования в различных спортивных дисциплинах (бег, прыжки, силовые упражнения и т. д.). Недостаток: соревновательный момент может оказать негативное воздействие на детей, чьи физические возможности недостаточно развиты.

• Эстафеты. Также несут соревновательный момент, но форма более массовая и командная. Недостаток: ребята, по каким-либо причинам совершившие ошибку (упал, пропустил мяч) и не сумевшие привести команду к победе, зачастую негативно воспринимаются остальными членами команды.

• Веселые старты. Интересная и достаточно часто практикующаяся форма. Большое поле для творчества. Недостаток: частое использование.

Спортивная кругосветка

Кругосветка позволяет избежать недостатков, свойственных большинству спортивных мероприятий. Во-первых, момент соревновательности практически исключен. Во-вторых, форма для спортивных видов деятельности достаточно интересная.

Кругосветка «Семь препятствий»

• Отряд на время прохождения кругосветки становиться экспедицией.

• Маршрутные листы для каждой экспедиции индивидуальны и выдаются по одному на команду.

• Обязателен четкий переход от одной станции к другой по свистку всеми экспедициями одновременно. Это нужно, чтобы экспедиции не смешивались.

Под гимн смены выходят гости и экспедиции на Круг Единства (площадка перед школой или актовый зал). Проводятся переклички.

Ведущий. Экспедиции, равняйсь, смирно! Проводникам доложить о готовности отправиться в путешествие.

Рапорт проводника. Президент Ассоциации исследователей мира, экспедиция (экспедиция хором говорит свое название) к великим открытиям готова!

Ведущий. Перед отправлением в дальнее путешествие необходимо запомнить и четко выполнять следующие правила:

• Скорость — не показатель качества.

• На каждое препятствие приходим с приветствием, уходя, говорим: «Спасибо!».

На выполнение каждого задания отводится 15 минут.

Итак, сейчас вас ждут 7 испытаний, которые Приготовили для вас ваши вожатыё. Посмотрим, как вы с ними справитесь. Командиры, получите планы ваших экспедиций (см. таблица).

«Я доверяю». Всем вместе необходимо поймать падающего с возвышенности члена группы. Для этого нужно сделать из своих рук надежную опору, чтобы падающий не боялся упасть к ним на руки.

«Болото». Всем членам группы необходимо пройти по топям (хаотично разбросанным кирпичам) так, чтобы не «упасть» в болото.

«Автомойка». Команда делится на две равные половины. Все встают лицом друг к другу, образуя «живой коридор». По очереди все участники со словами «Я автомобиль (называется любая марка автомобиля), к автомойке готов» должны пройти через этот «коридор». Те, кто стоит на месте, усиленно трут проходящих по спинам.

«Фигура». Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников — без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг.

«Скала» . Все выстраиваются в одну линию, плотно приставляя ноги к стоящим соседям справа и слева. При этом необходимо, чтобы у каждого стоящего было расстояние между собственными ногами 10-15 см.

Это и есть скала. Задача каждого — по очереди пройти по «скале» так, чтобы не сорваться.

Для этого необходимо, обнимая каждого и ставя свои ноги в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробираться к краю «скалы».

«Лабиринт». Все выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди соседу. Закрывают глаза (игра на честность). Ведущий объясняет, что все попали в лабиринт, но он попытается их вывести. Главное, чтобы все держались крепко друг друга, тогда никто не потеряется. Препятствия создаются из веревок, кустов, стульев.

«Автобус» . Все встают в маленький круг, начерченный на земле. Это салон автобуса. На кругу две метки: вход и выход из салона. Задача каждого — пробраться от входа к выходу. Куратор группы может еще играть роль кондуктора, то есть проверять в этой плотно стоящей группе билеты. Главное, чтобы не один участник не «выпал» из автобуса.

После прохождения всеми препятствий и сдачи листов начинается торжественное подведение итогов кругосветного путешествия. Под гимн кураторы экспедиций торжественно выносят и поднимают флаг. Испытания пройдены успешно.

Экспедициям вручаются билеты на право путешествия.

на право путешествия вручается:

(№ и название экспедиции)

с «_____ » июня 201____ г. по «_____ » июня 201____ г.

Экспедиция в составе ___________________ человек имеет право на открытие красок мира, получение званий «первопроходец», «инструктор»».

Ассоциации исследователей Кураторы экспедиции

Больше информации по теме: http://kladraz.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68096-sportivnye-igry-dlya-detskogo-lagerya

Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

Пожалуй, ни одна лагерная смена не обходится без спортивного мероприятия, которое превращается в целое событие.

Командный дух, дух соперничества, спорт, – это повод не только интересно, весело и с пользой провести время на свежем воздухе, но и еще больше сплотить дружный детский коллектив, дать возможность проявить себя активным и энергичным его представителям.

Формирование команд Для следующих игр каждая команда должна состоять не меньше, чем из четырех человек, все команды желательно сформировать с равным числом участников и примерно с равными силами, так, чтобы можно было устраивать дуэли «примерно в одной весовой категории».

Испытания

Данное спортивное мероприятие предполагается проводить в виде последовательности из нескольких испытаний.

Костюмированная эстафета

Вам понадобится: — карнавальные костюмы по количеству команд, чем они смешнее и неудобнее, тем веселее испытание.

Ход игры:

Речь пойдет об эстафете, но необычной, ведь в ней вместо палочки игрокам надо будет передавать друг другу карнавальный костюм! На поле размечаются беговые дорожки со стартом и финишем, разнесенными примерно на 20 метров. Участников команд делят пополам и выставляют одну половину в колонну на старте, другую – на финише.

Первому участнику на старте выдают костюм. По команде судьи он надевает костюм и бежит к линии финиша. Там он снимает костюм, передает его первому участнику на линии финиша, тот его надевает и бежит к линии старта, и т.д.

Если место позволяет проводить эстафету одновременно для всех команд, то побеждает та команда, в которой все участники раньше всех перебегут на противоположную сторону. Если в каждый конкретный момент участвует лишь одна команда, то она выполняет задание по секундомеру.

При этом, важно учитывать количество людей: если их неодинаковое число в разных командах, следует сравнивать не фактическое время, а среднее время на выполнение задания одним участником.

Перетягивание каната

Вам понадобится: — толстый канат длиной 10 м, — кусочек ленточки.

Ход игры:

На местности делают две разметки на расстоянии 5 м друг от друга. Перпендикулярно этим разметкам кладут канат, в середине которого повязывают ленточку и размещают ее на равном расстоянии между разметками.

Участников команд выставляют в шеренги вдоль каната по обе стороны от разметок. Задача игроков – по команде судьи начать тянуть канат в свою сторону, чтобы ленточка на канате оказалась за пределами разметки.

Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

Самая высокая башня

Вам понадобится: — кубики от конструктора, например, Kapla.

Ход игры:

На плоской ровной (заасфальтированной) поверхности командам предлагается построить из кубиков максимально высокую башню за ограниченное время.

Опыт показывает, что пяти минут бывает достаточно для того, чтобы успеть построить башню и начать сомневаться в том, стоит ли продолжать. Если команды участвуют одновременно, то победитель определяется банальным сравнением результатов.

Если команды участвуют последовательно, придется воспользоваться складным метром.

Бег в мешках

Вам понадобится: — большие плотные хозяйственные мешки по количеству команд.

Ход игры:

Речь идет о классической эстафете, где обычный бег заменен на прыжки в мешках – в одном направлении, как в костюмированной эстафете, или с возвращением на старт.

Метание яиц

Вам понадобится: — сырые куриные яйца по количеству пар участников.

Ход игры:

Участники команд делятся по парам и становятся друг напротив друга на расстоянии метра. Одному из членов пары дается яйцо. Задача игроков – кидать яйцо друг другу, стараясь его не разбить и делая шаг назад после каждого следующего броска.

Если яйцо разбивается, пара выбывает из соревнования с фиксированием расстояния последнего удачного броска. Команда, чья пара справится с заданием на максимальном расстоянии между участниками, побеждает.

Полоса препятствий

Вам понадобится: — разнообразные препятствия: прыжок через обруч, переправа на канате через яму, бег по горизонтальному широкому бревну, проползание под лентой, … — секундомер.

Ход игры:

Все участники команд по очереди проходят полосу препятствий, судья фиксирует общее время для каждой команды. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех, побеждает. Как и в случае с предыдущими конкурсами, если в командах разное количество людей, следует сравнивать среднее время прохождения полосы одним участником команды.

Бег на время

Вам понадобится: — секундомер.

Ход игры:

Все участники команд по очереди пробегают на время одну и ту же дистанцию. Команда, в которой среднее время прохождения дистанции одним участником меньше, побеждает.

Забивание мячей

Вам понадобится: — ворота с вратарем, обруч или баскетбольная корзина, — мяч.

Читайте также:  День рыбака. сценарий для детей

Ход игры:

Все участники команд по очереди с 5 или 10 подходов пытаются забить мяч в назначенную цель. Команда, члены которой суммарно забьют больше мячей, побеждает.

Прыжки через скакалку

Вам понадобится: — несколько обычных скакалок или длинных веревок.

Ход игры:

Вариант 1: Все участники команд по очереди с 2 подходов пытаются пропрыгать как можно больше раз на скакалке. Команда, в которой среднее количество прыжков в одном подходе окажется больше, побеждает.

Вариант 2:

Помощники раскручивают большую скакалку, и в течение 5 минут на ней одновременно начинают пробовать скакать несколько участников команды. Команда, в которой одновременно смогут проскакать несколько раз большее число людей, побеждает.

Гашение свечей

Вам понадобится: — 30 свечей в подсвечниках или плоских, — зажигалки или спички, — водные пистолеты, — таз с водой, — секундомер.

Ход игры:

На столе зажигаются 30 свечей. На расстоянии нескольких метров от стола отмечают линию, за которой ставят всех участников команды. Им дают пистолеты, и их задача – как можно быстрее погасить все свечи. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.

Бег на выдохе

Вам понадобится: — веревка, — 3 пластиковых стаканчика, — секундомер.

Ход игры:

Между двумя достаточно удаленными друг от друга деревьями туго натягивается веревка, которую заранее продевают последовательно в три пластиковых стаканчика. Задача команд – как можно быстрее перегнать стаканчики от дерева к дереву, дуя на них. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Акробатика
Вам понадобится: — карточки с заданиями.

Ход игры:

Водящий последовательно достает из стопки карточку, на которой написано, какие части тела членов команды в данный момент могут и должны касаться земли, например, 2 спины, 6 коленей, 4 ступни, 2 носа, 5 локтей… (в зависимости от количества игроков). Задача игроков – как можно быстрее принять решение, кто и какие части тела будет класть на землю, чтобы в совокупности было выполнено все оглашенное задание. Команда, справившаяся с заданием первой, побеждает.

Стакан воды

Вам понадобится: — полоса препятствий, — емкость с водой, — столовые ложки по количеству участников, — стаканчики по количеству команд, — таймер.

Ход игры:

На дистанции отмечают линии старта и финиша, между которыми размешают препятствия. На линии старта выстраивают команды в колонны, ставят емкость с водой и дают первым участникам ложку в зубы. На линии финиша выставляют стаканчики по количеству команд.

Задача первых игроков – набрать в ложку воду, преодолеть препятствия, вылить воду в стакан своей команды и вернуться с пустой ложкой на старт, передав эстафету следующему участнику. Команда, набравшая за определенное время больше воды в стакане, побеждает.

Подведение итогов

Предварительно подготовьте таблицу для записи результатов выполнения заданий по командам и по каждому участнику в них. По итогам устройте настоящую церемонию награждения победителей по разным категориям: естественно, отметьте призами команду-победителя по количеству набранных очков за все конкурсы, а также премируйте команды-победители в разных наиболее ярких конкурсах, например, в номинации «самая быстрая», «самая ловкая», «самая смешная… команда». Кроме того, при желании можно подготовить и индивидуальные награды для тех, кто внес существенный вклад в победу своей команды в определенном испытании.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/stsenarii-detskikh-prazdnikov/stsenarij-detskogo-sportivnogo-prazdnika/56-scenariy-sportivnogo-meropriyatiya-v-letnem-lagere

Игры в лагере, игры для детей в лагере

Лето… Роскошные, долгие дни летних школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем абсолютно добровольно и всегда с удовольствием.

Все дети — большие «почемучки», они очень дотошны и любознательны. Воспитание, развитие, становление личности идет только в деятельности, которую ребенок принимает душою и сердцем. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном счете ребенок, но, как известно, готовых рецептов воспитания не бывает.

Лето — время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летнее время богато впечатлениями. Лес, поле, луг, речка, озеро, море — пространство постижения природы и себя в ней. И лагерная жизнь — это территория активной жизни.

Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, богатеют, становятся лучше. И в этом ребятам помогают игры, конкурсы, творческие мероприятия, которые обязательно проводятся в каждом лагере.

Создавая раздел «Игры для детей», мы прежде всего ориентировались на вожатых и воспитателей в лагерях, но во многие игры можно поиграть вдвоем с ребенком на улице или даже дома. Другими словами, где бы Вы ни применяли наши сценарии и игры, мы будем рады, если они окажутся Вам полезны!

КАК ВЫБРАТЬ ИГРУ

При выборе игры необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

1. Возраст играющих. При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным.

Установить для каждой игры, для ребят какого возраста она предназначается, невозможно. Есть игры, которые вообще нельзя отнести к определенному возрасту. Такие, например, игры, как «Удочка», «Второй лишний», «Белки, орехи, шишки», можно с одинаковым успехом проводить как с малышами, так и со старшими школьниками или даже со взрослыми людьми.

Маленькие дети, например, с удовольст­вием будут хлопать руками и топать ногами в играх-песенках, но с не меньшим удовольствием, как показал опыт, проделывают все это и уча­щиеся 7-8 классов. Конечно, сказанное относится не ко всем играм. Старшие школьники не станут в своих играх изо­бражать пчелок или зайчиков, подражать голосам животных и т.п., что с удовольствием делают первоклассники.

2. Помещение для игр. При выборе игр всегда приходится считаться с размером помещения. Если игры проводятся в большом зале, никаких ограниче­ний для выбора той или иной подвижной игры нет. Можно проводить игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом,
большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три группы и провести соревнование между ними.

В небольшом помещении возможности ограниченны. Если детей много, приходится подбирать только малоподвижные или тихие игры, игры на внимание, наблюдательность и т. п.

По­движные игры тоже можно проводить (например, соревнования-поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети — зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять.

Поме­щение, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать, чтобы в нем не было грязи и пыли.

3. Инвентарь для игр. Для многих игр нужен инвен­тарь: мячи, булавы, кегли, обручи, скакалки, эстафетные палоч­ки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщи­ны, мел и т. п. Составляя программу игр, необходимо обязательно учитывать, какой для них понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое.

В некоторых играх отдельным участникам приходится завя­зывать глаза. Для этого обычно используются колпаки или по­вязки. Колпаки можно склеить из цветной бумаги, они должны быть такого размера, чтобы закрывали лицо. Если же в играх используются повязки, то всякий раз, когда повязка переходит от одного игрока к другому, под нее надо подкладывать чистый лист бумаги.

Выбор игры зависит и от рода занятий детей до начала и после окончания игр. Если дети долго сидели, занимались ум­ственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бе­гом, прыжками, метанием и ловлей мяча или другими движе­ниями.

После занятий физическим трудом детям лучше поиграть в спокойные, мало­подвижные игры, игры на проверку внимания, сообразительности и т. п. Если после занятий подвижными играми детям предстоит вновь умственная работа, надо, чтобы они предварительно успокоились.

Для этого очень подходят игры с пением, хороводы.

При подборе игр вожатый должен знать любимые игры детей.

С этой целью можно опросить всех детей и записать от­веты каждого по такой примерно схеме: где играют (дома, на улице, в саду, в парке), когда играют и как часто, с кем играют (с родителями, братьями, сестрами, товарищами, подругами, живущими в одном доме), в какие игры (перечислить названия), какие из них самые любимые (перечислить 5-6 названий), имеются ли дома настольные игры, игрушки (какие).

КАК ОБЪЯСНИТЬ ИГРУ

Беседуя с детьми, вожатый должен стоять так, чтобы все дети его видели и он видел всех детей. Лучше всего для этого стать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщать до­полнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетицию, предуп­редив детей, что пока результаты засчитываться не будут.

ВЫБОР ВОДЯЩЕГО

Правильный выбор водящего имеет большое значение во многих играх. Его активность, изобретательность часто опреде­ляют ход игры. Особенно велика роль водящего в самодеятельных играх, которые дети затевают без участия взрослых.

Вожатый, организуя с детьми игру, в которой многое зависит от водящего, может назначить его сам. Можно предложить выбрать водящего участникам игры, подсказав при этом, какими качествами он должен обладать (того, кто хорошо бегает; кто не пропустит мяч; самого веселого и т. п.).

Этот способ особенно хорош, потому что выбранный водящий всегда старается как можно лучше оправдать доверие своих товарищей.

Но есть игры, где водящим может стать любой, тем более что в процессе игры он будет часто меняться. В этих случаях лучший способ — прибегнуть к считалке. Сам процесс выбора водящего при помощи считалки является для детей игрой.

Считалки всегда бывают рифмованными, иногда их придумывают сами дети, но чаще всего дети пользуются теми, которые специально написаны поэтами. Они могут быть поучительными, шуточными, веселыми. Последние больше всего нравят­ся детям.

Процедура выбора водящего при помощи считалок не одинакова. Иногда кто-нибудь читает забавный стишок и, произнося каждое слово, указывает на участников, стоящих в кругу. Тот из детей, на кого выпадает последнее слово, идет водить. Например:

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты.

Но есть и такие считалки, в которых тот игрок, на которого пришлось последнее слово, выходит из круга, и расчет произво­дится сначала. Считают до тех пор, пока останется один участник, который и становится водящим. (Этот способ применяется только тогда, когда участников мало). Например:

Жили-были сто ребят, Сто хороших октябрят, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, А потом ложились спать.

Начинай считать опять…

Вот примеры нескольких считалок:

Тара-тара — тара-ра! Вышли в поле трактора! Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду. Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный — ясно — Путь опасный. Желтый-то же, что и красный, А зеленый впереди —

Проходи!

Катилась витаминка По имени Маринка. Уроки не учила И «двойку» получила. А когда пошла гулять,

Получила цифру «пять».

Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана: «Буду резать, буду бить —

Все равно тебе водить!»

Источник: https://deti-travel.ru/rest/25/

Ссылка на основную публикацию