Сценарии праздников во 2 классе

Сценарий праздника во 2 классе «Праздник первой отметки»


Сценарий праздника во 2 классе «Праздник первой отметки»

Цели:

подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;

повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;в игровой форме   повторить пройденный материал, используя задания первого уровня трудности,  чтобы все дети получили радость от получения первой оценки;

развивать чувство   ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Учитель: Вот и закончилась третья четверть. Это была первая четверть в вашей учебной

практике, когда учитель ставил оценки за вашу работу на уроке, за работу в тетрадях. Сегодня у нас последний учебный день. А чтобы уроки были более

интересными, я пригласила на уроки ваших родителей, которые помогут

оценить ваши знания. А ещё они будут вас фотографировать и снимать на видео. Первым уроком будет проверка техники чтения. Мы посмотрим сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок.Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.

(дети читают незнакомый текст, учитель и родители комментируют отметки)

Я Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой –Раздаётся три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон –Значит 5 или 4Получил сегодня он.Если он приходит с двойкой –Слышу я издалека:Раздаётся два короткихНерешительных звонка.

Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевремен-

но, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А.Барто «Почему телефон занят».

По телефону день деньскойНельзя к нам дозвониться!Живёт народ у нас такой –Ответственные лица:Живут у нас три школьникаДа первоклассник Коленька.Придут домой ученики,И начинаются звонки –Звонки без передышки.А кто звонит? Ученики,Такие же мальчишки.

Андрей, что задано, скажи?Ах, повторяем падежи?Всё снова, по порядку?Ну ладно, трубку подержи,Я поищу тетрадку…Звонят, звонят ученики…Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан?Ведь телефон-то рядом!Звони друг другу на дом!Звонят, звонят ученики…У них пустые дневники,У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель: Следующий урок русского языка. Мы будем писать слова под диктовку. Это

словарные слова, но сначала вы должны их отгадать. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять,соображать, догадываться воображать.Много с буквами хлопот,Уж такой они народ.Но когда с умом, толковоИх поставишь в чёткий ряд, -Превратятся буквы в словоИ с тобой заговорят.

Учитель: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать.

Что такое я ? (Тетрадь)

Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Портфель у меня Не велик и не мал:Лежит в нём задачник,

Букварь и … (пенал)

Он признался ножу:- Без работы я лежу.Построгай меня дружок,Чтобы я работать мог. (Карандаш)В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу. (Дневник)

Тридцать три сестрички,Ростом невелички,Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

(Самопроверка по записи на доске. Родители и учитель оценивают работы).А у меня портфель в рукес огромной двойкой в дневнике,с тяжёлой двойкой в дневнике,а все шагают налегке…А все шагают тут и там –и просто так, и по делам,а возле дома номер двастоит автобус номер два.А пароход издалека дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва,

а ноги тащатся едва,и опустилась голова,как голова у цифры два…А кто-то песенку поёти весело шагает,конфеты кто-то продаёт,а кто-то покупает…А у меня портфель в рукес огромной двойкой в дневнике,с тяжёлой двойкой в дневнике,а все шагают налегке…

Учитель: Вам неприятно получать двойки. А учителю ещё неприятнее их ставить. Так

обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и

исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев

В стихотворении «Тетрадки и загадки».1. Пришёл из школы Лев Кузьмич, 2. Он долго думал, например, Стал проверять тетрадки. Раскрыв тетрадку Тани:И целый вечер Лев Кузьмич Что это значит: «МузыкантОтгадывал загадки! Играет на баране»?3. Ах, неужели гвозди 4.

А кто-то тяпкой вытер стол!Вбивают… молоком?! (Ах, неужели тяпкой?)(Написано у Кости А кто-то каской красит полО чуде о таком). (Напрасно. Лучше шапкой.)5. А кто-то пишет: «Наш каток – 6. — Не бред ли это?Такой хороший, гадкий»… Ясно — бред!- Ай – ай! – промолвил педагог Здоров ли я?И отложил тетрадки. Наверно нет… -И лоб пощупал он тайком,И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молокомКолотит по барану!

Учитель: А ещё у нас бывает урок математики, на котором чаще всего учитель ставит

отметки.

В школе много задают,

Погулять нам не дают:То читаю, то пишу,Над задачами сижу…А ведь хочется во двор:Вон на улице Трезор.Он со мною так играет,Рад он мне, всегда встречает!И сейчас, наверно, ждёт.

Но задача не идёт…А ещё решать пример…Мама ставит мне в примерЛенку – та в уме считает,Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!Ну, а мне бы поскорейВсё решить, да из дверей!Чтоб побегать, поиграть…Некогда в уме считать!Всё смекнул и калькуляторЯ под стол тихонько спрятал.Свой носок, конечно, снялИ считать ногами стал.Кнопки пальцем нажимаю.Вычитаю, прибавляю..

Всё решил – и мама в дверь:-Ну, мамулечка, проверь! –Мама быстро проверяет:Все ответы совпадают.Хвалит:- Вот ведь молодец!Посмотри скорей, отец!- Умник! Вижу всё решил, -Папа тоже похвалил.Мама спрашивает:- Слава!Где же твой носочек правый?Я конечно же молчу.Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый –Младше он, но посмелей, -Он вопрос услышал мамы,Оказавшись у дверей.К маме быстро подошёл,Пальцем тычет он под стол…Так узнали папа с мамой,Как в уме я всё решил,Почему носок мой правыйПапу с мамой насмешил?

Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.

(арифметический диктант)

Учитель: Закончен наш классный час. И за этот урок вы получаете отметки с пожелани-

ями. Но это ещё не всё. Сегодня вы получите дневники со своими первыми четвертными оценками. Я желаю вам успехов и всегда только хороших

отметок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.

Источник: http://psiholik.ru/scenarij-prazdnika-vo-2-klasse-prazdnik-pervoj-otmetki/index.html

Сценарий праздника для 2 класса

НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ ЕЩЕ БОГАТЫРИ
НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ…
сценарий праздника для 2 класса

Для этого праздника были сделаны: поздравительные газеты, плакатики с пословицами и поговорками о войне и мире, словарик былинных терминов, картинки с изображением оружия и обмундирования богатырей.

Действующие лица:

1. Княжна 2. Ведущая или две ведущие (мамы).3. Богатыри (мальчики).4. Девицы-красавицы (девочки).

Реквизит:

1. Плакаты, картины, открытки и пр. на богатырскую тему.2. Воздушные шарики.3. Свечи по числу команд.4. Веревки (толстые).5. Коробки средних размеров.6. Лошадки.7. Ведро и ложки.8. Газеты.9. Подарки.10. Музыка (хорошо подходит классическая).

Накануне праздника дети знакомятся с народными сказаниями о богатырях.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какой праздник мы отмечаем с вами сегодня?

^

Ученица (читает стихотворение
С. Я. Маршака «Февраль»)
:

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах звонко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолётов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье!

Ведущая: А кого мы сегодня поздравляем?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, всех мужчин (пап, дедушек, братьев). Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки.

^

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,И МОТИВ У НАС ОДИН,С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИКОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!5. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИБУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!6. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ! 7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ, А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!8. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕНИКОГДА НЕ ПОЗДНО!9. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!10. А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТНА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!11. ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Ведущая: Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми: отважными, умными, сильными духом. Много раз враги, нападали на нашу землю. Но доныне жива Русь-матушка.Великий русский полководец А. В. Суворов говорил: «Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет».Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли ее в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.Былина от слова «быль», т.е действительно, то, что произошло и осталось в памяти народной.Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения славные русичи всегда оказывались победителями. Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Ведущая проводит с детьми викторину.

Викторина

1. Назовите всех богатырей, которых вы знаете.2. Кто самый старший и самый младший из богатырей?3. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)4. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)5. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)6. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)7. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня — добрый, великий, Никитич — победитель, блестящий)8. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)9. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)10. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)11. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)12. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)(в случае затруднения показать картину «Витязь на распутье»)13. «В плечах широк, тонок в поясе, брови черные вразлет — соболиные, глаза зоркие — соколиные, кудри русые вьются кольцами, с лица бел да румян, ровно маков цвет, а силой и ухваткой ему равных нети сам ласковый, обходительный». Чей это портрет? (Добрыня Никитич)14. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)15. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Читайте также:  Игры на развитие логического мышления для детей 6-7 лет в детском саду

^

Ведущая: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Как во славном городе, во Саратове,В школе (номер школы)Да во первом классе «Б»Жили, были, не тужилиНа уроки все ходили13 славных молодцов,Все красавцы нету слов!

И правила там делами учеными

Княжна Надежда со боярынями.Вот решила как-то разКняжна издать такой указ…

^ : Указ

Разудалы добры молодцы!Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!

^

КлятваОбещаем бороться в бою честном!Друга в беде не бросать!Да не посрамим земли русской!

Княжна Надежда: Что ж, богатыри, внимание,

Начинаем состязания!Для начала разомнитесь,По веревочке пройдитесь.

^

Княжна Надежда: Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!Ну-ка, кто из вас впередВсе преграды обойдет?!

Препятствия: для каждой команды кладутся 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга — овраг; ставятся средних размеров коробки — горы; а девочки держат обручи. Надо перескочить через «овраг», преодолеть «гору», проскакать через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать.

Ведущая: Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

^

Ведущая:

Вот преграды на пути!Их непросто обойти!Надо лихо проскакать,Но барьеры не сбивать!

Ведущий дает старт. Игра «Полоса препятствий» (мальчики делятся на 2 (или более) команды и соревнуются между собой, чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий).

Ведущая: Все преграды покорились,

Парни дальше в путь пустились.Но увы, не тут-то было,Вихрем все вдруг закружило!Змей Горыныч трёхголовыйПовстречался на пути,Тут спасенья не ищи! Но ребята не зевали,Лук и стрелы доставали!

^

Ведущая: Метко били все по цели

И змеюку одолели!Он в овраг большой свалился,Тут же наземь повалился,Там издал последний вздох,Да и сразу же издох…И на радости такойСкачут молодцы домой.

Вдалеке вдруг заискрилось!Не беда ли там случилась!Вот уж чувствуется жарВидят молодцы — пожар!Надо срочно потушитьДа водицы наносить!Только вот одна беда — Есть колодец, нет ведра!Что же делать, как тут бытьКак водицы наносить?!Решили время не терять,Стали ложками таскать!

^

Ведущая: Только пламя затушили

Да домой уж заспешили,Вдруг болото на пути,Не проехать, не пройти А Разбойник Соловей Распугал им всех коней.

^

Ведущая: Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!И с победою желаннойЕдут витязи домой.Славит их народ честной!А красавицы девицыПеть большие мастерицы,Их встречают у воротИ заводят хоровод.

^

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла.Люли, люли, стояла!Люли, люли, стояла!Некому березу заломати,Некому кудряву заломати.Люли, люли, заломати!Люли, люли, заломати!Я пойду, пойду погуляю,Белую березу заломаю.

Люли, люли, заломаю!Люли, люли, заломаю!Срежу я с березы три пруточка,Сделаю из них я три гудочка.Люли, люли, три гудочка!Люли, люли, три гудочка!А четвертую балалайку,А четвертую балалайку.

Люли, люли, балалайку!Люли, люли, балалайку!

Княжна Надежда:

Поздравляю вас, ребята!Заслужили вы награды!

Мальчикам вручаются подарки, грамоты и фотографии.

Девочки (читают стихотворение)

Сегодняшний деньПостарайся запомнитьИ в сердце его сохрани.Ты сильный, ты смелый, И враг вероломныйБоится к тебе подойти.И есть еще в жизниБольшие дела,Куда тебя честь За собой не звала,Ты смело ступай, Наготове копье!Борись за любимых, За счастье свое!

Общее фото на память.

Всего всем самого доброго!

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1866965.html

Сценарий новогоднего праздника во 2 классе

Сценарий новогоднего праздника во 2 классеДействующие лица:Ведущий, Скоморох, Дед Мороз, Снегурочка, Метелица, Снежинки, Баба-Яга, 2 разбойника, Новый год(Звучит веселая музыка. Дети входят в класс. Появляются Ведущий и Скоморох.

)ВедущийЗдравствуй, праздник новогодний, праздник елки и зимы.Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы! СкоморохГостья к нам пришла сегодня В зимний праздник новогодний.Мы ее принарядили,Обогрели, оживили.

ВедущийИ сейчас мы встанем в круг,За руки возьмемся,И в веселом хороводе С песенкой пройдемся.(Все начинают петь «В лесу родилась елочка».)Ведущий: Ребята! К нам на праздник пожаловала Метелица — повелительница всех снежинок.

(Под музыку появляется Метелица, окруженная Снежинками.)МетелицаСобрала я в ладони свои Искры звездочек пламенно-синих,Их сегодня я всем раздаю И волшебную песню пою.В этот день я — с друзьями своими. (Метелица и Снежинки танцуют.

)ВедущийЯ скажу вам по секрету, А вы дальше, всему свету,Что сегодня здесь, у нас, Для веселия — раздолье:Будут музыка и пенье,    Танцы, игры, развлеченья,Очень интересные, Просто расчудесные!

СкоморохЭтот день мы ждали долго,Не видали целый год.Запевай, кружи над елкой,Новогодний хоровод!((Дети берутся за руки. К ним присоединяются Веду¬щий, Метелица, Снежинки, Скоморох. Все водят хоровод вокруг елки.

)МетелицаЕсть у нас игра для вас,Я начну ее сейчас.Я начну, вы продолжайте,Дружно хором отвечайте!Веселится весь народ —Это праздник… (Новый год).У него румяный нос,Сам он бородатый. Кто же это? (Дед Мороз)(Правильно, ребята.

)На дворе мороз крепчает,Нос румянит, щеки жжет,Мы же с вами здесь встречаем Развеселый … (Новый год).Под лазурным небосводом В зимний день прекрасный Поздравляем с … (Новым годом)И желаем счастья.Скоморох: Ребята, а давайте с вами поиграем.

Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только в том случае, если названная вещь может висеть на елке:Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка,

Петенька-Петрушка. Старая подушка,Белые снежинки, Пестрые картинки,Рваные ботинки. Плитки- шоколадки,Зайчики из ватки, Красные фонарики,Хлебные сухарики. Яркие флажки,Шапки и платки, Вкусные конфеты,Свежие газеты.

Разноцветные шары,Нити яркой мишуры…ВедущийОй, девочки и мальчики,Стынут наши пальчики,Щиплет щеки, щиплет нос,Видно, близко … (Дед Мороз).(Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.)Дед МорозС Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех,Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.

СнегурочкаДед Мороз в большой запарке —Еле дотащил подарки,А подарки, говорят,Раздает он всем подряд.Дед Мороз: Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленее — девочки или мальчишки?Снегурочка: Наверное, и те и другие.

Дед Мороз: А давай устроим им состязание на сообразительность — проведем конкурс загадок.На дворе горой, а в комнате водой.(Снег.)Морковка бела Всю зиму росла.Солнышко пригрело —Всю морковку съело.(Сосулька.)Одеяло белое Не руками сделано.Не ткалось и не крошилось —С неба на землю свалилось.(Снег.

)Кто, хоть без рук, а рисовать умеет?(Мороз.)Снегурочка: Ребята, к нам на елку приглашен один герой, мой новый друг, но никто его еще не видел . даже я. Угадайте, кто это?На дворе снежок идет.

Скоро праздник…Новый год(Звучит музыка. Входит «Новый год» с большим конвертом в руках.)Новый годШел веселый скороход,К вам спешил на Новый год.Нес он маленький пакет,А в пакете том конверт,А в конверте том секрет,А в секрете том ответ,Как без спичек и без свеч Вашу елочку зажечь.Если расшифруем код,Елка нам огни зажжет.

(Буратино достает из конверта четыре листа бумаги, на которых написаны цифры, соответствующие наступающему году.)Новый годКак расставить цифры эти,Ну-ка отвечайте, дети!(Дети вместе с героями правильно расставляют цифры наступающего года. Елка зажигается.

)Дед Мороз: Ребята! Возьмемся за руки и споем для нашей елочки.(Все водят хоровод и поют. После этого в зале гаснет свет. Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Выбегают Баба-Яга и разбойники.)Баба-ЯгаМы из страшной-страшной сказки.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Так начнем же наши пляски!Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!Праздник мы испортим детям.Их-ха-ха! Их-ха-ха!Разобидим всех на свете.Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!Дед Мороз: Это кто к нам в гости пожаловал?Снегурочка: Да это же Баба-Яга со своей компанией.

1-й разбойник: Правильно! Угадала! Пришли на вашу елочку посмотреть.2- й  разбойник: Да подарочки у детишек отнять, да попугать их.Скоморох: Что же делать, Дед Мороз?

Дед Мороз: Не дам детей в обиду, не позволю испортить праздник. А ну, мой волшебный посох, сослужи-ка мне службу. Заморозь-ка этих непрошеных гостей. (Стучит посохом 3 раза.

)Баба-Яга: Ой, замерзаю!1- й разбойник: Ручки, ножки закоченели!2- й разбойник: Ой-ой-ой, сейчас нос отвалится!Снегурочка: Дедушка, мне что-то их жалко стало. Может, простим их, ребята?(Ответы детей.

)Дед Мороз: А ну, отвечайте! Не будете больше разбойничать?Разбойники с Бабой-Ягой: Не будем! Мы хорошие.Дед Мороз: А с нами хотите на елке повеселиться? Разбойники: Хотим!Дед Мороз: Ребята, подуйте на них, пусть оттаивают.Ведущий: А чтобы разбойники лучше согрелись, пусть с нами спляшут.

(Все танцуют веселый русский танец.)МетелицаКолокольчик ледяной,Он везде, всегда со мной:Динь-дон, динь-дон,Кто сыграет здесь со мной?(Проводится игра «Веселый бубен». Дети становятся в круг. Ведущий в центре. Ребята передают друг другубубен.)ВедущийТы скачи, веселый бубен,Дальше, дальше по рукам.У кого в руках он будет,Тот и спляшет гопака.

(Тот, у кого в руках окажется бубен, выходит в центр круга. Игра проводится несколько раз.)СнегурочкаНичего нет интересней,Чем в такой вот день чудесный,Зимней праздничной порой,Повстречаться с детворой. С Новым годом их поздравить,Вместе с ними праздник справить!(Можно провести различные командные эстафеты мячом, обручем и т. п.

Читайте также:  Беатрис поттер «питер-кролик» читать

)Дед МорозВ декабре и январе Жить привольно детворе:Зимний праздник у ребят Все двенадцать дней подряд.СнегурочкаПесни, танцы, хороводы Да веселые походы,Игры, шутки, смех, веселье —Каждый день, как воскресенье!Можно прыгать и плясать,Просто некогда скучать!(Сказочные персонажи прощаются с детьми. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Источник: http://aret.ru/dokumenty/stcenarii-novogodnego-prazdnika-vo-2-klasse/

Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний»

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

  • Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Учебные материалы: карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, второклассники.

План праздника:

  1. Организационный момент
  2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия, раздача подарков.

Ход праздника:

Организационный момент

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний.

Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе.

Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.

Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков.

Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Путешествие

Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

  • На странице «Букваря» Тридцать три богатыря (буквы).
  • В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

Чтоб получить, конечно,»пять' (доска)

Написать я им сумел (мел).

  • До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

На урок идти велит (звонок).

Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка даёт нам листочек!

Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она  идёт  к  бабушке.  Поможем  ей  сложить  пирожки  в корзинку. Но  для  этого  надо  решить  примеры.  (Дети решают примеры). На  каком уроке  мы  решаем  примеры? (на  математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

Продолжаем путешествие.

Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова,  которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На  каком уроке  мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1.

Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. (Физминутка).

Кот в сапогах очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам листик.

Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино) Верно! Чиполино совсем запутался в словах.

Поможем ему разобраться? (Да) Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (Золушка, Снежная королева, Царевна лебедь, Спящая красавица, Красная шапочка).

Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашей яблоньки.

Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки).                   Вспомните, где  жила девочка? (в цветке).  Именно про цветы мы сейчас и поговорим.  Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На  каком уроке  мы  говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок в нашей яблоне.

Итог занятия.

С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

Рефлексия, раздача подарков.

В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое.

Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 рад…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что  были внимательны, активны.

  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок. На  память о Дне Знаний хочу подарить вам …

Жду вас завтра на учебные занятия.

Автор материала: Ражапова Лилия Габдинуровна

Источник: http://www.profobr.info/scenarii-k-1-sentjabrja/2739-scenarij-prazdnika-1-sentjabrja-vo-2-klasse

Сценарий

I. Вступление
Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников. Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения : День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

II. А сейчас поиграем.
Сначала разделимся на команды: 1- именинников и 3- не именинников.

СЧИТАЛКИ

Чтобы без обиды разделиться на три команды, используем считалку,

тогда все пройдет гладко: со считалкой не поспоришь!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди.

Кто не верит – выходи.

И выберем жюри: Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной: «Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся: Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

1. Конкурс для не именинников.

Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий.

Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс «Повара»
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «Н». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список.

Победят те, кто последним назовет слово.

3. Конкурс «Подарок»

Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом. А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак: …

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

4. Конкурс «Перевертыши»- слова песен:
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс «Перевертыши»:

2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

 ( Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и , конечно, припевать лучше хором, лучше хором).
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.

Читайте также:  23 февраля сценарий для подготовительной группы детского сада

( Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья)
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

( С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)<\p>

5. Конкурс «А теперь потанцуем».

по одному участнику от команды Танец на стуле: 1) Вальс 2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

6. Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»

—  Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)

— Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

— Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)

— Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.) 

— В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий.)

— Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.) 

— Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

— Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)

Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:

В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.

Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.

Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.

А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.

В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.

Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.

Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.

Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать .

7. Конкурс «Артистический конкурс»

Инсценируйте сказку «Курочка Ряба», если она: 1) комедия 2) мелодрама

3) фильм ужасов

 8 Конкурс  ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ? »

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово три Приз немедленно бери !

ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу « три ».

Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри, Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две !

Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : Раз, два, марш !

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше… 5 !

Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять !

8. Конкурс «Близнецы»
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

9. Игра – конкурс «Ромашка» 

1-й лепесток – отгадайте загадку.

 ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ

Кто любит но ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…(Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(Дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)

2-й лепесток – вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Вспомните песни о весне (лете…). Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету из песен о весне. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится.
3-й лепесток – «Мозаика» (сложить разрезанную открытку)

4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус,  ухолапикус.

Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.

5-й лепесток – Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)        

6-й лепесток – На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс «танцевальный».

Вы все знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком.

А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. «Именинникам» — танец маленьких поросят, «гостям» — танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.
7-й лепесток – Музыкальный конкурс со стульчиками 

8-й лепесток – Построиться командам по росту

9-й лепесток – игра «ДА и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)

И крикливыми , и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

10-й лепесток «Актерское мастерство.»

Изобразить:

Походку человека:-которому жмут ботинки -который объелся -который пнул ногой кирпич — который оказался ночью в лесу

10. ИГРА « ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ СУДЬБЫ »

Я могу угадать ваше прошлое, настоящее и будущее. Хотите убедиться, делайте то, что я вам покажу. ( Ведущий заставляет ребят мяукать, кукарекать, петь песни и т.д. ) Ваше прошлое: Вы кукарекали, мяукали, и делали другие несуразные вещи. Ваше настоящее : Вы сидите смирно и слушаете меня.

Ваше будущее : Закончим играть, попьем чай и вы разойдётесь по домам . Правильно ?

11. Чаепитие и дискотека.

 Дополнительные конкурсы

ЗОЛУШКА

Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. — 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.

Дополнительно:

Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)

на что похожа половина пирожка?(на другую)

именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)

может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)

из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

Логические загадки

что готовят, но никогда не едят? (уроки)

 Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. (Буква о)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)

В море она не водится, в реке она живет, в сарае не поместится, в корзинку две войдет. (Буква к)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)

Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой, конечно!)

На празднике также можно предложить несколько подвижных конкурсов:

1. «Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

2. «Самый сильный». Кто быстрее надует шар. Шар должен лопнуть.

3. «Самый ловкий». Под музыку все двигаются вокруг кеглей. Как только музыка остановилась, необходимо схватить одну из них. Кому кегля не досталась, выбывает из игры.

4. «Кот в сапогах». Это эстафета. Для нее необходимы две пары сапог большого размера, можно болотные сапоги. Играющие по очереди надевают сапоги,  бегут до определенного места, возвращаются и передают их следующему участнику. Побеждает команда, члены которой раньше закончат эстафету.

5. «Хвост дракона». Еще одна веселая эстафета. Первый игрок бежит до определенного места, возвращается и берет за руку следующего члена команды. Они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего. И так до тех пор, пока вся команда не обежит этап и не вернется.

Источник: http://scenariilandia.ru/osennie/scenarij-den-osennix-imeninnikov-vo-2-klasse/

Ссылка на основную публикацию