Сценарий внеклассного мероприятия ко дню космонавтики, 5-6 класс

Презентация ко Дню Космонавтики для 5-8 классов

id2706

Спасибо за эту работу. Пригодится… «+»

efremov71

Буду рада, если действительно пригодится

Cjkysirj

Конечно пригодится в преддверии дня космонавтики, спасибо

id3928

Хороший материал. Полностью соответствует заявленной аннотации!

efremov71

Спасибо!

LANA13

Галина Анатольевна, благодарю за прекрасный материал! Скоро замечательная дата — День Космонавтики. На классных часах есть о чём поговорить!

efremov71

Спасибо!

81059

Интересная работа учит как из простого человека можно стать героем, если работать над собой. Спасибо за материал!

Nadezhda57

Хороший материал, интересные фото — всё это может стать основой для классного часа. Я бы Вам посоветовала, Галина Анатольевна, чуть-чуть сократить текст, а тот, который останется сделать более удобочитаемым. И тогда вообще будет безукоризненно!

efremov71

Спасибо за комментарий, я согласна, что по правилам выполнения презентаций текста очень много, но так мучилась, когда делала, хотелось все вместить, попробую поправить.

Латышева

Спасибо, доступно и актуально. А текст разделите на несколько слайдов. +

GVG

Галина Анатольевна, спасибо за актуальный материал, который пригодится для проведения классного часа.

arnika

1961 год — ещё фото в основном чёрно-белые, и такой рывок в научно-техническом прогрессе, как полёт человека в космос. Великое свершение человеческого ума и таланта. Прошло более 50 лет, а значимость этого не померкла. Спасибо за рассказ о Гагарине, Галина Анатольевна.

tanyakurova_

Галина Анатольевна! Спасибо за интересный и познавательный ресурс!

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/den_kosmonavtiki/polozhenie_i_ccenarij_fizicheskogo_festivalja/473-1-0-11516

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики

Сценарий мероприятия в честь Дня Космонавтики

Автор: культорганизатор Гвалдин Александр Юрьевич.

Цели: — ознакомление молодёжи с историей космонавтики (терминологией, основными датами, учёными, космонавтами);

— воспитание у молодого поколения патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

Ведущий:

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине…

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» — с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век…

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшнее мероприятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?” 

 Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты.

Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.  Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. 

Демонстрация презентации: «Первый полёт человека в космос».

Слайд 1 Титульник: Первый полёт человека в космос.

Слайд 2 Отбор космонавтов: С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 сантиметров, вес — до 68 — 70 килограммов.

Слайд 3 К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек.

Слайд 4 Отбор космонавтов: Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос.

Слайд 5 Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин

Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов

Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов

Слайд 6 Мысли Ю.А.Гагарина перед полётом в космос: Когда-то ещё в детстве я прочитал слова В.П.Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду конца.

Слайд 7 Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Слайд 8 Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

В 10:48 радар близлежащего ракетно-зенитного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат (зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба»). После катапультирования целей на радаре стало две.

Слайд 9 Приземление: Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части.

Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин»

Слайд 10 картинка Ю.А.Гагарин после приземления на саратовской земле.

Слайд 11 Ю.А.Гагарин после полёта: Ю.А.Гагарин после своего полёта в космос получил множество разнообразных наград как государственных,так и научных и общественных:

Самой первой наградой была медаль «За освоение целинных земель», вручённая ему вскоре после приземления, так как это произошло в Саратовской области.

Далее он был награждён Золотой звездой Героя Советского Союза и Орденом Ленина. Затем — орденом Карла Маркса (ГДР), Золотой звездой Героя труда(Вьетнам),Золотой звездой Героя Соцтруда(Чехословакия),Орденом «Свет во тьме» и большой лентой Африканской звезды(Либерия),Орденом Звезды(Индонезия),Орденом Государственного знамени(Венгрия),Орденом «Плайя Хирон»(Куба).

Слайд 12 Миссия мира Ю.А.Гагарина: Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми.

Слайд 13 Память о Ю.А.Гагарине: Улицы имени Гагарина во многих городах России и в городах других стран. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

В честь Гагарина было названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин». Американские астронавты, побывавшие на Луне, оставили там памятные медали с изображением людей, отдавших жизнь освоению космоса.

Среди двух медалей с изображением советских космонавтов — одна с изображением Ю. А. Гагаринa.

Слайд 14 В память о Гагарине в НАСА (США) открыли мемориальную доску (картинка).

Слайд 15 Знаменитые слова Ю.А.Гагарина после совершенного им полёта в космос: «Облетев Земля в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Ведущий: Дорогие друзья! Я уверен, что из прослушанного рассказа и просмотренной презентации вы узнали много нового о первом полёте человека в космос. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Загадки Космоса».

Викторина «Загадки космоса»

Викторина проводится в форме популярной телевизионной передачи «Своя игра». Для проведения викторины используется презентация

Викторина представляет собой 4 категории вопросов по темам:

— Космос;

— История космонавтики;

— Солнечная система;

— Приборы и устройства.

Вопросы имеют стоимость в баллах: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.Как и в передаче «Своя игра» в викторине имеется «кот в мешке». Это значит, что право ответить на вопрос передаётся другой команде.

Участники делятся на команды и придумывают название и девиз команды (визитка).

Вопросы для викторины «Загадки космоса»

Категория «Космос»

Вопрос за 10 баллов: Наука о Вселенной изучающая, расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел.

Ответ: Астрономия.

Вопрос за 20 баллов: Гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет.

Ответ: Галактика.

Вопрос за 30 баллов: Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

Ответ: Метеорит.

Вопрос за 40 баллов: Теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.

Ответ: Космонавтика.

Вопрос за 50 баллов: Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

Ответ: Комета.

Категория: «История космонавтики»

Вопрос за 10 баллов: Назовите имя учёного, который доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Ответ: Николай Коперник.

Вопрос за 20 баллов: Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса

Ответ: Сергей Павлович Королёв.

Вопрос за 30 баллов (Кот в мешке): Назовите первую в мире женщину-космонавта.

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова.

Вопрос за 40 баллов: Назовите учёного, которого считают «отцом русской космонавтики».

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.

Вопрос за 50 баллов: Назовите дважды Героя Советского Союза, совершившего первый в истории человечества выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Ответ: Алексей Архипович Леонов.

Категория: «Солнечная система»

Вопрос за 10 баллов: Какая планета самая большая в Солнечной системе.

Ответ: Юпитер.

Вопрос за 20 баллов: Какую планету называют Красной?

Ответ: Марс.

Вопрос за 30 баллов: Назовите планету, обладающую самой заметной системой колец и названную в честь бога древнеримского земледелия.

Ответ: Сатурн.

Вопрос за 40 баллов: Назовите самую маленькую планету земной группы, названную в честь древнеримского бога торговли.

Ответ: Меркурий.

Вопрос за 50 баллов (Кот в мешке): Вторая по удаленности от Солнца планета, которую называют «землеподобной» или «сестрой Земли». А получила своё название эта планета в честь богини любви из римского пантеона.

Ответ: Венера.

Категория: «Приборы и устройства»

Вопрос за 10 баллов (Кот в мешке): Как называется астрономический прибор для наблюдения за небесными телами?

Ответ: Телескоп.

Вопрос за 20 баллов: Спецодежда космонавта, представляющее собой оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений).

Ответ: Скафандр.

Вопрос за 30 баллов: Как называется научное сооружение, стационарное место с развитой инфраструктурой и оборудованное научными приборами, для постоянного наблюдения и слежением за различными объектами на Земле и в Космосе.

Ответ: Обсерватория.

Вопрос за 40 баллов: Какая установка применяется для тренировки космонавтов.

Ответ: Барокамера.

Вопрос за 50 баллов: Летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным двигателем.

Ответ: Ракета.

По итогам викторины подсчитываются баллы, набранные командами, и объявляется победитель.

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. На последок хочется напомнить:

День Космонавтики – день нашей гордости,

Подвига славного вечная дата!

Славили мир все главные новости,

То, что свершил наш Гагарин когда-то!

Всех, кто с космической наукой

На век своей работой связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_132940.html

Сценарий мероприятия ко дню космонавтики для школьников 5-6-7 класса — ВашПедагог

Добрый день, юные космонавты! Как вы знаете, дорогие мои, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди начали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Интересные игры, конкурсы, сценарии

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли. Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких.

Вед: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы? И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед: Мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их. Поможете?

Дети: Да!

Эстафета «Метеорит»

Инопланетянин: Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера.

П/и «Ракеты»

Инопланетянин: Планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра «Созвездие»

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездие большой медведицы из звездочек) .

Танец»Дружное созвездие»

Инопланетянин: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Инопланетянен: Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса — пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны с ведерком в руках преодолевая препятствия добежать до стойки вернуться обратно)

Инопланетянен: Молодцы ребята! Ну, а мне пора. До свидания земляне!

Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .

Ведущий: Вот мы и на планете Юпитер.

В зале появляется житель планеты Юпитер.

Житель Ю: Вы кто такие и откуда?

Ответ детей: Мы земляне, жители планеты Земля!

Житель Ю: Очень рад видеть вас Земляне. На нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить по планете.

Эстафета «Планетоходы»

(Кто быстрее доедет до стойки на самокате и вернется обратно) .

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Житель Ю: Планета Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Эстафета «Кольца Сатурна»

(Ребята пролезают в обруч, добегают до стойки и возвращаются обратно)

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Ведущий: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

Игра «Завтрак космонавта».

(Ребята пьют сок с трубочкой) .

Житель Ю: Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца. На этой планете нет воздуха, придется одевать скафандры.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Житель Юпитера прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: Ребята, что бы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

П/и «Ракеты»

Ведущий: : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

1 реб: Космонавтом, чтобы стать

Надо многое узнать

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

2 реб. Я стою в дверях ракеты

Раздаю на Марс билеты

Есть для каждого билет,

Для веселого билет.

Для умелого билет,

Для отважного билет

А для труса места нет.

Ведущий: Ребята, смотрите, какая то космическая коробка! Да это же инопланетяне передали вам угощение «космический шоколад».

Ведущий угощает детей. Дети под музыку уходят из зала.

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 3.2/5 (6 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Источник:

открытое мероприятие 5-9 классы ко дню космонавтики

День космонавтики

(сценарий –праздник)

Цель:

  • формировать представление учащихся о космосе, познакомить с Ю.А. Гагариным- первым человеком, проложившим дорогу красотам вселенной, расширить их кругозор.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну
  • обучать активности, коллективизму
  • формировать основы гражданской личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Ход мероприятия:

(слайд 1)

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле –

Летел он один во Вселенной,

Что снова вернуться к Земле! (Липская)

 Входит космонавт)

Ведущий- здравствуйте, гость дорогой!  Скажите , как Вас зовут?

Космонавт – Меня зовут так же, как и первого космонавта в мире- Юрий .

Ведущий – 12 апреля в 1961 году , когда поднялся в космос Юрий Гагарин , всем родившимся мальчикам старались дать его имя. Родители мечтали  о том , что их дети , когда вырастут , тоже станут космонавтами. Ведь его  имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества.

(Камолова)

Спросил я у папы однажды:»А кто такой Юрий Гагарин?Наверное, он очень важный,А я про него мало знаю…»И папа тогда мне ответил:»Я рад, что об этом меня ты спросил,Он летчик отважный и смелый,Прославил страну на весь мир.(Князева)Гагарин был первым на свете,Кто в космос однажды полет совершил.Мальчишкам на нашей планетеМечту космонавтами стать подарил».Теперь я горжусь тем, что знаю,Кем же был Юрий Гагарин.Спросите меня, отвечу вам гордо:Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

-12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране  12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

Космонавт-Но чтобы стать космонавтом нужно  быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми.

Ведущий – Конечно, и сейчас мы это проверим! Конкурс проводится среди учащихся 5-х классов. (загадки Ведерникова)

В. – Молодцы ребята

 (Слайд2)

Ю.А.Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

Ах, этот день двенадцатого апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам

( Курбакова)

В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе

Гагарин и апрель(Сулейманова)

Нужно взяться за угол газеты одной рукой . По сигналу постараемся собрать весь лист в кулаке . Поправлять лист другой рукой нельзя.Победит тот , кто первым завершит!.

-Молодец! Садитесь.

(слайд3)

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости — занятие довольно непростое.

Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики — откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. 

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-meropriyatiya-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlya-shkolnikov-5-6-7-klassa.html

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики «Шаг во Вселенную»

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия: расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране , гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл.

Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди.

Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар.

Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении.

Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты.

Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам.

За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Сириус.

Категория «Планеты»

20 баллов

Самая близкая к Солнцу планета?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер , 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Нептун

Категория «Космические аппараты»

20 баллов

Как назывались советские космические корабли, пришедшие на смену первым кораблям?

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками , которые были получены с помощью телескопа «Хаббл».

Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне.

Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута.

На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики.

И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-shag-vo-vselennuyu-7098/

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов, посвященное Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие

для 5-6 классов,

посвященное Дню космонавтики

Цель:активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

Расширить представления детей о космонавтике.

Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

Организовать соревновательную деятельность между командами.

Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Форма проведения: соревнование

Оборудование:компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, звездочки для конкурсов.

Ход мероприятия

Учительчитает стихотворение «Космос»

Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну К самой яркой звезде прикоснуться. Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать, О которых наука не знает. И существ неземных повидать, — Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там, Есть ли осень, зима или лето, С какой целью всегда летят к нам – На забытую Богом планету… Все о чём-то мечтают всегда, И стремятся чего-то добиться. Только космос, увы, никогда

Не захочет наверно открыться…

Слайд1 –Звездное небо

Дети читают стихи.

Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя Возле красного костра, Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом Человек в простор ночной — То со страхом, То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах: О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе, Как в ночном краю чудес, — Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Слайд2- Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета

Под названием Плутон.

Учитель читает стихотворение:

Ладонью заслоняясь от света, Сидит мальчишка. Тишина. И вдруг волшебное: — Ракета Достигла станции Луна. — И оторвавшись от тетрадок, Сказал с достоинством: — Порядок. — Как будто так и быть должно. Должно быть так, А не иначе. И удивительного нет, Что это нами, Нами начат Штурм неразгаданных планет. Его за скупость не корите: Мальчишка сдержан потому, Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Учитель:Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля 1961 года человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/matematika/70361-vneklassnoe-meroprijatie-po-matematike-dlja-5.html

Сценарий праздника «Всё о космосе» | Открытый класс

Submitted by Татьяна Викторовна Колтунова on Fri, 16/12/2011 — 15:08
Тема: «Всё о космосе».Цели:

  • сформировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;
  • развитие внимания, памяти, творческих способностей учащихся;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, стихи о космосе,  празднично оформленный зал: воздушные шары, макеты планет Солнечной системы, модели ракет, рисунки учащихся.Форма проведения: праздник.Ведущие хором:Космонавты Земли, Разрешите поздравить С Космонавтики Днём вас, всем вам пожелать: На планете далёкой автограф оставить,И улыбку на Землю оттуда послать (слайд  №1).

1-й ведущий:

      12 апреля наша страна Россия  отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли (слайд № 2).

      В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции (слайд № 3).

       Вы можете сказать «Что тут особенного?». Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше, к звездным далям…

1-й чтец:

Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки

Человека жадный взор (слайд № 4).

2-й ведущий:

        Приходилось ли вам видеть ясное ночное небо? Какое это чудо? Особенно у нас на юге, здесь ночи тёмные, и от этого звёзды кажутся особенно яркими. А почему звёзды горят? И сколько их на небе? Или возьмем Луну.

Что там на ней виднеется? Отчего она   то круглая, то на серп похожа? (Слайд № 5). Уверена,  что эти вопросы не раз приходили вам в голову.

Или вот ещё вопрос: почему Солнце всегда встаёт на востоке, а заходит на западе? Послушайте загадку, постарайтесь ответить о какой планете идёт речь?

Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце), слайд № 6.

1-й ведущий:

      Мы живем с вами в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они – разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят они вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Давайте с ними познакомимся поближе, давайте присмотримся к ним (слайд №7).

1-й, 2-й чтецы:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

2-й ведущий:

    Когда-то думали, что пересчитать все звёзды, какие есть на небе, просто невозможно.

Открылась бездна

Звёзд полна,

Звёздам числа нет,

Бездне – дна!

          На самом деле без специальных приборов – телескопов можно увидеть лишь около шести тысяч звёзд. В телескоп их видно, конечно намного больше. Выглядят звёзды маленькими светящимися точками. В действительности же каждая звезда – это огромный раскалённый шар, как наше Солнце, а бывают и во много раз крупнее (слайд № 8).

1-й ведущий:

       4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. Этот день стал знаменательной датой в нашей стране, ведь был запущен первый искусственный спутник Земли (слайд № 9).

      Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика.

Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников.

Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями (слайд № 10).

2-й ведущий:

      Перед учеными далее стояла задача — вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили —  собаки, они стали первыми «космонавтами».

Так, однажды, в космос полетели, ставшие затем знаменитыми, собаки  по кличке Белка и Стрелка.

А вскоре было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка (слайд № 11).

       Чему же были обучены эти собаки — космонавты? Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации.

Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости.

И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами.

1-й ведущий:

           А, что же было дальше? Учёными были разработаны и испытаны космические ракеты (слайд №12).

3,4,5, 6 -й  чтецы:                                                            

Космос.

Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться. И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит, Неизвестных всем нам измерений, Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать, О которых наука не знает. И существ неземных повидать, —

Что на странных тарелках летают.

Все о чём-то мечтают всегда, И стремятся чего-то добиться. Только космос, увы, никогда

Не захочет наверно открыться…

2-й ведущий:

         Был также подготовлен отряд космонавтов.

  Какую же подготовку должен пройти космонавт к полету? Космонавты ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытания проводили в специальных аппаратах —  барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.

1-й ведущий:

         И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” (слайд № 13)совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин — Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №14).

       Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит.

Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое Гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида.

Наступило томительное ожидание (слайд № 15).

1-й чтец:

Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

2-й чтец:

Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий,

Теперь все это — навсегда.

2-й ведущий:

        Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности (слайд №16).

3-й чтец:

Когда последний закруглен виток, Так хорошо сойти на Землю снова. И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

4-й чтец:

Вот это жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.

1-й ведущий:

       А как же наша планета Земля? Какая она с космической высоты? (Слайд №17).

Галактика в сеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

     Пожалуй, Земля такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля, вся  нежно — голубого цвета (Слайд №19).

5-й чтец:

Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики…

6-й чтец:

Берегите Землю, берегите!

Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу…(Слайд № 20).

Все хором:

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету, Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/259773

Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики Урок игра в 5-7 классах

«Космическое путешествие »

Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики

Урок – игра в 5-7 классах.Цель: развить познавательную активность, интеллектуальных и творческих способностей путем использования игровых элементов.Воспитательная: воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий , уважения к творцам науки и техники.Для игры необходимо создать команды.

Оформление: класс красочно оформить изображениями звезд , планет и т.пСценарий.

Ведущий:

12 апреля 1961 года в кабину космического корабля «Восток» поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин СССР, майор Военно – Воздушных Сил СССР Юрий Алексеевич Гагарин.

Последние подготовительные команды перед стартом. Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут . Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и , медленно набирая скорость , пошла ввысь гигантская раета.- Поехали. – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина.

– Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально . Прием.Вес корабля «Восток» вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 372 км. За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тысяч км.

Теперь день 12 апреля ежегодно торжественно отмечается в нашей стране как День Космонавтики.Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос.

Добро пожаловать на космодром!

После того , как члены команд распределили обязанности, вся команда придумывает название своему космическому караблю. Название записывается на доске.

1 тур.Проводится викторина. За каждый правильный ответ – 1 бал.Почему все подкинутое вверх, падает на Землю? Из-за земного притяжения.Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли? Луна.Почему Марс красный? Из-за цвета почвы.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Большая Медведица.

Звездопад. Что это такое? Метеориты и метеоры.Наука, изучающая звезды, планеты и Вселенную? Астрономия.Космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач? Спутник.Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.На чем летают в космос космонавты? На ракетах.

Место где собирают космические ракеты. Готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.

Почему в космос летают на ракетах, а не на самолетах? Только ракета может преодолеть земное притяжение, для самолета нужен воздух.

Как называется состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? Невесомость.Какими тарелками пользуются космонавты в полете? Пакеты и тубы.Выходная одежда космонавта? Скафандр.Главный космический конструктор? Королев.Первый космонавт Земли? Юрий Алексеевич Гагарин.Первая женщина – космонавт? Валентина Терешкова.

Как называется дорога, по которой космическая станция летает вокруг Земли? Орбита.Первый советский космический корабль? Восток.Самый известный американский космический корабль? «Апполон».Как называлась первая передвижная космическая лаборатория, доставленная на Луну советской автоматической станцией? «Луноход — 1».

2 тур:

Прверка вестибулярного аппарата: представителей команд раскручивают и смотрят, кто ровнее пройдет это поле.

3 тур:Командам предлагается изобразить инопланетян.4 тур:За 1 минуту на листке бумаги или на доске, представители каждой команды должны составить список необходимого груза на их корабле и объяснить зачем они нужны. За каждый полезный и необходимый в космосе предмет дается 1 балл. За «неполезный» предмет тоже можно получить 1 балл , если участник остроумно определит его назначение на космическом корабле.5 тур:Записать на доске названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге штурманы составляют карту полета своего космического корабля. За каждую правильно названную – 1 балл, расположенную – 1 балл.6 тур:КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. На земле обычно пользуются спичками. У кого дольше она будет гореть?7 тур: неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура. Внутри корабля неполадки не обнаружены и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с жестами. То , что он обнаружит в космосе, можно передавать изображая мимикой и жестами. Весь экипаж космического корабля наблюдает за техником в иллюминатор. Если они угадали с первой попытки – 5 баллов.8 тур:(для командира корабля).

Неисправность устранить не удалось и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 30, где каждое число делящееся и оканчивающееся на 3 надо заменить своим именем.

Например: 1,2,имя, 4,5, имя,7,8, имя,10,11,имя, 13,14, имя,….. Командир, который справился с заданием всех лучше, получает помощь и 5 баллов, его корабль благополучно возвращается на Землю.

Остальные смогут приземлиться, когда их командир правильно назовет код.

На земле подводятся итоги полетов. Победители получают значки астронавтов.

Источник: http://psiholik.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki-urok-igra-v-5-7/index.html

Ссылка на основную публикацию