Театрализованная постановка по пдд для дошкольников. старшая группа

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Перекрёсток!»

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Перекрёсток!»

Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Задачи:

  • углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • воспитывать внимание, сосредоточенность.

Действующие лица:

мышонок Пик, 2 зайки, 4 лисички, инспектор, светофор.

Атрибуты: декорации леса, самокат, машина, дорожные знаки, светофор.

Ход действия:

Ведущая:

Сегодня мы поведаем историю одну,

Как нужно быть внимательным и не попасть в беду.

Хотим мы вам о правилах дорожных рассказать!

Садитесь поудобнее, мы будем начинать!

(Под музыку выход лисичек).

1 лисичка:

Однажды днем в лесной глуши

Мышонок вылез из норы.

2 лисичка:

Он первый раз один остался

И по тропинке в лес помчался!

1 лисичка:

Да не помчался, а поехал

На трехколесном велосипеде!

(Мышонок выезжает на трехколесном велосипеде, лисички танцуют).

Мышонок Пик:

Я веселый мышонок Пик,

Люблю я шум, люблю я крик!

Как здорово в лесу гулять!

И некому меня ругать!

(Мышонок прикладывает ухо в правую сторону,

слышны звуки проезжей части)

А это что еще за шум?

Пойдем, проверим! Тум-бурум!!!

(Мышонок уезжает за кулисы. С другой стороны кулис выходят лисички и зайчики, исполняют танец «Бибика»)

(Слышится свист тормозов и звук столкновения, сирена скорой помощи.

Все звери ведут мышонка под руки, встают в центре.)

Все:

Ничего себе размялся,

По дороге прогулялся!

Мышонок Пик:

Это что со мною было?

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

(Под музыку выходит инспектор ГИБДД, все встают «смирно»)

Инспектор:

(свистит в свисток)

Раз, два, три, четыре (марширует)

Три, четыре, раз, два

Каждый должен изучать,

С самого рождения

И прилежно выполнять Правила Движения!

Это касается каждого,

Правила эти самые важные!

А чтобы правил этих

Вам не нарушать,

Нужно азбуку дорожную

На зубок всем знать.

Мышонок Пик:

Что за азбука такая?

Я о ней совсем не знаю!

Инспектор:

Азбука не сложная

Про знаки дорожные!

(В это время дети берут дорожные знаки, которые уже лежат с начала выступления у дальней стены сцены и встают на свои места)

Инспектор:

Вот — важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте,

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

(Во время чтения про знаки, дети у которых знаки в руках,

на свое стихотворение поднимают знак кверху)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребенок 2:

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!

Ребенок 3:

(Знак «Дети»)

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней, шофёр! –

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4:

(Знак «Въезд машинам запрещен»)

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Не проехать тут никак —

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен!».

Ребенок 5:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждѐт.

Ребенок 6:

(Знак «Светофорное регулирование»)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

(Дети со знаками проходят вокруг мышонка, инспектор последний шагает за ними, и уходят за кулисы. Мышонок Пик остается один.)

Мышонок Пик:

Какой опасный этот город! Ой, без мамы я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Тут троллейбусы, трамваи. Вот и автобус на пути.

Как жаль, что правил я не знаю! Как мне дорогу перейти?

(Мышонок плачет, выходит светофор под музыку, гладит мышонка)

Светофор:

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Красный цвет — сигнал тревоги в светофоровых глазах:

Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!

Всем вниманье! Всем вниманье! Говорит вам желтый свет.

Объявляю всем заранее: никому дороги нет!

Знак зеленый — двигай смело, пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Мышонок Пик:

Ты мой спаситель, Светофор!

Узнав про эти правила,

Я возвращусь к себе домой,

Без лишнего старания! (обнимает Светофора)

(Под музыку выходят остальные герои. Все обнимаются и встают лицом к зрителям. Светофор выходит вперед)

Ведущая:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

Песня

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/2413.html

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи.

1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения.

2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение.

3. Самостоятельно придумывать жесты, характерные движения для своего персонажа.

Действующие лица:

Ведущий

Дед,

Баба,

Колобок,

Заяц,

Волк,

Медведь,

Лиса.

Ход:

Картина 1

на сцене декорация деревенская изба

Ведущий:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет…

Дед:

Я живу в своем дому,

Не мешаю никому.

Только бабушка да я –

Вот и вся наша семья!

Баба:

Дружно с дедом мы живем,

Только скучно нам вдвоём,

Без игрушек и затей,

Потому что нет детей.

А хотелось бы сыночка,

Может быть, ещё и дочку!

Дед:

Испеки-ка Колобок,

Будет нам с тобой сынок.

Пусть он песенки поёт,

В дом веселье принесёт.

Ведущий:

Слепила баба колобок

И даёт ему урок.

Баба:

Наш румяный колобок,

Не ходи ты за порог.

Там широкая дорога,

А на ней машин так много!

Чтобы не случилось

С машиной столкновения,

Нужно выучить

Правила дорожного движения.

Ведущий:

Не послушал колобок,

Прыг с окна и за порог.

По тропинке покатился,

На дороге очутился.

Картина вторая.

На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане лес.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять.

Выходит заяц.

Заяц:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

На этот знак ты посмотри,

Никогда здесь не ходи.

И запомни навсегда,

Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль).

Правила движенья.

Запомни, очень строги:

Для пешеходов тротуар,

Иди там вдоль дороги.

На шоссе за городом

Тротуаров нет:

По краям обочина,

А за ней кювет.

Люди на обочине

Двигаться должны

Транспорту навстречу

С левой стороны.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (колобок катится до знака пешеходный переход).

Выходит волк.

Волк:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Только там идёт народ,

Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход).

Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый.

На ту сторону ведёт

пешеходный переход.

Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу.

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (колобок катится до знака подземный переход).

Выходит медведь.

Медведь:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я проспект пересекаю не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный –

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины, —

Им меня не запугать!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход! (Я. Пишумов)

Колобок (поёт песенку):

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (колобок катится до светофора).

Светофор:

Постой, милый колобок,

Ты куда спешишь дружок?

Я весёлый светофор,

На дороге с давних пор.

Для тебя горят они,

Светофорные огни:

Красный — стой,

Желтый – жди,

А зелёный – проходи.

Колобок:

Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

По дороге покачусь,

Ведь машин я не боюсь.

Зачем мне правила все знать,

Я и так могу гулять (на дорогу выезжает машина).

Ведущий:

Не послушал колобок

Побежал наискосок.

Тормоза визжат с разгона,

На дыбы встают вагоны.

А у вздыбленных машин

Дым клубиться из-под шин!

Ох, какие страсти на проезжей части!

Еле спасся Колобок,

Повредил румяный бок,

Покатился он домой весь помятый и больной.

Колобок:

По дорогам,

Я больше не буду ходить.

И все правила стану прилежно учить.

Герои сказки задают детям вопросы.

Ведущий:

Какие правила дорожного движения нарушил Колобок?

Колобок:

Где должны ходить пешеходы в городе, в сельской местности?

Заяц:

Где можно переходить улицу?

Волк:

Почему нельзя внезапно выбегать на проезжую часть дороги?

Медведь:

Какие виды транспортных средств вы знаете?

Светофор:

Какие дорожные знаки обязан знать пешеход?

Ведущий:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверята и малые ребята.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/3287-stsenarij-teatralizovannoj-postanovki-kolobok-narushitel-dlya.html

Театрализованная постановка по ПДД «Приключения Телепузика»

Сцена 1 В лесу.

Жили были в одном лесу семья ежей с сынишкой, Семья лис с лисенком, семья медведей с медвежонком. Жили они дружно, так все были огромными друзьями.

Мишутка: Эй, Лисенок, ежонок, выходите в мяч играть?

Ежонок: Ефстефственно бегу, так быстро, как могу!

Лисенок: А я уже здесь! Ну вот это да! Где взял такое чудо?

Мишутка: Мама в лесной магазин ходила и мне купила!

Все кидают друг другу воздушный шар, смеются, шар попадает на колючки ежонку и лопается….

Все вместе ох,ах, оёёй…!

Сцена 2 Встреча.

После взрыва появляется Телепузик.

Телепузик: Вы чего ревете, мня испугались?..

Все вместе: А ты , что за зверь такой? И с какого ты леса, скажи нам для интереса?

Телепузик: Да нет, я не зверь, и совсем не из лесу. Я летел на летающей тарелке, тут вдруг БУМ! Я свалился и у вас очутился… Был в полёте, теперь тут вы ревёте.

Мишутка: Так, так, так. Я кажется понимаю.

Лисёнок: Что понимаешь?

Ежонок: Ну, конечно, тут и ежу понятно.

Лисенок: Нечего не понятно!

Мишутка: Ну, как же мы играли, мяч кидали, он лопнул вверх подлетел и его летательный аппарат задел.

Все вместе: Да ну?!

Телепузик: Да! Как же мне теперь домой вернуться. Есть ли у вас в лесу какой -нибудь транспорт?

Все: Какой такой транспорт? Ребята, что такое транспорт?

Дети: Это то, на чем люди передвигаются. Бывает грузовой ит.д.

Звери: Так надо идти к Люде.

Телепузик: Ну так пойдем те же уже быстрее. А куда идти знаете?

Лисенок: Ну конечно, вот ёжик свернётся клубочком и покатится, а мы за ним…

Читайте также:  Внеклассное занятие по этикету, 1-2 класс. сценарий

(ежонок нюхает воздух, сворачивается клубочком и катится, все бегут за ним)

Сцена 4. В пути.

Идут поют: Через мост перейти надо нам ребята.

В гости к Люде идём, помощи нам надо…

Встречаются с козликом:

Козлик: Меее, я бегу, бегу, бегу

Чем могу, тем помогу!

Все: Мы к Люде идем. Вот ему помочь хотим.

Козлик: А знаки вы, знаете?

Все: какие?

Козлик: Есть важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка они стоят!

Вы правила знайте и их соблюдайте

А знаки на помощь пусть вам поспешат!

На земле их очень много

И без них мертва дорога,

Собираясь в дальний путь,

Знаки эти не забудь!

Все идут дальше.

Кот: Мяу, мяу, вы куда, толпою прямо?

Стойте, вы, лесной народ, видели знак?

Все: какой?

Кот:

С двух сторон дороги, Где машины движутся

Стройный и красивый, Так, что не пройти,

Вырос треугольник Людям помогает он

С зеброй в середине. Дорогу перейти. (пешеходный переход)

Все: Ребята , вы знаете такой дорожный знак? Ну мы побежали?

Кот:

Пешеход, пешеход,

Помни, ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед!

Запомни! Правило: Чтобы перейти, сначала направо посмотри,

затем налево посмотри, а потом переходи!

(Все вместе повторяют вместе с детьми).

Щенок: Гав, гав, гав !

Я был прав, вы к нам в гости?

Все: Нет, да, мы к Люде!

Щенок: Ну зачем вам эти люди? Давайте прямо вот здесь поиграем?

Все: а во, что? А какие правила?

Щенок: А посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения.

1.Игра «Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем»

Идти толпой по тротуару… Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора… Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди… Запрещается!

Уважать правила движения… Разрешается!

Петушок: Кукареку! На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

А не на улице! Это знают все воспитанные петухи и даже курицы!

Все: Да мы, уже торопимся. Мы больше не будем…

Петушок: Ну будет, вам, будет!

Скорей спешите к Люде.

Все бегут дальше.

Телепузик: Всё, я устал, где же эти люди? Ау люди?

Ребята помогайте, ау, люди?

(Дети вместе с героями кричат)

Сцена 5 Встреча с Людой

Появляется девочка-Люда!

Люда: Чего вы так раскричались?

От чего вы так запыхались?

Все рассказывают наперебой… Вообщем нужен транспорт!

Люда: Понятно, но чтобы управлять транспортом нужно знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки

Все: Мы знаем!

Люда: Ну это мы сейчас проверим

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед, только там где переход? Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ……..

Знает кто, что красный свет- это значит-хода нет? Это я, это я, это все мои друзья!

Люда: Ребята, а вы знаете все сигналы светофора?

Дети озвучивают сигналы светофора.

Люда: Ну молодцы! Будет вашему другу транспорт если отгадаете загадку.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (велосипед)

Отгадывают дети и звери.

Телепузик: Вот спасибо, ну теперь меня никто не остановит!

Люда: Может остановить постовой полицейский

Он у нас , силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. Ну если ты знаешь все знаки и правила, счастливого пути!

Все прощаются.

Все: Ну и нам домой пора! До свидания, детвора!

Название: Театрализованная постановка по ПДД «Приключения Телепузика»

Источник: http://portal2011.com/teatralizovannaya-postanovka-po-pdd/

Сценарий мюзикла по ПДД «Правила движенья дарим людям»

Сказка «Бременские музыканты на новый лад».

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. 

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:  

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух  (воспитанница группы)

Дети в костюмах  огоньков светофора  

Девочки

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

— Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

— Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи).

Спросил их Пес: «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели: «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения.

Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

— Ехал Петя на мопеде,  Не смотрел, кто рядом едет,  Лечил Петя перелом,  Сдан мопед в металлолом.  Шел Котенок как-то в школу,  Пил из горла пепси-колу,  Не смотрел он на машины,  А сейчас он носит шину.  Шел Осел на красный свет,  Торопился на балет…  Он в больнице ПэДэДэ 

Учит вместо падэдэ. 

  • — Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос.

Появляется Трубадур                                                                     — Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
                                         (под музыку читает хип-хоп) На улицах наших Движенья так много Везде всевозможных Так много машин. Но ты не теряйся Не бойся дороги А правилам нашим

Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)                                      Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету, всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях, Мы свое призванье не забудем — правила движенья дарим людям!

Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

    Трубадур:  — А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый, Весёлый дружный хор Дорожных знаков уличных

Заводит разговор.

Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД «Правила движенья дарим людям» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/311-1-0-46887

Театрализованная постановка по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дорога к теремку»

Иванова Елена Геннадьевна

МБДОУ №36 «Улыбка»

Г.Междуреченск

Воспитатель

Театрализованная постановка по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дорога к теремку»

Цели:

— уточнить знания о дорожных знаках;

— закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

— способствовать развитию творческих способностей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий – Светофор.

Мышка.

Лягушка.

Медведь.

Заяц.

Лиса.

Еж.

В зале – дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».

Светофор

Я светофор, я светофор,

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Под музыку выбегает Мышка.

Мышка

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

(Указывает на знак «Пункт питания».)

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Мышка подбегает к столу, принюхивается.

Мышка. Как вкусно пахнет!

Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша.

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка.

Появляется Лягушка.

Лягушка

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

Светофор

Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Лягушка

Нет машин – перехожу,

В теремочке посижу.

Выходит Заяц, поет песню.

Заяц

Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он – чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Заяц перебегает. Светофор свистит.

Светофор

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

Светофор

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок.

Выходит Еж, поет песню.

Еж

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу,

Песенку свою пою:

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,

Правила всегда учу!

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки – это здесь!

(показывает на знак «Место стоянки».)

Ну, осталось только сесть!

Поехали!

Еж садится в машину и «уезжает» к теремку.

Светофор

С ежика пример берите –

Правила всегда учите.

Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака «Опасность».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/280774-teatralizovannaja-postanovka-po-pravilam-doro.html

Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки». Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Динукова А. И., Бабина К. В., Бердыева С. П. Познавательная телепередача по ПДД «Дорожные ловушки». Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — С. 23-24. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/88/3242/ (дата обращения: 15.10.2018).



Цель: закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью

Задачи:

  1. расширять представления детей о проблемных ситуациях на улице, закреплять знания о дорожных знаках;
  2. развивать умение концентрировать внимание на сложной дорожной обстановке, находить выход из сложившейся ситуации;
  3. воспитывать культуру безопасного движения, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым;

Оборудование: Экран, декорации домов, деревья, пешеходная дорожка, дорожные знаки. Костюмы: кот, светофор, света светофора, машины, утка, волк, свинка, козлята.

Читайте также:  Мероприятие ко дню памяти и скорби в летнем лагере

Атрибуты: дорожные знаки, жезл, микрофон, самокат, мяч, телефон, сумочка, наушники.

Ход спектакля:

Звучит музыка. На экране появляется полицейский.

Полицейский: Добрый день маленькие зрители, сегодня мы начинаем познавательную передачу по правилам дорожного движения. А поговорим мы о «Дорожных ловушках». В этом нам поможет наш корреспондент Кот Мурзик, встречайте его на улице нашего города…

Звучит музыка. Выбегает Кот Мурзик с микрофоном.

Кот Мурзик: Внимание! Внимание! Мы находимся с вами на самом оживленном перекрестке нашего города. Посмотрим, как жители соблюдают правила дорожного движения. А поможет нам в этом известный всем Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Я всегда стою на страже, по ночам не сплю я даже!

Взрослые идут и дети, и машин здесь целый ряд,

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат!

Кот Мурзик: Есть ловушки на дороге, берегите руки ноги.

Светофор Светофорович: Да! Ловушки дорожные их вовсе не мало

Надо их знать, чтоб аварий не стало!

Посмотрите на экран

Мы все сейчас покажем вам!

Звучит музыка. Выезжает автобус и останавливается на зеленый свет. По пешеходному переходу идет Утка и утята. Доходит до середины дороги, слышит звук сирены (специальная машина — скорая помощь). Утка с утятами пятится назад, когда специальная машина проехала, она продолжает свой путь.

Выбегают девочки — красный, желтый, зеленый свет, в руках держат плакаты с изображением специальных машин (скорая, пожарная и полицейская машина).

Девочка— красный свет: Загорелся свет зеленый, можешь смело ты идти.

Девочка— желтый свет: Но услышав звук сирены, стой и всех останови.

Девочка— зеленый свет: А специальная машина здесь не может долго ждать.

Все вместе: Ей скорее надо ехать, чтоб пожары устранять!

Светофор Светофорович.: Внимание, внимание! Смотри, запоминай!

И правила дорожные, учи, не забывай!

Кот Мурзик: Не забывай!

Звучит музыка. Выбегает на дорогу Кот Мурзик.

Кот Мурзик: Ловушка номер два! Догадайтесь-ка, друзья?!

Звучит музыка. Едет на самокате волк по проезжей части, с обеих сторон едут машины. Волк нарушает правила дорожного движения, слышен свисток, визг резко останавливающихся машин, волк падает с велосипеда.

Светофор Светофорович: Велосипед педальный — не для прогулки дальней!

Кот Мурзик: Внутри двора его пути, а на дорогу — не кати!

Выбегают девочки — красный, желтый, зеленый, в руках держат знаки.

Девочка— красный свет: Круг окрашен в красный цвет, а внутри — велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!»

Девочка— желтый свет: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!

Девочка— зеленый свет: Если встретил знак знакомый «Велосипедная дорожка»,

Ездить здесь свободно можно, но все же очень осторожно!

Волк: Эти правила движенья буду строго соблюдать.

Как таблицу умножения без ошибок выполнять!

Звучит музыка. Выбегает на дорогу Кот Мурзик.

Кот Мурзик: Ловушка номер три! Повнимательней смотри!

Звучит музыка. Два козленка играют на проезжей части в мяч. С противоположной стороны дорогу переходит свинка с телефоном, появляются машины, слышен свист, создается аварийная ситуация.

Светофор Светофорович: Через дорогу не иди, жизнь свою побереги.

Выбегают девочки — красный, желтый, зеленый, в руках держат знаки.

Девочка— красный свет: Вдогонялки, в салки, в прятки, в мяч играют на площадке.

Девочка— желтый свет: Подойдя к дороге, наушники сними,

И тогда дорогу спокойно проходи.

Девочка— зеленый свет: Пешеходная дорожка от беды убережет

И девчонку, и мальчишку от несчастия спасет.

Звучит музыка. Выходят все участники и выстраиваются в две линии.

Светофор Светофорович: Коль правила все ты усвоил на пять,

Не будет дорога ловушкой пугать!

Исполняется песня «Этот мир состоит из пешеходов» сл. А. Усачева, муз. А. Пенегина

Звучит музыка, на середину выходит Кот Мурзик.

Кот Мурзик: Ну как понравилась наша передача?

Я думаю все жители нашего города

Всегда будут соблюдать

Все вместе: Правила дорожного движения!

Кот Мурзик: И никогда не попадутся

Все вместе: В дорожные ловушки!

На конец музыки все дети встают на финал.

Литература:

  1. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Всероссийская газета. — Издатель ООО «Стоп- газета — безопасность на дорогах», 2015, 2016.
  2. Моя безобасная дорога. Учебно-методический комплекс /С. В. Кожокарь, Л. И. Мишенко, Е. А. Светлова, М. Е. Шишкина, И. Ю. Бордачева. — М. — Планетариум, 2012.
  3. Лекомцев, А. Учим правила дорожного движения: стихи — игры для дошколят под присмотром взрослых / А. Лекомцев. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 31с.: ил. — (Школа развития).
  4. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г. П. Шалаева. — М.: СЛОВО, Эксмо; 2007.

Основные термины (генерируются автоматически): зеленый свет, кот, дорожное движение, девочка, музыка, дорога, специальная машина, красный свет, желтый свет, светофор.

…автоматически): зеленый свет, кот, дорожное движение, девочка, музыка, дорога, специальная машина, красный свет, желтый.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

зеленый свет, кот, дорожное движение, девочка, музыка, дорога, специальная машина, красный свет, желтый свет, светофор.

ребенок, ведущий, дорога, игра, Правило, пешеход, переход дороги, машина, дорожное движение, автомобиль.

ход игры, ребенок, дорожное движение, магнитная доска, знак, красный свет, пешеходная дорожка, пешеходный переход, машина, дорога.

Красный свет — постой немножко. Жёлтый свет — готов к пути. На зелёный — перейди. Дорожные знаки.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал — водители стоят, если желтый приготовились, а если зелёный — поехали).

Это правда? (Нет). ‒ Красный свет увидел ты — через дорогу перейди.

Дети (хором): Красный, желтый, зеленый. Светофор: Молодцы, ребята! А давайте поиграем с вами в игру!

Звучит музыка. «Машины» едут по дороге, а «Пешеходы» стоят у пешеходного перехода — Светофор регулирует движение.

Шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый.

Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг

Человечкам — школьникам. Очень безопасно. Этот знак дорожный. Знают все на свете.

Помогать мне будет самый главный на наших дорогахСВЕТОФОР (выходит взрослый в костюме светофора).

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». В игре все дети — «пешеходы».

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет?

Ведь другой светофор смотрит на дорогу, специально для того, чтобы его видели водители. Пока на нашем светофорезеленый свет, для автомобилистов горит красный. Мы идем, машины стоят.

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3242/

Методическая разработка по теме: Театрализованная сценка по ПДД «Приключение Мухи-Цокотухи» для старшего дошкольного возраста

Пестова Светлана Васильевна, учитель логопед, МБДОУ «Детский сад» г. Новокузнецка.

Цель: Формирование познавательного интереса у детей  к обучению правилам безопасного поведения на дорогах.

Действующие лица:

Насекомые: Муха, Паук, Комар, Жук, Божья коровка, Бабочка.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка».

Оборудование: картинки дорожных знаков, дорожное полотно,  маски для артистов, рули для насекомых, стойка-магазин, музыкальное сопровождение.

Ход:

Ведущий:

Муха, муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха денежку нашла,

В магазин она пошла.

(Муха-Цокотуха с денежкой переходит дорогу по пешеходному переходу и подходит к магазину.  Насекомые проезжают по проезжей части)

Ведущий:

Пришла Муха в магазин

И купила сладости

Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

(Муха покупает сладости у продавца насекомого, а в это время Паук уводит дорожные знаки)

Муха-цокотуха:

Ах!

Изменилась дорога

Как дорогу перейти?

Мне бы знаки подсказали

Только вдруг они пропали…

Нет нигде! Быть беде!

Ведущий:

Ну а Муха то не знала

Что Паук в одно мгновенье

На дороге побывал

Знаки все с собой забрал.

(Выходит Паук и обращается к Мухе)

Паук:

Зря торопишься на праздник

Никуда ты не пойдешь

Будешь пленницей моей

Все. Пора. Пошли скорей!

(Паук уводит Муху, выбегают насекомые)

Паук:

Я не  только Муху спрятал.

Но и знаки все забрал.

А без них вам не пройти,

Вы застрянете в пути!

Жук:

Дорожные знаки надо вернуть

Чтоб безопасным был путь.

Бабочка:

Много у нашей мухи друзей

Собирайтесь в путь скорей!

Божья коровка:

Кто поможет, как нам быть?

Муху как освободить?

Ведущий:

Вдруг откуда не возьмись

Маленький комарик

Он злодея победит

Знаки все освободит!

(Вылетает комар)

Комар:

Чтоб дорогу перейти

Знаки надо нам найти

На вопросы отвечайте

Знаки дружно выручайте!

(Выходят знаки-дети с перевернутыми табличками. Дети загадывают загадку про свой знак, при отгадывании поворачивают табличку лицевой стороной)

  1. У кого велосипед — говорят:

«Проблемы нет»

Все непросто, все не так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге (Дети)

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

(Пешеходный переход)

(Знаки становятся на свои места)

Комар:

Где разбойник? Где злодей?

Не боюсь его когтей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

(Сцена сражения Комара с Пауком. Комар за руку выводит Муху-Цокотуху)

Комар:

Паука я погубил,

Муху я освободил.

А теперь пришла пора

Веселиться нам друзья!

Все:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Ведущий:

Сказка кончилась добром

Зло мы победили

Все ребята знать должны

Правила простые

Все время будь внимательным

И помни наперед

Знать правила движения

Обязан пешеход!

Источник: http://xn--90aoah1abt.xn—-8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai/2016/12/05/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-teatralizovannaya-scenka-po-pdd-priklyuchenie-muxi-cokotuxi-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

Портал образования | Театрализованное представление по ПДД «Знай дороги правила»

Автор: Амирова Налия Эмитовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ детский сад №265
Населённый пункт: г.

Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованное представление по ПДД «Знай дороги правила»
Дата публикации: 26.10.

2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста «Знай дороги правила»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Мотивировать их к необходимости

выполнять ПДД.

Действующие лица и исполнители:

— Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк – взрослые

— Постовой : Ребенок старшего возраста.

— Группа детей младшего возраста: 4 человека в костюмах зверюшек с игрушечными рулями в руках,

4 детей — регулировщики в фартучках с надписью ДПС. В руках у них игрушечные жезлы.

— 5 родителей со своими детьми – пешеходы.

— Остальные участники – дети старшей и подготовительной группы.

Оформление: На заднем плане на полу расстелено серое полотно, изображающее дорогу. С двух

сторон дороги стоят большие игрушечные автомобили. По центру расстелена «Зебра». Слева перед

дорогой пост ДПС.

Выходит Инспектор ГИБДД с жезлом, проходит по зебре, встает в центре зала, лицом к зрителям.

К автомобилям выбегают дети.

Инспектор ГИБДД:

свистит, взмахивает жезлом).

Внимание,

внимание,

мы

начинаем!

Смотрите

представление

о

правилах

движения

(Поворачивается

спиной

к

зрителям,

начинает

звучать

ф-ма

песни

«Этот

мир

состоит

из

пешеходов» — минус. Постовой регулирует, справа и слева на дорогу выезжают автомобили, он

регулирует движение. Свистит, машины останавливаются, он проходит по зебре, встает лицом к

зрителям, машины по свистку продолжают движение. К «зебре» подходят дети с родителями,,

построенные парами, впереди ребенок с красным флажком. Регулировщик жезлом останавливает

детей, жестами подзывает к себе двоих детей, которые выносят знак «Пешеходный переход».

Группа проходит по зебре, выстраивается в ряд на переднем плане. (муз. стихает)

Инспектор ГИБДД:

Мы часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»

Читайте также:  Конспект занятия «ёж» во внеурочной деятельности фгос

Скажите, кто же это? От вас я жду ответа.

Дети: —

Кто по улице идет, тот зовется пешеход.

Кто в машине – пассажиры, а водитель их везет.

Инспектор ГИБДД:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Родители и дети:

1. – Мы по улице шагаем, ПДД мы соблюдаем.

Не торопимся, не спим, за движеньем мы следим.

Мы за жизнь детей в ответе. Не секрет, что наши дети

Подражают нам во всем, мы пример им подаем!

Эти правила – не шутка. Знаю даже я, малютка:

Ты с дорогой не шути! Лишь со взрослыми за ручку улицу переходи!

2-

Загорелся красный свет –

Пешеходу хода нет!

Свет зеленый говорит:

для тебя проход открыт!

3-

Тротуар и переходы

Ваше место, пешеходы!

Только там переходить положено,

Где на дороге «зебра» расположена.

4 —

Переходя машинам путь,

Посмотреть налево не забудь!

Шоссе не место для игры,

Ведь есть площадки и дворы.

5-

Ни автобус, ни троллейбус никогда не обходи.

Ты дождись, когда уедут, а тогда уж и иди!

Дружим мы со светофором,

Он мигает весело.

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой.

Дети и родители поют песню по ПДД на мелодию «Пусть бегут неуклюже»,

1.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машинам – дорога,

Это правило всем нужно знать!

Пр.:

Если красный – путь опасный,

Ты немного погоди.

А зеленый, значит, можно

лишь тогда иди!

2.

Всем известно прекрасно, что дорога опасна,

Если правил дорожных не знать.

Их запомнить несложно, ведь без них невозможно

Безопасно по жизни шагать!

Пр.:

Чтоб беда вас не коснулась,

Чтоб здоровы были вы,

Строгий свод дорожных правил

Выполнять должны!

(Дети уходят, родители садятся в зале)

Звучит фонограмма «Машины на улице», выходят Чебурашка и Гена, оглядываются по сторонам,

останавливаются возле зебры.

Чебурашка:

Гена, мне что-то страшно, непривычно, движение на дороге такое оживленное, я к

такому не привык!

Гена:

Конечно, Чебурашка, ведь здесь все настоящее, не то, что у нас в стране Мульти-пульти. У нас

ведь и улицы, и даже машины игрушечные., совсем не опасные. А тут… Как же нам перейти на

другую

сторону

дороги? (Под

фонограмму

«Кто

людям

помогает»

выезжает

Шапокляк.

на

самокате)

Шапокляк:

Здравствуйте, здравствуйте. Это я – бабушка бабуленька Шапокляк. Кого я вижу! Мой

дорогой Чебурашечка! И этот, как тебя ? Гена! (В сторону) Одна морда чего стоит! Ну как живете?

Хорошо? Ну и плохо! Терпеть не могу, когда у кого-нибудь все хорошо – скукотища!

А что это вы тут стоите, примерзли что ли?

Чебурашка:

Мы тут стоим, потому, что не знаем, как перейти дорогу. Вы, случайно, не знаете?

Шапокляк:

Что стоите? Ха-ха-ха! Испугались, мелюзга? Что тут думать, не пойму? Куда хочу, туда

иду! (ходит по проезжей части ).

Звучит свисток, выходит Постовой.

Инспектор ГИБДД:

Почему нарушаете, по проезжей части гуляете?

Заплатите штраф большой – детям вы пример плохой!

Шапокляк:

А

вы,

молодой

человек,

кто

такой,

чтобы

меня

учить?

Устроили

тут

засаду

на

пешеходов! Нормальной старушке проскочить перед машиной не дают!

Постовой:

Я инспектор ГИБДД, сержант Текучов.

Шапокляк:

Это что еще за страсти-мордасти такие – ГИБДД?

Постовой:

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Шапокляк:

Какого, какого движения?

Чебурашка:

А зачем нужен инспектор дорожного движения?

Гена:

А я знаю. Инспектор, это человек, который следит за порядком на дороге.

Постовой: Совершенно верно!

Постовой исполняет «Песенку Свистулькина» муз. В.Шаинского сл. И.Шаферана

Инспектор ГИБДД:

А

еще

я

занимаюсь

пропагандой

правил

дорожного

движения

среди

ребят

и

помогаю

им

применять

эти

правила

на

дороге.

Кстати,

вы,

почтенная

старушка,

совсем

не

знаете

правил

поведения на дороге и я попрошу своих друзей вас им обучить.

Гена:А не могли бы вы и нас научить этим правилам?

Чебурашка:

Пожалуйста!

Шапокляк:

Это где же такие умники водятся, которые все-все дорожные правила знают?

Инспектор ГИБДД:

В детском саду № 265. Дети в игры здесь играют и в игре их изучают.

Выходит ребенок.

Кто машина, кто водитель,

Кто ребенок, кто родитель,

Кто инспектор будет строгий,

Кто знак поставит на дороге?

Дети роли выбирают

И по правилам играют.

Выходят младшие дети.

Дети исполняют танец с рулями и жезлами под фонограмму песни «Бибика»

Инспектор ГИБДД:

А вам учиться все-таки придется!

Шапокляк:

Так, я пошла. (уходит, но по пути ее останавливают дети.)

Реб.

Погодите, погодите, вы, пожалуйста, учтите, что дорога – каждый знает,

Нам ошибок не прощает!

По городу, по улице, не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила водитель, пешеход!

Чтобы каждый пешеход ходил, ни где придется,

Есть полосатая дорожка – зеброю зовется.

Ты себе не навреди, лишь по ней переходи! (уходят)

Шапокляк:

Все понятно: правила будем соблюдать

И

по

этой

зебре

весело

бежать! (перебегает

на

другую

сторону

дороги

по

«зебре».

Оборачивается на Чебурашку и Гену)

Ну, чего вы там застряли?

Говорят вам, побежали! (Постовой свистит)

Гена:

Торопиться не годится,

Мы не будем торопиться.

Здесь вокруг машин так много,

Оживленная дорога!

Чебурашка:

Торопыгой вредно быть, надо жизнью дорожить!

Шапокляк:

Знаю, знаю, поспешишь – под колеса угодишь!

Ой, а что это за страшилище там с разными глазами?

То красным, то зеленым мигает,

Почтенную даму пугает!

Инспектор ГИБДД:

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор. (выходит ребенок-светофор в сопровождении двоих детей. Дети

располагаются справа от светофора, герои — слева)

Светофор.

Я великий Светофор,

Электрический прибор.

Я легко, без напряженья

(Только глаз мой подмигнёт),

Регулирую движенье

Тех, кто едет и идёт!

Реб.

Светофор зажёгся красным

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Светофор:

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

Реб.

— Светофор- король движенья,

Он порядка выраженье,

Хоть без ног он и без рук,

Он для всех надёжный друг!

Шапокляк:

Подумаешь, король движения!

Вот подобью ему я глаз, посветит в следующий раз! (пытается выстрелить из рогатки)

Реб.

Светофор необходим, его в обиду не дадим! (закрывают собой светофор)

Шапокляк:

Ладно, ладно, я же пошутила! Я вообще очень веселая, люблю пошутить!

Выбегают дети , исполняют танец под песню «Светофор» (Светофор в центре)

Реб.

Если даже загорелся пред тобой зеленый свет,

Надо все же убедиться, что машины рядом нет,

Очень важные причины заставляют спецмашины

На зеленый проезжать – они торопятся спасать!

Чебурашка:

А что такое спецмашины?

Гена:

Это специальные машины, которые едут на срочный вызов.

Шапокляк:

А-а-а, то такие с мигалками?

Инспектор ГИБДД:

Совершенно верно!

Шапокляк:

От них всегда так много шума…

Выбегают поочередно дети со спецмашинами.

Реб.

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей машина едет –

Больше он спасет людей.

Вот полиции машина,

И ей нужно поспешить,

Чтобы все-все-все- на свете

Преступления раскрыть!

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Это все специальный транспорт,

Помогающий в беде,

Уступай ему дорогу, коль увидишь, ты, везде! (Уходят)

С макетом машины выезжает Шапокляк

Шапокляк:

А я вот тоже быстро ездить люблю, с ветерком. Чебурашка, садись, покатаю. (Гене)

Тебя не приглашаю, ты не поместишься.

Выходит ИДПС, свистит: Извините, но вы не имеете права перевозить детей, ваше транспортное

средство не оборудовано детским креслом безопасности.

Шапокляк:

Каким еще креслом? Опять вы умничаете, лишь бы придираться к почтенной даме!

Полина:

Чудо кресло есть у нас

Это кресло просто класс!

Удобное, прекрасное

И очень безопасное!

И малыш, и дошколенок

Должен знать уже с пеленок,

Прежде, чем пуститься в путь –

Пристегнуться не забудь!

Мама Полины -Мамы, папы, все родители,

Многие из нас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Прежде, чем за руль садиться

Нужно нам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша! (уходят)

Шапокляк:

Ладно, не хотите кататься, давайте играть.

Чебурашка:

Давайте, а во что будем играть?

Гена:

Предлагаю в мяч. Вы не против?

Шапокляк:

Не против, не против, бросай скорей!

Перебрасывают мяч, Гена роняет его, мяч катится на дорогу.

Шапокляк:

Эх ты, розява! Мячик почти новый, лопнет под колесами, беги скорей за ним!

Инспектор ГИБДД:

.(Поднимает мяч)Играть на дороге не следует детям! Следуйте, дети, правилам этим.

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

Реб на велосипеде: Думаешь, велосипед настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед, но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе, там безопасно детворе. (уезжает)

Шапокляк:

Ну никакой свободы! Везде правила, правила, неужели без них никак нельзя?

Гена:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Чебурашка:

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Инспектор ГИБДД:

Да, порядок на дороге должен каждый соблюдать,

В этом знаки помогают, их должны вы тоже знать!

Выбегают дети с дорожными знаками, рассказывают стихи про дорожные знаки.

выбегают девочки с дорожными знаками в руках. Исполняют Танец с дорожными знаками

(под фонограмму песни «Дорожный знак»)

Девочки после танца останавливаются на заднем плане.

Реб

Чтобы даже в темноте водитель был внимательней,

Для людей придумали светоотражатели.

Ты значок наклей вот так: на рукав или пиджак.

В свете фары невозможно не заметить вас никак!

Трое детей наклеивают фликеры героям.

Ш.

Такого обхождения я не ожидала. Теперь и я поклонницей дорожных правил стала!

Гена:

Мало правила нам знать,

Важно их не нарушать.

С тем, кто заиграется,

Всякое случается.

Ч.

Правила движения достойны уважения!

Выходят все дети.

Реб.

Пешеходов город полон

В день любой и в час любой —

В детский сад идем и в школу,

Возвращаемся домой:

Нас ходить дорога учит,

И она не подведет!

Каждый званье пусть получит

Все:

Образцовый пешеход!

Заключительная песня «Знай дороги правила» исполняют все участники.

1. Между прочим, с давних пор

Служит людям светофор.

Посредине улицы

Он стоит, волнуется.

Он заботится о нас,

Вот какая умница!

2. Мало правила нам знать,

Важно их не нарушать!

Чтобы не было беды,

Чтоб все было правильно,

Чтобы пел в дороге ты –

Знай дороги правила!

Чебурашка:

По дорогам и проспектам

Мчатся тысячи машин,

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде,

Этот свод дорожных правил,

Под названием ПДД!

Гена:

Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь!

Под музыку все уходят, машут рукой.

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2716

Ссылка на основную публикацию