Тематический день игр в средней группе доу

Тематическая неделя «Время весёлых игр, повторение» средняя группа, май

Главная страница » Средняя группа » Календарный план на май, средняя группа, 4 неделя

Календарное планирование май

В конце учебного года происходит закрепление и повторение пройденного материала. Взрослый предлагает детям игры по разным темам: овощи и фрукты, профессии, грибы, животные, насекомые и т.д.

Согласно ФГОС ДО дети вспоминают признаки весны, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, подвижные упражнения.

Описание подвижных игр, весенние загадки, пальчиковые игры, дыхательный тренинг и самомассаж вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Время весёлых игр, повторение».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по сплочению детского коллектива. Дети вспоминают, как вести себя в нестандартных ситуациях: «Если ты потерялся», «Если нужно позвонить», закрепляют знания имён и отчеств родителей, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения в природе, игры с блоками Дьенеша и упражнения на развитие памяти, восприятия и мышления на разные темы.

Речевое развитие

На этой неделе проходит знакомство детей с большим произведением Э. Блайтона «Знаменитый утёнок Тим». Педагог читает его по частям во второй половине дня, побуждая давать оценку героям и инсценировать отрывки из произведения, создавая условия для речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу тряпичных кукол и знакомит с историей игрушек. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют подпевание любимым песням и конструирование по сказке «Три медведя».

Физическое развитие

Дети продолжают осваивать технику самомассажа, рассказывают о полезных продуктах, составляют рассказы из опыта о том, как они укрепляют здоровье, что способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в городе и его приделах. Разрезные картинки «Грибы». Цель: вспомнить с детьми особенности грибов, классифицировать съедобные и несъедобные. Составление описательного рассказа «Мои любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, умение грамотно излагать свои мысли. Внесение тряпичных кукол. Цель: расширять представления детей о том, какие игрушки были раньше. Физминутка «Этот маленький жучёк». Цель: укреплять организм, разучить слова.
Про-гулка С.р. игра «Детский сад». Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. «Много, один, ни одного» (названия мебели и одежды). Цель: формировать грамматический строй речи. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: расширять знания детей о звучащих игрушках. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Познавательно-исследовательская деятельность «Во что можно играть с пуговицами». Цель: показать детям возможность использования пуговиц в настольных играх. Чтение Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: начать знакомство с большими произведениями. Аппликация «Кукла». Цель: продолжить учить работать с клеем, развивать аккуратность и умение пользоваться салфеткой. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Каким я был, какой я сейчас, какой я буду». Цель: развивать умение видеть себя, свой внутренний мир. Упражнение «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Пальчиковая игра «Гроза». Цель: повторить слова. Подпевание любимым песням. Цель: закреплять умение пропевать отдельные звуки. Внесение альбома «Виды спорта». Цель: начать знакомство детей с разными видами спорта.
Про-гулка Помощь в мытье игрушек. Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте. Дидактические игры с пуговицами. Цель: развивать моторику и психические процессы. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить умение правильно закрашивать изображение красками и карандашами. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД

(12

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-maj-srednyaya-gruppa-4-nedelya

Мбдоу д/с «малыш»

29.09.2017

27 сентября в детском саду организована образовательная деятельность по теме «День воспитателя и всех дошкольных работников». 

Тематический день в МБДОУ детский сад «Малыш»

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Дата: 27 сентября 2017 г.

Цель:Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках

Задачи: Обобщение знаний детей о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Уточнение представлений детей о многообразии профессий в ДОУ, о значении труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения. Сплочение детско-взрослого коллектива. Создание в детском саду благоприятной, праздничной атмосферы.

Основное мероприятие: праздник «Детский сад – волшебная страна»…

Виды деятельности с учетом образовательных областей:

Содержание Возрастная группа Образовательная область
Беседа о празднике.Цель: Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду Все группы Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитие
Компьютерная презентация «Детский сад «Малыш». Цель: Знакомить с детским садом и его сотрудниками СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Образовательная деятельность «Мой любимый детский сад «Малыш»» с использованием презентации Средняя Познавательное развитие
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: закрепить название профессий работников детского сада, орудий труда СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Загадки:-В детском садике обед,Повар пробу с блюд снимает.Но ведь мамы рядом нет,Кто ж на стол там накрывает? (Помощник воспитателя)-Эти люди в колпаках,Над кастрюлями колдуют,С поварешками в руках (Повар)-Я на свете всех нужней,У меня сто малышей (Воспитатель)-Доброты, тепла душиМамочке не жалко.Ждут мамулю малыши -Вася, Маша, Галка,Паша, Сеня и Марат -Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)-Чистые полотенца для носа и щечекСухие простынки для сладкого снаВсе это работа натруженных ручек,Хоть не заметна бывает она (Прачка)-Кто решает каждый деньТрудную задачку:Как им мусор вывозить,Этой старой тачкой? (Дворник)-Кто привык нести кошмарныйГруз хозяйственных забот?Кто, увидев неполадки,Вмиг порядок наведёт?Отвечайте на вопрос,Кто же это? Наш. (Завхоз!)и др. СредняяСтаршаяПодготовительная Познавательное развитие
Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»Цель: формирование умения понимать образный смысл пословиц, объяснительной речи СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Комплименты воспитателям» Цель: развивать речь, мышление, умение говорить приятные слова взрослым СтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Вручение подарков Цель: Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду. Подготовительная Социально-коммуникативное развитие
Фотографирование на память Все группы Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Развивать игровую деятельность, формировать навыки игры в коллективе, воображение, творчество. СредняяСтаршаяПодготовительная Социально-коммуникативное развитие
Игра «Кто у нас хороший».Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость.Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?Воспитатель выводит и обнимает его.Ванечка хороший,Ванечка пригожий. МладшаяСредняя Социально-коммуникативное развитие
Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю СредняяСтаршаяПодготовительная Дежурство, оказание посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю
Составление сюжетных рассказов по картинкамна тему «Расскажи про детский сад» СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Чтение стихов: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной Цель: воспитывать уважение к труду воспитателя«Воспитатель» И. ГуринаМама ходит на работу.И у папы много дел.Значит надо, чтобы кто-тоИ за нами приглядел!Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, воспитатель! СтаршаяПодготовительная Речевое развитие
Пальчиковая игра «В детском садике детишки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рукВ детском садике детишки -Все такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! — несется с горки Петя.Два! — за ним летит Ванюша.Три! — на карусели Ксюша.А четыре! — в доме Коля.Пять! — стоит с ведерком Оля.Шесть! — с мячом играет Митя.Семь! — с коня слезает Витя.Восемь! — с куклою Наташа.Девять! — рядом скачет Маша.Десять! — по дорожке Федя,Едет на велосипеде.(С. Волков) СтаршаяПодготовительная Физическое  развитие
Слушание песни «Этот садик самый лучший» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Слушание песни «Ах, как хорошо в садике живется» Цель: Развивать способности эмоционально воспринимать музыку. МладшаяСредняя Художественно-эстетическое развитие
Танец с цветами.Цель: создание праздничного настроения Младшая Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен, стихов, танцев к празднику (по сценарию) СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Участие в праздничном мероприятии.Цель: создание праздничного настроения СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Изготовление подарков для сотрудников детского сада СтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой любимый детский сад», «Я в группе детского сада» СредняяСтаршаяПодготовительная Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях

Оформление праздничного коллажа

Оформление выставки детских рисунков

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Поздравительные открытки – все группы, холл детского сада

Праздничное оформление подготовительной группы (зал)

Групповые фотографии

Фотографии сотрудников детского сада, альбомы с фотографиями

Сюжетные картинки из серии «Расскажи про детский сад»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Компьютерные презентации

Копилка педагогических разработок педагогов нашего детского сада…

Материал подготовила Бородина Е.В.

Создано на конструкторе сайтов Okis.

Источник: http://detsad-malish.okis.ru/news/1467032

Подвижные игры в средней группе детского сада

Найди своё место! 

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой.

По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик.

Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д.

По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» — дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» — под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась.

Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Читайте также:  Заочное путешествие «золотое кольцо россии», 8 класс

Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.

По местам!

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Играющие образуют круги. В центре каждого круга лежит предмет (кубик, мешочек, кегля).

По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг вокруг своего предмета. Выигрывают те ребята, которые первыми встали в круг.

Хитрая лиса

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом (заранее определенное место).

Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Игра «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Воспитатель расставляет кегли на расстоянии 40-50 см друг от друга.

Играющие проходят змейкой между кеглями, стараясь не задеть их. После того как дети справятся с заданием, предложить им пройти по дорожке, ограниченной кеглями с обеих сторон, шириной 40-50 см с закрытыми (завязанными) глазами.

Лягушки и цапли

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Определить с детьми границы болота, в углу которого располагается гнездо «цапли».

По сигналу воспитателя «лягушки» начинают двигаться в направлении «болота», передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как только «лягушки» пересекут границу «болота» и попадут на его территорию, «цапля» может начинать их ловить. Поймав «лягушку», «цапля» уводит её в гнездо.

Важно выполнять условие игры: лягушки передвигаются только прыжками!

Волк во рву

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.На полу обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине обозначается «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку.

В ров посадить одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров.

«Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» возвращаются на исходную позицию.

Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.

Бездомный заяц

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу – домиках.

По сигналу зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке. Как только ведущий скажет: «Охотник идёт!», зайцы убегают в свои домики. А бездомный заяц спасается от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, которому не хватило домика, становится бездомным зайцем.

Рыбаки и рыбки

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. На полу лежит шнур в форме круга – это сеть. В центре круга стоят трое детей – рыбаков, остальные игроки – рыбки.

Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали.

Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Найди фигуру

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

На полу в разных углах площадки раскладываются по одной такой же геометрической фигуре. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свою фигуру!» дети собираются в соответствующем углу площадки. Можно использовать музыкальное сопровождение игры.

Тогда по окончании музыки, дети должны найти свою фигуру.

Через ручеёк

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек.

Дети должны по «камушкам» – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли перепрыгнуть с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» дети начинают перебираться через ручеек.

Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Снайперы

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. Ребятам предлагается сбить кегли с расстояния 2 метра из положения сидя, лёжа. По мере выполнения задания, расстояние до кеглей увеличивается.

Удочка

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту. Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком.

Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. «Пойманными на удочку» оказываются те игроки, которые не успели подпрыгнуть и мешочек задел их ноги.

Попади в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга из верёвки диаметром 1—1,5 м.

В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Поезд

Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт. Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне — «паровоз», остальные — «вагончики». Паровоз после сигнала воспитателя гудит: «у — у — у», в это время дети сгибают руки в локтях.

После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят: «чу», руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 — 4 раза. На слова воспитателя: «Колеса стучат» дети делают шаг на месте, на сигнал «поехали» — идут, постепенно ускоряя шаг, дальше — на бег.

На слова воспитателя: «мост», «тоннель» или «под гору» поезд идет медленно, а «с горы» — снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый — двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается.

Паровоз выпускает пар: «пш — ш…».

Повар и котята

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни».

Дети — котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску.

Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг.

Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Венок

Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Дети стоят в кругу, ведущий за кругом. Ведущий: Я в саду гуляю И цветы срываю.

Я сплету из них венок – Догони меня, дружок! С этими словами ведущий надевает на голову любому ребёнку венок. Сам убегает, а ребёнок с венком его догоняет. Игра продолжается пока все дети не побывают в роли ведущего.

Коровушка

Цель: развивать слуховое восприятие. Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами. Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока! Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу. Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

Сети

Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Взрослый обозначает на полу круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки.

Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут. По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками.

Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.

Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок.

Победителем считается игрок, пойманный последним. По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.

Салют (с мячом)

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с деть­ми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их). По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх. Подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Попади в цель (с мячом)

Цель: развивать меткость. Детям предстоит бросать мяч вдаль в корзину или коробку, расположенную на расстоянии не менее 2-3 м.

Мышеловка

Цель: упражнять в построении в круг. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.

Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Караси и щука

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Выбирают водящего – щуку. Дети делятся на две группы. Первая группа – караси, вторая – камешки. «Камешки» садятся на корточки врассыпную на расстоянии одного и более шагов друг от друга. За ними прячутся «караси».

«Карасики» по сигналу выплывают из укрытий – бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Щука!» выплывает щука, а караси прячутся за камешки. За одним камешком должен спрятаться один карасик. Щука вправе схватить карася, не нашедшего себе укрытие или того, кто вторым спрятался за камень.

Воевода

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося: Катится яблоко в круг хоровода, Кто его поднял, тот воевода… Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч — воевода. Он говорит: Я сегодня воевода. Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги как огонь! Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Мы ребята смелые

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков. Мы ребята смелые, Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении) По мостам (по доске) Влезем на гору высоко (по наклонной доске) Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Охотники и утки

Цель: упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Все участники делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На площадке выкладывают из шнура большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде «Старт», охотники пытаются попасть мячом в уток.

Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается. Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.

Щенок

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке. На забор залез щенок, А спуститься сам не смог. Высоты мы не боимся И помочь ему стремимся. Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2014/11/podvizhnye-igry-srednyaya-gruppa.html

Занятие в средней группе «Наши любимые подвижные игры»

Гаянова Лилия Хатмулловна, воспитатель первой категории, МБДОУ «Детский сад №148», ж.м. Константиновка, Советский район, г.Казань, Республика Татарстан.
Занятие для детей 4-5 лет для развития физических качеств детей, укрепления здоровья. Занятие предназначено доставить детям радость, воспитывать коллективизм через игру.

Дата публикации: 22.12.2016

Занятие в средней группе

«Наши любимые подвижные игры».

Содержание.

Дети выходят на спортивную площадку.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день. Сегодня у нас день весёлых подвижных игр. Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и веселиться.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День игр любимых

Начать нам пора.

Давайте все дружно крикнем

Дню игр Ура! Ура! Ура!

Вы любите играть? А какие игры знаете? Я хочу вам напомнить, что в играх самое главное это – соблюдать пра-ви-ла! Давайте вспомним, какие у нас самые главные правила?!

* Нельзя толкать при игре друг друга.

* Бегать следует не наталкиваясь друг на друга.

* Обязательно смотреть под ноги.

Итак, мы сегодня поиграем с вами в наши любимые игры. Но сначала я приглашаю вас на весёлую разминку!

Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в наши любимые игры!

Музыкальная татарская игра “Чума үрдәк, чума каз”.

Дети делают круг, в середину выходит один ребенок и все вместе поют следующие слова:

Чума үрдәк, чума каз, Чума үрдәк, чума каз. Тирән күлне ярата шул, ярата, Тирән күлне ярата.

Алсу үзенә иптәш эзли, Алсу үзенә иптәш эзли. Белмим кемне ярата шул, ярата,

Ул Кәримне ярата шул, ярата.

Дети под музыку ходят по кругу. Одиноко стоящий ребенок на слова “ул ….. ярата шул” выбирает себе пару и они вместе идут на середину круга, танцуют под ручку. Игра так же продолжается.

Подвижная игра «У медведя во бору». На одной стороне зала находится медведь (ребёнок в маске медведя). С другой стороны зала стоят дети с корзинками, на ковре «грибы и ягоды». Дети собирают ягоды и грибы и идут по направлению к медведю со словами:

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас глядит!!! Медведь просыпается. Дети убегают, медведь их догоняет. Пойманный медведем ребёнок исполняет роль медведя. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель: Дети посмотрите, солнышко выглянуло из-за тучки. Давайте поиграем с солнышком. Вставайте все в круг.

Подвижная игра «Светит солнышко». Дети встают в круг и поют: Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, (дети останавливаются и хлопают в ладошки) Очень рады солнышку. Воспитатель. Дождик пошел, все домой. ( Воспитатель подставляет зонтик, все дети бегут под зонтик). Игра повторяется 2 раза.

Музыкальная татарская игра «Күрсәт әле үскәнем» (маски: птицы, зайца, медведя).

Күрсәт әле, үскәнем,

Ничек кошлар очалар?

Менә шулай, менә шулай,

Кошлар шулай очалар.

Күрсәт әле, үскәнем,

Ничек куян сикерә?

Менә шулай, менә шулай,

Куян шулай сикерә.

Күрсәт әле, үскәнем,

Ничек йөри аюлар?

Менә шулай, менә шулай,

Шулай йөри аюлар.

(Дети поют песню и показывают соответсвующие движения).

Подвижная игра «»Гуси – гуси» (маска волка). На одном конце зала стоит пастух (воспитатель), на другом конце стоят дети (гуси), в стороне притаился волк (ребёнок в маске волка). Пастух. Гуси – гуси!!! Гуси. Га – га – га!!! Пастух. Есть хотите!!! Гуси. Да – да – да! Пастух.

Так летите! Гуси. Нам нельзя! Серый волк под горой, Не пускает нас домой! Пастух. Ну летите как хотите, Только крылья берегите! Гуси вытянули руки в стороны, и полетели, волк выбегает из укрытия и догоняет гусей. Пойманный гусь (ребёнок), становится волком.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Спорт, ребята, очень нужен. Дети. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт– здоровье! Спорт – игра! Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный

На здоровье вам дарю!

Воспитатель угощает ребят витаминами и фруктами. Наш день подвижных игр подошел к концу. Организованный уход в группу.

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1335-05394

Игры в группе детского сада. Подвижные игры в средней группе детского сада

Найди свой цвет. Воспитатель делит детей на 4 группы и раздает им флажки разных цветов: желтые, красные, синие и зеленые. Каждая группа уходит на свое специально отведенное место. Затем воспитатель устанавливает по одному флажку тех же цветов, что и у детей, в противоположные углы.

Дается сигнал «идите гулять», после которого дети расходятся по комнате и гуляют. Как только они услышат команду «найди свой цвет» сразу же подбегают каждый к своему флажку, по цвету совпадающему с флажком в их руке.

В это время воспитатель внимательно наблюдает какая группа быстрее всех собралась возле соответствующего флажка. Самые первые – это и есть победители.

Продолжительность игры должна быть не больше 5 минут.

Рекомендации.

После нескольких таких игр можно усложнить задачу. Для этого дети находящиеся каждый в своем «домике» закрывают глаза, а воспитатель быстренько меняет флажки местами. Дети открывают глаза и по команде расходятся по помещению.

Птички и птенчики.

Перед самым началом игры воспитатель рисует на полу круги. Это будут «гнезда» для птенчиков. Одно «гнездо» для одной только группы. Дети делятся на 3-4 группы и расходятся по своим «гнездам». В каждой группе выбирается «птичка — мать». Воспитатель дает команду «полетели».

«Птенчики» выходят из своих домиков и «летают» (машут руками, имитируя крылья, и ходят). «Птички – матери» тоже «вылетают» из своих гнезд, но держаться подальше от остальных детей. Они изображают поиск корма, т. е. червячков. Звучит сигнал «домой». Птички-матери возвращаются в гнезда и зовут своих птенцов.

Те вновь усаживаются в «гнезда» и птичка-мать начинает кормить своих детей. Игра повторяется заново и так 3-4 раза.

Цветные автомобили.

Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями». Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей», что пора выезжать из своих «гаражей».

Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой». «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили».

В эту игру можно играть не более 6 минут!

Рекомендации.

Бывает так, что некоторые дети не замечают опущенных флажков, в этом случае, желательно, добавить звуковой сигнал: «автомобили остановились».

Во время самой первой игры подымайте только один флажок. Когда дети привыкнут, можно будет подымать сразу два и даже три флажка.

https://www.youtube.com/watch?v=95q1F8Kvl4k

Эта подвижная игра для детей хороша тем, что ее можно легко изменить. Например, вместо флажков использовать звуковой сигнал «автомобили красного цвета выезжают из гаражей» или что-то наподобие этого.

Трамвай.

Дети встают вдоль стены парами в одну колонну и держатся за руки. Свободными руками (один ребенок левой рукой, другой ребенок правой) держаться за веревку, концы которой связаны. Получился «трамвай».

Воспитатель отходит от детей и берет в руки три флажка красного, зеленого и желтого цветов. Воспитатель поднимает зеленый флаг и «трамвай» едет. Дети бегут и наблюдают за флажками у воспитателя.

Как только зеленый флажок опускается, а вместо него поднимается желтый или красный «трамвай» останавливается и ждет сигнал к новому движению, т. е. пока не подымется зеленый флажок.

Рекомендации.

Чтобы усложнить игру, можно устроить автобусную остановку. Для этого поделите детей на две группы. Одна группа уже едет в трамвае, другая же сидит на остановке.

Трамвай подъезжает к остановке и из него выходит одна часть «пассажиров» (дети выходят из колонны, приподнимая веревку). Новые пассажиры садятся в трамвай и путь продолжается.

Те дети, что вышли на «остановке» расходятся к своим стульчикам, стоящим вдоль стенки.

Эта подвижная игра в средней группе знакомит детей с правилами уличного движения!

Воробышки и кошка.

Дети – «воробышки», воспитатель – «кошка». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е.

бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кошка» спит. Затем она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту.

«Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кошка» их ловит и отводит в свой «домик».

Поймай комара.

Воспитатель стоит в центре круга, который образовали дети, и в руках держит прутик со шнуром на конце. К шнуру привязан игрушечный комар. Воспитатель кружит комара над детскими головками, а те подпрыгивают на обеих ногах и пытаются его поймать. Кому удастся поймать комара, кричит «я поймал». Затем игра продолжается заново пока не пройдет 5 минут.

Рекомендации.

Перед началом игры, желательно, чтобы дети потренировались в прыжках на двух ногах.

Во время игры ведущий должен следить, чтобы дети не сужали круг.

Не поднимайте «комара» слишком высоко. Пусть дети его поймают.

Как вариант, можно не стоять в кругу, а бежать впереди деток. Тогда игра будет развивать не только умение прыгать, но и умение быстро бегать и ловить.

Мыши в кладовой.

Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель.

Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку».

В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

Кролики.

На одной стороне комнаты рисуются мелом кружки. Они будут «клетками для кроликов». Перед кружками ставятся стульчики с привязанными в вертикальном положении обручами.

Вместо обручей можно просто протянуть веревку. У противоположной стены устанавливается стул – «дом для сторожа». На стул садиться воспитатель, играющий роль «сторожа».

Промежуток между «клетками» и «домом сторожа» обозначается «лугом».

После всех приготовлений воспитатель делить детей на небольшие группы по 3-4 человека и рассаживает каждую группу-кроликов по своим «клеткам». По команде «кролики в клетке» дети садятся на корточки.

Затем «сторож» выпускает «кроликов» из клетки (дети, пролезая через обруч, выходят из очерченного круга и начинают бегать и прыгать по комнате). Дается команда « кролики домой» и дети бегут назад к своим «клеткам», опять пролезая через обручи.

Через некоторое время игра начинается заново.

Рекомендации.

Во время этой подвижной игры для детей средней группы необходимо следить, чтобы игроки сильно не переутомлялись. Давайте им больше времени для отдыха.

Игры для детей с меньшей подвижностью.

Принеси мяч.

Игроки садятся на стульчики, стоящие вдоль стены. Недалеко от них на расстоянии в 3-4 шага чертится мелом линия. За эту линию встают 5-6 детей и поворачиваются спиной к сидящим детям. Около стоящих детей встает воспитатель с ящиком небольших мячиков. Количество мячиков должно быть такое же, сколько стоят за линией детей.

Воспитатель произносит «раз, два, три – беги!» и с этими словами выбрасывает из ящика все мячи. Дети, что стояли, бегут за мячами и пытаются их поймать, а поймав, приносят назад воспитателю и садятся на стульчики. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не принесут свои мячи. Затем группа меняется.

Кто стоял садиться, а кто сидел – встает.

Рекомендации.

Не забудьте объяснить детям, что брать мячик можно только один.

Что спрятано?

Дети садятся на стульчики или на пол. Воспитатель перед ними раскладывает несколько предметов и просит детей постараться их запомнить. После чего дети встают и отворачиваются лицом к стене.

Пока никто не видит, воспитатель прячет какой-нибудь предмет и разрешает детям повернуться. Игроки должны вспомнить чего не хватает, но вслух о своей догадке не говорят. Воспитатель к каждому подходит и те уже на ушко рассказывают, что пропало.

Когда большинство детей ответят правильно, воспитатель громко говорит о пропаже и игра продолжается заново.

Рекомендации.

Сначала прячьте только один предмет, потом два и даже три предмета.

Все предметы должны быть однотипными, к примеру, фигурки животных.

Не кладите перед детьми слишком много предметов, так как они только запутаются. Хватит и 5 штук.

Между игрой обязательно делается перерыв, во время которого дети смогут побегать и попрыгать.

Чтобы усложнить задачу, пусть не все дети отворачиваются, а только один. После команды «повернись» он должен отгадать, что пропало.

Также, разнообразить игру можно, если акцентировать внимание на цветах. Например, положить перед детьми флажки разных цветов, а потом один спрятать и попросить, чтобы они отгадали, какого цвета пропал флажок. Данный вариант хорошо развивает у детей способность различать цвета.

Попади в круг.

Дети встают в круг в центре которого очерчен мелом кружок диаметром не больше 2 метров. Каждому игроку раздают по мешочку с песком. Задача: нужно по команде «бросай» кинуть свой мешочек в нарисованный кружок. Когда все кинут, дается команда «забери мешочек». Дети собирают каждый свой мешочек и вновь встают на свои места.

Возьми что хочешь.

Дети садятся на стульчики или на скамейку. Воспитатель вызывает несколько детей и ставит их вплотную к очерченной линии на полу или земле. Каждому игроку раздается свой мешочек определенного цвета, например, одному синий мешочек, а другому красный. По сигналу «бросай» дети кидают мешочки вдаль.

И по сигналу «собери мешочки» бегут за своими мешочками и приносят их воспитателю. Воспитатель обращает внимание кто дальше кинул свой мешочек. Затем дети меняются. Кто бросал, садятся на скамеечку, а на их место встают другие. Игра заканчивается только тогда, когда все дети бросят свои мешочки.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/detskie-igry/igry-v-gruppe-detskogo-sada/242-igry-v-gruppe-detskogo-sada-podvizhnye-igry-v-sredney-gruppe-detskogo-sada

Ссылка на основную публикацию