Тесты по пдд для дошкольников с ответами

Online Test Pad

Тест направлен на определения уровня знаний учащихся по теме «Компьютерные презентации»Пройти тест

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Пройти тест

Обаяние отличается от красоты тем, что настоящая красота дается природой, а обаянием может обладать каждый человек, если только пожелает. Этот тест поможет женщине узнать, насколько она обаятельна в глазах окружающих, и, может быть, заставит что то изменить в себе.

Пройти тест

В тесте в качестве вопросов использованы некоторые распространенные заблуждения в сфере деловых коммуникаций. Проверьте себя, ответив на следующие вопросы

Пройти тест

Тестовый тренажер для проверки и самопроверки уровня усвоения учащимися соответствующей темы курса «География: Региональный обзор мира» при индивидуальном тестовом опросе.

Пройти тест

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников

Пройти тест

Публикация теста на сайте не является обязательной процедурой и предназначена для того, чтобы любой пользователь смог получить доступ к тесту, найдя его в соответствующей категории тестов на сайте. Опубликованные тесты будут доступны для индексации поисковыми системами.

Пройти тест

 

Пройти тест

Синтаксис и пунктуация. Простые.Тесты с сайта НИРО. Кафедра словесности и культурологии.

Пройти тест

Тест на проверку знаний по биологии из раздела человек и его здоровье на тему Кожа.

Пройти тест

Вам предлагается работа, которая позволит проверить ваши знания, умения и навыки по русскому языку, полученные в течение всего учебного года.

Пройти тестПовторяем темы. Прорабатываем вопросы и готовимся ЕГЭ по данным темам. Пройти тестС помощю данного теста можно подготовиться к олимпиаде по физической культуре.Пройти тест

Тест можно использовать целиком или по частям при текущем контроле в 8 классе, а так же при итоговом контроле усвоения знаний по теме «Электрические явления».

Пройти тест

тест для самостоятельной работы по теме «Аварии техногенного характера» по Основам Безопасности Жизнедеятельности. 8 класс.

Пройти тест

Тест по предмету Алгебра для 7 класса по теме ВЫРАЖЕНИЯ, тождества, уравнения > Свойства действий над числами. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тестТест по темам «Дни недели» и «Порядковые числители» Пройти тест

Тест по предмету Обществознание для подготовки к ЕГЭ по теме 11 задание. Выбор позиций из списка. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/14182-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

Тест по ОБЖ (старшая группа) на тему: Тесты для диагностики детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Социально-коммуникативное развитие, старшая группа

  1. Как называются правила для водителей машин и пешеходов?

А) Дорожная азбука

В) Этикет водителей и пешеходов.

С) Правила дорожного движения.

D) Законы для дороги.

  1. На какие части делится дорога?

А) Проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.

В) Проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка.

С) Место стоянки, проезжая часть, тротуар.

D) Тротуар, пешеходный переход, велосипедная дорожка.

А) Для украшения улицы.

В) Регулирует дорожное движение.

С) Для освещения улицы.

D) Указывает, что рядом находится больница.

  1. Как называют людей идущих по улице?

А) Водители.

В) Пассажиры.

С) Пешеходы и пассажиры.

D) Пешеходы.

  1. Где разрешается ходить пешеходу?

А) По дороге.

В) По проезжей части.

С) По клумбам.

D) По тротуару.

  1. Где пешеходы не могут переходить проезжую часть?

А) В любом месте, где захочется.

В) Возле светофора.

С) Где движение регулирует регулировщик.

D) Возле знака «Пешеходный переход».

  1. Кто следит за порядком на дороге?

А) Пешеход.

В) Водитель.

С) Водитель и пешеход.

D) Полицейский регулировщик.

  1. Что означает знак «Дети»?

А) Предупреждение водителям, что здесь переходят дорогу дети.

В) Указывает детям, что здесь можно играть.

С) Предупреждение пешеходам, что рядом находится детский сад.

D) Предупреждение водителям, что рядом находится детский сад, школа.

  1. На какой свет светофора пешеходы переходят проезжую часть?

А) Красный.

В) Черный

С) Зеленый.

D) Желтый.

10.Что означает знак «Велосипедная дорожка»?

А) Разрешается движение пешком.

В) Разрешается движение на велосипедах.

С) Движение на велосипедах запрещено.

D) Разрешается движение на велосипедах и автобусах.

        11. Что означает знак «Пешеходный переход»?

А) Указывает место, где нужно переходить дорогу.

В) Указывает место для прогулки.

С) Указывает место остановки автобуса.

D) Запрещает водителям проезд.

        12. С помощью какого предмета регулировщик управляет                                            движением транспорта и пешеходов?

А) Микрофон.

В) Волшебная палочка.

С) Указка.

D) Жезл.

13. Как выглядит знак «Въезд запрещён»?

А) Белый прямоугольник в красном кругу.

В) Белый прямоугольник в синем квадрате.

С) Красный прямоугольник в белом кругу.

D) Синий прямоугольник в красном кругу.

14. Что не является пассажирским транспортом?

А) Автобус.

В) Троллейбус.

С) Такси.

D) Трактор.

15. Какой дорожный знак не существует?

А) «Остановка автобуса».

В) «Пункт продажи игрушек».

С) «Пункт питания».

D) «Дети».

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/03/31/testy-dlya-diagnostiki-detey-starshego

Викторина для начальных классов по ПДД (с ответами)

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и  для школьников, учащихся начальных классов

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
Читайте также:  Конспект занятия по пдд в подготовительной группе. правила поведения пешехода и водителя

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html

Диагностический материал по ПДД

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

  1. Наземный транспорт
  2. Воздушный транспорт
  3. Предупреждающие знаки
  4. Запрещающие знаки
  5. Знаки сервиса
  6. Сигналы светофора
  7. Действия человека

Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.

“Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

  1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
  2. Я никогда не нарушаю………
  3. Светофор состоит из……..
  4. Я знаю, что знаки бывают……..
  5. Я помню случай, когда на дороге…….
  6. Плохо, когда взрослые…..
  7. Регулировщик, это человек, который…..
  8. Пассажирам автобуса запрещается…….
  9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Дорожная история”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

“отлично” —ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо” — если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“плохо”— ребенок не сумел придумать историю.

 Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

  1. Ф.И.О. педагога __________________________________________
  2. Стаж работы педагога _____________________________________
  3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения _______________________________ __________________________________________________________

    __________________________________________________________

  4. Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения ________________________________________
    __________________________________________________________
  5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения ____________________________
    ___________________________________________________________________________________________
  6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения ___________________________________________________________
    ____________________________________________________________________

Тест “Проверь себя”

(для детей от 6-7 лет).

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Задача ребенка найти лишнее слово.

  1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
  2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
  3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
  4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
  5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
  6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
  7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
  8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
  9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
  10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.

Экспресс-тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.
Б — вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми. 

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны
Читайте также:  Рассказ про вяз для 2 класса

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

  1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?         Да, нет
  2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?         Да, нет
  3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?         Да, нет
  4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

  1. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?                 Да, нет
  2. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?         Да, нет
  3. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?                 Да, нет

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
  • С 3- 4 лет
  • С 4 – 5 лет
  • С 5 – 6 лет
  • С 6 – 7 лет
  1. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
  2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  1. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
  1. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
  2. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
  • Личный пример поведения
  • Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
  • Объяснение, беседа
  • Решение проблемной ситуации на практике
  1. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
  • Постоянно
  • Иногда
  • Не используем
  1. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)
  • Викторина
  • Развлечение
  • Кукольный театр
  • Инсценировка
  • Брейн-ринг
  • Игра «Самый умный»

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?
  1. Есть ли в семье водители-профессионалы?
  1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

— на собраниях в детском саду — из разговоров

— по телевидению, радио, в печати

  1. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

— считаю, что знает на «4»
— на «3»

  1. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

— никогда
— не часто

  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

— детский сад — сами родители

— бабушка, дедушка

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

— ежедневно — иногда — очень редко — не говорим на эту тему

— другие ответы.

  1. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

— всегда соблюдаю — не всегда

— не соблюдаю.

  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

— нет — иногда бывает, если спешим

— не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

  1. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

— никак не реагирует — говорит, что мы идем неправильно

— требует, чтобы мы шли правильно

Источник: http://24.kropds.ru/metodicheskaya-kopilka/diagnosticheskij-material-po-pdd.html

Тест по правилам дорожного движения для начальных классов

Начало формы

Вопрос № 1 
Сколько цветов у светофора?

 1. Один
 2. Два
 3. Три
 
4. Четыре

Вопрос № 2 
Какой цвет нижнего окошка светофора?

 1. Красный
 
2. Желтый
 
3. Зеленый

Вопрос № 3 
Можно ли переходить улицу на красный цвет светофора?

 1. Нельзя
 
2. Можно
 
3. Можно, если нет машин

Вопрос № 4 
Надо ли в автомобиле пристегиваться ремнями?

 1. Нет
 
2. Надо всегда
 
3. Надо, если потребует водитель
 
4. В городе можно не пристёгиваться

Вопрос № 5 
Кто должен соблюдать правила дорожного движения?

 1. Водители
 
2. Пешеходы
 
3. И водители, и пешеходы
 только взрослые

Вопрос № 6 
Для чего на асфальте рисуют «зебру»?

 1. Чтобы было красиво
 
2. Так обозначают пешеходный переход
 
3. Это место для игр на асфальте

Вопрос № 7 
Где рекомендуется кататься на роликах?

 1. На краю проезжей части.
 
2. На тротуарах.
 
3. На специальных площадках

Вопрос № 8 
Сколько человек могут ехать на велосипеде?

 1. Один
 
2. Два
 
3. Сколько могут поместиться

Вопрос № 9 
С какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля?

 1. С 10 лет
 
2. С 11 лет
 
3. С 12 лет
 
4. С 13 лет

Вопрос № 10 
Кому надо знать дорожные знаки?

 1. Водителям.
 
2. Пешеходам
 
3. И водителям, и пешеходам

Вопрос № 11 
Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?

 1. Все люди находящиеся в транспорте.
 
2. Только взрослые пассажиры.
 
3. Те, кто умееет читать

Вопрос № 12 
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?

 1. С 11 лет
 
2. С 12 лет
 
3. С 13 лет
 
4. С 14 летКонец формы

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/test-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-nachalnykh-klassov.html

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры — викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

— Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

Читайте также:  Игры на тему «вежливость» для детей дошкольников 5-6-7 лет

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

— Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

— Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, —

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду —

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

— Идти толпой по тротуару … (запрещается)

— Перебегать дорогу… (запрещается)

— Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

— Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

— Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

— Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно — неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

— читают книжку

— бегут

— смотрят налево, затем направо

— играют в мяч

— прыгают

— идут, держась за руку взрослого

— дерутся

— танцуют  и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/3412-igra-viktorina-soblyudajte-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Ссылка на основную публикацию