Урок гражданина россии 1 сентября в начальной школе

Методическая разработка (1 класс) по теме: Я — гражданин (Урок в 1 класса 1 сентября)

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 33

с углубленным изучением предметов гуманитарного и технического профилей

Дзержинского района Волгограда

Разработала и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Елизарова Елена Михайловна

      Урок

«Я – гражданин»

Урок «Я – гражданин»

                                           1 класс      1 сентября

Оборудование:

  1. коробочка с названием «Моё имя»
  2. кружки из цветной бумаги
  3. грамзапись песни «С чего начинается Родина»
  4. грамзапись гимна России
  5. герб России
  6. флаг России
  7. цветная бумага на каждого ученика
  8. ножницы на каждого ученика
  9. ватман
  10. клей ПВА
  11. картина природы России
  12. фотографии Волгограда
  13. Фотографии Москвы

Оформление доски:

флаггерб 1 сентябряЯ – гражданин.Картина природы РоссиигимнРоссия РодинаВолгоградНет в мире краше Родины нашей.Одна у человека мать, одна и Родина. Мы голосуем за дружбу

1. Звучит песня  «С  чего начинается Родина». (1 куплет)

2. Учитель:

— Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Я ваша учительница, меня зовут …. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям. Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый урок «Я – гражданин».  

Стихи читают дети.

1. Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.

Вы пришли сегодня в школу,

Поступили в первый класс.

2. Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

3. Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много-много будем знать,

Много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залёг в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас наш урок для вас!

3. Учитель:

— Меня вы уже знаете, как зовут, а сейчас вы мне скажете свои имена. Давайте соберём все ваши имена в эту коробочку, и все четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтоб всем было слышно.

(Дети говорят свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги).

— Вот и познакомились.

4. – Сегодня у вас праздник – вы стали учениками.

Расскажите нам, как вы хотите учиться.

(Дети читают стихи)

1)  Первоклассник, первоклассник,

Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашёл:

Погляделся и пошёл.

Уши вымыты до глянца,

Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он, как грибок –

Из-под кепки смотрит вбок,

Все ли видят? Все ли знают?

Все ль от зависти вздыхают?  

2) Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться,

Буду я учеником

С настоящим дневником!

3) Я подрос ещё за лето,

Чтобы стало всем заметно,

Что пора идти как раз

Мне учиться в первый класс.

4) Мы теперь уже большие

И учиться в школе будем,

Но весёлый детский сад

Никогда мы не забудем.

5) Поскорей, поскорей

Надо буквы нам узнать

Много книжек есть на свете,

мы хотим их прочитать.

6) Поскорей, поскорей

Инструменты в руки взять

И учиться, и трудиться

Старшим братьям помогать.

7) Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

5.  – Хорошо, молодцы, ребята, вы умеете читать стихи.

     — А кто умеет уже читать сам?

     — Кто прочтёт, как называется наш сегодняшний урок (Я – гражданин)

Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину

 — Кто знает, в каком городе вы живёте?

 — Что вы знаете о нём?

(Показать фотографии города Волгограда)

 — Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия, дети читают с доски)

       — Давайте прочтём пословицы о нашей Родине:

Дети читают с доски.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна и Родина.

— На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.

6. – У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.

— Перед вами герб России. Слово «герб» немецкое «эрбе» и означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

— Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди его – герб Москвы).  

Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.  

— Почему на гербе России изображён герб Москвы? (Столица. Показать фотографии Москвы).

— Кто из вас был в Москве?

7. Что такое гимн? Гимн – главная песня страны. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

— Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

— Как надо слушать гимн? (Стоя)

— Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (1 куплет)

— Кто раньше слышал гимн? Где?

8. Флаг мы видим часто.

-Где сегодня вы видели флаг? (На линейке)

— Как он выглядит?

Три цвета в нашем флаге: белый, синий, красный.

— Что означают эти цвета?

Белый – благородство, чистота.

Синий – верность, стремление к миру.

Красный – мужество и любовь.

Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.

9. В нашей стране есть самый главный закон – КОНСТИТУЦИЯ. В ней записаны права и обязанности граждан России.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/11/20/ya-grazhdanin-urok-v-1-klassa-1-sentyabrya

Классный час на 1 сентября «Я — гражданин России»

Классный час на тему «Я — гражданин России»

1) Поздравление с 1 сентября

С Днем знаний! Мальчишки и девочки наши,

Пятерки украсят пусть каждый дневник!

И будут прекрасны умения ваши,

Ведь каждый из вас — золотой ученик!

Вы в школе отлично, ребятки, учитесь.

Чтоб вами гордилась премного семья.

Старайтесь, совсем никогда не ленитесь.

Без знаний в наш век никому быть нельзя!

2) Знакомство с классом:

Расскажу немного о себе «Я очень добрый человек: каждого из здесь присутствующих я очень уважаю. И еще я не люблю кричать. Давайте пообещаем, что вы в свою очередь тоже будете меня уважать, как взрослые воспитанные люди, а это значит, что Вы будете себя хорошо вести. Чтобы в нашей с вами совместной деятельности на уроках и на классных часах мне не пришлось переходить на крик».

Ведь если человека не слышно, он начинает кричать. Отсюда и пошло выражение «докричаться до людей». А ведь нам так не нравится, когда на нас кричат, правильно? Все. Договорились. Вы меня слушаете и слышите — я на вас не кричу.

Обо мне Вы немного узнали. А теперь я хочу узнать о вас.

Перед Вами листочки. Пожалуйста, возьмите ручки и подпишите на листочках Ваше имя и фамилию. А теперь напишите свое самое лучшее качество одним словом.

(то есть пишем прилагательное, отвечающее на вопрос, какой я)

А сейчас расскажем о себе одним словом: ___________ Какой ты? Какая ты?

— Ученики встают по очереди и называют свое лучшее качество

Молодцы! Сейчас мы с вами узнали, что наш класс — это _____ замечательных ребят: умных, красивых, честных, трудолюбивых.

А еще, помимо названных вами качеств есть еще одно — вы молодые. Вы — будущее России.

— А почему молодежь всегда выделяют в особую группу и говорят, что молодежь — будущее России? Что хочет общество от молодежи?

(ответы детей)

3) Беседа с детьми на тему «Я — гражданин России»

— На доске я напишу тему нашего Классного часа «Я гражданин России»

— Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов этой фразы?

* Я — личность

* Гражданин — человек, принадлежащий постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

* Россия — государство

— Сейчас я напишу на доске некоторые качества, которыми должна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из
них для гражданина России.

Качества — доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерант­ность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.

  • Молодцы, ребята, все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.

Скажите, а какое из этих качеств присуще вам в наибольшей степени?

Пишу на доске: В первую очередь я ______________!

Каждый отвечает по очереди

Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в
себе положительные качества личности? ответы детей

  • Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость- с пожелания доброго утра, честность — с открытого взгляда, любовь -с трепетного отношения к окружающему миру, надежность — с умения дер­жать данное слово.)
  • Каждый гражданин России испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее. Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.).

— А чем еще мы, русские, можем гордиться?

— Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.

— У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.

— Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.

— Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

— Этот печень далеко не полный, его можно продолжать долго.

— А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

— Первые шаги вы уже сейчас можете делать: участвовать во Всероссийских
конкурсах , в предметных олимпиадах, хорошо учиться. Первые шаги начинаются со школьного Олимпа. Ваши маленькие победы в школе раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.

Итак, к чему мы пришли?

Мы выявили, что каждый из нас — неповторимая личность со множеством качеств, таких как доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, надежность, дружелюбие.

Каждый из нас — гражданин России

Каждый из нас — будущее России

А начинается наше будущее с маленьких и больших побед в школьной жизни!!!!

Я желаю Вам как можно больше таких побед, чтобы каждый учитель и ученик нашей школы мог с гордостью сказать: Смотрите, это наши шестиклашки! Умные, красивые, добрые, честные, надежные помощники и верные друзья!

Социометрия

— Теперь я попрошу всех на Ваших листочках ответить на три небольших вопроса. Это вопросы теста, который поможет нам еще крепче сплотиться и жить в коллективе дружно.

На каждый мой вопрос вы пишите по три имени ваших одноклассников

Вопрос №1

С кем бы ты хотел делать домашние задания, готовиться к контрольным работам или делать совместные проекты?

(три имени)

Вопрос №2

Родители, разрешили тебе пригласить на День Рождения только троих человек из класса. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?

Сдаем листочки

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-na-1-sientiabria-ia-ghrazhdanin-ross.html

Какой будет тема единого классного часа в школах 1 сентября 2018-2019 года

Не изменяя традициям, 1 сентября 2018 года дети пойдут на торжественную линейку, приуроченную ко Дню знаний. После линейки, в каждом классе пройдет вводный урок. Тему классного часа подбирает руководитель класса, опираясь на рекомендации от Министерства образования РФ.

Как проходит 1 сентября в школах

С 2018 года Министерство образования России приняло решение не давать общую тему для вводного урока. Дело в том, что информация, которую дают на общее обозрение первоклассникам и старшеклассникам воспринимается ими по-разному. То, что легко воспримет ученик старшей школы, для ребенка, который пришел с детского сада, является непосильной мукой.

Учебный процесс 1 сентября осуществляться не будет. К урокам дети приступят 3 сентября, в понедельник. В День знаний ученики получат книги, если они еще не успели это сделать, родители узнают всю необходимую вводную информацию, по поводу питания, факультативных занятий, расписания уроков.

Значение классного часа в российских школах 1 сентября

Проведение классного часа является одной из форм учебно-воспитательной  деятельности. Между детьми в классе завязываются определенные отношения. Учитель во внеурочное время затрагивает социальные темы, которые позволяют воспитать в детях личность, этичность, привить социальную принадлежность к обществу.

Классный час представляет время, когда дети и учитель общаются между собой, без особой формальности, как это происходит на обычных уроках. Каждый ребенок высказывает свою точку зрения, делится своими знаниями, помимо книжных формулировок, которые нужно четко заучивать на обычных уроках.

Первого сентября классный час имеет особое значение. Для первоклашек, это первый урок, где они могут проявить себя как личность, показывая знания, которые они получили в дошкольном заведении, а также от своих родителей. Классный час для старшеклассников несет познавательное и патриотичное направление.

Дети, вместе с учителем, рассматривают какую-то глобальную тему, где каждый высказывает свое мнение, где классный руководитель подводит итог по всему вышесказанному. Время беседы не ограничено.

Таким образом,  неформальный урок является основой для развития социальных отношений и формирования ценностей, познания интересных фактов детьми.

Рекомендуемые тематики для проведения классного часа 1 сентября

Так как единой темы для проведения классного часа нет, то Министерством образования были выдвинуты рекомендуемые темы для проведения вводного урока:

  1. Учителям первоклассников советуют остановить внимание малышей на знакомстве с историей школы и его распорядками. Примерные темы классного часа: «Распорядок и правила школы», «История и яркие моменты школы», «Известные выпускники, окончившие школу».
  2. Классным руководителям со 2-го по 6-е классы стоит провести беседу с учениками на одну из тем: «Чем запомнилось мне лето», «Таланты, которые я бы хотел раскрыть», «В здоровом теле — здоровый дух».
  3. Руководителям учащихся в 7 и 8 классе, рекомендовано провести урок на одну из тем: «Соблюдение законов», «За здоровый образ жизни», «Почему нужно чтить память о своих предках».
  4. Для старшеклассников будет актуально провести беседу на следующие темы: «Кем я вижу себя через 10 лет», «Какая профессия мне по душе», «Какое учебное заведение выбрать», «Важность выбора профессии».
Читайте также:  Занятие в старшей группе на тему: спорт - это здоровье

Какой бы не была тема классного часа, учителю нужно приложить все усилия, чтобы детям было интересно. Для проведения вводного урока можно задействовать интерактивные доски, проекторы, игры. То есть, не просто рассказать, а чего хуже зачитать информацию, а заинтересовать детей, чтобы была обратная связь.

Понравился рецепт? Добавьте его в избранное

Все ваши рецепты будут на этой странице.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать Vcusnyatina.ru в ленте «Яндекса»

Источник: https://vcusnyatina.ru/stati/vse-o-prazdnikax/tema-edinogo-klassnogo-chasa.html

Рекомендации по проведению «Урока России» в начальной школе (1 -4-й классы) Цели

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рекомендации по проведению «Урока России» в

начальной школе (1 -4-й классы)

Цели:

  • способствовать формированию основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России;
  • способствовать формированию общероссийской идентичности;
  • способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к законам и символам России.

Оборудование урока:

изображение флага, герба и текст гимна, Конституция Российской федерации, возможно использование презентации.

В первом и втором классах учащиеся говорят о том, что они живут в Российской Федерации. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан, — это Конституция Российской Федерации. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря –является государственным праздником.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб и гимн. На уроке целесообразно использовать изображения Государственного герба Государственного флага России, репродукции произведений русских художников — пейзажистов, запись Государственного гимна Российской Федерации.

Ученики должны зрительно представлять, как выглядят Государственный флаг и герб страны.

Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Во все времена цвету

придавали особый смысл:

Белый цвет — означает мир и чистоту совести.

Синий – небо, верность и правду.

Красный– огонь и отвагу.

Необходимо сформировать у детей представление о том, что цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи –нарядные сарафаны и другую одежду.

При знакомстве младших школьников с гербом можно предложить детям описать Государственный герб России. Учитель сообщает, что герб сочетает в себе знаково – символическое и эстетическое начало.

Герб важно суметь грамотно прочесть. Можно привести определенный порядок описания.

Вначале называют цвет фона (щита), затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре (двуглавый орел). На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел.

Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – Держава. Над головами орла мы видим короны.

Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец.

Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем.

Верный конь воина топчет дракона копытами.

Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Важно обратить внимание учащихся на то, что цвета символики часто встречаются в природе и произведениях искусства. В русском народном искусстве белый и красный цвета имеют особое значение:

  • белый цвет является символом чистоты,
  • красный — символом жизни.
  • Синий цвет — напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое и чистое.

Следует обратить внимание детей на функциональное назначение Государственных герба и флага РФ. Активизации познавательной деятельности учащихся могут способствовать вопросы:

  • «Как вы думаете, зачем нужен герб?»,
  • «Зачем нужен флаг?»,
  • «Где можно увидеть изображение герба и флага России? На каких предметах?».

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трехцветный флаг и Государственный герб РФ – двуглавого орла. Герб также мы видим на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Учащиеся знакомятся с гимном России. При этом следует подчеркнуть, что гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях:

  • во время национальных праздников,
  • подъема Государственного флага Российской Федерации,
  • торжественных собраний,
  • во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его: встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна России, который звучит по радио.

С учениками можно прочитать текст Государственного гимна Российской Федерации. Использовать при этом технологию «смыслового чтения». В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки, песни, загадки о солнце, о природе, о Родине.

В третьем и четвертом классах идет расширение представлений детей о родной стране, о государственных символах России, Конституции — основном законе страны. Обсуждаются вопросы, что могут уже сейчас делать ученики для своей родины. Активизировать работу могут вопросы:

  • «Как называется наша страна?»
  • «Какие народы живут в России?»
  • «Знаете ли вы, как называется праздник 12 декабря?»
  • «Что такое Конституция?»
  • «Какие права и обязанности есть у граждан России?»
  • «Какие символы имеет наша страна?»
  • «Как вы считаете, зачем стране нужна символика?»

Помочь ответить на эти вопросы может иллюстративный ряд, представленный на уроке. На уроках так же, как в первом и втором классах, используются изображения Государственных флага и герба России, запись гимна России.

В качестве раздаточного материала могут служить рисунки флагов и гербов некоторых стран (без подписей).

Например, можно предложить детям сравнить изображения флагов России, Франции (продольные полосы – синяя, белая, красная), Болгарии (горизонтальные полосы – белая, зеленая, красная), Нидерландов (горизонтальные полосы – к расная, белая, синяя).

Раздаточный материал поможет младшим школьникам научиться узнавать символы своей страны и отличать их от символов других стран. Продолжается знакомство детей с Конституцией Российской Федерации.

Дети узнают, что законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, к какому народу они принадлежат.

Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией.

Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны – красным днем календаря. Напомнить детям права гражданина, записанные в Конституции:

  • право на образование,
  • на охрану здоровья,
  • на отдых и труд.

Кроме прав у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например:

  • сохранять и беречь природу,
  • защищать Родину.

Учащиеся третьего и четвертого классов уже знают, какие цвета у российского флага, из каких элементов состоит герб России, они также имеют некоторые представления об истории российских герба и флага. В ходе урока необходимо подвести школьников к пониманию

того, что государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет, а бело-сине -красному флагу – более трехсот лет.

Интернет ресурсы в помощь классному руководителю, при подготовке к уроку:

  1. http://bookedu.ru/webinar/-материалы – все материалы вебинара «Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации» и форум с ответами на все поставленные вопросы

  2. www.statesymbol.ru – сайт «Государственная символика»

  3. www.flag.kremlin.ru – сайт «Государственная символика России» вкладка – «Детям»

  4. www.constitution.ru – сайт «Конституция Российской Федерации»

Источник: https://gigabaza.ru/doc/90669.html

Первый урок в 1 классе на 1 сентября

1 УРОК

День Знаний

Разработала

учитель начальных классов ООШ №8

г.Свердловска

Овчарова Людмила Викторовна

1 сентября в 1 Б классе ООШ№8

ЦЕЛЬ: Познакомиться с учащимися класса, познакомить ребят с правилами поведения в школе; развивать логическое мышление, память, творческие способности учащихся; воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями, бережное отношение к учебникам, формировать чувство дружбы, товарищества

Задачи:

показать ребёнку значимость звания ученика;

привить коммуникативные навыки;

создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, лесная поляна, свидетельство о рождении класса, бейджики с именем учащихся, грамота со школьными правилами, клятва учеников и родителей, посылка с учебниками, ваза – ведро для цветов, пирог, сок, ( Правило № )- Быть прикрепляются магнитами к доске, грамота с правилами, лента Дружбы.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

(Дети входят в класс и останавливаются у доски.)

— Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на празднике. А кто знает какой сегодня праздник? (1 сентября, День Знаний)

Фотографируемся Правило № 1 — Быть всегда вместе

Учитель: -Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.

-А какие у вас красивые букеты! Зачем вы принесли их в школу?

-А кто умеет правильно дарить цветы, представившись и что-нибудь сказать нам или сделать что-нибудь, чтобы мы вас запомнили, кто хочет попробовать? Правило № 2 — Быть воспитанными

— Подарив цветы, вы не присаживаетесь за парты, а берёте в руку «Ленту Дружбы» и становитесь в круг.

Правило № 3- Быть терпеливыми

— Чтобы нам легко учиться надо крепко подружиться. Дети вы хотели бы подружиться с….(Дети вспоминают ИМЕНА ВСЕХ детей. Завязываем «Ленту Дружбы», пробуем на прочность.)

— Такими же прочными должны быть: ДРУЖБА и ЗНАНИЯ, которые вы получите во время обучения

Правило № 4- Быть дружными (Дети садятся за парты)

Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось поздравить нас с этим чудесным праздником, пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.

— Сегодня не только День Знаний, а и День Рождения ученика, День Рождения 1 Б класса

Отчего у нас веселье?

Праздник тут, какой у нас?

День рожденья! День рожденья!

Отмечает весь наш класс!

Папы, мамы и братишки

В гости все пришли до нас.

Потому что день рожденья,

День рожденья у ребят!

— А каким у вас бывает день рождения? Весёлым?

Правило № 5- Быть весёлыми

— Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Но сначала давайте побываем в Лесной школе

Презентация

Сл №1

День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знает заяц, знает волк,

Что у нас сегодня в школе

Начинается УРОК!

(Звенит звонок колокольчика. На доске открывается лесная школа)

— Прежде чем идти в гости, давайте вспомним как себя надо вести в гостях?

Правило № 6- Быть культурными

Приглашаем учеников 1- Б класса ООШ № 8, а также их родителей, бабушек и дедушек, родственников и знакомых.

— Лесные ученики решили показать нам свою школу и приготовили свои задания, чтобы проверить можно ли вам ходить в школу. Вдруг вы ещё не готовы. Пойдём к ним в школу? Но наше путешествие немного необычное. Итак, сели все ровненько. Внимание!

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…УРОК (Звенит звонок)

Презентация Лесная школа №8

1 Сл.№2 Знакомство с Лесной школой №8

Сл №3 -17 Загадки.

Чтобы узнать кто учится в школе надо отгадать загадки (Волк, Дятел, Белка, Ёжик, Лисичка, Лягушка, Заяц)

Дети отгадывают, получают лист с загадками, потом нам их прочтут родители

Правило № 7- Быть сообразительными

А сейчас мне хотелось бы проверить, готовы ли дети идти в школу.

Сл.18 Собери портфель Сл 19 Молодцы!

Девочки хлопают в ладоши, а мальчики топают ногами если не надо класть в портфель.

Сидите тихо, ровно, так как надо сидеть на уроках если надо класть в портфель.

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

Игра «Собери портфель»:

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Книжки и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Правило № 8- Быть ответственными и внимательными

Сл.20 Какого рисунка не хватает?

Правило № 9- Замечать всё и быстро мыслить

Сл. 21 Назови детёнышей домашних животных, они в лесную школу не ходят. А почему мы с вами узнаем позже.

Правило № 10 Поминать то, что знали до школы и уметь эти знания применять

Сл.22 Сосчитай рыбок (5 шт.)

Правило № 11- Любить Математику, чтобы уметь считать

Читайте также:  Для летнего отдыха

— Всему этому мы с вами научимся в нашей любимой школе. А также Я

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

И конечно же читать

_ Давайте продолжим наш путь. Кто умеет читать?

Сл 23- 24 Прочти! (ШКОЛА)

Правила №12 Уметь хорошо читать

— Чтение –главное учение!!!!

Сл.25 Правила поведения в школе. Игра на внимание. Знакомство с правилами поведения в школе.

-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.

-Послушайте их внимательно:

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста

Серебром горит клинок,

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

7. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

8. Парта — это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «Отлично» получай.

9. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

— Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. А я сейчас проверю, как вы запомнили эти правилла

Сл 26 Правила №13 Всегда выполняйте правила поведения в школе, дома и везде!

— У меня есть небольшой шуточный тест для ВАС. Я читаю четверостишия, а вы, мои дорогие первоклассники, произносите в конце «и я», но только там, где это уместно.

Не буду я лениться, «И Я»

Все буду успевать. «И Я»

Хочу я научиться

Читать, писать, считать. «И Я»

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. «И Я»

На урок без опозданья

Буду утром прибегать. «И Я»

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. «И Я»

А забыл – реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.________

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. «И Я»

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.—????

А во время перемены

Обещаю не шуметь, «И Я»

Не сбивать людей и стены, «И Я»

Не толкаться, как медведь. «И Я»

Буду ловким, буду смелым, «И Я»

Буду я в футбол играть. «И Я»

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.«?????»

Буду умным и веселым, «И Я»

Делать добрые дела, «И Я»

Чтоб меня родная школа

Как родного приняла.

— Дети! Но что за день Рождения без гостей, без угощенья? Давайте пригласим наших родителей? (Входят родители, гости и становятся вокруг парт.)

Сл.№27

Правила № 14 Вспомните и расскажите, чем занимались на уроке. Звучит музыка

— Дорогие наши Гости: мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на праздник День Знаний, День Рождения ученика, День Рождения 1 Б класса. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Я жду от них весёлых добрых глаз,

Улыбок милых и побольше умных фраз.

Внимания, терпения, любви,

Чтоб вместе мы в мир знаний с ними шли.

Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось поздравить нас с этим чудесным праздником, пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.

— Мы, с детьми, побывали в лесной школе. Дети, давайте вспомним, кто учится в лесной школе? (Дети отдают своим родителям Загадки от лесных школьников. Они по очереди читают загадки, дети отгадывают, не выкрикивая, а кого вызовут)

Сл.28 Загадки на школьную тему услышали

(Читают родители, беря в руки «лесных учеников»)

Волк

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

Дятел

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

(Тетрадка)

Белка

Карандаш во мне так мается,Но зато он не сломается. Ручка в темноте теряется,

Но зато легко находится. (Пенал)

Ёжик

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот напишет много слов

Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

Лисичка

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Зайчик

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружить,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

Сл №29 Вы, ребята, Молодцы!

Спасибо, наши любимые родители. Очень приятно, что с первых дней вы нам помагаете.

Правило № 14- Родители нам должны помагать

-Уважаемые т. родители! Дети пообещали выполнять ШКОЛЬНЫЕ правила

— Ребята, дать обещания хотят и ваши родители.(1 читает)

— Итак, уважаемые родители, в конце каждой фразы нужно говорить «да» или «нет».

Детям в учебе поможем всегда?

Чтобы детьми была школа горда? ДА

Нас не пугает задач чехарда?

Формулы вспомнить для нас ерунда? ДА

Клянемся – не мучить детей никогда!

Только слегка пожурить иногда? ДА

Будем спокойны, как в речке вода?

Мудрыми будем, как в небе звезда? ДА

Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда? ДА

Сл.30 Молодцы

Учитель:

— Я ещё раз поздравляю вас с Днём Рождения УЧЕНИКА и КЛАССА

— Какой же день рождения без праздничного пирога

— Дорогие первоклассники приглашаем всех за праздничный стол!

— Но будьте внимательны у нас пирог с сюрпризом.

Кто нашёл фасолину счастья? Загадайте желание, спрячьте фасолину, а дома посадите в горшочек, поливайте её, наблюдайте, что будет происходить. Как она будет прорастать и развиваться, так и ваши знания будут накапливаться каждый раз, когда вы будете в школе

— Я желаю всем, чтобы ваши мечты были светлыми и всегда сбывались.

Удачи вам во всех ваших начинаниях!!!

Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Дорогой первоклашка, в первый класс ты пошел,

Хочу пожелать, чтоб дорогу нашел,

Нашел ее в жизнь, отвори ворота,

Ты станешь взрослее уже навсегда.

Ну что пожелать?

Учиться, конечно,

Конечно, прилежно!

Хороших отметок, хороших друзей.

Хорошего много так в жизни поверь!

Спасибо всем ребятам за работу на уроке. Мы еще много будем путешествовать, узнаем много нового и интересного. К знаниям начнём поход.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

По окончании праздника детям вручается Свидетельство первоклассника и учебники.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/piervyi_urok_v_1_klassie_na_1_sientiabria

Урок мира проведут во всех школах России 1 сентября

Реклама

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира.

Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов.

Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей.

Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях.

А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России и некоторых странах СНГ, бывших республиках СССР, еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии.

По последним (но, к сожалению, также неточным данным), наша страна, состоящая тогда из пятнадцати республик, потеряла больше двадцати семи миллионов человек. Еще большее количество людей, в том числе, мирных граждан и детей, получили ранения и увечья.

Лишь через 10-15 лет стало возможным ликвидировать последствия разрухи, причиненной битвами 1939 –1945 г.г.

Проводя презентацию, посвященную недопущению насилия и стремлению каждого из нас жить, глядя в мирное небо, учитель продемонстрирует ученикам 1 класса фотографии военных лет. Он покажет мальчишкам и девчонкам, только что севшим за школьные парты, видео из «горячих» точек наших дней, расскажет о важности искреннего и доброго отношения между людьми, начинающегося еще в раннем детстве.

Проводя первый урок в начальной школе, учитель может пригласить в гости к ребятам 2, 3 и 4 классов людей, задействованных в боевых действиях совсем недавно. К сожалению, традиции встреч с ветеранами ВОв практически ушли в прошлое – со времени окончания последних битв 1945 года прошло уже 72 года.

Мало кто из бесстрашных воинов, сражавшихся тогда за мир на Земле, дожил до 2017 года. Жизни многих ветеранов унесло не только беспощадное время, но и раны, полученные во время битв.

Сегодняшние солдаты и командиры, отстаивающие право на свободу родных на Востоке Украины, в Сирии, республиках африканского континента, могут рассказать юным слушателям о радости, с которой каждый раз встречают освободителей мирные жители городов, где ведутся боевые действия.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот —

Пароход по ней плывёт.

Вот дома — до неба прямо!

Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово «мир» рисую я.

— Что такое мир?

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне.

Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 – 1945.

Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле.

Они знают – только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи.

Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Источник: http://c-ib.ru/else/79213.html

Классный час «Я — патриот малой Родины. 1 сентября — День Знаний»

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА

МОДУЛЬНОГО ТИПА № 11

Ведущие: классный руководитель Мотуз Л.В.

и учащиеся 1 «А» класса

Дата проведения: 2 сентября 2017 года

Время проведения: 10.40

Место проведения: каб. № 33

2017-2018 учебный год

г. Павлодар

Тема урока: «Я –патриот»

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ

I блок. Мотивационный

Учащиеся самостоятельно составляют синквейн приблизительно следующего содержания:

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

II блок. Практико-ориентированный

Для обучающихся данного концентра классов характерны живое любопытство, эмоциональная впечатлительность. В соответствии с этим рекомендуется проведение Урока знаний в следующих формах:

ᴥ Конкурс-выставка рисунков «Мой город (мое село) вчера-сегодня-в будущем», посвященных родному городу, селу, сопровождающийся защитой;

ᴥ Коллективные творческие дела: «Пишем историю моего города, села» (создание коллективной КНИГИ «История города, села (знаменательные события и интересные люди, патриоты «малой родины», которыми можно гордиться) и другие КТД;

ᴥ Фотовыставка: «Мои земляки и их труд на благо нашего города, села», «Вклад моей семьи в преобразование города, села» (каждый защищает свою фотографию);

ᴥ Ролевые игры «Я – градостроитель» (создание из конструктора «Лего» макета новой части города, села) и др.

Читайте также:  Викторина ко дню космонавтики для начальных классов

III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».

В результате проведения урока обучающиеся смогут:

– давать собственное определение патриотизма;

– называть исторические события и приводить примеры личностей, связанных с историей малой родины;

– занимать собственную позицию по поводу патриотизма и его проявлений.

Методы исследования: «Подумать»; «Спросить у другого человека»; «Понаблюдать (фото, рисунок)»; «Получить информацию из книг, журналов, газет», создание видеофильмов совместно с родителями.

Классный час в 1 классе// Урок мира и согласия.

Я – ПАТРИОТ МАЛОЙ РОДИНЫ// 1 сентября – День знаний

Цель и задачи:

1.Учить детей любить свою Родину – независимую Республику Казахстан, стать ее достойными гражданами.

2. Использовать на Уроке материал по развитию региона в контексте «Плана нации − 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Н.А. Назарбаева».

3. Формирование личности, обладающей развитыми духовно-нравственными качествами и чувством ответственности за судьбу страны, способной к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, активно участвующую в достижении главной цели Стратегии «Казахстан − 2050» − Мәңгілік Ел.

4. Воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.

Наглядность:

Символы республики Казахстан (Гимн, Герб, Флаг), Конституция, портрет президента Казахстана Н.А.Назарбаева, рисунки и фотографии с изображениями Астаны, традиции и обычаи казахского народа; подарок — книга Н. А.

Назарбаева « Менің Отаным Қазақстан»( «Моя Родина – Казахстан» ), песни о Родине, ноутбук, Конституция РК, презентация о Казахстане, карта РК, интерактивная доска, слайды, глобус, кроссворд, цветок тюльпан.

 

Методические приемы: объяснение, беседа, игра, художественное слово.

Ход классного часа:

Мы живём в стране могучей,

Самой светлой, самой лучшей.

Как её нам не любить!

Ι. Вступительная часть .

1.Орг.момент.

— Қайырлы күн! Добрый день. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и стали вы учениками самой лучшей школы не только в нашем городе, но и во всём Казахстане. Сегодня по всей нашей огромной замечательной стране тысячи школьников отмечают День знаний!

— Я поздравляю вас с этим праздником! Теперь этот праздник и ваш!

Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый ваш урок…Вы теперь — не просто дети, вы теперь – ученики. И пусть школьные годы будут для вас веселыми, интересными и самыми счастливыми!

Мы находимся в классе, в котором вы будете учиться целых 4 года. Он чистый, светлый, уютный… Постараемся, чтобы он оставался таким же все это время.

2.Игра «Давайте знакомиться».

— А теперь настало время знакомства. Меня зовут Людмила Васильевна.

Я – ваша первая учительница. Я буду с вами все 4 года. Мы будем вместе не только учиться, но и отдыхать, играть, ездить на экскурсии, отмечать праздники…

Учитель, говорю вам прямо,

Здесь в школе, как вторая мама.

Вас научу читать, писать,

Считать, лепить и рисовать!

Мы станем лучшими друзьями-

Я, вы, и папы все, и мамы…

Теперь давайте улыбнемся друг другу и узнаем, кого как зовут. В нашем классе один Асанали, Клим, Влад, Илья, Ратмир, Алдияр, Ярослав, Лев, Вова, одна Милана, Лунара, Алия, Зарина, Лиза, Ульяна, Полина, Элина, Злата, Диана, две Софии, три Насти. (дети встают, когда названы их имена) .

А теперь давайте проверим, что вы знаете о правилах поведения в школе…А если не знаете — не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко»…А ну-ка, доскажите словечко!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

2.Разминка.

-Если вы сегодня с радостью шли в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. — Если уверены в своих силах, топните ногой.

 -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

 -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 

— Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 

ΙΙ. Основная часть.

3.Просмотр видеоролика «Моя страна, мой Казахстан».

— Ребята, о чем шла речь в этом ролике. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово (РОДИНА). Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). — Что означает для вас это важное слово? (Дети отвечают)

— Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

4.Работа с глобусом и картой. /СЛАЙД 1, 2/

-Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (планета Земля)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Казахстан)

Посмотрите на карту Казахстана, видите какая большая наша страна.

Показываю территорию Казахстана.

5. Краткое знакомство с Гербом, Гимном, Флагом Казахстана.

— На планете Земля много разных стран, и каждая страна имеет свою символику. Кто из вас знает государственные символы РК? (Гимн, Флаг, Герб).

Показ слайдов 3, 4, 5 с государственными символами Казахстана. 

-Гимн прозвучал на торжественной линейке, он звучит на всех торжественных мероприятиях. Слушать его надо внимательно — он прославляет нашу великую Родину- Казахстан.

Государственный флаг – гордость нашей страны. Что означает цвет флага?

(голубой цвет обозначает безоблачное небо, мир и благополучие).

-Что означает парящий орел?(означает щедрость и зоркость, высоту помыслов).


Государственный герб
-это символ, раскрывающий историю и традиции государства.

-Какое изображение на гербе напоминает нам ,что мы одна семья, живущая в мире и согласии.(шанырак, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки).

Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9,а также статья 34 гласит, что «каждый обязан уважать государственные символы Республики Казахстан».

6.Портрет президента Казахстана Н.А.Назарбаева /СЛАЙД 6/.

— Все мы должны знать, что РК — это демократическое государство с президентской формой правления.

-Кто является президентом нашей страны? (показ портрета -Нурсултан Абишевич Назарбаев)

Н.А. Назарбаев — Первый Президент Республики Казахстан — Лидер нации — созидатель казахстанского суверенного государства
1 сентября 2015 года. Торжественная линейка. Начало учебного года.

Были приятно удивлены, когда наши первоклассники получили в подарок книгу « Менің Отаным Қазақстан» ( «Моя Родина – Казахстан» ).

Да еще от кого? От Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева! Такого еще никогда не было, чтобы дети получили личный подарок от главного лица страны.

(рассматривают подарок-книгу« Менің Отаным Қазақстан»- «Моя Родина – Казахстан»).

7.Столица Астана /СЛАЙД 7/

В Казахстане много городов и у каждого – своя история. Каждый город по- своему хорош.

-знаете ли вы, какой город самый главный? Назовите его(Астана).

-Покажите столицу в книге.

Астана –главный город нашей страны. Она была основана в 19 веке. Город построен на реке Ишим. Этот год для Казахстана стал лучшим в истории. Казахстан впервые вошел в 20-ку сильнейших стран мира, где участвуя в олимпиаде -2012 завоевала 7 золотых наград.

8. Наш город – Павлодар /СЛАЙД 8/ Павлодар – наша малая Родина.

Влюбившись в этот город маленький –Как оказалось, навсегда,Люблю смотреть, как вечным странникомТечет иртышская вода.Люблю бродить по старым улицам,Где снова осень правит бал,И верить – все на свете сбудется,

Коль в Павлодаре загадал!

Просмотр видеоролика «Мой Казахстан».
9. Викторина «Патриот своей Родины»
 
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция). 2.

Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года) 3.

Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 4. Назовите символы РК. 

5. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)

6.Назовите столицу нашего государства.

7. Назовите свою малую Родину.

8. Кто является главой нашего государства?


10. Игра «Будь внимателен всегда, говоря то «нет», то «да»!

-Если вы согласны с тем, что я говорю, хором отвечайте «Да!»,

если не согласны, дружно говорите «Нет!»

— Друга выручим всегда? Да

— Врать не будем никогда? Да

— Будем списывать ответ? Нет

— Кинем камень кошке вслед? Нет

— Брать в автобусе билет? Нет

Ай-ай-ай! Как это нет?!

Надо брать билет всегда? Да!

— Не робеть, когда беда? Да

— Не жалеть для дел труда? Да

— Рук не мыть, когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

— Грязь смывать с рук без следа? Да!

— Мы лентяям шлем привет? Нет

— А тем, кто трудится всегда? Да

-Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями!

Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей и хочу вручить вам «Пять правил жизни класса», которые вы выучите дома и, я надеюсь, всегда будете им следовать (вручаю детям памятные грамоты с текстом правил).

11. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья».

Школьный класс сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети очень сложен!

В школу кто идти готов! (ответ)

Кто будет буквы изучать,

читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, прочитай немножко!» (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит , кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка быстро отвечай? (ответ)

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Казахстан – единое многонациональное государство.


1) — Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более  17миллионов  человек. — А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). 

 Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Все они имеют свой язык ,свою национальную одежду, праздники, и все живут дружно.

Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности.

Вот и вы пришли сегодня в класс все разные и по характеру и по национальности. Пройдет много времени, и мы станем крепкой семьей, научимся дружить, уважать и помогать друг другу.

-А теперь скажите, чтобы вы хотели пожелать нашей Республике (ответы детей).

-Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много друзей. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, приобрести новых друзей и быть достойными маленькими гражданами нашей большой страны. Любите свою Родину, своих родных и близких, свой край ,в котором родились!

2) -Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий в Казахстане, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Мы должны заботиться  друг о друге, помогать своим близким, нуждающимся в помощи не проходить мимо протягивать руку дружбы и толерантности, уважать свое мнение и мнение окружающих. Жить по законам добра и справедливости. Мир в Казахстане зависит от нас. Мы будущее нашей страны!

ГРУППА «БАРБАРИКИ» – «ДРУЗЬЯ» («ДРУЖБА»)

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды, это просто.Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,Дружба – это не работа!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на частиИ раздай всем друзьям, это просто.А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

 Припев:Воскресенье, суббота, дружба – это не работа,Дружба – это не работа!Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,То будет видно в иллюминатор: дружба – это экватор.Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно: дружба – это планета ромашек.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-ia-patriot-maloi-rodiny-1-sientiabria-dien-znanii.html

Ссылка на основную публикацию