Урок литературного чтения в 4 классе по фгос. великая отечественная война

Осмысление событий Великой Отечественной войны на уроках литературного чтения в 4 классе специальной (коррекционной) школы Л. А. Ржевская, учитель начальных. — презентация

1 Осмысление событий Великой Отечественной войны на уроках литературного чтения в 4 классе специальной (коррекционной) школы Л. А. Ржевская, учитель начальных классов ГОУ ЯО специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8<\p>

2 «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!» цикл уроков литературного чтения, посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.<\p>

3 1. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…» Ю.Яковлев «Брестская крепость» 2. «Помните ушедших в битву за Москву! – Великая Московская битва С.Алексеев «Подвиг у разъезда Дубосеково» «Дом» 3. Блокада Ленинграда С.Алексеев «Первая колонна» «Таня Савичева» «Шуба» 4. Сталинградская битва В.Богомолов «Мамаев курган »<\p>

4 5. «О героях огненных лет» В.Железников «Подвиг танкиста» С.Алексеев «Зоя» «Победа будет за нами» «Три подвига» А.Платонов «Маленький солдат» 6. «Победа!» (Советские воины в Берлине) С.Алексеев «Данке шон» «Подвиг неизвестного сапёра» «Победа!» 7. «Вечная память и вечная слава героям!» С.Алексеев «Бронзой поднялся в небо» В.Богомолов «Вечный огонь»<\p>

5 «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…» – сбор материалов о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне<\p>

6 Оформление стенда в классе<\p>

7 Выставка книг о войне в классе<\p>

8 Итоги работы над циклом уроков литературного чтения «Поклонимся великим тем годам!» : Речь детей существенно обогатилась новой лексикой военной тематики, совершенствовались мыслительные процессы, развивалась монологическая речь. Расширился круг знаний детей о событиях и героях Великой Отечественной войны. В результате работы ученики почувствовали причастность своей семьи к Великой Победе посредством привлечения воспоминаний родителей о родственниках-участниках битвы с фашизмом. В ходе работы ученики попробовали свои силы в составлении собственных текстов через составление синквейнов, использование стратегии РАФТ, описание памятника Воину-освободителю.<\p>

9 «Подвиг у разъезда Дубосеково» С. Алексеев «Шуба» С. Алексеев<\p>

10 «Бронзой поднялся в небо» С. Алексеев «Подвиг неизвестного сапёра» С. Алексеев<\p>

11 Обращение к солдатам Великой Отечественной войны<\p>

12 Обращение к солдатам Великой Отечественной войны<\p>

13 Уроки цикла «Поклонимся великим тем годам!» имеют высокий нравственный потенциал и стали нашей лептой памяти в ознаменование 70- летия Великой Победы.<\p>

14 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1285131/

Презентация «Великие битвы и подвиги в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.» — урок в 4 классе

Ход урока

Тема: Великие битвы и подвиги в годы

Великой Отечественной войны

1941–1945 г.

Цель:

способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне,

показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

Задачи урока:

— создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны.

— создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны, привитие обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

— создать условия для работы с презентацией, с проектами, иллюстрациями, понятиями урока.

— воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, за свою малую родину.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; мультимедийная презентация, индивидуальные задания – сообщения (проекты).

ХОД УРОКА

— Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Хорошего вам настроения и успехов!

— Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

  1. Актуализация опорных знаний.

— Скажите, в каком веке нашей истории мы находимся?

— Какое великое событие произошло в России в середине ХХ века?

— Сегодня на уроке мы попадём в годы очень тяжёлые для нашей страны.

1 слайд

— Прослушайте грамзапись и определите, на пороге какого события нашей

страны мы находимся. Звучит «Священная война»

( муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева – Кумача)  

— Как называлась священная война ХХ века? (Отечественная)

— Эта песня стала первой, сочинённой в дни войны. Позже став гимном войны.

— С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

2 слайд

Более 70 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его рабами или будут полностью уничтожены. Вскоре почти вся Европа захвачена фашистами. Самым трудным захватом для Гитлера был Советский союз.

Он очень тщательно готовился к этому нападению.

3.Изучение нового материала.

3 слайд

— Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра

22 июня 1941 года, когда по московскому радио были прерваны все передачи и люди услышали сообщение:

Голос Левитана

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Июнь! Клонился к вечеру закат.

                   И белой ночи разливалось море,

                   И раздавался звонкий смех ребят,

                   Не знающих,  не ведающих горя…

                   Враг, бешенный, на нас пошёл войной,

                   Жестокий враг на  наше счастье поднял руку…

Сергей Михалков.

4 слайд

— Немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель.

— Фашисты нацелили главные удары по 3-ём направлениям. Попробуйте назвать их по карте.

Дети рассматривают карту.

  1. На север – Ленинград.

  2. Центр, главный удар – Москва.

  3. На юг к Чёрному морю.

Фашисты творили на нашей земле нечто ужасное и страшное: жгли деревни и села, разрушали дотла  целые города. Пытали, мучали, жгли, убивали не только солдат, но и детей, женщин и стариков. Не щадили на своем пути ни кого и ни чего.

-Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали? (Нет.)

— Почему сорвались планы их молниеносной войны? (Весь народ встал на защиту своей

Родины.)

4. Целеполагание.

5 слайд 

— Мы поговорим о битвах и о подвигах в годы Великой Отечественной войны.

6 слайд

— Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из таких сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.

Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд. После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд.

7 слайд

В первые дни войны совершил подвиг экипаж лётчиков под командованием

капитана Николая Францевича Гастелло (слайд – фото экипажа)

Одним из членов экипажа был наш земляк Алексей Калинин.

Сообщение о А.А.Калинине (презентация)

Физминутка

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём.

И опять урок начнём.

8 слайд

Летом фашисты напали на нашу страну, а в ноябре они были уже под самой Москвой.

Над городом нависла смертельная опасность.

-Как вы думаете, какое значение имела Москва для нашей страны? (это столица нашей Родины)

— Фашисты считали, что если захватят Москву, то и вся страна падет к их ногам. Боевые действия развертывались у самых ворот Москвы.

— Заснеженная земля вздыбилась сугробами, ощетинилась противотанковыми ежами и опустевшими домами. Стремительно увозит грузовик последних людей с окраин Москвы. Скоро начнется страшный бой.

— Ливень бомб и снарядов обрушился на наших солдат. Одну из позиций занимали 28 солдат Панфиловской дивизии. Солдаты подпустили врага на близкое расстояние и по команде открыли огонь. Ошеломленные фашисты не выдержали и в панике бежали обратно. Они бросили против горстки русских воинов более 30 танков.

Командир крикнул: «Друзья! Велика Россия! А отступать некуда. Позади Москва!», и ринулся в бой, в критическую минуту боя отважный офицер-политработник бросился со связкой гранат под вражеский танк и погиб смертью героя., а за ним и наши солдаты.

-Ребята, наши войска пропустили фашистов в Москву?

9 слайд

— Бои шли не только в воздухе, но и на земле. До сих пор жив в памяти народной подвиг героев-панфиловцев. Генерал-майор Иван Васильевич Панфилов. (Герой Советского союза, погиб в бою за Москву.)

— Панфиловцы, как наши воины и на других фронтах, стали для фашистов страшным проклятием, о силе и мужестве героев ходили легенды, они не пропустили врага!  Гвардейцы были награждены орденами и медалями.

10 слайд

Гитлер очень надеялся, что если одержит победу на Курской Дуге, то сможет одержать победу и над всей Россией. Под город Курск были направлены почти все, произведенные в Германии  фашистские танки «Тигр» и «Пантера» примерно около 2700.  Были собраны с других фронтов  более 900 тысяч немецких солдат. Сухопутные войска поддерживались с неба  крупными силами авиации- более 2000 самолетов.

Советское командование имело сведения о подготовке фашистских войск к наступлению под Курском. Наши войска начали сосредотачивать вблизи города 1336 тысяч солдат, 3300 танков и 2650 боевых самолетов.

 Не зря эту битву еще называют Танковым сражением! 5 июля в 6 часов утра началась страшная битва. И длилась она до 22 августа. Сколько было разгромлено, сожжено и стерто с лица земли деревень и сел за это время. На Курской Дуге погибло 863 тысячи русских людей.

Но наши устояли, и в результате победы под Курском завершился коренной перелом в этой страшной войне, в пользу России.

11 слайд и 12слайд

Блокада Ленинграда 

— военная блокада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих.

13 слайд

Сталинградская битва

14 слайд

И таких сражений было много: (перечислить).

15 слайд

— Многочисленными страницами беспримерных человеческих подвигов украшена история сражений

600 самолётов-истребителей охраняли небо Москвы и среди них истребитель Виктора Талалихина.

Таран способ воздушного боя – нанесение удара по вражескому самолёту винтом или крылом.

— Как погиб политрук Василий Клочков?

— Выполнили ли герои приказ своего командира?

Огромное количество подвигов было совершено советскими воинами

( показ слайдов – герои и подвиги), об одном таком подвиге нам расскажет…

Подвиг Александра Матросова (презентация)

15,16,17 слайды

Не могло оставаться равнодушным и младшее поколение нашей страны – дети – комсомольцы, пионеры. Многие уходили на фронт со школьной скамьи, многие уходили из дома в лес к партизанам. И об одном таком партизане, пионере — герое мы сегодня услышим.

Валя Котик(презентация).

Выставка книг о пионерах героях.

18 слайд

— Кто командовал западным фронтом, а (Г.К. Жуков)

— портрет Г.К. Жукова.

19 — 23 слайды

Эта война была огромным испытанием для всей страны, всего народа. Но были в ней сражения особо трагические, особо тяжелые. В них в прямом смысле этого слова вершилась история.

И только выиграв важнейшие из них, собрав в кулак гений полководцев, волю тружеников тыла и мужество бойцов, мы смогли выстоять и победить.

Были и сражения, когда удача, казалось, уже крепко встала на сторону немецких войск, но дальнейший ход войны показал, что наши воины способны оправиться от поражений и с новыми силами броситься в бой

Победа

5.Закрепление.

24 слайд

Тест «Проверь себя».

  1. Великая Отечественная война началась …. июня ……… года.

  2. Во главе Западного фронта в 1941 году был поставлен ……………………

  3. В воздушном бою пошёл на таран …………………………………………..

  4. У разъезда Дубосеково бой вёл политрук ………………………………….

  5. Отечественная война названа так потому, что …………………………….

  6. Наш земляк – лётчик ……………………………………………………..

  7. Курская битва – это большое ………………………………………………..

  8. Парад Победы состоялся ………… ию…….19……года

  9. Полная Капитуляция Германии ……… мая ………19…..года

  10. 900 дней длилась…………………………………………………………….

  11. Мамаев Курган в г………………………………………………………….

7. Итог урока. Рефлексия.

— О каком периоде времени мы сегодня говорили?

— Когда произошёл перелом в ходе Великой Отечественной войне?

– Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились.

Ответили на все поставленные вопросы.

– Вы все были дружными, активными, проявили ум, творчество.

И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!

Оцените свою работу на уроке.

Тест «Проверьте себя».

1. Великая Отечественная война началась …. июня ……… года.

2. Во главе Западного фронта в 1941 году был поставлен главнокомандующим …………………………………………

3.В воздушном бою пошёл на таран …………………………………………..

  1. У разъезда Дубосеково бой вёл политрук ………………………………….

  2. Отечественная война названа так потому, что ……………………………………………………

  1. Наш земляк – лётчик младший сержант

……………………………………………………..

  1. Курская битва – это большое ………………………………………………..

  2. Парад Победы состоялся ………… ию…….19……года

  3. Полная Капитуляция Германии ……… мая ………19…..года

  4. 900 дней длилась

…………………………………………………………….

………………………………………………………….

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/priezientatsiia-vielikiie-bitvy-i-podvighi-v-ghody-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-1941-1945-gh-urok-v-4-klassie

Урок-семинар в 4 классе «Великая война и великая Победа»

Цели:

  • сформировать представления учеников о Великой Отечественной войне и её героях, и отобразить в творческом проекте;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;
  • воспитывать патриотические чувства у учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества советской армии и советских людей.

Ход урока:

1. Организационный момент, Эмоциональный настрой.

Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная”.

Учитель читает стихотворение:

2. Введение в тему.

Учитель. – О чём будет наш сегодняшний урок? – Война… Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

– Что такое война? (Ужас, страх, голод.)

– Тема у нас сегодня непростая, читаем хором: «Великая война и великая Победа”. Сегодняшний урок пройдёт в форме семинара-заседания научных групп.

Я попрошу найти в толковом словаре значение слова семинар, чтобы всем стало понятно чем мы будем заниматься.

Ученик. – Семинар – это собрание, на котором люди, заинтересованные какой-то темой, собираются, чтобы узнать подробнее о ней, побеседовать и решить сообща какие-то проблемы.

Учитель. – Мы заранее разделились на 5 научных групп, которым было дано задание исследовать определённый этап войны. Они выступят с лекцией. Вспомним, как нужно слушать лекцию? (Ответы детей.) Да, мы должны слушать внимательно, не перебивая лектора, и записывать ключевые слова возникающих вопросов, а зададите их в конце лекции.

– Итак, тема урока: «Великая война и великая Победа”. 

Объект исследования: Великая Отечественная война 1941–1945 годов.

Цель: сформировать представление о Великой Отечественной войне и её героях и отобразить в творческом проекте. 

План:

  1. Выступление 1-й группы: «Начало Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву”.
  2. Выступление 2-й группы: «Блокада Ленинграда”.
  3. Выступление 3-й группы: «Сталинградская битва”.

  4. Выступление 4-й группы: «Курское сражение”.
  5. Выступление 5-й группы: «Освобождение Европы. Взятие Берлина”.
  6. Ответы на вопросы, возникшие у учащихся в ходе лекций.

  7. Викторина
  8. Итог: Творческий проект «Великая война и великая Победа”. 

3. Основная часть – выступления учащихся по темам, сопровождающиеся слайдами.

Выступление 1-й группы. Начало Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.

Битва за Москву.

1 сентября 1939 года Фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Вслед за Польшей Германии покорились Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами.

К моменту начала войны между СССР и Германией действовал Пакт о ненападении, заключенный 23 августа 1939 года. Но в конце декабря 1940 года А.Гитлер подписал «План Барбаросса” – план нападения на СССР.

22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.

Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Враг рассчитывал на молниеносную войну. Через 2–3 месяца от СССР должно было остаться только воспоминание.

Россию Гитлер хотел сделать сырьевым придатком Великой Германии. Но планам фашистов не суждено было сбыться.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственных жизней старались сдерживать натиск врага. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить много наших самолетов.

Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной Армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа и расстрелял.

Кавалерию продолжали считать главной военной силой, но первые же бои показали, что лошадь не может противостоять танку, а шашка – автомату. По этим и другим причинам Советские войска несли огромные потери. Враг был жестокий и сильный. Весь Советский народ встал на защиту Родины.

Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем, усилия фронта и тыла слились воедино.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. С 22 июня по 20 июля 1941 года ее защитники вели непрерывные бои. Многие воины Красной Армии попали в плен и были убиты.

К осени 1941 года под Смоленском, у города Ельни советским войскам впервые удалось на 2 месяца остановить наступление немцев, заставить их перейти в оборону. Не пропуская врага к Москве, героически сражались советские бойцы и командиры у стен города Смоленска.

Самые храбрые участники этого сражения – четыре советские дивизии – первые в Красной Армии получили звание – гвардейских.

Не считаясь с потерями, немцы продолжали наступать вглубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны.

Стояла осень, 30 сентября 1941 года. Фашисты подошли к Москве. До столицы осталось 8 км. Немцы были уверены, что вот-вот войдут в Москву и закончат войну. Но на помощь защитникам Москвы шли войска из Сибири, Урала, Казахстана, Средней Азии, Дальнего Востока. Враг получил сокрушительный удар и бежал от столицы.

До этого он никогда еще не терпел такого поражения, никогда не терял столько солдат, оружия, танков, самолетов. В битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. В январе 1942 года наступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии.

Однако до Победы было еще далеко.

Выступление 2 группы.
Блокада Ленинграда.

Гитлер наметил Ленинград одним из первоочередных объектов своей агрессии. Он намеревался разбить советские войска в Прибалтике, выйти к Ленинграду, захватить город и стереть его с лица земли, а дальше развивать наступление на Архангельск.

Бои за Ленинград развернулись в июле 1941 года на Лужском оборонительном рубеже. 25 августа немецкие части прорвали оборону, перерезали Октябрьскую железную дорогу и 8 сентября овладели Петрокрепостью. Город оказался в кольце Блокады. Блокада продолжалась до 27 сентября 1944 года – 900 дней и ночей.

Единственной наземной трассой, связывающей Ленинград с центральными районами страны, была дорога жизни по Ладожскому озеру. Жители города умирали от голода и холода. Паек хлеба составлял 125 г. Из дневника Тани Савичевой.

Несмотря на голод, советские воины держали оборону, а гражданское население помогало фронту, ремонтируя и изготовляя военную технику. В январе 1943 года блокада была прорвана на узком участке вдоль южного берега Ладожского озера. Только 27 января 1944 года Блокада Ленинграда была полностью снята.

За стойкость и героизм в период блокады Ленинград получил звание город-герой, а его защитники были награждены медалью «За оборону Ленинграда”.

Среди защитников Ленинграда был и наш земляк Ф.Колоколов. Крестьянский сын из села Маядык Бирского района Федор Колоколов работал учителем физики и математики в Караидельской начальной средней школе в селе Абызово с 1933 года. В 1942 году его призвали на фронт.

Он оборонял город на Неве с 1942 года вместе с Ленинградской армией, пережил блокаду, был ранен, лечился в госпитале. Освобождал Латвию, Эстонию, Восточную Пруссию. Затем воевал в Маньчжурии, Китае, Северной Корее. В 1946 году был демобилизован и вернулся домой. Учитель, завуч с декабря 1946 года по 1967 год.

Директор Караидельской средней школы в течение 21 года. В 1957 году удостоен звания «Заслуженный учитель школ Башкирской АССР”.

Из дневника Тани Савичевой. Из него мы узнали, что в осажденном Ленинграде жила Таня Савичева. Ей было 11 лет. В дни блокады она вела дневник, куда записывала, кто и когда умирал из ее родственников.

Последняя запись была такой: «Савичевы умирали. Умерли все. Осталась одна Таня”. Умирающую Таню удалось вывезти из Ленинграда. Но спасти ее не смогли. Она умерла. В Горьковской области, в рабочем поселке, на ее могиле установлен памятник.

Более 600000 человек погибло в блокадном Ленинграде.

Выступление 3-й группы.
Сталинградская битва.

17 июня 1942 года – 2 февраля 1943 года – Сталинградская битва. Летом 1942 года начались ожесточенные бои за Сталинград. Вражеские самолеты непрерывно бомбили город. Вскоре он превратился в руины. Около 2х месяцев продолжались бои на улицах города за каждый дом, за каждый этаж.

Тем временем Советское командование разработало план наступления в районе Сталинграда. Оно началось в ноябре 1942 года. Были окружены и взяты в плен свыше 91 тысячи гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход войны. 2 февраля 1943 года фельдмаршал Паулюс подписал акт капитуляции.

Один из учеников приготовил краткий пересказ рассказа С.Алексеева «Орден Суворова”.

Выступление 4-й группы.
Курская битва.

5 июля 1943 года по 23 августа 1943 года – битва на Курской дуге.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за поражение под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Здесь они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки.

12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Сражение под Курском закончилось победой Красной Армии. В Курской битве было разгромлено 30 дивизий противника. Стратегическая инициатива на фронте полностью перешла к советскому командованию.

К концу октября 1943 года была освобождена вся правобережная Украина. Произошел коренной перелом в ходе войны.

Ученик Сираев Анвар приготовил рассказ о своём прадедушке, ветеране ВОВ.

» Мой прадедушка Сафин Хафиз Вагизович прошёл всю войну от Москвы до Берлина. Служил в кавалерийских войсках. Его помощниками были тачанка, кони и пулемёт «Максимка”. Особенно ему запомнился бой на Орловско-Курской дуге.

В одном бою погибло 126 кавалеристов, а его раненного, контуженного вынес с поля боя и протащил до медсанбата земляк Асылгареев Габбас, подарив деду вторую жизнь.

Под Курском советские войска стояли насмерть, затем разгромили врага и заставили его отступать.

Выступление 5-й группы.
Освобождение Европы.

В 1944 году Советские войска перешли в наступление на всем советско-германском фронте.

В результате была полностью снята блокада Ленинграда, очищены от врага Прибалтийские республики, освобождена Белоруссия, правобережная Украина и Крым.

Сражения были перенесены на территорию Польши, Румынии и Венгрии. Наконец-то в июне 1944 года был открыт второй фронт высадкой союзных армий на севере Франции.

В 1945 году в результате мощного стратегического наступления Советской Армии на всем советско-германском фронте были освобождены Польша, Венгрия, восточная часть Австрии со столицей Веной, значительная часть Чехословакии, одержана победа в Восточной Пруссии. В результате Берлинской операции был завершен разгром немецко-фашистской армии.

2 мая над рейхстагом было водружено знамя Победы, а 9 мая в пригороде Берлина Карлхорсте подписан Акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии. Длившаяся 1416 дней борьба советского народа за свою свободу и независимость окончилась полной Победой.

Она потребовала самоотверженного труда людей в тылу и личного мужества, геройства и готовности к самопожертвованию воинов во имя свободы и независимости страны.

Миллионы участников боевых операций были награждены орденами и медалями. Свыше 11 тысяч воинов были удостоены звания Героя Советского Союза, более 2 тысяч солдат стали кавалерами Ордена Славы всех 3х степеней. После войны свыше 16 миллионов человек получили медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне”.

Победа досталась огромной ценой. Страна лишилась свыше 27 миллионов своих граждан, павших на фронтах войны, умерших от ран и голода, погибших в плену и концлагерях, угнанных на рабский труд в Германию. На оккупационной территории были разрушены сотни городов и практически все промышленные предприятия.

Германия потеряла в годы войны 13 миллионов 600 тысяч человек.

4. Физкультминутка.

5. Возможные вопросы после выступления каждой группы:

  1. Почему войну назвали Отечественной?
  2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
  3. Кем был разработан план наступления Советских войск под Сталинградом?
  4. Каков итог Курской битвы? (Стала началом крупного наступления советских войск.)
  5. Почему именно 9 мая 1945 года считается Днём Победы?

6. Итоги.

Учитель. – Спасибо, ребята, вы проделали большую работу. А для чего мы изучаем войну, для чего изучать подробности этой страшной трагедии? (Чтобы война больше никогда не повторилась.) – Одна из героических страниц истории – Великая Отечественная война. Ещё раз назовите даты этой войны? – 1416 дней…Наша страна одержала Великую Победу над фашистской Германией. Цена победы:

27 миллионов погибших, страна в руинах, разрушены города, сожжены сёла. Ценой жизни воинов-освободителей и всего народа достигнута Великая Победа. Почтим память погибших Минутой молчания. (Метроном.)

Стихотворение читает ученица.

Учитель. – Итогом нашего исследования стал творческий проект «Великая война и великая Победа”. Это папка, куда вошли ваши рисунки о ВОВ, сегодняшние выступления, рефераты, исследовательские работы.

Как создавался творческий проект? (Посетили Краеведческий музей, в библиотеке искали материал о войне, изучали энциклопедию о войне, писали сочинения о родственниках, об участниках ВОВ, о соседях, рисовали рисунки о войне, просмотрели фильм о войне.

) Надеюсь, этот творческий проект будет иметь продолжение.

7. Закрепление знаний с помощью викторины.

Учитель. – Пользуясь материалом учебника (стр. 140–146) и той информацией, которую вы прослушали, ответьте на вопросы викторины (викторина на листочках).

  1. Когда началась Вторая Мировая война? (1939 году.)
  2. Когда Германия напала на Советский Союз? (22 июня 1945 года.)
  3. Сколько городов получили звание «город-герой”? (7 городов.

    )

  4. Почему война называется Великой Отечественной? (Весь народ встал на защиту страны и борьбу с врагом.)
  5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней и ночей.

    )

  6. В каком году Советская армия перешла в наступление? (В 1942 году.)
  7. Когда разгорелось сражение под Курском? (Летом в 1943 году.)
  8. Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от фашистов? (В 1944 году.

    )

  9. Кто руководил штурмом Берлина? (Маршал Жуков Г.К.)
  10. Какой день стал Днём Победы? (9 Мая 1945 года.)

Проверка викторины.

Учитель. – Пусть всегда над нами будет мирное небо. Миру – мир!

Звучит фонограмма песни «День Победы”.

8. Домашнее задание.

Учебник стр.140–146 – прочитать; рабочая тетрадь стр.40 – ответить на вопросы.

Оценивание.

Источник: http://tetradkin-grad.3dn.ru/load/plan_konspekt_uroka/okruzhajushhij_mir/urok_seminar_v_4_klasse_velikaja_vojna_i_velikaja_pobeda/8-1-0-1062

Великая отечественная война (4 класс)

Cлайд 1

учитель математики МБОУ Беловская сош Чесменского района Шестова Анна Олеговна

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

1 1 Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар Фашистов. Около месяца вели непрерывные бои. Нелегко было сдержать гитлеровцев у стен крепости.

Cлайд 10

Cлайд 11

2 2 8 сентября 1941 г. 950 дней Защитники города получали 300 граммов хлеба, рабочие – 250, а дети – всего 125 граммов хлеба в день. В январе 1943 г. блокада была прорвана.

Cлайд 12

Cлайд 13

3 3 с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 г. Гитлер говорил: «Москва взята – война выиграна» 7 ноября – парад советских войск на Красной площади. Московская битва была началом коренного поворота во Второй мировой войне.

Cлайд 14

Cлайд 15

4 4 Лето 1942 г. 200 дней Герой – матрос Михаил Паникаха Сталинградская битва является поворотным событием, потому что развеяла миф о непобедимости германской армии.

Cлайд 16

Cлайд 17

5 5 С 5 июля по 23 августа 1943 г. Продолжалась 50 дней и ночей. 1200 танков принимало участи в битве. 12 июля 1943 года под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение.

Cлайд 18

Cлайд 19

6 6 9 августа 1942 года в несломленном жестокой блокадой городе состоялась премьера 7-й симфонии Д.Д. Шостаковича, которую впоследствии назовут «Ленинградской»

Cлайд 20

7 7 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы.

Cлайд 21

7 7 Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад маршал Г.К. Жуков

Cлайд 22

Cлайд 23

Список использованных источников: Статья «Ход Великой Отечественной войны» http://sensusware.ru/ Изображение солдата http://www.playcast.ru/uploads/2012/06/21/3487403.jpg Изображение солдата (2 слайд) http://cs617425.vk.me/v617425388/da20/9FiFK1Vumdk.jpg Изображение солдаты идут в бой (2 слайд) http://festival.1september.

ru/articles/614825/presentation/06.jpg Изображение поле боя (2 слайд) http://zlngrd.ru/upload/iblock/d28/d28fa3b2a196c70f8ece3fca9441a45d.jpg Изображение плач по погибшему солдату (3 слайд) http://www.etoday.ru/uploads/2011/08/10/MaxGinsburg11.jpg Изображение 1941-1945 — http://oboi.cc.fozzyhost.

com/400-400-100-uploads/11_05_2013/view/201209/oboik.ru_1569.jpg Изображение Гитлер http://intermedia.ge/uploads/article_images/small/4761348062064.jpg Изображение (8 слайд) http://tormashki.net/uploads/posts/2011-05/1304775437_2.jpg Великая Отечественная война http://to-name.ru/historical-events/2-otechestvennaja-vojna.

htm 1941-1945 http://1941-1945.at.ua/

Cлайд 24

30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт30.01.2017 скрыт

509485094950950509515095250953509545095550956509575095850959

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/okruzhayuschiy-mir/37406-velikaya-otechestvennaya-voyna-klass.html

Урок литературного чтения на тему «9 Мая – День Победы – грустный праздник» в 4 классе. (Заполнение таблицы PBL)

Исмагилова Расима Каюмовна

Накануне 9 мая – День Победы.  На праздник в школу ученики решили позвать ветеранов – тыловиков. Заранее отправили им пригласительные открытки.  Взяв на руки пригласительное на праздик в школе, бабушка Марфуга загрустила. Увидев загрустевшую бабушку,  ученик начальных классов Айрат был удивлен.

— Бабушка, тебя на праздник приглашают, а ты грустишь..

— Грустный это праздник, — сказала бабушка внуку.

Почему же грустила бабушка Айрата?

Вы сестра (брат) Айрата. Про войну 1941-45гг вы читали, знаете.  Как вы объясните Айрату, почему его бабушка задумалась и загрустила? Для этого в течение 2 недель сделайте презентацию с рисунками.

Ожидаемая таблица

9 мая – Праздник Победы. В школу пригласили ветеранов ВОВ.

Были розданы пригласительные открытки.

Бабушка Марфуга задумалась.

Бабушка Марфуга загрустила.

Айрат был удивлен.

Грустный праздник.

  1. Бабушка вспомнила времена войны..
  2. Родственники бабушки умерли на войне..
  3. Жизнь бабушки в военные годы была тяжелой..
    1. Learning issues(обучающие вопросы)
  1. Что происходит на фронте во время войны?
  2. Какова была жизнь в деревне во время войны?
  3. Какие работы выполняли в городе в военные годы?
  4. В каких делах участвовали дети?
  5. Какие работы выполняли взрослые?
  6. Action plans

(план работы)

1 вопрос – имя ученика

2 вопрос – имя ученика

3 вопрос — имя ученика

             Всем:

1. Изучить и собрать материалы о войне.

2. Просмотр фильмов и видеороликов о войне.

2) расспросив ветеранов,собрать информацию о войне и о Дне победы.

3) Чтение книг о ВОВ.

4) Составление  презентации с рисунками  по собранным  материалам.

Время: 2 недели

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Дата: 6.03.2014

Тема: 9 Мая – День Победы – грустный праздник.

Цель:  Заполнить таблицу FILA.

Задачи:1) Работа в группах, составление  таблицы.

2) Развитие мышления учащихся и речи, при помощи диалога.

3)Объяснение о войне как о трагедии для каждого человека, для каждой семьи и страны.   

Воспитание свободолюбивой личности.

Оборудование:  проектор, ноутбук, презентация,  музыка,  видеоролик,  толковый словарь татарского

языка, томIII.

Тип урока:  запуск проблемы

Используемые структуры: ОЛ  РАЙТ  РАУНД  РОБИН,  КОНТИНИУС  РАУНД  РОБИН, 

МИКС –ФРИЗ – ГРУП,  ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

Ход урока

1. Организационная часть

а) Приветствие

б) Создание благоприятного психологического климата.

— Добрый день, ученики. Давайте подарим друг-другу улыбки и начнем наш урок.

II. Основная часть.

2. Подготовка к составлению таблицы. (Используются рисунки с презентации)

— Ученики, как вы думаете, почему мы начали наш урок с улыбок друг-другу?

— Что такое улыбка?

— Почему мы улыбаемся?

— Улыбаясь, мы укрепляем здоровье  и улучшаем свою жизнь.  Не забывайте, что с помощью улыбки можно поднять настроение, найти друзей, добиться успеха в жизни и всегда хорошо влиять на остальных.  Всегда старайтесь дарить улыбки другим и пусть это станет вашим девизом жизни.

— Ученики, как вы думаете, когда человек больше всего улыбается?

— Ребята, а вы любите праздники?

— Почему вы их любите? Что вы делаете на праздниках?

— Какие бывают праздники? Какие праздники вы знаете?

— Праздник – это радостное событие для человека. У всех празников есть свои традиции и  люди празднывают их по-своему. Такие праздники нужны, чтобы лучше узнать историю и традиции народа, увидеть красоту национальности.

3. Знакомство со сценарием.

— А сейчас давайте познакомимся со сценарием сегодняшнего урока..

1) Чтение учителя.

2) Чтение учеников про себя.

3) Чтение учеников вслух.

4) Словарная работа.

— Ученики, все ли слова вам знакомы?   Как вы понимаете слово “тыл”?

Объяснение значений слов “тыл”, “фронт”.

  1. Фронт – место, где идет война  и в то же время где расположена армия.  (Толковый словарь татарского языка, том III, 354 стр.)
  2. Тыл – вся территория воющей страны за фронтной линией (Толковый словарь татарского языка, том III, 186 стр.)

5) Беседа о празднике 9 мая

— Ученики, о каком празднике идет речь в сценарии? На какой праздник пригласили бабушку Марфуга?

— Какой это праздник 9 мая и что вы о нем знаете?

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН

Работа над заполнением таблицы FILA

— Почему же загрустила бабушка Айрата? Чтобы узнать это,  я вам предлагаю заполнить таблицу FILA.

  1. Подготовка к заполнению таблицы.

— Возьмите все листочки формата А4.

— Из скольких частей состоит таблица, которую нам необходимо заполнить? Какие это части?

— Какую часть мы заполняем в первую очередь?

— Какой абзац мы используем, чтобы написать факт?

— Предлагаю вам еще раз с вниманием прочитать первый абзац.

—  Ученики, в первую часть таблицы пишем факты из сценария. Будьте внимательнее. Подумайте и посоветуйтесь друг с другом.

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

МИК-ФРИЗ-ГРУП

— Сколько углов имеет звезда?

— Сколько цветов на флаге Татарстана?

— Сколько букв в слове “победа”?

— Какого числа закончилась война?

  1. Заполнение второй чати – идеи.

— Мы написали все факты. Приступаем ко второй части.

— Хорошенько подумайте, ученики. Мы с вами говорили, что праздники – это веселое событие.

А почему же тогда бабушка Айрата загрустила, хотя и идет на праздник? Как вы думаете, какие могут быть причины для ее грусти? Подумайте, поразмышляйте (дается время для раздумий).

А теперь поделитесь вашими мнениями с друзьями. Если считаете, что мнение вашего друга правильно, запишите его в таблицу. Почему загрустила бабушка Марфуга?

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

  1. Просмотр и работа с видеороликом.

— Прежде чем приступить к заполнению третей части таблицы, я вам предлагаю посмотреть видеролик.  Будьте внимательны. Эпизоды из этого фильма пригодятся вам при составлении  обучающих вопросов.

1) Просмотр видеоролика

2) Беседа

— Вы поняли фильм?

— О чем здесь идет речь?

— Какие впечатления оставил этот фильм у вас? 

  1. Заполнение третей части таблицы.

— Посоветуйтесь в группе, кто на какой вопрос хочет ответить? Где найти или у кого можно спросить ответ на этот вопрос?

— Заполнение четвертой части таблицы.

— Ученики, каждый из вас взял по вопросу, чтобы позаниматься дома. Нужно составить план, чтобы ответить на эти вопросы. Где и в каких материалах можно найти ответы на вопросы?

  1. Подведение итогов по заполнению таблицы FILA 

— Ученики, обе группы заполнили таблицы. Составили и план для дальнейшей работы. Вы написали “собрать информацию о войне и о Дне победы, расспросив ветеранов”. У вас у всех есть бабушки и дедушки. Может среди них есть те, кто воевал на фронте, трудился в тылу, почувствовал всю горечь войны и удостоился высших наград.

— Чьи бабушки и дедушки дети времен войны, знаете ли вы о них? Может в вашей семье есть участники войны? Кто знает? Мы с вами начали подготовку  ко Дню Победы. Может у вас есть уже готовые материалы? (мнения учащихся)

— При подготовке на следующий урок расспросите у своих родных об этом. А потом эти материалы расскажете своим одноклассникам. Таким образом наш следующий урок будет очень плодотворным.

III.  Завершение урока

— Ученики, какие новые материалы вы узнали для себя на сегодняшнем уроке?

— Правильно, ученики. Праздники бывают не только веселыми и радостными, но и грустными.

На таких праздниках кто-то может вспомнить прошлое, плакать и скучать по кому-нибудь. Этот праздник – 9 мая – День победы – грустный праздник. Во время войны наши дедушки и бабушки пережили многие трудности на фронте и в тылу.

Нам нужно беречь их и уважать. Пусть война не повторяется. Слава нашим ветеранам, не пожалевшим свою молодость и жизнь во благо свободы родины! Пусть в будущем такие войны не повторяются и все наши праздники будут радостными.

— На следующих уроках мы продолжим эту тему. Думаю, материалы и презентации, которые вы принесете, помогут еще глубже узнать, почему же 9 мая грустный праздник. Если будете усердно работать, будут и успехи.

— Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Кто усвоил урок на “5”?

— Кто поставит “4”  за свою работу на уроке? А кто  ”3”?

— На ваших столах есть листочки. Прочитайте предложения и ставьте  себе  оценки.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

  • Усвоил материал урока на отлично, могу помочь и одноклассникам  (оценка “5”)
  • Хорошо работал, сегодняшний материал понял  (оценка “4”)
  • Хорошо работал, но от помощи друга не откажусь (оценка “3”)

Искать ответы на выделенные вопросы из таблицы, собрать рисунки и, использовав их, сделать презентацию.

— Желаю удач при подготовке к домашнему заданию. А что нам помогает для успешной работы? Правильно – улыбка. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Вы знаете, что домашнее задание очень ответственное. Сможете его выполнить? Давайте повторим наш девиз.

ТИМ  ЧИР

— Мы можем!

— На этом урок закончен.  Спасибо, ученики, за урок! Досвидание!

Источник: https://open-lesson.net/1333/

Ссылка на основную публикацию