Внеклассное мероприятие по ПДД 1 класс «Страна дорожных знаков»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
(1 класс)
«Страна дорожных знаков»
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю? А это что? Письмо какое-то. Кто поможет мне его прочитать? (Слайд 8)
Ученик (читает): «Мы, жители дорожных знаков попали в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».
Ведущий:
Тут наверно скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство –
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет…
Может в нем и толку нет?»
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?
(Вбегает Баба-Яга, хватает конверт, просматривает письмо)
Баба-Яга: Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Баба-Яга: Помочь захотели? Не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий: Ребята, вы ее испугались? Отправимся в путь?
(Плача выходит дорожный знак)
Ведущий: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Баба-Яга. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Меня можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Слайд 9)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Дорога)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Ведущий: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать вместе с нами.
(Вбегает кот)
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я – Кот, возьмите и меня в путешествие. (Слайд 10)
Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет.
Ведущий: А как надо? (Слайд 11)
Ученик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, трамвай, автобус?
Кот: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался. (Слайд 12)
Дети: Нельзя обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади, а нужно дождаться, когда он уедет.
Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.
Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом? (Слайд 13)
Дети: Нет.
Ученик:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Баба-Яга (обращается к коту): Ты их не слушай. Здорово играть на мостовой. Сколько мы аварий наделаем. Почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий: Конечно, знаем.
Кот: Уходи, Баба-Яга! Мне с ребятами интересно, они много знают, например, про дорожные знаки.
Ученик:
Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. (Слайд 14)
В городские наши дебриЗабежали чудо – зебры.Зебра не лягнет копытом, Зебра не мотнет хвостом,Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Затихают все моторыИ внимательны шоферы,Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)
Где увижу знак такой.Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)
А теперь поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Учитель: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Учитель: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Учитель: Знает кто, что красный свет — Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Баба-Яга: Вы все-таки выучили дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому, что вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети: По пешеходной дорожке. (Слайд 15)
Ученик: Если выполнишь без спораВсе сигналы светофора,Домой и в школу попадешь,В дороге ты не пропадешь
Ученик: Самый строгий красный цвет, Говорит : Дороги нетЕсли красный свет горит,Путь для вас для всех закрыт.
Ученик: Желтый свет-предупреждение:
Жди сигнала для движения.Объявляю всем заранее:Перехода больше нет!Не спешите, подождите До зеленого огня!
Ученик: А когда на пути
Свет зеленый горит,Можно смело идти-
Перекресток открыт
Кот: А почему светофор называется светофором?
Ученик: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. «Фор» произошло от греческого слова «форос». Оно означает «несущий» или «носитель». А вместе светофор – носитель света или несущий свет.
(Появляется Светофор)
Баба-Яга: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.
Светофор: Спасибо, друзья, что выручили меня. А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – стоите на месте, если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)
Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Бабы-Яги Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.
Светофор: Надеюсь , что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах
(каждому вручается памятка пешехода) (Слайд 16)
Звучит песня о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(на мотив «Пусть бегут неуклюже…») |
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,Но нельзя по дороге бежать.Тротуар — пешеходам, а машине — дорога.Это правило все должны знать. |
Припев: | Если красный — путь опасный, Если жёлтый — подожди. А зелёный, значит можноНам дорогу перейти. |
Знак дорожный подскажет, запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд.Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:Вы учите, вот вам наш совет! |
Припев: | Знаки разные, все прекрасные, Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные,Мы их будем соблюдать |
Список используемой литературы:
- Автосправочник «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2009 г., Изд. «Третий Рим»
- Воронова Е.А. «Красный, желтый, зеленый. ПДД по внеклассной работе». Ростов-на Дону, 2006 г.
- Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятие: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 г.
- Бармин А.В. «Изучаем правила дорожного движения: 1-4 классы». Волгоград: Учитель, 2010 г.
- http//school.edu.ru
- http//pedsovet.org.ru
Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_pdd_1_klass_strana_dorozhnykh_znakov
Внеклассное занятие по ПДД
Конспектвнеклассногомероприятия
поПДДвначальнойшколе
Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, вода жидкая всегда? (Нет) — Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) — Что хотите — говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) — Что хотите — говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) — Что хотите — говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) — Что хотите — говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) — Что хотите — говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
— Что хотите — говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)
Викторина. (отвечают команды по очереди)
Вопросы:
-Какие бывают переходы?
— Зачем нужны правила дорожного движения?
— Как нужно обходить стоящий троллейбус?
— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
— Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?
— Почему нельзя перебегать улицу?
— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?
— Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?
Слововедущего.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью .
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.
Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения.
Каждыйдолженправилазнатьисамоеглавное–ихсоблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
« ЭТОИНТЕРЕСНОЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик: «Встаринуулицыбылиединымиидлятех, ктоехал, идлятех, ктошёлпешком. Этонередкоприводилокнесчастнымслучаям.
Несмотрянацарскиеуказы, вкоторыхговорилосьотом, чтобыедущиесоблюдалиосторожностьинедавилилошадьмиидущихпешком, количествонесчастныхслучаевнеуменьшалось.
Толькотогдасталистроитьвгородахспециальныедорожки, которыеназвалифранцузскимсловом–тротуар, чтовпереводеозначает «дорогадляпешеходов».
Ачтобынатротуарнезаезжалиэкипажиилисани, егоприподнялинадпроезжейчастью».
2 ученик:ВРоссииправиладорожногодвиженияналошадяхбыливведеныПетром I вянваре 1683года.
Указзвучалтак: “Великимгосударемведомоучинилось, чтомногиеучлиездитьвсаняхнавожжахсбичамибольшимииедучипоулиценебрежнолюдейпобивают, товпредьссеговременивсаняхнавожжахнеездить”.
3 ученик:Первыедорожныеуказателипоявилисьпрактическиодновременносвозникновениемдорог.
Дляобозначениямаршрутапервобытныепутешественникинадламывалисучьяиделалиметкинакоредеревьев, устанавливаливдольдорогкамниопределённойформы.
Послевозникновенияписьменностинакамняхсталиделатьнадписи, обычнописалиназваниенаселённогопункта, вкоторыйведётдорога.
ПерваявмиресистемадорожныхуказателейвозниклавДревнемРимев III в. дон.э.
ВРоссии–в XVI в.
поуказаниюцаряФёдораИвановичанадороге, ведущейизМосквывцарскоеимениеКоломенское, былиустановленыверстовыестолбывысотойоколо 4 мсорламинаверху.
4 ученик: « Ужепозже, споявлениембольшогоколичестваавтомашин, длянаведенияпорядкадвиженияпопроезжейчастидорогилюдисталиделатьнанейдорожнуюразметку. Знаяеёобозначения, водительилипешеходмогутправильноориентироватьсявдорожнойобстановкеинепопастьвбеду».
5 ученик. «Доходядоперекрёстка
Мывстречаемсветофор
Изаводитонсерьезный
Спешеходомразговор:
Светзелёный–проходи!
Жёлтый–лучшеподожди!
Есликрасный—путьопасный!
Стой! Идальшенеиди!
Всемнамизвестенсветофор. Азнаетеливы, каконпоявился?
6 ученик:Своёпроисхождениесветофорыведутотсемафоров, которыеприменялисьнажелезныхдорогахиимелидвацвета–красныйизелёный.
ТакойсемафорболеесталетназадбылустановленвЛондоне. Спомощьюлебедкиподнималасьстреласзелёнымиликраснымдиском.
Чтобынебылостолкновений, людипридумалипромежуточныйжелтыйсвет. Авнашейстранесветофорбылустановленв 1929 годувМоскве.
Первымисветофорамиуправлялрегулировщик.
Задание:Задание для командиров. Отвечают по очереди.
Ведущий читает стихи-загадки.
Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет — (пешеходныйпереход)
-
Здесь не ездят на машинах
Путь здесь лишь для тонкой шины
Потому здесь мы поедем
Только на… (велосипеде)
-
Если ты не вымыв рук,Поел в дороге овощи,Срочно нужно найти пункт
(медицинскойпомощи)
-
Если нужно позвонить
Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,
Ну конечно…(телефон)
5. Направление подскажет
Как, куда свернуть укажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожныйзнак).
-
Дома по рельсам пробегутВсех с остановки заберутТоропись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД.
Игра«Перейдиулицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
Игра«ЗнакиПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросыдлякоманды“Жигули”.
-
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
-
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
-
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
-
Что означает желтый сигнал светофора?
Атеперьвопросыдлякоманды“Москвич”.
-
Как и где лучше переходить улицу?
-
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
-
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
-
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
Что означает красный сигнал светофора?
Игра“Разрешается–запрещается” (разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.
Кто помощником нам станет
На колесах или нет
Кто подскажет, не обманет
Сможет всем нам дать совет
Чтобы знать вам, что да как
Уважайте каждый знак!
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Играть на дороге…(запрещается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
“Музыкальнаяразминка”.
Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
Большое спасибо ребята!
Исполняетсяфинальнаяпеснянамотивпесни
«Еслисдругомвышелвпуть». Всевместе
Если с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаЛишь про знаки не забудьЛишь про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,Собираясь в дальний путьМного правил разных–Повторить ты не забудь,Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.
Припев:
И в дорогу я друзья И в дорогу я друзьяВыйду без испугаЗнаки все мои друзья,Знаки все мои друзья,Нет надежней друга.
Припев:
Ведущий:
И взрослым и детям положено знать
Правила дорожные нужно соблюдать
Коль доверишься ты им,
Будешь цел и невредим!
Подводимитогиивручаемграмотыпобедителям!
А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».
Памятка«Обязанностипассажиров».
1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.3.
В транспорте веди себя достойно:-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;-не шуметь и не толкаться;-громко не разговаривать;-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;-держаться во время движения транспорта за поручни;-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.
Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-zaniatiie-po-pdd-1.html
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»
Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»
Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.
Ход мероприятия:
Ведущий: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) — А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае — звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь — динь-динь! Ну-ка, попробуем.
(Дети повторяют движение учителя) -Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются — наклоняемся вправо и помогаем себе голосом — ш-ш. Попробуем. Двери закрываются … (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) -Двери открываются …
(Дети наклоняются вправо) -В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.
— И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.
1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы — кто? (пассажиры) 2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 3) Когда мы идём по улице, мы — кто? (Пешеходы) 4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет) Выходя на улицу. Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное- внимание! В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!Стоп! Двери открываются.
1 остановка «Перекресток загадок»
Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Две педали я кручу,На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.Быстрый мой… (велосипед)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (Мотоцикл)Едет он по рельсам с шумом,А рога скользят по струнам.Ну-ка, ветер, догоняй!Нас с тобою мчит…
(Трамвай)Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!
2 остановка «Светофорик»
Ведущий: Предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор» Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: Игра «Вспомни правило»Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- … ( стой!) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем — (иди!) -Молодцы! Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет, Но есть, друзья, зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет. — Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) — Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора!Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Скажите правильно ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.) — Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.Особый свет — предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком.) — Правильно! Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) — Правильно! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый свет — иди! Ведущий: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».
3 остановка «Игровая»
(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)
Игра «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию»,
Игра «Паровозик»
Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
Игра «Найди нужный знак»
Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну. Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.
По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель — сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. По окончании эстафеты — проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.
Ведущий: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
4 остановка «Внимательный пассажир»
Игра «Разрешается, запрещается».(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) Итак: Играть на мостовой … (запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора … Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … Переходить улицу по подземному переходу … Переходить улицу при красном свете светофора … Помогать старикам и старушкам переходить улицу … Переходить улицу при желтом свете светофора … Цепляться за проезжающие машины … Играть на проезжей части… Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) Переждать поток машин на островке безопасности … Болтать на уроках … Уважать правила движения …
Ведущий:
Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.
Песня «Весёлые путешественники»
Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-pdd-v-1-klasse-igra-puteshestvie-azbuka-bezopasnosti.html
Мероприятие по ПДД в начальных классах: «ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!» | My test site
Составитель: Киршенина И.В., учитель ОБЖ.
Мероприятие по ПДД в начальных классах: «ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!»
Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.
Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.
Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)
Оформление доски:
1. Надпись на доске:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
2. Кроссворд:
1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)
2. Сколько цветов у светофора? (три)
3. Что говорит красный свет? (стой)
4. Что за чудо, синий дом.
Окна светлые кругом.
Носит обувь на руле
И питается бензином? (автобус)
1 | с | в | е | т | о | ф | о | р |
2 | т | р | и | |||||
о | ||||||||
3 | с | т | о | й | ||||
у | ||||||||
4 | а | в | т | о | б | у | с | |
р |
Какое слово получилось по вертикали?
Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).
3. Картинки с дорожными ситуациями.
4. Карточки с дорожными знаками.
П Л А Н.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.
Песня (на мотив «Голубой вагон»)
1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:
Правила движенья надо знать.
И не только знать – умело применять,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила, правила – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
Какая же тема нашего урока?
Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.
2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.
Загадки:
1. У телеги – есть,
У машины – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (колеса).
2. Через речку поперек.
Великан бетонный лег. (мост).
3. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица).
4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой ….. (велосипед)
5. Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда,
Быстро путь найдет сюда. (остановка).
6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И машинами помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор).
7. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (машина)
3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:
— Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).
— Покажите этот знак среди расставленных на полочках.
— Как он называется?
— Иди через улицу там, пешеход.
Где знаком указан тебе переход.
— А что это за знак? (пешеходная дорожка)
— Что он означает?
— А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).
— Где у нас в городе есть такие переходы?
— Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?
— А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)
— Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.
— Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).
— Сейчас мы это проверим!
4. Стихотворение игра «Три огонька светофора» (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):
1-й: Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора,
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильно ответ:
Какой для пешехода свет? (красный)
(поднимается красный шарик).
2-й Особый свет предупреждения!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ.
Какой при этом горит свет? (желтый)
(поднимает желтый шарик).
3-й Иди вперед, порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (зеленый)
(поднимает зеленый шарик)
5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?
Послушайте, что сделал Незнайка:
Шел я раз по переходу
С банкой молока.
Вдруг поток машин увидел
Я издалека
Стал туда сюда метаться,
Бегать от машин.
Молоко мое свернулось
В ацидофилин.
— Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)
— А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)
— А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)
6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:
1-й Я любимого бульдога вывел погулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет.
А теперь ему в больницу я ношу обед.
2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,
Совершайте переходы только там, где можно.
Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.
Берегите себя и водителей.
3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.
От машины увернулся – светофор свалил.
И вместо светофора я тою сейчас:
Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!
4-й Видит Мартышка – родителей нет.
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
5-й Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку,
Может попасть под машину, глупышка.
Всюду машин: и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
(Обсуждение ситуаций)
7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)
(Знак «Осторожно, дети»)
— Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.
— Где вы видели такой знак?
— Опасна ли игра на проезжей части?
— Почему?
— «Хитрый вопрос»: С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).
8. Игра – физминутка «Дорожные знаки».
Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:
— «Пешеходный переход» (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).
— Движение пешеходов запрещено» (стоим на месте).
— Подземный переход» (шагаем на месте в присядку).
— «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (гудим ту-ту).
— «Скользкая дорога» (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).
— Место остановки общественного транспорта» (стоим и ждем).
9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?
— Почему?
— Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:
С.Михалков «Бездельник – светофор»
Источник: http://petrovka.web-box.ru/clients/meroprijatie-po-pdd-v-nachalnyh
Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы: «Мы — пассажиры»
Лоткова Л.А.,
учитель начальных классов МБОУСОШ №7
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.
Задачи: закрепить знания детей о транспорте, его предназначении и видах; повторить правила дорожного движения.
Оформление: выставка рисунков, игровой уголок.
Оборудование:
настольная игра «Дорожные знаки»
фишки детям для обозначения групп
карточки-задания для раскрашивания и конструирования.
запись песен о ПДД
компьютер
экран для демонстрации презентации
видеопроектор
Ход занятия:
1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Организационный момент.
Сяду рядышком за парту,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей, погляжу.
Домики с колесами по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Учитель: Что это? Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Дети: О транспорте.
А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий.
Разделитесь на группы:
Красные – работают конструкторами, вырезают и собирают автомобили (карточки-раскраски находятся на рабочих местах, дети склеивают части машин и находят лишнюю.)
Жёлтые –подходят к столу у доски -игра «По местам».( распределяют автомобили по видам транспорта: «Наземный», «Воздушный», «Водный», «Подземный».)
Зелёные – работают в городке безопасности, на коврике. (расставляют знаки, машинки на нужные места.)
Ведущие – раскрашивают пожарного, врача, полицейского.
Под музыку ребята работают в группах.
Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.
Учитель: Посмотрим, какие машины относятся к разным видам транспорта?
(проверка работы у доски.)
Учитель: Обратим внимание на наземный транспорт. Он очень разнообразен.
( краткая беседа о наземном транспорте в игровой форме).
Ребята, конструировавшие машины, определили лишнюю? (автобус)
Значит, о каком транспорте будем сегодня говорить ? (общественном)
Составим слово из букв и узнаем, как называют людей, которые едут на общественном транспорте.
Мы пассажиры.
Физминутка «Зарядка».
Учитель: приглашаю всех посмотреть презентацию на тему «Мы пассажиры».
Чтение рассказа «Странная история».
Однажды я решил, что поеду в школу на маршрутном такси. Я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в такси и доехать до школы спокойно.
Люди не спеша заходили в маршрутку, поэтому я стал расталкивать всех и пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.
Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта, старушка, сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.
Всё-таки я встал, а маршрутку как качнёт, я как упаду!..
И тут подходит тётенька и говорит мне:
«Держаться надо за поручни, молодой человек».
А я что — маленький что ли?
А потом какая – то женщина стала с меня требовать заплатить 10 руб.
Где их взять? Не знаю.
Пошёл я к водителю спрашивать, далеко ли ещё до школы, а он молчит, не разговаривает со мной. Я ему предлагал и стихи почитать, и песню послушать, и в игру на телефоне поиграть. А он всё молчал.
Мне вообще показалось, что в такси было очень много невоспитанных людей.
Учитель: Почему мальчик решил, что все люди невоспитанные?
В общественном транспорте мы превращаемся из пешеходов в пассажиров.
Кстати, ребята, кто такой пассажир?
Продолжение просмотра презентации.
Правила поведения в транспорте.
Игра «Вежливые пассажиры»
Выбираются 6–7 пассажиров. Пассажиры тянут жребий, по которому получают роль: кто-то становится «старичком», кто-то — «мамой с ребенком», кто-то — человеком с больной рукой или ногой. Остальные пассажиры — «обычные люди».
Водитель автобуса берется за руль. Звучит музыка. Водитель крутит руль и бежит по кругу: автобус в пути. Пассажиры ждут автобус «на остановке». (вывешивается знак «остановка автобуса».) Когда музыка заканчивается, водитель останавливается, а дети на остановке должны быстро выстроиться в том порядке, который соблюдают «вежливые пассажиры».
Другие дети, зрители, соглашаются или не соглашаются с образовавшейся очередью. Если «пассажиры» построились правильно, они цепляются паровозиком за шофером и под музыку пробегают два-три круга.
Игру можно повторить два-три раза, чтобы как можно больше детей приняли в ней участие.
Чтение стихов о правилах поведения в общественном транспорте:
Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь —
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.
Здесь ничем сорить не надо —
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он — поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой,
Потихоньку рот закрой.
Игра «Да, нет»:
Я буду задавать вопросы, кому брошу мяч отвечайте «да» или «нет».
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да.
Ты всегда идёшь вперёд, только там где переход? –Да.
Можно ли в трамвае тесно есть, плясать, петь громко песни? -Нет.
Лентяю ты, подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Учитель: Работа с раскрасками «Угадай, вид транспорта на букву А»
(раскрашиваем по буквам и записываем слово АВТОБУС).
С другой стороны листа, на эти правила, составлена памятка всем пассажирам.
Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
Памятка.
— не отвлекайте водителя во время движения;
— крепко держитесь за поручни;
— не высовывайте голову и руки из окна;
— не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;
— не мешайте другим входить в транспорт;
— уступите место старшим и тем, кому по каким — либо причинам трудно стоять;
— выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;
— при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Учитель: Вывод такой!
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Итог урока.
Заполнение листов самооценки.
Рефлексия. «Дорисуй смайлика».
Всё получилось – улыбка.
Были затруднения – серьёзное лицо.
Не понравилось, не получилось – грустное лицо.
Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/429-vneklassnoe-meropriyatie-po-pdd-v-1-klasse-mi-passagiri.html